Мнение о Titan Chaser

Очередная ночная смена: вы просыпаетесь в своем номере одинокого мотеля, выходите, садитесь в видавшие виды машину. Поворачиваете ключ зажигания, бегло знакомитесь с сегодняшней миссией, вставляете кассету в магнитолу, нажимаете на «Play». Из динамиков звучит спокойная приятная музыка, вы опускаете окно, чтобы впустить в салон прохладный ночной воздух. Нажимаете на педаль газа и пускаетесь на поиски титана по опустевшим дорогам. Очаровательно, не правда ли? Безусловно, на бумаге, в трейлерах и скриншотах Titan Chaser выглядит и звучит как маленький инди-шедевр, готовый завоевывать сердца игроков. На поверку не все так однозначно.

Мнение о Titan Chaser

Главной героине подворачивается довольно необычная работа, дарящая возможность вырваться наконец из тесного жилища в футуристическом Брайт-Сити, находящемся в состоянии околоперманентного локдауна. Суть работы — отгонять заглянувших на огонек титанов от поселений и предприятий. Огромные существа разгуливают/летают по округе, а игроку требуется избавиться от них ненасильственными методами. Например, просто посветив в лицо прожектором, установленным на крыше машины. Некоторые титаны свет, наоборот, любят, соответственно и решение у задачи будет другое.

Мнение о Titan Chaser

Впрочем, искать эти решения самому не придется: игра дает предельно ясные инструкции как прогнать непрошенных гостей. Но не дает конкретных точек и маркеров их местонахождения. На листке с брифингом написан район, на пассажирском сидении лежит карта, а рядом с ней установлен компас — ориентироваться придется при помощи этих инструментов. И это, на самом деле, хорошо. Игровой мир небольшой, на дорогах установлены указатели, и даже когда в инструкции сказано приманить летающего кита к сошедшему с рельс поезду фрустрации не возникает: железнодорожная ветка тут одна и найти ее при помощи карты не составит труда.

Мнение о Titan Chaser

Формула игры простая, можно даже сказать изящная: игрок отдыхает за рулем «боевой классики» под lo-fi композиции и мерное тарахтение мотора, рассекая по эстетичной пустоши, выполняет незамысловатые цели и возвращается на ночевку в мотель. Разработчик Стас Шостак напирает именно на эстетику, на генерацию определенного ощущения и настроения. Проблема в том, что погружению и расслаблению мешает общая недоделанность и нескладность как механик, так и игрового мира.

Мнение о Titan Chaser

Ветряки электростанции, большие спутниковые антенны и выброшенные на берег ржавые корабли — все это, конечно, красиво, но не складывается в цельную картину, оставаясь лишь пятнами интереса в пустом и, в целом, непривлекательном мире игры. Тот же Брайт-Сити настолько не вписывается в окружение, что становится простым бельмом в глазу. Стоит выйти из машины и прогуляться по окрестностям — натыкаешься на висящие в воздухе объекты и неприятные проплешины в пространстве. Ночь лишь отчасти маскирует незамысловатые и небрежно размещенные ассеты.

Мнение о Titan Chaser

Управляется автомобиль нормально, физика для инди-игры сносная, но неловкое движение — и вот мы безнадежно застряли между холмом и отчего-то вдруг приподнятым краем дороги. Разработчик прекрасно знал, что такое будет периодически случаться, поэтому расставил по карте контрольные точки, куда можно вернуться без потери прогресса. Почему бы просто не сделать кнопку, возвращающую на дорожное полотно? Я могу понять наказание за утопление машины в реке, но когда вина висит исключительно на несовершенстве геометрии, перекладывать ее на неудачливого игрока, на мой взгляд, несправедливо.

Мнение о Titan Chaser

Расстраивает и звук: музыка, конечно, классная, но вот озвучка — так себе. Актриса озвучения тупо зачитывает текст с экрана, а микрофону явно не хватает поп-фильтра. Звук движка приглушается, если закрыть окно в машине. Приятная мелочь. Но почему этот эффект распространяется и на вид от третьего лица? Героиня достаточно часто комментирует окружающие ее предметы, места и события. Но эти комментарии повторяются вновь и вновь от главы к главе, как только игрок зацепится за триггер.

Мнение о Titan Chaser

Несовершенство деталей — именно то, что губит Titan Chaser, ломает погружение и не дает толком насладиться интересной идеей. По своей сути это все еще концепт, не переросший в полноценную игру. Казалось бы: глупо докапываться до разработчика-одиночки, выложившего в Steam продукт за очень скромный ценник. Я бы и не стал, если бы Titan Chaser достигала поставленных целей. Увы, но не достигает.

Если вам понравился этот текст — вы можете посетить мой блог roclobsta.ru. Там обзоры хоррор-игр. Если на DTF кто-то будет читать мои кривые тексты — все новые обзоры/впечатления также буду дублировать сюда.

33 показа
1.7K1.7K открытий
6 комментариев

С интересом читал посты разработчика здесь. Все планирую ознакомиться с игрой, да никак.

Ответить

Я так же долго собирался. Если судить по ачивкам в стиме, только 20% игроков прошли первый уровень. Тоже видать все никак не соберутся :)

Ответить

Текст написан так, как будто в игре нет ничего хорошего)
Мне понравилась атмосфера и как раз проработка деталей. Как вписан Брайт сити в карту - на мой взгляд хорошо, ведь его отделяют шоссе и эстакады от остальных мест.

Единственный баг с геометрией, который я встречал - это застревание в верхнем правом углу карты: железная дорога между двумя холмиков; из 4 застреваний мне в один раз как-то удалось выехать, в будущем это место старался объезжать - и оно вроде как находится рядом с целью только во вторую ночь.

Летающих ассетов также не видел. Озвучка, ИМО, хорошая (по крайней мере, английская). Эта деталь со звуком машины — на любителя, мне вид от третьего лица много где помог)

Ответить

Я, к сожалению, более требователен, видимо. Будь игра менее топорной — мне бы тоже зашло. И с геометрией мне не так повезло: застревал намертво раза 3 ( за 2,5 часа игры это много на мой взгляд), один раз провалился под землю, но тут благо есть проверка на этот момент и меня подняло обратно.

Ответить

Да вообще-то я похвалил игру за некоторые моменты. Навигация мне понравилась. Музыка. Сама идея тоже хорошая же.

Ответить

Купил на прошлой распродаже. Хочется под low-fi покататься :)

Ответить