{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Николай Абатуров

Дизельпанк по-русски: обзор HighFleet Статьи редакции

Сражения на исполинских кораблях в стратегическом боевике от отечественного разработчика.

2021 год уже можно назвать успешным для российской инди-сцены. В марте свет увидел айдл-рогалик Loop Hero, а несколько дней назад вышла Black Book — ролевая игра, основанная на славянском фольклоре. В июле состоялся релиз ещё одного долгостроя от «наших» разработчиков — HighFleet. Это игра от Константина Кошутина, автора известной в узких кругах аркады Hammerfight.

Как и предыдущий проект Кошутина, отнести HighFleet к конкретному жанру не получится — уж слишком она самобытна. Сеттинг тоже оригинальный: в нём есть немного от классического дизельпанка, немного от культуры Российской империи прошлого века и даже от «Дюны» Фрэнка Герберта.

HighFleet вышла в конце июля и получила на порядок меньше внимания, чем те же Loop Hero и Black Book. Исправляем ситуацию: рассказываем, чем уникальна новая игра Константина Кошутина и чем она может разочаровать неподготовленного игрока.

Наш ответ FTL: Faster Than Light

Изначально HighFleet носила название Hammerfight 2, но получилась она скорее идейным сиквелом, нежели сюжетным. И пусть между играми разница почти в 12 лет, у них неожиданно находишь много общих элементов. И в Hammerfight, и в HighFleet надо сражаться на воздушных кораблях, но во второй паровые двигатели сменились двигателями внутреннего сгорания.

Как уже было сказано, HighFleet — это игра на стыке сразу нескольких жанров: здесь есть и стратегическое планирование, и бои на летающих суднах, и даже ролевой отыгрыш. С новым началом кампании глобальная карта меняется, а это элемент «рогалика». Сам автор называет HighFleet «FTL: Faster Than Light с аркадными воздушными боями», что, в общем-то, недалеко от правды.

Сюжет рассказывает историю Марка Сайади — капитана флота империи Романи и сына правящего князя. Во время разведывательной операции приходит сообщение, что Собрание — группа повстанцев, не признающих власть Романи — захватило столицу и отрезало вас от остальных сил империи. Посовещавшись с командой, вы решаете не капитулировать, а наоборот — отправиться в Хиву, столицу Собрания, и захватить ядерное оружие, вынудив врага пойти на перемирие.

Основную часть кампании занимает то самое путешествие к сердцу повстанческих сил. Передвигаться придётся от одного населённого пункта к другому, попутно пополняя ресурсы и сражаясь с флотилией Собрания.

В каждом городе есть свои бонусы: где-то топливо дешевле, где-то корабли чинятся быстрее, а где-то можно захватить радиовышку и получить сведения о местонахождении врага. На глобальной карте постоянно перемещаются несколько ударных групп повстанцев, и информация об их расположении будет крайне полезной.

Отправляясь в следующий перевалочный пункт, необходимо следить сразу за несколькими вещами. Во-первых, нужно смотреть на радары и отмечать, где могут находиться противники. Если в изначально выбранном городе радар засёк скопление вражеских войск, иногда имеет смысл сменить маршрут.

Во-вторых, сообщения Собрания можно перехватывать с помощью радио. В них, например, могут быть сведения о перемещении флота и грузовых конвоев. В какой-то момент сообщения начнут шифровать, и тогда вам потребуется найти или самому подобрать ключ дешифровки.

Радиоперехват проходит в несколько этапов, но особых сложностей не вызывает

В-третьих, в города следует отправлять собственные группы перехвата, чтобы враг не успел поднять тревогу. В противном случае ваше местоположение на карте раскроется для остальных сил Собрания. Впрочем, группа перехвата ещё должна победить в бою — и как раз в воздушных сражениях вам предстоит взять прямой контроль над боевыми машинами.

Воздушные бои выполнены по схеме твин-стик шутера: с помощью WASD передвигаешься, а с помощью мыши стреляешь из орудий. Но простыми сражения не назовёшь: каждый корабль — это многотонное судно, у которого есть инерция. Первые несколько боёв придётся привыкать к «кисельному» управлению и учиться попадать по врагу.

Всё осложняет то, что видов кораблей много, и у разных моделей могут быть самонаводящиеся ракеты или другие вспомогательные орудия. За каждое отвечает своя клавиша, а уследить за всем в пылу сражения бывает непросто.

Пулевые попадания отображаются визуально и создают дополнительные помехи

Перед каждой схваткой нужно выбрать порядок, в котором корабли будут выходить на арену. В этом кроется, пожалуй, главная проблема битв в HighFleet: игрок за раз может управлять только одним кораблём, а компьютер контролирует сразу несколько. На первых этапах кампании сражаться приходится против 2–3 противников, но вскоре их количество возрастает. Из-за этого ваш корабль, отправленный в битву первым, могут разрушить уже спустя пару секунд.

При этом часто менять корабли в битве тоже невыгодно: чем больше времени экипаж проводит на арене и чем больше урона наносит, тем больше очков опыта он получает. С новым уровнем можно увеличить маневренность корабля или скорость зарядки орудий, что сильно влияет на боеспособность. Шанс получить серьёзные повреждения тоже повышается, поэтому приходится выбирать между рискованной и более безопасной тактикой боя.

Внутриигровой редактор кораблей позволит воплотить в жизнь практически любую вашу задумку. Главное — разобраться с основными принципами кораблестроения. В этом помогут пользовательские гайды

После победы на поле боя остаются обломки вражеских кораблей. Можно демонтировать пушки для последующей продажи или обыскать каюты экипажа. Всё собрать не получится, так как пожар постепенно уничтожает ценные детали. Иногда время стоит потратить на защиту собственного состава, так что выбирать последовательность сбора ресурсов тоже приходится с умом.

Если не спасти топливо, оно взорвётся и уничтожит случайный ресурс

Когда враг наконец повержен, можно временно остановиться в поселении. Повреждённые корабли следует отправить на ремонт, а главный крейсер — на дозаправку. Если вручную посадить судно в доке, можно существенно ускорить процесс ремонта.

При посадке надо выбирать подходящую площадку

В городе происходит одно из множества случайных событий, в которых нужно сделать выбор. Например, встретив работорговцев, вы можете потребовать либо освободить людей, либо отдать часть рабов вам. Экипаж корабля по-разному реагирует на исходы событий, поэтому не стоит совершать необдуманных поступков.

Ещё в городах вам могут встретиться вольные пилоты тарханы. Если получится договориться, их можно будет взять в команду.

Процесс переговоров выполнен в виде карточной мини-игры

Кто-то испытывает к Романи симпатию и сразу желает присоединиться, а кому-то нужно будет предложить что-то кроме боевой славы и возможности побороться с террором Собрания. Чаще второе, поскольку тарханами нередко оказываются наёмники.

Если вам удалось переманить такого пилота на свою сторону, вы сможете использовать его корабль в бою. Но если тархану не понравятся ваши решения, он может и покинуть команду. Перепалки между членами экипажа неизбежны, и рано или поздно придётся встать на чью-то сторону.

К концу игры очень важно сохранить как можно больше союзников. На финальном этапе вы вступите в масштабную битву с силами Собрания, поэтому поддержка тарханов окажется как нельзя кстати.

Пророк с ядерными ракетами

Короче всего сеттинг HighFleet можно описать так: что, если бы Российская империя в XX веке не развалилась и начала строить летающие боевые корабли. Создатели явно вдохновлялись российской историей — взять хотя бы само название империи Романи.

Впрочем, культура Среднего Востока на сеттинг тоже повлияла. Здесь есть наёмники в тюрбанах и с ятаганами наперевес, глинобитные дома и кочующие караваны. В музыкальных темах тоже улавливаются восточные мотивы. А ещё в мире HighFleet есть религия, которая играет не последнюю роль в сюжете.

Такой микс вкупе с красочными иллюстрациями создаёт невероятную атмосферу. Повествование ведётся в основном с помощью слайдов с артами и текстовыми диалогами, но HighFleet всё равно прекрасно погружает в происходящее. Обеспечивает это уникальный подход к внутриигровому интерфейсу и звуку.

Каждый тумблер, каждый переключатель на экране отвечает за определённую функцию. Все эти щелчки, сигналы радаров и переговоры экипажа создают впечатление, будто ты и правда сидишь в радиорубке боевого крейсера. Каждый корабль в сражении ощущается таким громоздким и опасным преимущественно благодаря звучанию. Выстрелы пушек и перегревы двигателей, взрывы и аварийные сирены звучат настолько реалистично, что порой становится некомфортно и даже жутко.

Тяжело и в учении, и в бою

А вот кривую сложности в HighFleet не похвалишь.

Новую кампанию можно начать с пролога, в котором и показывают завязку сюжета, и обучают главным механикам. В целом он неплохо знакомит с основным геймплейным циклом, но как только вас пускают на глобальную карту, обнаруживается ещё дюжина дополнительных элементов управления флотом. С этими механиками даже ознакомиться нормально не успеваешь, как игра бросает в новую геймплейную ситуацию.

Пётр Игнатьевич поможет разобраться со всеми панелями на приборной доске

Из-за этого первые несколько часов в HighFleet вызывают исключительно фрустрацию. Забег может закончиться уже спустя пару миссий, и не всегда очевидно, сделал ты ошибку сам или это игра повысила сложность слишком быстро. Признаюсь, HighFleet первой за долгое время заставила меня совершить «рейджквит», причём не раз.

Расстраивают и баги. Они встречаются редко, но всё равно могут усложнить прохождение. Тревогу иногда поднимают, даже если ты успел отправить ударную группу, а корабли порой пропадают из списка доступных, как будто их уничтожили в битве.

На починку такого корабля уйдёт слишком много времени и денег — лучше просто продать его на запчасти

Прогресс в HighFleet сохраняется автоматически, а способов переиграть неудачный момент всего два. Можно перезапустить сражение — тогда единственным штрафом будет снижение морали у команды. Но злоупотреблять этим способом не получится: если мораль упадёт слишком низко, экипаж откажется вступать в бой. Восстановить мораль можно во время отдыха в поселении, но это небыстрый процесс.

Второй способ — добраться до специального пункта на карте и сделать для кампании контрольную точку. Так игру можно будет загружать с нужного момента, а не начинать сначала. Этот способ не раз спасёт ваш забег, но есть два «но». Во-первых, таких пунктов на всей карте наберётся не больше 4–5. Во-вторых, прежде чем добраться хотя бы до первого из них, вы всё равно несколько раз проиграете.

HighFleet — один из немногих долгостроев, что не только добрались до релиза, но и оказались действительно качественной игрой. Это касается и удачного смешения механик из разных жанров, и проработки мира. Геймплей, арт, звук и повествование делают работу Константина Кошутина одним из самых необычных проектов этого года.

Но назвать HighFleet игрой для всех не получится. Некоторые механики объясняются недостаточно подробно, а рандом может натравить на вас сильных врагов ещё в начале кампании. Несколько часов могут уйти в никуда, и приготовьтесь к тому, что на первых порах так и будет.

И всё же: если вам по душе необычные сеттинги и сложный геймплей, то на HighFleet стоит обратить внимание. Да, придётся набивать шишки и учиться многим вещам «наощупь»: мой победный забег, например, начался только на 7–8 часу игры. Вопрос в том, готовы ли вы потратить столько времени прежде чем начать получать от игры удовольствие, а не только раздражаться.

Что понравилось

  • Комплексный геймплей, сочетающий тактическое планирование, менеджмент ресурсов и воздушные бои.
  • Уникальный сеттинг и лор.
  • Эффект присутствия, достигаемый с помощью проработанного интерфейса и качественных звуков.
  • Редактор, в котором можно создать почти любой корабль.
  • Система сохранений, позволяющая откатить забег к контрольной точке, а не начинать новый.

Что не понравилось

  • Высокая сложность из-за обилия механик. В первые часы вы будете почти постоянно видеть экран поражения.
  • Обучение не раскрывает всех нюансов геймплея, а некоторые механики можно освоить только методом проб и ошибок.
  • Воздушные бои не сбалансированы из-за разницы в числе кораблей.
  • Управление кораблями «кисельное».
  • Ошибки в локализации, баги.
{ "author_name": "Николай Абатуров", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","highfleet"], "comments": 118, "likes": 398, "favorites": 237, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 826019, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Aug 2021 18:38:36 +0300", "is_special": false }
0
118 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Уже и мемов налепили?
Значит, взлетело.

17

В игре звук и спецэффекты 10 из 10, оргазм для глаз, а обзорщик такой "ну норм".
Сколько можно было гифок сделать и вложить к статье.
ДТФ, вы явно не тому дали игру обозревать.

77

К сожалению, я только в последний момент заметил, что у меня похерились футажи и все ролики получились просто с черным экраном. Прога от Nvidia чудит что-то(( Пришлось на обычные скрины заменить.

А так да, звук и эффекты потрясающие, не спорю

5

Да, многие детали условны и игра ограничена.
Но то, что сделано - сделано с потрясающим вниманием к деталям.
Надеюсь игру ждет успех.

0

Кого бесят дырки от пуль, можно подредактировать файлик HighFleet\Media\Tex\Midground3.png, и убрать их. Или заменить на что-то более иммерсивное...

53
Характерный велосипед

Давайте уже Fallout Shelter про Самосбор.

35

Партия довольна вами. Вы получаете один пищконцентрат и новый гермодверь.

41

А кошко-жена?

6

Кошко-жена есть порождение самосбора. Отряд сталкеров отправлен в ваш блок.

38

Отправляйте. Девушку, хотя бы одну, в отряд добавьте. Мы из ваших сталкеров ее себе сами самособерем.

8

Ммм... контроль заселённости блоков... Отправим оптом.

3

И пару кошек

2

пыщ-концентрат?

0

а-rpg нормалек еще зашло бы

0

Посмотрел пару стримов. Отличный визуал, дизайн, геймплей, сеттинг. Все просто отлично. А когда я слышу озвучку я кончаю, реально смогли воссоздать переговоры космонавтов. Но какая это жопаразрывающаю хренатень. Почему не сделали режим для подпивасов? Я хочу пиво пить и на раслабоне играть, а не задрачивать и гореть(( 

37

Твой режим под пивас на Ютубе

7

Почему не сделали режим для подпивасов?

это типа новомодный режим сложности - сюжет? а зачем он в рогалике?

4

Сделай свой бронекирпич3000 и играй подпивасом с двумя слоями брони, на раз игра проходится, особенно после нескольких траев, когда деньги подкопишь. Я своим Peterburg'ом кочевника с немаленьким флотом в один корабль выносил. 

1

Стоило бы добавить, что тут достаточно хорошо проработаны различные тактические ракеты и всякие системы обнаружения и рэб 

25

Очень. И вполне узнаваемые калибры, снаряды и ракеты. Даже радар работает в двух диапазонах. Интерфейс особенно хорошо сделан, с любовью и оглядкой на реальные приборы. Любой любитель военных самолетиков должен ссать кипятком. ред.

43

Да тут и про самолетики ничего не написано.

5

Каких двух диапазонах то?
Пассивная радиолокация и активная то?
Там и триангуляция работает, и пакеты с пассивным наведением просто так не пустишь сиди с линейкой считай)

2

Каких двух диапазонах то?

Наземном и воздушном. Насколько помню, IRL ты тоже все одним радаром не увидишь. 
Циркуль и линейка - да! Просто прелестнейший момент. 
Причем, опять же, очень узнаваемый стандартный циркуль-измеритель. Даже логотип завода есть.  ред.

5

А трепетов представь как я тащусь если я служил в Арт. Разведке)
И мои обязанности как раз и были в работе с этими сраными циркулями линейками и прибором управления огнём)

Я прям течь начал от интерфейса и таких моментов)

3

:-)

0

Ну тут прям древние)
Сейчас ПУО это планшет 1х1 метр в разложенном состоянии с нанесённой миллиметровкой.

1

Ну так неудивительно, у них же в разработке еще SeaPower, которая целиком и полностью про вооружение и тактоны. Не знаю, конечно, имеет ли Кошутин отношение к ней, но в дискорде MicroProse Highfleet указан в списке каналов, да и издатель у них один и тот же, так что если уж они и не занимались ей, то явно могли помочь с какими-то моментами.

1

Блё, я очень жду сеа повер. После того, как разрабы бросили свой колд ватерс, это единственная игра по ВМФ, который видится на горизонте. Именно с современным сеттингом. 

1

Cold Waters без эпик мода вообще довольно пустая и унылая игра. Да и с модом довольно быстро приедается, если честно. В этом плане сейчас единственная отдушина - или SH 3/4/5 с модами, или UBoat.

0

Я юбоат пока дропнул из-за постоянных фризов. Хз, может уже пофиксиои это 

0

Попробуй укатиться на 129 бету, там много в последнее время патчей было, направленных на стабильность.

1

Надо попробовать, спс

0

Hammerfight просто огонь, всем рекомендую. 

26

Да! Мне кажется автор большую часть времени потратил на разработку ощущения от импакта оазных типов оружия. Так кайфово там махаться, и как нигде. :)

5

Согласен, великая игра (но частично с теми же косяками, я только на 20ом часу игры разобрался как механика метания оружия работает)

2

Мне кажется, высокую сложность надо не в достоинства или недостатки ставить, а отмечать как специфическую особенность и черту, как угодно.

20

Видел на ютабе. Физика и спецэффекты в боях выглядят круто.
В рекомендуемом вчера попался показательный видос. Заодно там пару механик узнал.

16

Вообще не показательный видос. В кампании такой корабль ты никогда не соберёшь: во-первых, он слишком дорогой, во-вторых, слишком медленный, в-третьих, слепой, в-четвёртых, он не сядет ни в один город в игре. Ему нужен неплохой флот поддержки, который будет его глазами, ПВО и ПРО, а то до боя он просто не доживёт, расстреляют ракетами издали

8

Физика и спецэффекты в боях

Я про это говорил. Физикой и эффектами тут с лихвой можно насладиться.
Да и есть время что-то понять о боёвке. То что я видел у летсплеера, там бой за секунды заканчивался. Ни черта понять не успеваешь. ред.

0

Бляха муха! Первые секунды видоса и Я уже офигел от визуала! До мурашек выглядят залпы и дым!

3

А где там кто? И почему он целый час на месте летает?

0

SUS!
там всего 53 тыщи просмотров и оно у меня тоже было в рекомендуемом вчера.

Падазрительно

0

Топовая игра.
Сеттинг тащит, а музыкальное сопровождение - просто пушка.

18

Наличие таких игр = гордость за наш игропром.
А не эти вот ваши гарденскейпы, тьфу

15

Впрочем, культура Среднего Востока на сеттинг тоже повлияла. Здесь есть наёмники в тюрбанах и с ятаганами наперевес, глинобитные дома и кочующие караваны.

...
Город Хива

Скобелев

Хммм...

Обучение не раскрывает всех нюансов геймплея, а некоторые механики можно освоить только методом проб и ошибок.

В игре еще есть мануал. Мануал хороший. Мануал надо читать. ред.

12

Жанр игры: РКМП-дизельпанк симулятор.

3

Там РКМП очень специфическая, у них пост-постапок. Скорее смесь РИ, SPQR и немного Дюны. Они даже атомные реакторы строить не могут и пользуются оставшимися после БП.

9

вы заебали своими непонятными аббревиатурами

10

РКМП — Россия, Которую Мы Потеряли
РИ — Российская Империя
SPQR — Senatus Populus que Romanus («Сенат и народ Рима»)
БП — Большой Пиздец

6

спасибо. А РКМП это фильм который в гугле первым выпадает в поиске? это можно смотреть?

0

Ну, смотреть можно всё что угодно. Но лично я не принадлежу к числу людей, которые со слезами на глазах тоскуют об ИМПЕРИІЪ и ЦАРЕЪ, а именно такие люди и мечтают о России, Которую Мы Потеряли.

0

это можно смотреть?

Если тоскуешь по хрусту французской булки.

0

RTFM! ССЗБ. :-)

3

Но мануалы как формат устарели; если я правильно понимаю, что речь идёт о документации. Сейчас хороший тон интегрировать это в геймплей.

0

Это симулятор. Во-многом, в духе старых симуляторов. То, что там есть мануал - это плюс. Не можешь читать мануалы - не играй. Или познавай все методом проб и ошибок. 

1

Я знаю, что ты дед, но ты просто отстал от жизни. Даже глубокие и хардкорные игры можно сделать элегантнее. От интегрирования ненавязчивого объяснения и использования этих механик в начальные уровни качество игры никак не упадёт. Эта жажда "как раньше нахуй, как в ультиме 89 года" доходит уже до ебанутости.

0

А зачем? Чтобы было удобно? Так ведь не всё должно быть удобно. Пусть лучше будет существовать ниша игр, где надо сидеть, разбираться и да, читать мануал, чтобы разобраться. И у таких игр есть поклонники, которые только пальцем у виска покрутят на предложение "сделать элегантнее", потому что незачем.

0

Был знаком c hammerfight ещё в далеком 2009 году, тогда ещё на моей древней пекарне она лагала. Сейчас я дождался highfleet и Боже, это простое визуальный оргазм. Мелочи проработаны на уровне начиная от перелётов заканчивая боями (даже есть вариант что вы возьмёте другой корабль тараном то с вас спросят это и понизится мораль)
Но минус один точно есть, это ракеты которые просто тебя кошмарят, где бы ты не хотел отдохнуть, жди ракет. Прилетит товарник и сдаст тебя как крыса.
Так что хочу сказать чтобы люди брали, тут реально вложено просто дохера сил и времени, не пожалейте эти 500 рублей если вам нравится такой визуальный стиль и геймплей.

12

Читай про то как работает РЭБ и про работу Радаров.
Ракеты если думать головой очень легко обходятся.

Пойми ракеты не пускают если тебя не лоцируют, соответсвенно если ты палишься то происходит пуск. Наводка либо активная либо пассивная по предполагаемым координатам.

4

Важно понимать, что радар - это не Око Саурона. Это излучатель. Причем эффективная дальность у него около 500км. В то время как остаточное излучение простирается сильно дальше. За счет этого твой радар можно засечь с расстояния вплоть до 1500км. Иными словами ты - как чувак со свечкой посреди темного леса. Благодаря свечке ты видишь все в радиусе нескольких метров. Но тебя видно за несколько сотен метров, и не всегда это друзья :)

А если ты еще и РЭБ включил "на всякий"...то это все равно что ты посреди леса еще и на барабанах играешь со светомузыкой. Эффективно, если надо ослепить\оглушить того, кто подошел близко, но сам понимаешь, насколько это делает тебя заметнее.

К слову, в эту игру можно играть в обратную сторону. У тебя такое же оборудование как и у противника. Никто не мешает точно так же пеленговать радары ударных/тактических групп и посылать ракету им. Благо, они, будучи на "своей территории", радары не глушат - им прятаться не от кого, а вот сканировать местность во время патрулирования нужно.

Противники знают местоположение друг друга. Знают, когда детектят друг друга. А вот когда они детектят неучтенный радар, они посылают в район ракету для профилактики. За полторы тысячи километров. 

Да, ракеты очень любят наводиться на радарный излучатель. А постановщик помех для них вообще что лампочка для мотылька. Теперь не так удивительно, что они на тебя слетаются отовсюду? :) ред.

1

Вроде бурги даже делали шайб в Стиме по РЭБ.

0

Совершенно уникальная игра. Представляю сколько нужно было инфу собирать по всем этим деталям. Эффекты, музыка, лор, UI. Что Hammerfight что эта - обе Игры с большой буквы. А не типичный "игровой продукт" студий. Надеюсь, игровое сообщество оценит Игру по достоинству.

12

Вроде 5-6 лет автор игру делал в одиночку. Первые превью он стал выкладывать в 2016 году, помню как смотрел и уже кайфовал от духа Хаммерфайта в превью

0

Я так понял на рекламу им денег не хватило. Потому что я точно помню что видел несколько видео по игре в последние месяцы, но в списке желаемого в Стиме её у меня нет.

8
Людской паркур

Я вообще про неё и автора узнал только от Макаренкова.

3
Страховой рак

А я на главной странице Стима с пометкой популярности как-то увидел

7

c 2009 играл в хаммерфайт пиратку и потом лицензию от кдлаб, с тех пор слежу за автором

0

А я увидел в рекомендациях Стима, неожиданно.

0

Игра замечательная. Уже 70 часов в ней и все мало - сейчас еще высокую сложность допилили, и еще один проход, причем для сложности исключительно на ванильных кораблях.

Вообще, основная проблема со сложностью - ультраубогие стартовые дизайны кораблей. Из всех только Гладиатор хоть сколько-то приличный, все остальные сразу в печь, либо не едет, либо не стреляет либо брони нет, а чаще - все сразу. И еще какой-то микрорадар сверху влеплен, чтобы чинить есличо подороже было.

7

Да ладно, Молния прям имба, её разве что только совсем тяжёлые корабли могут остановить

5

Т.е. вот после того как реактор таких вот монстров позволяет делать как-то вписываться за ванильные корабли мхех.

0

На втором, наверное, весело воевать. Только загрузился бой и сразу ТОПЛИВО ГОРИТ

14

Ну так, типичный молния-стайл корабль. При этом оригинальная молния летит медленнее, ближе и стоит дороже. 
А еще я люблю плотную компоновку. ред.

1

Я упорно читаю твой ник как "Тархан Уркаган"

2

В тот же объем/вооружение и деньги в редакторе я сверхзвук на 2/3ккм дальности сделаю. 
Вообще, главный минус Молнии даже не как конкретного корабля, а как форм-фактора:
1)Скиллозависимость - каждый бой надо реально микрить, страдать, пыхтеть. Одно хорошее попадание - вы рип. А городов на карте несколько десятков, рука устанет так воевать.  
2)Любовь ботов к осколочным бч на 180мм. Таким микролодочкам с фокусом на маневр и без брони это сильно мешает.

0

Да какой там скилл, боже упаси. Поворачиваешь корабль боком к противнику всегда, и большинство снарядов летит мимо. А за счёт скорости и маневренности у артиллерии просто нет шансов попасть

1

Больший, чем водить всему живому кубиком по лицу. А если серьезно - корабли без брони ошибок не прощают. Отвлекся, не заметил - все, давай рестарт за моральку. Плюс время в бою по топливу, придется этих молний таскать пачку, пока они своими двумя сотками кого-то упилят.

0

Отличный обзор, отличная игра.

8

Всегда хуею, в недостатки записали кисельное управление. Так оно и должно быть таким, автор статьи сам же написал выше, а каким оно тогда должно быть что бы не оказаться в недостатках?

5

Например, как в Crying Suns если б сделали - намного интереснее бы было.

–3

"Например, как в Crying Suns если б сделали - намного интереснее бы было."

Если бы как в них сделали,было бы вообще здорово,да?:

0

Наш ответ FTL: Faster Than Light

А наши кого-нибудь спросили прежде чем отвечать?

–9

Обычно у отвечающего спрашивают.
Если душнишь, то хоть душни правильно. 

8

Блядь, и в правду

0

Тоже этот высер про FTL насмешил

–7

Сеттинг, атмосфера, арт - все забись.
Но боевка настолько говно, что второй раз игру так и не запустил.

3

Говно на пердячем пару.

–22

не ну так-то неплохая стильная point&clickалка. До FTL или Crying Suns боёвки, конечно, как до Киева раком, но мб еще сделают нормально.

–8

В фото боевки в разы проще. Особенно то что происходит на глобальной карте. Вот там воистину поинт энд клик.

0

Бро, куда уж проще этой аркады (я сейчас про бой корабликами по очереди против группы других корабликов). В Star Control 2, в 1992г и то интереснее была боевка сделана.

–1

Про то и сказал, бесит только то что нельзя тоже сразу всей армадой залетать. Потому и нравится в кошки мышки играть на глобальной карте.

0

 >"В Star Control 2, в 1992г и то интереснее была боевка сделана"
А вот в них она была сделана ещё интереснее:

0

Вот только благодаря этой статье узнал про Highfleet. И это же буквально LastExile! Блин, я столько ждал, что появится, что-то подобное... и вот свершилось.

3

https://www.youtube.com/watch?v=t_wdyOZhjvc
Вот буквально сегодня записал.

2
Добровольный утюг

Barotrauma, но в воздухе? Дайте две

1

С ктулхами недавно еще одна вышла.

2

Видео нема ?

1

Исправляем ситуацию

Спасибо!

1

Следил за ней ещё в свиторе периодически.
На релизе подумал, что интерфейс на глобальной карте очень перегружен и качнул торрент.
Ну в итоге после часа ознакомления уже покупал стим версию.
Шикарная штука, надеюсь разнообразят ещё чем-нибудь

1
Отечественный микроскоп

 Ошибки в локализации, баги.

Её делал русский разраб и умудрился наделать ошибок в локализации?

1

Я заметил только "инфрОкрасный".

0

Эта игра - произведение искусства.

1

Создатели явно вдохновлялись российской историей — взять хотя бы само название империи Романи.

Цыганщиной какой-то веет

1

А мне римлянами. Но, очевидно, не романовыми, эт ж название империи, а не императора.

0

Цыганщиной какой-то веет

Дошутишься до львов и изнасилованием жирафом.
Или лепестков роз. ред.

0

Империя Романовых так-то, никакой цыганщины

0

Игра офигенная! 

1

Только играть в это говно совершенно не удобно.

0

Звучит интересно. Вряд ли игра поддерживает геймпад с таким количеством возможностей?

0

Жаль нет на xbox сосед был бы в восторге

1

Очень захотелось заценить игру. 
Интересно, а Константин знаком со старой игрой Stratosphere? Меня в своё время она бесконечно впечатлила именно дуэлями на кастомных летающих островах и всякими фигками типа таранов или всякого забубенно сложного маневрирования. 

Зато было весело сделать крепкий, и быстрый остров с пачкой таранов и просто прорубаться сквозь среднего размера противников. 

0

Забыли упомянуть сильные просадки в fps. 

0

Не лишним было бы добавить и ссылку на игру в Стиме

0

немного от классического дизельпанка, немного от культуры Российской империи

вот полноценную видеоигру бы в таком сеттинге - ето каеф

0

Оо, кусочек лепры на дтф.

0

Я честно говоря не ожидал от игры того что в итоге получил. Думал будет прикольный шутан с физикой, но г-н Кошутин меня просто поразил тем что я в итоге увидел. Потрясающая работа. С огромным удовольствием закопался в изучение механик на долгие часы. 

0

А причем здесь FTL? в FTL бои нормальные.

–3
Читать все 118 комментариев
null