Как Valve борется с нечестной игрой в Counter-Strike: Global Offensive
Фактор доверия, искусственный интеллект, pay-wall и надзор.
Предисловие
Counter-Strike — одна из старшейших серий среди соревновательных PvP-шутеров. Многие люди, которые росли в 2000-х годах и интересовались шутерами и играми в общем, так или иначе хоть раз играли в «контру». Те же, кто увлекался ей чуть более серьезно, вспомнят долгие матчи в компьютерных клубах, споры насчет того, кому должна достаться драгоценная AWP, хитрые и неожиданные тактики, а также... Читеры. Да, пользователи сторонних программ, дарующих обладателю превосходство над другими, существовали чуть ли не с самых первых дней популярности Counter-Strike. На самом деле, если так подумать, жульничество было изобретено тогда же, когда появились первые соревнования в истории человечества. Так что ничего удивительного.
Valve всегда были компанией с чутьем на перемены. И, когда на горизонте замаячила эра игр-сервисов, они поняли, что им нужны новые тайтлы, и они принялись за дело. Итог: в 2012-ом году вышла Counter-Strike: Global Offensive, сочетавшая в себе все, что было необходимо для долгой жизни: бренд, доступность, компетитив-сцена и богатый набор для создания пользовательского контента. Игра сразу обрела огромную популярность, затмив собой старые части, на что естественно обратили внимание и читеры. Так вот вышло, что в CS:GO легко читерить, ведь движок игры довольно стар — его использовала еще вторая часть Half-Life, которая уходит корнями в движок Quake 1996-го года (Боже, храни Джона Кармака). Почти все игры компании используют его, так что читы из одной игры чуть проще портировать в другую.
Читеры всегда были бичом онлайн-гейминга. Если не бороться с ними, случится так, что игра просто-напросто умрет. Понятное дело, что Valve не могли позволить, чтобы нечестные игроки уничтожили их мастодонтов, которые привлекали к себе сотни тысяч людей и приносили бог знает сколько денег. Они всегда боролись с читерами. Но с недавних пор игровая индустрия перестала рассматривать стандартные системы анти-читов в качестве панацеи, изобретая все новые средства борьбы. Valve также не бездельничали, о чем я и расскажу в этой статье.
Надзор патруля
На конференции GDC 2018 Джон Макдональд, специалист из Valve, выступил с докладом о глубоком машинном обучении и о том, как компания использует его в борьбе с нечестными игроками в CS:GO. Он описал множество методов, которые вместе составляют целую систему, помогающую разработчикам «прореживать стадо» — избавляться от нечестных игроков, помогая честным получать тот игровой опыт, который и был для них задуман.
Разъясняя то, как работает эта система, стоит начать с Патруля. Патруль (он же Overwatch) — это механика, позволяющая членам сообщества просматривать реплеи (записи) матчей игроков, которые получили жалобы за нечестную игру, а затем выносить вердикты — виновен ли игрок в использовании стороннего софта или нет. Виновен? Получает бан. Невиновен? Свободен и радуется жизни.
Несколько кратких строк о том, как работает Патруль:
- Членом патруля может стать далеко не каждый. Необходимо иметь большое количество часов в игре, относительно высокий ранг и множество побед в соревновательном режиме и отсутствие блокировок на аккаунте. Даже если нечестный игрок получит в свое пользование такой аккаунт, шанс его попадания в Патруль все равно довольно мал, потому что каждая заявка на вступление рассматривается разработчиками;
- Каждый реплей рассматривается не одним игроком, а сотнями. Это ветераны, которые имеют богатый опыт в игре и заинтересованы в том, чтобы помочь сообществу и разработчикам. Поэтому, даже если кто-то из них ошибется, остальные вынесут правильный вердикт, что снизит шансы блокировки невинного пользователя до минимума;
- Члены Патруля не знают, за каким игроком они наблюдают. Его никнейм и аватар скрыты;
- В процессе также участвует VACNET — искусственный интеллект Valve, который в реальном времени изучает сотни тысяч читов и их пользователей. Подробнее о VACNET ниже.
VACNET
VACNET — это следущая ступень эволюции анти-чита под названием Valve Anti-Cheat (VAC), который компания использовала в своих играх больше десятилетия. Это искусственный интеллект, который изучает поведение нечестных игроков и читерского софта, таким образом обучаясь и помогая бороться с пользователями этого самого софта. Это очень мощный инструмент, ведь машина хоть и не может написать симфонию или превратить кусок холста в шедевр искусства (что весьма спорно), способна довольно хорошо считывать статистику и просчитывать вероятности — гораздо лучше любого мясного мешка. Такой штуки нет на стороне создателей читерских программ, что довольно сильно бьет по их возможностям.
Весь нечестный софт можно поделить на две категории: очевидные читы и скрытные читы. Первые либо являются дешевыми вариантами, либо существуют специально для того, чтобы максимально досаждать игрокам. Вторые — для того, чтобы получать преимущество и не быть пойманным. Статистика показала, что люди хорошо определяют очевидные читы, нежели более скрытные их варианты, а также стараются не обвинять невинных игроков. Машина в свою очередь способна обучаться у них и, постоянно подвергаясь обновлениям, определять уже тот софт, который пытается маскироваться.
VACNET позволяет Valve разгрузить отдел разработчиков анти-чита и распределить специалистов на другие проекты, а также вовремя принимать превентивные меры против читеров и создателей читов, ведь машина знает все наперед, а если не знает, то скоро этому научится.
Фактор доверия
Фактор доверия — это центральная составляющая всей системы. Это невидимая «карма», которой обладает не только каждый игрок в CS:GO, но и вообще любой использующий Steam. Каждый человек относится к одной из двух категорий: пользователей с нормальным фактором доверия и пользователей с низким фактором доверия. Матчмейкинг в «контре» устроен таким образом, что игроки одной категории не помещаются в те же игры, что и игроки другой. Читеры, понятное дело, имеют низкий фактор, поэтому большая их часть оказывается в заводи «среди своих», оставляя обычных игроков в покое.
Но как же рассчитывается этот самый фактор доверия? Valve держит это в секрете, потому что у них есть особая политика на этот счет — создать некий «божественный» статус вокруг всей системы, чтобы никто не сомневался, что она отлично работает, и чтобы создатели читов не имели никакого преимущества от обладания этой информацией. Ни один игрок не может узнать величину своего фактора, только через эмпирический опыт. Однако, основываясь на опыте многих членов сообщества, можно выделить несколько предполагаемых аспектов, которые влияют на фактор доверия:
- Блокировки на аккаунте Steam. Если человек имеет хоть одну блокировку, его фактор доверия стремительно падает. Это ставит крест на нормальной игре, учитывая, что VAC используют не только все онлайн-игры Valve, но и многие другие проекты, созданные на движке Source, а сами блокировки невозможно стереть из истории;
- Наличие друзей в Steam с блокировками (!). Компания не оставляет читерам шансов, вынуждая их друзей от них натурально отказываться;
- Количество часов в CS:GO и даже в других играх на аккаунте;
- Информация с альтернативных аккаунтов. Если на компьютере кто-то заходил в «левые» профили с блокировками, фактор будет ниже;
И многое другое, вроде количества урона, которое игрок нанес своим товарищам по команде в последних матчах, или возраст аккаунта.
Прайм-статус
CS:GO всегда существовала по модели Buy-to-Play. То есть, чтобы играть в нее, сначала нужно было приобрести ее в магазине Steam. Однако не так давно обновление, которое добавило в игру режим королевской битвы, также сделало ее абсолютно бесплатной — любой желающий может скачать ее и свободно играть. Однако проблема в том, что становление любой онлайн-игры бесплатной привлекает в нее еще больше читеров. И именно так и случилось в случае с CS:GO. Опыт автора статьи: в большинстве матчей в free-to-play сейчас читеры. Если они есть в одной команде, то их вряд ли выгонят, скорее всего другая команда просто включит уже свои читы. Но все не так просто.
Дело в том, что любой игрок, первый раз заходя в игру, имеет фактор доверия ниже среднего. Чтобы повысить его, нужно иметь прайм-статус. Его можно купить за 1000 с небольшим рублей, либо получить бесплатно, достигнув 21-го уровня в игре (на что уйдет до нескольких месяцев).
Сделав CS:GO бесплатной, Valve убили сразу несколько зайцев:
- Сделали игру чуть более доступной, что привлекло больше игроков;
- Привлекли больше финансов. Прайм-статус стоит дороже, чем когда-то стоила игра, а новые игроки означают больший приток прибыли с продажи скинов;
- Еще больше отгородили читеров от других игроков. Читеры сидят в садке с такими же, как они, и вместе с «плебеями» (уж простите). Попасть к прайм-игрокам им теперь намного труднее: прайм-статус стоит дороже, чем когда-то стоила игра, да и почитерив на прайм-серверах и получив репортов, читер почти сразу отправляется в бан. А тратить месяцы своей жизни, занимаясь гриндом до прайма, чтобы потом быть забаненным, никому не захочется;
Послесловие и Вопрос-Ответ
Опыт автора статьи:
Я новичок в CS:GO, хоть когда-то давно и имел опыт в старых частях. Я пришел в нее из Team Fortress 2, на которую Valve сейчас не уделяет и половины того внимания, как другим свои проектам, из-за чего та просто утопает в читерах. Поиграв немного в бесплатную версию «контры», я наткнулся на абсолютно идентичную картину: нечестные игроки почти в каждом матче. Однако чуть позже я узнал про систему, которую практикует Valve и удивился — я не поверил, потому что был знаком с Valve и их играми с самого детства. Я всегда считал их людьми с золотыми мозгами, но дырявыми руками.
CS мне понравилась, она обладает уникальными концепциями, которых нет ни в каком другом шутере, поэтому я решил попытать удачу и купить прайм-статус. Поиграв на нем несколько дней, я могу с уверенностью заявить, что система работает. Так получается, что люди зачастую в сердцах обвиняют своих оппонентов в нечестной игре, но это всего лишь как работает наш мозг. Зачастую те, кто казался мне читером, оказывались либо просто удачливыми, либо банально были лучше меня. Очевидных читеров я встретил единицы — ничтожное количество для сотен матчей. Да и после жалобы на них я на следующий же день получал благодарственные письма от разработчиков, в которых меня оповещали о том, что нечестных игроков уже забанили.
Итак, Вопрос-Ответ:
- Вопрос: почему бы читерам не спамить ложными вердиктами в Патруле, чтобы запутать VACNET?
Ответ: даже если читеры и получат в свои руки аккаунты с доступом к Патрулю, их количество во-первых будет составлять ничтожное число от остальной массы патрульцов, а во-вторых, если их вердикты будут сильно отличаться от решений остальных, они просто получат низкий рейтинг Патруля и потеряют возможность судить других; - Вопрос: ведь есть же шанс, что особо хорошего или особо удачливого игрока могут забанить, потому что многие посчитают его читером и подадут жалобу?
Ответ: шанс такого происшествия уменьшается с каждым заблокированным читером, ведь VACNET постоянно обучается, а людей-судей несколько сотен на каждое дело, так что они, так или иначе, примут верное решение. На сегодняшний день нет ни одного случая, чтобы игрока, например, профессиональной сцены заблокировали, а ведь уровень их игры выше, чем у кого-либо другого. А почти все сообщения на форумах, вроде «меня забанили, я невиновен» исходят от реальных читеров, которые не принимают ответственности за свои действия, либо от нерадивых игроков, которые получали слишком много жалоб за глупости и перепутали VAC-бан с временной игровой блокировкой (которая не является VAC-баном за читы); - Вопрос: способен ли низкий фактор доверия вынудить игрока установить читы? Ведь тогда он постоянно попадается с нечестными игроками. Почему бы и ему не заразиться этой идеей?
Ответ: такой вопрос задал кто-то из зала на конференции GDC. Джон Макдональд ответил, что таких прецендентов (на момент 2018-го года) не наблюдалось. Он сказал, что статистически читера скорее кинет в матч с другими читерами, чем прайм-игрока с низким фактором доверия к читерам (его кинет к таким же прайм-игрокам с низким фактором, но без читов).
Ссылки
- Выступление Джона Макдональда на конференции GDC 2018 (длится примерно 40 минут, плюс 20 минут ответов на вопросы);
- Краткая версия его выступления, ужатая до 13 минут.
Обе версии на английском языке.
Если у вас есть какие-то вопросы после прочитанного, то задавайте, а я постараюсь ответить. Но лучше посмотрите презентацию, если знаете английский. После нее все вопросы отпадут.
Кстати, слава Скайнету!
Сразу вспомнилось недавнее
Комментарий недоступен
Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не GTA SA и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть.
Комментарий недоступен
Пытаешься отвлечь от себя подозрение? Подозрительно...
А если система не забудет, когда через n-ое время ты их не удалил?)
ох эти рассказы про борьбу с читаками
год не играл, зашел недавно в офф паббы покатать, читак на читаке и читаком погоняет
офигенно борются че
Если кто-то играет лучше вас, то это ещё не значит, что он читер.
Комментарий недоступен
Конспирологическая теория: машина выявляет сторонние читы и пропускает софт самих Валв (откуда-то же берутся изначальные читы, да и приносило бы это столько же прибыли, сколько Прайм и Пэй-ту-плэй)
Хммм...
Провинившегося патрульного так же лишают пищевого рациона?
🤔
Я почти уверен, что кто-то, оставшийся из команды HL2, сидел в офисе на мозговом штурме и предложил это название :D
Ну вообще-то это просто Гражданская Оборона, а вот солдаты - уже Патруль.
Все это полная херня. Vac неспособен забанить актуальные приватные версии читов, а "опытный" читер палиться не будет. То же самое патруль, какой-нибудь радар хак запалить очень сложно. Зато даная система отлично банит невинных игроков. Был у меня друг, играл очень сильно, на пол ноги в профессиональном киберспорте, иногда заходил побегать мм с нами, и конечно всех там гнул. Как результат в его профиле уже 3 года висит игровая блокировка. А траст фактор вообще какая-то невнятная хуета. По всем критериям, у меня он должен быть на уровне бога, но тем не менее в большинстве игр мои враги это нагибаторы с 45 фрагами, пустыми профилями и сотней часов в ксе. Недавно попался игрок с "множеством VAC блокиовок" в профиле, под конец игры 41 фраг. Мои же тиммейты - это в 4 из 5 игр - пассивное говно в лучшем случае, которое не умеет играть, молчит всю игру, и пишет ГГ после 5 проигранных раундов, при этом непонятно как они вообще дошли не то что до беркута, а даже новы 4. В худшем случае это не то что токсик, а самое настоящее радиоактивное отребье, которое начинает руинить и тимкилить как только ему что-то не понравится, при том что за 2700 часов я ни разу сам так не делал и в любой ситуации доигрывал до конца. Иногда чувствую, что я вообще проклят, 10 поражений подряд со со счетом 16-1, 16-3, 16-5... Из-за этого вообще перестал играть соло.
Комментарий недоступен
Вот это реально жизаааааааа. Хотя у меня адекватные тиммейты с неадекватными все таки 60/40 в пользу адекватных.
Спойлер : Никак. Перестал играть в КС именно из-за зашкаливающего количества читеров. Что там в бесплатной версии творится я даже представить боюсь.
Комментарий недоступен
Мне, многим мною опрошенным игрокам и большинству пользователей форума и реддита не встречается такое количество читеров, как в фритуплее. Понятное дело, что читеры будут всегда, но их разительно меньше на высоком траст факторе, и они банятся.
Отвечу, как отвечают обычно: у вас был низкий траст фактор скорее всего.
Если иметь хороший Trust Factor, то на высоких званиях (LEM и выше) играется без читеров. Но иметь высокий Trust Factor сложно, один раз ливнёшь — и сразу быстро идёт по наклонной.
Но играть в матчмейкинг перестал из-за большой разнице в скилле на максимальном звании. FaceIt эту проблему решает, но на нём другая проблема — очень токсичные игроки. Сейчас они решают эту проблему в сотрудничестве с Google, очень интересно, что получится, может даже вернусь в CSGO.
Остаётся только один вопрос: почему на обеих основных кастомных лигах античит значительно лучше? Патрули ооочень сомнительная штука, Вэлв сами убрали патруль баны для киберспортсменнов после нескольких скандальный банков, а если ты не киберспортсмен? Плюс может у них там есть какая то система раздачи реплеев в зависимости от ранга, но я играя пару раз в месяц и иногда забрасывая на пол года или год могу спокойно спокойно смотреть реплеи, хотя я никакой не ветеран и за многие вещи не шарю спокойно мог бы принять хорошую игру за чит.
Вообще если хочется играть в игру, которой Валв уделяет внимание, КС это точно не по адресу. Сложно назвать вниманием вниманием ремастер одной карты в год и несколько кейсов со скинами из мастерской.
Как говорят, реплеи можно смотреть, начиная с голд новы. И смотреть ты будешь только реплеи подозреваемых, играющих на твоем ранге.
Вообще если хочется играть в игру, которой Валв уделяет внимание, КС это точно не по адресу. Сложно назвать вниманием вниманием ремастер одной карты в год и несколько кейсов со скинами из мастерской.Вы TF2 не видели :)
вальвы бы сделали что то с прогрессией в игре, дроп шмоточек там подкрутили что ли, какие то ивенты, а то блять люди играют тысячи часов и как бегали с голыми калашами так и бегают
я вот даже не против что бы после игр давали какие то шкурки, но что бы при этом их нельзя было продавать, похожая тема в доте, там даже целые сеты выпадают, мелочь но приятно
Комментарий недоступен
Так падают же вещи. И скины, и граффити, и ящики, которые могут много стоить
Комментарий недоступен
Есть более изящное решение для борьбы с читерами в кс:
https://youtu.be/eEZIHFarFYA
Смотрел-смотрел и не понял - так как?
Комментатор сам с читами охотится на читаков или что?
Комментарий недоступен
Пока у разработчиков читов нет искусственного интеллекта (да и откуда ему у них взяться), думаю, все будет идти в лучшую сторону. Понятное дело, что не сразу, а постепенно, и всегда будут проблемы. Но это, так или иначе, прорыв в своем роде.
После появления Прайма перестали попадаться читеры, ну по крайней мере явные. До этого стабильно 1-2 палевных за 10-15 матчей. Причем чем выше ранг, тем больше читеров было, в Сильвер почти не встречались, наверное связано с тем, что читеры калибровались сразу на калаши/бигстары (не помню что там максимальное было).
В общем, Габеновцы долго ничего с этим не делали, но лучше поздно, чем никогда.
Грамотно передал инфу, спасибо!
Уже много раз обсасывалась эта байка, на самом деле если в GoldSrc остались небольшие фрагменты кода квача, то уже в Source их не стало.
При том что игры валв уже сто лет в обед как на Source 2
Valve Developer Community так не считает :/
https://developer.valvesoftware.com/wiki/Quake
Интересно мой случайный недобан повлиял на мой статус доверия в стим. Пару лет назад когда активно в тф2 рубал, решил поставить игру в стиме на закачку и продолжить игру. В итоге после одного матча мне выпало сообщение о вак-бане. Вот я тогда чуть не умер. Но по ходу это был глюк и я все еще мог играть, а на акке не было никаких упоминаний о бане. Потом это пофиксили, во время игры нельзя качать игры.
Это мог быть игровой бан. Он не позволяет некоторое время играть в определенные игры, либо обрезает их функционал. Многие случайно принимают его за VAC-бан.
У меня в TF2 в эпоху идла тоже был игровой бан, за то, что идлил шапки. Но не VAC.
У тебя вот это было, а не ВАК-банк.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1198216522
А кто-нибудь знает, какие репорты эффективнее - непосредственно в игре или в стиме? Бывало, начинал спамить репорты на читера, и его банило прямо во время игры (правда, это не особо помогало, потому что он был не единственным).
Вообще, я бы хотел, чтобы особо доверенным аккаунтам давали право на кик игроков из сессии, или на отмену игры, хотя бы. Хотя, это может привести к злоупотреблению власти, и тогда придется на таких людей еще отдельный патруль вводить.
Очевидные читеры могут быть забанены прямо во время матча. Пару раз видел детишек с рейджем, которых прямо в катке лопало, было забавно.
Насчет репортов: насколько я знаю, если жалобы в самой игре (одна из трех категорий: aim, wall и other) не совпадают с тем читом, который использует подозреваемый, жалоба может на сработать. Без понятия, так вот говорят.
В самом стиме, вроде, даже нет выбора вида чита.
Комментарий недоступен
У 3klilsphilip есть видео, где он брал интервью у читера. Если знаете английский, то советую посмотреть. Да и вообще заценить весь канал, он годный. Именно его видео меня и привели в CS:GO, настолько они хороши.
https://www.youtube.com/watch?v=gniSF1M9g_o
борьба идет с CS 1.5 ?
Комментарий недоступен
Никак?
Ничего не работает. Ну если только Прайм-статус. Без него играть - вообще нереально. В каждой второй игре будут читеры, как против тебя, так и за. Да и в прайме чуваки на беркутах играют аки глобал с хедшотами с одной пули и чудо прострелами в дым.
Вообщем, только face it. ММ чисто так, размяться.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Из последнего довольно забавного случая читерства в Прайме - девчушка из Бразилии, которая играла с no recoil'ом. А в конце матча сказала подписываться на нее в соц.сетях.
А так, больше беспокоят не читеры, которые почти не палятся, а сам подбор игроков в матчмейкинге. После перевода игры на новую модель, он стал просто неадекватным.
Уже года 2 играю, в пати с другом, сейчас на званиях бигстар-лем, если так вспомнить то за 1.5 года читеров не особо много было, еденичные случаи. Но что то пошло не по плану и за последний месяц попалось ~10-15 читеров, если не больше. Иногда в нескольких играх подряд были несколько сразу читеров в тиме противников, но в итоге через сутки-двое акки отлетали ваком)
Комментарий недоступен
Так и не понял толком как они определяют. Похоже, показывают нейросети игры профессионалов и бьют ей по лапкам, если вдруг собирается их забанить.
А ещё тупо собрали базу поведения на каждого игрока, отчего если читер попался и купил заново игру, то по его поведению выявляется и за ним пристальное внимание.
По сути надо находить закономерности в движении курсора к цели. Самый простой чит просто наведёт по прямой на цель, сложный всегда будет выдавать чуть разную траекторию. Ну и поведение прицела, если теоретически игрок видит противников сквозь стену. Тут уже читер сам должен не подавать виду, создатели читов им так и объясняют, чтобы они не наводили прицел в невидимого даже в шутку.
У меня есть идея античита, мешающего читу ловить голову-тело цели, в будущем может запилю здесь статью.
Как valve ведёт борьбу с нечестными игроками в ксго?
Никак. Ну максимум Сделали Прайм аккаунтыьза 1000 руб, а не имеющим его разрешили использовать читы)
Никому ничего не разрешали. Читеров вне прайма банят так же, как и с праймом
Я за 5 лет игры в кс, забанил 360 игроков
Ребят, играйте в ночное время суток. Шанс что попадется читер минимален. Конечно нужно тащить что бы был результат. А так все бустеры, читеры и прочие не приятели спят. Это не 100 процентов конечно но для сравнения можно пробовать.