$70 за игру – это много или мало?
$70 за игру – это много или мало?

Видеоигры – довольно затратное хобби. Особенно если пытаться гнаться за трендами как среди игровых релизов так и среди новинок «железа» – будь-то актуальные консоли или новые видеокарты. К тому же голубые мечты многих игроков о полноценном 4К-гейминге воплотились в причудливой форме – игры с ценником в 4 000 рублей и более сейчас уже не столько ред…

3838

Хотя именно глобальный отказ от любых физических носителей как раз и может стать весомой причиной для снижения цен на игры.Мы в прошлом году перешагнули границу, когда цифровые продажи базовой копии игры стали больше чем физические. Это произошло, втч благодаря пандемии.
Ну и чего? Как это помешало в прошлом же году начать этот дисфункциональный дискурс корпоративного нытья про "разработка дорожает" и "теперь надо 70 ставить в ценник, п-п-понятненько"?
Чтобы вы понимали, с физической копии издатель получает меньше 10$, а с цифровой - в ~6 раз больше. То есть, при отношении цифровых к физическим 50на50, маржиналость средней копии выросла в (10+60)/2= 3,5 раза, но им всё равно мало денег и надо 70 ставить.
Разработка действительно дорожает в абсолютных(!) цифрах, но она дорожает в основном из-за раздувания маркетингового бюджета. То есть вам буквально говорят сейчас: "ПЛОТИ 70, ПОТОМУ ЧТО Я, БИЗНЕСБОЙ, ХОЧУ МЕНЬШЕ РИСКОВАТЬ, ЗАКЛАДЫВАЯ БОЛЬШОЙ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ, И ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШИЙ ПРОФИТ ОТ ВПАРИВАНИЯ ИГРЫ БОЛЬШЕМУ КОЛ-ВУ ЛЮДЕЙ".
Пока вы будете финансировать эту практику - цены будут хоть и постепенно, но бесконечно расти. Они уже повысили до 70 и сейчас успешно проверяют эластичность спроса. Если им понравятся цифры - ждите через 3-4 года повышение базовой цены до 80.
Ну, это при элитарной модели. Эгалитарная модель отвечает на это геймпасом за 3 копейки. Разумеется вторая модель со временем победит и станет доминирующей, но до тех пор - за некоторые игры придётся выкладывать 70-80-90 у.е.

9
Ответить

Мало того, что маржинальность выросла, так еще и охват вырос. Это уже рост не просто в 3,5 раза, а еще больше. Сюда же безмерное количество DLC, пассов, внутриигровых покупок.
Эгалитарная модель отвечает на это геймпасом за 3 копейки. Разумеется вторая модель со временем победит и станет доминирующейИ вот тогда геймпасс станет стоить далеко не 3 копейки.

2
Ответить