Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

От Outer Worlds за версту несёт бутафорией. Здешние уровни – кишки-коридоры, вяло притворяющиеся неведомыми планетами. Монстры – гориллы и богомолы, спешно загримированные под космических чудовищ. Люди – актёры в откровенно гротескных ролях.

Но кто сказал, что бутафория это плохо?

Из неё вылеплено телевидение и все наши любимые космические сказки – «Звёздные войны», «Светлячок», «Футурама», «Стар Трэк», «Красный карлик». Outer Worlds беззастенчиво черпает вдохновение из этих колодцев, а заодно и перетягивает эстетику.

Неслучайно одна из основных тем для разговоров в колонии Алкион – сериалы, которые крутят по эфировидению. Напарники и случайные встречные постоянно обсуждают перепитии сюжетов, сравнивают космический корабль «Безнадёжный» и его капитана (то есть вас) с аналогами из мыльных опер, а один из квестов даёт шанс попробоваться на главную роль в новом шоу.

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

Что из этой затеи в итоге вышло, нам не покажут, но и не надо. Сюжет Outer Worlds и без того смахивает на ситком в сеттинге sci-fi. Каждый квест, каждая планета – новая серия со своей сумасбродной историей. В одной команда «Безнадёжного» столкнется со сторожем, одержимым идеей восстания машин. В другой – поможет учёному переловить разбежавшихся подопытных зверушек. В третьей – помирит фракции революционеров и сотрудников корпорации, возглавляемых идиотами.

Это не значит, что в запасе у Outer Worlds нет мрачных или грустных сюжетов. Просто так получилось, что большинство из них сосредоточены в последней трети игры, а основной квест станет чуточку серьёзней буквально за час до финальных титров.

Outer Worlds – на восемьдесят процентов чёрная комедия. Ей чужды нюансы, и довольно часто юмор размывает даже потенциально сильные истории. Всё-таки сложно всерьёз задумываться об ужасах бесконтрольного капитализма, когда и угнетатели, и угнетённые разыгрывают фарс. Да и разница между рациональным злом и бесплодным идеализмом становится менее очевидной, когда выразители обеих идеологий – клоуны.

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

Впрочем, сами по себе эти клоуны очень даже хороши. Outer Worlds – из тех сериалов, который смотришь не ради истории, а ради персонажей. Каждый человечек, встреченный по сюжету – небольшая, но яркая зарисовка характера. Многие подмалёвки сводятся к анекдотикам категории Б, но попадаются и более сложные натуры, способные преподнести парочку сюрпризов.

Однако главные звёзды в этом космического шапито, конечно же, напарники, которые могут присоединиться к команде «Безнадёжного» по ходу игры. Их всего шестеро, но каждый – харизматичный и по-своему невыносимый тип с персональными тараканами в голове. Можно завербовать, к примеру, наивную и честную до абсурда инженерку или сквернословящего священника-мизантропа. Смиренно молчать никто из напарников не станет – время от времени они будут влезать в диалоги со своими ремарками. С этими негодяями просто приятно тусоваться и слушать, что они cкажут по тому или иному поводу.

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

Но когда заканчивается разговор и начинается действие, иллюзия реальности Алкиона даёт трещину. Играть в Outer Worlds – всё равно что пытаться жить на съёмочной площадке. Жрать нечего, один шаг в сторону от камеры – и обнаруживается, что Луна плоская и вырезана из фанеры, а у инопланетянина через всю спину блестит молния от костюма.

Проще говоря, как игра Outer Worlds – посредственный продукт. Практически ни одна из игровых систем не работает, как надо.

Экшен тут слабый, искусственный интеллект глупый, а видов врагов и экипировки мало: перестрелки на третьем и сороковом часу прохождения будут отличаться разве что количеством наносимого урона и цветом штанов сражающихся.

Из-за этого исследование локаций быстро надоедает – лут в сундуке на дне самого глубокого ущелья будет тот же, что и в коробках, валяющихся прямо на дороге. Аптечки, деньги и патроны в любом случае сыплются на вашу команду бесконечным дождем, так что торговцы – ещё одна живописная декорация, а не важный элемент игры.

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

Однако обидней всего то, что зачастую Outer Worlds не работает даже как ролевая игра. Репутация практически ни на что не влияет, одевание костюмов разных фракций не приводит к созданию новых, необычных ситуаций.

Моральный выбор во всех локациях кроме самой первой сводится к двум альтернативам: наивное добро против откровенного зла. Тем временем 90% дополнительных квестов – банальные поручения «пойди-принеси», завёрнутые в яркую обертку смешных диалогов.

Про серьёзный отыгрыш роли речь тоже не идёт. Создать уникального персонажа в Outer Worlds практически невозможно – забудьте о перках, дающих альтернативные реплики в диалогах и новые игровые возможности (вроде каннибализма из Fallout): здесь бал правят скучнейшие апгрейды в духе +10% к урону огнём или +100 к унынию в этом предложении.

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

Да и зачем вообще изощряться, если можно просто вкачать красноречие? Для эффективного использования оружия боевые навыки не нужны, а в остальных случаях болтовня всегда выручит космического пирата: слова обратят в бегство огромную жукоматку, закроют неудачи в стэлсе и позволят безболезненно отшить продавца, чей магазин вы ограбили у него на глазах минуту назад.

Печальная правда заключается в том, что куда бы вы ни вкладывали очки наыков, баланс изначально слишком сильно смещён в угоду игрока. Первый час игры может стать челленджем, но потом до самого финала вас ждёт убаюкивающая ровница: игра сделается невыносимо лёгкой.

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

Добавить челленджа призвана система недостатков. Если, скажем, вас часто треплют роботы, то игра предложит получить фобию, снижающую все показатели, когда поблизости ошиваются железяки-убийцы. В награду за дебаф вы получаете право бесплатно разблокировать перк. Но это сомнительный размен, ведь ни один перк из блёклого набора не стоит полученных штрафов.

Еще один вариант – уровень сложности «Сверхновая», который добавляет в игру аспекты выживания вроде необходимости спать и питаться. Смерть от голода вам не грозит – бесхозные продукты разбросаны по колонии в астрономических количествах. Зато смерть от скуки становится ещё вероятнее, чем раньше: быстрое перемещение на «Сверхновой» отключено, так что извольте каждый раз топать из одного конца пустой карты в другой ножками.

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

В общем, Outer Worlds напоминает скорее сверхкачественное тех-демо, чем полноценную игру; пилотную серию, незаметно для создателей растянувшуюся на целый сезон. Здесь есть заявки на интересную историю и глубокую RPG-систему, которые по большей части заявками и остаются.

Но главное у Obsidian всё-таки получилось: они развлекли игроков шутками и заинтриговали потенциальным сиквелом. Фокус-группа довольна: народ просит добавки, а близорукий игрожур уже успел объявить, что игра получилась уровня New Vegas и даже лучше. Теперь разработчикам остается подкопить деньжат, нанять побольше людей и сделать сиквел, который воплотит амбиции первой части по-настоящему.

Справятся ли они? А вот это и есть главный клифхэнгер.

112112
136 комментариев

Уже третья статья за день, о том, что Outer Worlds всё-таки не очень. У людей глаза открылись, а в первые пару дней после релиза в комментах минусили людей, которые что-то плохое говорили про игру.

69
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Справедливости ради в Эмеральд Вейл игра выглядит как то получше чем на Монархе,там и квест довольно ветвистый и переплетен с допами, и выбор неоднозначный и юмор не успевает приестся.

9
Ответить

Хотелось бы расстрелять тех людей, которые заявляли что это поделие уровня Вегаса. Даже не рядом! F3 лучше чем это, а F4 вообще шедевр (по сравнению). Видать народ совсем долбанулся на почве ненависти к ААА индустрии.

7
Ответить

Так потому что за то время они сами не успели пройти, зато начитались хвалебных отзывов. А в итоге как добили сами поняли, что это просто крепкий середнячок.

6
Ответить

Что поделаешь, хайп правит миром

3
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить