Крокодилий суплекс, чистка туалетов и инопланетные супергерои: зачем ждать No More Heroes 3

Коротко рассказываем о нишевой серии и разбираемся, чем будет хорош триквел.

Скриншот из No More Heroes 3
Скриншот из No More Heroes 3

No More Heroes — самая успешная серия игр Гоити Суды и его студии Grasshopper Manufacture. Приключения Трэвиса Тачдауна пришлись по вкусу западным игрокам, а общие продажи позволили выпустить сиквел и небольшой спин-офф, стилизованный под инди-игру. Суда и Grasshopper, в несвойственной для себя манере, решили продолжать серию дальше, хотя большинство их игр — штучные проекты без сиквелов.

No More Heroes любят всем сердцем и ненавидят за одни и те же вещи — странный и пошлый юмор, панк-сторителлинг, жестокое отношение к игроку и персонажам, а также забавный, но дикий геймдизайн.

В конце августа выходит четвёртая игра серии — No More Heroes 3. Рассказываем, зачем ждать триквел и почему вообще стоит обратить внимание на серию.

За что любят No More Heroes?

Скриншот из No More Heroes 3
Скриншот из No More Heroes 3

Устав от политической и сложноорганизованной истории Killer7, Суда решил сделать простую и понятную игру для массовой аудитории. Главным героем стал обычный гик, а игру назвали в честь песни группы The Stranglers. Она очень нравилась Гоити.

В 2007-ом году No More Heroes выглядела как современные инди-проекты: небольшой бюджет, небольшая команда разработчиков (которая разбиралась в движке и ПО прямо во время разработки), свежие и незатасканные идеи, а также — неповторимая харизма, которая отличала слэшер Суды от конкурентов.

Серия полюбилась игрокам по многим причинам. Вот главные из них:

Юмор и троллинг

Скриншот из No More Heroes 3
Скриншот из No More Heroes 3

Главный герой был простым гиком, играл в приставку и собирал фигурки, пока однажды не заказал по почте лазерный меч-реплику как у героев «его любимой франшизы». Меч оказался настоящим, а Трэвис, воодушевлённый покупкой (и жаждой провести ночь с роковой женщиной) решил построить карьеру в индустрии наёмных убийц.

Странный юмор на грани фола — одна из отличительных черт серии. В No More Heroes забавны не только завязка и подача сюжета, но и система сохранений — прогресс записывается только тогда, когда Трэвис ходит в туалет. Как говорит сам Суда — это лучшее место для того, чтобы осмыслить все события дня.

Даже внезапные сюжетные повороты в играх серии используются создателями как троллинг. Например, в кульминационный момент первой игры, по законам аниме-штампов, на сцену выходит «внезапный родственник» главного героя. Но Гоити на этом не останавливается и идёт дальше, открывая игрокам правду о том, что сразу несколько центральных персонажей — тоже родственники Трэвиса. Правда, игрок мог даже не узнать об этом. Чтобы получить эту катсцену, нужно немного погриндить и скупить в местном магазине все световые мечи.

На этом троллинг не заканчивается: иногда случайные персонажи могут появиться прямо во время сражения с боссом и победить его. Родного брата Трэвис «ласково» называет «Sir Henry Motherfucker», а чтобы получать доступ к сюжетным заданиям, крутому наёмному убийце нужно зарабатывать деньги — стричь газоны и собирать кокосы.

Мета-комментарии и полное отсутствие четвёртой стены

Скриншот из No More Heroes 3
Скриншот из No More Heroes 3

Большинство героев No More Heroes знают, что они находятся в видеоигре, а в спин-оффе Travis Strikes Again персонажей и вовсе затягивает в выдуманную консоль Death Drive MK-II. Единственный способ сбежать из виртуальной реальности внутри виртуальной реальности — пройти все лонч-тайтлы приставки.

В конце Travis Strikes Again главный герой попадает в среду разработки Unreal Engine 4!
В конце Travis Strikes Again главный герой попадает в среду разработки Unreal Engine 4!

Сам Трэвис часто обращается к игроку напрямую: что-то советует, шутит, критикует или объясняет свою мотивацию. Причём это относится не только к внутриигровым событиям, но и, например, к трейлерам.

Вот тут Сильвия вкратце рассказывает о событиях прошлых игр:

Девушка обращается к игрокам напрямую не в первый раз. В первой части на Wii, перед каждым босс-файтом, Сильвия звонила Трэвису и выдавала пылкие монологи про «Сад Безумия» и путь убийцы. Вместе с героем их слушал и игрок, потому что девушка звонила прямиком на контроллер Wii и его, будто мобильный телефон, нужно было прикладывать к уху.

В No More Heroes самого понятия «четвёртой стены» не существует в принципе.

Серьёзные истории с несерьёзной подачей

Крокодилий суплекс, чистка туалетов и инопланетные супергерои: зачем ждать No More Heroes 3

В каждой номерной части Трэвис Тачдаун под разными предлогами должен подняться вверх по рейтингу наёмных убийц и стать «номером один», убив всех конкурентов. В первой части убийц было всего 10, во второй — 51. В спин-оффе Travis Strikes Again от этой концепции отказались, но сделали похожую — герою нужно было пройти несколько игр, чтобы выбраться из виртуальной реальности.

Несмотря на шутки и троллинг, первая No More Heroes — серьёзная история о немотивированной жажде убийства и попытка осмыслить саму форму видеоигр (особенно олдскульных платформеров), в рамках которой игроки и герои вынуждены заниматься одними и теми же вещами из тайтла в тайтл.

Скриншот из No More Heroes 3
Скриншот из No More Heroes 3

No More Heroes 2: Desperate Struggle — история о кровной мести за погибших родственников и друзей, а по совместительству ещё и рассказ о том, как легко возвращаться к зависимостям.

Travis Strikes Again: No More Heroes — с виду лёгкая, но на деле грустная история о попытках вернуть ушедшее время, осмыслить его и заново пережить приятные моменты, забыв про всё плохое. Конечно же, воспоминания об ушедшем и события прошлого сильно отличаются, и герою приходится это принять.

Боссы и конфликт мировоззрений

Крокодилий суплекс, чистка туалетов и инопланетные супергерои: зачем ждать No More Heroes 3

На первый взгляд боссы в No More Heroes — обычные психопаты с забавными дизайнами. Однако перед каждой схваткой во всех играх серии обязательно есть диалог, во время которого игроки проникаются философией и взглядами этих самых боссов, а встречи с ними почти всегда оставляют отпечаток на личности Трэвиса. Именно через истории других убийц Суда рассказывает историю героя, лепит характер «на ходу».

Вот пример из первой No More Heroes. Холли Саммерс — номер шесть в списке лучших киллеров. Трэвис не согласен с её взглядами на жизнь наёмного убийцы. Герой уверен, что бессмысленно доказывать свою ценность, отнимая жизни других людей (при этом он сам очень много убивает). Холли же уверена, что жить стоит только ради убийств, и для неё большая честь умереть от рук мастера. При этом Трэвис для Холли — слишком жалостливый, она даже называет его «обычным головорезом». Тачдауна это задевает. Он искренне верит в то, что он — главный герой и вообще «скоро станет номером один».

Чем больше боссов убивает герой, тем сложнее и взрослее поднимаются темы в разговорах. Шутки отходят далеко на задний план, а игры серии превращаются чуть ли не в философские притчи с размышлениями о пути игрока, переосмыслении прошлого и самом смысле видеоигр.

Хотя иногда встречаются просто харизматичные личности без особого контекста. Например, Капитан Владимир — старый Русский космонавт из сиквела:

Что нас ждёт в No More Heroes 3?

Крокодилий суплекс, чистка туалетов и инопланетные супергерои: зачем ждать No More Heroes 3

Суда долгое время не разрабатывал игры (до Travis Strikes Again). Он отдохнул от творчества, вдоволь наработался руководителем Grasshopper Manufacture и вновь вернулся к креативной работе, чтобы продолжить историю одного из своих самых любимых персонажей.

Снова рейтинговая таблица, но с инопланетными убийцами

Крокодилий суплекс, чистка туалетов и инопланетные супергерои: зачем ждать No More Heroes 3

Итак, сейчас Трэвису 39 лет, у него двое детей-близнецов, но он живёт отдельно, продолжает играть в видеоигры и коллекционировать фигурки. После Travis Strikes Again герой перестал бежать от прошлого, изменил отношение к играм (как оказалось — не очень сильно) и не перестал быть самим собой.

Как и Сильвия. Как и Генри. Как и все остальные персонажи. В No More Heroes редко что-то меняется кардинально (разве что, грудь Доктора Наоми в сиквеле).

Скриншот из No More Heroes 2: Desperate Struggle
Скриншот из No More Heroes 2: Desperate Struggle

По сюжету в No More Heroes 3 на Землю нападают инопланетяне (которые, к тому же, уверены что они — супергерои):

Естественно Трэвис не может оставаться в стороне и должен «убить их всех», то есть снова подняться вверх по рейтинговой таблице с последней строчки на первую. Да и Сильвия (кто бы сомневался) настаивает на его участии и говорит прямо:

Просто уничтожь этих назойливых пришельцев!

Сильвия Кристел

Ничего не скажешь, достойная мотивация. В рамках серии и её философии это даже не совсем шутка. Все указания Трэвис почти всегда получал прямиком от Сильвии (кроме спин-оффа Travis Strikes Again) и делал всё для того, чтобы заполучить её.

В целом, лучше всего об игре и новом сюжете может рассказать только сам Гоити:

Крокодилий суплекс, чистка туалетов и инопланетные супергерои: зачем ждать No More Heroes 3

Возвращение «открытого мира»

Крокодилий суплекс, чистка туалетов и инопланетные супергерои: зачем ждать No More Heroes 3

В 2008 году популярность набирал тренд на игры с открытым миром. Сначала Grasshopper хотела сделать игру именно такого формата, но из-за нехватки бюджета и опыта карта получалась скучной и пустой. Поэтому разработчики решили превратить большую городскую локацию в очередную шутку. Суде не нравились песочницы, и ему казалось, что геймеров в них заставляли заниматься «бессмысленной беготнёй». Именно это видение он и заложил в основу No More Heroes. Причём буквально — герой и сам это осознаёт.

Геймдизайнер (по его словам) нарочно заставлял игроков скучать, чтобы они лучше прочувствовали Трэвиса и общий настрой No More Heroes. К тому же поездки по пустому миру делали сюжетные схватки значимее за счёт ожидания и денег, которые нужно было платить Сильвии через банкомат. Трэвис хотел убивать и продвигаться вверх по списку, относясь к подработкам как к необходимому злу (вы же работаете, чтобы удовлетворять свои потребности). Многих игроков такое решение лишь оттолкнуло.

Скриншот из No More Heroes 3
Скриншот из No More Heroes 3

В No More Heroes 2: Desperate Struggle открытого мира не было. Во время производства сиквела Суда мало участвовал в разработке, а на его место пришёл Нобутака Исики, который сделал из No More Heroes 2 крутой, зрелищный боевик, «без всего лишнего». В том числе — без открытого мира и едких комментариев. Из-за этого первые две части сильно отличаются друг от друга.

В триквеле Суда вернулся на пост творческого руководителя, а с ним вернулся и открытый мир.

По показанным футажам и трейлерам видно, что заселять его квестовыми NPC и случайными событиями никто не торопится. Наоборот, кажется, будто Суда сделал его ещё пустыннее (что, в принципе, развивает его идею троллинга игр-песочниц, тем более сейчас), а вдобавок — подарил нам нестабильный фреймрейт.

Грустных просадок калибра Deadly Premonition 2 на футажах No More Heroes 3 нет, однако стоит приготовиться к подобным сюрпризам. Суда лично говорил о том, что баги и частоту кадров «починят», однако всегда есть вероятность, что это — очередной троллинг. Скорее всего, низкий фреймрейт даже обыграют сюжетно, либо герои про него едко пошутят.

Снова придётся «гонять» световую катану?

Скриншот из No More Heroes 3
Скриншот из No More Heroes 3

Боевая система первых двух No More Heroes базировалась на механиках Samurai Champloo: Sidetracked от той же Grasshopper. Разница была в том, что в No More Heroes особо сильные приёмы и добивания нужно было проводить с помощью движений контроллера Wii (в других версиях — движениями стиков).

Если верить роликам и трейлерам, то боевая система в триквеле не подверглась сильным изменениям (в отличие от той же Travis Strikes Again). У героя есть сильные и слабые атаки, которые расходуют заряд катаны. Её всё ещё нужно подзаряжать «по старинке»:

На Wii для этого приходилось неистово трясти вии-моутом, а на Switch это придётся делать при помощи джой-конов.

Также в игре будут классические броски-суплексы для добивания врагов и слот-машина, которая запускается после выполнения комбо и даёт разные бонусы.

Скриншот из No More Heroes 3
Скриншот из No More Heroes 3

Ещё в No More Heroes 3 добавят перчатку Death Glove из Travis Strikes Again. Благодаря ей можно будет «вешать» на Трэвиса до четырёх суперспособностей вроде дополнительного урона или восстановления здоровья.

Вот презентация игрового процесса с E3 2021, где подробно показали боёвку и даже битву с боссом:

Чистка туалетов и броски крокодилов «на прогиб»

Скриншот из No More Heroes 3
Скриншот из No More Heroes 3

В No More Heroes 3 «вернётся» не только открытый мир, но и большинство обязательных подработок из первой части (во второй они были стилизованы под восьмибитные игры). Чтобы получить доступ к очередному сражению за пункт в таблице лидеров, герою придётся снова зарабатывать деньги, выполняя скучную работу «простых смертных».

В программе: стрижка газонов, поиск минералов в шахтах, чистка унитазов и сбор мусора. В последнем случае Трэвису придётся ещё и отбиваться от крокодилов и кидать их «на прогиб». Это не шутка, посмотрите видео:

Возвращение знакомых персонажей и связь с другими играми Суды

Кошку озвучивает Ике Амади. Он подарил свой голос Шао Кану в Mortal Kombat 11. Это тоже не шутка
Кошку озвучивает Ике Амади. Он подарил свой голос Шао Кану в Mortal Kombat 11. Это тоже не шутка

No More Heroes 3 — продолжение не только приключений Трэвиса, но и место, в котором появятся герои и сюжетные линии из других игр Гоити Суды. В Travis Strikes Again ненадолго появлялись герои из Killer is Dead, Lollipop Chainsaw, Shadows of the Damned и Killer7. Не исключено, что кто-то из них заглянет и в триквел, ведь после TSA стало понятно, что Суда собрал все свои проекты в одну мультивселенную, в которой может происходить что угодно.

Например, точно известно, что в No More Heroes 3 появятся персонажи из Let It Die. С замиранием ждём в гости Дядюшку Смерть. Скриншот из Let It Die
Например, точно известно, что в No More Heroes 3 появятся персонажи из Let It Die. С замиранием ждём в гости Дядюшку Смерть. Скриншот из Let It Die

Геймдизайнер рекомендовал перед триквелом пройти первые две части серии, спин-офф Travis Strikes Again и визуальную новеллу The Silver Case 2425. По его словам, игры связаны сюжетно.

И да, есть вероятность, что в игру снова заглянет Гарсия Хотспур из Shadows of the Damned. В Travis Strikes Again ему и его напарнику Джонсону была посвящена целая глава. История харизматичного охотника на демонов так и не закончилась.

Судя по всему, триквел — это всё та же первая No More Heroes, только больше, лучше и красивее, да ещё и на новом движке. Больше мини-игр, больше гостевых (и новых) персонажей, больше шуток, сатиры, пробитых стен и отсылок (в трейлерах были реверансы в сторону The Boys и «Евангелиона»). Остаётся надеяться, что третья часть будет напоминать первую и по наполнению, с едкими комментариями о бессмысленности игр и другими интересными высказываниями.

P.S: А между делом художник Юске Кодзаки напоминает, что NMH 3 выйдет 27 августа на Nintendo Switch, чтобы вы не забыли.

Крокодилий суплекс, чистка туалетов и инопланетные супергерои: зачем ждать No More Heroes 3

За перевод рекламных материалов на русский язык автор выражает благодарность команде Like a Dragon.

102
40 комментариев

Ждем

36
Ответить

Феминистка объясняет японцу что его игра не соответствует стандартам 

Ответить

Родного брата Трэвис «ласково» называет «Sir Henry Motherfucker»MISTER Sir Henry Motherfucker, прошу заметить

15
Ответить

Хз, имхо всю игру, какой она есть, делают именно босс файты и их харизма. Все остальное в игре шлак (1-2), от боевки до сайдов. 

12
Ответить

Ждём

5
Ответить

Дождались

1
Ответить

Пусть даже пустой открытый мир является высказыванием на их засилье, меня как игрока сильно отталкивает необходимость тратить впустую время на беготню и гринд. Подход второй части звучит лучше

5
Ответить