Не все иммёрсив-симы должны быть от первого лица: детали экшена Weird West от соавтора Dishonored и Prey

«Вероятно, это самая крупная игра в нашей карьере».

23 июля мы посетили закрытую презентацию от WolfEye Studios, на которой выходцы из Arkane подробно рассказали про свой новый проект. На первый взгляд Weird West мало похожа на привычные иммёрсив-симы, но в её основе лежат те же принципы, что и у игр Arkane Studios — разработчики создали глубокий проработанный мир, в котором все игровые элементы влияют друг на друга. Рассказываем, что нового нам удалось узнать на презентации.

Сюжет и повествование

  • В игре есть пять главных героев. У каждого есть собственная сюжетная линия, но все они объединены общей историей. Кампании персонажей идут последовательно друг за другом — когда вы заканчиваете сюжет за одного героя, то переходите к следующему. Порядок прохождения поменять нельзя.
  • История первой героини начинается стандартно для вестернов — её сына убивают, а мужа похищают. Чтобы отомстить бандитам и вернуть любимого, героиня возвращается к ремеслу охотника за головами, которое она бросила ради создания семьи.
  • Все герои находятся в одном мире, поэтому состояние окружения и истории переносится из одной кампании в другую — вам придётся иметь дело с последствиями своих решений. Когда действие переходит к новому герою, старый всё ещё остаётся в мире игры — у него можно забрать накопленные предметы или взять его в качестве компаньона.
В диалогах можно выбирать варианты реплик или действий. К примеру, во время допроса бандиту можно угрожать смертью или сломать ему палец
В диалогах можно выбирать варианты реплик или действий. К примеру, во время допроса бандиту можно угрожать смертью или сломать ему палец

Системные механики

  • Окружение наполнено интерактивными элементами, которые можно использовать в свою пользу. Например, можно зажечь лампу и кинуть в противника, чтобы вокруг него образовалась горящая масляная лужа. Можно толкнуть тележку, чтобы использовать её в качестве передвижного укрытия. Или можно переставить бочку, чтобы забраться на крышу здания. Игроку придётся самостоятельно экспериментировать с игровыми элементами, чтобы понять, как работают местные правила.
  • Природные элементы работают как в жизни: с помощью огня можно поджечь растения, водой можно потушить пламя, вода проводит электричество, а при соприкосновении химикатов с огнём происходит взрыв. Всё это можно творчески использовать в бою. К примеру, можно разлить воду под ногами противников, а затем выстрелить в них электрическим разрядом, чтобы нанести урон сразу всем. Ещё можно выстрелить в лампу рядом с врагом — тогда на него выльется горящее масло. Но это сработает только ночью — днём фонари не горят, поэтому придётся дополнительно поджечь масло.
Лампы можно переворачивать, чтобы устроить огненную ловушку
  • Есть и системные взаимодействия, которые происходят без вмешательства игрока. К примеру, если ветер усилится, то увеличится шанс появления торнадо. Оно перенимает свойства других природных элементов, поэтому есть вероятность возникновения огненного смерча.

Способности героев

  • Игрок может самостоятельно выбирать стиль прохождения — Weird West рассчитана как на стелс, так и на открытые столкновения. Все герои обладают одинаковыми базовыми умениями — они умеют красться, стрелять в замедлении, кидать предметы, использовать все виды оружия, раскапывать могилы. Игра не вынуждает менять стиль прохождения при смене героя — персонажи одинаково эффективно стреляют и прячутся.
Лошадь легко может стать случайной жертвой в огненной перестрелке
  • Weird West нельзя пройти, никого не убив. Однако многих перестрелок можно избежать, прокравшись мимо, либо решив конфликт миром с помощью диалога.
  • Стелс реализован традиционным способом: нужно прятаться в высокой траве, за укрытиями и спинами врагов. Игрок может оглушить противника и спрятать тело, но это не сработает на особо сильных врагах. В темноте противники видят хуже, поэтому иногда стоит дождаться ночи, чтобы незаметно прокрасться на охраняемую территорию.
  • Вдобавок к базовым умениям, у каждого героя есть набор уникальных навыков. На их использование тратится энергия, а чтобы восполнить шкалу, нужно убить противника. Для улучшения этих навыков игроку понадобятся особые «Реликвии», которые можно найти при исследовании окружения. Ещё существуют «Золотые тузы», при помощи которых можно улучшать общие показатели персонажа.
При помощи «Реликвии» можно выучить новое умение класса или оружия
При помощи «Реликвии» можно выучить новое умение класса или оружия
  • Разработчики потратили много времени, чтобы понять, как вообще должно быть реализовано прицеливание, потому что игрок должен будет стрелять не только во врагов, но и в разные объекты окружения. Прицел мягко «приклеивается» к объекту, поэтому в него достаточно легко попасть. К примеру, можно без проблем бросить предмет, а затем выстрелить в него. Особенно эффектно это работает с динамитными шашками.
  • Прицеливание работает и по горизонтали, и по вертикали — достаточно направить оружие в сторону противника, находящегося на другом уровне, и герой автоматически поднимет или опустит руку.
Охотница за головами может наносить урон электричеством при помощи своего револьвера
  • Противники могут сбегать с поля боя — но тогда есть риск, что они устроят вам засаду в самый неподходящий момент. К примеру, вы можете убить вражеского командира, после чего его приспешники разбегутся в стороны. И каждый в будущем сможет вам насолить. Так что в ваших интересах пресекать подобные угрозы на корню.
  • Если у героя меняется состояние, то над ним появляется соответствующая надпись. К примеру, если спрятаться в траве, то возникнет надпись «Hidden». Это же касается отравления и воспламенения.
Даже призрачного медведя могут отравить

Структура мира

  • Жизнь в Weird West симулируется, поэтому мир мог бы существовать и без игрока — у персонажей есть свой распорядок дня, а на каждое событие они реагируют соответствующе. В каждый дом можно попасть через один или несколько проходов. Именно это и должно создать у игрока ощущение, что он находится в правдоподобном окружении.
  • Игра нелинейная — пользователь сможет пойти в любую точку мира. Перемещение по Дикому Западу происходит через карту — изначально она полностью закрыта, поэтому игрок будет постепенно открывать новые места. Если он случайно найдёт локацию, до которой должен был дойти в конце цепочки квестов, то игра не заставит его проходить все промежуточные этапы.
Карта мира
Карта мира
  • При перемещении между локациями игрок может наткнуться на случайное событие: к примеру, на него могут напасть койоты. В некоторых ситуациях можно будет просто уйти с этой локации и не вступать в бой. За появление рандомных ивентов отвечает система «Проводник»: она учитывает текущее состояние героя, а также предыдущие случайные события и предлагает то, что соответствует ситуации. В зависимости от действий игрока, случайная линия может продолжиться. К примеру, игрок может ограбить торговцев, но в будущем они постараются отомстить.
  • Чаще всего Weird West не будет давать чёткого ответа, где находится цель — игроку придётся исследовать окружение, чтобы самостоятельно найти её. Но повсюду будут разные подсказки, которые упростят задачу.
  • В игре можно будет путешествовать с компаньонами. Если напарника серьёзно ранят, а игрок ему вовремя не поможет, то персонаж погибнет безвозвратно.
  • Для вертикального перемещения используется верёвка. С её помощью можно спустить в колодец или через окно в потолке.
Стрелы можно поджигать

Общие подробности об игре

  • Длительность прохождения — около 20 часов. Этого хватит, чтобы пройти основную линию и несколько побочных квестов. Если проходить все дополнительные задания, то прохождение может растянуться до 40 часов.
  • Колантонио рассказал, что он поклонник первых частей Fallout и серии Ultima, поэтому хотел узнать, каким получится современный иммёрсив-сим с изометрической камерой. Кроме того, он разрабатывал игры от первого лица около 20 лет, поэтому просто хотел поработать с другой перспективой.
  • Разработчик отметил, что у изометрической камеры есть важное достоинство: она позволяет смотреть на игровые ситуации более тактически, поэтому у пользователя появляется больше возможностей для планирования. А игры от первого лица скорее опираются на рефлексы.
Исследуйте окружение, чтобы найти наиболее эффективный способ убийства противников
  • Сейчас в WolfEye Studios 25 сотрудников: основной костяк — выходцы из Arkane.
  • Изначально Колантонио предполагал, что разработка с маленькой командой позволит добиться высокой гибкости и эффективности. Но иногда наступали моменты, когда людей просто не хватало. Weird West — это большой и достаточно амбициозный проект: «Вероятно, это самая крупная игра в нашей карьере».
  • По словам Колантонио, одно из лучших решений — выбор такого визуального стиля: команда искала оптимальный вариант для создания узнаваемой и приятной графики при небольшом бюджете. По словам Колантонио, когда вы сокращаете количество ассетов и полигонов, вы значительно упрощаете себе жизнь — не приходится тратить много ресурсов на оптимизацию каждого уровня. Над игрой работает всего четыре художника.
Одна из героинь обладает магическими способностями — она умеет телепортироваться, становиться невидимой, создавать щит и клонов-приманок

Weird West хоть и выглядит как стандартная изометрическая экшен-RPG, но внутри она работает по принципам иммёрсив-симов. Благодаря проработанному окружению и системным механикам в игре часто происходят неожиданные события, которые могут сильно повлиять на исход сражений. Одна лишняя пуля, которая случайно попала в пороховую бочку, может привести к большому пожару и почти моментальной смерти противников.

Интерактивность окружения позволяет творчески решать задачи. Если игрок не нашёл ключ от деревянной двери, то её можно просто взорвать динамитом. Если у лестницы, ведущей на крышу, стоит противник, то можно подставить бочку и залезть в нужное место. Weird West даёт все нужные инструменты для нестандартного поиска решений.

Релиз игры запланирован на осень 2021 года на ПК, PS4 и Xbox One.

1515 показов
14K14K открытий
77 репостов
211 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Потянет ли 1050ti?

Ответить

Правду глаголишь!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не поверишь, у самого такие же аналогии возникли

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить