В марте я попал на презентацию Heroes of Might and Magic: Olden Era в Белграде и послушал разработчиков, которые рассказывали про игру и отвечали на вопросы публики. Вот главные тезисы:
Мой TG-канал про геймдев: https://t.me/release_delayed
В марте я попал на презентацию Heroes of Might and Magic: Olden Era в Белграде и послушал разработчиков, которые рассказывали про игру и отвечали на вопросы публики. Вот главные тезисы:
Небольшое сравнение графики и скорости загрузки на PS4 и PS5.
Elden Ring вышла сразу на двух поколениях консолей, поэтому мы решили сравнить, как сильно отличается графика на PS4 и PS5. Если говорить коротко, то главное достоинство версии для текущего поколения консолей — это режим производительности, в котором игра идёт со стабильными 60 fps. Но даже у этого режима нашлись неожиданные проблемы.
Именно такой должна была быть игра год назад.
Специалисты технического подразделения Eurogamer оценили техническую сторону Cyberpunk 2077 после патча 1.5, самого крупного апдейта с релиза игры. В версиях для консолей текущего поколения с обновлением появился режим графики с поддержкой рейтрейсинга. Выбрали из видео главное.
Её можно найти в фудмолле «Депо».
В рамках маркетинговой кампании Horizon Forbidden West Sony опубликовала видео, в котором показала статуи Загонщиков, установленные в 16 городах мира: Варшаве, Сан-Франциско, Париже и других. Из него же стало известно, что статуя появилась и в Москве, хотя точное место в ролике не указано.
Небольшое сравнение графики и скорости загрузки на PS4 и PS5.
PlayStation 4 уже больше восьми лет, поэтому вопрос «А запустится ли Horizon Forbidden West на моей PS4?» более чем актуален. Я решил разобраться, получится ли комфортно поиграть на базовой PS4. Также запустил игру на PS5, чтобы понять, многое ли упустят пользователи, которые ещё не обзавелись последней версией консоли.
О ненависти к бессмысленным коллекционным предметам, философии разработчиков и рабочем процессе.
В It Takes Two игроки путешествуют по миниатюрному волшебному миру, в котором бытовые предметы оживают, а белки и осы ведут ожесточённую войну. Мы поговорили с левелдизайнером Hazelight Studios Пером Стенбеком и выяснили, как в студии проектируют уровни, как направляют игроков и в чём особенность локаций для кооперативного прохождения.
Собрали предложения разработчиков, моддеров и собственные пожелания.
Здесь нет обводки, но зато есть чёткое деление на разные зоны освещённости.
Инди-разработчик Джордж Грин показал в Твиттере, как создал шейдер пикселизации, который позволяет повторить эффект сел-шейдинга. Он использует эту технику в собственной игре Bone to Pix. Пересказываем его туториал.
Как концепт от группы моддеров перерос в полноценное дополнение к Serious Sam 4.
Serious Sam: Siberian Mayhem — это самостоятельное дополнение к Serious Sam 4, которое сделала отечественная студия Timelock Studio. По сюжету Siberian Mayhem можно назвать мидквелом — события дополнения разворачиваются во время заключительного эпизода Serious Sam 4, между предпоследним и финальным уровнями.
Пересечённая местность оказалась головной болью не только для игроков, но и для самих разработчиков.
ИИ-программист Kojima Productions Эрик Джонсон выступил с докладом на GDC 2021, в ходе которого рассказал, как устроен искусственный интеллект в Death Stranding. Большего всего внимания Джонсон уделил вопросам построения навигационной сетки и поиска пути в отрытом мире. Мы выбрали из лекции главное.
Долой круговое меню с ограниченным количеством действий.
Автор YouTube-канала Game Maker's Toolkit Марк Браун выпустил видео об особенностях неявного способа принятия решений в играх. В отличие от явного, неявный тип позволяет пользователю сделать выбор, не прерывая геймплей — при помощи инструментов, которые он постоянно применяет в прохождении. Мы выбрали из видео главное.