Jedi: Fallen Order — выдающееся возвращение EA к одиночным играм, но без проблем не обошлось
Материал редакции
От редакции
Наша полноценная рецензия от Артемия Леонова не успела к эмбарго. Игра пройдена, а текст уже готовится и выйдет совсем скоро. Ну а пока вы можете почитать впечатления нашего главного редактора после 22 часов в Fallen Order на уровне «Jedi Master» (тяжелее только «Jedi Grand Master», а всего в игре четыре градации сложности).
Три часа ночи. Я уже в пятый раз подряд прохожу многоступенчатый бой на сюжетной арене. Противники появляются в несколько этапов, и я почти наизусть знаю тайминги атак каждого из них — иначе тут не выжить. Кувырок, кувырок, блок, двойной прыжок, телекинез, замедление.
Впервые добравшись до последней стадии битвы, я вижу финального босса и начинаю с ним яростно сражаться — он летает, забрасывает меня гранатами и стреляет из бластера, с помощью мин не давая мне подходить к нему вплотную. В этот момент моя PS4 Pro начинает шуметь чуть сильнее, и игра вдруг вылетает с ошибкой.
Когда я запускаю Fallen Order заново, я понимаю, что мне придётся начать весь бой сначала. В течение пары секунд мне хочется кинуть геймпад в стену, но я этого не делаю по двум причинам.
Во-первых, Fallen Order — отличная игра с лучшими интерактивными боями на световых мечах, и даже баги ей прощаешь с лёгким сердцем. Во-вторых, я на самом деле не потерял прогресс — он отчасти остался в моей голове, как и должно быть в хорошем соулс-лайке.
Если бы несколько лет назад мне кто-то сказал, что EA выпустит игру в духе Fallen Order, да и ещё и по «Звёздным войнам», я бы ни за что в это не поверил.
Камерон Монахэн — отличный выбор актёра на главную роль
До релиза многие почему-то считали, что это такая Uncharted со световыми мечами, но нет. Если вам нужны более точные сравнения, то игра Respawn — это смесь Darksiders 3, последних Tomb Raider и соулс-лайков — вы решаете физические головоломки, в формате метроидвании исследуете гигантские локации и очень много умираете, раз за разом возвращаясь к ближайшей точке сохранения. При этом вместе с вами возрождаются и враги.
Справедливости ради, элементы Uncharted в Fallen Order тоже есть, но линейные и кинематографичные куски недалеко уходят по качеству постановки от Uncharted 2, а сюжет в этой игре в принципе большую часть времени развивается где-то фоном. Повстанцы и джедай возрождают сопротивление... Вот так неожиданность. Но это и неважно.
Fallen Order — это первая за много лет игра EA, которая вас по умолчанию немножко ненавидит. Здесь очень просто проскочить мимо спасительной верёвки или рухнуть в пропасть, не долетев до края платформы несколько десятков сантиметров. И это примерно наполовину связано с высокой сложностью и наполовину — с кривоватой системой паркура.
Но при этом Fallen Order почти никогда не тратит ваше время впустую. Если вы проигрываете бой за боем, то учитесь драться лучше. Если срываетесь и умираете, то игра вполне справедливо даёт вам ещё несколько шансов, каждый раз забирая немного здоровья.
Нет, небольшое и полезное древо прокачки тут тоже есть, но всё-таки со временем в Fallen Order качается больше сам игрок, чем главный герой.
В игре Respawn ты не расстаёшься с ощущением, что ты вот-вот где-нибудь застрянешь. В Fallen Order ты как будто постоянно на грани, на пределе своих возможностей. По крайней мере, так игрока заставляют думать разработчики. Это касается как не всегда очевидных головоломок (даже с удобной картой вполне можно заблудиться), так и длинных боёв без сохранений.
Особенно Fallen Order странно сравнивать с кампанией Battlefront II, где игроку читали скучноватые морали и водили его за ручку по коридорам. Экшен Respawn находится в совершенно другой части спектра — картинка в нём местами откровенно неприглядная, и разработчики как будто намеренно отталкивают незадачливых игроков, которые пришли сюда за чем-то кроме челленджа и грубоватого, но затягивающего геймплея.
По предыдущим абзацам может показаться, что в Fallen Order чертовски сложные бои, но это не совсем так. Они честные и изобретательные. В своей первой попытке вы можете умереть через несколько секунд после начала сражения, но немного позже вы пройдёте тот же фрагмент, вообще не получив урона.
Например, вы догадаетесь, что самого сильного противника можно скинуть в пропасть, а остальных загнать в дверной проём и забить по одному, параллельно отфутболивая выстрелы штурмовиков. Fallen Order — это игра, в которой даже умереть иногда можно стратегически, ведь нанесение урона убившему вас противнику сразу возвращает главному герою полную полоску здоровья и силы.
Наилучшей демонстрацией боевой системы игры становятся, впрочем, не битвы с ордой врагов, а дуэли на мечах. По идее следить за одним противником должно быть проще, однако в Fallen Order враги со световыми мечами по ходу боя не просто постоянно чередуют неблокируемые атаки. Они как будто издеваются над привычками игрока — прямо в процессе одного боя тайминги некоторых движений меняются, а безотказные приёмы вдруг перестают работать, вынуждая вас на ходу искать новые способы нанести урон.
При этом Respawn удаётся держать баланс между всеми элементами игры. После тяжёлого боя вам какое-то время будут выдавать обычных штурмовиков, умирающих от одного удара, а после навороченной гробницы с головоломками — резко включат линейное кино.
Да, здесь есть бэктрекинг, но и с ним разработчики справились хорошо. Когда вы возвращаетесь в пройденные локации, в них по сюжету появляются новые противники, а длинные маршруты значительно сокращаются благодаря открывшимся возможностям главного героя.
В момент, когда я пишу эти строки, я понятия не имею, какие у Fallen Order будут оценки. Станут ли для кого-то из обозревателей критической проблемой небольшие баги, недогруженные текстуры и редкие вылеты? Простят ли Respawn простоватый (по крайней мере, в первые 20 часов) сюжет и некоторые элементы окружения, которые плохо считываются визуально? Будет ли кто-то жаловаться на графику, которая скачет от уровня «я хочу это повесить на стену» до «я вроде бы давно продал PS3»?
Для меня все эти вопросы ушли на второй план по одной причине: это чертовски интересная игра, в которой хочется бросать себе новые вызовы и открывать новые локации. Даже спустя десятки часов Fallen Order продолжает держать меня на краешке дивана и удивлять приятными геймплейными находками.
На сложности Jedi Master за 22 часа я видел только две с половиной планеты из шести, и локации на них — огромны
Нет, Fallen Order — никакой не прорыв и не откровение. Она едва ли удивит фанатов Darksiders и игр FromSoftware. В этот раз Respawn оказалась чуть менее изобретательной, чем в Titanfall 2. Но ведь и не каждая игра должна быть прорывом и шедевром.
Самое главное, что у Respawn, делавшей одни только шутеры, вдруг нашлись силы собрать удачные тренды чуждого жанра и выпустить лучшую игру по «Звёздным войнам» за чёрт знает сколько лет. Игру с подлинным духом исследования. Игру, в которой ты ощущаешь себя настоящим джедаем, танцующим со смертью и рассчитывающим каждый удар. И этого более чем достаточно.
Пока биовари мучаются с фростбайтом и делают всратую игру-сервис, Чеды из респауна делают судя по всему годный сингл на UE. Как никогда желаю, чтобы игра окупилась и Зампелла продолжил гнуть свою линию.
А ничего, что 90% квестов в этой игре - это даже не "пойди-принеси", а просто собиралки, раскиданные по разным углам локаций? Собери 20 листов дневника, собери 10 кусков сыра, закрой 7 порталов, нажми на кнопку в 15 гробницах. Это нормально?
Посредственная экшн-РПГ, получившая 85 средний балл на метакритике и наибольшее количество наград Игра Года за хреновые квесты, механику браузерок, отвратительные сайд-квесты, персонажей и предметы, намертво прибитых к полу, откровенно слабый сюжет, большей частью не особо интересных персонажей (с исключениями), ненужный "открытый" мир, откровенно убогого злодея (основная игра).
Я согласен что Инквизиция не заслужила такой критики - оценки и наград.
Получила. Это я после 100 часов в ней говорю. Игра посредственная во всем, что только можно. Проходил в надежде на какие-то интересные твисты, но обломался, особенно когда последний босс лопнул за пару минут.
Инквизиция годная, согласен. Недавно решил пройти еще раз, по подписке апнул дефолтную версию до супер-пупер-делюкс издания, а там оказывается сюжетных длц наклепали про первого инквизитора и темные тропы, в которые я еще не играл - одно удовольствие, хотя сюжет местами провисает.
А что с фростбайтом не так? У меня ни к одной игре на нём, претензий к движку нет, всё работает отлично и показывает великолепную картинку, что DAI, что MEA, что BF, что Mirror's Edge Catalyst. Помню Bioware как-то говорили мол, что при переходе на новый движок им пришлось кучу инструментов переделывать и создавать, так как движок новый и многого в нём ещё не было реализовано на тот момент, но пресса это истолковала, как "движок говно" и кучу недоумков начитавшись этой прессы стали орать в интернете "движок говно" и до сих пор ведь...
Он отвратителен в программирование чего либо кроме шутеров от первого лица. А по картинке он нормально рисует только переосвещенные сцены, все слишком яркое, кислотное и намазанное жиром.
Просто они не умеют работать с UE. На развитие собственных движков им денег EA не дают, читай: ЗАСТАВЛЯЮТ использовать Frostbite. Как и большинство других студий: скажете Frostbite подходит для гонок? Поэтому BioWare тут не причём. А вот Зампелла - красавчик, у его студии очень высокая степень независимости. Хоть завтра уходи в вольное плавание/к другому издателю и продолжай пилить годноту.
А респавн не умеет? Учитывая что их последние 3 проекта были на кастомном source engine. Хоть завтра уходи в вольное плавание/к другому издателю и продолжай пилить годноту.
Второй уровень сложности это чаще всего «средний». А скорей всего, значит тот уровень сложности, который предполагался ведением разработчиков и то есть самый сбалансированный. Чаще всего.
Ну, они вроде никому не мешают. Нравится - смотрят, не нравится - не смотрят, что плохого? Я иногда люблю смотреть летсплеи на игры, в которые сам играю
Хуя себе комплексы. "Кто-то смотрит видеоигру на видео! Нужно срочно его обозвать обидно, чтобы почувствовать себя в безопасности!"
Ну не во всё хочется играть самому. И не всегда есть сила/время/желание этим заниматься. И вообще все люди разные.
Нет, надо какую-то хероту развести на ровном месте. Это, видимо, что-то религиозное?
Смари, у тебя нет денег, чтобы купить игру, Но тебе интересно чё там за сюжет, механики и т.д. Что тебе делать? Пиратить? Это как бы незаконно, Но ладно хуй с ним, а если у тебя железа нет? Щас на каждый ссаный калькулятор есть хорошие эксклюзивы, всю технику купить очень дорого.
Допустим, что сама игра зашла мне не сильно, но и рвотный рефлекс не вызывает, т.е. играть не буду, но просто отдохнуть и посмотреть новинку это уже куколд?
Поиграл ночью 5 часов, прошёл пролог и первую планету - лучшая игра про Звёздные Войны со времён Которов, Академии Джедаев и Репаблик Коммандо. Держу в курсе.
В игре нет переключения озвучек, как в Титанфоллах. Кто будет играть на консолях, меняйте язык системы на англ.
З.Ы. Спойлер!!!
По сюжету после первой планеты находишь видеодневник Оби-Вана. В русской версии его озвучивает тот же актёр, что и в первых трёх эпизодах. Постарались.
Помню ещё в мультсериале "Воины клонов" на главные роли в нашей озвучке затащили дубляторов из фильмов, а вот в оригинале там левые актёры. Прямо гордость за наших, ещё и голоса неплохие подобраны.
К слову, голос Оби-Вана в 7 эпизоде, когда у Рей случился приход после взятия меча Энакина, в оригинале был голосом Юэна МакГрегора, а в российской адаптации — актёра, который его озвучивал. Так что к таким мелочам подход хороший у авторов фильмов и игр по ЗВ
Если знаешь англ, то лучше потреблять контент в оригинале, в том виде, как его задумывал автор, но конкретно тут работа качественная, видно, что переводчики старались.
Смотрел геймплейный обзор сначала на русском, когда дошло до диалога ГГ и его друга пришельца реально не выдержал и врубил обзор геймплея от англоязычного чувака с английской озвучкой. Там голос тоже не то чтобы пришельческий, но больше подходит персонажу, актер лучше отыгрывает эмоции, ну и мимика с речью совпадает.
А как на PC с перкелючением сабов и озвучки?
Можно ли включить хотя бы полностью на английском?
Хотел взять на ПК но чет призадумался, т.к. русскиую озвучку, вообще не переношу.
А на PS4 30FPS в 4к :(
По идее сейчас на пк ценник забугорный, а значит, в теории, версии region free, в которых можно переключать полностью язык. Для спокойствия я бы чекнул форумы Стима или купил ключик на плати, где указан region free.
сочувствую и понимаю, я так секиру на волне хайпа купил только ради того чтобы после 5 часов охуеть на втором боссе и никогда не выходить в онлайн.........
Возьми подписку за 1к и играй, понимаю что это банально, но нужно показать ЕА куда двигаться. Имел неосторожность час после релиза побегать, хз как теперь на работе сидеть.
это первая за много лет игра EA, которая вас по умолчанию немножко ненавидит
Серьёзно? Меня Battlefield V ненавидит, а уж как ненавидел Anthem — ни в сказке сказать, ни пером описать. Ненавидела утонченно, изуверски, в садистском экстазе растягивая загрузки и провоцируя вылеты.
Справедливости ради, чистая JA была очень топорной
И немалая часть боя на световых мечах выглядит очень хаотично - и даже понять, попал ли ты по противнику не всегда получается
отличная игра с лучшими интерактивными боями на световых мечах
Смотрится достаточно криво. Красиво и очень криво. Особенно когда модельки врагов проникают в модельки окружения или рвутся анимации ГГ. Алсо в академии лучше.
Игру, в которой ты ощущаешь себя настоящим джедаем
Ну хоть не в самом начале и упоминаний дарк соулса нет.
Вот, кстати, насчет академии - буквально сейчас ее перепрохожу и понимаю, что она не такая уж и крутая, и анимация с боевкой там довольно таки топорные, словно машешь не световым мечем, а увесистой дубинкой. Так что, скорее всего, наши воспоминания о ее шедевральности - по большей части ностальгия и синдром утенка. Но игра все-равно крутая, тут не спорю
Ну а толку? Все-равно даже крутейший сингл - не приносит столько, сколько даже слабая дрочильня, сделанная на коленке. Исключения, разве что, игрули рокстар. Или может синглы, которые все-равно делаются ровно по тому же принципу, что и онлайн-дрочильни, только, эм, сингл (привет, Одиссея).
Хотя с другой стороны, может все-равно наверно будет интерес у ЕА заполнять нишу и поиметь с нее хоть что-то, чем вообще ничего. Плюс, на бренд работает хорошо. Выпустить игру, которая пусть и не в самом прибыльном сегменте, но наделает много шуму, что поднимет пристиж бренда в информационном пространстве, привлекая внимание инвесторов еще больше.
Ну типо как "назовите любой побочный продут каких-нибудь Майков" в каком-нить мелком сегменте. Просто выпустить, чтобы посветиться и показать себя. Если это работает - то гуд. От этого выйграет и ЕА (хотя на их репу мне поф), но самое главное выиграет и вымирающий вид любителей годных синглов. Будем надеяться, что именно Респоун будут именно той конторой, которая больше работает на репутацию ЕА, за сим будет иметь достаточно свободы и бюджета именно для авторского продукта.