Влияние жестокости в играх на сознание людей - миф или реальность?

Видеоигры несправедливо и регулярно подвергаются критике из-за якобы чрезмерной жестокости, которая влияет на разум людей, в особенности молодежи и детей, делает из них настоящих чудовищ. Всякий раз, когда происходит стрельба в школе или нечто подобное, в интернете то и дело появляются очень громкие высказывания в сторону игр по типу "Игры делают детей жестокими! Во всем виноваты игры! ДОКА 2 ПОЗВОЛЯЕТ УБИВАТЬ ЗОМБИ ИЛИ БЫТЬ ЗОМБИ". Последние подобные высказывания мы слышали и читали не так уж и давно - после стрельбы в школе в Казани. Разумеется, любой человек, который знаком с играми не по наслышке уже привык к подобному роду поведению отдельных личностей. Однако стыд и смех после таких вот "выступлений" до сих пор не покидает игровое сообщество. Сегодня мне бы хотелось разобрать тему влияния жестокости в играх и ответить на вопрос: действительно ли игры провоцируют агрессивное поведение людей?

Влияние жестокости в играх на сознание людей - миф или реальность?

В первую очередь стоит отметить, что далеко не каждая игра выстраивается вокруг жестокости. Есть различные головоломки, есть спортивные симуляторы. Это не говоря уже о каких-нибудь музыкально-танцевальных играх и медиативных, например «Journey» или «Flowers». В данных играх нет цели кого-то убить, нанести кому-либо вред. Но возвращаясь к теме жестокости в видеоиграх нужно сказать, что она бывает разной, как и в мультипликации или тех же фильмах. Вспомните детские мультфильмы или фильмы, предназначенные для детской аудитории, там тоже есть жестокость. «Три богатыря», «Ну погоди!», «Том и Джерри» и многие другие. В них есть противостояние, сражения и другие вещи, которые можно приравнять с жестокости. Есть и такие игры. «Spyro», «Crash bandicoot», игры «Lego», в них тоже помимо решения головоломок и преодоления препятствий, нужно сражаться с противниками.

Влияние жестокости в играх на сознание людей - миф или реальность?

Единственное, что в этой, так скажем, жестокости нет – это кровавых подробностей. От удара кувалдой по голове ни у кого никогда не пойдет кровь или не произойдет что-то еще хуже. Все выполнено в более развлекательном, щадящем ключе. Но показ данных действий в таком виде допустим, если отталкиваться от специализированных организаций, которые занимаются установкой рейтинга мультифильмам, фильмам и видеоиграм. То есть подобный формат насилия допустим для показа детям и не несет им вред. Таким образом, наше обсуждение жестокости в играх существенно сужается.

Влияние жестокости в играх на сознание людей - миф или реальность?

Так, мы приближаемся к самому острому вопросу, который есть на сегодняшний день – чрезмерная жестокость со всеми вытекающими подробностями. И это справедливо, ведь то, что показывают в некоторых играх, например, в Mortal Kombat, действительно может кого-то настораживать. Но давайте разберемся в этом вопросе по порядку. Как я упомянул ранее, есть организации, которые присваивают возрастные рейтинги в кино и игро индустриях. Для игр основной такой организацией является Entertainment Software Rating Board. Она устанавливает рекомендуемый возраст для ознакомления с игрой, а также указывает различные элементы, которые могут быть в ней встречены, в том числе насилие. Благодаря этому, родитель может легко понять, подойдет ли та или иная игра для ребенка. Тот же Mortal Kombat однозначно нет (сразу вспоминается видеоролик, где бабушка отказывает своему внуку в покупке GTA). Учитывая насилие в игре и то в каких красках оно изображено, это игра, разумеется, получила рейтинг от 18 лет и старше.

Влияние жестокости в играх на сознание людей - миф или реальность?

И казалось бы – есть рейтинг, а значит ребенок не должен играть в игру, вопрос решен. Но мы живем в реальности, где существует интернет и где у родителей не всегда есть возможность контролировать, что смотрит или во что играет ребенок. Плюс ко всему, необязательно даже игру покупать, на сегодняшний день есть нелегальные способы бесплатно получить игру. И в итоге мы имеем следующую ситуацию. Ребенок возвращается после школы домой, оба родителя находятся на работе. Ребенок заходит в интернет, скачивает игру, которая ему не рекомендуется и он может в нее играть вплоть до возвращения родителей. Я думаю многие из читателей и сами проделывали это в свое время. Поэтому родителям необходимо усилить контроль за тем, чем занимается ребенок в свободное от школы и дополнительных занятий время, если они не хотят, чтобы он играл в подобные игры.

Влияние жестокости в играх на сознание людей - миф или реальность?

И тут можно было бы закончить, ведь проблема обозначена, решение найдено. Но мы так и не обсудили вопрос – а что произойдет, если родитель недоглядел и ребенок все-таки играет в тот же Mortal Kombat? Благо, данная серия игр существует еще с начала девяностых и вопрос о влиянии жестоких игр на поведение детей возник у родителей давно. За эти 30 лет был проведен ряд исследований и экспериментов и на сегодняшний день не найдено подтверждения ПРЯМОГО влияния жестокости и насилия в играх на поведение детей и молодежи, которое бы провоцировало агрессию. Плюс ко всему, важно отметить, что дети и подростки отлично различают между собой игры и реальную жизнь. Поэтому не стоит думать, что если ребенок увидел как ниндзя убивает своего противника, то он пойдет тоже самое вытворять с другими детьми. Как мы и сказали, серия Mortal Kombat существует уже около 30 лет, а игры в целом еще больше. И в России уже успело вырасти целое поколение, которые все детство позволяли себе играть в видеоигры. И нужно сказать, играли они далеко не всегда только в детские. Все подростки обожали проводить время в Grand Theft Auto, Counter-Strike. Мы живем среди людей, которые выросли на жестоких играх и которые от этого не стали какими-то маньяками или убийцами. Данную точку зрению подтверждают и десятки многолетних исследований, а также мнение различных психологов. Мне также удалось обсудить эту тему с врачом-психиатром, психологом и он подтвердил, что прямого влияния жестокости в играх на агрессивное поведение людей нет.

Видеоверсия
44
51 комментарий

Шо, опять..

12
Ответить

Рича Эванса переделали в Гордона Фримана. Легендарно.

1
Ответить

Скока играю в игры, мне так не захотелось ни кого убить, кроме некоторых разрабов, которые создают забагованные игры.

5
Ответить

кроме некоторых разрабовСМИ: Игроки желают расправиться с разработчиками. Шок! 18+

8
Ответить

До появления видеоигр люди не были жестокими видимо…

4
Ответить

Прям как в средневековье)

3
Ответить

Прочитал - влияние жидкости на сознание людей

3
Ответить