Проблема расходников в играх

инвентарь расходников из The Outer Worlds<br />
инвентарь расходников из The Outer Worlds

На данный момент во многих играх предусмотрены расходники в том или ином виде и почти всегда это не нужно гейм плею от слова совсем. Для понимания стоит сразу сказать что такое расходник. Расходник— это одноразовый предмет с каким-то ограниченным применением, к примеру разовое усиление или предмет для крафта чего-то иного.

И вот тут запарываются многие игры ведь добавляя в игру расходник нужно вписать его в геймплей и тут же встаёт проблема «откуда берутся расходники?» правильно либо находятся в ограниченном, количестве в мире или выбиваются с врагов (конечно во многих играх есть другие способы, но это основные).

Вот тут к примеру игра Sekiro: Shadows Die Twice от компании From Software также имеет проблему с расходниками. К примеру мы берем систему с мороком. В игре есть предмет щёлкающее семечко он убивает особый тип врагов, и как вы уже догадались, да, он расходуемый. В игре он понадобится не так уж и много раз, но скорее всего игрок будет его беречь что-бы использовать на сложном моменте.

щёлкающее семечко <br />
щёлкающее семечко

Но этот момент не настанет, без шуток этот предмет используется на двух боссах за игру и нескольких локациях, и он там даже не нужен.

При босс файте с госпожой бабочкой. Во второй фазе когда она призывает морок, можно просто бегать по кругу уклоняясь от снарядов и мороков.

вторая фаза госпожи бабочки  <br />
вторая фаза госпожи бабочки 

Второй босс Падшая монахиня на неё действует щёлкающие семечки (они её станят, а не убивают и то только 3 раза). Тут задаёшься вопросом «Каковы шансы что я убью её с первых попыток при использовании щёлкающих семечек?» и ответ очевиден нулевой. И вот ты потратил все щёлкающие семечки на попытки победить. а когда ты готов с ней драться, заучил её паттерны, знаешь все атаки и когда парировать, и когда уклонятся, где ты берёшь щёлкающие семечки правильно нигде ( возможно они продаются у торговца и я просто этого не знаю).

босс Падшая монахиня <br />
босс Падшая монахиня

И для меня загадка в чём была проблема сделать это предмет бесконечным. Просто чтобы он восстанавливался после отдыха в 3 заряда, и всё проблема решена. И в игре ещё куча расходников, это не говоря про систему крафта тоже с расходниками, в чём проблема убрать систему крафта до просто нахождения запрятанных чертежей, это бы игру не облегчила, а сделала её более приятной для игрока.

И такая проблема наблюдается с многими играми: Hellpoint(проблема с расходниками для крафта), Legend of Grimrock 1-2 (проблема с едой добывается 2 способами убийством мобов или подбиранием с полов подземелья, игра с большим количеством головоломок где ты стоишь и тупишь, а при этом тратиться голод. Если не есть накладываются дебафы), огромное католичество мобильных игр ( сделано ради продажи как раз этих расходников за реальные деньги), The Outer Worlds (огромное количество всякой еды и зелий, не знаю не одного человека которые все их использовал) и так далее

Но надо учитывать что расходники—не зло. Есть куча игр где они хорошо вписываются в гейм плей к примеру Darkest Dungeon, Don’t Starve, и так далее.

Многие не обращают внимание на бесполезные расходники в играх. Из-за этого это перерастает в какой-то тренд. Расходники с самого начало должны быть в писаны в геймплей и приносить в него новый игровой опыт или его дополнять.

Если вы делаете игру всегда спрашиваете себя. Что приносит та или иная механика в игру. При таком подходе количество бесполезных механик упадёт и игры станут более комплексными и не будут распылятся на всякие бесполезные механики.

А какое ваше мнение о расходниках? Буду рад конструктивной критики и исправлению ошибок.

7.4K7.4K открытий
22 репоста