Beyond Good and Evil — игра, опередившая своё время

Летом 2017 года Мишель Ансель, наиболее известный, как создатель серии Rayman, официально анонсировал вторую часть Beyond Good and Evil. Первый анонс произошёл ещё в 2008 году, но сиквел не особо успешной игры попал в производственный ад, проболтавшись до анонса ещё 9 лет.

В закладки
Аудио

Для меня, ещё в подростковом возрасте мечтавшего узнать, что же всё-таки случилось с Джейд и её свиноподобным дядей Пейджем, по степени невероятности эта новость была сравнима с анонсом Half-Life 3, или как если бы вдруг объявили, что Курт Кобейн жив, и скоро выходит чётвертый студийный альбом Nirvana.

Ожидая выхода продолжения, хочется поподробнее рассказать об одной из самых моих любимых и дорогих сердцу игр, ибо в своё время она не заслужила должного внимания публики, хотя такие серии как, например, Assassin's Creed, Batman: Arkham City или прошлогодний God of War во многом реализуют те же самые идеи, что и BG&E 16 лет назад.

Вообще 2003 год лично мне запомнился, как один из самых важных в индустрии видеоигр. Только посмотрите на этот список: первый Splinter Cell, Prince of Persia: Sands of Time, Warcraft III: The Frozen Throne, Silent Hill 3, Call of Duty, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jedi Academy и Готика 2: Ночь Ворона...

Beyond Good and Evil получила высокую оценку на AG.ru, что сильно привлекло моё внимание, и в то же время мне в руки попал выпуск Страны Игр, где был подробный гайд с описанием разных механик и локаций. Я перечитывал статью раз за разом, параллельно разглядывая скриншоты. Игра завораживала, и в ней чувствовалась невероятная глубина.

И наконец, мне на день рождения подарили диск с локализацией от Буки...

За гранью добра и зла

Игра рассказывала о планете Хиллия, которая подвергается атакам злобных инопланетных захватчиков, именуемых ДумЦ. Инопланетяне в ходе своих рейдов массово похищают жителей. Планету охраняет военная организация "Корпус Альфа", установившая на планете что-то типа военной диктатуры. Лицо командующего Кхека из огромных экранов по всей планете вещает о постоянных военных успехах организации, но люди продолжают пропадать.

Главная героиня - фотожурналистка Джейд вместе её дядей - антроморфоным свином Пейджем присматривает за маяком, ставшим домом для детей-сироток, чьи родители пропали при атаках инопланетян. Во время очередной атаки монстры чуть было не похищают детишек из-за отключенного за неуплату защитного поля. Тяжелое финансовое положение толкает Джейд на авантюру, которая в конце концов приводит её в штаб повстанческой организации ИРИС. Члены ИРИС сообщают Джейд, что на самом деле "Корпус Альфа" работает с ДумЦ заодно, и именно они осуществляют похищения жителей.

Да, вы поняли верно. Это дядя Пейдж и его племянница Джейд - наша героиня. Каким образом так получилось - а вот!

Повстанцы просят Джейд помочь вывести злодеев на чистую воду, и девушка соглашается, взяв себе позывной "Шони".

Несмотря на линейность и простоту истории, подана она хорошо, персонажи яркие и запоминающиеся, диалоги и драматизм имеются, и в сценарии есть пару неожиданных поворотов.

Джейд в штабе IRIS Network

Будни хиллийской журналистки

Геймплейно игра представляет из себя action/adventure по типу 3D-игр из серии Zelda в очень небольшом, но уютном и неплохо наполненном (по стандартам 2003 года, конечно же) открытом мире. Доступная игроку Хиллия представляет из себя архипелаг, где между островками нужно перемещаться на ховеркрафте - судне на воздушной подушке.

Ховеркрафт - основной и единственный транспорт по ходу игры. Впрочем, и он сможет вас удивить ближе к концу. ​

По ходу игры ховеркрафт можно и нужно апгрейдить, что даёт нам возможность не только следовать далее по сюжету, но и возможность попасть в ранее недоступные локации (привет, метроидвания!).

По ходу странствий мы находим разнообразный лут, а также жемчужины - единственную валюту, которую принимают владельцы гаража с апгрейдами для ховеркрафта - антропоморфные носороги Маммаго, явно неравнодушные к Ямайке.

Один из братьев Маммаго рядом с нашим первым апгрейдом - турбодвигателем​

Также Джейд - всё-таки журналистка, поэтому нашим основным оружием будет отнюдь не посох додзё, которым Джейд орудует всю игру, а фотокамера, на которую мы будем снимать компромат на "Корпус Альфа".

​Трудовые будни

Помимо своего журналисткого расследования для повстанцев, Джейд практически в самом начале игры получает задание от местного зоологического общества: сфотографировать всех представителей фауны Хиллии.

Фотографии животных (особенно редких - не забывайте сфоткать боссов в пылу битвы!), помимо всего прочего, служат основой нашего благосостояния.

Так выглядит подборка видов животных, которую мы отсылаем в зоологическое общество​

Press X to Win

Beyond Good and Evil очень сильно выделялась нетипичным для того времени смешением жанров - это был и немного слэшер, и немного симулятор (на ховеркрафте можно было участвовать в гонках), и немного стелс, и платформер без платформинга, и адвенчура с решением головоломок.

Однако, каждый элемент был очень простым по своей сути.

Боёвка была примитивной - удар, отскок, сильная атака. Но зрелищность и интересный дизайн битв позволяли ей успешно работать. Задолго до freeflow боёвки из игр про Бэтмена.

В ходе боевых столкновений Джейд показывает чудеса акробатики​

Гоночные эпизоды на ховеркрафте были, по большей части, необязательными, но зато вносили разнообразие в геймплей.

Стелс - не чета Metal Gear Solid и уж тем более вышедшему в том же году Splinter Cell. Но игре это было и не нужно. Стелсу было уделено достаточно много времени, но он, во-первых, был необходим только в те моменты, когда мы оставались без напарника, а во-вторых - воплощал суть стелса, как жанра: нам было достаточно понять паттерн поведения противников, чтобы проскочить мимо. Без сложных механик. Без индикатора освещения и шума. Вот так просто.

Один из самых эффектных моментов игры - побег от солдат "Корпуса Альфа" под взрывы и летящие за спиной выстрелы. ​

Джейд была достаточно ловкая, чтобы перемещаться с помощью сальто и преодолевать вертикальные препятствия, но, опять же, задолго до Assassin's Creed для этого не нужно было до миллиметра просчитывать прыжки - Джейд "приклеивалась" к платформе, по нажатию кнопки.

Головоломки были достаточно просты, чтобы из-за них не лезть читать гайды в интернете, но достаточно комплексны, чтобы задать нужны темп геймплею, перемежая спокойные эпизоды и экшн.

И это не говоря уж о возможности просто поболтать с NPC, поиграть в мини-игры, типа вариации настольного хоккея, или купить газету со статьей, где обличают истинное лицо "Корпуса Альфа" с ТЕМИ САМЫМИ фотографиями, которые мы сделали в ходе прохождения сюжетного задания.

Жители города вышли на улицы с транспарантами и кричат "Долой "Корпус Альфа!"​

Именно такое аккуратное смешение простых, по своей сути, геймплейных элементов создавало целостную игру-приключение.

В гостях у сказки

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть сказочный мир, созданный Мишелем Анселем.

Маяк - приют для детей сироток 

Мир игры прекрасен и по-своему уникален. А с любовью выполненный дизайн и эффекты позволяют игре и в 2019 году выглядеть прекрасно, несмотря на устаревшую графику.

Мир населяют как homo sapiens, так и разнообразные антроморфные животные. В глубинах пещер скрывается агрессивная фауна, а снаружи по морю плавают огромные киты, а дельфиноподобные существа выпрыгивают из воды, заставляя тихонечко ругаться, пытаясь поймать их в фокус камеры. На маяке можно побегать за местным псом, пытаясь вырвать у него из пасти местную вариацию аптечки, и половить на закате святлячков, фотография которых также пойдет зоологическому обществу.

Немалую роль в создании сказочной атмосферы сыграла музыка Кристофа Эраля. Она очень красива и разнообразна. Композитор, помимо всего прочего, очень удачно вписал свои композиции в контекст: так в битве с боссом может играть эпичная оркестровая тема с хором, а, например, в гараже носорогов-ямайцев - жизнерадостный регги.

А теперь - о коммерции

Несмотря на интересную историю с яркими персонажами, увлекательный геймплей, визуальное великолепие, атмосферу и высочайшие оценки критиков, игра продалась очень плохо.

Вялые продажи и, пожалуй, наличие конкурентов в лице, например, Prince of Persia: Sands of Time (от той же Ubisoft и на том же движке, который, на секундочку, назывался Jade Engine!) не позволили стать игре общепризнанным шедевром.

Beyond Good & Evil не пользовалась коммерческим успехом. Игра вышла в период Рождественских праздников 2003 года, и после этого были отмечёны её низкие продажи. Розничные магазины быстро снизили цену на 80 процентов. Журнал Official U.S. PlayStation Magazine объяснил низкие продажи игры чрезмерно перенасыщенным рынком, и назвал Beyond Good & Evil коммерческим «разочарованием». В ретроспективе Ансель отметил, что потребителей в то время интересовали устоявшиеся франшизы и «технологичные» игры, и рассказал, что несмотря на то что Beyond Good & Evil была показана на двух разных выставках E3, «о ней никто не говорил». По его словам, команда решила, что игре будет нужно время на то, чтобы получить признание. Сотрудники Official U.S. PlayStation Magazine также отметили, что у игры была «странная завязка», а компания Ubisoft не занималась рекламой, и благодаря этому Beyond Good & Evil осталась в тени. Разочаровывающие продажи были частично связаны с тем, что компания Ubisoft не знала, как рекламировать игру, а Лоран Деток, генеральный директор Ubisoft North America, назвал недостаточное изучение рынка одним из своих худших бизнес-решений. На тот момент усилия маркетингового отдела Ubisoft были сосредоточены на игре Prince of Persia: The Sands of Time. Бывший вице-президент Ubisoft North America по издательской деятельности Джей Коэн и управляющий директор европейского отделения Алейн Корри связали коммерческие неудачи игры с недостаточным объёмом маркетинга. «Игра была какая нужно, техническое совершенство было каким нужно, но возможно, целевая аудитория была не та, что нужно», — сказал Корри в интервью BBC. Позднее Корри прокомментировал про переиздание 2011 года для приставки Xbox 360, что оно продалось «очень хорошо», но заметил что этот успех состоялся «слишком поздно» чтобы как-то повлиять на изначальные плохие продажи. Планировалось, что игра должна была стать первой частью в трилогии, но плохие продажи помешали осуществлению этих планов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Beyond_Good_%26_Evil

Итог

Beyond Good and Evil - вызывающая удивительные эмоции игра. И, несмотря на свой возраст, вполне достойно смотрится и сегодня. Тем более, выходили её HD переиздания на Xbox 360 и PS3.

Однако, Ubisoft за эти 16 лет из разработчика достаточно уникальных и разнообразных проектов превратился в огромный конвеер по производству игр, где нужно захватывать вышки, чтобы пройти дальше.

Жду ли я Beyond Good and Evil 2? Конечно.

Будет ли проект нынешней Ubisoft хорошей игрой? Не уверен.

Но если вы пропустили первую часть или не играли из-за возраста - дайте ей шанс. Возможно, она станет лучшей игрой в вашей жизни, как когда-то для меня.

Делитесь в комментариях своими впечатлениями и воспоминаниями!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Малышев", "author_type": "self", "tags": ["beyondgoodandevil2","beyondgoodandevil"], "comments": 64, "likes": 232, "favorites": 231, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 82330, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 01:31:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82330, "author_id": 71611, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82330\/get","add":"\/comments\/82330\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82330"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

От души, бро) Потрясающая сказка, очень атмосферное погружение) Так по-простому всё сделано, но так уютно в этой игре❤️

Ответить
7

Спасибо! Я знал, что найду здесь единомышленников

Ответить
1

Присоединяюсь! Это Маленькая добрая история моего детства. Этот увлекательный мир, изучение всей флоры и фауны повергал меня в дикий восторг! Надеюсь на хороший сюжет второй части, а геймплея (от юбиков) - многого не жду. 

Ответить
12

Игра хорошая, но честно не могу понять как можно считать её самой любимой. Видимо звезды сошлись, бывает такое, либо первая игра, что может тоже объяснить. Никаких устоев не подрывала, никаких революций не совершала, история не прям уж какая то гениальная, вотэтоповорот вполне банальный. Не знаю, я поиграл и мне понравилось, не более того, крепкая игра, не хватающая звезд с небес. Втоорую часть буду смотреть, но опенворлд настораживает. 

Просто хотел написать тем кто вдохновится статьёй и будет думать что там что то сверхгениальное - не нужно завышенных ожиданий, а то будет разочарование)

Ответить
28

В игре скорее присутствует некоторая уютная, добрая атмосфера, подкреплённая хорошим визуальным дизайном и замечательной музыкой. Чем собственно игра так и цепляет. Нечто подобное было и в первых двух Рэйменах. 

Ответить
2

В данную игру играл давно, наверное в году 2007, хотя на тот момент ей было достаточное количество лет. И эта игра в моем личном списке игр-шедевров. Наряду с психонавтами первыми.

Ответить
1

На звание шедевра, как по мне, игра не тянет, но это не отменяет её достоинств и интереса к прохождению даже сейчас. А вот Психонавтов я так и не играл, в своё время отпугнули меня своим визуальным стилем.

Ответить
0

Ну она примерно такая же "неадекватная" в хорошую сторону, только с большим уклоном. 
Визуальный стиль хорошо это подчеркивает. Не уверен, что встречал или играл в игры с подобной идеей. Жаль, что вторую часть перенесли дату. Но с учетом текущего состояния рынка и погоней за деньгами, все же есть небольшая доля сомнения, что не будет такого "вау", как было с первыми в их годы.

Ответить
1

А не подскажите, как игра по продолжительности? Посмотрел у себя, даже есть купленная в Steam:)

Ответить
0

Если заморочиться всеми исследованиями, не смотреть прохождение и стараться все коллекционировать - то часов 30 где-то. Если забивать на побочки, можно и быстрее.
Я, как в ранге "тугодумов", наверное потратил больше времени на нее. Так как играл вечерами и было это давно, точно не скажу сколько. 
Ждал выхода второй части, планировал перед выходом перепройти первую часть. Но с учетом того, что перенесли дату(ребята сейчас под Майкрософтами), решил, пока что, перенести и прохождение)
И я бы не сказал, что игра прям "детская"(pg13). Она про детей, и в целом милая, но местами уж точно не детская.
Там были такие боссы, что до сих пор в памяти прокручиваются. 

Ах да, заметил что на текущее время, возможно, зайдет не всем. Предлагал разным людям, есть кто отказались по причине "играю во что-то более крутое", "не играю, потому что графика хрень" ну и т.д. Наверное, с BGE та же ситуация может быть.

Ответить
8

В этой игре все в меру. Опять же иногда хочется поиграть во что-то без зубодробительного мордобоя, пафоса и всего такого. Это игра, сделанная с любовью. Это чувствуется.

Ответить
3

Не обязательно быть прорывной, революцией и первой в жизни игрой, чтобы быть любимой. Никто не гениальной и не называет, а четко перечисляет за что ее можно полюбить.
Не очень понял предъявы просто.

Ответить
1

Ну типа "да вы ващще охуели чтоле  - считать эту игру самой любимой??"

Ответить
–1

Не очень понял где предъява просто.

Если ты про последний абзац, то там наоборот скорее желание чтобы новички не завышали ожидания и не бросали через 30 минут  с отвращением. 

Если уж все же начать обсуждать как к ней относиться, то само название статьи Игра опередившая время, а так же указание, что вон за ней повторяют спустя годы Assassin's Creed, Batman: Arkham City и God of War, как бы намекают на исключительность игры, ее гениальность, либо другой синоним. Хотя все это было и после, и во время, и до неё, за исключением снимков экрана пожалуй, ну и атмосферы конечно. В общем, я так понимаю исключительно в ней дело.

Ответить
1

Я играю в игры с ~1994-95 года. И нет, это не «самая-самая» моя игра. Такой, пожалуй, вообще нет. Просто за 25 лет игрового опыта BGE оставила одни из самых тёплых воспоминаний.

Ответить
1

За свои 25+ я могу назвать таковой только Xenogears, принимая все ее минусы.

Ответить
–1

"Возможно, она станет лучшей игрой в вашей жизни, как когда-то для меня."
Ну значит я не так понял это предложение)

Ответить
0

Это sort of метафора.

Ответить
1

Что ты не можешь понять? Легко влюбиться в шикарную атмосферу игры, в хорошую историю и харизматичных персонажей, разнообразный и увлекательный геймплей. Проходил игру раз 5 и это самая моя любимая игра. 

Ответить
0

сверхгениальное

Спасибо, гениальное мы уже видели. лучше больше просто хороших и клевых игр. Как BGaE

Ответить
0

Обиделся что ли?))) Все коменты заминусил))

Ответить
0

Меня игра в свое время покорила атмосферой и неожиданными механиками, ты такой сидишь играешь, думаешь что уже всё видел в этой игре и тут внезапно «ВАУ! тут и такое есть?! это круто!».

Ответить
9

Проходил игру впервые-буквально несколько лет назад. Впечатления оставила просто удивительные.
Крайне душевная, интересная и "уютная" игра.
Напряжением держала до самого конца. И что важно- никогда не давала заскучать.
Чувствуется глубокая любовь Мишеля и команды к своему делу. Жалко что финансово она не удалась..
Тоже считаю, что игра опередила свое время, там столько механик- что сейчас нередко встречаются, но там они были чуть ли не впервые! Игра почти не устарела технически и морально- в нее можно с удовольствием играть сегодня. Хотелось бы только Hd-порт и на пк.. чтобы без костылей приступать к игре.

Ответить
–1

Насчет не устарела - ну это неправда, я первый раз играл в нее года три-четыре назад, и 3д там смотрится печально. При этом сама игра действительно очень уютная и время на нее потратить стоит - если древнее 3д не пугает.

Ответить
3

Имхо, графические эффекты, дизайн и яркая картинка сглаживают впечатление от неказистого 3D.

Ответить
1

Тоже считаю, что игра опередила свое время, там столько механик

Поиграйте в Sly Cooper и особенно в Jak 2 (2002 и 2003 год - соответственно).

Ответить
0

о, в Jak я играл)
За годы как-то даже позабыл про серию.. спасибо, что напомнили.

Ответить
0

Учитывая, как много лет оригиналу, было бы логично выпустить переиздание перед выходом сиквела.

Ответить
1

Вообще не понимаю, что мешало Юби выпустить в свое время переиздание - на ВСЕХ актуальных платформах.
С Рэймэном та же история была.

Ответить
8

Да, одна из лучших игр детства. Много раз проходил. Лежит даже запечатанный джевел от Буки - через 100 лет будет стоить очень дорого )
Вторую часть не жду - это будет что угодно, но не BG&E. Тем более от нынешней Юбисофт.

Ответить
7

Beyond Good and Evil очень сильно выделялась нетипичным для того времени смешением жанров - это был и немного слэшер, и немного симулятор (на ховеркрафте можно было участвовать в гонках), и немного стелс, и платформер без платформинга, и адвенчура с решением головоломок.

В том же 2003 году вышел Jak 2 от Naughty Dog - продолжение Jak and Daxter. В Jak 2 схожий по устройству с Beyond Good and Evil открытый мир, только куда большего масштаба и проработки. В игре присутствуют: летающий транспорт (5-6 видов), а также гонки на нём; ховерборд с механикой трюков, немного напоминающей Pro Skater; довольно обширный платформинг; боевка как с огнестрелом, так и с ближним боем; имеются мини-игры и использование в нескольких миссиях робота-экзоскелета.
Не такое уже и нетипичное выходит смешение жанров на фоне конкурентов. Хоть я и очень люблю Beyond Good and Evil, но Jak 2 вышел игрой на порядок сильнее и разнообразнее.
Ну и ранее в 2002 году был Sly Cooper and the Thievius Raccoonus - стелс, как вы выразились "немного слешер", платформер и большое количество мини-игр с уникальными механиками. Отсутствовал разве что открытый мир, вместо него были небольшие хабы с доступом в миссии.

Ответить
1

К сожалению, у меня не было PS2, поэтому Jak and Daxter, Sly Cooper и Ratchet and Clank я в своё время пропустил.

Ответить
2

Всё перечисленное есть в виде HD переизданий для PS3, ну а также не стоит забывать про эмулятор PS2 для ПК - PCSX2. Jak and Daxter на PS4 тоже есть, но я эту версию обходил бы стороной, так как там криво работающию PS2 порт. Первые части Джека и Декстера, а также Купера - довольно короткие игры, их можно осилить за 3-4 непродолжительные игровые сессии, а за часов 7-8 в них даже платины можно выбить на PS3.
При желании, есть способы и сейчас ознакомиться, тем более игры подобного жанра на данный момент вообще считай не выпускаются, особенно от крупных игровых студий.

Ответить
0

Спасибо! Есть повод сдуть пыль с третьей плойки.

Ответить
0

Если возьмётесь за Jak and Daxter, то обязательно попробуйте и вторую часть. Кардинально разные игры. Первая игра - это платформер со сбором лута и нечастыми покатушками на ховербайке, а вторая - уже нечто подобное на GTA3, только с платформингом. Если их даже и не проходить, то запустить и немного побегать, чтобы оценить масштаб изменений в сиквеле. Единственное, часть возможностей в Jak 2 открываются по мере продвижения игры (как тот же ховерборд), ну и огнестрел на самом старте игры тоже недоступен.
Ну а если интересен Ratchet and Clank, то я бы посоветовал поиграть игры уже выходившие именно для PS3: Tools of Destruction и Crack in Time.

Ответить
3

Жду дааавным давно наравне с психонавтами.

Ответить
7

Про Психонавтов будет следующая моя статья

Ответить
1

А там можно грабить корованы?

Ответить
5

Пейдж ван лав! До сих пор один самых любимых персонажей в играх. Жаль, что его преступно мало.

Ответить
4

Спасибо, друг, за ностальгию. Это потрясающая игрушка! Когда узнал об анонсе второй части, перепрошёл первую, чтобы вспомнить, как это было. Вот увидеть ремастер первой части в современной графике с современными механиками.

Ответить
2

Для меня, ещё в подростковом возрасте мечтавшего узнать, что же всё-таки случилось с Джейд и её свиноподобным дядей Пейджем по степени невероятности эта новость была…

Но ведь вторая часть — это вообще приквел.

Ответить
5

Первая часть заканчивалась клиффхенгером. А то, что это будет приквел, мы узнали спустя 15 лет.

Ответить
3
Ответить
2

Про BGE узнал с демо диска, который был в комплекте новенькой PlayStation 2, и скажу так, игра сразу заинтересовала своим геймплеем, графикой (на момент выхода игры, эта графика вызывала очень положительные впечатления) и конечно же своей атмосферой в целом. Диск с полной версией игры приобрёл без всяких размышлений и выбор был оправдан, прошёл игру с огромным удовольствием. Сейчас уже точно не буду играть повторно, так как всё таки она не попала в ряд любимых игр, нет в ней чего то такого, что призывало бы к желанию пройти её ещё раз, как некоторые, даже более старые игры из 90х. Тем не менее, с уверенностью скажу что игра очень хорошая, но всё таки ей чего то не хватает что бы быть лучшей.

Ответить
2

Спасибо за статью. Одна из самых любимых игр, иногда возвращаюсь к ней до сих пор. Не уверена, что приквел получится таким же атмосферным, но надежда где-то там ещё есть)

Ответить
2

Играл в нее лет 7-8 назад, очень понравилась, но на мой взгляд время она не опережала, как раз-таки вполне себе продукт первой половины 2000-х.

Ответить
1

Дважды начинал играть,но не уходил далеко.Постоянно что-то отвлекало, я прерывался на некоторое время и не возвращался.Эта статья снова разбудила во мне интерес к игре,надеюсь,в этот раз пройду до конца.Спасибо )

Ответить
2

Аналогично

Ответить
1

Мелодия "Fun and minigames" из этой игры навечно засела в моём мозгу.

Ответить
1

Без Джейд ГГ, да ещё с обязательным онлайном, "вторая" часть даром не нужна.

Ответить
1

"Не в порядке колымага? Заходи в гараж к Маммаго!" - навсегда в памяти. Игра маленький шедевр. Взял, кстати, недавно HD издание на PS3 и прошел еще раз, игра очень неплохо держится и в 2019.

Ответить
1

Помню прошел на сто процентов, там ещё была какая-то секретная мини игра в конце, чтобы найти которую нужно было посещать выдуманные по мотивам игры сайты в интернете. 

Ответить
1

Ёпт ещё бы!!!!!
Игра за гранью!!!
Одна из самых удивительных игры в которые я играл вообще!
Музыка из неё до сих пор в моём плейлисте

Ответить
1

Просто ахуительная игра! Когда я её прошел, то посидел некоторое время в тишине собираясь с мыслями - это были лучшие 14 часов моей игровой жизни. Следующие такие эмоции мне подарил первый Mass Effect и больше ничего похожего не было до сих пор :(

А блядский Козима только испортил настроение и сделал мне грустно

Ответить
1

Одна из моих самых любимых игр. Входит в мой топ 10. В далеком 2003 году она подарила мне несколько ночей увлекательных приключений. Моя ps2 была порталом в мир видеоигр, в который я нырял каждую ночь! И мир BG&E влюбил всеблагой с первых секунд и не отпустил до финальных титров. Игра была пройден от корки до корки. Найдены все жемчужины и сняты все животные. Великолепное произведение людей, вложивших душу в свою работу! Я с опаской жду вторую част. Но жду!

Ответить
–1

Однако, Ubisoft за эти 16 лет из разработчика достаточно уникальных и разнообразных проектов превратился в огромный конвеер по производству игр, где нужно захватывать вышки, чтобы пройти дальше.

Ясно, тупа хейтер

Ответить
0

Мне кажется или автор игры хорошо знал серию Zelda? Я сейчас играю в BotW и внезапно сообразил, что перекличек весьма немало :)

Ответить
0

Игра хороша, одна из тех игр которые хороши, а не просто хороши. Ну вы меня поняли.

Ответить
0

Великолепная игра ручной работы

Ответить
0

Beyond Good and Evil очень сильно выделялась нетипичным для того времени смешением жанров - это был и немного слэшер, и немного симулятор (на ховеркрафте можно было участвовать в гонках), и немного стелс, и платформер без платформинга, и адвенчура с решением головоломок.

Речь только о ПК, надо полагать - ибо на консолях в то время хватало подобных "гибридов"... Так что нет, никакое время эта игра не опережала - наоборот, это типичный продукт своего времени.

Ответить
0

Начало нулевых было эпохой более «чистых» жанров, на мой взгляд.

Тогда ко всем подряд играм не добавляли рпг-элементы, например.

Субъективно мне BG&E мне напомнила The Legend of Zelda: Ocarina of Time, которую я ранее проходил на эмуляторе, но в другие игры, которые смешивали столько жанров сразу, я тогда не играл.

Ответить
0

Тогда ко всем подряд играм не добавляли рпг-элементы, например.

Зато вот в платформеры добавляли всякое. Другое время, другие тренды.

Ответить
0

Почему-то захотелось перепройти Twinsen's Odyssey...

Ответить
–18

В чем она опередила время, это же унылая дичь ещё и со стремным героем.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]