{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}

Проблема расходников в играх

инвентарь расходников из The Outer Worlds

На данный момент во многих играх предусмотрены расходники в том или ином виде и почти всегда это не нужно гейм плею от слова совсем. Для понимания стоит сразу сказать что такое расходник. Расходник— это одноразовый предмет с каким-то ограниченным применением, к примеру разовое усиление или предмет для крафта чего-то иного.

И вот тут запарываются многие игры ведь добавляя в игру расходник нужно вписать его в геймплей и тут же встаёт проблема «откуда берутся расходники?» правильно либо находятся в ограниченном, количестве в мире или выбиваются с врагов (конечно во многих играх есть другие способы, но это основные).

Вот тут к примеру игра Sekiro: Shadows Die Twice от компании From Software также имеет проблему с расходниками. К примеру мы берем систему с мороком. В игре есть предмет щёлкающее семечко он убивает особый тип врагов, и как вы уже догадались, да, он расходуемый. В игре он понадобится не так уж и много раз, но скорее всего игрок будет его беречь что-бы использовать на сложном моменте.

щёлкающее семечко

Но этот момент не настанет, без шуток этот предмет используется на двух боссах за игру и нескольких локациях, и он там даже не нужен.

При босс файте с госпожой бабочкой. Во второй фазе когда она призывает морок, можно просто бегать по кругу уклоняясь от снарядов и мороков.

вторая фаза госпожи бабочки 

Второй босс Падшая монахиня на неё действует щёлкающие семечки (они её станят, а не убивают и то только 3 раза). Тут задаёшься вопросом «Каковы шансы что я убью её с первых попыток при использовании щёлкающих семечек?» и ответ очевиден нулевой. И вот ты потратил все щёлкающие семечки на попытки победить. а когда ты готов с ней драться, заучил её паттерны, знаешь все атаки и когда парировать, и когда уклонятся, где ты берёшь щёлкающие семечки правильно нигде ( возможно они продаются у торговца и я просто этого не знаю).

босс Падшая монахиня

И для меня загадка в чём была проблема сделать это предмет бесконечным. Просто чтобы он восстанавливался после отдыха в 3 заряда, и всё проблема решена. И в игре ещё куча расходников, это не говоря про систему крафта тоже с расходниками, в чём проблема убрать систему крафта до просто нахождения запрятанных чертежей, это бы игру не облегчила, а сделала её более приятной для игрока.

И такая проблема наблюдается с многими играми: Hellpoint(проблема с расходниками для крафта), Legend of Grimrock 1-2 (проблема с едой добывается 2 способами убийством мобов или подбиранием с полов подземелья, игра с большим количеством головоломок где ты стоишь и тупишь, а при этом тратиться голод. Если не есть накладываются дебафы), огромное католичество мобильных игр ( сделано ради продажи как раз этих расходников за реальные деньги), The Outer Worlds (огромное количество всякой еды и зелий, не знаю не одного человека которые все их использовал) и так далее

Но надо учитывать что расходники—не зло. Есть куча игр где они хорошо вписываются в гейм плей к примеру Darkest Dungeon, Don’t Starve, и так далее.

Многие не обращают внимание на бесполезные расходники в играх. Из-за этого это перерастает в какой-то тренд. Расходники с самого начало должны быть в писаны в геймплей и приносить в него новый игровой опыт или его дополнять.

Если вы делаете игру всегда спрашиваете себя. Что приносит та или иная механика в игру. При таком подходе количество бесполезных механик упадёт и игры станут более комплексными и не будут распылятся на всякие бесполезные механики.

А какое ваше мнение о расходниках? Буду рад конструктивной критики и исправлению ошибок.

0
272 комментария
Написать комментарий...
LobZ

Всегда берегу расходники "на сложный момент", в результате прохожу игру одной заточкой, а тяжелый момент не наступает

Ответить
Развернуть ветку
Ужасный колос

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Böse Milles

А босс убивается вообще без расчета, какой у тебя шмот и расходники, так как его надо расстрелять из стоящего рядом скорпиона, столкнуть на него какую-то вещь или еще чего.
Я так в Risen копил хилки, усилялки, получив молот тысячи истин влил все свои навыки во владение молотом (был мечником), а чтобы убить босса надо блет бегать по плиткам в нужном порядке и урон фиксированный по нему.

Ответить
Развернуть ветку
Ударный Кирилл

Еще можно вспомнить хрупкие амулеты из холоу найта и не восстанавливающиеся после смерти итемы в дмс3 (из-за этого я последнюю дропнул прям в ярости)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рома Коев

Понимаю на 100%)))

Ответить
Развернуть ветку
помойка

Он мб и наступает, но в такие моменты бываешь очень сильно занят ковырянием заточкой, что напрочь забываешь о полезных расходниках. У меня так с ББ было, сейчас смотрю раны от спидранеров, оказывается много полезных вещей можно юзать))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Redsun

Обычно строю билд, чтобы иметь побольше пассивок, поменьше активных способностей, а расходники игнорю.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Пассивки с исключительно положительными бафами, как принято говорить в таких случаях, это рак индустрии. Тупо бафы без надобности думать о том чем жертвуешь.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Тихий калькулятор

Кстати слегка подбешивает, когда у игрока в инвентаре есть десять тысяч сортов вина, пива, яиц, хлеба, и у них всех ровно один эффект, причем одного из видов пищи больше чем остальных и ты тупо пользуешься только им, пока остальное копится и копится

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Ну, типа, показывают, что мир живой, в нем не просто пиво а гиннес там, балтика, чешское бочковое. Для кого от этого мир более интересным становится, я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав Голубев

Привет киберпанк 2077 :)) там 10500 вмдов расходников из которых их можно разделить на еду, воду и алкоголь. + алкоголь дебафает

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ярослав Голубев

Кстати простой способ заставить игрока тратить расходники : это делать у него ограниченный срок хранения.

Ответить
Развернуть ветку
President Evil

Нет ничего более мерзкого чем ограничения срока хранения.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Ainsov Eternal

если ты вынужден игрока "заставлять использовать" таким топорным способом – значит ты хреновый дизайнер, от слова "конч". ))

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Виталий Огнев
Ответить
Развернуть ветку
Кредитный яд

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Лунный Заяц

Привет от драгонс догма. Зазеваешься и носишь протухшее мясо и вонючую рыбу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Культурный файл

Вот у людей проблемы ей богу. Я тут недавно для себя открыл всю сложность существования раков-отшельников, а не этих ваших расходников.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

У усоногих раков в частности пальмовых воров развиваются легкие, полноценные , а не трахеи, так что это единственные членистоногие ято потенциально могут эволюционно вымахать до размера млекопитающих

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Igorious

Я бы не смог в качестве оператора наблюдать за такой несправедливостью =\
Пошёл бы и нашёл бы новую ракушку ему.
Поэтому я и не снимаю фильмы о животных .–.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igorious

Хех, я на первой же минуте придумал решение проблемы и умные крабики его повторили 🦀🦀🦀
Конечно, жаль дырявого =\

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Латышев

Так мы с пацанами обменивались картриджами для сеги.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Про секиро все правильно, полностью согласен. Это у фромов всегда такое было, бессмысленные расходники. Строить на них свое прохождение не разумно, поскольку после смерти они не восстанавливаются. Я никогда их не юзал, ну кроме тех, что от ядов. Вот в ниох там все по уму сделано с дзюцей и магией. Их там и использовать можно на всю катушку.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

 Еще беда этих "Соусных" расходников в том, что:
1. Во время анимации их применения тебя могут ударить
2. Они действуют жалкие десятки секунд, и ты можешь просто не успеть реализовать их потенциал - босс может включить серию атак, и пока она закончится, закончится и твой расходник, или оглушить тебя, или начать исполнять какие-нибудь дебильные акробатические трюки вне досягаемости.
3. Без гайда ты часто просто не знаешь, какой конкретно расходник нужен в какой конкретный момент. Кто там уязвим против молнии, а кто против огня, кто против яда, а кто против "кровотечения". А стоит эта хрень не так уж и мало, чтобы в первое прохождение эксперименты устраивать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
sloa

Сам ты бессмысленный.
Расходники у Фром чертовски полезная штука, если использовать их умело и с пониманием, вместо того чтобы "пойду вкачаю ещё 10 уровней, может поможет".

Я взял за правило не качаться до победы над боссом, как в Секиро, и вдруг оказалось что расходники реально нужны и не просто так добавлены.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Golyakevich

 Мне кажется, во многие игры "расходники" добавляют просто для иммерсивности. Игровой мир становится несколько более достоверным, когда в нем есть десяток видов еды и напитков, а не только один вид водки на три страны :)
 В тех же F3/4, Bioshock или в TOW расходники - это и элемент арт-дизайна. Причем одновременно и как игровые объекты, и как часть 2D-арта.

Ответить
Развернуть ветку
SiD Sloth

Это логично, да. Но что мешало в том же фолаче, тупо сделать у однотипных расходников одинаковый эффект и закидывать их в нужную категорию. Т.е. например, сделать что бы кусок хлеба, ножка радтаракана и морковка восстанавливали условно 10% здоровья или там 50% но медленно, при подборе закидывались в одну ячейку "еда", которую можно поставить на быстрый доступ. Ну и прикрутить возможность отмечать внутри этой категории отдельные объекты которые не должны расходоваться через горячую клавишу (например если тащишь какой-то предмет для создания интерьера в своей хибаре). То же самое сделать с алкоголем. И вуаля– освободилась половина инвентаря и исчезла необходимость лишнего микроменеджмента (вот это вечное: " Какой харч восстановит не слишком много и не слишком мало, и ещё не сожрать бы тот у которого баф большой") , из-за которой в какой-то момент тупо перестаёшь использовать эти расходники.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Эльдар Сс

Это и вправду интересная мысль спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Оптимальный ключ
огромное католичество

просто большущее!

Ответить
Развернуть ветку
Drbanana

О да, те самые десятки склянок с зельями в Скайриме: малое зелье повышения запаса сил (21), среднее зелье магии (12), зелье силы (18), зелье водного дыхания (13), зелье защиты от огня (8) и так далее которые за всю игру никогда не выпьешь)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Магмю и лечение хотя бы иногда пьешь, а вот водное дыхпние , защиты и вправду все забивают

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Я помню, там если смешивать-колдовать, то такие диковатые зелья получилась, просто диву даешься. Ваще даже ситуации придумать не мог, когда их использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев
И для меня загадка в чём была проблема сделать это предмет бесконечным. Просто чтобы он восстанавливался после отдыха в 3 заряда, и всё проблема решена

Кажется я понял кто дизайнил систему зелий в ведьмаке 3м. Там заливаешь на привале осадок от зелья, и вуаля у тебя вновь есть порции ласточки.

Ответить
Развернуть ветку
Лерайе Белет

И слава богу,  человек который это придумал - гений. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Чужой якорь

Кончился расходник? Ну и хуй с ним, я выебу босса и без него.

А вообще, такие расходники нужны, чтобы усилить свою доминацию. Их не нужно юзать с первого захода на босса. Если их мало, нужно оставлять уже на те разы, когда ты проходишь босса достаточно далеко, но есть шанс, что тебя выебут, поэтому страхуешься и используешь его.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Серебрянников

Нуу, зависит от жанра, в некоторых РПГ и JRPG расходники необходимы и без них ты будешь отъезжать от босса в 99 случаях из 100.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ainsov Eternal

ага, я по такой логике проходил многие РПГ – всё копил к последнему боссу.
потом приходил к нему, оказывалось, что так "закалился" на прочих без расходок, что босса выносил примерно с полпинка :D
(ну т.е. использовал из разряда 2 расходки из накопленных за всю игру 18 ))

Ответить
Развернуть ветку
Майор Параночик

В первом деус эксе было бухло и сигареты. Кто-то им пользовался?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tremaylov

да, мой гг после каждого успешного квеста или драматичного события немедленно нажирался в дровину

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Golyakevich

 Кое-чем другим точно пользовался :)

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Самые бесполезные расходники которые я видел были в 77. Это просто мрак. В остальном, есть такой тип расходников, что вводятся на время или просто добавлены для разнообразия или для особых моментов. Максимум расходников всех видов я использовал в Ориджинал Син. Практически все что мог добыть использовалось в игре. Разнообразие логичное и даже ограниченное это хорошо. Можно запутать игрока и пусть он половину времени носится с заполненным инвентарем. 

Ответить
Развернуть ветку
Max M

В D:OS 1-2 самый бесполезный крафт. Сотни ненужных айтимов, продуктов, рецептов. Таскаешь всё это с собой, возишься часами, крафтишь. Хотя всё то же можно купить/налутать на каждом углу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Armor

потому что ленивый геймдизайн напополам с пережитками прошлого. Так повелось, вот и лепят. 

Из игр, где расходники работали относительно удачно, был, например, Nox - там была куча разных предметов, восстанавливающих здоровье, но по нажатию на горячую клавишу использовался самый лучший. Когда заканчивался - на его место автоматически "одевался" следующий по эффективности. 

Как правило, в играх я не использую расходники не потому, что коплю их или что-то там ещё, а потому что получасовое лазанье в инвентаре и чтение миллиона одинаковых описаний с разницей в 1% эффекта на миллионе предметов каждого из которых ты случайно где-то налутал по одной штуке вырубает из состояния потока похлеще, чем грузовик исекаит японских школьников.

А если там ещё и всякие гибридные говноэффекты вроде +здоровье -выносливость, о боже...

Ответить
Развернуть ветку
arghan3

Конечно если в казуалки играть расходники не нужны, а ты Morrowind за мага попробуй отыграть без них. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yurin

За мага в любом случае играть боль в Морру. Неудобно там магия сделана, хоть и богаче, чем в последующем в серии.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ярослав Голубев

Зелья в гильдии магов в сундуках выдают. 
А вооьще бтльшинство берет знак антораха и более в востановлении маны не нуждается 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Праздничный Данила

Ну только там на алхимии жуткий эксплоит после которого игра за мага становится избиением младенцев)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
valera cooper

В Секиро еще ж были конфети кажется, которые необходимы что бы убивать ситименов и безголовых... я фармил в одиночной игре. Пиздец просто. Кажется с патчами там то ли шанс подняли, то ли в магазин добавили.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Они продаются в магазине после определенного этапа игры.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Saturnine

Да не нужны эти конфетти, с фиолетовым зонтом они спокойно убиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Saturnine

Самое адище с расходниками было в Ведьмаке.
Из-за количества маловнятного мусора в инвентаре я старался туда вообще не заглядывать и редко менял даже экипировку.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin

ИМХО расходники не работают как концепция, потому что игроки боятся остаться без них в нужный момент. Если сделать расходники постоянно и понятно восполняемыми- ими будут пользоваться. Как пример хорошего расходника- эстус в дарк соулсе. Это важный ресурс вокруг которого вертится игра, ты восстанавливаешь его у костра и не боишься тратить во время забегов, потому что знаешь, что всегда получишь его назад. И плохой пример- все остальные расходники в дарк соулсе. Они конечные, они хрен знает как находятся, и как итоге у тебя в инвентаре лежат навозные пироги, которые ты никогда юзать не будешь. Так же хреново когда расходников слишком много, людям лень разбираться в куче мусора в инвентаре и в итоге он просто там складируется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tremaylov

всегда пользовался навозными пирогами в пвп. хотя, конечно, практического толку с них почти ноль, но зато весело.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Навозными пирогами все закидывают друг друга в сетевой игре :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фёдоров

хз, я в дс по кд юзал бомбы, особенно когда зачищал сад снедаемого короля

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванович

Что меня сильнее убивает, чем сами расходники, это графоманское описание к каждому расходнику, которое в теории должно добавлять лора, рофла и атмосферы, а на практике абсолютно лишняя трата времени и игроков, и самих разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Офф-топ:
@Denis Shiryaev на заметку: на одном подобном сайте есть функция — при выделении текста поста с зажатым Ctrl, выплывает кроткая форма указания автору на ошибку в его посте. Ни тебе публичности, ни личек, а точечно и нативно.

Если кого-то из авторов это будет напрягать или он не желает получать такие сообщения, их можно сделать отключаемыми.

-

Ну и ещё, до кучи, @Denis Shiryaev было бы круто, если бы ты ещё позволил ставить запятые и прочие значки препинания после таких ссылок на акк, вплотную. Их же всё равно, на сколько я знаю, нельзя в имени использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Елкин

Форма указания на ошибку тут есть - выделить текст и ctrl+enter.
edit:
Даже на комментариях работает, только не понятно кому отправляется - пользователю или модераторам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
realavt
игра с большим количеством головоломок где ты стоишь и тупишь, а при этом тратиться голод

Голод вообще одна из самых дерьмовых механик в РПГ, хуже него только глобальный таймер.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Это ты не подыхал от голода, обгладывая жилистого гоблина в АДОМ. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
sloa

Да он и в жизни не подарок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Arazect Shepard
 Hellpoint(проблема с расходниками для крафта)

Ты приравнял боевые расходники к компонентам для крафта?

Но надо учитывать что расходники—не зло. Есть куча игр где они хорошо вписываются в гейм плей к примеру Darkest Dungeon, Don’t Starve, и так далее.

А почему это так - не сказал

вся статья вызывает только "мдэ"...

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Сс

Я могу выпустить отдельно статью с описанием почему в некоторых играх, расходники классно обыгрываются. 
Но цель статьи была на примере игры секиро показать проблему расходников в играх. И отметить странную тенденцию их внедрения куда попало. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ainsov Eternal

рассуждая о расходках (и около), нужно понимать кардинальные изменения в индустрии, произошедшие за последние лет 20 (наиболее заметно).

дикий рост аудитории и попытка (требование издателей) охватить максимум аудитории автоматически ведут к заметной геймдизайнерской импотенции.

(тот же Миядзаки, к слову, "выстрелил" строго на том, что игнорировал "тренды")

т.е. нынче проблема расходки в основном в том, что они являются в большей степени затычкой-заплаткой, чем реальной игровой механикой.

Ответить
Развернуть ветку
Территориальный нос
 щёлкающее семечко он убивает особый тип врагов

какие-то расхождения в тексте. То игроку нужны семечкм, а потом уже не нужны, но мобы, на которых можно использовать, все еще есть. В игре. 

 загадка в чём была проблема сделать это предмет бесконечным

теряется "стоимость" предмета, ты используешь его постоянно, по кд. Какой смысл в менеджменте расходников, в таком случае?
Расходники на то и расходники, чтобы применять их в затруднительных ситуациях.
Основная их проблема - попросту забываешь о них.

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper
теряется "стоимость" предмета, ты используешь его постоянно, по кд

Если у тебя их ограниченное количество за заход - ты их используешь когда надо. Если у тебя их ограниченное количество вообще - ты будешь просто играть, экономя их "а в друг тут лучше не юзать, а потом пригодятся". Особенно какие-то редкие расходники, а те же семечки или конфети в Секиро на сколько я помню - очень редкие. Просрал - идешь фармить. В одиночной блять игре.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Ситников
Автор

Не здесь фишка в другом. Я помнил про них, но в первое прохождение специально не тратил, а то вдруг пригодится, а во второе прохождение боссы и без них легко идут.

Ответить
Развернуть ветку
muunu

Есть ещё одна вещь, которая лично меня бесит в играх. Полоска здоровья, или хитпоинты.
Очевидо же, что если тебе орк-качок в стальных латах двинул 50-килограмовой кувалдой по башке, на которую надет "Гламурный чепчик балерины", то ты сразу и на месте обмякнешь. А не потеряешь 80 хп из 500.

Или если тебе со всей дури ножом уебали по руке, в которой ты держишь щит, то этот щит выпадет на землю из-за элементарной физиологии.

Сделайте уже кто-нибудь РПГ, в которой по человечески реализована боёвка.

И уровни шмоток тоже нахуй на самом деле не нужны. Можно ограничиться вкачиванием какого-то навыка. Например если навык "Меткость" вкачан меньше чем на 20, то ты не сможешь нормально стрелять из винтовки/лука, то выстрелы будут лететь кривовато (Как в жизни нахуй). А то, что сейчас - это какой-то треш (У тебя уровень не 50, а 49 и до следующего тебе не хватает ровно 1 единички опыта? Ну соси хуй. Ты не можешь юзать это оружие. Оно только с 50-го открывается)

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Ситников
Автор

проблема с твоим походом к боевой системе,  в том что, вся игра превратится в симулятор кто быстрей тот и победил. Из за такого подхода из игры можно будет тут же вырезать все классы, кроме всех разновидностей ДД. И тут же будет возникать другая проблема при таком подходе. В РПГ ты не будешь драться а просто через сохранения, стараться дать первым тычку, и выйграет тот кто первый дал тычку.
Во втором пункте, здесь играет то что, это просто игровая условность, подталкивающая тебя к оптимальному выбору навыка, под твой билд. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Кир Элджернон

Вроде в Таркове что-то подобное реализовано. Это не RPG, но ничто не мешает заимствовать эту систему куда угодно, менять и дорабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Golemming

Примерно та же проблема с баффами всякими в jrpg например. В итоге проходишь всю игру с тоннами элексиров в инвентаре и ни разу не используя все эти штуки вроде дебаффов

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Сс

А так конечно сорри статья получилась сильно агресивной и без положительных примеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

я с некоторого момента пришел к такой схеме: определяю себе лимит  который оставляю про запас, а всё что выше - транжирю

Ответить
Развернуть ветку
Era

В террарии зелья очень полезные

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Да. Вопрос в реализации комфорта. 
Если взять того же W3, там в релизной версии интерфейса было больно во всей этой куче искать нужно. В принципе, после патчей и переработки стало лучше, но всё ещё не оч комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
sloa

Расходники надо юзать прямо вообще сразу, они обычно лежат именно там, где нужны.

А с заточкой успеешь ещё повоевать.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Витинский

После гримрока, извини, все сразу стало понятно ) Я видел как один заявил на форуме однажды, что еды в игре мало, дико не хватает и так далее - долго его пытали, ибо еда там есть и даже с избытком, совершенно не понятно, что ему еще надо и так далее. Ну и только потом выяснилось, что он лечился строго сном, засыпая каждый раз, когда вообще получал какой-то урон - ну, естественно, блин ему еды не хватало )) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Резнов

Фалауты 3Д, скайрим, везде делал себе через консоль огромный переносимый вес и по 9999999 расходников для крафта. Играл и получал удовольствие от того, что не трахался с расходниками.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
На данный момент во многих играх предусмотрены расходники в том или ином виде и почти всегда это не нужно гейм плею от слова совсем. 

Угу, я такой, убивавший 40 бехолдеров в CoAB при помощи Dust of Disappearаnce - пошел ка я отсюда.
И жрать яблоки в Суммонинге не буду, и хранить там же зелья, выручавшие в трудную минуту. И руны нахер.
И вовремя кинутое зелье конфузии в тигра в АДОМ на низких уровнях - нахрен.

Ответить
Развернуть ветку
Marko Ristich

В играх от фромов расходники вообще не нужны как и магия.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Tremaylov

ну как тебе сказать
в 1 душах магия это изи мод в пве, в пвп да, почти не нужна
во вторых хексер — один из самых дамажащих билдов и в пвп более чем ваябл
в 3 пиромансер одинаково успешно нагибает как в пве так и в пвп
в бб магия поунылее, но всё ещё играет и в пвп и в пве
в демонс соулс маг это просто мем, тк всех боссов ты просто раскатываешь паровым катком и у тебя есть шикарный спелл в пвп которым ты можешь поплёвывать на бегу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clock

Или делать как в асасинах

Ответить
Развернуть ветку
Dominic Tarretor

Большое количество расходников круто в играх выживалках и песочницах, где они уходят на крафт. А вот в сюжетных играх я больше люблю, когда их по минимуму. Вот в The Last of Us несколько типов материалов и все, больше не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Талгат Бектемиров

Вообще вся система с кучей расходников, банок, стимпаков, свитков, и прочего должна быть переработана :) отказались же от миникарты (да и большей части интерфейса), и пошло на пользу, и тут надо так же.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Мини-карта — это величайшее добро.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita

Главное чтобы как в бладборне не было, где сделали хилки расходниками

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Сс

Чувак щас с телефона зашëл не заметил что у меня которой ак. 
Положительный пример могу назвать: к примеру даркест данжен расходники грамотно вплетены в гейм плей. Ты специально перед вылазкой их закупаешь под конкретные нужды, опираясь на место локации и показатели своего отряда. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Ну, в чём проблема, очевидно.

Если игра заточена на прохождение без расходников, то ты и не будешь их тратить.
Всякое обжиралово в Ведьмаке — это чёткий ответ на то, что игрок делает ошибки и компенсирует качество боёвки количеством хилок.

Из хороший примеров — ползалка по подземельям Crown Trick. У тебя есть ограниченное количество телепортов и зелий лечения. Но телепорты восстанавливаются каждую комнату, а зелья — каждую пару этажей, так что тебе не жалко использовать их в критические моменты.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Коев

Прохожу сейчас Deus Ex Human Revolution, уже 60000 кредитов набрал на расходниках) А девать некуда)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Томин

В Astral Chain хороший подход с расходниками. В главах подобранные расходники теряются после её завершения, поэтому смысла их накапливать нет. А вообще проблема расходников ещё и в том, что зачастую к ним очень геморройный доступ. Никто не захочет продираться через кучу меню и прерывать геймплей, ради того чтобы его применить. Вроде даже был видосик на эту тему, с которым я согласен.

А для себя я "проблему" стал решать проще. Если я могу применить расходник и от него будет польза - я это сделаю. Особенно если это какая-нибудь штука с фиксированным значением. Нет смысла копить гранату наносящую 100 урона до момента когда ты обычной атакой станешь наносить больше. Опять же некоторые игры считают пользование расходников чем-то запретным. Тот же DMC тебе стиль штрафует за это. Хотя казалось бы.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Останин

Outer Worlds из-за этого и дропнул: огромное количество расходников и лута, которые просто забивают пространство, а по итогу проходишь игру со стартовым пистолетов на самой тяжкой сложности

Ответить
Развернуть ветку
Moon Prophet

Играя в ведьмак 3, я начал на самой высокой сложности. Но помня как работал крафт зелий во 2, я скрафтил и не разу не использовал, потому что не хотел с этим крафтом сидеть. В основном перебивался едой и мега пассивкой которая хилит аж на одно ХП в секунду если день.
А потом я случайно проюзал хилку в середине игры, и оказалось что она восполняется алкагестом, которого были тонны.
В этот момент я чувствовал себя очень тупо.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прошин

У меня такое чувство, что чтобы эту проблему побороть, расходниками в игре должно стать либо всё, включая оружие, либо действительно убрать их... заменить какими-н гранатами с кулдауном

Ответить
Развернуть ветку
Прогрессивный динозавр
Проблема расходников в играх

Хорошая тема.

В общем моя тема: НЕНАВИЖУ игры в открытом мире, где магазины существуют ТОЛЬКО для слива лута. Вообще я люблю игры в духе "симулятор искателя приключений", так что очевидно что если не идеалом, то одной из лучших реализаций расходников считаю Morrowind.

А там их:
• камни душ;
• ремонтные молотки;
• свитки вмешательства, телепортирующие в ближайший город;

Как итог: поэтому и люблю Morrowind. Там города нужны НЕ только для того что бы сбагривать лут, но и закупать снаряжение, которое позволяет более эффективно исследовать мир. Благодаря этому и игра воспринимается как личное приключение, а не банальный "мачкин-забег" как в том же Skyrim.

Жаль больше такое практически нигде из тех игр в которые я играл не встречалось. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кудашкин

Нет проблем

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ф

Мне уже очень давно не нравятся расходники как концепция, как минимум играх, завязанных на движуху. Кулдауны, восполняющиеся ресурсы вроде выносливости, перегрев намного предпочтительнее. В идеале, восстанавливаться это дело должно после каждого энкаунтера. С таким подходом гораздо проще почувствовать себя машиной разрушения, выкашивающей орды врагов (которой мы теоретически и являемся в каждой второй игре). Когда у тебя остались 15% здоровья, две обоймы и ты такой краешком-краешком пробираешься к следующей нычке с аптечкой и патронами, как-то не удаётся этого прочувствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

парадокс Street of Rogue: копишь расходники, потому что они и правда могут пригодиться. например продаешь таблетку уменьшения, а на следующем уровне с ней было бы проще забраться в чужой дом через соседний унитаз.
в остальном от накопления отучили Балдурсы: оставлять только суперполезные вроде зелья скорости, слабые бафы продавать (зелья мудрости), средней силы использовать при первой возможности(свитки фаерболов, молний).

Ответить
Развернуть ветку
Начальный Никита

Проблема расходников возникает только тогда, когда разрабы забыли что это расходник и не добавили его продажу продавцам или еще хуже заломили ебическую цену на что-то ультра важное для игрока, типа той же хилки.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

На самом деле расходники расходникам рознь. Исторически в играх есть класс расходников, которые игроки прекрасно и постоянно юзают - это стрелы/патроны/етц.
Ведь игрок понимает, что:
1. Без них он игру просто пройти не сможет (либо прохождение усложнится на порядок), при этом эффект для него нагляден
2. Он знает, что расходников ему _хватит_ - либо они вообще бесконечные и дешевые, либо ограничены - но понятно, что игра предполагает их использование, т.о. при аккуратном, хоть и постоянном использовании, их хватит

Т.е. игрок просто должен знать что регулярная трата исходников в определенных ситуациях _предполагается_ геймплеем - тогда он будет их использовать. На практике он об этом не знает. Более того - на практике это вообще неверно, и игры не предполагают использование расходников для прохождения. Игрок и не использует.

Ответить
Развернуть ветку
Mervish

В одной игре расходники мощные, но их нужно экипировать в один из слотов экипировки, коих от одного до четырех. Естественно туда идут более полезные предметы, вроде повышающих броню или меткость.
Так вот, в единственный слот убер-мехи, я воткнул расходник, восстанавливающий (всю) энергию. Что позволяет убер-мехе провести четыре супер-атаки друг за другом, вместо положенных двух. На этом мое применение расходников закончилось.

Ответить
Развернуть ветку
Firestorm

огромное КАТОличество)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 272 комментария
null