Шел 2005 год, индустрия онлайн игр только набирала обороты, а я впервые запустил клиентскую 3D MMORPG. Спустя 15 лет, я так и не смог найти настолько простой, в то же время настолько сложной и интересной игры. В чем же заключается феномен Ragnarok Online ? Давайте разбираться.
Рагнароки, было время...
Если вы заходите посчитать количество разнообразных комбинаций параметров, классов, вещей, билдов и карт, то эта цифра уверенно стремится к бесконечности.Так в том то и дело, что нет. Все в итоге стремилось к определённым картам, вроде Райдрика и к определённым билдам, чаще всего к полезным и скучным WoE-билдам, прокачивать которые особенно уныло. Шаг влево\вправо - вы запороты, начните сначала. А про МВП карты так вообще отдельная история...
По второй части хочу добавить - там главное меню было просто суперски оформлено, но вот дальше него играть невозможно.
Да, можно было собираться по гайдам и билдам, я же брал это просто как основу и далее ночами крутил эти билды в калькуляторе, проверяя теории и создавая узкоспециализированные подклассы. Зачастую это выливалось в то, что прокачать такого персонажа соло было невозможно, поэтому ему в пару качался какой-нибудь хант или прист, которого всегда брали с удовольствием в пати, а на хвост во втором окне падал креатор или чамп, а когда пошли сервера с 3ми профами и появилась уйма новой амуниции и скилов, вот там-то уже получалось развернуться по-полной. Эйфорию от находки новой, никем не опробованной стратегии, ни с чем не сравнить и больше нигде я такого не встречал.