{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему все любят Assassin's Creed

Разбираем популярную серию игр и пытаемся понять, за что ее все любят.

Видеоверсия статьи

С момента своего дебюта в 2007 году франшиза Assassin's Creed регулярно оказывается в списках самых кассовых серий игр наряду с Final Fantasy, Need for Speed, Resident Evil, The Legend of Zelda и играм по «Звёздным войнам». А 2020 финансовый год стал для франшизы самым успешным и на 50% превзошёл по доходам предыдущий рекорд 2012-го года.

Задумывавшаяся как новая часть «Принц Персии» она, в процессе разработки, стала самостоятельной игрой, превратившись из Prince of Persia: Assassins в Assassin's Creed — игру про противостояние убийц в белых халатах и рыцарей древнего Ордена Тамплиеров.

Следует иметь в виду, что Assassin's Creed — не цельная сага. Действие игр разворачивается в разные эпохи в разных странах, но все они, так или иначе, связаны глобальным сюжетом в настоящем времени.

Центральным звеном является Анимус — машина, способная считывать память предков из ДНК главного героя, позволяя ему заново переживать события далёкого прошлого. Цель — поиск «Частиц Эдема»: технически продвинутого оборудования созданного древней расой Ису, которые нужно найти раньше тамплиеров. А также предотвратить конец света.

Так выглядел Анимус в первой части игры

Путешествие в память предков

За пределами глобального сюжета все части игры, за исключением истории Эцио Аудиторе, можно рассматривать как самостоятельные произведения.

В первых пяти играх франшизы идее путешествия в память предков уделялось достаточно большое внимание. Мы переживали воспоминания предков Дезмонда Майлса — обычного бармена, которого похитили неизвестные люди и рассказали ему, что он один из последних предков древнего Ордена Ассаcинов.

Именно вокруг Дезмонда и разворачивался сюжет в настоящем времени, что превращало игру в интересный сериал о судьбе нашего мира, зависящую от обычного человека, который ещё вчера жил обыденной, размеренной жизнью. Каждая новая часть ожидалась игроком с нетерпением человека закрывшего книгу на самом интересном месте. И именно первые игры серии заложили прочный фундамент этой франшизы.

Эцио Аудиторе — предок Дезмонда Майлса

С кульминацией истории Дезмонда, можно сказать, закончился и весь глобальный сюжет в настоящем времени. В дальнейшем, вместо Дезмонда, появлялись и сменяли друг друга безликие персонажи, упор стал делаться на разрозненных события прошлого, а Анимус скорее служил просто для обоснования происходящего.

Посещение разных стран и периодов нашей истории

Assassin’s Creed для игрока — это интерактивное путешествия во времени, в котором его знакомят с Клеопатрой, Сократом, Леонардо да Винчи, Наполеоном, Джорджем Вашингтоном и ещё десятками выдающихся исторических личностей.

Каждая часть франшизы отправляет игрока в разные уголки мира: от Древнего Египта до Лондона времён промышленной революции, которые воссозданы с величайшей скрупулёзностью. Игрок получает возможность побывать в местах посещение которых сегодня невозможно и увидеть утраченные или полуразрушенные памятники архитектуры в их былом величии.

Да, разработчики зачастую очень вольно обращаются с реальными фактами, лицами и событиями. Но благодаря всей этой исторической основе многие игроки с вдохновением начинают изучать историю — и это гораздо важнее.

Геймплей

Одной из главных особенностей игрового процесса Assassin’s Creed является паркур: персонаж может зацепиться за любой выступ и забраться на любую постройку. Своего апогея эта механика достигла в Unity, но впоследствии, из-за смены жанра последних трёх игр серии, в значительной степени деградировала.

Паркур выглядит эффектно и не требует от игрока особых навыков. То же можно сказать и про боевую систему, которая основана на парированиях и контратаках, сопровождаемых зрелищной анимацией.

Assassin's Creed пробуждает у игрока инстинкт хищника, давая ему чувство превосходства и контроля над ситуацией. Это достигается благодаря возможности ловко взбираться на возвышенности, следить за своей целью с помощью Орлиного зрения, собирать информацию и решать как именно с ней разделаться.

Орлиное зрение

Некоторые разработчики называют такой игровой процесс «геймплеем хищника». И он как раз лучше всего раскрывается в открытых мирах или на просторных и нелинейных уровнях.

Постоянные изменения

За почти 14 лет своего существования серия успела несколько раз масштабно измениться, постепенно вводя и исключая различные элементы игрового процесса.

Так, в Black Flag появились полноценные морские сражения в открытом мире и протагонист, который сильно отличается от всех предыдущих, потому что он пират и слабо связан с ассасинами.

Rogue позволил взглянуть на противостояние ассасинов и тамплиеров с другой стороны. В Unity впервые воссоздали все здания в масштабе 1:1, значительно улучшили графику, анимации и заполонили улицы невероятным количеством NPC, чтобы лучше передать обстановку Великой французской революции.

Такое количество NPC впечатляет и по сей день

Syndicate позволил играть за двух главных героев. Начиная с Origins серия сменила жанр с приключенческого боевика на ролевой экшен. Сильным изменениям подверглась боёвка и система квестов. А к привычным реальным событиям, войне секретных сообществ и конспирологическим теориям добавилась ещё и мифология, привнеся в игру различных божеств и чудовищ.

Odyssey развила идеи Origins: визуально мир стал гораздо разнообразнее и в игру вернулись морские сражения. Вместе с тем это первая часть, которая лишилась сразу двух ключевых особенностей франшизы — скрытого клинка, замененного на наконечник копья и привычного всем противостояния ассасинов и тамплиеров.

Тот самый наконечник копья

Все эти изменения позволили серии не наскучить игрокам и со временем обрести ещё большую популярность.

Частота выхода игр и их качество

Благодаря ежегодному выпуску новых частей (а с недавних пор основные игры серии выходят раз в два года) игроки регулярно получают новый контент, новые миры и истории, прохождение которых занимает десятки, а иногда даже за сотню часов, что при нынешних высоких ценах на ААА-проекты для многих является плюсом. Потому что за эти деньги они получают гору контента.

К тому же, покупая новую часть Assassin's Creed игрок точно знает что от неё ждать. В данном случае постоянство — сильная сторона этой франшизы.

Assassin's Creed: Origins

Ну и озвучу, возможно, непопулярную мысль: сегодня никто, кроме Ubisoft, не способен так часто выпускать игры такого качества. И никто не способен так воссоздавать периоды нашей истории в принципе.

Вы можете представить, что только на воссоздание Собора Парижской Богоматери Ubisoft выделила дизайнера уровней, который в течение двух лет 80 процентов своего рабочего времени уделял только этой задаче?

Во многом благодаря такому вниманию к деталям игрового мира и постоянному улучшению и добавлению новых механик, франшиза и стала одной из самых успешных в истории видеоигр. А главное, как доказывает история проекта, конца ему не будет никогда и он будет продолжаться даже без таких знаковых персонажей как Эцио Аудиторе и Дезмонд Майлс. И даже без ассасинов и тамплиеров.

Ведь во вселенной Assassin's Creed можно рассказывать бесконечное множество совершенно разных историй, которые легко связать её центральным звеном — Анимусом.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Rusyabr
все любят

Лолшто

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный звук
Ответить
Развернуть ветку
IIIokoalde

А можно поменять с "все"на "многие" ? Я вот например вообще не люблю ассасинов.

Ответить
Развернуть ветку
Головной Влад

А многие на некоторые

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Saturnine

"Почему кто-то любит"

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный звук

Не отрицаю существования людей, даже которые и не ньюфаги, которые не запускали ни одной части

Ответить
Развернуть ветку
Kysh

Почему кто-то говорит о том, что любят делать все

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазаренко

Изучено новое слово "Гипербола"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rovin39

А как же дрочка? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Конституционный звук

Постоянно так пишу
И что ты мне сделаешь? Я в другом городе -_-

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Поменяй заголовок на

Почему твинки Нахтигалки любят Assassin's Creed
Ответить
Развернуть ветку
Oroch1 Zilla
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Guardian
А главное, как доказывает история проекта, конца ему не будет никогда и он будет продолжаться даже без таких знаковых персонажей как Эцио Аудиторе и Дезмонд Майлс. 

ИМХО — после окончания истории обоих персонажей серия планомерно пошла на дно, слегка всплывая в AC IV и Вальгалле.
Центральная история в современности закончилась смертью Дезмонда, и достойного продолжения придумать так и не вышло.

Ответить
Развернуть ветку
drolya

Какое дно. Серия успешно привлекла игроков и каждая часть бьёт рекорды продаж.
С таким успехом можно утверждать, что

Ваш вкус пошел на дно

Особенно нравится

Серия свернула не туда

С чего вы это взяли. Так трудно написать, что мне перестала нравится серия? Или мне не нравится новая часть

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Конституционный звук

Постоянно говорили мол "наконец-то избавились от абстерго и прочей еботни (которая делала АС уникальным, на минуточку) и можно просто играть в историю мира". Но чёт как-то никто не предполагал что это выльется в дрочильни.
Я всё ещё не запускал Odyssey -_-

Ответить
Развернуть ветку
Головной Влад
все

Мы тут таким как ты не рады

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Баранов
Начиная с Origins серия сменила жанр с приключенческого боевика на ролевой экшен. Сильным изменениям подверглась боёвка и система квестов. А к привычным реальным событиям, войне секретных сообществ и конспирологическим теориям добавилась ещё и мифология, привнеся в игру различных божеств и чудовищ.

Окей, на самом деле я не против смены жанра, ибо на мой вкус и такой Assassin's Creed хорош, НО. Ебучая мифология. 
Добавлять фентези аспект в эту серию игр значит полный уход от sci-fi, коим является Ассассин. Однако дело даже не в этом. 
Последние три игры в серии использовали самые обширные периоды в истории, когда действительно всякие циклопы выглядят к месту. Но что дальше? 
А, точно, ещё же азиатская мифология не задета. 

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный звук

По ней вроде нормально прошлись в Sekiro, сусима есть. Хз нужна ли кому ас в Японии -_-

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Strangers
все любят
видеоблогер
обзор

И сразу минус

Ответить
Развернуть ветку
Положительный чайник

почему вы используете идиотские заголовки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Головной Влад

Редакции можно, а им нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Конституционный звук

Это вот как раз не вопрос -_-

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов
все любят

Не играл ни в одну часть.

Ответить
Развернуть ветку
Головной Влад

Не играл, а все равно любишь. Ну ты мда

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rovin39

Кто все то блжд!? Кто все?! У нас тут только один серый кiт на ДТФ! 

Ответить
Развернуть ветку
robev

Трилогия Эцио-апогей серии лично для меня

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный звук

Brotherhood была для меня конечно вершиной, как будто смотрел крутой итальянский исторический сериал, в оригинале пушка

Ответить
Развернуть ветку
unknown

За её прошлое.

Ответить
Развернуть ветку
Головной Влад

За принца персии что ли?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный звук

Щас пиздец жарко, воду оставь -_-

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gullible Naive

Все любили*

Ответить
Развернуть ветку
Умственный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skip N7
Прочитал название
Достаточно
Написал комментарий не прочитав статью
Ответить
Развернуть ветку
cheba_kl

Это плохая привычка говорить за всех.

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный звук

Ссаными тряпками будут гнать даже тех кто пишет от себя, но не добавляет "имхо", со мной так постоянно бывает, но я никогда не пишу "имхо" потому что алё, это я пишу и это моё мнение

Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин

Громкое заявление в заголовке. Кто "все"? Ну например лично мне не очень нравится, а скорее даже не нравится. Играл в некоторые части и не зашло. В четвёртую даже наиграл часов восемь, но дропнул.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoli Miakotin

Верните мне мне Prince of Persia Warrior Within!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null