Великолепная top-down восьмерка

Восемь шутеров с видом сверху, которые стоит добавить в список желаемого. Оценка основана на полном прохождении демоверсий. В конце краткого обзора каждой будет ссылка на страницу в Steam, где можно будет скачать её и оценить самостоятельно.

Великолепная top-down восьмерка

1) IRA. Игра, которая может стать новой планкой в жанре. В плане геймплея, прежде всего. Но и арт, и анимация, и саундтрек здесь выше всяких похвал. И атмосфера - хоть игра и является довольно сложным шутером с видом сверху, но никакого стресса это не добавляет. Такая странная гармония - требование контролировать всё происходящее на экране и успокаивающие стилистика и музыка. И это работает. Нельзя не отметить также красивые, но в высшей степени уместные эффекты.

Великолепная top-down восьмерка

Впрочем, как и геймплей в целом. Он не лишён глубины, но и не перегружен. Всё оружие в игре - разные типы луков, каждым из которых можно сделать обычный и "заряженный" выстрел. Передвижение героини медленное, при стрельбе она сильно замедляется, при "заряде" лука - ещё сильнее. Впрочем, и враги, и их снаряды в основном тоже неспешные. Но ошибок игра не прощает. Есть всего 5 HP, гарантированно можно восстановить только 1 HP - в магазине за 50 монет. Да, есть ещё уклонение, но оно ограничено как общим количеством "слезинок", так и медленным их зарядом. Кроме этого, каждый забег при достижении нового уровня появляется возможность выбрать одно из трёх благословений, которые иногда сильно влияют на геймплей.

Великолепная top-down восьмерка

Прокачка между уровнями сводится к улучшению навыков "апостолов": есть активный , который тратит "символы апостолов", и пассивный, срабатывающий при определённых условиях. Есть крайняя форма системы "риск=награда", когда за 2-3 HP можно получить очень сильные улучшения. Есть наказание за чрезмерный гринд в виде проклятий. Есть алтари-арены, где можно получить хорошую награду за сложное сражение. Есть кузнец, который за отдельную валюту улучшает любой лук, изменяя не просто "цифры", но и свойства. Важно отметить визуальное обозначение атак и разный вид у снарядов с разным поведением - качественное подражание лучшим представителям жанра bullet hell. Сражение с боссом - искусство. Как и всё остальное. Потенциальный шедевр.

2) Cybel. Идейный продолжатель Hotline Miami в плане геймплея в стилистике Sin City (или игры Othercide) с уклоном в киберпанк. Динамика отличная, при этом необходимо думать и точно прицеливаться за секунду. Но есть и немало оригинальных идей. Во-первых, игра сделана полностью в 3D и врагов можно видеть только сквозь прозрачные стены. Плюс нужно ломать "двери", помеченные красным треугольником, которые закрывают проходы в новые части локации. Технически, уровень соединён, но некоторые пути нужно открывать, ломая батареи.

Великолепная top-down восьмерка

Геймплей строится на молниеносной реакции и фотографической памяти. Выбил дверь, увидел одного противника, второго и либо устранил сразу, или запомнил, чтобы стрелять на упреждение. Враги весьма суровы и атакуют практически в момент появления игрока в поле зрения. А есть ещё противники, защищённые спереди щитами, которых выстрелом в упор не возьмёшь. Приходится искать альтернативные пути, прятаться, использовать в свою пользу элементы левел-дизайна... Есть ещё повышенный режим сложности "blood moon", на котором враги становятся ещё опаснее, но за прохождение дают дополнительную монету.

Великолепная top-down восьмерка

Один выстрел - один труп (или не один, оружие пробивает врагов насквозь), но при поражении игрока у него есть ограниченное количество возвратов на 3 секунды в прошлое. Немного патронов, а также атака ближнего боя. И таймер, который не останавливается даже при возвратах: если успеешь пройти уровень за определённое время - получишь монету, за которые открываются улучшения; не успеешь - твои проблемы, справляйся тем, что уже есть. Или начинай прошлые уровни заново. Можно получить монеты и другими способами, но они гораздо сложнее. Так что с одной стороны необходимость действовать аккуратно, но с другой - постоянно подгоняющий таймер.

3) John Mambo. Пародия на понятно какие американские фильмы в стилистике, очень близкой к серии Kingdom Rush и, что важнее, с не меньшей интерактивностью. Даже забавные сценки есть. С оглядкой на тематику игры, конечно. Главный герой - насколько сильный, настолько и неумный солдат, который в одиночку штурмует укрепленные военные базы противника.

Великолепная top-down восьмерка

Есть два режима сложности: три попытки с 3 HP и три попытки с 1HP + можно подобрать ещё попытки в ящиках + есть точки сохранения. Но даже легкий режим сложности здесь - довольно суровое испытание. Помимо множества врагов-людей, есть укрепленные дзоты, танки и кое-что ещё... Ловушки. Мины. Неожиданно появляющиеся крокодилы и многое другое. Легкой прогулки не получится. Благо, миссии не очень долгие и можно просто запомнить всё. Да и на середине пути есть бар, чтобы восполнить HP, а в ящиках - гранаты, улучшения для оружия и дополнительные попытки.

Великолепная top-down восьмерка

И в сумме всё это воспринимается... весело. То есть проигрывать неприятно, конечно, но смотришь на портрет героя, который теперь с фингалом под глазом, но с всё той же ухмылкой и... Авторы уделили так много внимания деталям: анимации, окружения, геймплея. Весь уровень просто наводнен интерактивными предметами и мини-сценками. Есть даже троллинг механики headshot - здесь противник гарантированно погибает от выстрела в корпус, а без головы продолжает бегать и стрелять. И такого там ещё много.

4) MADNESS Project Nexus. Лутер-шутер здорового человека с очень гибкими настройками графики. Никаких сундуков с кучей "разноцветного" оружия. Зато можно подобрать любое, выпавшее из рук поверженного противника. Вообще любое. А когда закончатся патроны - схватить меч, гвоздодёр или что там попадётся под руку и пойти отбирать ещё один огнестрел у парня вдалеке. Или просто бросить что-то его в сторону...

Великолепная top-down восьмерка

Кто придёт к нам с мечом (а также дробовиком, и чем-либо ещё), тот от этого и погибнет. Или от взрыва бочки. Да и просто кулаками - без шансов. Но противники обычно не выходят один на один - миссии состоят из множества небольших, вручную сделанных локаций с немалым количеством врагов. В конце каждой миссии - босс. Причём битва с ним тоже сопровождается постоянным добавлением рядовых - оружие надо откуда-то брать... Плюс есть элементы физики, отчего сражения выглядят эффектно. А ещё - гранаты и другие "расходники"...

Великолепная top-down восьмерка

В нашей команде два персонажа, одним из которых управляет ИИ, между которыми можно переключаться. Хотя обычно это не требуется. Можно задать напарнику точку, к которой он должен продвигаться, или цель для атаки. Да и местный ИИ довольно хорош, в том числе у противников - парень с автоматом не побежит в ближний бой, а будет ждать, прицелившись. Или попытается зайти за спину, если ваш персонаж скрылся за укрытием. А ребята с оружием ближнего боя будут стараться окружить, сбить с ног или оглушить вашего персонажа. И некоторые не забудут подобрать оружие получше. Шкалы HP как таковой нет, но есть что-то вроде "сознания" - при получении большого количества ударов подряд картинка будет меняться, пока персонаж не упадёт. Но если делать передышки, бегая по карте и прячась за укрытиями (уровни трёхмерные), можно не потерять ни одной аптечки, которые здесь позволяют прийти в сознание (когда они кончаются, поднять может только напарник).

5) REPLIKATOR. Быстрый шутер в духе Nuclear Throne, но на совершенно другом уровне глубины механик и качества графики. Можно выбрать одного из четырёх персонажей с иммунитетом к разным видам урона и бонусом к получению определённого типа боеприпасов, которых, логично, четыре: пули, дробь, энергия и гранаты. Соответственно, есть четыре типа оружия с такими характеристиками как УРОН, СКОРОСТРЕЛЬНОСТЬ, ДАЛЬНОБОЙНОСТЬ, РАСХОД, ТОЧНОСТЬ, которые служат для балансировки множества его видов. Также есть большое количество имплантов, которые добавляют пассивные способности. Но можно нести с собой лишь ограниченное их количество.

Великолепная top-down восьмерка

Высокий темп игры связан как с небольшой прочностью большинства обычных противников, так и с необходимостью покинуть уровень-станцию до начала репликации - появления новых и новых врагов при завершении отсчёта таймера. Правда, перед этим нужно найти терминал и ключ от него, но на это времени всегда хватает с избытком. Но это если не открывать жёлтых дверей (для чего нужно находить/покупать карты доступа) и не искать секретные комнаты. Можно часто использовать рывок и нет перезарядки оружия, а его замена практически мгновенная. Хотя уровни-станции и генерируются процедурно, отдельные комнаты спроектированы вручную. Есть ящики, которые служат укрытием, а ещё источником боеприпасов и аптечек. Можно найти терминалы, в которых можно купить 3 HP или полный боезапас для выбранного оружия. Слот-машина. И разных видов бочки и летающие мины, взрывы которых крайне эффективны для уничтожения противников.

Великолепная top-down восьмерка

Анимация и саундтрек вполне удачные, провисаний темпа игры практически нет: большая часть наград подбирается автоматически, в любое найденное место и обратно можно попасть с помощью переносных телепортов. Баланс сражений и исследования подобран хорошо, а вариативность локаций, встречающихся имплантов и оружия делает каждое прохождение особенным. Любую станцию можно пройти на одном из двух уровней сложности, и через каждые две станции - комната для битвы с боссом.

6) Wildcat Gun Machine. Стильная графика, вручную нарисованные уровни, никакой зависимости от рандома. Прокачка устроена так: можно купить стартовое оружие получше, улучшить скорость бега, эффективность рывка и ускорить его перезарядку. Ещё можно добавить призрачных котиков. Каждый котик добавляет возможность вернуться ко входу в комнату, в которой игрок потерпел поражение. Всё начнётся сначала, но хотя бы будет известно, что где лежит и где появятся враги. Есть рывок, но он так медленно перезаряжается, что лучше оставлять его до совсем безвыходных ситуаций. Использование суперзаряда временно увеличивает наносимый урон и даёт неуязвимость.

Великолепная top-down восьмерка

Сражения очень долгие, если не понимать, что это игра про разумность каждого выстрела. Игрок вынужден не спешить, потому как иначе потеряет и здоровье, и время, и редко встречающиеся патроны. Лучше подойти поближе к большому противнику и выстрелить в упор, чем тратить 2-3 заряда дробовика. Или приманить к бочкам, взрыв которых гарантированно его уничтожит. Это достаточно медитативный, на самом деле, процесс. Даже в битве с боссом. И это очень необычно для жанра. Фоновая музыка и эффекты соответствующие. Хотя дизайн противников жутковатый.

Великолепная top-down восьмерка

Уровень отдалённо напоминает метроидванию - есть основной путь, у которого есть ответвления ведущие к ключам, открывающим двери для открытия ворот главного босса "подземелья" + есть второстепенные пути с бронёй или аптечками в конце. Анимация простовата, но стилистика выдержана. В некоторых коридорах между комнатами встречаются небоевые испытания и скелеты, с которых можно подобрать кости для прокачки.

7) Metal Mind. Игра про маленького робота, который смог... Или нет, зависит от удачности сборки и навыков игрока. Основа геймплея - сборка своего робота из трёх частей: движитель, энергетическое ядро, тело, и двух видов оружия, между которыми можно переключаться в бою. Ограничений на количество заменяемых частей, которые можно нести с собой, нет, но установить их можно только в специальном месте. Телепорт между комнатами есть.

Великолепная top-down восьмерка

Ключевая особенность игры - разнообразие сборок. Все части отличаются не только характеристиками, но и способностями, что сильно влияет на геймплей. А с учётом того, что и врагов есть много видов, уникальность прохождений выше некуда. Но это порой становится проблемой - влияние случайности слишком велико, хотя и компенсируется немного наличием магазина, кучей выпадающих сундуков при зачистке комнаты и возможностью покупки различных улучшений в отдельном меню.

Великолепная top-down восьмерка

При достаточно простой пиксельной графике анимации вообще выше всяких похвал. Для облегчения дальнейших прохождений можно открывать чертежи новых частей и улучшений между забегами. Главное преимущество проекта - возможность прохождения как угодно: не нравятся динамичные шутеры - берёшь миноукладчик и тело для ближнего боя - игра не старается всегда оставаться шутером с видом сверху. И даже в рамках механик шутера можно изменить игровой процесс на удобный каждому игроку лично.

8) Franz Fury. Аркадный симулятор раллийного гонщика... после "конца света"... с кучей оружия на автомобиле. Всё это под отличный саундтрек в стиле метал. С эстетикой "Mad Max". Правда нужно что-то добавлять? Ещё можно кастомизировать машину, выбирая не только раскраску, но и оружие, и запчасти, подходящие под конкретную миссию, потому что миссии разнообразны и типов врагов достаточно много.

Великолепная top-down восьмерка

Геймплей строится вокруг уничтожения определённых целей и, это важно, движения за границу локации. Победа на последних HP здесь - это гарантированное поражение. Хотя на локациях есть "аптечки", действовать не думая, - значит, проиграть. Во-первых, оружие автоматически наводится на врагов в радиусе поражения, но есть разные его типы, а с собой можно взять два и "подкатывать" нужным бортом к соответствующим врагам. Где-то высокий разброс, где-то малый урон и высокая дальность и т.д. Плюс есть ещё специальное вооружение, которое заряжается при поражении противников. Новые виды оружия и детали открываются при достижении уровней "уважения", которые зависят от количества побеждённых врагов, собранных ящиков и... Да, такой вид гринда.

Великолепная top-down восьмерка

Кроме этого есть возможность дрифта и кратковременного замедления времени. И местная "закись азота", куда же без неё. NFS с огнестрелом и видом сверху. При этом сражения происходят в каньонах со сложной геометрией и врезаться в стену довольно просто, после чего враги могут забросать гранатами или заблокировать возможность уехать задним ходом, что лишит возможности отстреливаться: оружие расположено на капоте. Так что нужно ездить аккуратно. А когда противник - тоже за рулём вооружённой машины, начинается настоящий "танец смерти".

P.S. Хотя названия игр пронумерованы, это не значит, что какие-то из них лучше или хуже. Каждая из представленных демо-версии практически не содержит багов, вполне играбельна, если и требует корректировок геймплея, то минимальных, хотя там реализованы достаточно оригинальные идеи. То есть здесь прекрасно всё. Окно релизов полных версий - ближайшие два года. Если не доверяете моему мнению, скачайте и попробуйте сами, вы наверняка не будете разочарованы.

11 показ
14K14K открытий
13 комментариев

Какая-то хуйня из-под коня. Если хотите реальный топ даун экспириенс, то можете доесть Neon Chrome, Judge, Streets of Rogue или вот Intravenous, которая совсем недавно вышла

Ответить

Synthetik же 

Ответить

JYDGE - уже давно (очень недооценённая игра). Intravenous где-то в очереди. Остальные две вообще не моё. Плюс демоверсии в статье действительно отличные, если в полных версиях качество не сильно снизится, нас в ближайшие годы ждёт настоящий ренессанс жанра. 

Ответить

Хуйня какаято из подконя. Если хотите реальный НОВЫЙ топ даун экспириенс поиграйте в Ape Out.

Ответить

Спасибо! IRA и Wildcat заинтересовали

Ответить

Рад помочь. Постараюсь сделать подобный материал ещё и по играм жанра run'n'gun и скролл-шутерам. 

Ответить

А есть чё, с большим уклоном в тактику.

Ответить