{"id":2336,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 500 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0437\u0430 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2336&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/802207-hustle-jam&hash=d34fff8ef3ef805faf9b9cfc1fbcd4d633d4a4fe8365b7eee3d430c404395b26","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Александр Аверков

Никто не хочет ждать 5 лет: почему разработчикам лучше не анонсировать свои игры слишком рано

Видеоверсия статьи

10 июня From Software наконец-то показала долгожданный геймплейный трейлер Elden Ring и объявила дату релиза. Если вспомнить, что игру анонсировали 9 июня 2019 года и кроме CGI-трейлера за два года мы не слышали об игре ровным счётом ничего, возникает вопрос: в чём был смысл столь раннего анонса?

Похоже, что такой подход к выпуску ААА-проектов становится нормой. Достаточно хотя бы вспомнить громкие анонсы The Elder Scrolls 6 и Starfield летом 2018 года и последующее гробовое молчание разработчиков по поводу примерной даты релиза и выхода сколь-нибудь вменяемого трейлера. И лишь на презентации состоявшейся 13 июня текущего года Microsoft и Bethesda наконец-то объявили дату релиза Starfield — 11 ноября 2022 года, сопроводив анонс, опять же, не очень информативным трейлером.

Вспомним также The Last of Us Part II, которая вышла спустя четыре года после анонса; Days Gone анонсированную в 2016 году и вышедшую лишь в 2019; God of War 2018 года, анонсированную в 2014; S.T.A.L.K.E.R. 2; Fable 4; Beyond Good and Evil 2; ну и, конечно же, Cyberpunk 2077, которую мы ждали целых 7 лет.

Это проекты, которые первыми пришли мне на ум. Уверен, что вы сможете вспомнить и привести ещё десятки аналогичных примеров.

У разработчиков и издателей, конечно, есть причины для ранних анонсов своих проектов.

В первую очередь сюда можно отнести возможность принимать предзаказы на анонсированную игру. Обеспечение игре хороших шансов на стартовые продажи является важным условием её дальнейшего успешного существования. А чем больше времени остаётся до релиза, тем выше шансы издателя на продуманный маркетинг и качественную предпродажную подготовку.

Но, как мы видим, далеко не у всех издателей получается грамотно управлять ожиданиями игроков и выстраивать правильную маркетинговую стратегию на протяжении столь длительного промежутка времени. К тому же предзаказы начинают принимать только после объявления точной даты релиза.

Сейчас предзаказы уже не имеют для игроков особого смысла. Если раньше они были необходимы, чтобы игроки могли гарантированно получить дисковую копию игры в день релиза, то сейчас без проблем можно купить игру в «цифре». А если вы играете на Xbox, то можете предзагрузить любую игру даже без оформления предзаказа.

Сегодня очевидно, что предзаказы приносят ощутимую пользу только издателю и разработчику, которые получают возможность заранее оценить спрос и в некоторых случаях начать получать деньги ещё до того, как игра будет готова. К тому же сам факт большого количества предзаказов помогает продвигать игру.

Не стоит забывать, что после анонса создатели имеют возможность получать обратную связь от игроков. И эта возможность не только мотивирует их, но и позволяет корректировать ход дальнейшей разработки, что повышает шансы игры на коммерческий успех.

Ещё одна причина ранних анонсов — попытка избежать незапланированных утечек информации об игре, которая может иметь нежелательный, искажённый характер.

Не будем выпускать из вида и такие менее очевидные, но от этого не менее важные причины, как:

• Возможность обсуждать свои проекты с друзьями, родственниками и знакомыми за пределами студии;

• Упрощение найма талантливых людей в команду;

• Налаживание деловых отношений с партнёрами и упрощение взаимодействия с коллегами из индустрии в целом.

Но зачем нам, игрокам, знать об игре задолго до её выхода? Бывали ли у вас случаи, когда долгое ожидание какой-то игры повышало ваш к ней интерес? Как правило, такого не происходит. В реальности: мы видим анонс, испытываем радостное волнение, строим в голове радужные планы на скорый релиз, но из-за последующего долгого ожидания душевно «перегораем» или обнаруживаем, что очень сильно завысили свои ожидания.

Вместе с тем довольно часто мы сталкиваемся и с противоположной ситуацией, когда из-за большого промежутка времени между анонсом и релизом на нас вываливают слишком много информации, что вполне способно испортить первое впечатление об игре.

И если вы любите игры так же, как и я, то знаете насколько сложно избегать новостей и не смотреть трейлеры по ожидаемой игре. У меня это с трудом получилось сделать всего раз — в ожидании Mafia 3.

Которая оказалась очень большим разочарованием...

По моему мнению, активная пиар-кампания может погубить игру, завысив ожидание до такой степени, которую разработчики просто не в силах оправдать. Хороший пример — Cyberpunk 2077.

Аргумент о том, что той же Bethesda пришлось анонсировать TES 6, дабы успокоить фанатов очень сомнительный. Прошло три года с момента анонса игры и до сих пор о ней не было ни одной новости по существу. А в январе этого года инсайдер, который ранее предсказал выход Half-Life: Alyx, сообщил, что ожидает релиз TES 6 не ранее 2026 года. Если Bethesda хотела успокоить своих фанатов столь ранними анонсами, то не думаю, что у неё это получилось. Скорее это сработало в обратную сторону.

Основной мой посыл состоит в том, что ранние анонсы игр неэффективны. И есть издатели, которые это хорошо понимают и доказывают эффективность противоположной стратегии. Например, такие серии как Battlefield, Call of Duty, Assassin's Creed и Far Cry, как правило, выходят спустя полгода-год после анонса и прекрасно продаются. Вообще, по себе замечаю, что чем короче ожидание анонсированной игры, тем больше удовольствия от неё я, в конечном счёте, получаю.

Подведём итог. Сегодня становится нормой анонсировать игру CGI-трейлером, а потом годами хранить полное молчание. Получается замкнутый круг: с одной стороны, издатели анонсируют игры, чтобы привлечь к ним внимание людей, с другой — оказываются не в состоянии последовательно их продвигать и работать с ожиданиями аудитории. В итоге они не только теряют то самое внимание потенциальных игроков, но и вызывают справедливое возмущение у большинства из них.

{ "author_name": "Александр Аверков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f","\u0430\u043d\u043e\u043d\u0441\u044b","theelderscrolls6","starfield","stalker","eldenring","bethesda"], "comments": 81, "likes": 115, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 768047, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 17:01:44 +0300", "is_special": false }
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
62

Ранние анонсы скорее не для игроков, а для инвесторов, они показывают им, что намерения несколько серьезнее чем отчеты и дорожные карты, хотя и не дает какой то 100% гарантии естсно.

Ответить
6

Вы что, хотите сказать, что крупные презентации, вылизанные по шаблонам, делают не для игроков? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ...

Ответить
1

А была крупная презентация? Был короткий ролик. Дали понять, что инвестиции в работе.

Ответить
0

Часть презентации на E3, во время которой глава студии выходит на сцену. Там не важно что и в каком количестве показали.

Ответить
0

Это для инвесторов

Ответить
0

О том и речь.

Ответить
0

Та они могут и закрытые презентации для инвесторов проводить. Разве что показать интерес игроков…

Ответить
0

Они для привлечения новых инвесторов, а не для старых и крупных.

Ответить
0

Для этого думаешь тоже закрытых презентаций нет? Богатые инвесторы будут сидеть и смотреть 2 часа презентацию на Е3, на которой могут ничего не показать или показать просто логотип? Не думаю

Ответить
1

инвесторы это во многом люди, которые акции покупают и продают через приложения на телефоне, але. какие для них закрытые презентации?

Ответить
0

Инвесторы вкладывают деньги в проект частенько. Акции могут и не покупать

Ответить
0

как ты вообще себе это представляешь?

Ответить
31

God of War 2018 года, анонсированную в 2014

В 2016 её анонсировали 

Ответить
28

Барлог на PlayStation Experience в конце 2014-го говорил, что они начали разработку сиквела/ребута серии. Не анонс, но, видимо, автор имел ввиду это.

Ответить

Отечественный велосипед

Mr
0

Автор с 2014 ждал.

Ответить
27

Аргумент о том, что той же Bethesda пришлось анонсировать TES 6, дабы успокоить фанатов очень сомнительный.

Почему сомнительный? Наоборот же очевидно, что это только для того, чтобы задобрить фанатов, разочарованных другими ананосами на той презентации, дабы не повторить ошибку Близзард.

Ответить
5

дабы не повторить ошибку Близзард

Так ошибка была после презы бетестды, а не до.

Ответить
0

Ну, я коряво выразился. Я не имел в виду, что после Близзард решили, а что просто избежали подобной и ожидаемой реакции

Ответить
2

 Это да, после анонса тес блэйдс и фол 69 беседке только и оставалось, что позорно прикрыться cgi трейлером игры, которая выйдет через лет 10, наверное.туда же и невнятный тизер Старфилда и это после слов, что они не хотят анонсировать игры задолго до релиза. Хуже конфы беседы и не помню

Ответить
1

В аутер воролдс2 выстебали: Все что у нас на текущий момент готово - это Титульник с назаванием :D

Ответить
0

Титульник с назаванием :D

Считай пол игры сделано.

Ответить
18

Ваши ожидания - ваши проблемы.

Ответить
16

Хз, у меня не бывает перегорания. Если игра клевая, то она клевая, вне зависимости когда там трейлеры крутить начали.
И что значит "ждать"? Совсем заняться нечем? Столько есть игор, сериалов, фильмов и т.д.
Можно руку тренировать еще.

Ответить
1

Вот именно... Сейчас кажется - блин, хочу уже поиграть, а ведь ещё столько ждать...
А потом смотришь - и жизнь на месте не стоит, и другие игры выходят, и бэклог большой ещё. В итоге моргнуть не успеваешь - прошло 2 года.

*тихо плачет*

Ответить
0

Хз, с киберпанком я конкретно перегорел, где-то после второго переноса так вообще в нулину. Выпуск никаких эмоций скорее не принёс, так до сих пор и не прошёл.

Ответить
0

Подобное перегорание у меня возникает в основном только из-за новостного потока по игре. Если есть какая-то игра, которая меня заинтересовала своим миром/лором/геймплеем я перестаю что-либо по ней читать и смотреть (включая обзоры), пока сам не поиграю. Лучше разочароваться потом, если игра окажется плохой, чем перегореть и не получить должного удовольствия от хорошей.

Ответить
1

А я себя и огораживал с какого-то момента. Но тут и обратный эффект — если тебя что-то заинтересовало и ты загорелся, то рано или поздно огонёк погаснет. Я вот геймплейный трейлер 2018 смотрел с мыслью «вау, я хочу в это поиграть». К релизу он уже забылся и желание пропало, полтора года прошло как-никак.

Ответить
5

The Last of Us Part II, которая вышла спустя четыре года после анонса

каждый год новый ролик же был?

Days Gone

Производственный ад с кадровыми перестановками

  God of War 2018

Сказали уже, что анонс был в 2016

Cyberpunk 2077

Производственный ад

Beyond Good and Evil 2

Производственный ад с уходом Анселя

S.T.A.L.K.E.R. 2

Кроме записи в твиттере и батона ничего не было

Аргумент о том, что той же Bethesda пришлось анонсировать TES 6, дабы успокоить фанатов очень сомнительный

А вот тогда это сработало

Может быть, стоит немного подумать, прежде чем опять вдаваться в диванную аналитику?

Ответить
0

анонс сталкера явно был сделан для инвесторов, что-бы показать какое количество внимания может собрать франшиза даже с таким говноанонсом.

Ответить
4

Скайрим 2 ещё минимум пять лет придется ждать. Я в печали. Надеялся на релиз Starfield'а в этом году, чтобы TES6 побыстрее вышла.

Ответить
2

была бы это юбисофт, мы бы уже играли в Скайрим 6.

Ответить
3

мы бы уже играли в скайрим 9, помимо трёх спин-оффов 

Ответить
0

Раньше у ТЕС были спин офы TES ledgends 
Кооперативный боевик на 4х игроков Баттл Спайр
и экшен приключение Редгард. 

Ответить

Всякий чувак

–3

Mafia 3

Которая оказалась очень большим разочарованием...

Исправил.
Оказалась хорошей игрой.

Ответить
2

главная цель бабки: анонсировал игру -> акции пошли вверх -> владельцы(боссы издательства) удачно их продали.

Ответить
2

Затем выпустили говно и скупили их по дешёвке. И так по кругу.
Это бы многое объяснило.

Ответить
1

>Сегодня становится нормой анонсировать игру CGI-трейлером

Сегодня норма - это вечный ранний доступ, который никогда не будет релизом.

Ответить
1

CGI всегда было

Ответить
0

Безусловно. Но раннийдоступ - беда. Сколько я удалил из библиотеки Желаемого - не счесть.

Ответить
1

:)
Скажем спасибо интернету.

Ответить
0

Я знаю игру 1993 года, которая так и не вышла из раннего доступа. Без всякого интернета, распространялась на дискетах сарафанным радио. В детстве обожал игрушку и очень жалел, что она не доделана.
King’s Bounty 2.

Ответить
1

 дату релиза Starfield — 11 ноября 2022 года, сопроводив анонс, опять же, не очень информативным трейлером.

Читал я про 48 страниц этого "не информативного" трейлера

Ответить
1

Фанатский СПГС не заменяет отсутствие в трейлере геймплея, как минимум.

Ответить
0

Так в трейлере ничего и нет про игру, просто обрубок сеттинга.

Ответить
1

Я вот не понимаю зачем вообще цифровые предзаказы именно игрокам, цифровые копии ведь не раскупят в день релиза. Народ, кто предзаказывает, поделитесь пожалуйста.

Ответить
1

Цифровой предзаказ = покупка в день релиза. Если у тебя 100%-ное желание на релизе в игру поиграть (а некоторые так вообще отпуск под релиз любимых игр берут), то вместо того, чтобы отложить деньги на полочку и добавить себе задачу «в такую-то дату купить такую-то игру» можешь сразу и купить. Всякая мелочь вроде предзагрузки — приятный плюс. В случае форс-мажора предзаказ отменяется в один клик.

Если я хоть на каплю не уверен, что на релизе сяду играть, то не предзаказываю.

Ответить
1

Тут палка о двух концах.

Если игры не анонсировать , то и видяшки с консолями никто покупать не будет, типа "а нафига если играть не во что, а что есть и старое железо тащит."

А так за полтора года можно и бюджет выделить на новое. И рынок насытится новыми видяшкаии и консоли нового поколения будут у большинства игроков.

Беседка выкатила фоллаут3 всего через полгода после анонса. Потому как была уверена, что компы и х360 к моменту выхода игры будут в достаточном количестве и нет необходимости в раннем анонсе.

Ранний анонс это ещё и формирование будущего рынка.

Ответить
1

Смысл в воронке. Чем больше людей узнает об игре, тем больше будет возможных покупателей.

Ответить
1

Вспоминается первая презентация овервотч 2 на близзконе. Я уже карточку подготовил покупать игру, когда они показали его xD
Прошло уже несколько лет, а игры всё нет. Куплю ли я ее? Нет. Мне уже не интересно.

Ответить
0

Было бы что покупать. Oвер2 больше походит на бесплатный апдейт.

Ответить
0

Он и так будет бесплатный. Пве будут продавать, а это никак не подходит на бесплатный апдейт.

Ответить
1

Запомните, дети, никаких предзаказов!

Ответить
0

ожидает релиз TES 6 не ранее 2026 года.

Зла на них не хватает как вспоминаю, что Скайрим вышел 10 лет назад. Какие же мудаки 😡

Ответить
0

Забей, даже пресвятой Говард Тодд уже сдался.

Ответить
0

5 хер с ним, ну как то забываешь, а вот когда ждешь на осень, а оно на след год..вот тут неприятно ( привет старфилд )

Ответить
0

А я этого чувака в порно видел. Оказывается, что он еще и про игры рассказывает, круто!

Ответить

Всякий чувак

0

Никто не хочет ждать 5 лет

До них дошло? Наконец-то.

Ответить
0

Элден ринг не рано анонсировали, а как раз анонснули летом, а выпустили бы к марту, ну как обычно. Но из-за ковида просто времени по теряли

Ответить
0

Сейчас? Раньше было так же. Только беседка пыталась ввести моду на поздние анонсы, но у неё не получилось.

Ответить
0

Как уже сказали, ранние анонсы делаются для акционеров и инвесторов, а не для игроков.

Ответить
0

God of War в 2014 анонсировали, разве не в 2016?

Ответить
0

Смысл раннего анонса - конкуренция. Такие игры-блокбастеры будут конкурировать с такими же долгостроями. Ну и котировки акций никто не отменял. Сейчас инди даже спекдоки анонсируют, и нарабатывают комьюнити для игры на бумаге. 

Battlefield, Call of Duty, Assassin's Creed и Far Cry - так они и так каждый год выходят.

Ответить
0

неплохая статья, с частью согласен, но

как же офигенно когда у тебя лет 5 на теории о новом ТЕС или про сюжет сталкера. Или наоборот, забываешь об игре после анонса а потом лет через 5 уже релиз и так неожиданно и приятно. хз

Ответить
0

Анонс дает возможность понять степень заинтересованности аудитории в проекте для разработчика. Если интерес околонулевой - можно свернуть разработку и никто даже не вспомнит

Ответить
0

Не - наоборот если интерес нулевой - то студия начнет подкидывать дровишки что бы ражечь пламя интереса скармливая материалы по игре и делясь наработками
А вот если интерес высокий - то можно экономить на маркетинге и делать загадочный вид и говорить : when its done

Ответить
0

Потому что ранний анонс маленькой части сделало название игры узнаваемым. И это скорее всего позволило компании получить кучу плюшек, так как фактически они были одними из хедлайнеров выставки.
А так, всё равно бы что-нибудь утекло. И все жаловались бы на то, что разработчики не делают никаких официальных заявлений.

Ответить
0

Согласен. Лучше пусть анонс будет в год выхода

Ответить
0

Кто то может передумал в петлю лезть, потому что обломно отъехать не поиграв в новый номерной ТЕС.

Ответить
0

Но зачем нам, игрокам, знать об игре задолго до её выхода? 

Вишлисты, раскрутка сарафанного радио. 
К тому же игроки жрущие все игровые новости оценивают по себе, но есть тонна людей,  до которых инфоповодом надо достучаться и надо стучать долго и регулярно. И эти люди делают основную кассу игры.

Ответить
0

Ладно уж, помогу с рерайтингом. Вот так надо было:

Никто не хочет ждать 5 лет, поэтому разработчикам лучше не анонсировать свои игры слишком рано

Ответить
0

TES 6 даже в самом лучшем случае не выйдет в 2026 году, так как полное производство над ней начнётся только в начале 23го года (после выхода starfield и патчей к нему), за 3 года такие большие игры не делаются, так что походу выйдет примерно году (27-29), где-то на старте 10 поколения консолей😞

Ответить
0

Но зачем нам, игрокам, знать об игре задолго до её выхода? Бывали ли у вас случаи, когда долгое ожидание какой-то игры повышало ваш к ней интерес? Как правило, такого не происходит. 

Вокруг Элден Ринга вроде бы сразу сформировалась куча фанатов, которые периодически о ней напоминают. Даже подпись нашего Granger упоминает Элден Ринг,а с учётом его постов - это постоянное, ежедневное напоминание о существовании этой игры. Чем не бесплатный, вирусный маркетинг? А чем меньше информации об игре, тем больше напридумыввют себе игроки, и заполнят своими фантазиями интернет.

Ответить
0

Такое громкое название статьи, а посмотреть правильные даты анонсов не постарался даже (TESVI и Starfield были анонсированы в 2019, а God of War в 2016), дебил.

Ответить
0

Ждал Киберпанк где-то с 2014, разочаровался.

Ответить
0

Ждать вредно. Я это уяснил еще во времена разработки Сталкера. С тех пор все эти анонсы, тизеры и прочие демонстрации идут лесом и вся эта пустая шумиха ничего кроме раздражения не вызывает. Вначале понапридумываешь себе игру мечты, а реальность оказывается куда прозаичнее. Да еще и здорово перегораешь со временем. Чем дольше ждешь, тем вероятнее, что в момент релиза вообще про нее не вспомнишь из-за потери всякого интереса. Или не станешь даже пробовать в нее играть из-за злости\обиды за то, что разрабы все эти годы дразнили тебя не пойми зачем. Поэтому на игру обращаю внимание только после релиза. А учитывая последние тенденции по выпуску крайне сырых игр, то и в момент релиза не стоит возбуждаться. Вот вышла игра на "золото" - тогда можно и посмотреть, что там такое понаделали. Имхо, максимальный срок релиза после анонса - полгода.

Ответить
0

Похоже, что такой подход к выпуску ААА-проектов становится нормой

Уже больше 10 лет как, а ты только заметил

Ответить
Читать все 81 комментарий
null