Впечатления от демо CARRION — хоррора наоборот, где мы играем за «мясного» монстра

Безумная смесь Gish и Happy Wheels, которая понравится поклонникам «Нечто» и «Чужого».

Хоррор как жанр не стоит на месте — он развивается и постоянно переживает какие-то метаморфозы. Кто-то уводит его в VR, а кто-то переизобретает его в 2D. Одни студии делают интерактивные фильмы ужасов, а другие — пугают даже с экранов смартфонов. Но при всём этом разнообразии один из его поджанров остался в тени. Имя ему «хоррор наоборот».

Поставить в центре повествования злодея — идея не новая. Уже были, например, Postal, Overlord, Wario Land, Manhunt и даже Hitman. Эти игры предлагают игроку моральные дилеммы, а иногда просто дают позлодействовать в своё удовольствие. Все они добиваются разных результатов и разными путями, ведь существенно отличаются друг от друга жанрами, сеттингами и темами.

Но у «хоррора наоборот» есть свои чёткие рамки. Главный герой в таком произведении — злодей, который всячески терроризирует и устрашает окружающих. Звучит интересно, но добиться цели тут сложнее, чем кажется.

Хороший пример игры, которая отлично вписывается в рамки этого жанра — Lucius, где мы играем за маленького сына Сатаны. А есть, например, Aliens versus Predator — геймплейно она вроде бы подходит, но «хоррором наоборот» её не назовешь.

Но всё же играть за отталкивающего персонажа, который творит зло и сеет ужас, может быть неприятно. А от игр всё же нужно получать удовольствие, так что нет ничего странного, что игр в этом поджанре вообще немного, а хороших и того меньше.

Именно на эти подводные камни наталкиваются большинство разработчиков, которые пытаются сделать «хоррор наоборот». И это уже не говоря о технической стороне вопроса. Но разработчики из Phobia Game Studio всё это учли — кажется, у них получается если не лучший «хоррор наоборот», то как минимум претендент на это звание.

CARRION — игра об аморфном мясном чудище, которое люди заперли в некоем исследовательском центре. Но что-то пошло не так, и теперь у монстра появилась возможность вырваться из этой тюрьмы, а заодно и отомстить тем, кто его там запер. Именно этим оправданы все будущие злодейства игрока — злым быть тут действительно хочется, да и совесть потом не мучает.

У CARRION ещё даже нет официальной даты релиза, но уже сейчас можно поиграть в её демоверсию — разработчики решили сделать сюрприз в честь Хэллоуина. Уже в альфа-версии игра полностью соответствует требованиям поджанра.

Хоть в этом хорроре и приходится буквально разрывать людей на части, но делать это весело, потому что нет никакого ощущения вины за содеянное. Всё из-за того, что у монстра есть чёткие и понятные мотивы — он просто хочет вернуть себе свободу. Поэтому игра, например, не страдает от тех же проблем, как какая-нибудь Hatred.

Другой важный момент — то, как игра выглядит. У CARRION есть свой узнаваемый стиль. А благодаря детальным и плавным анимациям на похождения монстра приятно смотреть — равно как и играть.

При том, что кнопка действия тут всего одна, возможностей у «героя» довольно много. Можно, например, «летать» под потолком и уничтожать осветительные приборы, если захочется. Ну или ломать на полу мебель, атакуя врагов с её помощью.

По этой же схеме можно выполнять элементарные действия — дёрнуть рычаг или оторвать крышку вентиляционной шахты. Ну или метнуть труп сотрудника лаборатории в группу его коллег, которые пытаются убежать от монстра. Со стороны это напоминает чересчур проработанную модификацию для Happy Wheels.

Ко всему прочему, в CARRION ещё и выдержан баланс между «мясным» геймплеем и стелсом. Некоторых врагов можно просто обойти по-тихому, пощадив: дело в том, что аморфоность монстра позволяет ему протиснуться даже в небольшие трещины в стенах или прятаться в воздухопроводе. Это всё очень сильно напоминает Gish, в которой приходилось управлять маленьким шариком смолы с похожими свойствами.

Тем не менее, чем дальше чудище продвинется, тем сильнее будут становиться его противники — придётся вступать в бой и подходить к этому с умом, используя специфические атаки. Изначально монстр умеет разве что стрелять паутиной. Но на этом его способности не заканчиваются — по ходу игры чудище мутирует, расширяя арсенал своих умений.

Первый трейлер CARRION был опубликован ещё в начале 2018 года. С тех пор игра, как и её жанр, пережила много метаморфоз — начиная изменениями в цветовой гамме и заканчивая дизайном главного монстра.

Разработчики из Phobia Game Studio, казалось бы, создавали просто жестокую и бескомпромиссную игру. Но из её демоверсии становится ясно, что проект куда более комплексный, чем кажется.

Впечатления от демо CARRION — хоррора наоборот, где мы играем за «мясного» монстра

Хитро обойдя основную моральную дилемму игры, авторы создали мир, в котором способности и поведение монструозной массы плоти полностью оправданы. А совмещая интерактивность окружающего мира с интересными «талантами» чудовища, CARRION приближается к званию одного из лучших «хорроров наоборот».

Уже сейчас в этой уникальной игре можно увидеть потенциал. И если Phobia Game Studio сумеют его раскрыть, то нас ждёт кандидиат на звание инди-хита следующего года. Хотя само демо пока что далеко не идеально — есть, например, претензии к управлению. Поэтому публичный релиз демоверсии CARRION — самое разумное и логичное решение, которое поможет и подогреть интерес к проекту, и улучшить его.

11 показ
10K10K открытий
115 комментариев

Автор, ты чересчур акцентируешь внимание на моральной оправданности действий монстра (трижды об этом сказано?). Hatred провалился не потому что там играешь за психопата, а потому что она скучная as fuck

Ответить

Еще и кривая и вырвиглазная, недавно проходил.
Даже без учета "морали", это просто плохая игра.

Из похожих "хорроров наоборот" еще Zombie Night Terror прикольная.

Ответить

Помню в нулевых была крутая игра Stubbs The Zombie про игру за зомби. Но она больше была комедийной, нежели хоррорной. 

Ответить

веганам не нравится "мясные монстры "

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если взглянуть на ситуацию со стороны игрока - её раскритиковали именно за аморальщину, а не потому что в ней делать нечего и активно агитировали остальных не играть в неё.

Ответить

Безумная смесь Gish и Happy WheelsЯ сразу после этого минус влепил статье, ей-богу.
То есть если у нас есть физика и можно метать в кого-то предметами, то это Happy Wheels?
Если можно ползать по вентиляции и втискиваться в узкие пространства, то это Gish?
Не смотря на то что ничего общего кроме этих мутных сходств они с игрой не имеют?
Что, так страшно сказать что Carrion уникальный, кроме как в самом конце статьи? Потому что это действительно пример уникальной игры. Почему всё надо объяснять так, будто делаешь это дебилам, со всякими "Это как Скайрим, но с пушками!" 

Первый трейлер CARRION был опубликован ещё в начале 2018 года. С тех пор игра, как и её жанр, пережила много метаморфоз — начиная изменениями в цветовой гамме и заканчивая дизайном главного монстра.Да не пережила она, блэт, был прототип - его отполировали и довели до ума, добавив детализацию. Ты это просто влепил потому, что хотел использовать слово "метаморфоза" в статье про монстра, который меняет форму.

Я бы два минуса поставил вообще, за то что в основной статье нет упоминания Кроненберга, но не могу. 

Ответить