Skyrim SE за мага: несколько классных модов с хорошей локализацией
Всем привет! Какое-то время назад я писал пост на тему того, что моды для игр - это не то и им, чаще всего, не сравниться по качеству с тем, что делают разработчики. Я был не прав. За последний год, сидя на карантине, я повторно углубился в моды и моддинг, создал собственную оружейную для Скайрима (получилось симпатично) и с головой погрузился в локализации, которые я делаю на своём личном сайте. И оказалось, что это невероятно глубокая кроличья нора.
Так как большая часть модов, которые я локализую для Skyrim SE - это именно магические моды, речь сегодня пойдёт о них. Какие-то из них вам уже известны, качественную локализацию других многие ждали довольно долго, но в целом это очень добротные моды, которые вносят значительное разнообразие в жизнь мага.
Учтите также, что я не просто делаю локализации. Я делаю хорошие локализации, так что даже если что-то из этого у вас уже установлено, вы можете просто обновить сам файл esp или esm. Ну, поехали. Начнём с конкурирующих переработок основной магии в Скайриме - Odin и Mysticism.
Mysticism - A Magic Overhaul / Мистицизм - переработка магии
Модификация от Simon Magus, новой надежды сообщества. Начав с нескольких модов, перерабатывающих отдельные аспекты игры, этот парень создал уже целую плеяду отлично работающих вместе модификаций с неофициальным названием Саймонрим, которые я, кстати, тоже уже локализовал.
Чем хорош Мистицизм? Это очень балансная и близкая к оригиналу переработка всей магии в игре, которая, к тому же, добавляет множество новых заклинаний. Есть и те, что пришли сюда из старых игр серии, есть и абсолютно новые. Де-факто в зарубежном сообществе это некий магический стандарт и база, которую устанавливают люди, проходящие игру за мага. Мистицизм хорошо сочетается с облегчёнными переработками навыков, а именно с Adamant и Vokrii, также он отлично работает и с Ordinator, но я бы не советовал его сейчас - он слишком масштабный и слишком многое меняет. Нынешние тренды - это "Ваниль +" - моды, которые, хоть и меняют игру, но остаются близки к её механикам и духу.
Скачать Мистицизм можно тут.
Odin - Skyrim Magic Overhaul SE / Один - Переработка магии Скайрима SE
Это модификация от известнейшего в кругах любителей модов EnaiSiaion, который создал огромное количество модификаций, среди которых Ординатор, Апокалипсис - магия Скайрима и многие другие. Довольно забавно, что Один появился как ответ на Мистицизм Саймона и является его полным аналогом - ориентированность на стиль "Ваниль +", полная переработка заклинаний и системы магии в игре, исправление багов - всё это есть как в Одине, так и в Мистицизме. Автор не пишет прямо, какое количество новых заклинаний добавляет мод, но они есть, и их достаточно много. Некоторые из них повторяют заклинания из мода Апокалипсис - магия Скайрима, некоторые же - абсолютно новые. Мой опыт использования Одина сугубо положительный - я прошёл с ним практически всю игру, и могу сказать, что игра за мага стала гораздо приятнее, чем в оригинале.
Один также хорошо работает с модификациями, которые перерабатывают способности. Так как у него тот же автор, который создавал Апокалипсис, Ординатор, Во'кри и многие другие моды, Один прекрасно работает вместе с ними "из коробки".
Скачать Один можно здесь.
Если подытожить, то для базы игры за мага вы можете выбрать любую из этих модификаций - вопрос скорее в том, с какой подборкой вы собираетесь играть. Если вы планируете играть с модами EnaiSiaion, то, пожалуй, лучше выбрать Один. Если с модами от Саймона - берите Мистицизм. А если вам нужна только база для игры магом - выбирайте по вкусу.
Моды, которые добавляют новую магию:
Triumvirate - Mage Archetypes / Триумвират - магические архетипы
Мощная магическая сборка от EnaiSiaion, которую нельзя назвать обычной. Триумвират не просто добавляет 75 новых заклинаний - он добавляет 75 заклинаний, разделённых на 5 различных архетипов: друид, теневой маг, чернокнижник, клерик и шаман. Заклинания каждого архетипа сильно отличаются по геймплею, способу применения и ощущениям от использования, но в целом это такая модификация, которая подойдёт к любой другой и отлично дополнит ваш магический арсенал. У неё хороший баланс, отличное разнообразие и очень качественное исполнение. Нет ничего удивительного, что в 2020-м году она быстро стала одной из лучших магических модификаций на Nexusmods. Кстати, здесь можно превращаться в оленя, чтобы передвигаться вне боя быстрее, и в местное подобие Лешего, чтобы ваш маг мог эффективно сражаться в ближнем бою.
Скачать её можно здесь.
Tonal Architect / Тональный архитектор - магия двемеров
Это небольшой мод, который добавляет 15 новых заклинаний. Почему он в моём списке? Все просто - по своей сути Тональный архитектор является ещё одним архетипом, но на двемерскую тематику. Взламывание двемерских механизмов? Есть. Установка мин? Имеется. Ошпаривание? Дайте два. Это очень приятная подборка, которая вносит разнообразие в чисто "фэнтезийную" магическую система Скайрима. Видео мода есть только это, так что лучше почитать его полное описание на странице публикации.
Скачать её можно вот здесь.
Arcanum - A New Age of Magic / Арканум - новая эра магии
Честно говоря, когда я увидел этот мод, моя челюсть упала куда-то на уровень ада в Террарии. Всё, что было упомянуто выше - это колоссальная работа, но это - нечто совсем иное.
Эта модификация стремится переплюнуть все существующие. Она огромная (реализовано 200 заклинаний из 300 запланированных), в ней куча текста (4500 строк, как же я устал) и абсолютно лучший визуал среди тех модов на магию, которые я видел. И при всём при этом она неплохо сбалансирована, а заклинания в ней - действительно классные и разнообразные. Что довольно логично, ведь автор вдохновлялся множеством классных RPG - от Arcanum и Planescape до Dragon's Dogma и Dark Souls (да, самонаводящиеся сферы, парящие у головы, здесь тоже есть). А как насчёт слияния двух атронахов в архонта, а? Просто бальзам на душу олдов. Вот видео, в котором можно оценить проведённую работу над эффектами:
Эта модификация действительно сильно отличается от всех остальных. Тем больше мотивации её попробовать, ведь обновление со школой колдовства появилось на русском языке только сегодня, что и побудило меня написать этот пост.
Скачать её можно тут.
Конечно, есть множество других магических модов, которые хорошо расширяют и дополняют геймплей за мага, но я решил поделиться именно этими, как отличной основой для дальнейшего расширения. К тому же, это те моды, которые я локализовал, и на локализацию которых у меня ушло очень много времени (я смотрю на тебя, Арканум). Особенность локализации магических модов состоит в том, что список эффектов в них бывает очень внушительным, и чтобы локализовать его адекватно, приходится по 3-5 раз переписывать фразы, смотреть в словари синонимов, менять всё местами, чтобы оно выглядело по-человечески, а не "потрачено углепластик". Короче, надеюсь, что вам будет полезно.
И ещё. Если вы задрот Скайрима, FNV или F4 - напишите в комментариях, какие моды вам бы хотелось увидеть в адекватном переводе.
Спасибо за внимание.