Странные дела в/о Path of Exile

О чем пойдет речь?

Сначала обрисовка ситуации, после разбор всей актуальной статистики по игровой активности игроков и в самом конце несколько моих субъективных мыслей на тему.

Тема же поста расширить понимание общей статистики по онлайну в POE и примерно понять что с ним твориться.

Ну и T-поза свиснутая из Вконтанте в самом низу.

Как все начиналось

4 дня назад, 9 июля на платформе reddit в саб теме сабжа выложили пост под названием "In June 2021, Path of Exile lost nearly 70% of its concurrent players in a month, the largest month-on-month drop in the game's history. Daily peak players have also fallen below 10k for the first time in 22 months". В самом по себе новости ничего сверх ординарного, ну упала под конец лиги статистика и упала, но то что началось дальше куда веселее.

Того же числа на dtf вышла статья под названием "В Path of Exile произошло рекордное падение количества игроков за месяц — в июне игра потеряла 70% аудитории в Steam". Название вполне передает тему поста реддита, перевод 3-х пунктов недовольства игроков есть.

Абсолютной отток

Данные с сайта SteamDB по параметру "%gain"
Данные с сайта SteamDB по параметру "%gain"

Краткое дополнение к местам

  • Первое место - 67% - 47 дней со старта, третий месяц(ультиматум);
  • Второе место - 64% - 7 дней со старта, первый месяц(синтез)
  • Третье место - 58% - 6 дней со старта, первый месяц(скверна)
  • Четвертое место - 56% - 38 дней со старта, третий месяц(предательство)
  • Пятое место - 55% - 30 дней со старта, второй месяц (вмешательство)
  • Шестое - 54% - 6 месяцев тишины.

Абсолютной отток

Данные с сайта SteamDB по параметру "gain"
Данные с сайта SteamDB по параметру "gain"
  • Первое место - 72к - 7 дней со старта, первый месяц (синтез);
  • Второе место -66к - 15 дней после старта лиги, второй месяц(ритуал);
  • Третье место - 64к - 47 дней со старта, третий месяц(ультиматум);
  • Четвертое место -63к - 16 дней со старта, второй месяц (ультиматум) ;
  • Пятое место - 62к - 19 дней со старта, второй месяц(жатва);
  • Шестое - 61к - 7 дней со старта, первый месяц (легион)

А если сравнить их?

Вот и просится вывод что синтез и ультиматум - две провальные лиги. но вывод это поверхностный.

В оба списка попали только старт синтеза и третий месяц ультиматума, все остальные позиции разные.

При этом стоит учитывать что есть разница между оттоком при старте лиги и в ее течение, потому что колличество игроков макимально именно на старте, а тут просадки были только на синтезе и скверны, остальные позиции - уже в течение, а максимальный отток в количестве виден только у синтеза и легиона.

Пересчитаем рассчитанное

Для начала сравним эту лиги и предыдущей.

Синим показана диаграмма с Ритуала а, зеленым - Ультиматума.
Синим показана диаграмма с Ритуала а, зеленым - Ультиматума.

Из графиков видно что да, отток игроков в середине был более стремительным, но итог один, досягнут минимум игроков относительно по всем лигам.

Самый сок

Если же сравнить все лиги по пику онлайну то видна такая картина.

Странные дела в/о Path of Exile

Тут уже видно что последние 2 лиги выбились вперёд по онлайну.

Странные дела в/о Path of Exile

И получается что последние две лиги были рекордсменами по новым игрокам!
До этого рекорды устанавливали только декабрьские лиги Разлом и Предательство, а также старт Делириума и Жатвы.

ИМХО

Сайт steamDB отчетливо показал лишь что Ультиматум и Ритуал были самыми популярными лигами за все время, при этом ритуал сильнее удерживал внимание аудитории, что легко объяснить глобальным обновлением вышедшем одновременно с ним.

Ультиматум же такого подспорья не имел, а даже на оборот, в нем произошло множество средних и мелких нерфов, такие как изменение механики Chainbraiker, увеличение затрат на valdo rest, и самые глобальные - изменение механик Havest, а также дупликатов с Бестиария и ископаемых

При этом Жатва многим полюбилась своем простотой и легким доступом как к валюте, так и крафту предметов, но и бестиарий с делвом были важными частями крафта в целом, создавая как копии базы для дальнейшего крафта, так и копии сильных карт, упрощая рынок.

Delve также пострадал из изменения искомаемых, так такое занятие как deep delving, приносящий подобие ладдера, стало в разы менее эффективным по сравнению с предыдущими лигами. Бестиарий постигла схожая участь, за исключением того что эффективность упала все же меньше.

Сама же специфика игровой активности такая что всегда кто то остается на лиге, доделывать испытания, отдыхать после работы, позже начал играть, новичок, и так далее.

Последние же лиги с помощью анонсов на твиче, фотка ниже, дают сильный прирост новых игроков, а значит больше игроков знает об игре, больше смотрит, больше играет, больше денег(китайцам), больше штат, больше контента.

Насчет недовольства

Все думаю видели уже мем с "5 кнопок", админ path of memes один не видел только.

В каждом паблике найдется умник с претензиями (на дтф это оказался я с претензиями на новость), который думает что он умнее разработчиков и знает игру задом на перед, от делва и до горы аррарат. Для примера можно почитать комментарии где угодно, хоть в офф странице контакта, хоть под постами на сайте, везде где пое - там нытье. Игра не легкая, не простирая, новичкам сложно, всегда будут ныть.

По поводу "пропуска для стримеров" ситуация весьма интересная. Если коротко то в первый день игры сервак умер для всех и никто не мог играть, и приходилось стаять в очередях, как wow. Но стримеры написали админам и им дали право доступа без очереди, в итоге все игроки потеряли первые 2 дня, а стримеры получили 2 дня преимущества, из за чего были сильнее остальных, подлило масло в огонь и высказывание Empyriangaming, которого после еще и забанили. Но длилось все это 2 дня, а дальше все забыли, не так это было серьёзно чтобы бросить лигу.

Насчет трейлера вообще смешно, 3 тысячи плюсов и 4 тысячи минусов, вот как выглядит недовольство игроков.

(это вам не диабло иммортал с 27к плюсов и 344к минусов)

Странные дела в/о Path of Exile

Всем поешерам желаю все остались довольны анонсом новой лиги.

PS. Прошу, не надо устраивать грязь в комментах, подумайте дважды, прочтите еще раз, без резких высказываний что автор мудак, не надо устраивать цирк как на форуме и офф странице вк насчет недостатков игры и где мой фпс, пейн. Могу как редактировать пост дополняя факты, так и удалить если все совсем не так и Poe доживает свои последние деньки.

Обещанное

Такое не снилось полякам даже в страшном сне https://vk.com/wall-176253582_11110
Такое не снилось полякам даже в страшном сне https://vk.com/wall-176253582_11110
3333
139 комментариев

Все рванули играть в Final Fantasy XIV

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Вау. Конец лиги и люди не играют. Вот это неожиданность!
P.S. Достало. Каждую лигу одно и тоже "PoE умирает, игроки уходят и т.д."

12
Ответить
13
Ответить

Блин, парень, ты по суте написал все мои мысли 2 строчками ;D

3
Ответить

Просит не устравивать грязь Приплетает diablo immortal, чтобы на фоне ее убогой презентации видео о PoE выглядело лучше. Еще и мемную фотку бывшего разраба опубликовал для большего эффекта

Срать можно, но только тебе получается?

8
Ответить

да да это я. Ну вопрос не совсем понял, диаблу привел как игру одного жанра с негативным ответом от публики, и сравнил что коэфицент лайков дизлайков сильно большой, хотя после чекнул сами ролики разрабов и там в целом нету много дизлайков, а иммортал был знаковым фейлом, так что использование не корректно, но мемно же kek

1
Ответить