SYNTHETIK: как в игре реализованы механики стрельбы

SYNTHETIK — это роуглайк топдаун шутер про андроида, который идёт в бой против восставших машин. У игры минималистичный визуальный стиль, локации похожи друг на друга, и их задача — быть аренами для самого важного — для перестрелок.

Прежде всего Синтетик хорош тем, что в этой игре удобно альт-табаться. Сидишь, работаешь, скучно тебе или выполнил таск — поиграл 10-15 минут, передохнул и дальше работаешь. Жаль провернуть я это мог только когда фрилансил из дома. Хотя помню на одной из работ мы с коллегой-дизайнером играли в Warcraft 3 в офисе под Новый год, но это уже совсем другая история...

Это всё шутки, конечно, ведь самое крутое в Синтетик — это его ганплейные механики. Про Синтетик сложно сказать что-то новое, поэтому моё видео будет для тех, кто по какой-то причине пропустил или отложил на потом эту игру 2018 года.

Киллер-фича ганплейных механик в Синтетик — это то, как реализована перезарядка. В шутерах от первого лица, да и в принципе в шутерах, мы или вообще не перезаряжаемся и тем самым поддерживаем высокий темп игры, или прожимаем одну кнопку, а дальше идёт анимация перезарядки, которая выполняется независимо от геймера, и создаёт некое подобие тактической глубины момента.

Конкретно в Синтетик перезарядка выполняется так, что после того, как израсходованы боеприпасы:

  • Нужно прожать клавишу, чтобы сбросить типа магазин или гильзу
  • Дальше прожать клавишу, чтобы началась перезарядка, это визуализируется заполняющейся полоской перезарядки
  • Во время перезарядки можно прожать клавишу ещё раз, и если попадём в нужный отрезок на полоске перезарядки, то закончим перезарядку раньше.
Перезарядка замедленная и крупным планом

От всего этого усиливается чувство сопричастности происходящему, причём проявляется оно больше всего в пылу замеса, когда на тебя наступают, тебе нужно отстреливаться, патроны кончаются, ты переходишь на вторичное оружие, ищешь укрытие, продолжаешь отстреливаться — и вот тогда правильно сделанная перезарядка приносит огромное удовольствие.

Важную роль в игровой перезарядке играет озвучка, она в разы усиливает импакт от пользования оружием. Чтобы не быть голословным предлагаю посмотреть и послушать.

Перезарядка со звуком

Что мне очень нравится, так это то, какими минималистичными средствами обходятся разрабы, но при этом создают очень подходящее для каждой ситуации звуковое сопровождение.

Как вы понимаете, это касается не только перезарядки. Да и в целом перезарядка это хоть и суперособенность игры, но вместе с ней в Синтетик реализованы и другие характерные для ганплея фичи.

Например, оружие может заклинить, и естественно чаще всего это происходит в разгар боя, когда тебе нужно быстро перезарядиться, но нет, и тебе приходиться отступать, судорожно прожимать клавишу перезарядки несколько раз, и только тогда оружие «починится» и эффект заклинивания пропадёт.

Заклинивание

Или есть вот перегрев оружия, причём у перегрева могут быть как положительные стороны, в виде увеличения скорострельности у некоторых типов оружия, например, у лазерного, так и отрицательные в виде того, что темп стрельбы становится медленнее и оружие с перегревом наносит урон нашему андроиду.

Перегрев

В Синтетик понятная механика отдачи: когда ты стоишь, то прицеливаться проще, а когда ты ведёшь непрерывный огонь и идёшь, то прицел сбивается, увеличивается разброс выстрелов. Поэтому всегда нужно оценивать, как лучше стрелять: навскидку или прицельно.

Отдача

С тактической точки зрения, вести бой можно по-разному, и отступление иногда самый верный выбор. Какая очень часто возникающая ситуация: я исследую локацию, замечаю противников, они видят меня и начинают атаку.

Поскольку я двигаюсь чуть быстрее чем NPC, и у меня есть рывок, то я могу отступить, занять позицию и начать вслепую простреливать место откуда скорее всего пойдут противники.

Так как дальнобойность оружия чаще всего больше, чем площадь экрана, такие слепые прострелы могут быть очень эффективными. И я заранее или нанесу урон, или вообще уничтожу нападающих.

Слепая стрельба по предполагаемой позиции снайперов

Глубины игре добавляют апгрейды, предметы с пассивными или активными свойствами. Если дьявол в деталях, то тут такого дьявола полным-полно, и он интересный, хоть и полон условностей.

Раз уж я коснулся игровых условностей, то Синтетик — это не симулятор боевых действий, это не симулятор работы с оружием, это фановый шутер с видом сверху, со своими условными механиками, которые живут лишь в мире игры. И это нормально, игра от этого не перестаёт быть классной. Странно требовать от игры реализма, он тут совсем не нужен.

Сам я больше всего играл за класс Разрушитель. Его главной особенностью является умение дополнительно подрывать место взрыва.

¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯

Этот скил отлично работает в связке с гранатомётами, потому что когда стреляешь из гранатомёта, происходит взрыв, и на месте взрыва появляются «резонирующие объекты», которые только Разрушитель может довзорвать и нанести ощутимый дополнительный урон.

«Довзрывы»

Плюс я люблю гранатомёты по нескольким причинам: их нужно часто перезаряжать, а значит нужно тщательнее прицеливаться, выбирать позицию, то есть играть осознаннее.

Они позволяют нанести много урона по площади за раз, пусть даже показатель урона в секунду страдает.

Пример одного из гранатомётов
Пример одного из гранатомётов

Надеюсь в общих чертах я смог рассказать почему, на мой взгляд, в Синтетик очень крутой ганплей, а соглашаться со мной или не соглашаться, играть или не играть — решайте сами.

Подкрепляю свою статью своим же видосом, приятного просмотра.

7171
44 комментария

Hey hey people , в любом посте про синтетик буду кидать этот видос

30
Ответить

Крутая игра, он мне продал её в свое время

3
Ответить

Легенда

2
Ответить

Как же Сет хорош, спасибо)

1
Ответить

сижу жду вторую часть, бросая деньги в монитор

7
Ответить

Интересно, ждут ли нас глобальные изменения, а то второй раз играть в ту же игру не очень хорошее развитие для студии :))

2
Ответить

Как круто выглядит, впервые вижу эту игру, надо поиграть, спасибо

4
Ответить