Грамотные менеджеры SQUARE ENIX. Почему вместо полноценной NieR вышел мобильный спин-офф?

Ситуация кажется проще некуда, но всё не так очевидно. Как и в обеих частях NieR, здесь нужно подробно рассмотреть ситуацию, прежде чем клеить ярлыки "злодеев". И да, ответ: "Чтобы заработать на гача-механике кучу денег", верный, но лишь отчасти.

Больше картинок не будет. Смиритесь. Ладно, ещё одна чуть ниже.
Больше картинок не будет. Смиритесь. Ладно, ещё одна чуть ниже.

Со стороны человека, которому понравилась NieR:Automata, решение дать денег Йоко Таро только на мобильный спин-офф кажется верхом цинизма и меркантильности. Игра многократно окупилась, на сегодняшний день её продажи уже превысили 6 млн копий, и это один из самых успешных релизов SQUARE ENIX(далее - SE) последних лет. У серии, после выхода "ремастера" NieR:Replicant, очевидно, множество фанатов. И полноценный релиз ещё одной части с большим бюджетом явно не провалился бы как Left Alive или The Quiet Man. Делайте новый NieR, не особо заботясь о рисках. Главное, чтобы персонажей снова делал Акихико Ёсида и дело...

А вот тут уже интереснее. Есть мнение, что прошлые игры Йоко Таро были финансово неуспешны из-за того, что он сотрудничал с плохими геймдизайнерами, а вот NieR:Automata делали Platinum Games (далее - PG) и поэтому... Вроде успех был предрешен. Но Йоко Таро - не сценарист. Он режиссёр видеоигр. Поэтому он контролирует множество аспектов разработки. Поэтому он не может работать с каждой студией, в которой есть хорошие геймдизайнеры.

Продюсер (и давний друг Таро) Йосуке Сайто, не был уверен, что Йоко сработается с PG и размышлял о том, что через полгода, если сотрудничество не удастся, придётся "выбросить" все потраченные деньги. То есть вариант "как-нибудь доделать" даже не рассматривался. Либо Йоко делает игру с подходящей ему командой, либо вообще не делает. К его чести, когда всё складывается удачно, он просто живёт проектом и заинтересован в его успехе больше всех, судя по словам остальной команды разработчиков NieR:Automata.

Что такое вообще PG? Это студия, прославившаяся скоростными экшен-играми. В этом большая заслуга Такахисы Тауры, который был главным геймдизайнером всех известных проектов последних лет: THE WONDERFUL 101, METAL GEAR RISING: REVENGEANCE, NieR:Automata, а также режиссёром ASTRAL CHAIN. И сейчас боссы PG (99%) отправили его руководить разработкой BAYONETTA 3, потому что... Когда SE сказала делать BABYLON'S FALL "только онлайн", было очевидно, что проект не найдёт достаточной аудитории и заработать на нём не удастся. В отличии от совместного проекта с Nintendo (хотя бы в виде репутации, зная юристов PG). Плюс само руководство SE, возможно, хотело проверить, что важнее в успехе NieR:Automata - геймдизайн и репутация PG или... Йоко Таро с его знакомыми, с которыми работать существенно сложнее, чем со студией на контракте.

Проблема в том, что Йоко Таро - не сотрудник SE. Он фрилансер, который является сценаристом манги, соавтором новелл, театральным режиссёром и... Он вполне может поработать где-то ещё, в том числе на другого издателя. А вот что-то с названием NieR, сделанное без его участия, гарантированно провалится. Иначе говоря, права на медиафраншизу NieR - это мусорный актив, если в этом не будет участвовать её автор. И пока Таура занят, SE приходится занимать Йоко любимой работой, чтобы он и не думал искать предложение на стороне. И это, с точки зрения интересов компании, крайне разумно.

Почему тогда в заголовке не "эффективные" , а грамотные менеджеры? Да, я хочу похвалить руководство SQUARE ENIX. NieR: Reincarnation - не просто мобильный спин-офф. Это ещё и проверка возможной популярности игр с такой стилистикой (художники всё те же), музыкой (Кэйити Окабе и сотоварищи) и тематикой. Сюжет пишет группа авторов, но Йоко всё контролирует (вообще всё, что успевает, хоть и делает вид, будто его вклад минимальный). Потому что, вернёмся в реальность, убедить акционеров в разумности вложений в нечто столь не мейнстримное будет непросто. И да, BABYLON'S FALL - это кооператив с уже проверенной механикой. А в новой NieR Йоко вряд ли будет её повторять, так как... Это правда нужно объяснять?

В общем, проекты Йоко Таро - это то, что или феерически провалится, или станет невероятно успешным, но точно не будет продаваться на ожидаемом уровне. Главный плюс серии NieR - это очень авторские игры. Главный минус - это очень авторские игры. Поэтому лучший способ вложить кучу денег в разработку новой NieR и получить от этого прирост стоимости акций, а не падение - это показать размер потенциальной аудитории. И проект для смартфонов - лучший способ это сделать.

Теперь точно всё. 
Теперь точно всё. 

Сейчас совсем не та ситуация, что была во время разработки NieR:Automata. SQ выпустила как издатель множество провальных сингловых игр - от LOST SPHEAR до BALAN WONDERWORLD. И от сторонних разработчиков, и от собственных студий. Сейчас убедить инвесторов, что вот новая NieR "точно выстрелит", гораздо сложнее, чем тогда. Нужны более значимые аргументы, кроме "чуйки" (которая у нынешних продюсеров SE так себе).

Пока что план выглядит отлично. Такахиса Таура и его команда доделывают BAYONETTA 3, NieR популяризируется за счёт мобильного спин-оффа и... В идеале та же Dream Team (костяк команды), что делала NieR:Automata, но с большим бюджетом, будет делать ещё одну игру в этой вселенной. Объявление о наборе дополнительных сотрудников было в мае этого года. Да, ждать еще долго...

P.S. Параллельно с выпуском мобильной игры публикуется мировая хронология NieR, в которой содержатся значительные спойлеры на концовки предыдущих игр, но тактично обошли события "Космической войны". Весьма вероятно, что новая часть будет про встречу "пришельцев". Сам Таро говорил, что носит такую маску, потому что с Эмилем связан какой-то секрет мира NieR... Впрочем, это мог быть обычный для него способ уйти от ответа. Он так часто делает...

P.P.S. Я не оправдываю политику SE в целом, особенно отношение к портированию некоторых игр на PC, отсутствие русской локализации и т.п. Также этот пост никак не относится к оценке обращения компании с другими своими медиафраншизами. И да, всё вышесказанное никак не гарантирует, что на разработку новой части NieR будет потрачено столько, чтобы её спокойно можно было называть AAA-игрой. Это лишь предположение.

2626
53 комментария

Комментарий недоступен

13
Ответить

Nier - та серия, которой максимально не подходит слово продолжение

4
Ответить

 Грамотные менеджеры SQUARE ENIX

9
Ответить

Для выражения любой эмоции можно подобрать подходящее фото кота. И это прекрасно. Десятилетия существования интернета прошли не зря.

5
Ответить

Почему вместо полноценной Nier вышел мобильный спин-офф?

8
Ответить

Грамотные менеджеры SQUARE ENIXhttps://youtu.be/dh27b-zGOJE

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить