История Анимуса из серии Assassin's Creed

Анимус, специальная машина для просмотра воспоминаний того или иного субъекта, фигурирует в серии Assassin’s Creed с момента её основания и является фундаментом всех игр, комиксов и некоторых книг. В этой статье мы взяли на себя смелость рассказать как можно более полную историю революционной разработки: откуда она взялась, какие есть версии и модификации, побочные эффекты и фишки. Приятного чтения!

Оригинал статьи: сообщество Assassin’s Creed | RU

Вы внутри Анимуса. Это прибор, создающий трёхмерное пространство из генетической памяти

Уоррен Видик, Assassin’s Creed

Анимус (от латинского «дух», «разум») — это особый прибор моделирования виртуальной реальности, разработанный и в будущем коммерциализированный корпорацией Абстерго Индастриз. Он позволяет считывать генетическую память субъекта и проецировать результат в трёхмерное пространство.

На первых этапах машина использовалась в проекте «Анимус» и программе обучения Аними. В первом случае Абстерго проанализировали генетические воспоминания нескольких отдельных субъектов в целях получения информации об Ордене Ассасинов и Частицах Эдема, в то время как во втором случае программа была использована для подготовки сотрудников Абстерго.

И так, обо всём по порядку. Не забывайте листать фото!

История Анимуса из серии Assassin's Creed

История

• Ранние попытки.

В конце 1930-х годов тамплиеры в Норвегии соорудили загадочное устройство, используя немецкую ядерную программу «Урановый проект» в качестве прикрытия для своей операции. Проект, возглавляемый генералом СС, тамплиером Геро Крамером, был сосредоточен на создании машины, которая позволила бы пользователю просматривать воспоминания своих предков. Используя знания, полученные от Яблока Эдема #4, для разработки устройства, главной целью Ордена Тамплиеров было проникнуть в генетические воспоминания захваченных ассасинов, чтобы найти Честицы Эдема, с которыми контактировали их предки.

Первоначально разработанный Николой Тесла, Die Glocke — он же «Колокол» — был антигравитационной системой, способной создавать червоточину, которая является окном в прошлое человека, сидящего на стуле в центре устройства. Тесла смог соорудить машину, объединив свои изобретения с технологиями, украденными нацистами у союзников. Яблоко Эдема также было интегрировано в разработку Теслы, куда направляется энергия, производимая тяжеловодным реактором. «Колокол» был в десятки раз больше своего преемника — Анимуса — потому что его центральная часть имела форму, как ни странно, огромного колокола.

К 1943 году прото-Анимус был уже готов к работе, и Крамер лично использовал его на себе. Однако, когда тамплиер попытался использовать его на ассасине Эдди Горме, что-то пошло не так. Из-за того, что потомок Горма в 21 веке, Максим, решил погрузиться в воспоминания своего предка в Анимусе в то же самое время, когда был активен «Колокол», их сознания переместились во времени, и они проснулись в телах друг друга.

История «Колокола» рассказывается в комиксе Assassin’s Creed Conspiracies («Заговоры»).

Анимус был создан корпорацией Абстерго Индастриз во второй половине 20-го века на основе ранее открытой технологии Первой Цивилизации. Несмотря на то, что машина была частично разработана на исследованиях Печатей Памяти, сама архитектура программного обеспечения, используемая Анимусом, не была основана на них. Ведущий специалист в области исследования генетической памяти, доктор Уоррен Видик, руководил разработкой машины, и поэтому он стал руководителем проекта «Анимус».

Печать Памяти, изображение Абстерго
Печать Памяти, изображение Абстерго

Во время работы в Москве в 1977 году Уильяму Майлсу удалось украсть копию раннего чертежа Анимуса, но его начали преследовать тамплиеры. Встретив ассасина Медею Воронину (ментор Российского Братства, мать Галины Ворониной) в городском зоопарке, Уильям передал ей чертежи, сказав ей воссоздать Анимус до того, как это смогут сделать противники, и держать его в курсе своих успехов. Женщина, что была учёным-ассасином в соседнем городе Протвино, начала разработку по построению своей собственной машины на основе этих планов.

Уильям передаёт чертежи Анимуса
Уильям передаёт чертежи Анимуса

Самое раннее использование Анимуса — модель 1.0 — было зафиксировано в конце 1980 года, когда доктор Видик начал свои эксперименты с неизвестным мужчиной под кодовым именем Объект 1. Из этих сеансов Абстерго в конечном итоге смогла извлечь генетические воспоминания Авелины де Грандпре. К сожалению, Анимус был крайне нестабилен, из-за чего у Объекта 1 случился фатальный припадок и чьё тело было успешно выброшено в ближайшую реку.

После провала испытания с Объектом 1, Уоррен Видик лично вызвался в качестве нового испытуемого, став впоследствии Объектом 2. Начав сессию в Анимусе, он увидел жизнь своего предка в Венгрии 18 века, а также предка в 1431 году — палача Жанны д’Арк, известного как Жоффруа Терраж. Испытал он, судя по всему, не самые лучшие ощущения, поэтому спустя почти 4 часа симуляции поспешил покинуть машину.

Чтобы противостоять неудаче, Видик начал прослушивать офисы и лаборатории своей коллеги Эйлин Бок (обозначив её как Объект 0) и её Инициативу «Суррогат» для своих собственных исследований. Инициатива «Суррогат» — родная сестра проекта «Анимус». Машина Эйлин Бок способна была считывать память по любому образцу ДНК, но воспоминания были нестабильными, сессии короткими, а данные считывались только в аудиоформате, в то время как Анимус Уоррена Видика способен был память визуализировать, да ещё и на более длительные сессии, однако для этого необходим был живой человек — носитель ДНК, — но главный минус машины Видика, как известно, заключался в том, что Анимус довольно пагубно влиял на сознание испытуемого. Понимая, что Абстерго уделяет весь приоритет и финансирование проекту Бок, Видик в августе 1981 года подстроил несчастный случай своей коллеге-конкуренту, в результате чего она была серьёзно травмирована. Неспособная продолжать работу, Бок отошла от дел, инициативу «Суррогат» досрочно заморозили, а все силы компании сконцентрировались на проекте «Анимус» Уоррена Видика.

К 1983 году Видик разработал более стабильную версию Анимуса и использовал её для управления генетической памятью Объекта 4 — 11-летнего мальчика, которого звали Дэниел Кросс. С тех пор машина претерпевала несколько серьёзных косметических и технических изменений, но даже к 2012 году Абстерго всё ещё не удалось сильно усовершенствовать её.

В 1985 году Анимус — модель 1.09 — внешне уже напоминал стул, а для его корректной работы требовалось множество внешних проводов. Эта версия Анимуса использовалась Дэниелом Кроссом по возвращении на Филадельфийское подразделение Абстерго в ноябре 2000 года.

Тем временем в 1991 году Воронина успешно сконструировала свой собственный первый прототип Анимуса. Она начала испытывать его в течение долгих лет на своих соратниках-ассасинах, однако большинство из них потеряли рассудок, не подозревая о последствиях длительного воздействия Анимуса. Пытаясь больше понять о машине, женщина сама начала постепенно использовать Анимус, но также сошла с ума, в результате чего заставила и всех оставшихся членов своей ячейки войти в машину. Только её дочь Галина сохранила рассудок, поскольку вся группа испытуемых быстро превратилась в банду дикарей, потерявших всякую связь с внешним миром. В 2014 году Галина убила свою мать.

Созданный в Протвино Анимус
Созданный в Протвино Анимус

В последующие годы машина Абстерго снова претерпела некоторые изменения. Как отметила помощница Видика, доктор Санг, испытуемые, которые привыкли к модели, введённой в эксплуатацию в 1985 году, столкнутся с трудностями при взаимодействии с новой моделью — 1.28 от 2002 года. Она была более стабильной, больше похожа на кровать и имела внешний вид хромового цвета с подушкой для удобства испытуемого.

• Анимус 1.28

К 2002 году Абстерго начала производить Анимусы в больших количествах. Первая большая комната с Анимусами была создана на предприятии в Филадельфии, а позже ещё одна — на предприятии в Риме. Комната в Филадельфии использовалась, чтобы вновь пережить воспоминания ассасинов, захваченных во времена Великой Чистки (операция по истреблению ассасинов aka Приказ 66 от мира Звёздных Войн).

В 2010 году проект «Анимус» был сосредоточен на Объекте 15 — беременной женщине, которая в конечном итоге стала страдать от Эффекта Просачивания. Она также испытала побочный эффект «память в памяти» из-за того, что воспоминания отца плода противоречили воспоминаниям её предков. В середине декабря 2010 Люси Стиллман заметила у испытуемой сильный всплеск адреналина, а её ядра шва действовали в довольно усиленном режиме, в то время как симуляция Анимуса воспринималась ею как сон. В конечном итоге Объект 15 был утилизирован под шаблоном несчастного случая.

В 2011 году Анимус 1.28 был незначительно изменён внешне. Именно эта редакция использовалась, в частности, для проекта «Анимус» с Объектом 16 и Объектом 17 в лаборатории Римского подразделения (первая часть Assassin’s Creed), а затем в программе обучения Аними (первый этап обучения демонстрируется в мультиплеере AC Brotherhood, второй — в мультиплеере AC Revelations, третий — в AC3).

Во время использования этот Анимус вращал над головой пользователя стеклянную панель, на которую проецировались генетические воспоминания, к которым в настоящий момент осуществляется доступ. Однако Анимус 1.28 был не очень энергоэффективнен и склонен к перегреву после продолжительного использования — при перегреве синяя подсветка машины становилась оранжевой. Несмотря на это, модель использовалась без каких-либо обновлений в течение многих лет.

• Анимус 2.0

Малышка в два раза лучше любой машины Абстерго … ] Мои устройства гораздо лучше, чем изобретения тамплиеров — и к тому же быстрее!

Ребекка Крейн, Assassin’s Creed 2

Анимус 2.0 был модернизированной моделью Анимуса, разработанной ассасинами в 2012 году. Его разработчица, Ребекка Крейн, ласково прозвала машину «малышка», заявив, что её версия аппарата намного лучше тех, которые используют в Абстерго. Она разработала его частично с помощью схем, присланных Люси Стиллман из Абстерго.

Анимус 2.0 во многом отличается от Анимуса 1.28 как физически, так и трёхмерным пространством, которое он проецирует. Например, цвет фона загрузки изменился с ледяного синего на белый. Версия 2.0 вернулась к конфигурации стула, предлагая при этом повышенный комфорт для пользователя. Однако из-за этого требовалось вставить специальный катетер в руку пользователя, чтобы получить доступ к генетическим воспоминаниям и связать пользователя с самим Анимусом. Несмотря на эти улучшения, Анимус по-прежнему страдал от не всегда стабильного программного обеспечения, а также невозможности предотвратить Эффект Просачивания при длительном использовании.

Новая модель Анимуса допускала удалённое взаимодействие из внешнего источника, которое загружало дополнительные информационные пакеты подобно базе данных для просмотра пользователям. Во время работы Дезмонда Майлса с ассасинами в 2012 году Шон Гастингс, историк и тактик Братства, широко использовал эту утилиту, предоставляя бесчисленные файлы об исторических личностях и местах.

Модификация 2.03 также использовалась в качестве системы жизнеобеспечения для Дезмонда после того, как он впал в кому. На тот момент виртуальный интеллект Клея Качмарека взял на себя роль написания статей для базы данных Анимуса.

• Анимус 3.0

Выйдя из состояния комы, Дезмонд погрузился в новую версию машины — Анимус 3.0 — дабы пережить воспоминания ещё одного их своих предков. Как и в случае с Анимусом 2.0, Шон продолжил заполнять внутриигровую Базу Данных для системы 3.0. Это обновление было сделано во время того, пока Дезмонд находился без сознания, а сосредоточено в основном на обновлении программного обеспечения, включая новый пользовательский интерфейс. Аппаратная часть Анимуса осталась прежней.

По традиции Анимус в очередной раз претерпел косметические изменения, но кардинальных отличий от второй версии у него не было. Основная разница заключалась в том, что подголовник и подлокотники машины больше не нуждалось прикреплять к стулу для работы — это означало, что Анимус теперь можно спокойно установить практически на любой плоской поверхности. Такой шаг сделал аппарат намного более портативным — именно его в Assassin’s Creed 3 несли в коробках Ребекка, Шон и Уильям Майлс на пути в Великий Храм, установив позже на камень.

Анимус 3.0 в Великом Храме
Анимус 3.0 в Великом Храме

• Игровая консоль «Анимус»

К концу 2012 года технологии Анимуса и DDS (Data Dump Scanner — машина, похожая на Анимус, но которая позволяет человеку пережить память даже тех людей, которые не являются его предками; использовалась в игре Project Legacy и обучающей программе Аними) достигли такой степени, что можно было позволить кому угодно просматривать генетические воспоминания другого человека — при условии, что есть сохранившийся образец ДНК.

Абстерго Энтертейнмент, подразделение Абстерго Индастриз, использовало эту технологию, предлагая потребителям исследовать и изучать исторические достопримечательности, либо же исследовать свои собственные генетические воспоминания.

Анимус стал доступен как игровая консоль, способная предоставить доступ к интерактивным возможностям, аналогичным программе обучения Аними, либо наблюдать за появлением людей и мест прошлого, которые они давно хотели увидеть. Абстерго также подделывали информацию о жизни исторических личностей, которую они демонстрировали потребителям, в результате чего хакерская группировка Эрудито взломала сервера, дабы раскрыть игрокам правду и реальные факты.

Реклама игровой консоли «Анимус»
Реклама игровой консоли «Анимус»

• Анимус Омега

В 2013 году Абстерго Энтертейнмент в Монреале использовали Анимус Омега, идентичную игровой консоли, в своих исследованиях и анализе генетических воспоминаний, полученных из ДНК Дезмонда Майлса. Проект был известен внутри компании как Образец 17.

Сотрудникам монреальского подразделения сообщили, что воспоминания будут использованы для изучения новых возможностей и настроек будущих игровых продуктов Абстерго Энтертейнмент, в то время как на самом деле данные использовались компанией для поиска информации о Первой Цивилизации и Частицах Эдема.

• Брахман VR | Анимус VR

В конце 2013 года Абстерго Индастриз заключила многомиллионную сделку с индийской компанией MysoreTech о выпуске Брахман VR на азиатский рынок. Он функционировал аналогично другим типам Анимуса, за исключением того, что он автоматически с помощью гарнитуры загружал генетическую память своих пользователей в облачное хранилище Абстерго.

Основная цель компании состояла в том, чтобы обнаружить воспоминания людей, контактировавших с Частицей Эдема под названием Кохинур, в частности Арбааз Мир и Пьяра Каур.

Брахман VR фигурирует в комиксе Assassin’s Creed Brahman.

В конце 2014/начале 2015 года Брахман VR был выпущен на территории Северной Америки под названием Анимус VR, который стал доступен в различных моделях по разным ценам. Гарнитуру можно было использовать с системой Хеликс.

• Проект «Хеликс»

В 2014 году был создан Хеликс — преемник DDS и полностью облачная версия Анимуса, которая позволяет пользователям получать доступ к определённым заранее отредактированным и контролируемым воспоминаниям, которые хранятся на серверах с генетическими воспоминаниями в Абстерго. Как и в случае с Брахман VR/Анимус VR, с помощью гарнитуры компания может собирать генетические данные с игроков — Абстерго продолжает искать людей, в коде которых есть контакт с Частицами Эдема или чьи родословные связаны с цивилизацией Предтеч, ассасинами и тамплиерами.

• «Красный Всадник»

В 2015 году в Сан-Диего группа ассасинов разрабатывает новую (нет) рабочую версию Анимуса, получившую название «Красный Всадник». Это несколько модернизированная модель Анимуса 2.0, которую использовали Шон, Ребекка, Люси и Дезмонд после побега последних из здания Абстерго в 2012 году. «Красный Всадник» может питаться от батарей-аккумуляторов, благодаря чему им можно пользоваться в пути.

Эта модификация Анимуса используется в комиксе Assassin’s Creed Assassins.

• Анимус 4.3

После исследований, основанных на VR-технологиях, Абстерго поняла, что облако максимизирует эффективность Анимуса, а побочный эффект, известный как Эффект Просачивания, можно не подавлять, а использовать во время симуляции, сочетая физичность с технологиями. Несколько подразделений Абстерго по всему миру приступили к разработке совершенно новой модели.

К 2016 году тамплиеры в исследовательском центре Абстерго в Мадриде использовали новый вид Анимуса, полностью отказавшийся от лежачей или сидячей конструкции, что позволило пользователю физически переживать воспоминания своих предков. Прикреплённый к механической руке в большой комнате, испытуемый теперь мог прыгать, бегать или использовать оружие во время симуляции. Однако для этого пришлось использовать инвазивный процесс соединения машины с субъектом — путём ввода иглы-датчика в шейный отдел спинного мозга. Анимус 4.3 был важной частью проекта Абстерго, возглавляемого доктором Софией Риккин, в котором участвовали такие потомки ассасинов, как Каллум Линч, Мусса, Лин и другие (действия фильма Assassin’s Creed 2016 года).

Позже Абстерго в Лондоне приступили к тестированию прототипа версии Анимуса 4.35, который немного притуплял головные боли, тошноту и полностью устранял необходимость ввода иглы, но был менее подвижным, а также требовал наличия шлема и специального экзоскелета с платформой, которые нельзя было безопасно использовать без сторонней помощи, поскольку непредсказуемость движений предков субъекта грозила серьёзными травмами.

Североамериканский исследовательский центр Абстерго «Гнездо» позже использовал версию 4.35 в рамках поиска Трезубца Эдема группой подростков (действия трилогии книг «Последние Потомки).

В сентябре 2017 года Абстерго Энтертейнмент выпустила небольшой мобильный Анимус, подключённый к серверам системы Хеликс, который получил версию 4.38. Для этого Анимуса вместе с аппаратом компания также выпустила игру под названием «Восстание», позволившая пользователям проследить за жизнью испанского ассасина Агилара де Нерха и его Братства сразу после окончания войны в Гранаде во время испанской реконкисты (действия игры AC Rebellion).

• Анимус Монро

Бывший сотрудник Абстерго и по совместительству компетентный программист по имени Себастьян Монро перед уходом из компании украл ценную технологию и связанные с ней исследования. Благодаря этому, Монро разработал свой уникальный Анимус, позволяющий нескольким пользователям одновременно погружаться в одну эпоху — при условии, конечно, что у каждого из субъектов есть предок, живший в эту эпоху.

Анимус Монро также даёт пользователю больше свободы в моделировании симуляции и уменьшает риск десинхронизации, если у пользователя более одного предка в определённый промежуток времени — например, родитель и ребенок.

История Анимуса из серии Assassin's Creed

У Монро также был свой аналог мобильного Анимуса — переработанный вариант Анимуса Омега, но внешне более похожий на модель 2.0 Ребекки Крейн — который программист разместил вокруг сиденья в задней части своего фургона. Однако, в отличие от оригинальной версии Абстерго, гарнитура Монро не позволяла пользователю проживать воспоминания не предка.

Эти модели Анимуса фигурируют в книгах Assassin's Creed Last Descendants.

• Анимус HR-8

К 2017 году завершилась разработка новой модели Анимуса — HR-8, также прозванная просто «Саркофаг». Это была полностью портативная версия машины, сконструированная лабораторией Абстерго в Мадриде под руководством доктора Софии Риккин. Лейла Хассан использовала «Саркофаг» в Египте, исследуя генетические воспоминания Байека из Сивы и Айи из Александрии.

Лейла Хассан использует Анимус HR-8
Лейла Хассан использует Анимус HR-8

HR-8 оказался довольно компактной моделью, которую можно было сложить до размеров чемодана. В целях безопасности эпидуральный контакт Анимуса с субъектом был заменён на гематологический — вместо того, чтобы передавать информацию исключительно в мозг пользователя как у Анимуса модели 4.3, HR-8 упорядочивал информацию, хранящуюся в крови субъекта, и передавал данные в каждый орган отдельно. Примечательно, что некоторые члены вида Ису, именуемые Посланниками, заявили, что Анимус Лейлы был ближе всех других к возможности менять прошлое, а не просто переживать их заново, как это делали все прошлые модели Анимусов. Тем не менее, Лейла отвергла эти противоречивые сообщения в своих заметках, настаивая на том, что история уже установлена, а максимум, на что способен её Анимус — исследовать симуляции того, что могло бы быть, тем самым просто меняя «исторический ход» уже заложенных событий.

По словам Лейлы, HR-8 был сконструирован для того, чтобы позволить ей получить доступ к чьим-либо воспоминаниям, даже не принадлежащим её — или кому-то другому — предкам. Девушка также реализовала в «Саркофаге» специальную панель управления Анимусом, позволяющую менять параметры моделируемой среды.

К 2018 году Лейла совместно с Викторией Бибо обновила Анимус HR-8 до версии HR-8.5, добавив больше настроек симуляции, мощности и поддержку гарнитуры Анимус VR.

Лейла Хассан в гарнитуре Анимус VR использует HR-8.5. Потом о ней забыли
Лейла Хассан в гарнитуре Анимус VR использует HR-8.5. Потом о ней забыли

Используя Анимус HR-8.5, Лейла пережила воспоминания Кассандры, наёмницы из Спарты, в поисках информации о Копье Леонида и Посохе Гермеса Трисмегиста — очередных артефактах Ису, фигурировавших в Древней Греции. Два года спустя она вновь погрузилась в симуляцию, чтобы оживить воспоминания викинга-воительницы по имени Эйвор Варинсдоттир в надежде отыскать способ остановить постоянные землетрясения, солнечные вспышки и глобальное северное сияние, которые начались после предотвращения Второй катастрофы 21 декабря 2012 года.

На этом история развития Анимусов в серии Assassin's Creed явно не заканчивается — вспомнить только Иггдрасиль из «Вальгаллы», работавший по схожему принципу. В будущем нас также ждут новые игры и сериалы, книги и комиксы.

Спасибо за прочтение!

Материал составлен и подготовлен сообществом Assassin's Creed | RU при помощи оригинального портала Fandom, данных сайта AC Initiates, путеводителя Assassin's Creed: The Essential Guide, а также информации из различных комиксов, книг и игр по вселенной.

5858
11 комментариев

Могут ли коты видеть свою генетическую память, если их подключить к анимусу?

5
Ответить

Самая бессмысленная и ненужная херня во всей серии.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ля, сюжет закрученнее врат Штейна. 

Энивэй, никогда не понимал, для чего все эти анимусы вообще вставили в серию, - одних ассассинов вполне достаточно, со своими собственными сюжетами. Зачем к ним приплетать какие то события реального времени?

2
Ответить

Обыграть условности - HUD, воскрешения, игровые зоны. Ну и главный герой с такими же познаниями о мире игры (нулевыми) как и у игрока. Сквозной сюжет серий
В первых частях по крайней мере это была прикольная фишка и в целом было понятно зачем скакать по эпохам и почему это одна игровая серия

Ответить

Стоп
Это уже было тут, но от другого челика, именно эта статья, где-то в 2020
То есть группа ВК ее спиздила, а потом она вернулась сюда?

Ответить

Группа ВК её написала лично в январе 2021.

1
Ответить