Почему Вова Вист так быстро убивал игроков в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо?
И как его «починить»?
В игре при переходе на Кордон игрока встречал военный пулемётчик, чей пулемёт имел огромную скорострельность и большой урон. Так как Кордон был всего второй локацией в игре, то у игроков к этому моменту не было хорошей брони, и прохождение начала этого уровня на сложности выше лёгкой могло превратиться в тяжелый кошмар.
По задумке разработчиков, игрок должен был перебегать от укрытия к укрытию и так добежать до Деревни новичков и бункера Сидоровича.
Однако пулемётчик мог пристрелить игрока, стоило только высунуться из-за укрытия. Задумка с простым и понятным прохождением ломалась об несправедливо имбовый пулемёт военного.
Убить военного издалека тоже не получалось, так как он находился за бронелистами, которые защищали его от пуль.
Чтобы разобраться из-за чего так получилось, я полез в файлы игры
Для начала нужно их распаковать. Для этого подойдёт программа Universal Extractor 1.3. Когда файлы распакуются, идём в следующую папку:
STALKER Clear Sky\UEgamedata\configs\weapons.
Там лежат файлы с характеристиками каждого оружия в игре. Среди них находим файл w_mounted.ltx, отвечающий за стационарный пулемёт.
Открываем этот файл, находим в нём раздел stationary_mgun и начинаем копаться в его характеристиках.
Для сравнения характеристик, я рядом открою файл w_pkm.ltx, отвечающий за характеристики такого же, но ручного пулемёта, который игрок мог потом купить на базе «Долга» в середине игры.
Далее сначала будет скрин характеристик, а под ним текстовое объяснение.
Первым делом обращаем внимание на пункт ammo_class, отвечающий за тип патронов, которые будет использовать оружие. Ручному пулемёту прописаны патроны ammo_pkm_100 —это обычные патроны для пулемёта. А вот стационарному пулемёту прописаны патроны ammo_7.62x54_7h1 — это мощный снайперский патрон.
Особенность снайперского патрона в игре — в его способности пробивать предметы с шансом в 20%. Из-за этого получались странные ситуации, когда игрок прятался за деревом или камнем, а Вова Вист всё равно мог наносить ему урон.
Следующая характеристика — rpm (скорострельность). У ручного пулемёта она выставлена на 600 выстрелов в минуту, а у стационарного на 900 — в полтора раза больше.
Другая характеристика — bullet_speed (скорость пули).У ручного пулемёта она составляет 450 метров в секунду, а у стационарного — уже 1000 метров в секунду, то есть в 2 раза быстрее. Вместе с гигантской скорострельностью это создавало ситуацию, когда пули практически телепортировались к игроку, который не успевал среагировать.
Разработчики попытались сбалансировать огромную скорострельность, снизив характеристику hit_power (урон от пули) почти в два раза, но на практике это никак не помогало — из-за огромной скорострельности и слишком большой скорости пуль, Вова Вист всё равно очень быстро убивал игрока.
Попробую исправить Вову Виста
Для этого я выставлю стационарному пулемёту характеристики обычного ручного пулемёта.
Затем создаю папку STALKER Clear Sky\gamedata\configs\weapons и перемещаю туда мой изменённый w_mounted.ltx. Теперь пулемёт на блокпосте не убивает моментально игрока и не может простреливать деревья и камни. Задумка разработчиков с бегом от укрытия к укрытию начинает работать, как она и была задумана.
Если кто будет проходить игру — вот ссылка на фикс. Папку gamedata из архива нужно положить в папку с игрой. Фикс простейший, должен работать с любой версией игры и с другими модами.
Зачем разработчики создали такого терминатора практически в начале игры, и почему никто из бета-тестеров не попросил это поправить — я не знаю.
Спи спокойно, Вова Вист.
Герой и Патриот Украины
Вечная память
Свята людина!
а Бабай тут причем?
Он защищал не Зону от нас, а нас от Зоны...
Если GSC не сделают квестового персонажа Вову Виста - то проебут просто море рофлов и мемов в интернете, а значит дополнительного внимания к игре. Надеюсь они так же рофлили со стримов мэда в тот момент
это просто Данила "West" Поперечный отлавливал кошельки Григоровича и Яворского вместо багов
Так вот кто сделал Виста(West). Значит за истории про кошелек мстил и овнил медового
Серьезно рыжий был в тестерах?)
Вот откуда накопил себе на накрутки в ютубе
Впервые слышу что у кого с ним были проблемы....
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
сколько мелким играл и даже сейчас, просто как на кордон перехожу по квесту сразу даю разворот назад и через хутор ренегатов захожу с другой точки с болот
По идее там дыра в его щите была через которую он убивался в ногу или руку че то не помню куда именно.
Вся игра настолько монотонная, что там и вспомнить что-то трудно, в отличие от сталкера 2007
Если играть на вери изи то да, проблем минимум.
Ну, в общем-то да, но справедливости ради, я вот его тоже очень хорошо запомнил, видимо, все-таки вайпался более одного раза. Прям очень точно помню, что сначала хорошенько разобрался в том, где же именно он расположен со своим гнездом, а потом просто от него тихо шел задним ходом таким образом, чтобы между пулеметчиком и ГГ всегда было дерево, и в общем-то и все. Хитростей особо и нет, но запоминается, гад.
У многих игра заканчивалась на этом моменте.
Я ебался с ним по-всякому и томительно долго. И ночью, и перебежками, и попытками убить его. При этом кстати, как правило с этого КПП выбегало пара-тройка вояк и это усугубляло все. Но я упорно пытался. Бывает такое, когда на пике эмоционального срыва, бросаешь все к хуям. Но в тот раз меня охватил азарт. К слову я так и не прошёл его, как задумывалось, а просто выяснилось, что вернувшись на болота, там открывался ещё один проход на кордон)
Из-за графона и великолепной (хуёвой) оптимизации ЧН у многих даже и не начиналась.
ну я из-за этой темы в другом месте с болот уходил
А рил, помню играл, и этот Вова не давал прохода, думал игра багованая, так и забросил
Орнул, всплакнул
Вова Вист не умер, он просто вышел за новыми патронами...
Героев не забываем
Только бабаев
Комментарий недоступен
он пидор с пулеметом. это совсем другое дело.
скорострельный.
Так будет с каждым
Вистом
Спите спокойно братья и патриоты Украины: Вова и Борька Висты!
Я его обходил и убивал к ебеням. Правда, там много надо было патронов.
Вообще, моё любимое занятие зачищать этот блокпост, что в ТЧ, что в ЧН.
Единственная причина, почему я жду Сталкера 2, это второе пришествие Вовы Виста. Ну или хотя бы отсылочку к нему.
Покойся с миром, Вова Вист
Самый лучший рофл с канала Медисона
Гвинтовое безумие в Крови и вине тоже топовое я считаю
Смотрю я значит ролики в посте:
- в игрока лупит пулеметчик
- игроки идут на встречу шквальному огню, пытаются убить из ксюхи цель за 200м
- не, ну это 100% игра сломана
То. что нужно сваливать, что-то никто не догадался.
я не играл, но по описанию кажется что игроку таки надо пройти пулеметчика каким-то специально придуманным геймдизайнерами способом
Омг, выходишь и бежишь сразу налево.
Проходится с первого раза
Не на Мастере.
ебать он умный
Крутой пост, Никита. Мне пришлось искать другой выход с болота, где Виста уже не было. Поначалу казалось, что так и задуманно. Хороший фикс
Ахахаха,как раз недавно задался целью пройти чистое небо и припять, вчера сидел на этом пулеметчике мучался, пока не плюнул и не включил легкий уровень и пробежал,хоть и еле живым. А тут на следующий день контент про него подъехал.
Та же ситуация, только я на той недели чистое небо и зов прошел.
Несправедливая имба? Ну-ну, попробуйте без защиты побегать под настоящим пулеметным огнем, я вас уверяю, пробежка будет недолгой)
То есть когда враги в ЧН включают бессмертие во время анимаций, это норм, а как под пулемётом бегать - так справедливо и вообще реализм.
Ну несправедливость ещё и в том, что он палит тебя скриптово. У меня каждый раз получалось, что я вылезал с Болот глубокой ночью, а он на похуй срисовывал и прицельно стрелял
кто нибудь может дать ссылку на какую нибудь норм сборку Сталкера посовременнее? шутка ли, не играл толком никогда...
парочку каких то качал и были проблемы все время
Проблемы будут даже если ты ничего не будешь качать, эта серия игр про что угодно, но не отсутствие проблем.
По моему немалому опыту, самый концентрированный фриплей фан в Anomaly на данный момент, но она по сути отменяет сюжет и скриптовые сцены. Не стоит играть в это прямо с порога, пожалуй, но именно это ты сейчас увидишь у многих стримеров, скорее всего.
Если нужно просто пройти игры с "качественным улучшением" без изменения изначальной задумки, то к первой игре можно накатить мод AMK, к чистому небу - фикс из данного поста (этой игре в целом не стоит слишком уж много внимания уделять), а к ЗП бахнуть Misery, как разминку перед Anomaly.
Можно смело начинать с Зова Припяти с Absolute Nature поверх Gunslinger (оружейный пак и анимации) правда там будут имбовые бюрреры, но все остальное ванильное донельзя. Потом можно попробовать Lost Alpha DC 1.4007
Если вообще не играл, то я бы начинал ванильные по очереди с фиксами скриптов и всякими улучшалками окружающей среды (извини, забыл название уже, гуглится легко).
После ванильных, зная историю, уже сам будешь понимать что к чему и куда сердце лежит. Сейчас на коне — Anomaly, я сам собрал себе сборку и играется как новая игра буквально. Но я упарываюсь в реализм, играю без фаст тревелов, с долгим ремонтом и так далее. Есть ещё Misery, но там тебя ебут в очко буквально на каждом шагу, так что на любителя. Ну и тысячи всяких модов, начиная от васянских и заканчивая солянками, борщами и прочими блюдами.
P.S.: в васянские лучше не играть.
P.P.S.: Absolute Nature маст-хев для ванилок, вспомнил.
Ставишь оружейный пак OWR и вперёд. Кроме стрёмных моделей оружия там особо нечего улучшать, что бы сохранить дух ванили. Можно ещё Absolute Nature поставить. Но ты не найдешь сборку нормальную, ставь все сам, это очень легко, игра поддерживает моды "из коробки".
Насоветовали модов, боже.
Кароч я не фанат васяномодов, тем более на первое прохождение.
Рекомендую купить на гоге или стянуть гог версии с торрента.
Лично у меня на линуксе под вином все три части работали на ура, без вылетов. Все прошлись нормально, даже чистое небо.
Zone Reclamation Project на первое прохождение всех трёх игр серии.
Комментарий недоступен
Неверно истолкованная задумка авторов игры привела к мнению, что тут баг? Задумано, что ты не можешь пройти и умираешь, когда до тебя доходит, что ты не можешь пройти, возвращаешься на предыдущую локацию и ищешь другой проход. Он должен быть имбовым, а вот то, что кто-то смог его убить/обойти/убежать - вот это баг. Там надо урон хуилярд выставить, чтобы до вас дошло
Ребят, вы реально думаете, что имбовый NPC поставлен там, чтобы Вам сложно было пройти этот участок? Вы реально через боль пытались его пройти?
@Hibakusha
@If Chan
@Никита Форостенко
@PhilipSven
Как можно было так обосраться после выхода ТЧ?! Уровень похуизма какого-нибудь мододела Васяна.
Сталкер ТЧ вышел в марте 2007
ЧН вышло в августе 2008. Ещё что-то нужно объяснять?)
Они обосрались ещё до выхода и во время выхода ТЧ. Это у них было в крови.
Не знал, что это мем. Но сам в первый раз сдох на том месте раз десять
На самом деле у него больше липовой известности из-за Медового, чем он реально так сложен. Там буквально за 2-3 сейва вполне легко понять, что делать и как по педалям дать.
В первый раз — окей, ты сидишь рвёшь жопу в слезах. А потом уже даже и не замечаешь как-то. Я года два назад перепроходил на мастере, пробежал его с первого или второго трая буквально.
Вот и помер Вова Вист.....
На перилах он повис
Я некоторых боссов в соулсах убивал в разы быстрее, чем когда пытался пройти это место. Да и горело заметно меньше.
Серии спокойно Вова Вист
Ибо нехуй лезть в Зону, мясо радиоактивное!
Комментарий удален модератором
До сих пор не понимаю, какой идиот решил, что поставить пулеметчика против игрока с бомжовой экипировкой, это весело.
Чтобы не чувствовали себя суперменами в начале игры?)
винторез в начале игры надеюсь все знают где лежит, или тоже нужно рассказать?
Разве он не сломан в хлам?
Только хуй ты ему сделаешь что-то даже с ВСС.
Это винторез Шрама, который был в катсцене?
Комментарий недоступен
Знамо дело...
Лично меня при первом прохождении "Чистого Неба" дико напрягали ночи на болотах, как сейчас помню - пришлось на говеную курточку ПНВ цеплять, все бабло потратил, а ремонт её - сцуко, та куртень феноменально дорогая оказалась...А "халявной" брони, как в ТЧ, я тогда так и не нашел, да и бабла едва хватало "калаш" прокачать. А ограбление дважды "в ноль" бандюками добавило решимости "зачистить Зону от бандосов". Это уже ПОТООООМ я наткнулся на баги и абьюзы, ломавшие "экономику" с херам собачьим, "но это - уже совсем другая история".
Дико двачую, но по факту там баланс такой, что единственный параметр у брони, который остается нетронутым - это пулестойкость, я так всю игру проходил в броннике чистого неба. ПНВ даже и не ставил, как и апгрейды для пушек) Прошел на стоковой М4 с прицелом, Абаканом и ВСС.
Тем не менее успешно прятаться от стационарного пулемёта за тонким деревцем, как это получилось в итоге, это тоже такое себе.
Там разве каждый раз не рандомный непись? Всегда именно Вова Вист?
Вова Вист отсылка на Виндоус Вист, а Мэддисон продал анус украинцам
Шта? Боль? Превозмогание? 20 убийств? Вы тут какие-то хардкорные моды обсуждаете, что ли? Там тупо бежишь от камня к камню на дорогу и всё, он может и не задеть ни разу. Только когда первый раз проходил, не знал, в какую сторону идти и выскочил прямо под пулемёт. Со второго раза сообразил.
А на следующих прохождениях, когда уже знал все секреты и возвращался с болот с нормальной экипировкой, оружием и аптечками, то прямо на выходе зачищал блокпост, собирал целые автоматы и нёс продавать Сидоровичу.
Не умею играть в игру - полезу в файлы и сделаю себя имбой. Что за геймеры пошли. Там слева, как из тоннеля выходишь, ГИГАНТСКАЯ дыра в заборе, через которую все люди, у которых есть глаза, уходили от Вовы Виста. Но судя по количеству комментариев, у большинства очень запущенная близорукость
Краткий анализ сего текста: маня порвалась со сложности игры и, прикрываясь неким научным интересом решила занерфить стационарный пулемёт
Вообще в Clear Sky много странных сюжетных моментов.
Особенно когда ГГ терял весь свой хабар из-за сюжетной ловушки.
Или тупая война группировок и бесконечные перестрелки в конце.
Даже не вериться что я приложил к этому руку.
P.S. Мой ник до сих пор присутствует в Особая благодарность...
Комментарий недоступен
Задумка войны группировок была довольно интересная, но сделана через жопу, от того она и поломала от слова "абсолютно".
Бред, не помню эту локацию и пулеметчика. Зачем этот аддон вообще проходил, отличий 0. Да и после Фаллоут 3 кто-то еще играл в сталкер? Плюс вышли уже некстген шутеры в 2007. Только местами поменяли уровни. Наверно пропатчили как-то не так, может в виндоус 7 и 10 скрипт заглючил
Комментарий недоступен
Годно, чувак)
А я его обошел через болота 8(
Отличный пост, отличный мем
Комментарий недоступен
И на лицухе тоже пулемёт фигачит.
Там можно просто обойти эту локацию. Ну и когда я проходил на ваниле на каком-то первом или втором патче, он не был имбой. Либо сломался потом, либо это пиратская тема, как уже заметили ранее
Там же другой путь есть, не обязательно через эти камни лезть.
Потом возвращаетесь к ним на базу и вырезаете всех
Эх, из-за Вована я так и не прошёл игру.
Вообще не понимаю людей которые просто дропнули игру. На крайний случай сохранение бы скачали уже чьё-то или просто на читах пролетели с ноуклипом, лол.
Ну простите, 7.62 7Н1 ебашит в грудь фуллку.
Какие вопросы
А, игру перепутал
Мужчину Честной Судьбы так просто не сломить
Ну как бы Феня смог пройти Вову Виста и без фикса еще 2 года назад. Там оказывается все куда проще. Че к чему https://youtu.be/nQV6-v1TZTM
Проходил игру на самом сложном уровне где то через месяц после релиза проблем не с какими сталкерами не было, при том , что я полностью зачищал локацию когда первый раз попадал на нее
Песню "Вова Вист" слушайте на скорости 1.5
Там бага скорее в том что скорость персонажа зависит от текущего веса снаряжения .
А все тайминги пулеметчика настроены на голого персонажа - так что пробежать кордон проще без оружия и брони.
А так вообще кордон проще пройти по другому:
Видишь пулеметчика? Разворачиваешься и идешь назад на болото и там спокойно проходишь на кордон через активированную северную точку перехода.
Где-то там и моя могила. Вову я так и не прошел. )
Так и не надо было его проходить :) только вперёд, только на пролом! лбом прошибём все стены
Ради таких материалов и сижу на DTF
СПИ СПОКОЙНО, ВОВА ВИСТ
СПОЧИВАЙ З МИРОМ ВОВА ВИСТ
СПАЧЫВАЙ З МIРАМ ВОВА ВИСТ
REST IN PEACE VOVA VIST
REQUIESCAT IN PASE VOVA VIST
RUHE IN FRIEDEN VOVA VIST
RIPOSI IN PACE VOVA VIST
REPOSE EN PAIX VOVA VIST
SPOCZYWAJ W POKOJU VOVA VIST
ODPOČÍVAJ V POKOJI VOVA VIST
Интересно, с новым сталкером проблем не будет в России? Учитывая что там будут "украинская военщина".
Будут, сам хрюхорович предупреждал, что игра станет "по настоящему украинской" и "может не понравиться русским игрокам".
Вот и помер Вова Вист...
"Дежурный, поднимай своих гоблинов и прочешите сектор"
Ух, флэшбеки
Тут вроде же надо просто ночью проходит, разве не в этом задумка была? А не среди белого дня
Блин чел, напиши за меня диплом..
Горжусь, что во очи увидел этот легендарный 2х часовой бой прям на стриме. Спи спокойно теска - Вист! F
Ну хз. Был мощный пулемент какой и должен быть на охранном объекте, после изменений получился какой то цирк где ГГ прогулочным шагом гуляет из стороны в сторону и не получает урона.
Тут проблема не в цифрах урона а в интеллекте стреляющего. Там отлично бы смотрелось что нибудь вроде "пробираться ночью стараясь не попасть под свет прожектора" а не вот это
Ооо, это я так на пиратных серверах Армы 3 конфиги менял :))) Причем менял всё, народ знатно бомбило.
Вообще характеристики пулемета сильно занижены по сравнению с реальными
И да, реальное оружие вполне пробивает дерево и кирпич. Так патрон может еще нанести урон просто мимо пролетев
Комментарий недоступен
Мне кажется, задумка была в том, чтобы никто не смог напасть на блокпост военных. Игрок должен был бежать в другую сторону от него, а не штурмовать)
Блин.. Играл в Сталкера хрен знает сколько раз. И никогда пулемёт не был проблемой. Ну блогер это понятно, лох он и есть лох, да и эпотаж наше все. Просмотры то надо набивать. Но вы то куда?
У меня его по-другому звали, то бишь имена игра рандомно раздаёт таким челам как я понял.
А после "починки" пули всё еще долетают до игрока?
ну так в реальности тоже шанс попадания по человку если он за деревом .такой же...ведь кора будет пробиваться ,Все дальше и дальше пока пули начнут проходить сквозь дерево
Плач выше гор