{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Дмитрий Ханчин

«Лучшая игра, в которую никто не играл»: 20 лет культовому хоррор-экшену Clive Barker’s Undying Статьи редакции

Почему творение Клайва Баркера было коммерчески провальным, но запало в душу многим.

История Undying восходит еще к 1999 году, когда с компанией DreamWorks Interactive связался никто иной, как Стивен Спилберг — к тому моменту он уже успел дать начало серии Medal of Honor и теперь хотел создать шутер от первого лица в жанре ужасов. За пару месяцев команда разработчиков собрала начинённый привидениями дом на движке Unreal Engine. Спилбергу увиденное понравилось, но в дальнейшей судьбе проекта он участия не принимал.

Немногим позже штатный художник компании привел в команду Клайва Баркера — знаменитого британского писателя, сценариста и режиссера, известного по «Восставшему из ада», «Книге крови», «Кэндимену» и другим миролюбивым произведениям. Впрочем, правильнее сказать, что это команда пришла к Баркеру, принесла к нему домой компьютер и показала заготовки. Проект впечатлил мэтра, и работа началась.

Модель одного из монстров игры, явно вдохновлённого творчеством Лавкрафта

Баркеру было разрешено вмешиваться в любую часть творческого процесса, и этим правом он пользовался на всю катушку.

В частности, писатель потребовал полностью изменить образ протагониста игры: изначально главным героем Undying был граф Магнус Вольфрам.

У нас был парень по имени Магнус. Граф Магнус Вольфрам. Лысый, татуированный, похожий на героя комиксов. Я собрал их всех (разработчиков — прим.DTF) и сказал: «Послушайте, кто-нибудь в этой комнате знает графа? Нет. Кто-нибудь в этой комнате знает хоть кого-то по имени Магнус? Нет. Кто-нибудь действительно хочет быть в шкуре этого парня? Поскольку это игра от первого лица, почему вы хотите быть в шкуре именно этого человека? Почему вы хотите играть за него?».

Поэтому мы вышвырнули его из игры. И я сказал всем: «Послушайте. У вас тут главный гей (Клайв Баркер — открытый гомосексуал — прим.DTF). Приведите мне кого-нибудь, с кем я захочу переспать. Принесите мне кого-нибудь невероятно сексуального».

Клайв Баркер

В итоге громила Магнус Вольфрам трансформировался в Патрика Гэллоуэя — стройного длинноволосого парня с загадочным шрамом на лице. Однако модель Магнуса Вольфрама все же сгодилась: в открывающем игру флэшбеке она «сыграла роль» разбойника.

Главный герой до и после вмешательства Клайва Баркера

Пока Баркер корпел над сюжетом, продумывал характеры персонажей и дизайн монстров, другие разработчики прорабатывали геймплей. Команда ориентировалась на Half-Life и вышедшую во время разработки Aliens vs. Predator.

Для DreamWorks Interactive было важно, чтобы игра была от первого лица — хорроры традиционно создавались от третьего лица, и бытовало мнение, что в иной перспективе невозможно передать ужас. Забегая вперёд, отметим, что у DreamWorks Interactive всё получилось, и игра по тем временам была действительно страшной.

К февралю 2001-го Clive Barker’s Undying вышла официально, а в 2002-м появилась в России под названием «Клайв Баркер. Проклятые».

Падение дома Ковенантов

Действие игры разворачивается промозглой осенью 1923 года в ирландском захолустье. Главный герой Патрик Гэллоуэй, знаток оккультных наук и борец с потусторонними силами, получает письмо от своего бывшего военного командира Иеремии Ковенанта — приглашение в гости с просьбой помочь.

Патрик отправляется в родовое поместье Ковенантов и застаёт боевого товарища в неважном виде. Прикованный к постели, Иеремия открывает Гэллоуэю мрачную семейную тайну: члены его семьи, подверженные злому року, умерли один за другим при загадочных обстоятельствах и, похоже, обратились в нежить.

Остров камней — одна из ключевых локаций игры. Место, где всё это началось, и место, где всё это закончится

Причины такого коллапса кроются в прошлом: ещё будучи ребенком, Иеремия нашёл в библиотеке отца древнюю магическую книгу, собрал своих младших братьев и сестёр на расположенном неподалеку островке и провёл ритуал в круге волшебных камней. Так детское любопытство стало причиной проклятия, которое легло на славный род. Неудивительно, с такой-то фамилией (covenant в переводе с английского — «завет»).

Сам особняк Ковенантов пришёл в упадок, в доме водится всякая нечисть — призраки, вурдалаки и твари, которых даже описать трудно. Вдобавок, по коридорам парит призрак одного из братьев Иеремии, который в ироничном ключе комментирует всё происходящее.

Наш герой пускается в непростое путешествие — ему предстоит лично встретиться с каждым из братьев и сестёр Иеремии, побывать в разных мирах, разгадать мрачную тайну семьи и, конечно же, отправить на тот свет огромное количество разнообразных монстров.

Впрочем, и Патрик совсем непрост — он искусно владеет как револьвером, так и заклинаниями, его экстрасенсорные способности позволяют заглянуть за грань повседневной реальности, а на шее у него болтается, излучая зеленоватое сияние, магический камень. Поначалу его назначение туманно, но этот объект ещё сыграет роль в истории.

Иеремия Ковенант просит Патрика Гэллоуэя решить свои семейные проблемы

Оригинальным сюжет, конечно, не назовёшь, но это вполне качественный замес из нескольких литературных традиций. Сам автор не отрицал заимствований:

Я думаю, что в каком-то смысле вы можете связать Undying с Эдгаром Алланом По или Говардом Лавкрафтом. Некоторые пейзажи игры определенно напоминают странные межпространственные измерения Лавкрафта. Когда вы попадаете в дом и видите извращённую семью, вы ступаете на территорию По и его «Падения дома Ашеров». Я думаю, мы заплатили долги нашим литературным предкам, а затем перешли к чему-то более дикому.

Клайв Баркер

О сюжетных перипетиях игрок узнаёт по большей части не из кат-сцен (которые здесь довольно малочисленны), а из разного рода писем и записок, которые Патрик собирает в своем дневнике. Неудивительно, что у известного писателя игра получилась очень литературной — читать здесь нужно довольно много.

Благодаря писательскому таланту Баркера и достойной работе переводчиков все эти возникающие по ходу игры тексты проглатываются легко и с удовольствием. Более того, из них можно узнать не только сюжетные подробности, но и особенности работы тех или иных заклинаний и видов оружия.

Я вижу мёртвых людей

К слову об оружии. Undying — шутер от первого лица с двуручной боевой системой: правой рукой герой стреляет, а левой кастует заклинания. Видов оружия не так много, но наравне с привычными револьвером, двустволкой и коктейлем Молотова в игре встречаются и довольно экзотические артефакты вроде замедляющей врагов тибетской пушки или яиц птицы Феникс.

Коронное оружие в игре — Кельтская коса. Правда, рубить головы напропалую не получится: активное использование косы истощает запасы необходимой для заклинаний маны

С заклинаниями всё обстоит ещё интереснее: игрок может атаковать врагов эктоплазмой, насылать на них горящие черепки, метать молнии, защищаться от них щитом, оживлять поверженных противников и заставлять сражаться за себя.

А одно из заклинаний на несколько секунд активизирует режим экстрасенса: Патрик начинает видеть то прошлое, то будущее, то мёртвых людей, то послания на стенах, то ещё что-нибудь интересное.

Активирован режим ясновидения

Двуручная боевая система изрядно оживляет геймплей: если у револьвера кончились патроны, можно какое-то время отбиваться с помощью заклинаний, но волшебный ресурс — мана — тоже рано или поздно иссякает. Противники не будут ждать, пока она восстановится.

Их, к слову, в игре хватает, хотя берут они не числом, как в Serious Sam, а разнообразием: от обыкновенных разбойников до оживших скелетов, от тварей с щупальцами до ядовитых цветков. Кто-то ползает, кто-то бегает, кто-то летает, кто-то просачивается сквозь стены и пол, кто-то телепортируется. И ко всем нужен свой особый подход.

Самый, если можно так выразиться, популярный монстр в Undying — ревун. Его леденящие душу завывания не выветрить из памяти и двадцать лет спустя

В Undying нет чёткого деления уровни. Несмотря на часто возникающие (и весьма раздражающие) экраны загрузки, игра производит впечатление непрерывного действа.

В качестве своеобразных «боссов» здесь выступают ожившие члены семейства Ковенантов. Все они – как на подбор интересные личности.

Например, младшая сестричка Иеремии Элизабет – бывшая благородная девица, превратившаяся в кровавую стерву. Один из братьев Ковенант, Амброз, убил отца и, разбежавшись, прыгнул со скалы. Другой брат Аарон – безумный художник, пытавшийся запечатлеть на своих полотнах потусторонние миры. Кстати, у него нет челюсти — её вырвала сестра-близняшка Бетани, злобная колдунья-интриганка.

Романтический ужин с Элизабет Ковенант

Несмотря на запоминающиеся характеры, схватки с «боссами» — одно из по-настоящему немногих слабых мест игры. В такие моменты вся тщательно нагнетаемая атмосфера ужаса куда-то улетучивается, остаётся только однообразное мочилово. К тому же, все сражения происходят примерно по одному и тому же принципу.

Знаешь, как убить одного Ковенанта — знаешь, как убить их всех.

По современным меркам игровой мир Undying не так уж и велик, но в начале нулевых эти пространства казались просто необъятными.

Сколько красоты и печали во всех этих руинах старых монастырей, заброшенных особняках, покрытой патиной мебели и прочих картинах упадка.

Чтобы разгадать тайну Ковенантов, Гэллоуэй бродит по монастырям, пробирается по катакомбам, путешествует в прошлое, проваливается в жуткие параллельные миры — один из таких миров населён плотоядными растениями, в другом всё парит в красном свечении.

Мир Вечной Осени — завораживающе красивое, но смертельно опасное место

Но всё же главная локация игры — поместье, где начинается действо и куда герой возвращается вновь и вновь. Этот дом игроку придётся обойти вдоль и поперёк, досконально изучить расположение пыльных комнат и сумрачных коридоров с колышущимися занавесками. Кстати, на стенах дома развешаны шедевры мировой живописи авторства Караваджо, Рафаэля, а также самого Клайва Баркера.

Звуковое сопровождение игры получилось очень тонким и продуманным. Как таковой музыки здесь немного — и играет она, как правило, по делу. Например, блуждания главного героя по монастырю проходят под аккомпанемент григорианского хорала, который в сочетании с падающим снегом и дрожащим светом факелов создаёт парадоксально уютную зимнюю атмосферу.

Кажется, где-то здесь разворачивается действие романа «Имя розы»

Большую же часть времени игрок слышит звуки окружающей среды: шум ветра в горах, гулкое эхо в ущельях, плеск волн, скрип половиц, чьи-то отдаленные завывания. При этом создатели игры смешали реальные звуки природы с диссонирующими струнными, гулом оркестровых духовых, жужжанием синтезаторов. К слову, оркестр записывался не в студии, а в церкви.

Clive Barker’s Undying — действительно жуткая игра, но эффект ужаса достигается не за счёт скримеров или кровавых подробностей, а благодаря ауре безнадёги, которая окутывает игру начиная с главного меню.

Нетривиальный геймплей, увлекательный сюжет, отменная для своего времени графика, оригинальность — у Undying было всё для того, чтобы стать хитом и дать начало франшизе. Баркер много говорил о продолжении, в его планах было развить «мысль семейную» и лучше прописать потусторонние миры. Он даже рассматривал возможность экранизации и выпуска комиксов. Ну а DreamWorks Interactive планировали выпуск патча с многопользовательским режимом, элементами стелса, новыми заклинаниями и редактором карт.

Ни одна из задумок в итоге не была реализована. Несмотря на высокие оценки критиков, продавалась Undying настолько плохо, что у DreamWorks Interactive не хватило денег даже на порт для PS2, не говоря уж о каких-либо сиквелах.

…франшиза «Проклятых» мертва. Отзывы критиков и поддержка игроков были потрясающими, а продажи — отстойными. У меня и у всей PC-команды разбиты сердца, но мы движемся дальше. Выбора нет. Спасибо за вашу поддержку, ребята. Мы старались изо всех сил.

Брэди Белл
Продюсер Clive Barker’s Undying

Чтобы понять причины коммерческого провала, достаточно взглянуть на список игр, вышедших в 2001 году: первая часть Serious Sam, первая часть Halo, Return to Castle Wolfenstein, Aliens vs. Predator 2 — это только шутеры от первого лица. Также в тот год появились GTA III, Silent Hill II, первая «Готика», Diablo II, Devil May Cry и, конечно же, первый «Макс Пейн».

Неудивительно, что на таком фоне эстетский литературный хоррор несколько подзатерялся. Характерно, что наряду с наградами за лучший звук и лучший игровой дизайн сайт GameSpot присудил Undying ещё одну — «Лучшая игра, в которую никто не играл».

Позже Клайв Баркер поучаствовал в создании ещё одной игры — Clive Barker’s Jericho, но это была уже совсем другая история.

Онейрос — один из параллельных миров игры, мифологию которого Баркер планировал развить в так и не случившимся сиквеле

Несмотря на провал в прокате, Clive Barker’s Undying стала вехой в истории хоррор-игр и по-настоящему эксклюзивным проектом, который не спутаешь с чем-то ещё, у которого нет прямых последователей и эпигонов.

Нельзя сказать, что она идеально состарилась: по нынешним временам монстры кажутся несмышлёными, общий ход игры — утомительным, а финальный сюжетный твист — разочаровывающе предсказуемым.

Вряд ли Undying способна прельстить тех, кто не проходил её на заре нулевых. Но те, кто однажды ступил в придуманный Баркером мир, наверняка захотят вернуться туда вновь — эту игру интересно проходить вновь и вновь, открывая для себя новые сюжетные подробности, устанавливая скрытые связи между персонажами и находя скрытие тайники.

Фанаты Undying — как русские офицеры. Бывшими не бывают.

{ "author_name": "Дмитрий Ханчин", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043a\u043b\u0430\u0439\u0432\u0431\u0430\u0440\u043a\u0435\u0440","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","undying","long"], "comments": 251, "likes": 488, "favorites": 389, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 776672, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Jul 2021 17:16:30 +0300", "is_special": false }
0
251 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

«Лучшая игра, в которую никто не играл»

Я играл. Даже прошёл.
Заголовой уж очень какой-то провокационный. ред.

96

Это буквально цитата, которая есть в тексте. Поэтому и в заголовке стоят кавычки.

 Характерно, что наряду с наградами за лучший звук и лучший игровой дизайн сайт GameSpot присудил Undying ещё одну — «Лучшая игра, в которую никто не играл».
ред.

53

Это буквально цитата, которая есть в тексте. Поэтому и в заголовке стоят кавычки.

То, что заголовок является цитатой не делает его менее провокационным

–12

А вот контекст цитаты оправдывает его провокационность.

19

Я не понимаю как чужая цитата может оправдывать провокационность заголовка этого материала. Особенно учитывая то, что мы говорим о малоизвестной цитате в ру сегменте, которую большинство читателей не выкупит без объяснения контекста.
И сам по себе заголовок ведь работает в отрыве от всего текста, поскольку по нему уже решаешь читать или нет, а кликбейт в таком случае может отпугнуть потенциального читателя.

–21
Средневековый месяц

Господи, что вы такие душнилы. Если ты имеешь привычку читать что то поболее заголовка - тебе станет ясен контекст фразы в заголовке и претензий никаких не будет. А если ты читаешь статьи по заголовку и предъявляешь кому то претензии не прочитав текст и не вникнув в контекст - ну, на тебя всем наплевать, как мне кажется.

37

К сожалению, некоторые люди читают только заголовки и комментарии. Мы помним о них, но да, сайт немного про другое.

6

По заголовку, думаю, как и многие другие, я решаю открывать ли мне статью - читать её полностью или же нет.
имеешь привычку читать что то поболее заголовка

На главную выводится только заголовок, подзаголовок и картинка на основе которых и принимается решение.

–2
Средневековый месяц

Я думаю те, кто увидит этот заголовок и воспылают праведным гневом так или иначе перейдут и просмотрят статью. И на миллион процентов уверен, что таких людей будет меньшинство. Ну и тут речь еще про вашу же грамотность - для меня, например, было ясно что это не утверждение автора, потому как в оно кавычках. Так что, тут еще стоит злиться и на самого себя.

3

Я думаю те, кто увидит этот заголовок и воспылают праведным гневом так или иначе перейдут и просмотрят статью.

 Это как то должно отменить утверждение о том, что заголовок провокационный и тем самым может кого-то отпугнуть?
И на миллион процентов уверен, что таких людей будет меньшинство.

Не знаю меньшинство или нет, но самый популярный комментарий в треде как раз о провокационности
для меня, например, было ясно что это не утверждение автора, потому как в оно кавычках. Так что, тут еще стоит злиться и на самого себя.

Так причём тут является оно утверждением или цитированием? В любом случае вынесено в заголовок именно для провокации.

–6
Средневековый месяц

Здесь нет никакой провокации, боже. Нашли блин горячую статью. Это цитата и она отделена кавычками. Это не тяжело понять. Что бы узнать ее контекст, нужно просто прочитать статью. Серьезно, это обычная грамотность. Автор не утверждал, что в нее никто не играл, что было бы совершенной глупостью. Можете сколько угодно возмущаться, но заголовок совершенно обычный.

4

Это цитата и она отделена кавычками.

Как это отменяет того, что цитата намеренно вынесена в заголовок статьи с той целью, которой она и достигла?
Автор не утверждал, что в нее никто не играл, что было бы совершенной глупостью.

Про утверждения автора никто и не говорит.
Можете сколько угодно возмущаться, но заголовок совершенно обычный.

ну для вас обычный, а для человека который оставил комментарий об этом, очевидно нет.

–1
Средневековый месяц

намеренно вынесена

Инсайд?) Все это не больше чем нытье и недовольство. Статья классная, автору спасибо. Я думаю, заголовок никто не станет менять. Так что живите с этой болью в сердце.

1

Инсайд?)

Ну да, типа есть еще другие варианты по которым в заголовке оказались не слова автора, а именно кликбейтная цитата
Я думаю, заголовок никто не станет менять. Так что живите с этой болью в сердце.

Да мне нет никакого дела какой заголовок у статьи, не понимаю причин отрицать его провокационность и каким образом цитата может оправдывать его в глазах тех, кто посчитал его таковым.

–1
Средневековый месяц

причин отрицать его провокационность

Не вижу здесь провокационности, как и 99% тех, кто прочитал статью, а не бежал ныть в комментарии. Там даже в подзаголовке написано, что она "многим запала в душу". Не понять, что это цитата из текста, это просто расписаться в своей неспособности хоть как то анализировать прочитанное.

3

Не понять, что это цитата из текста, это просто расписаться в своей неспособности хоть как то анализировать прочитанное.

Ну покажи хоть один комментарий, который бы отрицал, что это цитата? Речь идёт о вынесении кликбейтной цитаты в заголовок.
Не вижу здесь провокационности, как и 99% тех, кто прочитал статью,

Ну рад, что ты один здесь всё знаешь и способен судить за 99% тех, кто читал.

0

он не один, я с ним согласен, а ты выебываешься

4

согласен да согласен, какие проблемы? Человек, который высказал комментарий о провокационности тоже не один.

1

Чел, тебе когда нибудь говорили, что ты очень душный?

1

обьяснить что есть другое мнение - душно
А по несколько раз искажать слова и уничижать мнения других - нет

0

не прочитав текст и не вникнув в контекст - ну, на тебя всем наплевать, как мне кажется

а вот нихуя, всем наплевать на какой-то там контекст, до которого нужно дойти, когда заголовок сам по себе кричащий

1

...когда зашёл почитать комменты а тут какой то срачь без повода 🤦‍♂️ 

0

Можешь написать пост в драму на эту тему.

8

как скажешь

0

И так жара на улице, ещё и ты тут.

0

Обсуждения не в моде
Потребляй молча?

3
Средневековый месяц

Не путай обсуждения и нытьё)

1

Вместо манипулирования приведешь хоть 1 цитату нытья?
Я ни слова не сказал о том что заголовок плохой  или что кликбейт это плохо. Лишь предположил почему его можно посчитать провокационным. При том человек к кому был обращен коммент сам согласился с тем что он провокационный. Я лишь недоумеваю зачем искать оправдания прикрываясь цитатами в таком случае.
Но да, говоришь что все с чем не согласен - нытье, а значит автоматически становишься прав)

1

Заголовок уж очень какой-то провокационный.

Этому выражению уже много лет, "лучшая игра, в которую никто не играл" в игрожуре ещё с нулевых используется (если не раньше), так было принято писать про хорошие игры, которые не стали хитами, ну и награды соответствующие по итогам года давать.

8

но зачем ее делать на игры которые по сути с  cult following по итогу?

1
Ученый завод

А я вот пропустил её мимо себя. Благодаря тексту теперь заинтересован в её прохождении )

3

Только не ожидай от неё чего-то прям экстраординарного. Игра хорошая, но не без минусов.

0
Ученый завод

Да я без особых ожиданий играть буду. Даже скидку игре сделаю на возраст)

1

Великая игра, пройдена в юношестве раз...10, наверное. Атмосферу можно черпать не ложкой, а лопатой. Уровень с зимнем монастырем навсегда врезался в память.

Кстати, у первого российского издания был жуткий (и толстенный) дневник-мануал, который я просто зачитывал до дыр и потом боялся спать.

Jericho есть в коллекции, но до сих пор не запускал. Вот теперь наверстаю. ред.

71

Недавно Jericho навернул, думаю отписаться. Уникальный случай, когда ТОННА претензий к игре рассыпается о простое и искреннее желание играть и наслаждаться тем, что есть.

25
Средневековый месяц

Jericho есть в коллекции, но до сих пор не запускал. Вот теперь наверстаю.

Обязательно! Серьезно, там очень интересная механика управления отрядом, крутой адский дизайн и даже приличный, ну по крайней мере на то время, сюжет с отличной открытой концовкой. Вроде даже делали вторую часть, но потом все завернули. Тут прямо чувствуется весь Баркер.

12

главное после прохождения сразу загуглить вырезанную из-за отмененного продолжения оригинальную концовку, чтобы смыть привкус кала от той, что в игре.

4

можно ссыль или краткое описание? не нашел

2

ну суть в том, что в оригинале мы должны были с эрешкигаль сражаться, которая поработила перворожденного, субтитры в файлах остались.

Sum_Beach Pyxis Prima
Sum_Beach_Description There's no turning back. In his arrogance, Frank Delgado has perhaps sealed the fate of all of humanity. At the moment when The Firstborn came down to earth he was on the other side, but... can a God be killed?
Scene_Sum_Beach_Begin0 Jones>We're inside.
Scene_Sum_Beach_Begin1 Black>Look. There's the kid again.
Scene_Sum_Beach_Begin2 Church>Where the hell are we?
Scene_Sum_Beach_Begin3 Arnold_Leach>The Pyxis Prima, of course. The place where it all began.
Scene_Sum_Beach_Begin4 Arnold_Leach>I am so glad to see that you've finally seen the light. I was starting to have my doubts.
Scene_Sum_Beach_Begin5 Jones>We've come to kill it, Leach.
Scene_Sum_Beach_Begin6 Arnold_Leach>Kill it? You could be the disciples of a new god and all you can think of is to kill it? How pathetically human of you.
Scene_Sum_Beach_Begin7 Arnold_Leach>Hear me, Orphan of God! Your confinement is finally at an end!
Scene_Sum_Beach_Begin8 Black>Let me take the shot!
Scene_Sum_Beach_Begin9 Ross>Wait!
Scene_Sum_Beach_Begin10 Arnold_Leach>Take this body, and be free! Reclaim your birthright and rebuild the world from the ashes!
Scene_Sum_Beach_Begin11 Jones>He's sacrificing himself to the Firstborn!
Scene_Sum_Beach_Begin12 Ross>No. Not himself. Me...
Scene_Sum_Beach_Begin13 Jones>Nice of you to join us!
Scene_Sum_Beach_Begin14 Rawlings>I was never very good at following orders, holy or otherwise.
Scene_Sum_Beach_Begin15 Rawlings>The Firstborn is drawing power from the child's spirit! If we destroy the child, we can destroy The Firstborn!
Scene_Sum_Beach_Begin16 Delgado>At last, we agree on something!
Scene_Sum_Beach_Begin17 Ross>Wait! We've got it wrong! That thing isn't The Firstborn... That is!
Scene_Sum_Beach_Begin18 Delgado>You said it needs a soul Ross! Give it one, already!
Scene_Sum_Beach_Begin19 Child>Break the cycle Devin! You are the key!
Scene_Sum_Beach_Dream0 Ross>It's you, isn't it? It's been you all along. You are The Firstborn. You're the one that called me here.
Scene_Sum_Beach_Dream1 Child>I was lonely.
Scene_Sum_Beach_Dream2 Ross>Why me?
Scene_Sum_Beach_Dream3 Child>Because you listened.
Scene_Sum_Beach_Dream4 Ross>Then who's that in my body?
Scene_Sum_Beach_Dream5 Child>Her name is Ereshkigall. She was the first to answer my call, but instead of freedom she enslaved me and used my power to become a god. She keeps calling others like you to this place and traps them here, adding their power to her own. And when she finally has enough she will destroy your world.
Scene_Sum_Beach_Dream6 Ross>Can't you stop her?
Scene_Sum_Beach_Dream7 Child>Without a soul I cannot defeat Ereshkigall, nor can I escape the Pyxis. Your world is a strange one. It can tolerate a soul without a body, but not a body without a soul.
Scene_Sum_Beach_Dream8 Ross>And what if I help you destroy her? What if I set you free? What will you do?
Scene_Sum_Beach_Dream9 Child>Let's find out together, shall we?
Scene_Sum_Beach_Sacrifice0 Rawlings>Peace I leave with you, peace I give you. John 14 27
Scene_Sum_Beach_Sacrifice1 Ereshkigall>Destroy me, and you destroy your own soul!
Scene_Sum_Beach_Sacrifice2 Ross>I can live with that.
Scene_Sum_Beach_Sacrifice3 Ereshkigall>.
Sum_Epilogue Not today
Sum_Epilogue_Description Epilogue
Scene_Sum_Epilogue_NotToday0 Jones>Did it work? Are we out?
Scene_Sum_Epilogue_NotToday1 Delgado>I'd say that's a pretty good sign.
Scene_Sum_Epilogue_NotToday2 Rawlings>Then The Firstborn is free. God help us all.
Scene_Sum_Epilogue_NotToday3 Black>Then wherever The Firstborn went, Ross is with it.
Scene_Sum_Epilogue_NotToday4 Rawlings>You realize they won't let him go. And when it's time for the hunt, you know who they'll send.
Scene_Sum_Epilogue_NotToday5 Delgado>You can count me out. I'm done with Jericho, I'm done with the Army, I'm done with all of it.
Scene_Sum_Epilogue_NotToday6 Rawlings>You really think they'll let you go that easily?
Scene_Sum_Epilogue_NotToday7 Church>Who?
Scene_Sum_Epilogue_NotToday8 Rawlings>You have no idea who we really work for, do you?
Scene_Sum_Epilogue_NotToday9 Rawlings>We've got a long walk ahead of us. I'll explain on the way...
Scene_Sum_Epilogue_NotToday10 Jones>Think we'll ever see Ross again?
Scene_Sum_Epilogue_NotToday11 Black>I'm sure of it...
Scene_Sum_Epilogue_NotToday12 Child>They'll hunt us to the ends of the earth.
Scene_Sum_Epilogue_NotToday13 Ross>I know.
Scene_Sum_Epilogue_NotToday14 Child>Let me destroy them now. It will be swift... merciful.
Scene_Sum_Epilogue_NotToday15 Ross>No. Not today.
Scene_Sum_Epilogue_NotToday16 Child>What now, then?
Scene_Sum_Epilogue_NotToday17 Ross>We start walking in the other direction. All of us...

4

Подписываюсь под просьбой 

0

Поподробнее, пожалуйста

0

Я Jericho пропустил. Она хоть сколько то интересна сегодня или уже будет не то?

2

Она интересна независимо от того, какое на дворе нынче "сегодня".

4

Очень рекомендую Jericho в детстве я её примерно раз 7-8 прошел, на разных уровнях сложности, и ещё один раз уже в более осознанном возрасте. 
До сих пор ничего подобного на рынке не встречал. 

1

Любимый момент)

0

У Jericho немного странный геймплей - будто в Serius Sam добавили управление отрядом. Но игра крутая.

0

Олды помнят.
Годный хоррор и одна из любимых игр

29

У меня лицуху от Нового Диска спёрли. :( А какая там музыка в меню, только от неё у меня мурахи уже бегали. 

18

Любимый хоррор из детства. Помнится, скачал музыку из главного меню на телефон, поставил ее на будильник на 3 часа ночи, телефон спрятал в кровать. Хотел брательника так напугать.
Благополучно об этом забыл и ночью вместе с братом обосрались от страха.

10

Загуглите Chris Su - Undying. Dark side drum and bass. На YT точно был.

4

Угу, он у меня есть давно.

0
17

В прямом смысле. ГГ ей голову сжигает)

3

Так, а гг точно не гиря?)

0

«Послушайте. У вас тут главный гей (Клайв Баркер — открытый гомосексуал — прим.DTF). Приведите мне кого-нибудь, с кем я захочу переспать. Принесите мне кого-нибудь невероятно сексуального».

Вошел вайти с козырей.

16

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Заголовок не нравится. Кричащий. Триггерит на "Лучшая игра"
Лучшая игра, в которую никто не играл, это вольфенштейн янгблад. Вот это действительно никто не играл. А про эту игрушку каждый второй геймер знает, про неё часто в ретроматериалах говорят.

1
Рядовой татарин

Лучшая игра, в которую никто не играл, это вольфенштейн янгблад. Вот это действительно никто не играл

Но только она нихуя не лучшая)

15

Здоровые люди.

13

Значит, не настоящие геймеры.

–5

Да и знают о ней все, собственно, ей 2 года от роду

1

янгблад

Она вышла года два назад и была калом. ред.

7
Рядовой татарин

Но и речь про Undying)

1

Im kinda retarded

2

Тимур поехал. Жаль.

3

Ух, ты в меньшинстве. Но таки есть, прошел взахлеб. Давно так не перся.

1

в коопе проходил?

0

Соло. От местных интерьеров и моделек (о да, эти брутальные аудиокассеты) местами натурально подвывал.

1

А что там в Янгбладе хорошего и стоящего? Полгода назад хотели с другом взять для коопа, но отложили в дальнюю полку. Хороша ли она именно, как кооп игра, а то вчера играли втроём в Shadow Warrior 2 и это было довольно уныло, игра совсем не заточена под кооператив, не чета серии Gears of War и коопным Резидентам.

0

Лучшая игра, в которую никто не играл

Не обобщай

10

Характерно, что наряду с наградами за лучший звук и лучший игровой дизайн сайт GameSpot присудил Undying ещё одну — «Лучшая игра, в которую никто не играл».

4

Топовая игра. Помню после школы у друга собирались, у него был монитор старый выгоревший, так картинка ещё темнее была, вот мы там срались конечно. Но было клево, правда когда ты всё дальше уходишь, становится уже не так камерно и клево.

5
Древний томагавк_два

В школе и от Dangerous Dave можно было обосраться.

19

О да, великолепная игрушка была. Очень атмосферная.

2

О да, ещё pong был - атмосферно пиздец, сюжет хер кто найдет, никто не играл правда, но культовым стал

1

Сколько там было выпущено автоматов, домашних версий и кариков для Atari? Никто не играл...

–1

Чел, это шутка и ирония над любителями настольгии

0

Где табличка «сарказм»?))

0

В чужого на гейм бой колор было не хуже чем при просмотре фильма. 

1
Средневековый месяц

Верните мне продолжение Иерихона. Серьезно, один из самых недооцененных хорроров, с классным сюжетом, который заканчивается на клиффхенгере.

10

гуглите вырезанную концовку, там всё гораздо лучше.

0

Одна из самых памятных игр, что я прошел в своей жизни. Там было страшно, от некоторых врагов мурашки были, как от хэдкрабов или зомбарей в System Shock. Крутой звук...КОСА! (я и забыл про неё).Тут зимой кажется был опрос про то, подолжение какой игры вы бы хотели увидеть и я вспомнил про эту. Сейчас все игры с хоррор элементами (вспоминается Alien, SOMA) имеют сильный перегиб в ГРОМКО СТРАШНО РЕЗКО ТЕБЕ ПИЗДА. Нет игр, где был бы такой же крутой баланс.

9

Но она не страшная была даже тогда, немного кирпичей можно было только в начале отложить, когда еще не знаешь чего ожидать, а тут темно, ревуны эти в темноте... А потом какие-то пираты, монахи, неандертальцы да и знаешь уже силу своего оружия. С косой уже просто косишь всех направо и налево. Прикольно конечно, но не страшно. Сома тоже не особо страшная, а вот с Alien Isolation я бы в то время обосрался наверное.

1
Погибший Макс

Если следить за сюжетом, то она пиздец страшная и без скримеров. Как прочитать хороший хоррор.

1

В эту не играл но джерико очень понравился

9

Персонажи выше всяких похвал. Хорошо прописаны, история каждого соответствующе отражается на его облике.

9

я когда увидел эти картинка - офигел

0

Шикарная игра, прошедшая испытание временем. Глубокая атмосфера и даже сегодня игра умудряется пугать. Недавно её перепроходил. Всем рекомендую.

8

Кулстори: родители купили мне лет в 11 диск с этой игрой (я выбирал, они покупали). Затем мы отправились куда-то гулять и оставили его в машине. Вернулись - тачилу ограбили: спиздили всё у бати из барсетки, магнитолу, все кассеты с музыкой, набор инструментов из багажника, диск с игрой тоже унесли, мудаки. Так и не поиграл пока не купил новый диск через полгода. Расстроен был пиздец, до сих пор помню как выглядел тот ворованный диск (по второму разу купил уже совсем другой, от фаргуся).

8

Шедевр. Играл в то время в макса пейна, готику и солдата удачи, но вот эту игру прошел наверное больше всего раз. Атмосфера завораживающая.

6

блин, до слёз.. такой сильный год на релизы был!

еще примерно в то же время Врата Балдура 2, самый первый Hitman, Руна, Алиса, Blade of darkness.. там почти каждый месяц шедевр. 

4

Месяца два назад перепроходил. Слишком затянутая игра, просто невероятно.

4

Там именно катакомбы затянуты, а после них игра прёт как сапсан. Конкретно после босса Элизабет. Хотя, наверное даже раньше, когда получаешь шикарную косу в прошлом. Возвращение в особняк и побегушки от призраков, база бандитов, шикарнеший Онейрос, где можно летать и атмосферный мир вечной осени. Плюс после получения Косы начинают появляться самые интересные способности и игра раскрывается. 
Обычно разрабы в конце сдуваются и начинающих повторяется, а тут противоположная ситуация. Именно это многих и отпугивает. Они думаю, что все игра будет как эти пещеры. ред.

10

Да, игра только набирает темп и динамику с каждым часом. Очень хороший пейсинг.

2

Одна из самых любимых игр была. Перепроходил более трех раз, а это показатель, потому что обычно меня и на второе прохождение не хватает. Пожалуй больше чем эту игру я перепроходил только return to castle wolfenstein

7

Решил поиграть в 2020 и застрял в начале игры в каких то развалинах.Забил в итоге :/ Да и не страшная она была, у нее был близнец в нашем переводе ее звали вампиры и вот она как раз даже сейчас легко сможет напугать  ред.

3

Там был какой-то дурацкий момент, какой-то вход, который надо было динамитом что ли открыть. Час шароебился пока доперло.

11

В след раз буду знать.

0

следующий раз, которого не будет)

3

Тоже долго думал. Там надо было динамит из инвентаря использовать, но я на тот момент ни разу этим инвентарем не воспользовался и даже не знал про его существование

0
Древний томагавк_два

Тоже в марте играл и бросил в развалинах где надо найти косу еще вроде. Бегаешь по углам с недоумением "куда тут идти то епт", тыкаясь рандомно авось повезет. Геймдизайн протухший, большинство пушек бесполезны на фоне имбовых. Такое себе в 2021 году. Для своего времени мб норм, но уже не в наше время.

2

Модель одного из монстров игры, явно вдохновлённого творчеством Лавкрафта

Чё если щупальцы сразу Лавкрафт? Ниче не явно

6

Морское существо, при чем явно рукотворное

0

Явно рукотворное? Ты уверен? У тебя всё явно)))

0

:(

0

Великолепная игра. С ней у меня связано много воспоминаний. Как я один в неё играл. И как с другом.
В игре потрясающая атмосфера, классный интригующий сюжет. Очень колоритные персонажи. А ещё наш дубляж классный. 
Несмотря на графику, игра с прикольной механикой. Но для меня в этой игре самое крутейшее - это атмосфера локаций где мы бываем.
Игру едва можно назвать страшной. Но у неё очень густая и тягучая атмосфера. 
Вот что меня больше всего пугало в игре - это Аарон. Призрак с содранной кожей. Скримеры с его участием всегда пугали.  ред.

6

Игра заслуживает ремастера или даже римейка.

5

Одна из первых моих игр с покупкой компа.
Леденящий кровь ужас. Застревание на локациях из-за страха. Музыка главного меню, которую я хорошо помню. Тоска и грусть от драматичности истории семьи Ковенантов.

Прошиб пот, когда впервые воздействовал медальоном на картину  ред.

5

На время выхода это была охуительная игра. Очень сильные впечатления.

Коса - одно из лучших и оригинальных  оружий в играх. 

4

Согласен. Хотя драконья голова, рыгающая ледяными сферами, все же оригинальней будет)

1

точно!! забыл-с

еще из оригинальных пушек вспомнился уменьшитель из Дюка Нюкема. эх, времена были!.. 

1
Погибший Макс

Любимое оружие было. В том числе из-за нежелания тратить боеприпасы.

0

Очень крутая игра, много запоминающихся моментов, в то время казалось что у нее офигенный арт дирекшин. Но кстати даже в юности она меня не пугала совсем

3

Ну, если честно пугала она только в особняке, остальные локации больше по экшену. Но особняк же пиздец криповый.

4

А мне, как ни странно, очень зашла Daikatana. Недавно перепрошел ее с фанатским патчем, где напарников можно сделать не умираемыми, и получил таки очень приятные впечатления. Есть что-то в том, что в игре аж 4 времени, и каждое со своим оружием и врагами. Как по мне, на тот момент это было круто. Но вот баги и ИИ напарников на тот момент - это была жопа)

4

о, держи плюс. я как фан дайки с ~2007 (еще до фанпатчей), в шоке насколько до сих пор ее пытаются выставить хуже чем она есть. более того, почему-то ни у кого из известных обзорщиков и тд  нету яиц признать что она не просто "не плохая", а очень даже  годная

а с ИИ напарников, опередели время без нужных тех возможностей. впрочем, КООП там был синс дей 0 еще до борды всякой

0

Мне она тоже как-то зашла, вот фиг его знает, как-то комфортно в нее играть, не включая первый киберпанковый пролог, который мне не понравился своим кислотным зелёным. А все остальное - вполне. Дисками кидаться было прикольно, вкачивать скорость на максимум тоже вполне, получалось драйвовенько)

1

мультиплеер тоже веселый, благодаря меметичному оружию. фрисби диски, молот землетрясения, криоген морозящий, саммон демона и прочее

0

Одна из любимых игр моей юности. Красивая, страшная, весёлая — ммм, прелесть! А ещё в ней были очень круто поставленные моменты: например, когда ты впервые видишь в озере отражение руин монастыря. Красотища!

4

Классика жанра, которую регулярно ставят в пример у автора превратилась в "Лучшая игра, в которую никто не играл"

4

И лучшая статья, которую ты не читал

0

«…правой рукой герой стреляет, а левой кастует заклинания» - непорядок! Огнестрел именно в левой руке, в том и фишка☝️
А игра шикарная. Раза три перепроходил. И какой же там великолепный звук. Великолепнейший!

4

Прекрасная статья, о самой криповой игре 00-х. Она действительно удивительно незаметно прошла для любителей хорроров и шутеров, впрочем возможно потому что еще и была создана стыке одного и второго. И основной массе геймеров трудно было понять что перед ними. 
На ряду с такой же провалившейся "Bloodlines"  - одна из моих любимых игр.
И так же как и в VtM в ней полно души и амтосферы.

Чего только стоят криповые сценки во время использования ауспекса и атмосферная "Dum spiro spero" в главном меню. ред.

4

Отличная игра

3

А как же Jericho?

3

Ну вот, опять перепроходить...

3

Три раза проходил. Один из лучших шутанов/хорроров на моей памяти. У игры просто тьма тьмущая интересных идей и нетривиальных решений, но что более удивительно - исполнено всё это на крайне высоком уровне. Супержирная атмосфера, мощный сюжет, хороший геймплей, достойная хоррор составляющая и ощутимое разнообразие локаций и противников. Игра-приключение. ред.

3