Zeus: Master of Olympus - любимая игра детства, отрочества и юности
Давно пора было воздать дань уважения легенде
Зевс появился у меня лет 20 назад и сразу покорил. Продуманная до мелочей, красочная игра про Древнюю Грецию - чем не мечта для новоиспеченнного школьника.
С тех пор я включал Зевса каждые 2-3 года и всякий раз получал прекрасные эмоции.
Что предлагает геймплей: строишь город, возводишь храмы богов и залы героев, занимаешься внутренней и внешней политикой. Приключения разделены на эпизоды с конкретными целями: собрать ресурсы, захватить врага, построить храм, выполнить поручение бога и так далее.
Фактически это жизнь древнегреческого государства в миниатюре. Решил проблему питания - отстроил новый квартал - обеспечил его едой, водой и технадзором - наладил добычу и экспорт ископаемых - набрал армию - обеспечил людям доступ к культурным ценностям - принял Олимпийские игры - завоевал другой город - навел красоту парками и колоннами.
Интересно, что в ходе приключений вы строите город-столицу, и отдельно отлучаетесь строить с нуля колонии (как правило, сырьевые придатки). А потом возвращаетесь достраивать столицу. Возвращаться всегда приятно.
И всё это разбавлено мифологией. Всего можно построить 4 храма богов, причем почти в каждом приключении будут как дружественные боги, так и враждебные. Например, Гефест, когда нападает, разводит пожары по всему городу. Но если у вас есть храм Афродиты, то она его прогонит, жена все-таки. Посейдон топит суда и уничтожает прибрежные постройки - но если у вас есть храм Зевса, то Посейдон не успеет даже надеть ласты.
Одновременно с этим каждый храм бога что-то дает городу. Например, некоторые боги дают ресурсы. Афина, если ей помолиться, заполнит склад оливками и маслом. Также она подарит небольшую рощу для сбора плодов и благословит соответствующие промышленные здания. Гефест даст бронзу, Аид серебро (деньги), Дионис вино и так далее.
Какие-то боги помогают в войнах. Так, Арес и Артемида дадут по два отряда элитных пехотинцев. Арес при этом даст ещё дракона для защиты и поможет завоевать чужой город (в любой версии, в которую я играл, откат этой способности был забагован и работал только раз за карту). Апполон подарит оракула, который сможет предсказывать игровые события, чтоб заранее к ним подготовиться (например, нападение чудища). Также он убьет любую тварь, которую пошлёт на вас другой бог.
Свое чудовище имеет каждый бог. Убить это чудовище может только определённый герой - всё по мифам. Всего героев в оригинальной игре 6: Тесей, Ахилл, Ясон, Одиссей, Персей и Геракл. Чтобы призвать каждого из них, надо построить им дом и выполнить требования (вино, доспехи, храмы, лошади и так далее). Герой не только убьет чудище, но и поможет защитить родной город от врагов, а также захватить чужой город или выполнить божественное поручение из разряда "Добудь золотое руно!".
В целом игра, конечно, не очень сложная. Для взрослого человека или подростка построение гармоничного города будет довольно простой задачей. Главное, полностью разобраться в механиках. Однако некоторые приключения могут дать прикурить даже опытным игрокам. Особенно это относится к приключениям, созданным другими людьми (в игре есть полноценный редактор). Например, построили вы все нужные постройки, а потом единственный источник дохода разрушает землетрясение. И восстановить уже ничего нельзя.
Ещё я нехило так прифигел с некоторых пользовательских городов, например.
Отдельно хочется написать о проработке персонажей. Любой юнит, герой, бог имеют сетку уникальных реплик под разные события. Например, когда в городе мало еды, каждый персонаж по-своему на это пожалуется. Я играл всегда с английской озвучкой и русским текстом. Надо ли говорить, что за 20 лет все реплики настолько въелись в память, что какую-нибудь фразу Одиссея типа "Penelope will have to wait a long time before she sees me again! This city is so great!" я могу повторить дословно с той же самой интонацией даже с жесткого похмелья:)
Забавно, что Зевс - единственная игра, которая за эти 20 лет заинтересовала моего отца. Помню, он как-то увидел, как мы с братом вечером играем, постоял, что-то поспрашивал. А потом на следующее утро мы увидели новый save файл. Открыли, а там жесть. Абсолютно вся карта застроена лачугами. Повсюду пожары, чума, грабежи. Огромный нищий город. То, что дома можно прокачивать, он за ночь не успел выяснить:) Ну и на этом интерес закончился:)
Конечно, обязательно надо отметить, что почти сразу после выхода игры вышло дополнение про Посейдона. В нем добавили сюжетные карты, Геру и Атласа, Беллерофонта и Аталанту, пирамиды, материалы, здания и чудовищ.
К сожалению, студия разработчик Impressions Games давно закрылась, поэтому надежды на развитие серии особо нет. А как хотелось бы увидеть ремейк или ремастер! Но даже так Зевс прекрасно играется в 2021 и будет радовать фанатов ещё очень долго.
Upd. Студия Triskell Interactive сейчас делает ремейк Фараона, одной из игр аналогов Зевса от той же Impressions Games. В комментах на реддите разработчик сообщил, что если ремейк будет удачным, то "нет причин не подумать о других играх серии".
Клон эпохи империй без сражений?
Аналог Caesar
Комментарий недоступен
Это серия Цезарь и Фараон, но со своими нюансами.
Age of Mythology вышла позже
Это ты тролишь так?
Ну нет, точно не клон:)