Ехал хаос через хаос — впечатления от демо Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins

Не очень хороший «соулслайк» с интересными идеями.

На презентации в рамках E3 Square Enix представила экшен Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins. Трейлер приквела самой первой «финалки», в котором три героя — Джек, Эш и Джед — отправляются убивать древнее божество, быстро стал поводом для шуток из-за того, сколько раз в нём повторяется слово «хаос» (восемь раз).

Немногим спустя на PS5 вышла демоверсия (сначала поломанная), включающая в себя один уровень на пару часов и одну битву с боссом. Мы прошли демо, а теперь делимся своими впечатлениями и рассказываем, что же такое Stranger of Paradise.

Ехал хаос через хаос — впечатления от демо Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins

Ну, это Nioh. Не без собственных фишек, конечно, но горы разноцветного лута, графика и интерфейс вызывают соответствующие ассоциации. Ещё, разумеется, возникают аналогии с серией Souls, хотя тут уже давно целый жанр нарисовался, так что пенять на эти сходства глупо.

Впрочем, для «соулслайка» Stranger of Paradise весьма дружелюбна к игроку. Бои местами трудные, но за гибель тут особенно не наказывают — лишь откидывают к последнему аналогу «костра» с возрождением всех поверженных врагов. Бежать к собственному трупу за «душами» не нужно.

Ехал хаос через хаос — впечатления от демо Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins

Что нужно, так это восстанавливать свою полоску маны, которая сокращается после смерти и на которой зиждется здоровый пласт геймплейных механик. Изначально у героя всего два деления, хватающих, собственно, на два заклинания или приёма. Чтобы повысить лимит MP, требуется добивать противников особым образом: сперва оглушить, потом подойти вплотную и нажать на «кружок». Тогда Джек лихо порвёт волчаре пасть или, скажем, оторвёт скелету голову, попутно восстановив часть запаса маны и увеличив её шкалу.

Зрелищностью добивания не отличаются — камера не всегда фокусируется на них, а если и фокусируется, то разглядеть что-то мешают вырывающиеся отовсюду красные кристаллы, природу которых в демо не раскрывают. Однако и пренебрегать ими не стоит: во-первых, добивания неплохо так ускоряют стычки; во-вторых, забив на отрывание крыльев всех встречным летучим мышам, вы рискуете остаться без маны, что критично не только для мага, но и для воина.

Ехал хаос через хаос — впечатления от демо Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins

Кстати, о классах. Тут они повторяют профессии, знакомые фанатам «финалок». В демоверсии их шесть: три базовых (мечник, колдун, копейщик) и три «продвинутых» (воин, чёрный маг, драгун). Первые открываются просто так, по ходу прохождения, а вот вторые разблокируются отдельно в древе прокачки. Для каждого класса оно своё, с пассивными бонусами к характеристикам, приёмами ближнего боя, а также улучшениями для основного классового умения.

Ехал хаос через хаос — впечатления от демо Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins

Последние тоже отличаются от профессии к профессии: воин, например, способен накладывать на себя лечащую ауру, а маг — ну, он творит заклинания. Кастовать их, к слову, не слишком удобно; на чтение каких-нибудь Firaga или Aeroga уходит неприлично много времени, двигаться персонаж не может, а любой тычок выводит Джека из мистического экстаза, так что приходится начинать заново.

Но это не минус, а скорее вопрос сноровки и личных предпочтений. Stranger of Paradise не загоняет пользователя в рамки выбранного единожды класса, так что если вам не нравится играть за того же мага, то вы в любой момент можете переключиться, например, на драгуна. Благо, профессии прокачиваются независимо друг от друга и, несмотря на древо навыков, линейно — к максимальному 30 уровню вы откроете все скиллы. Поэтому «запороть» развитие героя не выйдет.

Вообще, всяческих тонкостей боевой системы, лута и прокачки в Stranger of Paradise масса, а кое-какие вещи, вроде возможности наделять комбо стихийным уроном, в демо недоступны. И тем не менее даже осознание комплексности систем игры не даёт получать удовольствие или ловить какой-то азарт.

Ехал хаос через хаос — впечатления от демо Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins

Всевозможной экипировки тут валится слишком много и она слишком безликая, чтобы целенаправленно охотиться за чем-то конкретным (во всяком случае в демо). Да и сам фарм, сражения, радости не доставляют. Мне трудно объяснить, в чём тут дело и, вполне вероятно, это что-то личное, но управлять Джеком попросту неприятно.

Я не хочу сказать, что Джек неповоротлив — напротив, в умелых руках он носится по аренам дай боже — но нечто в его анимациях и отсутствие какого-либо веса мешает прочувствовать персонажа. Там, где Nioh и, простите, Dark Souls заставляли учиться контролировать героя и правильно двигаться, Stranger of Paradise заставляет заучивать комбинации кнопок.

Ехал хаос через хаос — впечатления от демо Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins

Это не значит, что позиционирование не важно, но если упрощать описание проблемы до клише, то в Final Fantasy Origin не всякая смерть — это результат вашей ошибки. Порой виной всему анимации — дискретные и плохо читаемые.

С технической частью у игры в целом не очень хорошо. Модели и окружение сами по себе неказистые, так ещё и «лесенки» повсюду, а от местных отражений, которые рендерятся едва ли ни в 1/8 от общего разрешения, начинает буквально рябить в глазах. Но игра всё равно умудряется ощутимо тормозить в некоторые моменты.

Обратите внимание на отражения
Обратите внимание на отражения

Правда, всё это могут поправить к релизу — Stranger of Paradise при первом запуске предупреждает, что разработка всё ещё идёт, и финальная версия будет выглядеть иначе. А вот с сюжетом всё не так просто. Безумный, чрезмерно пафосный трейлер готовил к наивному, но разудалому приключению. Не шибко серьёзному, но и не откровенному фарсу.

Сегмент, представленный в демоверсии в этой связи несколько разочаровывает и наводит на шальную мысль, что авторы сами слишком серьёзно относятся к своей истории. Кат-сцен мало, герои переговариваются друг с другом довольно редко и даже слово «хаос» здесь произносят всего пять раз.

Не знаю, как дела обстоят дальше, но по увиденному кажется, что сценаристы отчаянно боятся перегнуть палку там, где это уместно. Без угара тройка главных героев смотрится пресно, а сама история — натужно драматично. В своё время подобным грешила Dissidia Final Fantasy NT от той же Team Ninja.

Пока рано делать какие-то выводы о Stranger of Paradise — пробная версия слишком сырая. Если же всё-таки отталкиваться от неё, то Final Fantasy Origin производит впечатление довольно посредственного «соулслайка». С интересными концептуально системами, да, но абсолютно не аддиктивного механически. К релизу в 2022 году всё ещё может измениться и, похоже, сама Square Enix, засунувшая в финал опросник, заинтересована в этом.

Ехал хаос через хаос — впечатления от демо Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins
7474
79 комментариев

Комментарий недоступен

75
Ответить

Комментарий недоступен

55
Ответить

Молодец, завтра пойдешь в атаку первым!

9
Ответить
53
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Когда Хаос оказался Niohчень.

43
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить