600 часов в Escape from Tarkov: впечатления, итоги и критика

Провели три месяца в самом хардкорном шутере из существующих и теперь подробно рассказываем, что он из себя представляет.

600 часов в Escape from Tarkov: впечатления, итоги и критика
1.4K

Статья понравилась, со многим согласен, хочу добавить от себя:

Как человек, который наиграл 3 вайпа на сумму около 700 часов - Тарков исключительно нишевая игра. Люди, которые привыкли подолгу засиживать в Arma\Squad\DayZ или подобных играх могут получить в ней огромное удовольствие благодаря качественному ганплею и большей "концентрированности" действий - карты в Таркове по сравнению с упомянутыми играми намного меньше и соответственно куда больше событий происходит за меньший промежуток времени.
Ну и терпения у них больше, а Тарков его требует много.

Всем остальным будет крайне трудно влиться в игру и уж тем более играть в неё десятками часов. ИМХО, многие игроки не понимают что прогрессия в этой игре ДОЛЖНА быть медленной и поэтому они возмущаются "замедлениям" игрового процесса в каждом патче. Вспомнить сколько нытья было, когда повысили количество требуемых ресурсов на некоторые постройки в убежище. Стримеры стараются как можно быстрее всё сделать и потом, когда они проносятся через всю игру, жалуются что в ней больше нечего делать и тем самым задают "правильный" подход к игре. В то время как обычному игроку, который играет вечером дай Бог два часа, добираться до эндгейма нужно будет довольно долгое время и к тому моменту как он дойдет до него, он уже наиграется вдоволь.

Предыдущий вайп я полностью провёл в соло. Начало вайпа было оживленное, но в ближайшие пару недель большинство игроков уже бегали с хорошим снаряжением и стычки стали однообразные. Где-то чуть позже середины вайпа выбил себе Каппу, а это уже несколько месяцев. К этому моменту у меня уже было застроено убежище (причем после "подорожания" построек) и я посчитал что "прошел" игру и попросту перестал играть. Вернулся лишь на игровые события к концу вайпа и они очень понравились, прям глоток свежего воздуха. Как по мне, случайные события должны стать частью игры. Благодаря им в игре есть что делать после середины вайпа.

Сейчас в текущем вайпе благодаря повышению требований барахолки к уровню, прогрессия стала медленнее и люди начали понимать что так интереснее. Лут стал ценнее. Завершение постройки в убежище ощущается как достижение. Теперь выгоднее бегать с плохими пушками, чем продавать их, т.к. в зависимости от их состояния торговцы могут отказаться их покупать. Добавлена карма Диких. Из-за всего этого игроки стали разнообразнее и вместе с ними сам игровой процесс.

Ничего страшного, если вам не нравится Тарков, благо причин его не любить достаточно. Игра лично мне нравится и буду следить за тем, как она меняется из вайпа в вайп. 

15
Ответить

"люди начали понимать что так интереснее" - чевоблять? В каком месте это интереснее? Ходить 20 уровней в говнобронике, когда есть "бати" в топовом залуте?

Одно дело, что я играю активно, за неделю взял 20 лвл, за месяц скорее всего возьму 40.
Но у меня есть друзья, которые в прошлом патче докачались примерно до 25 уровня. В этом патче прокачку еще удлиннили, получается при том же времени игры эти друзья в новом патче барахолки не увидят. И я уверен, что таких игроков подавляющее большинство. Даже в конце прошлого патча в лобби половина игроков была около 25-30 уровня. Вот им всем будет очень интересно играть через месяц, когда активные игроки уже будут иметь всё, что хотят.

Плюс ко всему - если тебе не везёт найти какой-нибудь нужный болт для убежища или для квеста, то ты тупо застрянешь в развитии еще даже не дойдя до 20 лвла.

4
Ответить

Кстати, забавно видеть удивление автора в "скептическом" отношении игроков к игре, в то время как на DTF практически в любом посте обсуждающий Тарков можно увидеть комментарии с открытой неприязнью к игре. Да хоть здесь и сейчас листай комментарии. :D

3
Ответить