Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Crysis = Psycho

Не знаю как у кого, но у меня первая часть Crysis ассоциируется не с безликим Номадом, который являлся только довеском к нанокостюму, а исключительно с образом Психа, получившего собственный проект спустя почти год после выхода оригинала. Закрепилась такая связь довольно просто – у Сайкса есть запоминающийся позывной, соответствующий характер, да и лицо его не скрыто под забралом.

Так что после прохождения основной игры уже в статусе лицензии, Warhead оставался для меня вопросом только лишь времени. А едва запустив дополнение, сразу же пришлось решать проблему, на которую десять лет назад даже внимания не обращал.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Держись, братан! Врача!

Как бывает довольно часто, в игре не предусмотрена возможность самостоятельной комбинации языка озвучки и текстовой части: если уж выбрал русский, то изволь наслаждаться им от и до. Но после первых же реплик «нашего» Психа, дурацкая улыбка с моего лица никак не пропадала.

Нет, к самому Рудольфу Панкову (который и озвучивал главного героя игры) у меня никаких претензий нет. Но на тот момент актёру уже было за 70 лет, а «оригинальному» голосу – Шону Чэпману – всего 47. И вот это возрастное несоответствие, как по мне, напрямую передалось персонажу в дубляже.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Поэтому, дабы не мучить себя и получить максимально приближённый к авторской задумке игровой опыт, пришлось искать решение «языковой» проблемы. Казалось бы, один запрос в Google и играй себе на английском с субтитрами. Но подходящего результата в поисковой выдаче не нашлось. На странице сообщества игры в Steam тоже не было нужного гайда. Однако печалиться повода нет – если для первой части и продолжения такие инструкции есть, значит и для дополнения можно найти решение. Оперативный анализ игровых файлов показал, что пакет локализации хранится в самом обычном архиве без любых шифрований. Несколько ловких движений в «Проводнике» и вуаля – оригинальная озвучка с русскими субтитрами готова. Заодно и в Steam на всякий случай добавил.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Кстати, ещё одним камнем в огород локализации летит и неумелый перевод настроек игры. Поначалу меня удивил ползунок (!) «Автовыбор оружия», который никоим образом не влиял на этот самый выбор – Псих хватает в руки только что подобранную «пушку» при любых раскладах. В действительности эта настройка отвечает за инерцию оружия (Weapon Inertia), которая является просто косметическим эффектом. Интересно, что в первой части игры данной ошибки в русской локализации нет.

Замороженный рай

Итак, начав уже с подходящим звуком, у меня возникло ощущение, будто визуально всё выглядит хуже, чем было год назад: временами попадаются «замыленные» текстуры, графические артефакты, криво стоящие модели или просто неработающие анимации.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Но буквально спустя первую же миссию это чувство проходит, после чего можно даже местами получать эстетическое удовольствие, например, в «дождевых» заданиях – ведь что ни говори, а Crysis в конце «нулевых» выглядел великолепно.

Никуда не делась тут и пресловутая интерактивность геймплея. Безусловно, практический смысл взаимодействия с окружением стремится к нулю, но одна только возможность, допустим, взять газировку из автомата «потому что можно», добавляет условные баллы в копилку симпатий к игре.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Ещё, как и подобает дополнению, в «Боеголовке» расширился оружейный арсенал: пара новых «пушек», гранат и взрывчатки (кое-что просто перекочевало из мультиплеера). Некоторое снаряжение, как, скажем, электромагнитные гранаты, ощутимо помогает в бою; а другое… ну, просто есть возможность использовать его по желанию. Те самые пистолеты-пулемёты, которые красуются на постере, выглядят великолепно, но сама стрельба по-македонски уступает в эффективности любому другому оружию.

Однако, хоть каким бы отличным шутером не был Crysis, радует то, что некоторые задачи можно выполнять и в стелс-режиме, если уж такую возможность даёт костюм, а не обязательно убивая каждого микроба на локации.

Также в противовес первой части, по моему мнению, у Warhead больше прямо-таки «киношных» моментов, где ты, аки заправский Терминатор, в темпе вальса объясняешь корейцам в чём они неправы и куда им идти дальше. То же самое касается и миссий связанных транспортом – тут они более «сочные», что-ли?

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

Практически нет недостатков

Если говорить о кат-сценах, то их в игре не много, но как будто в отместку за это, они максимально затянутые. Более чем «мхатовские» паузы в моментах экшена иногда просто «ломают» весь эпизод. А вот на раскрытие характера Сайкса в драматичном отрывке они работают неплохо. Жаль только, что такая сцена одна на всю игру.

Другим способом для знакомства с натурой Психа стал простой, но действенный приём – небольшие аудио-флешбэки, которые на протяжении всей кампании по крупицам формируются в случай из прошлого сержанта.

Кризиса нет: впечатления от Crysis Warhead

При прохождении мне, к сожалению, не удалось избежать досадных багов по типу пропадающего оружия или банальных вылетов на «Рабочий стол». Но небольшая продолжительность игры, при плотной событийности и лаконичном повествовании, компенсируют с лихвой абсолютно все её недостатки. Одним словом, хоть полноценным продолжением Crysis Warhead не является, для меня он стал отличным примером хорошего сиквела.

3434
10 комментариев

Был удивлён, узнав, что в ремастер Warhead не включён.

11

Так и остался эксклюзивом ПК)

7

Прости, но Warhead в сделку не входил)

1

Все ещё моя любимая часть Срузиса. В год выхода, конечно отвал башки был, диск с игрой до сих пор храню.

Коллаж вместо нормальных скриншотов плохая идея, кстати.

8

Мне очень нравится второй Крузис, но Warhead я бы на второе место поставил.

1

На новом комплюхторе вылетала игрушка, если только звук в биосе не переключить на AC'97. До сих пор не понял, с чем это было связано.

Комментарий недоступен

3