{ "found": [], "achievements": [] }
Игры
Roman Frolov
3610

История Outer Wilds

Эта игра получила незаслуженно мало внимания. Даже обидно, что за прошлый год здесь, на DTF, игра едва попала в топ-20 лучших игр года, хотя на мой взгляд, она входит в топ-1. Если вы не прошли игру, не теряйте возможность самостоятельно прочувствовать механики и лор игры, прочитаете потом. Этот пост создан не для того, чтобы заинтересовать тех, кто ещё не играл, а с целью заполнить пробелы в повествовании у себя в голове и обсудить детали с игравшими. Здесь лютейшие спойлеры и полное описание истории игры, насколько я её понял.

В закладки
Аудио

Часть 1. Прибытие в систему

В далёкой-далёкой галактике жила высокоразвитая цивилизация номаи. Это был трёхглазый кочевой народ, передвигающийся по миру с помощью звездолётов и способных обживать любые планеты. Общение в письменном виде между собой производилось с помощью завитков. Раз в 10 лет Номаи проводили фестивали, где делились достижениями науки -- на одном из них было показано гиперядро, дававшее возможность исследовать глубокий космос. Многие звездные системы быстро умирали, номаи с трудом стали находить ресурсы, поэтому они решили держаться вместе.

У номаи была легенда про корабль, который внезапно полностью исчез с радаров других кораблей. Этот корабль принял странный сигнал, выглядящий древнее Вселенной -- сигнал назвали зовом «Ока Вселенной» из-за его формы. Персонал корабля принял решение улететь к источнику сигнала, не предупредив остальные корабли. В процессе гиперпрыжка взорвалось гиперядро, убив экипаж.

Вместе с гиперядром утратилась возможность подать сигнал остальным кораблям, но бóльшая часть функций корабля осталась рабочей. Сам корабль застрял в Чёрном Терновнике -- растении, которое изнутри больше, чем снаружи. Разрастаясь, растение начало ломать корабль и поглощать. Две спасательные капсулы успели улететь прежде, чем корабль провалился внутрь плода растения.

Третья спасательная капсула застряла внутри Терновника, получив большие повреждения, в том числе, утечку воздуха. Оставаться долго в ней было невозможно, связаться с остальными капсулами -- тоже, а бросить маяк мешали атакующие удильщики. А сигнал корабля начал слабеть -- его разрывал растущий Терновник, и через часы мог исчезнуть совсем, поэтому экипаж решил вернуться и починить корабль или попросить помощь.

Однако сигналов корабля оказалось несколько, и из разных мест. Третья капсула решила попытать счастья по ближайшему сигналу. Они проложили себе путь из фонариков, на случай, если бы за их маяком пришли номаи с других капсул. Оказалось, что сигнал шёл из семени Терновника. В отличие от самих плодов, в семя Терновника никто не мог протиснуться. (Интересно, почему на момент игры это семя не выросло в полноценный плод, если Терновник так быстро растёт?) В итоге, весь экипаж задохнулся в бессильных попытках влезть внутрь.

Часть 2. Номаи обживаются

Две другие спасательные капсулы выжили.

Одна капсула попала на Пустотную Сферу. Это полая планета с маленькой чёрной дырой в центре. Планета не упала целиком в чёрную дыру только потому, что она состояла из вещества, способного локально менять гравитацию (Это только моё предположение, которое объясняет, из чего делались гравикристаллы. Оно не объясняет, почему планета начала разрушаться в процессе игры, а не раньше). У планеты есть весьма агрессивный спутник -- Пустотная Лампа, обстреливающий всё вокруг себя большими лавовыми снарядами. Поэтому почти вся поверхность Пустотной Сферы выглядит обгоревшей.

Номаи основали небольшое поселение на поверхности планеты. В нём была мастерская, штампующая из антигравитационного материала планеты гравикристаллы. Это было временное убежище, потому что номаи боялись спутника, поэтому было решено укрыться под землёй возле спасательной капсулы. Места под землей было достаточно для жизни, но не хватало для исследований. Зато номаи философствовали, что есть «Око», почему оно их позвало и сколько ему лет.

Спустя продолжительное время накопилось достаточно гравикристаллов для перехода из маленького поселения в более широкую область под поверхностью планеты. Там появился многоэтажный Висячий Город. В этом городе появилась более удобная технология использования гравикристаллов -- из них делали мозаику, которой выкладывали дороги. Благодаря этому не использовались механические лифты -- наверх можно было забраться по отвесной стене. Кристаллы и мозаика широко использовалась номаи по всей системе.

Другая капсула попала на Час Угля. Час Угля и Час Пепла -- сдвоенные планеты, вращающиеся очень близко к Солнцу. Эту группу назвали Песочные Часы из-за их особенности -- земля, обрушившаяся по экватору Часа Угля, могла пересыпаться между планетами то в одну, то в другую сторону. Во времена номаи, песка между планетами было меньше, и поэтому засыпало только нижний уровень планеты, а на более высоких можно было жить.

Номаи не могли переносить сильный жар на поверхности, поэтому решили уйти под землю. Долгие блуждания привели их в огромную пещеру, где появился Тёмный город -- четырёхэтажный комплекс с жилыми и рабочими помещениями. Первый этаж был выделен под провод электропитания и резервный путь к высокоэнергетической станции, снабжающей электричеством город через солнечную батарею на поверхности. Второй -- жилой, третий был вроде музея, где номаи могли поглазеть на гигантского удильщика, четвёртый был предназначен для выхода на поверхность и запуска шаттла.

Для письменного общения между планетами были созданы специальные стены с двумя постаментами. Один постамент показывал планету своего расположения, другой (если положить соответствующий камень) показывал, с кем происходит связь. Чтобы сохранить важную информацию с них, некоторые стены имели возможность записи на каменные свитки. Записи текущей планеты указаны синим цветом, другой планеты, с которой связываются -- оранжевым. Связываться можно было также через проекции -- стоя в определённой зоне, можно было видеть комнату на другой планете.

Также номаи сделали телепорты между планетами. Им было известно, что если объект притягивается в чёрную дыру, то потом он выталкивается из белой дыры. На подобном принципе работало гиперядро корабля, на котором прилетели номаи в систему. Оказалось, что белая и чёрная дыры находятся в этой же системе, а значит, материал обеих дыр можно использовать для создания телепортов. Для собирания материала была построена специальная кузница на Пустотной Сфере. Сначала была создана экспериментальная башня-телепорт возле белой дыры, а затем, когда номаи научились собирать материал дыр, они организовали башни-телепорты для каждой из планет на Часе Пепла. С развитием технологии номаи научились делать шаттлы -- мини-версии звездолётов для путешествия в окрестностях системы. Их возврат обратно происходил с помощью телепортации.

Часть 3. Квантовая Луна

На разных планетах номаи наблюдали странные перемещения и исчезновения вещей. На планете Пустотная сфера, например, стоял огромный осколок непонятного происхождения, который мгновенно перемещался на соседнее место, если отвести от него взгляд. То же самое делали предметы поблизости, например, деревья. На планете Час Угля, в глубокой пещере, один номаи, стоящий на странном камне, исчез вместе с ним, после того, как его друзья выключили ненадолго свет. Такие камни, способные мгновенно перемещаться, назвали квантовыми. Они издают характерный сигнал.

В космосе, возле планет, можно обнаружить летающий спутник, который перемещается к другой планете, если на него никто не смотрит. А иногда он исчезает из системы -- номаи догадались, что объект попадает в неизвестное шестое положение. Его сигнал был очень похож на сигнал камней на планетах, поэтому спутник назвали Квантовая Луна.

Опыты с осколками показали, что они подчиняются двум правилам, названными квантовыми правилами. На Квантовой Луне была построена башня, позволяющая использовать все правила и отслеживать положение Луны. В каждой позиции Луна перенимала характерные особенности поверхности планеты, и в шестой Луна была забита квантовыми камнями. При этом выйти с поверхности Луны не получалось.

Южная обсерватория номаи исследовала, куда исчезает Квантовая Луна в шестом положении, и выяснила, что шестое положение находится в области притяжения Солнца -- возле «Ока Вселенной». Для подготовки к встрече с Оком, было организовано паломничество на Квантовую Луну.

Для демонстрации паломникам каждого квантового правила были созданы свои объекты. Одним из них был квантовый осколок с Часа Угля, перемещающийся, если выключить свет. Основным объектом для тренировки была башня в самом тихом месте Пучины Гиганта -- в крупнейшем вихре. Финальным объектом была башня на Пустотной Сфере. Она указывала третье правило словами: в шестое положение Квантовой луны можно попасть только из башни, стоящей на северном полюсе Луны. С этой же планеты можно было сесть на шаттл для полета специально на Луну.

Часть 4. Поиск «Ока Вселенной»

Чтобы понять, когда нужно запускать шаттл, на поверхности Часа Угля был построен «компас», указывающий направление на важные и близкие к планете объекты. 2 планеты, а потом и солнечная станция легко находились по введённым координатам, а с «Оком Вселенной» такой приём не работал -- «компас» крутился, не показывая конкретного направления. Поэтому было решено построить более точный компас в обсерватории на Пустотной Сфере, но ни один не смог показать точное направление. Симуляция положения показала, что «Око» находится на большом расстоянии от системы в непонятном направлении. По Квантовой Луне номаи поняли, как «Око» должно выглядеть. Поэтому решено было создать пушку, способную запускать быстрые зонды в космос. Зонд должен был передавать снимки и возвращаться при нахождении «Ока».

Для постройки была выбрана Пучина Гиганта. Планета была одной из самых удалённых от Солнца, и его притяжение меньше бы влияло на зонды. А ещё пушку было удобно выводить на орбиту планеты с помощью огромных вихрей. При строительстве пушки, одна из частей внезапно упала на дно Пучины Гиганта. Симуляция в Южной обсерватории показала, что есть 2 типа вихрей. Большинство закручены по часовой и отправляют предметы в небо, но есть и закрученные против часовой, отправляющие предметы к ядру.

Зонды возвращались так же, как и шаттлы. Номаи, работавшие на пушке, хотели проигнорировать ограничение на мощность, поставленное мастерской -- так зонды бы летели быстрее и дальше. В какой-то момент запуски пришлось приостановить, поскольку появились перебои с энергией. Проблема запусков зонда была в том, что летели они всё ещё довольно медленно, и на проверку определённой координаты требовалось очень много времени. А использование большей мощности для запуска могло безвозвратно уничтожить пушку. Поэтому Южная обсерватория обратилась к высокоэнергетической мастерской насчёт их разработок со временем.

Номаи заметили, что время между падением в чёрную дыру и вылетом из белой дыры отрицательное, то есть, сначала появляется объект в новом месте, а потом исчезает в старом. Долгое время им казалось, что это просто погрешность измерения прибора, но в высокоэнергетической лаборатории на Часе Угля удалось увеличить время до заметного. На это увеличение требовалась вся энергия, снабжающая город.

Южная обсерватория интересовалась, можно ли увеличить интервал отката в прошлое до 22 минут, требуемых на полет зонда до ожидаемого положения «Ока Вселенной» при максимальной мощности. Это было возможно, но требовалась энергия много больше -- солнечные батареи на Часе Угля копили бы её 100 лет. Появилось предложение создать солнечную станцию, чтобы взорвать Солнце. Против этого были очень многие -- риски уничтожить систему велики, а гарантии, что всё сработает, не было. Тем не менее, солнечная станция была построена.

Вдобавок к ней, требовалось создать устройство, возвращающее память к владельцу после того, как система взорвётся и произойдёт откат на некоторое время назад. Это было необходимо, чтобы зонд не искал «Око» только в одном направлении полёта, а также, чтобы можно было отключить взрыв системы. Таким устройством являлось гиперядро -- такое же, как и на звездолёте, потерпевшем крушение. Номаи боялись за ним возвращаться и сомневались, что оно осталось целым. Ученица мастера номаи, который делал такие ядра, решила, что ей не нужно искать остатки, чтобы построить полноценное ядро самостоятельно.

Ядро требовало большой энергии. Для сбора энергии было удобно использовать маленькую и бесполезную планету Час Пепла, летающую возле солнца. Был организован проект «Час Пепла», в котором было создано несколько масок, возвращающих память существам, с которыми они были связаны (Вроде бы, для возвращения памяти, необходим прибор -- маска на голове, которая есть у одежды номаи, но на протагонисте её не было). Чтобы не было томительного ожидания, маски бы возвращали воспоминания либо в случае успеха программы, когда «Око» найдено, либо в случае ошибки оборудования. На момент игры работало всего 3 маски -- одна из них получала информацию с зонда. В подземной мастерской на Пучине Гиганта создавались статуи, связывающие воспоминания владельца с проектом «Час Пепла».

Требовалось сохранить высокотехнологичное оборудование на Часе Пепла в целости, иначе бы весь проект развалился. Поэтому было решено найти жаростойкую породу. Для безопасности, жаростойкость проверялась не на самом Солнце, а на спутнике Пустотной Сферы -- Пустотной Лампе. Нужная порода обнаружилась на Камельке. Номаи развернули широкую добычу этой породы, однако прекратили активные действия, чтобы не погубить развивающуюся и пока не разумную жизнь на планете.

Часть 5. Конец Номаи

После всех приготовлений было решено использовать станцию, но выстрел не сработал. Номаи разочаровались в станции и забросили её, переключившись на комету, только что вошедшую в систему. (Судя по компьютеру на станции, примерно в момент выстрела пушки была зафиксирована опасная солнечная активность, из-за чего были запечатаны выходы станции. Эти два факта связаны? Интересно, что повредило станцию, что там летают два огромных куска моста?). Она испускала необычный сигнал. Шаттл с Пустотной Сферы отправился на комету.

Один персонаж был охранником, в итоге застрял внутри шаттла, когда комета замерзла. Двое других спустились внутрь кометы, обнаружив, что в ней содержится огромное ядро, которое при нагревании может превратиться в смертельный газ (призрачную материю) и заполнить всю систему. Один из номаи решил послать предупреждение на другие планеты, для этого нужно было выбраться из ядра, но комета подлетела слишком близко к Солнцу и ядро разорвалось. Вероятно, выход газа повлиял на траекторию кометы, и поэтому она не улетела обратно за пределы системы. Все номаи в системе были уничтожены, за исключением одной паломницы, находящейся в этот момент на Квантовой Луне. Также выжили и существа с Камелька (почему, если на них призрачная материя тоже влияет?).

Вероятно, номаи вымерли не сразу, и некоторые из них смогли сделать сканер, позволяющий заметить призрачную материю. Однако все населённые пункты номаи в игре либо содержали призрачную материю, либо кристаллические следы от неё (на Квантовой Луне и Часе Пепла есть свежие трупы номаи. Как кто-то смог выжить достаточно долго?).

За 280000 лет, прошедших с исчезновения номаи, Чёрный терновник разросся внутри одной из планет и смог её разорвать, разбросав семена на некоторые другие объекты системы. Там они ещё не успели прорасти. Постройки номаи по всей системе обветшали и частично развалились. Комета так и осталась в этой системе.

Незадолго до начала игры, орбитальная пушка активировалась и успела сделать 9354 выстрела к началу игры (Видимо, её активировал самый первый взрыв сверхновой, но это нигде не описано. Есть что-то про провал проекта Час пепла", но я толком не понял, что есть "провал".)

(У пушки был экипаж. Предполагалось, что он отправится на 22 минуты в прошлое, к нему вернётся память и это позволит перенаправить зонд (нашёл записку, что перенаправлять должен был именно экипаж). Экипаж должен был умереть от призрачной материи или хотя бы от старости. От взрыва пушки точно не умер, иначе трупы были бы свежие. Кто тогда перенаправлял зонды? Вроде бы прибор, но почему статуя связывала приборы с маской, ведь с маской связывались сами номаи? Экипаж выжил на зонде?).

Кроме этого, земноводные с Камелька эволюционировали в разумную расу.

Часть 6. Камеляне

Камеляне создали деревню, используя почти исключительно древесину. Главным развлечением стало исследование других планет, но на случай аварии на каждом корабле имелись запасы еды и семян деревьев -- потенциально, возможно было организовывать новые поселения. Спустя несколько полётов, камеляне нашли приборы номаи, включая прибор наблюдения за призрачной материей, определитель сигналов и дрон-разведчик. Все эти приборы использовались в исследованиях, а прочие интересные объекты с планет собрали в музей космонавтики. Тут же можно было узнать разную информацию о солнечной системе и планетах.

Космические корабли камелян состояли из деревяшек, листов железа, веревок и прочего мусора. Внутренняя гравитация обеспечивалась гравикристаллами, кислород -- растениями в горшках, энергия -- реактором. Первые версии кораблей даже не имели тормоза для приземления, последние имели бортовой компьютер для управления. Кроме того, из недавно найденных обломков статуи (той самой, что запоминала все события, произошедшие с персонажем, посмотревшим в глаза этой статуе) удалось соорудить компьютер, запоминающий всю информацию, несмотря на постоянные откаты во времени в процессе игры.

Протагонист -- один из первых камелян, отправившихся в космос. Для подготовки к реальным полётам и испытаниям приборов были организованы антигравитационная камера, уменьшенная копия космического корабля, запуск искусственного спутника Камелька. Проходя мимо статуи номаи, протагонист случайно активирует её, что позволяет ему сохранять память после каждого цикла (надо полагать, статую принес камелянин с Пучины Гиганта. Почему она сработала лишь на конкретном камелянине?).

Предыдущие путешественники либо погибли, либо пропали без вести, либо остались жить на разных планетах. В процессе их поисков можно узнать, что самый первый из камелян, посетивший почти все объекты в системе, не пропал, а осел в Чёрном Терновнике, поскольку сломал свой корабль. Другой камелянин боится упасть в чёрную дыру, поэтому сидит на месте внутри Пустотной Сферы. Третий исследует космос, поэтому сидит в самой высокой точке Часа Угля. Он заметил, что больше десятка солнечных систем умерли за время наблюдения. Он может также заметить быстрое старение Солнца за пару минут до его взрыва. Четвёртый познал дзен, поскольку попал в ту же ситуацию, что и протагонист, и помнит каждый прожитый цикл. Он уже не хочет покидать планету, но может научить протагониста медитации для быстрого конца цикла. Пятый построил себе жильё на луне Камелька.

В процессе игры можно заметить, что запуск зонда привёл ко взрыву орбитальной пушки. Часть пушки успевает затонуть прежде, чем протагонист успеет до неё добраться. Оборудование на пушке засекло сигнал из ядра Часа Пепла, который заставил сделать выстрел в произвольном направлении (что заставило испустить сигнал?) На 9354 попытке оборудование с шаттла зафиксировало положение «Ока» и сохранило их в ядро Часа Пепла. С этого момента начинается игра (Статуя появилась на Камельке ещё до начала всех этих циклов. Почему она не сработала раньше? Или дело в том, что она начала работать только при нахождении «Ока»? Почему тогда другая статуя сработала на камелянине с Пучины Гиганта на несколько циклов раньше, судя по разговору с ним?). Пустотная лампа начинает обстрел поверхности Пустотной сферы, из-за чего вторая начинает разрушаться (номаи боялись этого обстрела, из-за чего и ушли под землю, почему же Пустотная Сфера не развалилась из-за него раньше?). Песок с Часа Пепла начинает засыпать Час Угля.

Закончить игру можно разными путями. Можно застрять внутри ядра Часа Пепла, улететь вне досягаемости взрыва Солнца, сломать игру временным парадоксом, безвозвратно умереть с гиперядром в руках. А можно узнать координаты Ока Вселенной с затонувшей части орбитальной пушки, использовать гиперядро с Часа Пепла для восстановления звездолета и отправиться по этим координатам. Находясь в «Оке», можно увидеть смерть солнечных систем и зарождение новой вселенной.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Roman Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u043f\u043e\u0441\u0442","outerwilds"], "comments": 63, "likes": 77, "favorites": 171, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 83276, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Feb 2020 16:06:43 +0300", "is_special": false }
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

 Эта игра получила незаслуженно мало внимания.

Так-то оно так, но это кажется вполне логичным для инди без бюджета на маркетинг, внезапно ставшей эксклюзивом сами-знаете-чего. Надеюсь 12/88 того стоили.

Ответить
8

Понятно, почему игроков мало — проблема, что даже игрожур про игру почти не знает. В итоге, у Диско Элизиума главные конкуренты на титул инди года — гусь да баба.

Ответить
5

Ну так напишите о ней так, чтобы ее заметили. Авторы горели своим проектом, придумывали очень необычный космос, решали технические проблемы. Почему лучшее, что вы придумали для 
этой игры и для их многолетней работы - это пересказ сюжета?

Ответить
2

На DTF есть пара обзоров, один из них и продал мне эту игру. Вряд ли я напишу лучше, да и не в этом была суть поста. Я хотел собрать сюжетную мешанину в голове в стройную концепцию и обсудить детали сюжета, которые остались непонятыми.

Ответить
0

Не попробуешь - не узнаешь)

Ответить
2

Да еще название спиздили считай, кое кто со своей "рпг года".

Ответить
0

Не знаю, что там у вас за игрожур, но пару месяцев назад из каждого чайника хоть отдаленно связанного с играми передавали: "вы должны поиграть в Outer Wilds!". Как по мне, она получила незаслуженно много внимания.

Ответить

Здоровый микрофон

A
0

Эту игру давали в Миксере бесплатно за просмотр конфы майков ЗАДОЛГО до сами-знаете-чего

Ответить
0

Прям совсем без бюджета на маркетинг https://www.fig.co/campaigns/outer-wilds ?

Ответить
18

А нефиг выходить в егс, я жду Стим релиз 

Ответить

Населенный клуб

Апломб
0

я в неё вообще на иксбоксе поиграл по пассу

Ответить
7

Ты очень многое не понял в сюжете (прям как я на первое прохождение ;D) либо пропустил отдельные записки. Давай поделюсь тем, что знаю я и попробуем подискутировать.

SPOILERS AHEAD!

 Интересно, почему на момент игры это семя не выросло в полноценный плод, если Терновник так быстро растёт?

Вся планета — большой разросшийся плод терновника. Очевидно, что семя является частью его большой корневой системы и не уничтожается до конца, чтобы поддерживать внутри себя некую экосистему переходов.

  Оно не объясняет, почему планета начала разрушаться в процессе игры, а не раньше

Насколько я понял, черная дыра изначально была искусственной структурой (как игрок мы уже встречали искусственные черные дыры, например в том же энергоядре). И когда планета стала настолько хрупкой, что более была неспособна противостоять гравитации дыры — она начала разрушаться. По совпадению, это началось как раз в момент когда мы активировали первую маску.

 Вроде бы, для возвращения памяти, необходим прибор — маска на голове, которая есть у одежды номаи, но на протагонисте её не было

Для фиксирования момента памяти нужен был не прибор или маска, а специальная скульптура, которая связывала владельца и маску. Носить ее не было обязательно, достаточно было посмотреть в глаза скульптуре. Маска — простой идентификатор активности системы.

 Интересно, что повредило станцию, что там летают два огромных куска моста?

Ты сам ответил на свой вопрос. Возросшая солнечная активность, которая возвестила о том, что звезда скоро перейдет в сверхновую.

 Также выжили и существа с Камелька (почему, если на них призрачная материя тоже влияет?).

Я сомневаюсь, что формулировка "выжили" будет правильной. Существа с Камелька — следующий цикл вселенной после того, как она заполняется материей. Мы поняли из концовки, что тотальная перезагрузка жизни — неминуема. И "Странник" этот процесс как раз и триггерит. 

 на Квантовой Луне и Часе Пепла есть свежие трупы номаи. Как кто-то смог выжить достаточно долго?

С Квантовой Луной все понятно — она вне времени и пространства. Отдельная концовка об этом вполне явно сообщает). Что касается трупа на Часе Пепла — это скорее допущение. 

 орбитальная пушка активировалась и успела сделать 9354 выстрела к началу игры (Что её активировало?)

Ее активировал проект "Час Пепла" как раз, а точнее - взрыв сверхновой, который так старались вызвать Номаи. Это означает, что к началу игры Солнце взорвалось 9354 раза, активировав 9354 цикла, перенаправляя информацию и корректируя курс зонда каждый раз. Это можно заметить на инсталляции внутри модуля на дне Пучины Гиганта.

 Кто тогда перенаправлял зонды?

Программа. Если ты останешься внутри ядра на Часе Пепла то в момент взрыва сверхновой сможешь заметить, как из Ядра появляется Черная Дыра и возвращает систему на 22 минуты назад, как и задумывалось, но уже с новыми вводными. А если ты еще в дыру прыгнешь и вернешься туда же через цикл, то разорвешь как раз ткань пространства времени, весьма забавным образом.

 надо полагать, статую принес камелянин с Пучины Гиганта. Почему она сработала лишь на конкретном камелянине? \ Статуя появилась на Камельке ещё до начала всех этих циклов. Почему она не сработала раньше?

Потому что только он догадался задержаться и посмотреть ей в глаза. 

Как-то так) Но вообще тут очень много перепитий временной петли, которые вызывают вопросы. Что касается кометы, у меня ощущение, что одна и та же комета (буквально) приходит в систему раз в цикл перезагрузки. Откуда она появляется и почему на ней уже на тот момент есть корабль Номаи с трупами и записками?... Ну.. Квантовая неопределенность, что еще сказать :D Но она точно появляется в системе первый раз за время начала игры за главного героя. 

Ответить
2

Вся планета — большой разросшийся плод терновника.

Именно. Терновник растет, но семя — нет. Я могу понять, почему семя не выросло на Камельке, но почему на Терновнике не растёт? По идее, должна получиться большая сфера, в которую может пролезть корабль, тем более за 280000 лет.

черная дыра изначально была искусственной структурой

Нет, номаи на момент спуска под землю боялись падения в черную дыру. Потом они создали Кузницу, набрали материала и начали делать искусственные черные дыры.

По совпадению, это началось как раз в момент когда мы активировали первую маску.

Я надеялся, что есть более внятное объяснение, чем совпадение. Планета выглядит весьма неустойчивой.

Носить ее не было обязательно, достаточно было посмотреть в глаза скульптуре

Вы меня не поняли. Есть большая маска, которая находится на Часе Пепла и сохраняет воспоминания. А есть маленькая маска, которая находится на месте шлема на скафандрах номаи. У меня сложилось впечатление, что эти две маски должны быть связаны, тогда память переносится между ними. Это было бы логично: если память сохраняется через смотрение в глаза статуи, то восстанавливается через просматривание маски на лице.

Ты сам ответил на свой вопрос. Возросшая солнечная активность

Но сломался только мост. Может быть, просто струи газа начали часто выбрасываться — конкретный механизм не указан.

Я сомневаюсь, что формулировка "выжили" будет правильной. 

Номаи обсуждали, что на Камельке есть четырехглазые земноводные. Камеляне выглядят как четырехглазые земноводные. Сомнительно, что камеляне не связаны с тем, что видели номаи. Хотя, возможна ситуация, как с динозаврами — многие крупные существа вымерли, а мелкие млекопитающие — выжили и развились в крупных.

Ее активировал проект "Час Пепла" как раз, а точнее - взрыв сверхновой

Тогда возникает проблема со статуей, которую я описал в конце — почему она не сработала раньше?

Кто тогда перенаправлял зонды?

Программа
Где-то находил заметку, что экипаж должен был перенаправлять. Программой, конечно, было бы логичней.

Если ты останешься внутри ядра на Часе Пепла

Тут есть проблема — я проходил версию 1.0.3, и эффект там был другой — типа экран замерзает. То, что вы описываете, появилось, начиная с версии 1.0.4.

только он догадался задержаться и посмотреть ей в глаза

Если что, статуя сама повернулась. Почему она не повернулась к чуваку, который всё время рядом с ней стоит? Пока ты не дошёл до Роговика, можно сколько угодно разглядывать статую — это не поможет.

у меня ощущение, что одна и та же комета (буквально) приходит в систему раз в цикл перезагрузки

Я так понял, что комета прилетела в систему извне, но не улетела, т.к. ударилась и потеряла энергию, необходимую для вылета. В любом случае, судя по её орбите, она летает в системе уже долго, это можно понять даже по карте Роговика.

Ответить
0

 но почему на Терновнике не растёт? По идее, должна получиться большая сфера, в которую может пролезть корабль, тем более за 280000 лет.

Видимо механизм роста таков, что ядро семени должно быть единого размера. Но вообще - сюжетные рельсы конечно)

Нет, номаи на момент спуска под землю боялись падения в черную дыру

И поэтому сделали обратный телепорт на месте бывшей станции на белой дыре? 
Что-то тут не сходится.(

 У меня сложилось впечатление, что эти две маски должны быть связаны

Странно, у меня не сложилось. Мне показалось, что в цепочке всего две переменных.

 конкретный механизм не указан.

Там с солнечной станцией вообще много непоняток. Например - как она могла без управления поддерживать постоянную орбиту и не упасть на солнце за 280к лет.

 Хотя, возможна ситуация, как с динозаврами — многие крупные существа вымерли, а мелкие млекопитающие — выжили и развились в крупных.

Но это расходится тогда с заявлением, что материя в Страннике вайпает вообще всю жизнь. Сверхновая кроме прочего забрала бы и все планеты с собой, а рестарт заставил бы их сформироваться заново. Я вот вообще не понял этот момент.

Тогда возникает проблема со статуей, которую я описал в конце — почему она не сработала раньше?

Может быть искала избранного, который действительно заинтересован космосом и готов на что-то большее? Жители Камелька не то чтобы питали большой интерес, не считая 2-3х личностей и путешественников.

 То, что вы описываете, появилось, начиная с версии 1.0.4.

а, возможно. Видел два варианта, да.

 Почему она не повернулась к чуваку, который всё время рядом с ней стоит?

Вариант с избранным кажется уже не таким бредовым)

  В любом случае, судя по её орбите, она летает в системе уже долго, это можно понять даже по карте Роговика.

Значит она не врезалась в солнце до этого (иначе вайпнула бы все живое). А если врезалась, откуда прилетела вторая, да причем еще и с остатками Номаи? 

Я думаю так: Номаи погибли по естественным причинам (старость, отсутствие кислорода, и т.д.), Странник все это время наворачивал круги по системе и только на момент начала игры наконец его траектория пересеклась с Солнцем. Это выглядит логично, но тогда противоречит тому, что вроде как по заметкам. =\

Ответить
3

И поэтому сделали обратный телепорт на месте бывшей станции на белой дыре?

Да, что-то такое было, что слишком много номаи упало, поэтому сделали башню. Надо полагать, до башни номаи возвращались с помощью скафандров — в принципе, это можно повторить, хотя и довольно трудно.

Но это расходится тогда с заявлением, что материя в Страннике вайпает вообще всю жизнь. 

Может быть, мелкие существа, особенно в труднодоступных уголках планеты или под водой, могли выжить. Однако Темный Город тоже труднодоступен, и материи полно.

Значит она не врезалась в солнце до этого

Да не обязательно в Солнце. Комета легкая, хватило бы и врезаться в спутник. 

Номаи погибли по естественным причинам 

Нет. Они погибли все (или почти все) и резко — лор обрывается где-то после поисков кометы. Она прилетела, когда у номаи всё было готово, но не получилось взорвать систему. Они решили не расстраиваться, а пойти разведать новый объект в системе. Что произошло на комете — не очень понятно. Сначала я думал, что она просто близко подлетела к Солнцу, подтаяла и газ взорвался. Газа было так много, что его выход повлиял на траекторию движения кометы. Сейчас возникла идея, что комета обо что-то ударилась, поэтому осталась в системе, и поэтому же ядро взорвалось. В игре нет никакой информации по второму предположению (хотя кому её делать — вымершим номаи или неразвитым камелянам?), так что буду считать рабочей первую гипотезу.

Ответить
0

 хватило бы и врезаться в спутник. 

Тогда орбита была бы около стационарная. А там он прям на всей скорости несется по заходящей траектории из вне прямиком в Солнце.

 Что произошло на комете — не очень понятно. 

Так в итоге сверхновая+комета вайпнули всю вселенную, или все-таки нет? 
или комета так - локальная бомба? 
К тому же, если она уже раз взорвалась, почему она выглядит ну, цельной? 
Спрошу ка разрабов в твиттере)

Ответить
2

прямиком в Солнце

Во время номаи и в начале цикла — нет, но в процессе игры Солнце сильно растёт (рост даже описан в обсерватории), и там уже может попасть внутрь. Точно так же и солнечная станция попадает внутрь, там даже есть компьютер, который говорит, когда краснеющее солнце поглотит станцию.

Так в итоге сверхновая+комета вайпнули всю вселенную, или все-таки нет? 

Взрыв ядра на комете уничтожил номаи и раскидал призрачную материю по планетам. Сверхновая образовалась только через 280000 лет, и взрыв ядра с ней уж точно не связан. 

Почему не взорвалась комета целиком-- тоже хороший вопрос.

Ответить
1

спасибо за дискуссию. Я прям для себя тоже открыл пару интересных моментов)

Ответить
2

Терновник растёт и не растёт. Семечко существует в обоих своих состояниях: проросшего растения и семечка. Более того - семечко есть малая версия самой планеты, это ж фрактал.

Станция, пускающая зонд взорвалась, потому что КТОТО, там есть имена, но я не помню, выкрутил мощность пушки на 11.

Солнечная станция балансирует на хрупком гравитационном равновесии за счет гравикристаллов. Ее и строили чтобы она никогда не сходила с орбиты. Более того, ее уничтожение солнцем триггерит воооооообще все события.

Обратный телепорт нужен, он стал PoC транспортных телепортов на пепельном близнеце.

Щас еще ченить вспомню...

Ответить
1

 Терновник растёт и не растёт. Семечко существует в обоих своих состояниях: проросшего растения и семечка

вот этого в упор не помню. Это где-то в заметках было?)

Ответить
1

Семечко выглядит как уменьшенная планета, когда ты попадаешь внутрь планеты ты попадаешь внутрь семечка, что проверяется зондом.
Двойственность семечка не объясняется, просто вот такая вот ебанина.
Есть мнение, что это своеобразный квантовый защитный механизм, тип семечко в любом случае прорастает, независимо от состояния среды.
Более того, семечко находится в странном симбиозе с рыбами, который мне не понятен полностью, но рыбы явно использую пространство внутри для охоты и спаривания.

Ответить
0

Капец у вас тут рассуждения!

Ответить
6

Рубрика "супер-спойлер". Как же много текста и сложно читать) по-моему очень много лишнего написано, совсем очевидные вещи можно было бы и пропустить
почему, если на них (камелян) призрачная материя тоже влияет

Камеляне - это морская форма жизни и туда антиматерия просто не добралась, а когда они эволюционировали в гуманойдов ее уже не было так много, поэтому и выжили
Незадолго до начала игры, орбитальная пушка активировалась и успела сделать 9354 выстрела к началу игры (Что её активировало?)

Там на самой станции и в Часе Пепла есть наводка на то, что идея с солнечной станцией не взлетела, они не смогли запустить временную петлю и забили на нее болт, однако станцию на орбите оставили - это привело к тому, что когда звезда бахнула по естественным причинам, то запустилась временная петля на 22 минуты
У пушки был экипаж. Предполагалось, что он отправится на 22 минуты в прошлое, к нему вернётся память и это позволит перенаправить зонд. Экипаж должен был умереть от призрачной материи или хотя бы от старости. От взрыва пушки точно не умер, иначе трупы были бы свежие. Кто тогда перенаправлял зонды?

Станция же автоматическая, она запускает зонды в начале каждого цикла самостоятельно, когда Номаи уже 10 тысяч лет как сгинули
на Квантовой Луне и Часе Пепла есть свежие трупы номаи. Как кто-то смог выжить достаточно долго?

На квантовой луне там пространство вне времени, одна Номаи даже выжила, че уж говорить про свежие трупы, а во на Часе пепла я свежих что-то не видел, один подозрительный рядом с телепортом к проекту лежит, то я бы не сказал, что он определенно "свежий"

Ответить
2

Камеляне - это морская форма жизни и туда антиматерия просто не добралась 

Взаимодействие материи с водой непонятное. На Пучине гиганта, например, материя есть, значит от влажности она не исчезает. А ещё материя пробралась в Темный город, хотя это проблемно. 

Там на самой станции и в Часе Пепла есть наводка 

Есть, да. Просто в процессе редактирования рядом с этим вопросом стояли те, что в конце текста — почему статуя не активировалась многими циклами ранее и т.п. 

Станция же автоматическая 

Специально искал в игре этот момент — экипаж должен был менять направление, не программа. Надеялся, что это не ошибка сценаристов. 

один подозрительный рядом с телепортом к проекту лежит, то я бы не сказал, что он определенно "свежий" 

Да, я про этого. Сложно сказать — тела не видать, а одежда кажется поистрепавшейся. Такие же и в Чужаке, и в Терновнике возле капсулы есть.

Ответить
1

На Пучине гиганта, например, материя есть, значит от влажности она не исчезает.

но у ядра Пучины материи же нет
почему статуя не активировалась многими циклами ранее и т.п. 

"многими циклами ранее" - если допустить, что петля была задолго до отправления ГГ в экспедицию, то вобоще весь сюжет распадается и выходит миллион несостыковок и столько же вопросов
как петля и Камеляне не могли существовать в параллельных мирах, как минимум, в самом начале игры самой петли еще не было
персонаж подошел к статуе в тот момент, когда до взрыва звезды осталось 22 минуты и она автоматически активировалась - он избранный, и тогда вопросов не остается и выходит все логично

Ответить
0

Много где нет, не только возле ядра. И причины могут быть разные: испарилась, не прошла через течение, не прошла через электричество, размылась... Да и камеляне жили на Камельке, где толщина воды не такая серьезная.

Насчёт статуи и циклов - тут получается странное совпадение, и таких хватает в разных местах. Хотелось бы показать, что это не просто совпадения, но, видимо, это дыры сюжета. Есть небольшой шанс, что разрабы их пофиксят - в 1.0.4 есть несколько сюжетных изменений.

Ответить
0

Статуя, которая возвращает гг на 22 минуты назад активировалась в тот момент, когда зонд долетел до ока (9354 запуск вроде или что-то такое). Просто повезло, что именно главный герой был рядом. 

Мы ещё на пучине гиганта под водой находим координаты ока из той петли.

Ответить
0

Взаимодействие материи с водой непонятное.

Очень даже понятное. Она не проникает в жидкости и твёрдые тела.

Ответить
0

Тогда непонятна ситуация с Пучиной Гиганта. Атмосфера водной не считается? Ок, но острова при подъеме и падении погружаются в воду, почему её не смыло? Да и с Тёмным городом сомнительно — материи сложно проникнуть внутрь иначе, чем через твёрдое вещество. 

А ещё вещество могло быть внутри Терновника, но его там нет. Огромный звездолет влез, а материя — нет?

Ответить
2

Кстати если посмотреть на темную материю в пещерке на острове с чуваком который учит медитировать, то видно что тёмная материя под водой не действует

Ответить
0

Что тут сказать, призрачная материя не жидкость, не газ, не твёрдое тело, а что-то иное. Может её не должно смывать.  Полностью понять как она взаимодействует из игры невозможно. Номаи и камелианцев она убивает сквозь скафандр, но при этом на Камельке она не убивает траву и деревья на огороженых участках.

С Терновником просто - он же внутри потенциально бесконечный. Я не удивлюсь, если его тунели в семенах тянутся и в другие звёздные системы. Его не заполнить. А когда он разрастался дальше простарнства становилось больше и рассеяние призрачной материи ускорялось.

Ответить
3

Про эту игру только ленивый не рассказывал. Ты, возможно, просто закрылся в ограниченном информационном пространстве, раз считаешь, что ей уделяют мало внимания. По-моему, ни одной игровой премии не было за последнее время, где эту игру бы не номинировали.

Ответить
2

Из моего коммента:
на других крупных русскоязычных порталах — почти ничего. Погуглил, есть обзор на канобу и стопгейме, да и всё

Про англоязычные мало знаю, извиняйте. 

В топах игру довольно вяло номинируют. Местами даже в номинанты по инди-играм не вошла. 

Ответить
3

Без скриншотов не есть гуд

Ответить
2

Опять пересказ( Где анализ механик, где восхищение реализацией мира в петле времени. Вы бы хоть немного постарались!

Держите вот это

Ответить
–3
Ответить

Комментарий удален

1

говноеда

Ты считаешь, что Outer Wilds говно?

Ответить
0

А вы серьёзно воспринимаете комментарии уровня "Нет стрельбы - хуйня"? Или "Квесты - говно, там всегда нужно таскать с одного конца карты предметы на другой", когда такая ситуация ровно одна, и то нужна для получения концовки?

Ответить
–5

Эта игра получила незаслуженно мало внимания

Потому что вышла и обсуждалась ещё в 2014-ом.

Ответить
1

Она вышла в мае 2019 

Ответить
0

было рабочее демо, которое потом убрали
https://www.fig.co/campaigns/outer-wilds/updates/6
https://youtu.be/vRQU1o8SrAI

Ответить
0

сравнение алфы и релиза
https://youtu.be/RLHqQPTpF80

Ответить
0

Сразу же скачал после прочтения первых предложений. Игра - класс! Что-то очень необычное и увлекающее.

Ответить
–2

Есть и альтернативное мнение. В игре ОЧЕНЬ много лута, который раздражает. За углом в канализации под камнем можно найти сундук с 10 патронами. И напрягает СЖВ повестка. Мужчина либо властолюбивый злодей, либо сумашедший ученый, либо мамкин анархист. Первая планета действительно интересная, остальные проседают.

Ответить
1

Вы из тех, кто перепутал Outer Wilds и Outer Worlds?

Ответить
0

Похоже я один из тех дураков, который перепутал Outer Wilds и Outer Worlds, да.

Ответить
0

спасибо. сохранил. выйдет на свитч, пройду - почитаю

Ответить

Пространственный Данила

0

Даже странно, что ее бесплатно раздали еще до релиза.

Ответить

Исключительный дым

0

Отличная работа. Некоторые вещи до меня доходили либо по другому, либо вообще не доходили. В частности, я так и не понял про пушку на орбите Пучины Гиганта. Почему она взорвалась и что случилось. Теперь хоть более менее ясно. Поставил бы больше плюсов, но можно только один

Ответить
0

Мне понравилось именно изложение сюжета. Автор, спасибо за статью) Очень интересная эклектика, напоминает (по впечатлению) м/ф Treasure Island от Disney.

Ответить
0

Мне показалось забавным то, что вы пишите о том, что игра осталась незамеченной многими, но в то же время в своей статье даже ни одного скриншота не добавили. Как вы собрались заинтересовывать людей? Текстом?

Ответить
0

Этот пост создан не для того, чтобы заинтересовать тех, кто ещё не играл, а с целью заполнить пробелы в повествовании у себя в голове и обсудить детали с игравшими.

Ответить
0

Понятно, значит не так подумал. Просто захотелось узнать про игру, а в итоге даже не увидел, как она выглядит и что в ней делать (а про историю/сюжет читать - ну такое, особенно, когда не играл).

Ответить
0

Даже не стал читать, ибо и так знаю, что игра классная, обязательно куплю, но по скидке.

Ответить
0

То, что она на дтф не получила внимания, не значит, что она вообще не получала внимания. Всякие котаку/полигоны неоднократно про нее писали в прошлом году.

Ответить
0

Я на DTF почти и не жалуюсь — здесь было 2 рецензии на игру и в топ она вошла. Но вот на других крупных русскоязычных порталах — почти ничего. Погуглил, есть обзор на канобу и стопгейме, да и всё. В крупные забугорные (да и наши) топы она не вошла даже в качестве номинанта.

Ответить
0

*удалено*

Ответить
0

В EGS на халяву не дают, в GamePass не раздают по пассу, а в Стим не продают.
Ну наверное разработчики не сильно и хотят.

Ответить
0

Оу ееее

Ответить
0

во время игры сложилось впечатление, что труп и живой номаи на луне это одно и то же существо.
паломник побродил на луне, решил вернуться и тут же был убил призрачной материей, но мы всё равно можем его встретить благодаря тому, что луна игнорирует привычное нам течение времени.
но это догадка.

провалом часа пепла стало то, что они не смогли взорвать солнце, а значит и энергии, что-бы запустить проект, у них не было, вот и провал.
но все механизмы сохранились и запустились автоматически когда солнце взорвалось.

Ответить
0

сделойте на сыч!

Ответить
0

Всю игру казалось что играю за Пеленга, поэтому хотелось смотаться из системы и начать толкать наркоту. Блин как я хочу Космических Рейнжеров в таком стиле.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }