{"id":3970,"url":"\/distributions\/3970\/click?bit=1&hash=41be0a9663b08290bcba2f0b50da4e2ab6189f69a21ab1b8161de21dc640e9a2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u044b \u043f\u0430\u0437\u043b\u044b, \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d36a44f7-e311-5ac9-95ed-4a8208550d01","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сейчас играю: The Club как опыт Burnout Dominator и Doom Eternal в одной игре Статьи редакции

Когда скоростной шутер от третьего лица и аркадные гонки соединяются в одно целое.

The Club вышла в 2009 году на Xbox 360, PS3 и ПК. Игру тепло приняли критики, однако в целом ажиотажа вокруг не неё было, а ПК-игроков и вовсе отпугивала консольным дизайном и упором на онлайн-составляющую, насладиться которой отчаянно мешал сервис Games for Windows LIVE. Да и визуально игра выглядела как нечто среднее между первой Gears of War, Saint`s Row 2 и 007 Legends.

Студия Bizzare Creations до The Club занималась, в основном, аркадными гонками серии Project Gotham Racing, и новая игра смотрелась в их портфолио слишком странно. Шутер от третьего лица и упором на таблицу лидеров, да ещё и с псевдо-реалистичными персонажами, яркий дизайн которых отдавал файтингами и броулерами девяностых вроде Fighting Force и Wu-Tang: Shaolin Style.

Игру нужно почувствовать. Все странности перестают волновать на первом же часе, потому что The Club, в первую очередь, использует не опыт шутеров от первого или третьего лица, а опыт олдскульных аркадных гонок с таймером, где всё решают умения и скорость. Только вместо модели автомобиля — харизматичный герой из ростера, который на сверхзвуковой скорости расстреливает противников и старается набрать максимально возможное количество очков, чтобы перейти на новую локацию и повторить процесс снова.

Посмотрите геймплейное видео из игры, чтобы понять, как примерно она работает. Скриншоты очень слабо передают её суть.

Арены для испытаний в The Club открываются как трассы в тех же аркадных гонках, а у всех героев есть заставочный ролик с восклицанием «FIGHT!», в лучших традициях серии Mortal Kombat. Да и цель на всех уровнях почти всегда одна — прийти к финишу, заработав побольше очков. Иногда с таймером, иногда — в своём темпе.

Помимо таймера в верхнем правом углу экрана неумолимо тикает счетчик комбо, который обнуляется от бездействия или вражеского урона. Герою нужно быть не только метким, но и очень быстрым, чтобы продолжать серии убийств и получать больше очков.

У The Club очень короткая геймплейная петля, но весь цикл так плотно утрамбован, что геймплей, при общем минимуме переменных, кажется дико насыщенным.

Кроме пробежек под таймер тут есть уровни с осадой, где на вас со всех сторон сыпят противники, а герою нужно продержаться определённое количество времени и остаться в живых. Ещё есть забеги по одному уровню в несколько кругов и базовый режим «убей как можно больше врагов и доберись до выхода».

Каждые несколько уровней испытания меняются, а разработчики заботливо показывают стильные ролики с объяснением правил — они напоминают главное меню из шутера Stranglehold.

На эмоциональном уровне The Club ощущается как Doom Eternal, но без всех усложнений: без прыжков, без платформинга, без обязательных целебных добиваний, без затянутых боевых сегментов и подбора оружия под противников. Кто-то может сказать, что это слишком примитивно, но лично мне кажется, что такая простота гениальна и досталась игре в наследство от гоночных аркад вроде Burnout Dominator и Project Gotham Racing. Ничего лишнего: только вы, усиления, тикающий таймер, скорость и вражеские пули, свистящие вокруг.

И это самое ощущение скорости в The Club лежит в основе всего. Вы несётесь по локации, раздавая противникам хедшоты, и постепенно погружаетесь в гипнотичное состояние потока. Наверное, так должен был работать паркур в первой Mirror`s Edge, только без убийств. Пробуждение наступает, когда заканчивается уровень, а вы, будучи вырванными из почти первобытного транса, с раздражением включаете следующий — чтобы снова погрузиться в это приятное состояние.

А ещё лучше — попробовать новый уровень сложности и проверить себя на прочность и изобретательность. Чем больше челленджа — тем сильнее раскрывается механика The Club.

В игре можно получать дополнительные очки за выстрелы в голову, подрыв бочек с горючим и коллективные убийства, однако на стиль и замороченность убийств в The Club никто особо не смотрит. Это не Bulletstorm с его выстрелами в разные части тел противников и ачивками с говорящими названиями вроде «анальный секс». В шутере Bizarre Creations упор сделан на скорость и эффективность вместо головокружительных кульбитов. Вы здесь не Данте из Devil May Cry, а скорее Хищник, которого интересует результат и трофейные головы врагов, а не зрелище.

The Club — скромная игра, которая не требует от вас много времени. Один уровень здесь занимает от одной до десяти минут, однако если вы распробуйте её, то остановиться будет очень трудно. Даже забег по одному и тому же уровню за меньшее количество времени и на более высокой сложности будет приносить уйму удовольствия.

The Club легко пропустить, но и легко полюбить. Особенно если вам нравятся быстрые шутеры старой закалки, в которых никто и ничто вас не отвлекает от почти голых механик. А если в Doom Eternal вам мешал «лишний геймплей» или раздражали какие-то дизайнерские решения, то The Club предоставит схожие эмоции и идеи, но в чистом виде. Как в оригинальных Doom и Doom II, но на закладывающей уши скорости и без демонов.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Антон Ефимов

В своё время пиздец какой унылой показалась. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шумилов
Автор

а ты не в свое попробуй

Ответить
Развернуть ветку
FriON

Если кому интересно, студия-разработчик закрыта Activision после финансового провала Blur. Остатки сидят в других студиях и Lucid Games, которая сделала Destruction All Stars

Ответить
Развернуть ветку
mishka_kokosolapiy

Blur, как и Split/Second были шикарными. И разработчикам очень не повезло — авторов первых закрыла Activision, а вторых захуярила Дисней в лице Микки «Уничтожителя» Мауса, потому что «было решено сосредоточиться на иных сторонах гейминга». И что в итоге? Ничего, оба IP в иле.

Очень обидный результат.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
public void balaenrex скобки

Притом, что Блар была очень крутой аркадной гонкой.

Ответить
Развернуть ветку
Внимательный Петя
студия-разработчик закрыта Activision

Почти уверен что Активижн все еще существует. Возможно ты опечатался.

Ответить
Развернуть ветку
bcd abc
На эмоциональном уровне The Club ощущается как Doom Eternal, но без всех усложнений: без прыжков, без платформинга, без обязательных целебных добиваний, без затянутых боевых сегментов и подбора оружия под противников.

Так что здесь от дума то?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

На эмоциональном уровне CREW2 ощущается как GTA только без усложнений.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Внимательный Петя

Стрельба по противникам, бег

Ответить
Развернуть ветку
Lucius Olden

Из-за общей унылости геймплея игру я так и не прошёл, но трейлер с персонажами до сих пор один из самых любимых. Кстати, а ведь неплохой концепт для экранизации.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Останин

Даааа. Ролик в свое время настолько впечатлил, что спустя года 3 как я его увидел и у меня появился комп способный это потянуть, первым же делом скачал её. Обидно что сюжет не завезли

Ответить
Развернуть ветку
Резиновый торшер

опять рандомному челу понравилась игра и он написал статью где хвалит говно мамонта

я очень хорошо помню The Club и это поносная игра

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шумилов
Автор

спасибо что поделился, твое мнение очень важно, рандомный чел оценил

Ответить
Развернуть ветку
CQLUNDAOA

Сейчас играю: Death Stranding . Отличная игра 9/10

Ответить
Развернуть ветку
A4Y

10/10

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Шумилов
Автор

Антон, перелогинься пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Salvador666

Было время, когда я демку просто до дыр фигачил с диска игромании) Саунд и динамика подкупала. Недавно по ностальгии купил её в стиме. Хотелось бы ребут, но в другой обёртке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шумилов
Автор

iXBT, это ты?

Ответить
Развернуть ветку
Нил Матиаш

Помню играли её с другом. Там нельзя было сохраняться и приходилось игру проходить за один ран. Балдёж
А никто не помнит фильм по мотивам данной игры(очень косвенный). Не могу вспомнить название

Ответить
Развернуть ветку
Детский бокал

Не?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Дашивец

Особо опасен?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrusqaaa

Проходил в своё время, очень среднячок на один раз. Welcome to the club buddy

Ответить
Развернуть ветку
Goodmanchik

В целом была занятная игра на несколько вечеров. Стрельба супер аркадная - повеселиться можно было

Ответить
Развернуть ветку
bark

напоминает режим наемников из резика

Ответить
Развернуть ветку
Внимательный Петя

Эту бы игру, да бесплатно, да на мобилки. Самое-то для очереди в поликлинике.

Ответить
Развернуть ветку
MZFKDL

о, блин, у меня глаз помню зацеплялся за название, но не попробовал ещё, теперь надо бы) Спасибо за напоминание)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Впервые узнал про игру, когда установил демку с диска игромании. Игра зашла тогда, до сих пор тепло вспоминаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Коваленко

Как по мне лучше в 25 to Life погонять, она геймплейно пободрее.

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

ну не знаю, сама игра тоже херня еще та, чисто засчет стилистики музона на любителя можно побегать было, плюс она более устаревшая, пс2 игра

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шумилов
Автор

ахах серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор

Помню же вроде эту игру обосрали в 2008 году? Опыт, когда нет пс3 или пс4

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шумилов
Автор

Ее довольно тепло приняли, не надо

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Люблю хуёвую камеру, когда персонаж загораживает всё, включая прицел и врагов. Кому они нужны? Главное чтобы была тряска и эпик.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шумилов
Автор

Очень умная мысль, спасибо что поделился

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
HellHemp420

стрельба какая то дохлая медленная

Ответить
Развернуть ветку
Внимательный Петя

Просто кто-то сенсу убого настроил

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дикий Паша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рыжий пёс_анон

Помню её только из-за розыгрыша PS3 в Игромании.

Ответить
Развернуть ветку
Rovin39

Ладно, не мне осуждать странный выбор игр) 

Ответить
Развернуть ветку
Ракетный Абдужаббор

Смотрю на постер и пытаюсь вспомнить, играл я в это или нет.. Уж больно знакомая зараза

Ответить
Развернуть ветку
Повышенный Данила
Да и визуально игра выглядела как нечто среднее между первой Gears of War, Saint`s Row 2 и 007 Legends.

Но 007 вышел намного позже. Как она тогда могла напоминать визуально не вышедшую игру?

На эмоциональном уровне The Club ощущается как Doom Eternal, но без всех усложнений: без прыжков, без платформинга, без обязательных целебных добиваний, без затянутых боевых сегментов и подбора оружия под противников.

Именно Итёрнал? В Клубе вроде даже стрейфа не было. А затянутость сегментов Дума зависит напрямую от сложности. Тут намного логичнее подошло бы сравнение с режимом "на время" Макса Пейна 3, там тоже эффективность важнее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шумилов
Автор

007 был позже, но и в The Club я играл не на релизе. По итернал я все в тексте объяснил, не вижу смысла повторять

Ответить
Развернуть ветку
Yui

Режим "Наёмники" из любой части Резика > The Club, хотя никогда особо его не жаловал, играл чисто разблокировать внутриигровые плюшки и ачивки, искл. RE6 - единственная номерная часть, где ловил кайф при набивании комбо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null