Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Crysis = Psycho

Не знаю как у кого, но у меня первая часть Crysis ассоциируется не с безликим Номадом, который являлся только довеском к нанокостюму, а исключительно с образом Психа, получившего собственный проект спустя почти год после выхода оригинала. Закрепилась такая связь довольно просто – у Сайкса есть запоминающийся позывной, соответствующий характер, да и лицо его не скрыто под забралом.

Так что после прохождения основной игры уже в статусе лицензии, Warhead оставался для меня вопросом только лишь времени. А едва запустив дополнение, сразу же пришлось решать проблему, на которую десять лет назад даже внимания не обращал.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Держись, братан! Врача!

Как бывает довольно часто, в игре не предусмотрена возможность самостоятельной комбинации языка озвучки и текстовой части: если уж выбрал русский, то изволь наслаждаться им от и до. Но после первых же реплик «нашего» Психа, дурацкая улыбка с моего лица никак не пропадала.

Нет, к самому Рудольфу Панкову (который и озвучивал главного героя игры) у меня никаких претензий нет. Но на тот момент актёру уже было за 70 лет, а «оригинальному» голосу – Шону Чэпману – всего 47. И вот это возрастное несоответствие, как по мне, напрямую передалось персонажу в дубляже.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Поэтому, дабы не мучить себя и получить максимально приближённый к авторской задумке игровой опыт, пришлось искать решение «языковой» проблемы. Казалось бы, один запрос в Google и играй себе на английском с субтитрами. Но подходящего результата в поисковой выдаче не нашлось. На странице сообщества игры в Steam тоже не было нужного гайда. Однако печалиться повода нет – если для первой части и продолжения такие инструкции есть, значит и для дополнения можно найти решение. Оперативный анализ игровых файлов показал, что пакет локализации хранится в самом обычном архиве без любых шифрований. Несколько ловких движений в «Проводнике» и вуаля – оригинальная озвучка с русскими субтитрами готова. Заодно и в Steam на всякий случай добавил.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Кстати, ещё одним камнем в огород локализации летит и неумелый перевод настроек игры. Поначалу меня удивил ползунок (!) «Автовыбор оружия», который никоим образом не влиял на этот самый выбор – Псих хватает в руки только что подобранную «пушку» при любых раскладах. В действительности эта настройка отвечает за инерцию оружия (Weapon Inertia), которая является просто косметическим эффектом. Интересно, что в первой части игры данной ошибки в русской локализации нет.

Замороженный рай

Итак, начав уже с подходящим звуком, у меня возникло ощущение, будто визуально всё выглядит хуже, чем было год назад: временами попадаются «замыленные» текстуры, графические артефакты, криво стоящие модели или просто неработающие анимации.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Но буквально спустя первую же миссию это чувство проходит, после чего можно даже местами получать эстетическое удовольствие, например, в «дождевых» заданиях – ведь что ни говори, а Crysis в конце «нулевых» выглядел великолепно.

Никуда не делась тут и пресловутая интерактивность геймплея. Безусловно, практический смысл взаимодействия с окружением стремится к нулю, но одна только возможность, допустим, взять газировку из автомата «потому что можно», добавляет условные баллы в копилку симпатий к игре.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Ещё, как и подобает дополнению, в «Боеголовке» расширился оружейный арсенал: пара новых «пушек», гранат и взрывчатки (кое-что просто перекочевало из мультиплеера). Некоторое снаряжение, как, скажем, электромагнитные гранаты, ощутимо помогает в бою; а другое… ну, просто есть возможность использовать его по желанию. Те самые пистолеты-пулемёты, которые красуются на постере, выглядят великолепно, но сама стрельба по-македонски уступает в эффективности любому другому оружию.

Однако, хоть каким бы отличным шутером не был Crysis, радует то, что некоторые задачи можно выполнять и в стелс-режиме, если уж такую возможность даёт костюм, а не обязательно убивая каждого микроба на локации.

Также в противовес первой части, по моему мнению, у Warhead больше прямо-таки «киношных» моментов, где ты, аки заправский Терминатор, в темпе вальса объясняешь корейцам в чём они неправы и куда им идти дальше. То же самое касается и миссий связанных транспортом – тут они более «сочные», что-ли?

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Практически нет недостатков

Если говорить о кат-сценах, то их в игре не много, но как будто в отместку за это, они максимально затянутые. Более чем «мхатовские» паузы в моментах экшена иногда просто «ломают» весь эпизод. А вот на раскрытие характера Сайкса в драматичном отрывке они работают неплохо. Жаль только, что такая сцена одна на всю игру.

Другим способом для знакомства с натурой Психа стал простой, но действенный приём – небольшие аудио-флешбэки, которые на протяжении всей кампании по крупицам формируются в случай из прошлого сержанта.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

При прохождении мне, к сожалению, не удалось избежать досадных багов по типу пропадающего оружия или банальных вылетов на «Рабочий стол». Но небольшая продолжительность игры, при плотной событийности и лаконичном повествовании, компенсируют с лихвой абсолютно все её недостатки. Одним словом, хоть полноценным продолжением Crysis Warhead не является, для меня он стал отличным примером хорошего сиквела.

88 показов
1.8K1.8K открытий
10 комментариев

Был удивлён, узнав, что в ремастер Warhead не включён.

Ответить

Так и остался эксклюзивом ПК)

Ответить

Прости, но Warhead в сделку не входил)

Ответить

Все ещё моя любимая часть Срузиса. В год выхода, конечно отвал башки был, диск с игрой до сих пор храню.

Коллаж вместо нормальных скриншотов плохая идея, кстати.

Ответить

Мне очень нравится второй Крузис, но Warhead я бы на второе место поставил.

Ответить

На новом комплюхторе вылетала игрушка, если только звук в биосе не переключить на AC'97. До сих пор не понял, с чем это было связано.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить