{"id":2335,"title":"Lineage II \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435 \u0445\u0430\u0440\u0434\u043a\u043e\u0440\u043d\u043e\u0439 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432 \u043d\u0435\u0439 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u043b\u043e\u0441\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2335&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/788837-avtoohota-komfortnaya-solo-igra-i-novyy-kontent-chem-lineage-2-essence-zainteresuet-veteranov-a-chem-novichkov&hash=4a14f156608748239cb5bb252e747dad2aa7047403eca51fa412385a34e5b278","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Алексей Чернов

Lineage 2. Обзор Chronicle 4. В память о лучшем обновлении

Сегодня мы вспомним каким было обновление C4, узнаем от какого контента пришлось отказаться разработчикам при его релизе, посмотрим как эти хроники повлияли на рынок фришардов и разберем почему многие считают их самым лучшим апдейтом в истории игры.

Кому удобнее есть видео формат, а ниже представлены основные моменты в текстовом формате (возможно нужно было еще сократить чтобы не было такой стены текста).

За окном была осень 2005-го. После Триумфального шествия по миру и установленных рекордов популярности, тучи над lineage 2 стали сгущаться. Начиная с обновления C2 игра постоянно теряет игроков, в Китае за полгода закрываются 25 серверов, пираты запускают новые сервера по всему миру, а главный конкурент World of Warcraft резко вырывается вперед по числу оплаченных подписок, уводя из lineage 2 все большее число игроков.

World of Warcraft

Пытаясь переломить ситуацию NCsoft готовится к решающей схватке и выпускает одно из самых грандиозных обновлений за всю историю lineage 2.

26 Октября 2005 года на корейские сервера было установлено обновление C4: Scions of Destiny. Несмотря на то, что обновление так и не смогло остановить отток игроков, большинство из тех, кто остался, называют его золотым веком игры.

Масштабы нововведений действительно впечатляли. Пожалуй, никогда больше в игру единовременно не вводилось такое количество контента. В противовес Blizzard, разработчики стараются подчеркнуть основные фишки своей игры, усиливая противостояние кланов, и не смотря на значительное расширение карты и числа зон охоты, создавая все больше точек для конкуренции.

Руна.  SayaArt специально для моего канала

Каменный занавес вокруг Эльмора рухнул и взор игроков впервые смог устремится за северную границу королевства Аден. На карте появляются величественные города Годдард и Руна, которые были запланированы еще до выхода игры. Интересно, что по первоначальным концептам этот город должен был принимать летучие корабли. Очевидно, именно в этом главное предназначение тех обрывающихся на огромной высоте мостиков позади города.

Балкон позади Руны

А вот деревня Валакая, как и шахта Годдарда вообще и не была реализована.

При этом в ц4 была добавлена локация, которая ранее не была запланирована. Речь о Горячих Источниках, которые вместе с новым клан холлом были введены в игру специально для японского региона. Тем не менее все введенные зоны охоты гармонично вписались в фэнтезийный средневековый мир. Самыми атмосферными из них стали безжизненные пески и выжженные солнцем скалы долины Святых, мрачные холмы Леса Неупокоенных и раскаленная магма лабиринтов кузницы Богов, в сердце которой появился новый эпический босс – дракон огня Валакас.

Долина Святых

Введение Валакаса должно было вернуть старых игроков, еще больше усилить интерес к игре и поднять шум в медиапространстве. Его введение было весьма неожиданным, поскольку многочисленные упоминания дракона воды даже в самых ранних диалогах Prelude, не говоря уже о C2, наталкивало на мысль, что следом за Антарасом, должен был пробудиться Фафурион.

Валакас

В C4 наконец появились орки Кетра, которые были найдены еще в клиенте Prelude, о чем я рассказывал в ролике про альфа тест lineage 2. В клиенте беты орки Кетра имели 54 уровень и были одними из самых высокоуровневых мобов, однако непосредственно в игре до 4 хроник они так и не появились. Большой блок с сюжетом противостояния Варки и Кетры сюда вставлять не стал, но он есть в ролике в самом начале поста.

Застава Орков Кетра

Застава Кетра и Лагерь их противников Фавнов Варка стали важнейшими локациями обновления, в которых игрокам предстояло развивать союз с одним из этих племен, чтобы затем пройти квесты на только введенную 3 профессию.

Лагерь Фавнов Варка

Но самым важным было введение оружия и брони S грейда, который, кстати был в клиенте еще на Prelude, но с другими моделями и названиями. Добыча новой экипировки была хардкорной и владеть ей могли только самые сильные игроки и богатые донаторы. Правда справедливости ради, по воспоминаниям игроков, это было время, когда донат как правило считался позором и те, кто осмеливались покупать что-либо на черном рынке, как правило тщательно скрывали подобные факты и лишь некоторые говорили об этом открыто.

Сеты и оружие ранга S

Новые сеты и оружие по мнению многих были последними из тех, что вписывались в мир средневекового фэнтези. Тем не менее, создав броню, напоминающую чешую дракона, разработчики уже завели себя в такую ситуацию, что каждый последующий введенный сет, чтобы выглядеть сильнее, должен был еще более ярким и фантастическим. Хотя разработчики, введя всего по одному сету S грейда, очевидно пытались показать его уникальность и невероятную мощь, воспринимать это можно как первые признаки халтуры, ведь все предыдущие грейды имели куда большее разнообразие.

Тем не менее Lineage 2 никогда не считалась игрой про красивые сеты. Это была хардкорная игра про нескончаемый гринд, войны за споты, эмоциональные пвп, драмы и грандиозные клановые войны. Именно мотивированное пвп от простого конфликта за спот, до массовых сражений альянсов, не ради каких-то очков или рейтингов, отличало л2 от остальных игр. Эти преимущества были главным козырем в руках NCsoft и в C4 они еще больше усиливают эти аспекты. Чтобы еще больше разнообразить войны между кланами, в C4 внедряется новая система клан варов.

В прикрепленном ролике много нарезок с видеороликами тех лет dvp

Еще более важным является введение эпической бижутерии, которая сразу становится самым ценным предметом в игре. Огромные альянсы схлестнулись в еще более масштабных и напряженных сражениях за доступ к эпическим боссам. Получившаяся система была на столько красивой и уникальной, на сколько же не логичной для игроков других игр. Ведь тут сотни членов одного клана могут до утра воевать с другими кланами за фарм эпик рб, ради, всего одного кольца или серьги, которые клан лидером все равно будут отданы лишь нескольким избранным.

Несмотря на то, что это нововведение значительно повысило накал страстей и мотивацию к пвп за эпик рб, по мнению некоторых игроков введение уников внесло непоправимое неравенство между топ кланами и всеми остальными.

lianviks

На мой взгляд данная система является лишь вершиной того, за что мы так любим и ненавидим эту игру. Многие аспекты линейдж 2 являются игрой с нулевой суммой, где выигрыш одного равен проигрышу другого. После многочасового пвп победитель получал весь дроп и эпик, а проигравший потраченное время и слитые проценты. Это заставляет всех просыпаться по будильнику на фарм рб, играть на нелюбимых, но самых эффективных классах, создавать конст пати, превращать игру в работу и заставлять делать тоже самое своего соперника.

При этом играя на пределе возможностей игрок делает невыносимой не только жизнь варов, но и свою собственную. Но в то же время именно о такой беспощадной игре на пределе возможностей, масштабных и многочасовых пвп за эпик, итогом которых для большинства была лишь потеря нафармленного за весь день опыта, с ностальгией вспоминают при упоминании обновления Ц4.

ArtOf

Другим важнейшим нововведением этих хроник была система дворянства. Введенная в предыдущем обновлении система подклассов достигла своего логического завершения. Игроки, выполнившие серию зубодробительных квестов на сабкласс и ноблес, а также докачавшие подкласс до 75 уровня стали дворянами. Но столь сложный и долгий путь был оправдан. Ведь только дворяне могли принять участие в Великой Олимпиаде, которая и стала ключевым нововведением четвертых хроник и одной из основных фишек игры в целом.

DanielDefo

Герои получили специальное оружие, умения и визуальный эффект, который резко отличал их от всех остальных персонажей. Наличие в кланах героев, не только повышало их престиж и статус, но и давало значительные тактические преимущества в масс пвп и осадах, отчего борьба за Геройство сразу же стала важнейшим аспектом противостояния кланов, а олимпиада, не столько возможностью показать личные умения, сколько организацию и дисциплину альянса при заливке.

Вместе с тем, четвертые хроники не были лишены всех тех минусов, которые всегда преследовали л2. Начиная уже с ц2 разработчики пытаются забалансить магов, которые мало того могли атаковать из далека, так еще и быстро кастовали. Спелсингер кидал слип и кенселил любого милика до того, как он успевал добежать. И победить его мог только совсем не убиваемый некр, удачливый хавк или дестр с луком под френзи. Не смотря на пересмотр бонусов от кона и стр, введением вампирика, полоски цп и банок в предыдущих обновлениях, и даже нерф кенсела, обновление ц4 все равно оставалось крайне дисбалансным.

Однако все это не мешает данному обновлению оставаться чуть ли не самым лучшим в памяти большинства игроков, многие из которых пришли в игру именно в ц4. Причиной этому является то, что именно с этим обновлением связано активное развитие фришардов.

Тогда не все вообще понимали, что это пиратские сервера, и что на них что-то может работать неправильно или не работать вовсе, как некоторые квесты на профессии на моей городской фришке. Все просто были в эйфории от первой в их жизни 3 д мморпг, где они вместе с ребятами с соседней улицы могли бить РБ, апать СА на мобах, спойлить в Круме куски на кармиан перчи и пвпшиться на воротах Диона.

Несмотря на то, что для 2006 года это была довольно современная игра, которая на тот момент действительно предлагала не уступающий конкурентам контент, столь восторженные возгласы об этом обновлении связаны не столько с каким-то прорывом разработчиков в геймдеве, сколько с восприятием игроками первого не повторимого опыта подобных игр, восторг от которого и ощущение первооткрывателя делали не заметными все минусы л2, которые выходили на первый план уже потом с ростом понимания игры и приеданием геймплея.

Все достижения были такими ценными не из-за сложности прокачки и фарма, а от того, что позади не было еще десятков серверов и других мморпг, да еще и сами мы были школьниками, для которых ценность игровых достижений была совсем не такой как теперь в 27-30 лет. И сколько сейчас не стартуй на самых хардкорных рейтах и хрониках, получать вы будете лишь кратковременное чувство ностальгии, а не те ощущения, которые испытывали в свои полные эмоций 14 лет от своей первой ммрпг.

И возможно поэтому не смотря на биг вары, геройство, пвп за эпик и дальнейшие переходы по серверам, для всех игроков, одними из самых теплых все равно остаются воспоминания о тех первых шагах, сделанных в этой игре. О заполненных компьютерных клубах, разговорах о л2 во дворе, первых походах на рб, первых кланах и обо всем что осталось в сердцах игроков. Эти воспоминания бесценны.

{ "author_name": "Алексей Чернов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 67, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 768157, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 17:57:38 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Ну с балансом в л2 всегда было туго. В 4х хрониках доминировали пачки магов, особенно некр и СпС. А в Интерлюди все наоборот стало, и жарить начали уже пачки луков.
А так да, одни из лучших и ламповых хроник в л2.

Ответить
1

а потом вплоть до ХФ всех нагибали пернатые:)

Ответить
0

В Интерлюде дагеров, гладов и тиранов добалансили, а то были вообще ни для чего классы.

Ответить
0

Да в л2 вообще баланса не было наверное ни когда) Но в период ц1-ц4 это было наиболее заметным.

Ответить
0

Ну как, баланс качелями был, вроде, имбой было первое, на следующих хрониках имба вторая, на третьих третья имба или опять первая

Ответить
7

Олдскулы сводит мгновенно от мысли о линеечке

Ответить
6

Лучшая музыкальная тема из игр для меня -  Dion theme. Тупо топ.
https://www.youtube.com/watch?v=62Nl7CmdwUU

Ответить
0

господи, слезы наворачиваются, сколько пушек я поломал затачиваясь там. как же это было ахуительно. ВЕРНИТЕ МЕНЯ ТУДА

Ответить
–1

 Мы с самого ц1 играли, лет 12 наверно в сумме. 

Ответить
3

Причиной этому является то, что именно с этим обновлением связано активное развитие фришардов

Вроде, не активное развитие, а слитые исходники, с4 были самыми качественными пиратками, где работало 99% всего.

Ответить
0

Ну там дальше об этом и написано в следующем абзаце)

Ответить
–1

чо-то нет
Тогда не все вообще понимали, что это пиратские сервера, и что на них что-то может работать неправильно или не работать вовсе, как некоторые квесты на профессии на моей городской фришке. Все просто были в эйфории от первой в их жизни 3 д мморпг, где они вместе с ребятами с соседней улицы могли бить РБ, апать СА на мобах, спойлить в Круме куски на кармиан перчи и пвпшиться на воротах Диона.

Ну и с4 не только были, но и остались самыми качественными пиратсками за всю историю, если не ошибаюсь.

Ответить
3

почитал я все это и стало так грустненько что сейчас уже не поиграешь как раньше, сутками сидеть фармя адену отстреливаясь от вражеского альянса на респе. Как же мы херачились одно время даже помню были одним кланом против альянса, они как зерг лезли...
короче кто знает тот вспомнит ВИЛКИ СОСАТБ

Ответить
3

Посмотрел ролик. Отличный материал, но не могу не сказать. На 12:09 ты говоришь "Л2 никогда не была про красивые сеты." Какая бестолковая фраза. А какая ММО была про красивые сеты? Какой бред)
К слову, в сравнении с прочими ММОРПГ того времени, в Линейке была самая красивая экипировка. И это факт.

Ответить
2

, где они вместе с ребятами с соседней улицы могли бить РБ, апать СА на мобах, спойлить в Круме куски на кармиан перчи и пвпшиться на воротах Диона.

Сука, аж прослезился

Ответить
1

В память о лучшем обновлении

Но статья не про грацию финал/эпилог

Ответить
1

Для большинства моих зрителей лучшее) Я тоже больше люблю начало Грации.

Ответить
1

Лучшее? Это случаем не то обновление где некры и палы всех нагибали?

Ответить
3

только некры - в них почти все делали сабкласс)

Ответить
0

Линейка отпугнула в первую очередь пустыми локациями. Куда ни посмотри, огромные ровные пространства, без декораций и прочих убранств.
Ну и второе, это конечно же геймплей, который сводился к бесконечному гринду в худшем его проявлении.

Ответить

Недавний хот-дог

Иван
1

Да там не про гринд было в те годы, хотя он и занимал большую часть времени, как ни парадоксально.
Понимаю, что если ты застал ее ТОГДА, то я написал очевидную херню, но и ты написал будто ла2- это соло-рпг ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1
Ответить
1

моя последняя хроника) 

Ответить
1

C4 — one love.

Ответить
1

Lineage2_C4_loginScreen.mp3

Ответить
0

Я пытался прикрепить, но выдавало ошибку несколько раз.

Ответить
0

а есть резон сейчас ла2 качать оффу поиграть? или как раньше поиграть там уже не выйдет? я имею ввиду в плане доната и потраченого времени, ну те эмоции от пвп

Ответить
0

Не стоит ) утонишь в донате. Плбс сейчас играется как в мобилку. Кнопочка нажал и оно автофармит. Если ты про Офф)

Ответить
0

капец, а айон? хочется во че то побегать, в вов как обычно апнул лвл и как то побегал по данжам рейдам и стало скучно.

Ответить
6

Андрей, я уже всё проверил за тебя. Пару недель назад сам всплакнул и бросился во все тяжкие. Опробовал и офф, и фришки. На оффе онлайн есть, но вместо л2 там "браузерка" в 3д: автокач, лутбоксы, казино. 
На фришках игра стала более прогрессивной, но самому ловить нечего. Топовые сервер едва ли может похвастаться онлайном выше 700 человек, при этом везде красуется цифра в 4-5к.Споты пустуют, на топ локах качаются по три калеки. 

Того чувства, когда ты приходишь на ворота Диона, а там 20 человек друг другу рожи бьют - уже никогда не будет.
ММО, типа л2, ждать не стоит. Это была не игра, а вторая жизнь, пусть и виртуальная. Сейчас она как 90ти летний дед под капельницей, ещё не в коме, но близкий к этому состоянию.  

Послушай музыку, всплакни, и отпусти. Это было прекрасное время. Не стоит раскапывать труп, чтобы заняться некрофилией. Надо жить дальше :)

Ответить
0

Спасибо Евгений, а то я уже начал орка смотреть с обзором на ла2.
Видимо не побегать мне в ммо больше :(

Ответить
2

Да, жанр помер. Но знаешь, это к добру. Игра больше загубила жизней, чем подарила прекрасные воспоминания. Была как тяжёлый наркотик. Еле откачали)

Ответить
1

ну в моем случае мне ничего не загубило, я все таки много играл будучи ребенком, поэтому и особо терять нечего было

Ответить
–1

В ц1 мы даже у ворот dark elven vilage пвашились)) 

Ответить
2

Айон не играю , но тоже знаю что мёртвая помойка) Если л2 то только пиратка. А так вов, гв2, тесо. Живые проекты.

Ответить
0

Глянь elmorelab фришку. Я какое-то время там поиграл весной, было много новичков, не разу на каче не был один) сервак без покупок предметов и заточек был, надеюсь таким и остался)

Ответить
0

Я постоянно гляжу стрим с этой фришки. Онлайн там один из лучших, но и и близко не сравнится с онлайном любой фришки в 2006-10х годах. В среднем 700 человек, но учитывая что почти у каждого по 1 запущенному окну, дели это число на двое. Итого живых, в лучше случае, 400 тел. Но для фришки это уже отличный показатель.

Ответить
–1

Помню на сервере абюсс x3 был онлайн 6000+ но это ощущалось, куча  живых  кланов, народ фармит и пвпшится во всех щелях адена :D

Ответить
0

Да, я заходил на Абис. 6к, конечно, там не играло, но жизнь бурлила так же, как и на прочих топовых серверах. В окрестностях какого-нибудь Диона на каждой поляне 5-6 человек, постоянный замесы, ПК, разборки возле катакомб, маги, сидящие на жопе, чуваки, которые у всех просят 10к на тп или кидалы, предлагающие разного рода услуги.  По тропинкам вечно шныряют игроки. Жизни кипела. Такая движуха никакому WoW и не снилось, где вся "социалка" это пойти вместе илитку завалить или квест выполнить, а дальше насрать.

Помню, когда один чувак в АВАДОНе явился на один из лоу лвл спотов. К нему сразу все нубасы сбежались и давай спрашивать, что это на нём такое одеты. Круто же.

Сейчас все аутируют просто по инерции, поскольку сама игра нравится, но от прежней социализации уже ничего не осталось.

Ответить
–1

Мы говорим точно про тот абюсс? Тогда было уже в А грейдах достаточно людей. 

Ответить
0

Откуда чувакам, который неделю играют, знать о том, как выглядит А шмот?

Ответить

Ненужный Гоша

0

Хыхы. Быть мистик мьюзом на пиратском Ц4 было очень кайфово. Ночами бото-партия на каче, вечером (днём институт лол) террор вражеского альянса. И осады. И драмы. Кстати, насчёт контр к СПСу не соглашусь. Я лично только одному товарищу сливал дуэли под полным баффом стабильно, и это spell howler на 3 профе (не помню уже как оно называется, storm screamer, что-ли). Ни разу на него слип не прошёл за время пока тот кастовал свою дрянь. И сбить не получалось. А потом все, ГГ. А врагов целые партии зачастую удавалось косить. Главное кайтить правильно.

Ответить
0

Не смог переступить через здравый смысл и принять гринд, хотя пара друзей играли, торговали, ботоводили, вроде даже какую-то копеечку зарабатывали. Хотя первое время весьма впечатляло, остров новичков, потом на корабле плыть. Ну и пиратки вов в то время работали оооочень плохо.

Ответить
0

На оффах ботоводили похлеще пираток, потому что на пиратках с этим боролись, владельцы, ГМы шмот продавали, а на оффах за акк заплатил и молодец

Ответить
0

Бахнул бы кто подобную статейку про Аллоды...

Ответить
0

Я с С4 начинал. В 2012 забросил ла2

Ответить
0

Отличный лонг, спасибо

Ответить
Читать все 47 комментариев
null