Игры
Артемий Леонов
26 303

Сила в геймплее — обзор Star Wars Jedi: Fallen Order Материал редакции

Дорогая одиночная игра от EA и отличный симулятор джедая.

В закладки
Аудио

До выхода Fallen Order её называли то «Uncharted во вселенной "Звёздных войн"», то классической метроидванией с кучей планет для исследования, и публика, кажется, долго не могла понять, что же это всё-таки за игра. Как выяснилось, это и то, и другое сразу.

Здесь есть долгие сцены, в которых нужно просто бежать вперёд, попутно отбиваясь от врагов. Погоня по несущемуся на огромной скорости поезду, сражение прямо в процессе свободного падения, скоростной спуск вниз под огнём вражеского корабля — кинематографичных сцен здесь достаточно.

Почти все такие сцены авторы поставили с выдумкой и органично вписали их во вселенную «Звёздных войн», не повторяя при этом уже существующие сцены из фильмов или других игр.

Именно с такого эпизода начинается Fallen Order, а как только он завершается, игрока отправляют в локацию, которая буквально олицетворяет собой понятие «метроидвания». Неспешный темп исследования, замысловатая структура; огромное количество не относящихся к основному сюжету тайников; недоступные пути, которые явно должны открыться по мере прохождения.

Остальные планеты чуть более «прямолинейны»: обычно дорога, ведущая к цели, ветвится лишь на пару-тройку возможных путей, большинство из которых быстро заканчиваются тупиками. Здесь почти всегда понятно, чего игра от тебя хочет — если не считать головоломки.

Карта не даёт подсказок по поводу кратчайшего пути, но подсвечивает неисследованные области. Если упёрся в очевидный тупик — значит, поищи на карте неисследованное место и иди туда. Там будет либо обходной путь, либо способность, которая поможет преодолеть какое-то из препятствий.

Примерно так и выглядит прохождение Fallen Order: вы бежите в сторону маячащей на горизонте цели — обычно на противоположном краю гигантской локации, — но не по прямому пути. Добегаете, переходите в следующую локацию, добираетесь до следующей цели — и так до тех пор, пока задание на планете не будет выполнено, и игра не скажет вам возвращаться на корабль.

И теперь вам придётся бежать назад, обычно по тем же локациям, но пользуясь открытыми по дороге шорткатами. Путь в обратную сторону разработчики стараются как-то разнообразить: расставить врагов в других местах, добавить каких-нибудь спецэффектов. Но, в целом, сказать, что эта часть игры получилась особенно интересной, нельзя. Если бы в конце миссии появлялась кнопка «вернуться на корабль», я бы ей, конечно, пользовался.

В целом, бэктрэкинга тут не настолько много, чтобы всерьёз на него жаловаться. По одному и тому же маршруту игра будет вас отправлять редко, и мысль о том, что разработчики таким образом экономят ресурсы и искусственно растягивают игру, в голову почти не приходят. К тому же, это в какой-то степени компенсируется приятными эмоциями: заходишь в знакомую локацию, вспоминаешь, как в своё время пробивался здесь вперёд, отвоёвывая у врага каждый метр, радуешься открытому шорткату.

Вместе с тем, нельзя не признать, что без обязательных участков с бэктрэкингом игра потеряла бы не так много. Они тут, вероятно, лишь ради двух целей: дать левел-дизайнерам проявить фантазию, придумав способ красиво закольцевать путь игрока по локации, и, конечно же, немного сэкономить ресурсы, лишь минимально жертвуя удовольствием игрока. Ни в той, ни в другой цели ничего предосудительного нет.

«Соулс-лайк» без души

А вот с системой сохранений, явно вдохновлённой играми From Software, есть небольшие проблемы. В Fallen Order есть и «костры», которые здесь называются «точками медитации», и возможность восстановить потерянные после смерти очки опыта, добравшись до места гибели. Только вот зачем тут нужны все эти механики — не вполне понятно.

В худших традициях «клонов Dark Souls» игра даже не пытается объяснить, почему все враги возрождаются после того, как вы отдохнули. Может быть, просто подоспело подкрепление? Нет, дело точно не в этом. Враги зачастую не просто стоят на месте, а вступают в контакт друг с другом: например, штурмовик может стоять на краю обрыва, а при вашем приближении из-за угла выскочит дикий зверь и скинет штурмовика в пропасть. Перезагрузите локацию десять раз — и вам придётся десять раз наблюдать за этой же самой сценой, как в «Дне сурка».

Смириться с тем, что у этого нет вообще никакого нарративного обоснования, было бы легко, если бы за всем этим стоял хоть какой-нибудь геймплейный смысл. Но я при всём желании не могу увидеть за этим решением ничего, кроме желания разработчиков сделать игру «как Dark Souls». Ну и ещё немного растянуть прохождение, конечно же. Сражаться с врагами, которых уже побеждал, чтобы попасть в зону, в которой уже побывал — звучит не слишком захватывающе.

Способов восстановить здоровье в промежутках между точками медитации нет — за редчайшими исключениями. Есть так называемые «стимы», — лечебные инъекции, которые главному герою делает дрон-компаньон, — но они не похожи на стандартные «зелья здоровья». Их фиксированное количество, они восстанавливаются после отдыха, и с геймплейной точки зрения представляют из себя скорее не расходуемый предмет, а продолжение полоски здоровья.

То есть, отправляясь в бой, игрок знает, что в его распоряжении ещё полторы-две дополнительных полоски здоровья помимо нынешней. Закончатся стимы — значит, закончится запас здоровья, и восстановить его можно будет только с помощью медитации. Это интересное решение: герою не стали давать огромного количества очков здоровья, чтобы каждое попадание ощущалось по-настоящему опасным. При этом, на самом деле, здоровья у него в запасе значительно больше, чем показывает полоска.

Чтобы вколоть себе стим, нужно подгадать пару спокойных секунд: если враг попадёт по вам, процесс прервётся. Поэтому стандартный сценарий выглядит так: вы врываетесь в схватку, теряете часть здоровья, а потом восстанавливаете его при помощи стимов — чтобы иметь больше шансов дожить до следующего «костра».

Если сорвётесь в пропасть, игра вернёт вас обратно на платформу, отняв немного здоровья — а паркур здесь местами далеко не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Он получился то ли просто хардкорным, то ли ещё и немного кривым — герой не спешит цепляться за поверхности и немедленно срывается в пропасть, если приземлиться в точке, в которой, по задумке разработчиков, приземляться не стоит.

Наконец, если нанести удар по противнику, который убил вас в прошлый раз, можно восстановить всё здоровье и очки опыта. Эта механика приводит к двум курьёзным вариантам развития событий. Первый: вас убил дополнительный мини-босс, которого вы пока не можете победить, вы возрождаетесь, возвращаетесь к нему, наносите ровно один удар, чтобы вернуть себе очки опыта, и немедленно убегаете.

Второй сценарий: вы прорываетесь через толпы врагов, постепенно теряя здоровье, добираетесь до последнего, самого сильного, в потрёпанном состоянии, и он без труда вас убивает. Вы повторяете все те же действия, но на этот раз в конце пути вас ждёт полное восстановление здоровья. Вывод: умирайте как можно позже.

В итоге Fallen Order превращается в игру на менеджмент очков здоровья. Как можно реже падайте в пропасть, как можно реже пропускайте удары — и у вас появится шанс протянуть до следующего «костра». Проходите сложный участок снова и снова, с каждым разом совершая всё меньше ошибок — будто бы пытаетесь пройти уровень на «три звезды». Пропустили пару ударов в самом начале — уже можно не продолжать и не тратить время.

Интересный момент: мимо большинства врагов можно попросту пробежать: перекат защищает практически от любых атак, выстрелы можно отражать автоматически, а преследуют враги только на очень коротких дистанциях. При первой встрече с врагами, конечно же, хочется сразиться, но готов поспорить, что вы вспомните об этой возможности, когда будете в очередной раз преодолевать уже однажды пройденный участок.

«Соулс-лайк» без безысходности

В связи с неизбежными сравнениями Fallen Order с играми From Software вспоминается отгремевшая дискуссия о необходимости уровней сложности в Sekiro. Тогда вроде бы сошлись на том, что если у автора есть чёткое видение того, как именно в его произведение нужно играть, то настройки сложности в такой ситуации только повредят.

Игры от From Software всегда стараются создать для игрока строго определённый эмоциональный опыт: отчаяние от десятков проваленных попыток ведёт к катарсису и самосовершенствованию. У Fallen Order такой задачи нет: её можно настроить под себя и полностью преобразить игровой процесс.

Если хотите, можете страдать, превозмогать и проходить каждое сражение десятки раз, заучивая каждую анимацию атаки. А можете превратить врагов в беспомощные мишени, расправляться с ними на раз-два и бежать дальше. И Respawn не утверждает, что какой-то из способов — правильный. Играйте так, как вам хочется, главное — чтобы вы почувствовали себя джедаем.

Уровень сложности тут влияет на три параметра. Первый — то, насколько точно вам нужно подгадывать момент, чтобы парировать вражеские атаки: уровень можно подстроить под вашу личную скорость реакции. Второй — урон, наносимый врагами: чтобы герою реже приходилось умирать и возрождаться у «костра». Третий, и, пожалуй, самый значимый — «агрессивность врагов». Тут всё просто: на последнем они атакуют практически без перерыва, а на самом лёгком останавливаются как вкопанные, делают перекур на несколько секунд, и только потом лениво наносят удар.

Переключаются все три только вместе — например, сделать врагов чуть более агрессивными, а «окно парирования» чуть более широким, не получится. Или уж вам поддаются во всём, или — ни в чём.

В целом, боевая система вышла до боли знакомой. «Закликать» любых врагов, кроме самых базовых, одной кнопкой тут невозможно — разве что на самом низком уровне сложности. Нужно парировать, сбивать противникам выносливость, ждать, когда у них начнётся анимация атаки, уклоняться от неё перекатами, наносить удары в спину.

Боевая система получилась стремительной (не на «низком» уровне, опять же). Пропустите один удар или выстрел — и весь бой может пойти не по плану. Удачно вступите в бой — и сможете за несколько секунд расправиться с толпой опасных противников.

Самые неприятные, но зато и самые интересные противники — «скоростные» фехтовальщики, от которых трудно увернуться и по которым не менее трудно попасть: с ними можно бесконечно долго кружиться в смертельном танце, пока один из вас не завершит дело серией из удачных ударов.

Неслучайно сразу два основных босса — именно мастера светового меча, атакующие с бешеной скоростью. На случай, если не хватает мастерства, есть способность «замедление», благодаря которой можно успеть нанести хотя бы пару ударов даже самому прыткому врагу.

Именно такие схватки позволяют по-настоящему почувствовать себя джедаем, превосходящим противников исключительно при помощи мастерства. Прокачка, конечно, облегчает жизнь, а один из самых мощных и эффективных приёмов становится доступен по ходу сюжета, но на первом плане — всё-таки пресловутый «скилл».

Предпоследние джедаи

Признаюсь, лично меня за последние годы утомил временной промежуток между «третьим и четвёртым эпизодом». Ничего важного для Галактики в этот период произойти не могло по определению, но его постоянно используют ради возможности задействовать узнаваемые лица. В итоге истории получаются вымученными.

Нельзя сказать, что эта проблема обошла Fallen Order стороной: невозможно всерьёз переживать за Кэла Кэстиса, пытающегося возродить Орден джедаев, если смотрел «Новую надежду». Глобальный сюжет вызывает скепсис вплоть до самого финала, в котором сценаристам приходится неловко выруливать из логического тупика, в который они сами себя загнали.

Дело могли бы спасти яркие персонажи, за которых можно было бы переживать в отрыве от основного сюжета, но и тут не всё так гладко. Сам Кэл — это клишированный «протагонист», про характер которого трудно сказать что-то определённое. Он добрый, смелый, честный и далее по списку, плюс для придания персонажу глубины авторы заставили его мучиться угрызениями совести из-за того, в чём он вообще не виноват.

Примерно такая же история с его наставницей Цере — из неё усиленно пытаются слепить мрачного и неоднозначного персонажа, хотя для этого нет практически никаких оснований. Третий условно главный персонаж — нарочито комичный инопланетянин, нанятый джедаями в качестве перевозчика. Он здесь выполняет роль Хана Соло — периодически ворчит и переживает за свой корабль, но всем видом показывает, что у него золотое сердце, и что на самом деле он готов жизнь отдать ради возрождения Ордена джедаев.

По-настоящему полюбится публике, скорее всего, только один персонаж — дроид BD-1, верный спутник и помощник главного героя. Во-первых, он невообразимо мило выглядит и себя ведёт — в его дизайне явно ощущается влияние Валли из одноимённого мультфильма. Во-вторых, дроид постоянно рискует жизнью, — или как это называется у дроидов? — спасая Кэла, и всячески демонстрирует свою к нему привязанность, причём гораздо более явно, чем те же R2-D2 и BB-8. Такого компаньона невозможно не полюбить.

Плюс ко всему, диалоги в целом оставляют желать лучшего. Персонажи с одухотворённым видом говорят друг другу банальности, которые трудно воспринимать всерьёз, и конфликтуют на ровном месте — просто чтобы как-то разнообразить бесконечные полёты от планеты к планете.

Но все эти проблемы портят игру в гораздо меньшей степени, чем можно предположить. Повествование в целом получилось отличным — вопреки диалогам и благодаря отлично поставленным геймплейным моментам. Fallen Order — не о тонких переживаниях главных героев, а о вызывающих катарсис сражениях с толпами смертельно опасных штурмовиков и о захватывающих дух моментах в стиле Uncharted.

Возможно, вам хотелось бы, чтобы диалог со злодеем во время вашей первой встречи был чуть более интересным и ярким, но вот начинается бой — и он проходит ровно так, как вы и представляли себе битву между падаваном и опытным последователем тёмной стороны. Когда враг включает красный световой меч, ты начинаешь волноваться — не благодаря стараниям сценаристов или постановщиков кат-сцен, а благодаря геймплею.

Другой аспект, благодаря которому повествование в целом удерживает высокую планку — грамотное использование разработчиками вселенной «Звёздных войн». Fallen Order — это в первую очередь экскурсия по планетам, в том числе и по знакомым каждому фанату по фильмам, мультсериалам или по другим играм. Планет тут немного, но все они получились непохожими друг на друга, и почти все — потрясающе красивыми.

В каждой локации можно отыскать множество предметов, от которых исходит «отзвук» — это местный аналог записок и аудио-дневников. Если внимательно знакомиться с их содержанием, можно встретить отсылки к знакомым событиям и личностям: если в «записке» встречается имя собственное, то про этого человека, скорее всего, есть статья на «Вукипедии».

С одной стороны — незначительная мелочь, с другой — мир игры становится живым, и появляется приятное ощущение того, что разработчики действительно любят и знают эту вселенную. Из откровенно странных и выбивающихся моментов разве что ковбойская шляпа, оставленная в храме «магистром-джедаем по прозвищу "Ковбой"».

При этом так называемый фансервис сведён к абсолютному минимуму — за это Respawn отдельное спасибо. Игра не пытается отправить главного героя сражаться бок о бок с Оби-Ваном или противостоять Бобе Фетту. Из знакомых лиц здесь только второстепенные герои из второстепенных произведений, или эпизодические из основных. В какой-то момент фансервис всё-таки ненадолго врывается в основное повествование, но к этому времени ты уже почти что рад его видеть.

Исследование ради исследования

Самая неожиданная проблема Fallen Order связана с исследованием локаций. С одной стороны, игра выглядит и ведёт себя как классическая игра про исследование: здесь куча тайников, головоломок, целых необязательных мини-локаций. Игра всеми силами побуждает возвращаться в уже изученные места: капитан корабля навязчиво рекомендует вернуться на ту или иную планету под предлогом того, что там «ещё много неизученного».

Этот трюк знаком каждому, кто хотя бы раз в жизни играл в метроидванию: ты бежишь мимо подъёмного моста, который всем своим видом намекает, что за ним есть что-то интересное, но попасть на него ты не можешь. Потом игра ещё раз отправляет тебя в то же самое место, но уже с новой способностью: ты опускаешь мост, находишь за ним что-то интересное и получаешь положительные эмоции.

Этот цикл в Fallen Order работает отлично: практически каждая крупная локация представляет собой многоуровневый лабиринт, который способен удивлять и во второй, и в третий раз. Новым тайникам и шорткатам радуешься почти до самого конца игры. Причём местные уровни внутренне логичны и даже рассказывают какую-то историю. Разработчики явно задумывались над вопросами в духе: почему одно помещение — сверху, а другое — снизу, зачем тут повсюду турбины, и почему вот в этом месте гигантский лифт. Всё, что связано с дизайном уровней — пожалуй, одно из главных достоинств игры.

Проблема же начинается в тот момент, когда ты, довольный собой, добираешься до нужного сундука, открываешь его, и получаешь в награду... новую раскраску для дроида. Находишь второй, взламываешь его при помощи обретённой способности, и получаешь... возможность слегка модифицировать деталь меча — настолько мелкую, что во время геймплея заметить разницу будет невозможно. Открываешь третий, а там — возможность сменить цвет пончо.

В щедро расставленных по локациям сундуках нет ничего, кроме косметических предметов. Кроме сундуков в тайниках встречаются ещё два типа «лута»: предметы с «отзвуком», от которых можно получить немного опыта (опыт тут можно выбивать в абсолютно неограниченных количествах) и предметы, которые нужно собрать в количестве трёх штук, чтобы заполучить дополнительное очко здоровья или силы. И ещё пару раз за игру вы найдёте улучшения, увеличивающие запас «стимов» — но в сундуках другого типа.

На этом всё. Улучшения, позволяющие проникать в ранее недоступные места, игра выдаёт исключительно по сюжету: либо автоматически, либо раскладывая их в самых очевидных местах.

Возможно, для кого-то в этом не будет никакой проблемы. Но меня никогда не интересовали косметические предметы, в одиночных играх — тем более. Они не мотивировали меня тратить реальные деньги в какой-нибудь Assassin's Creed, и точно так же не мотивируют исследовать локации в Fallen Order. В какой-то момент я поймал себя за тем, что не открываю попадающиеся по пути сундуки, потому что мне не хочется в очередной раз просматривать долгую анимацию ради абсолютно бесполезной награды.

При этом тот факт, что в игре, в общем-то, нет лута, только радует. Было бы странно, если бы Кэл повсюду находил, скажем, броню, или световые мечи (хотя он находит детали световых мечей, и повествованием это не особенно оправдано, но это уже мелочи). Приятно, что «стандартный» штурмовик погибает от одного удара световым мечом как в начале, так и в конце игры, а «прокачка» в основном связана не с цифрами и качеством собранного лута, а с растущим мастерством игрока. Но зачем тогда было делать игру с упором на исследование локаций?

Просто представьте: вы обретаете новую способность, которая позволяет вам проникать в ранее недоступные зоны. Краем глаза замечаете на карте намёк на неисследованную область, находите способ туда попасть при помощи акробатических трюков средней сложности. Вас встречает мини-локация с собственным названием, пафосно появляющимся на экране. Чтобы пройти дальше, нужно решить небольшую головоломку: куда-то запрыгнуть, что-то выключить, что-то куда-то швырнуть.

И вот вы у цели: в конце тускло освещённого зала стоит сундук. Затаив дыхание вы открываете его, и получаете заветную награду: скин для корабля. Не пончо, не декоративную деталь меча: скин для корабля, который вы видите раз в несколько часов перед тем, как улететь с планеты. Теперь этот корабль можно раскрасить в серебристый цвет.

Зато тут нет внутриигрового магазина и микротранзакций. Было бы забавно, если бы всё это можно было ещё и купить за деньги!

Несмотря на все свои недостатки и спорные моменты, Jedi: Fallen Order — очень хорошая игра сама по себе, и настоящий подарок любителям «Звёздных войн». Весь вопрос тут в эмоциях: если вы хоть раз мечтали ворваться в толпу врагов со световым мечом, раскидывая противников при помощи силы и отбивая выстрелы из бластера, то Fallen Order нужно покупать не раздумывая — она сделана для вас. К тому же, у вас нет особого выбора: благодаря известным обстоятельствам можно с уверенностью утверждать, что это — лучшая игра по «Звёздным войнам» за долгие годы, и вряд ли кто-то сможет что-то на это возразить.

Если же звук включения светового меча никаких особенных струн в вашей душе не затрагивает, то вы просто поиграете в качественную, сделанную с душой сюжетную игру с крупным бюджетом. Да ещё и от Electronic Arts — кто знает, когда мы в следующий раз станем свидетелями такого чуда?

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b","fallenorder"], "comments": 334, "likes": 446, "favorites": 204, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 81705, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Nov 2019 18:43:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81705, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81705\/get","add":"\/comments\/81705\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81705"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
334 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

Никогда бы не подумал что клон Darksiders 3 (ещё и более унылый почти во всём) может вызывать у людей такую радость. Всего-то нужно Стар Ворс в название прилепить 

Ответить
19

Еще один лайфхак: если на симулятор ходьбы прилепить лейбл "A Hideo Kojima game", то в глазах общественности он мгновенно превращается в важнейшую игру года.

Ответить
82

симулятор ходьбы

Подмена понятий, в игровой индустрии
симулятор ходьбы

означает нечто другое и вы это должны прекрасно знать.
Dear Easter, Everybody's Gone to the Rapture, Gone Home и Death Stranding это диаметрально разные игры.

Ответить
41 комментарий
8

А можно ещё аналоги такого "симулятора ходьбы", как ДезСтрендинг?

Ответить
4 комментария
0

А NFS это симулятор езды. Только у Кодзимы сюжет потрясающий а от сюжета NFS отупеешь.

Ответить
1 комментарий
0

И Firewatch симулятор ходьбы.

Ответить
12

Это в принципе несравнимые вещи, хотя бы по бюджету. Но вы маня-рассуждаете о своём опыте от геймплея, выражая это в
всего-то нужно Стар Ворс в название прилепить

вместо аргументов. Браво.

Ответить
4

Прошел недавно Дарксайдерс 3, и она показалась гораздо хуже даже 1й части. Особенно когда речь доходит до боевой системы. Тут же боевая система хоть и кажется ДСной, но только на первый взгляд.

Ответить
–2

То есть игра совсем говно?

Ответить
0

Darksiders 3 - не самый худший соулслайк в данный момент, так что «совсем говно» чересчур сильно.

Ответить
4 комментария
0

То есть, сейчас лучше запустить Darksiders 3 если не играл в него?

Ответить
1

Зависит от отношения к серии Darksiders и к поджанру souls-like в целом

Ответить
1

По мне, так Fallen Order на уровень выше, чем Darksiders 3.

Ответить
0

Слишком толсто...

Ответить
75

Краткая выжимка:
недостатки и спорные моменты

 Весь вопрос тут в эмоциях

 у вас нет особого выбора

 Зато тут нет внутриигрового магазина и микротранзакций

Ответить
–2

Это твоя субъективная выжимка

Ответить
18

Офкос, ещё и с проебаным контекстом

Ответить
3 комментария
46

Ауткаст и Академии игра всеровно как до Луны. Гемплей там приятный, боевка тоже.

Ответить
69

Ты давно играл в Ауткэст и Академию? На момент выхода она казалась идеальной игрой, но камон сейчас это выглядит как фигурное катание мышкой с привязанным к герою световым мечом.

Ответить
5

В Академии и Ауткасте хорошая расчлененёнка всех и вся была, фехтование на мечах была очень скилованная. Игры вышли в 2000х. Не отменяет наследие этих игр.

Ответить
7 комментариев
11

Если ты привык там просто закликивать врагов, то это не значит, что там именно такая боевая системе. В игре дофига приемов, и даже без них можно побеждать быстро и изящно.

Ответить
13 комментариев
10

Ну справедливости ради боёвка ещё неплохо сохранилась по сравнению с другими экшенами тех бородатых лет. От неё хотя бы ещё можно получить удовольствие за счёт высокой динамики. А вот левелдизайн там по современным меркам просто неадекватный. Эти лабиринты многоэтажных уровней в худших традициях девяностых даже тогда казались неоправданно запутанными и раздражали.

Ответить
2 комментария
1

Камон. До сих пор жив обросший модами МП для академии. А все потому, что там лучшая реализация светового меча. 

Ответить
–3

Ну а Фолен ордер сейчас (на момент релиза) разве идеальная? Или хотя-бы отличная игра? А то выходит, что игра выходит хуже предшественниц (ммм, знакомая ситуация, да, баттлфронт?), а люди всё равно с удовольствием на нее слетаются как мухи и хвалят за всё.
Да и впечатление, что многие ее релиз пропустили, как и нфс (по крайней мере кто её не предзаказывал). Лично я только сегодня узнал о нем, хоть и фанат ЗВ игр.

Ответить
1 комментарий
37

Немного начинает надоедать дрочево на старые игры. Какими бы хорошими они ни были, играть в них сейчас попросту Больно.

Ответить
43

Не больно, а очень даже приятно. Перепроходил два года назад Jedi Outcast и Jedi Academy, до сих пор хорошо играются.

Ответить
10 комментариев
7

Некоторые жанры хорошо сохранились - но в подавляющем большинстве больно, да.

Ответить
4

Херню сморозил. В Академию до сих пор нормально играется. Это же не Dark Forces какой-нибудь.

Ответить
2 комментария
0

Ну в сингл мб, уровни там реально гумозные, да и боевка хоть и глубокая, но для закликивания болванчиков крайне необязательна. 
Другое дело мп, где все это расцветало на полную и который играется прекрасно даже сейчас (ибо нормальных мп экшенов про световые мечи с тех пор так и не было).
Я бы многое отдал за мультиплеерную игру с доработанной механикой FO, да только, чувствую, чего-то такого я никогда не дождусь.

Ответить
0

Может ты просто в них не играл? 

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

6

@Шериф DTF
Какой-то неадекват.
Минусует всех подряд и во многих темах несет какой-то бред.

Ответить
4

Хоть по делу иногда критикую. Фолен Одер даже не критиковал. 

Ответить
0

иди ной отсюда

Ответить
1 комментарий
0

А что ты тут забыл?

Ответить
4

а по-русски изъясняться не пробовал?

Ответить
0

Force Unleashed чем плоха? Сюжет там по-моему еще забористей)

Кстати был какой-то мод то ли для академии, то ли для ауткаста. Интересный, очень-очень хардкорный. Играл, страдал, играл. Далеко прошел, но потом прыгнул в какую-то яму и игра зависла так.

Ответить
4

Force Unleashed всем плоха, сюжет там разве что тянет на "ооооооочень средний", и точно не забористей ордена, а тамошние дубовые ролики до сих пор в кошмарах снятся. Разве что фаниться с Эйфорией там было прикольно первое время, но хуевая слешерная механика к концу игры весь фан перекрывала своей простотой.
А мод скорее всего Escape Yavin IV, тоже играл, тоже порвал жопу, но все таки прошел. Тогда казалось все это крутым, какие-то супер вычурные световые мечи и тд, но сейчас вспоминаю и понимаю что ни за какие деньги 2й раз проходить не стану.

Ответить
0

Если я правильно помню - всем. Она вышла устаревшей на десяток лет (разве что кроме графики), что неудивительно, ведь разрабатывала ее свежая команда люкаса (с улицы поди понабрали), а не основной штаб профессионалов. 
Потом и оценки ниже средних получила. Только фаны ЗВ и вытащили игру из бездны.

Ответить
0

В ауткасте да, а вот в академии врагов сделали «жирнее» и удачный удар мечом в дыню уже не работал.

Ответить
69

Именно такие схватки позволяют по-настоящему почувствовать себя джедаем

Makes you feel like batman
))))))))

Ответить
6

Классика игрожурналистики

Ответить
0

Лайк э Бэтмен там чертов Форест Уитакер :С

Ответить
57

Странная статья - автор почти все время красочно расписывает недостатки во многих аспектах, а вывод - что она вообще то качественная и "маст плэй". А как так вышло, если самому не поиграть, понять из рецензии несколько проблематично.

Ответить
3

Ну так недостатки легче описать, чем достоинства. 

Ответить
11

С чего вдруг?

Ответить
7 комментариев
1

Просто автору игра не понравилась , но на метакритеке 8,5/10 , поэтому "маст плэй" и качество !  Ведь русский журналист , как правило не может написать рецензию и составить свое мнение не взглянув на средний балл метакритика от старших братьев 

Ответить
1

Наш автор ДТФ прежде всего лакей и только и смотрит, как бы Метакритику сапоги вычистить!

Ответить
43

Кел: Я могущественный джедай, мочу имперцев направо и налево. Никто не может меня остановить.
Баран: Omae Wa Mou Shindeiru
Кел: Nani?

Ответить
8

может у него тоже много мидихлориан

Ответить
1 комментарий
20

Сеттинг и дизайн как-то вот вообще не впечатляют. Дефолтные руины, джунгли и пещеры. 

Нет, серьезно, хоть у кого-то ЗВ ассоциируются с пещерами? Какой-то очень странный и скучный выбор локаций, имх.

Ответить
30

да вот глядя на последние 5 лет ЗВ, "дефолтные руины, джунгли и пещеры" походу уже стали основой "нового канона"
И чем дальше тем сильнее. Вместо футуристических городов и баз - деревянные/булыжниковые домики, чащобы и безжизненные острова. Вместо гражданских спидеров, гравибайков и т.п. - ездовые зверушки прямиком из мультиков. Сначала погоня в 8 эпизоде по казино на какой-то ушастой лошадке вместо ЛЮБОГО футуристичного драндулета, теперь в трейлере 9 эпизода уже новые РОГАТЫЕ лошадки скачут по звездолету...
Блин, да даже в отрыве от проблем с сюжетом и персонажами, это ж пиздец. Я пришел смотреть на далекую галактику, космическую мать ее цивилизацию с небоскребами, летающими мотоциклами и машинами, и прочее и прочее, а мне подсовывают гребаную гринписовскую общину на лоне природы. Если бы я захотел старинных замков, фентезийных зверушек и гордую кавалерию, я б лучше властелина колец лишний раз пересмотрел, тьфу...

Ответить
1

да вот глядя на последние 5 лет ЗВ, "дефолтные руины, джунгли и пещеры" походу уже стали основой "нового канона"

Эээ, вся оригинальная трилогия? Первый эпизод, который почти весь в пустыне на Татуине и на лугах Эндора? Второй эпизод, весь финал которого в пустыне? Может быть третий с битвами в джунглях Кашиика?

Звездные Войны всегда были таким вестерном в космосе, в приквелах Лукас попытался это поменять добавив больше тех самых футуристичных городов, но это очевидно мало кому понравилось, поэтому в сиквелах этого нет.

Ответить
5 комментариев
3

Футуристичные города были в приквелах, новые продукты ориентируются на оригинальную трилогию. Рано или поздно это изменится, скорее рано.

Ответить
1

Ну тут есть нюанс, нам постоянно показывают историю про повстанцев. А они бомжи и скрываются в самых отдалённых частях галактики. Поэтому приплести сюда развитые планеты тяжело. Попытались было в Хане Соло, но и там скатилось всё в пустынный бомжатник.

Ответить
25

что, и ни одной пустыни???😲

Ответить
0

Да, ассоцируется, если играл в KOTOR

Ответить
8

в КОТОРе навскидку был хотя бы Тарис. А сейчас такое чувство что во всей ДДГ не осталось ни одной мать ее планеты с населением более чем полторы тысячи рож на континент

Ответить
0

Да, нужно добавить еще одну пустынную планету

Ответить
0

Строго говоря, в зв уместно вообще все. Войны Клонов тому яркий пример

Ответить
25

Самый позитивный негативный обзор, который я читал за последнее время, еще и с тонной ненужного разжевывания различных деталей.

Ответить
0

Ну не знаю, у меня совершенно такие же ощущения. По каждому аспекту игру хочется покритиковать. Но при этом общие впечатления положительные.

Ответить
6

Это в общем то как ведьмак. Если разбирать детально то большинство аспектов средние, некоторые даже плохие, но в общем и целом это все хорошо работает именно в совокупности.

Ответить
1 комментарий
1

Если к каждому аспекту можно придраться, но общие впечатления положительные, это - ваш личный фетиш. Зачем такое в обзор пихать не совсем понятно, тем более так подробно все разжевывая, если только не попытка угодить всем: и фанатам, и хейтерам.

Ответить
2 комментария
21

Наиграл 4 часа и на данный момент я очень доволен. Игра вышла прямо такой как я ожидал, так что абсолютно не жалею о покупке. Очень надеюсь что в дальнейшем эти чувства не покинут меня.

Ответить
9

Не покинут. Игра очень крутая, разве что в самом конце немного проседает, на мой вкус. Но во всём остальном, это было очень круто. Неожиданно круто я бы сказал. Отдельно хочется отметить все видения ГГ (воспоминания прошлого / вариации будущего) - просто 14/10. Потрясающие, бережные отсылки к оригиналу и отличная постановка прямо во время геймплея! Ждём DLC.

Ответить
1

Приятно было видеть в воспоминаниях отсылку к Jedi Outcast.

Ответить
2 комментария
0

 Ждём DLC.

Говорили же что не будет.

Ответить
5 комментариев
7

Тоже оправдала ожидания, наиграл наверное около 10ти часов. В какой-то момент сошел с сюжета и тупо пошел искать секреты, сначала нашел модификацию для робота потом на другой планете с помощью ее нашел рукоять меча и теперь юзаю двойной клинок в борьбе с несколькими врагами. По истине отличная игра за долгие годы, которой можно простить мелкие недочёты.

Ответить
0

На что купил? 

Ответить
0

На пк, в стиме

Ответить
5

Когда там дилогия The Force Unleashed выходила? Вот с тех пор и не было нормальных игр по ЗВ.

Ответить
44

Ещё больше, т.к. дилогию The Force Unleashed нормальной игрой по ЗВ можно назвать если только с большого перепоя

Ответить
1

Не ну вторая часть была хороша

Ответить
2 комментария
13

Нормальных игр по ЗВ не было со времен KOTOR2 и Jedi Academi.

Ответить
3

Judge, ну ты перегибаешь. Назвал, блин, лучшие игры по вселенной вообще
KOTOR2

нарративно
Jedi Academy

...и миллион аддонов/модов к ней - геймплейно.
Аншлишды нормальные, но хорошими их трудно назвать. Сюжет слишком отсебятина.

Ответить
8 комментариев
0

Ты немного перепутал TFU с  KOTOR.

Ответить
15

Обязательно либо куплю по скидке, либо дождусь в подписку на плойке!

Ответить
19

Я не добрался, у меня DS (а потом возможно покемоны), но очень хочу. Думаю, на новогодние каникулы вот прям самое оно.

Ответить
2

А у меня Days Gone, чутка осталось, потом Стрендинг, и ещё висит Одесси, так что наверное ещё не скоро))) Но обязательно буду играть, уж слишком мало игр по вселенной.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

2

На плойке нужно ждать патчей, в данный момент - на пс4 практически неиграбельно

Ответить
0

О как! Значит D. F. БРЕШУТ!?

Ответить
1

Ну по подписке обычно игры как правило двухгодичной давности ,такая-то вряд ли застанете в подписке, а вот скидки через пару месяцев будут,скорее всего

Ответить
13

Вот вообще не того ждал если честно. Сингл по звездным войнам заслуживает эпичного приключения, разнообразного, с упором на экшн и сюжет, а не соулс механики и сбор сундучков с одеждой, которая не влияет ни на что. Да и нынешняя вселенная ЗВ, топчется на месте, ностальгирует, не предлагая ничего нового. Вот и смотрим ремейки  старых эпизодов( я про новые фильмы) и таймлайн между 3 и 4 эпизодом( спойлер, ничего интересного). Игра как игра, конечно неплоха, но обидно, что в эпоху, где все детские мечты воплотились, где  есть классные игры про бэтмена, паука, "тора с его мьелниром" (да Кратос я про тебя), где есть волшебная игра про телекинез с тотальной разрушаемостью, у нас нет современной игры по ЗВ которая  реально  была бы лучшим медиумом по вселенной. 

Ответить
4

Не жди от вселенной откровений - пока права у Диснея, а издание игр - у EA, у франшизы нет никаких перспектив развития, это наглядно демонстрирует восьмой эпизод. Этих ребят не волнует ничего кроме денег. Просто похорони и забудь.

Ответить
14

Рецензия просто ужасная. Мысля растекается по всему тексту. Практически ни слова ни про боевку ни про систему прокачки. Зато про бэктракинг зачем-то  абзаца три. Ну и как всегда: практически вся статья - перечисление недостатков а вывод - "Отличный симулятор джедая". Я не знаю, может оно и действительно так, но из статьи это совершенно не следует

Ответить
9

Больно локации невыразительные, какие-то гигантские двемерские руины.

Ответить
9

Предисловие: нулевые прошли за стулом около пк, где всегда была затертая до дыр «Академия джедаев» и приключения Кайла (забыл название игры), но там был ибовый перевод от ФАРГУС. Чувства те игры вызывали неописуемое. Смотришь VHS со всеми частями, параллельно играя. Золотое время. Так вот, «Падший орден» смог вернуть это детское, ушедшее чувство. Спасибо, Респаун!

Ответить
1

The Dark Forces?

Ответить
8

Не совсем понял, игра хорошая или плохая? Автор чуть ли не в каждом абзаце упоминает о проблемах, но делает неожиданный вывод. Наверное,
лучшая игра по «Звёздным войнам» за долгие годы

потому что единственная.

Ответить
0

потому что единственная.

Star Wars Battlefront 1 и 2 не игры что ли?) Или LEGO Star Wars?

Ответить
8

не игры что ли?

нет

Ответить
0

Ну если сравнивать с тем, как LucasArts делала пачки игр по ЗВ чуть ли не каждый год, четыре игры за пять лет, из которых две - перекрашенный баттлфронт, а другая - казульщина для нишевых легофанатов, то да, Fallen Order - игра, в которую можно попробовать поиграть. Не шедевр, но и не стыдно за Респаунов.

Ответить
1 комментарий
2

Не шедевр, но хорошая. Можно брать. Если не фанат вселенной, то дождись скидки.

Ответить
0

Фанат вселенной, но не фанат сосаликов. Я обычно сразу не играю в игры, дождусь пары патчей, а там глядишь, через месяцок-другой и куплю :)

Ответить
7

Жутко раздражают рваные анимации на каждом шагу

Ответить
2

Там вообще техническая часть очень неотполированная.

Ответить
7

Может кому поможет:

Ставите язык консоли на англ, запускаете игру, в меню «процесса» ставите русский текст - вуаля, у вас англ озвучка и русские субтитры и меню.
На пс4, как только запустите нужно дождаться пока фоном закачается английская озвучка.
Проверил сегодня на ХОХ и ПС4, все работает.

May the 4th b with u.

Ответить
4

Ребят, можно вас попросить, если выйдет мод, меняющий ГГ на Самурая, а все мечи на катаны, то запилите пост.
Мне тяжело воспринимать полоски ХП и урон в игре с лазерным мечом. Это простительно только РПГ, типа КОТОРа.

Ответить
6

Я бы хотел мод который просто отключает полоски хп у всех, кроме может боссов. Или у них тоже. У Десанна полоски не было и как то норм было. 

Ответить
0

Мощнейшее грозное оружие стало некой световой дубинкой? )

Ответить
0

Ну да. Вон C_a_k_e сейчас стримит на твиче, зайдите и посмотрите геймплей. Вроде всех напрягал этот момент перед релизом и все его критиковали. Теперь после релиза всем норм. Воистину давно игр по ЗВ не было, соскучились.

З.Ы. ваншотается только одн тип противника - самый дефолтный штурмовик.

Ответить
7 комментариев
5

В статье постоянно проскальзывает мотив "есть недостатки, но игра норм", но я вот читаю и как будто игра крайне хуевая, ну кроме того что она по Звездным Войнам которые многие любят.

Отсутствие какого либо лута кроме косметики и как следствие 0 смысл к исследованию локаций - на мой взгляд вообще критический недостаток.

Ответить
4

прокачка шкалы здоровья и силы - тоже осуществляется через исследование мира, найти короткие пути до босса и т.п. - тоже через исследование мира. Я наиграл 11 часов на 3/4 сложности и получил массу удовольствий. Это отличное приключение с постановкой в духе Анчартед, гробницами и загадками в стиле Лары Крофт и боевкой - напоминающей Секиро и Бога Войны. Это не шедевр на все времена, но это отличный блокбастер.

Ответить
–2

да это не ЗВ. это как-будто Ларе Крофт выдали световой меч. еще и втюхивают игру по 3.5 )

Ответить
6

Чем дольше играю, тем больше утверждаюсь во мнении, что внутри жанра Control лучше. Как это ни печально. Управление здесь иногда слишком кривое, исследовать скучно и незачем, от способностей нет особого удовольствия (возможно, из-за регена силы только от ударов), наконец, почти все герои раздражают, и очень хочется чтобы ГГ перешёл на темную сторону и прирезал этих идиотов. 

Ответить
–4

Имхо, то что сделала ЕА - выпустило Ок игру, какой на должна быть by default. С контентом, без RNG лутбоксов и рекламы. Без Battle Royale.
Но это не делает игру хорошей, это просто ОК игра, от поносного издателя, готового насрать вас в рот при первой удобной возможности. Покупать это, значит поддерживать нечестные бизнес-практики (игры-беты, лутбоксы и казино в спортивных играх) и спонсировать производство конвейерных игр.

Ответить
10

Покупать сингл игру без лутбоксов и длс значит поддерживать бизнес-практики лутбоксов и ДЛС... Да тебе лечиться надо.

Ответить
1

Думается, отсутствие лутбоксов в игре - далеко не инициатива ЕА, походу их Дисней прижал так крепко в прошлый раз, что теперь они боятся вообще впихивать монетизацию в игры по Звездным Войнам.

Ответить
–2

А ты думаешь на что пойдут бабки от продажи игры? Поддерживать серваки не надо, пилить новый контент для онлайна тоже. Только патчишь баги и ничего больше. Весь доход можно пустить на очередную фифу или сраный батлфронт

Ответить
5

игра так себе

Ответить
0

Да вы зажрались батенька, игра топовая, говорю это не как фанат зв, а уж для фаната зв шедевр.

Ответить
0

Да какая она топовая. Это типичная "птица-утка", завернутая в дорогущую обертку. 

Ответить
–16

Есть ли вселенная хуже, чем вселенная ЗВ?

Ответить
11

Исекаи.

Ответить
–2

Тонко...

Ответить
10

Та, в которой ты комментируешь новости по ЗВ на ДТФ

Ответить
–1

Вы тоже ждёте третий храм (third temple) на крутом форуме dtf (only for gamers. anime not allowed)

Ответить
5

Вселенная ЗВ от дисней.

Ответить
0

Вархаммер 40к

Ответить
0

Вселенная из реального мира :^)

Ответить
3

Люблю вселенную ЗВ, но терпеть не могу соулсы(хотя DS3 и Sekiro прошел, но они не особо зашли.6/10). Есть шанс что данная игра мне понравится?

Ответить
2

Она куда более похожа на God of War, чем на соулсы. Особенно с этим унылым карабканием.

Ответить
0

Ставь сложность пониже и вперёд

Ответить
5 комментариев
2

Игра прям чувствуется устаревшей, как будто должна была выйти лет 5 назад 

Ответить
0

Там кстати графон прям как SW 1313. От пролога такие флешбеки накатили. 

Ответить
1 комментарий
0

ну она кривая немножко, это да
постоянные недолеты/не цепляния за тросы и вот это вот все
где-то в текстуры пролазит гг, где-то ещё что-то
полировки не хватает, а так игра нормальная
ну и анимации рваные конечно же

Ответить
2

и отличный симулятор джедая.

Ответить
2

Очень хочется. Но очень дорого. Пиратить не буду. Лучше дождусь скидки..

Ответить
–2

Враги респавнятся на одном и то месте?  Ну так у фромов,с которыми сравнивают,это до предела доведено и ничего,никого не стошнило ж

Ответить
1

Лично я терпеть не могу дарк соулс(пытался во все части, играл в бладборн)
Но здесь чувствую себя джедаем только на харде.
Только что дрался с 9 сестрой. БЛЯДСКИХ 40 МИНУТ, ЕБАТЬ, МНЕ ЕШЁ НИКОГДА НЕБЫЛО ТАК ХОРОШО. ЭТО ЛУЧШЕ СЕКСА

Ответить
1

Вторая сестра имела меня час) только хард, только хардкор.

Ответить
1

На клавиатуре что ли? Надо перебиндить кнопку уворота, иначе просто нереально.

Ответить
1 комментарий
0

фига, а меня на сюжетном уровне почти разматывают мобы :D
я правда отдыхом не пользуюсь, респаун врагов самое тупое что можно было добавить в игру(

Ответить
1 комментарий
1

Почему в рецензиях ничего не пишут про анимации уровня инди игр? Порой главный герой перед тем как начать бег проезжает пару десятков сантиметров не анимируясь. Ну и в целом работа с движком, оптимизацией куда хуже недавних гирек. 

Ответить