Как расслабиться в игре с морскими баталиями

Звон сабель и рёв пушек против журчащей водички и шелеста пальм. Кто же победит?

Пожалуй, у каждого в закромах найдётся такая игра, в которой можно побалдеть от окружения (англ. — ambience) или атмосферы. Последняя нередко вызывает споры за неимением чёткого определения. И немудрено, ведь её нельзя пощупать.

<a href="https://www.artstation.com/artwork/LYdz0" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">J Clapham</a> — Sea Of Thieves: панорамный промо-арт
J Clapham — Sea Of Thieves: панорамный промо-арт

Это бескрайние горы, окутанные туманом, или постукивающие каблучки по ночной мостовой, или пыльная, скрипучая мебель в глухой, едва освещённой комнате. Всё это и есть окружение и атмосфера, необъяснимым образом трогающая за душу.

В современное время, вспомнив про любимую игру, про чувства, которые она вызывала, не обязательно спешить её устанавливать. Для того чтобы полюбоваться вершинами «Скайрима» или послушать городские звуки «Маскарада», легко найти соответствующие видео на YouTube.

Удовлетворяя спрос любителей окружения и ностальгии, существуют целые каналы, посвящённые непосредственно локациям из игр. Например — Everness.

Кто−то записывает с музыкой, кто−то без. Одни неспешно ходят, а другие оставляют камеру статичной. Вообщем, найти можно на любой вкус. Кстати, была хорошая статья с подборкой подобных каналов, вот она:

Лично мне чаще нравится окружение старых игр, хотя и некоторых новых также. Одной из таких игр является Sea of Thieves.
Давайте же встанем на якорь, приготовим вкусняшек для загрузки в трюм и неспешно почитаем историю одного отчаянного пирата.

Что за игра то?

Если у тебя есть пиастры — у пирата есть товар (только косметика, разумеется)
Если у тебя есть пиастры — у пирата есть товар (только косметика, разумеется)

Многие кто попробовал Sea of Thieves не рекомендуют отправляться на просторы воровских морей в одиночку — нет, не потому что авантюра будет слишком рискованой, а потому что будет скучно, да и квесты почти никакие не пройдёшь. Это явно кооперативная игра и вообще лучше с друзьями (интроверты, вам здесь не рады).

Чуть ли не в каждой теме на DTF про эту игру есть подобный комментарий от сомневающихся занырнуть в морскую пучину онлайна.

Тем не менее в игре найдётся занятий и одиноким искателям сокровищ. И если в честном сражении на море не сыскать победы, то всегда можно незаметно проникнуть на чужой корабль и выждать момент. Когда команда будет промачивать горло и плясать под шанти — украсть самую ценную наживу.

Но это рискованная затея для бесстрашных авантюристов. Меня же больше интересует расслабление. Именно когда ты плаваешь один, ты можешь поймать вайбы Хемингуэя про «Старика и море», почувствовать себя первооткрывателем и неспешно насладиться качественным арт−дизайном.

<a href="https://www.artstation.com/artwork/Vdb8B5" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Andrew Finch</a> — ведущий художник окружения и освещения
Andrew Finch — ведущий художник окружения и освещения

Кстати об арте, редко встретишь игру, обёрнутую сильной стилизацией, которая вызывает вполне реалистичное впечатление. Тому есть ряд причин:

  • Начиная от вписанных в геймплей объектов, заменяющих интерфейс (компас, часы, карты можно смотреть и показывать другим вместо обычных циферок на экране или меню)
  • Продолжая симбиозом казуального подхода с реалистичным. Нельзя сказать, что управление кораблём правдоподобно, но и нельзя сказать, что гипер−казуально. Вполне вероятно, что впервые спустивши паруса, словно робкий юнга будешь близко знаком с какой-нибудь симпатичной скалой посреди моря. Но пару таких встреч и быстро смекнёшь что к чему.
  • И заканчивая вниманием к деталям, как к визуальным, так и аудио. Чего стоит водичка, которая, проливаясь на палубу, «переливается» по доскам в зависимости от наклона корабля.

    Или звуки шагов по поблёскивающему, мокрому песочку, шуршание растительности и шум прибоя. Такие вещи, конечно, не делают из плохой игры хорошую. Но вот из хорошей игры отличную — вполне.

Именно из−за подобных мелочей лично мне и понравилась игра. Осмелюсь сказать, что на такое произведение искусства говорят, что оно с душой. Но нужно уметь это разглядеть, в перерывах между подрыванием пороховых бочек и тараном вражеских шлюпов.

Cuddly Zuthar, Игрок в Sea of Thieves

Я изредка захожу в неё просто чтобы полюбоваться волнами и закатами, похлюпать босыми ногами по мокрому песку или отправиться в шторм на вёслах.

Тихая гавань

Кажется, что в нашей быстротекущей жизни частенько не хватает истинного расслабления. Одним из лучших отдыхов можно считать прогулку на природе, подальше от суеты и поближе к естественному.

Но есть и альтернативы, в виде релаксационных видео: будь то прогулки по паркам и лесам, костры на берегу рек, массажи или какие−нибудь ASMR ориентированные видео. Не исключением будут и записи окружений из игр.

Последние имеют не только релаксационный посыл, но и игростройный — например, можно внимательно изучить, как анимировалось окружение или какие вариативности звуков использовались и микшировались.

<a href="https://www.artstation.com/artwork/0XbGEY" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Andrew Finch</a> — ведущий художник окружения и освещения
Andrew Finch — ведущий художник окружения и освещения

Под прицел любителей записать подобные видео попала и Sea of Thieves. Но вот какой нюанс: эта игра требует постоянного онлайна и ты всегда находишься на сервере с другими людьми. Ведь выделенных серверов ещё нет и запустить игру в каком−нибудь «relaxing mode» тоже нельзя.

А это значит, что вполне вероятно, к тебе, стоящему на месте одинокому пирату, обязательно кого−нибудь притянет. И, несмотря на отсутствие реальной выгоды от такого действия, ты поймаешь взмах сабли или «маслину» и твоей пиратской записи экрана — конец.

Именно поэтому, если загуглить расслабляющие видео по этой игре, то, в основном, это будут записи на островах «аванпостах», с которых игрок стартует своё морское приключение. Это и неудивительно, так как именно на таких островах не появляются, (как) из−под земли скелеты.

Нарушители спокойствия

Нормальные герои всегда идут в обход устаявшимся канонам, поэтому я стал думать как исправить это недоразумение. Поделюсь с вами с какими проблемами я столкнулся на своём пути и как решил.

Другие игроки

Они представляют не только угрозу твоей виртуальной жизни, но и твоему релаксационному настрою — несколькими залпами из пушек приятный звук водички, хлюпающей о борт, превращается в скрежет тонущего корабля.

Решение: основательного решения этой проблемы нет, но если хочешь бороздить океан более уединённо, лучше всего пытать счастье в будний день.

Скелеты

Пребывая на любом острове вне аванпоста более ~2-х минут, начинают появляться скелеты погреть свои косточки. Или твои.

Неудавшийся дубль — массовка переиграла

Решение: есть два варианта. Потребовалось немало понервничать, чтобы обмануть систему, но на что не пойдёшь, чтобы спокойно подремать на фоне поющих тропических птичек.

Утопив свой корабль, есть возможность переместиться к кораблю, появившемуся уже на новом месте. Это будет не аванпост, а набор из случайных островов. Суть в том, что после такого «телепорта», на острове не появляются скелеты, пока не приплывёт кто−нибудь ещё либо ты сам с него не сойдёшь.

Но каков шанс, что ты появишься именно там, где нужно тебе? Устав наблюдать за своим тонущим мачтой вниз кораблём, задумываешься о другом варианте.

Второй вариант посложней, но надёжный, как пиратские часы. Проследив паттерн респавна скелетов, я заметил, что на большинстве островов костяные враги появляются c интервалом в 2−3 минуты, но если их не убивать, то в максимальном количестве появятся до ~9 штук (хотя бывало и 20).

Поэтому, не убивая и без того худых неприятелей, требуется каждую из появившихся групп отвести противоположной части острова, запрыгнуть под воду и по большому радиусу оплыть. Так повторить N раз.

Затем, можно спокойно стоять на одном месте сколько пожелаешь, и бесшовно записывать хоть неделю геймплея! Если, конечно, мимо не будет проплывать чей-то корабль и не решит шмальнуть в собравшихся потрясти костями на пляжной вечеринке скелетов.

Дикие животные

На островах могут быть звери в виде змей, свинок и курочек. Перемещаясь по случайным траекториям, какая-нибудь свинка обязательно прибежит похрюкать тебе на ушко.

Решение: (поубивать) прогнать подальше зверей от места съёмок своего документального фильма. Что, конечно же, ничего не гарантирует, поэтому последующая обработка аудио-дорожек неизбежна.

Кстати, в аудио−дорожках легко найти «аномальный» звук в виде грома, выстрела, или кудахтанья курочки — в звуковой волне это будет заметный пик. Достаточно заместить маленький участок аудиодорожки на кусочек откуда-то рядом.

Также можно сгладить общий уровень скачков децибел и слишком панорамный звук, бросающийся «в уши», при статичной камере. На счёт последнего мне сложно судить, так как я одноухий пират, поэтому слушаю дорожки по−очереди.

Погодные условия

Если вы только что, пытаясь создать свой дзен, прятались в кустах от других игроков, отводили скелетов и убегали от диких свиней, то последнее что вы хотели бы услышать и увидеть — это гром и молнии.

Решение: не следует начинать запись рядом с бродящей грозовой тучей.

<a href="https://www.artstation.com/artwork/rRDRVe" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Rashed Al-Metrami</a> – промо рендеры
Rashed Al-Metrami – промо рендеры

Кто-то скажет: «Всё, заводи канаты! Зачем это всё?».
А я рад, что кому-то пригодилось для релаксации, дрёмы или просто как фон для работы. Суммарно видео играли несколько тысяч часов!

При желании, можете ознакомиться с результатом. Также скину несколько понравившихся мне работ других авторов:

В комментариях поделитесь, в какой игре больше всего запомнилось окружение и атмосфера.

Попутного ветра!

3737 показов
3.1K3.1K открытий
22 репоста
97 комментариев

Мне очень нравится Море Воров своей атмосферой, графикой (море просто ВАУ), духом приключений, пиратской темой и тд.
И хочется порелаксировать одному, погриндить, коллекционировать шмотки, искать загадки и тд и тп. Но, блэт, игра в соло превращается в симулятор параноика.
Каждый раз высматриваешь корабль на горизонте. Если какой-то плывет к тебе, можно сворачиваться (по настроению я либо плыву в красную зону, либо выбрасываю сокровища по пути, либо просто ливаю из игры).
А еще бесят те, которые кричат одинокому кораблю "Friendly!", а потом просто убивают. Могут даже вместе какие-то активности поделать, а потому убить. Могут респкилить. Дохуя весело им наверное убивать того, что даже не сопротивляется. Sea Of Bastards.
А мне влом тратить на эту херню время, потому что я хотел почилить а не вот это вот все. И разрабы сказали, что пве серверов не будет. Ну и пошли нахрен, я до этого еще покупал пландер пассы и надеялся на лучшее.
Собственно поэтому перестал играть вообще. Хотя все обновления для меня интересны. Может когда-нибудь попозже вернусь.
Выговорился...обидно очень

Ответить

В этом и суть игры. Это Море Воров, а не отпуск в Карибском море

Ответить

Ну не знаю. Все самые лучшие и запоминающиеся для меня моменты игры так или иначе включали других игроков. Вся ценность ПвЕ же состоит именно в этом напряжении: удастся ли тебе не только разжиться сокровищами, но и сбыть их еще. И именно наличие других игроков создает уникальные и захватывающие приключения.
Не знаю, что там делать на ПвЕ серверах. Сами по себе все эти активности довольно скучные.

Ответить

хорошо что в той же Elite Dangerous есть соло-режим для того что бы чиллить в космосе, и никто не нападет ( почти )

Ответить

А ты чего ждал от фортнайта на воде?

Ответить

Так может стоит один разок заморочиться и найти команду для совместного чила, раз игра так нравится? Дали сдачи и дальше можно жарить мясо, петь песни и прибухивать у ночного костерка на побережье

Ответить

Да, жаль, что PvE режима нет, для тех кто хочет покатать грузы типа Pirate Ship Simulator :D. Мне кажется, должен быть выбор, плюс записать игру было бы полегче хаха!
Лично я играл в основном один и тоже цель была в целом почилить, но мне нравилось наличие остринки, что нужно проверять горизонт, прятаться на островах в кустах, проиграв анимацию сна и уплывать от преследований маневрируя между камнями или уплывая в шторм. Не расстраивался если потерял всё, ведь как раз супер важного прогресса тут всё равно нет, главное сам опыт. Я представляю, что если бы я такую игру обнаружил в своём детстве, я бы из неё не вылазил, потому что вспоминаю, как почти в каждой сингл игре хотелось чтобы происоеденились другие игроки и тоже там что-то делали.

Ответить