Игры
This is George
2410

20 лет Unreal Tournament

В закладки

20 лет назад, 22 ноября, Epic Games вместе с Digital Extremes, выкатили Unreal Tournament, который сильно изменил жанр, особенно мутаторы, который мог кардинально изменить геймплей.

Благодаря сторонней поддержки со стороны фанатов, которые создали тонну годного контента (карты, мутаторы, малые и крупные моды, и даже аддоны), игра прожила долго на десятилетия вперед.

Крупные аддоны можно найти тут и тут.

Пользовательские карты тут

Она навсегда останется в моем геймерском сердце и изменила представления о мультиплеерных шутерах. Она понравилась значительно больше другого мультиплеерного шутера от ID Software - Quake 3: Arena (у которой тоже скоро будет юбилей).

До сих пор можно найти сервера с игроками. Правда, 80% всех серверов - пустые. Лишь пара десятка серверов заполнены людьми. Более 500 человек в день для шутера 20-летней давности - вполне неплохо.

Сейчас, как олдфагу, обидно, что Эпики отменили разработку новой части UT и сфокусировались на дойной корове Fortnite. Фанаты UT сделали много материала для будущей игры, выложили на офицальный форум Эпиков, но последние не реализовали ни один из этих отличных задумок, например, новые модели персонажей и пушки.

Кто знает, может придет момент, когда Fortnite перестанет приносить хороший доход и они вспомнят про свою успешную серию. Надеюсь, я доживу до этого дня, когда на E3 покажут первые геймплейные кадры новой части.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "This is George", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 130, "likes": 176, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 83464, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 22:20:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83464, "author_id": 165772, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83464\/get","add":"\/comments\/83464\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83464"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
130 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
45

А какой там саундтрек был.

Ответить
35

Facing Worlds...ух сук. сколько ночей в комп клубе проебано на этой мапе)

Ответить
40

Моя любимая карта

Ответить
1

Deck16! А вон там в окошечке ридимер лежит! Сколько же перемен мы в комп. классе в школе там зависали.

Ответить
0

Самая интересная из всех

Ответить
1

Самая интересная из стоков и DM. Вообще среди DM и не DM карт был мульон более "интересных".

Ответить
0

Ну как по мне на ней происходило полное месилово из-за закрытого пространства и огромного количества рокетниц.

Ответить
0

Ну да. Я говорю, что были карты и интереснее среди нестоковых.  Deck, конечно, стал классикой, и во всех соревнованиях и "лестницах" он присутствовал.

Ответить
0

это уже когда немного шаришь, а вот по первой в игре все щупали именно ту одну из первых

Ответить
0

Дом родной!

Ответить
18
Ответить
–1

И даже тут минусы? Вы серьезно??!

Ответить
1

Карта для кемперов была, не самая моя любимая, но самая запоминающаяся. Мой фаворит - карта с поездом.

Ответить
1

А кто вспомнит карту на движущихся объектах в современных мультиплеерных проектах?

Ответить
0

Поезд не двигается же на самом деле.
А в мультиплеере вряд ли кто вспомнит реально движущиеся объекты. Вернее, если бы они были, то запомнили бы хорошо из-за проблем с синхронизацией))

Ответить
1

Я понимаю, что это просто огромная зона смерти внизу, но такие арены очень динамично выглядят. Думаю иметь в ротации карты на подвижных платформах всем бы было приятно.

Ответить
0

Я нет, но я и не играю в них многие годы) Как по мне лучше в Quake Live рубануть, тупо потому что ничего более динамичного не вспомню =)

Ответить
0

В тф2 есть.

Ответить
2

Какой же трекан охуенный. Из плейлиста не уходит никогда

Ответить
3

Мне еще ремиксованные версии нравятся.

Ответить
2

Брэндом могучий был! Все его работы слушал, но саунд для оригинальной Deus Ex - лучшее, что он делал.

Ответить
0

супер) саундтрек к средневековью по Трейсеру Тонгу

Ответить
0

Jazz Jackrabbit 2 > Deus Ex (хотя на самом деле, конечно, нет).

Ответить
0

Пока не вышел саунд к первому анрылу, кролик рулил. Но потом.... naaah.

Ответить
0

Да ну, даже сейчас здорово слушается. 

Ответить
0

О да. DeusEx OST навечно в моем плейлисте. Рядышком с Unreal OST.

Ответить
1

Заглавная тема с первых же нот уносит в космос...

Ответить
0

До сих пор в плейлисте гоняю. И мурашки — каждый раз. Лучший видеоигровой саундтрек эва.

Ответить
0

до сих пор отдельно слушаю)

Ответить
15

Я больше классический Unreal вспоминаю.

Ответить
0

Что это?

Ответить
1

Первый Анриал 98-го года. Да-да, именно так он выглядел. (Окей, на самом деле это фанат создал в 3ds max рендер по мотивам карты из первого Unreal. Там же в описании сказано)

Ответить
0

Угу, я как раз на эту обложку делал отсылку.

Ответить
1

Да-да, именно так он выглядел.

В 98-м графика в Unreal воспринималась куда круче этого видео. Буквально на острие технологий. Вообще, тогда всё менялось очень быстро. Подумать только, всего четыре года назад вышел Doom 2 с псевдо 3D, два года назад Quake, первая полностью трехмерная игра и тут почти сразу выходит такое.

Ответить
1

да, в игре можно было часами ходить открыв рот. Побег из Вортекс Райкерса - самое запоминающееся игровое приключение того времени.

Ответить
0

Очевидно ты в ut не играл в онлайне просто. Unreal был замечательной игрой, но UT - это как бы уже другое измерение, открытое в той же игре и возможностью играть годами. 

Ответить
1

Супер круто

Ответить
0

Первые кадры ремейка Анрила для ПС6!

Ответить
13

Братишка, читаю и до слез. Сам впервые познакомился в 7 лет, в далеком 2002-ом. До сих пор на компе стоит и играю, как и в Age of Empires 2, две любимые игрушки, всё время залипаю))))

Ответить
1

Фигасе

Ответить
3

Я и в 50 буду в них играть, если ремастеров не будет)) Вот у AoE 2, вышла Definitive Edition. Пушка просто)))

Ответить
1

Согласен, ремастер AoE 2 шикарный вышел. Есть там некоторые проблемы, самое главное это пинг в сетевой игре, высокий слишком, надеюсь все поправят)

Ответить
0

Там много сейчас багов, недавно ток пофиксили звук при убийстве вражеского юнита)) Постепенно доведут до отполированного проекта.

Ответить
0

К тому времени наверное придется эмуляторы писать для запуска.

Ответить
1

Я все-таки надеюсь на поддержку этих игр от разработчиков))

Ответить
1

А там есть с кем погонять по сетке?

Ответить
0

Age of Empires 2 DE или Unreal Tournament?)
В Эпоху играю в стиме, там стабильно онлайн 12-15к, а в Tournament ток с ботами.

Ответить
0

В турнамент тоже играют, но там порог вхождения как в начале 00х.

Ответить
12

А не будет больше вашего Unreal Tournament.

Ответить
2

Тьфу на тебя:D

Ответить
6

Не верится, что студия, создавшая тот самый анриал, сейчас занимается фортнайтом и заносом чемоданов. Вот ведь как бывает.

Ответить
13

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Да, Unity и правда хорош ( ͡° ͜ʖ ͡°) 

Ответить
0

Потому что они его, собсно, только продают.

Ответить
5

а помоему все гуд. они сделали один из лучших шутанов для нашего поколения, сейчас делают один из лучших шутанов уже для нового поколения. 

Ответить
1

ну так ведь любимый всеми рыночек порешал

Ответить
0

Так Эпики ж не просто так переключились на ньюфагов. Старая школа развитие UT не оценила, пришлось переключаться на новую аудиторию. Вроде и печаль, но круче UT99 в серии ничего не было (ни машинки эти, и ховерборды так не тащили).

Ответить
9

Ut - это моя версия всенародно любимой "Иронии судьбы" (дурацкий, кстати, фильм), дополнение к запаху апельсинов и мигающей ёлки в углу: каждый год в канун зимних праздников играю, и приходит сказка.
Впервые познакомился именно на новый год. 

Ответить
7

UT формально никто не отменял. Они недавно апдейт постили, что проект как бы есть. Только работать над ним некому, потому что все ушли в фортнайт. По поводу контента и мутаторов - все правда. Instagib - это вообще гениальная вещь, хотя и не изобретенная в UT, а взятая из ранних Quake'ов, но по своей тупой простой гениальности и тому, как она была реализована именно в UT99, за это надо просто памятник ставить КлиффуБ при жизни. Только не надо забывать, что 90% пользовательского контента - это не моды и мутаторы, а карты. Такого кол-ва хороших карт от пользователей я не видел ни в одной игре. И не только тогда, а просто с тех пор. Такого энтузиазма модеров и картежников игровой мир никогда не переживал. Жалко тех людей, которые пропустили те времена и тот самый энтузиазм фанатов. Аминь.

Ответить
0

Разные жанры, игры, трудоемкость разработки, поэтому трудно сравнивать. В мире FPS игр раных UT сообщества по силе пользовательского контента не было.

Ответить
0

TF2 даже рядом не лежал. В UT карт и модов, качественных и играбельных, было на порядок больше. Плюс грамотная система кастомизации серверов и закачки модов через редирект, сделала распространение модов очень простым. 

Ответить
1

У TF2 всё ещё активное комьюнити которые продолжает разрабатывать карты и моды, а что у анриала?

Ответить
–1

Дум уже ближе, но он не был ещё онлайн игрой и кастомизировать игру надо было самому на клиенте. 

Ответить
0

самый первый дум был сетевым без какой либо пользовательской кастомизации на клиенте.

Ответить
6

Я не знаю, на каком языке написан этот пост, но всё равно спасибо автору за него. И за полезные ссылки. И за напоминание о великой игре.

Ответить
3

У меня не было интернета, в компьютерных клубах этой игры не было, я сидел и несколько лет играл в эту игру с ботами, комп ничего нового и не тянул, ух... это были хорошие годы :) А ещё русская озвучками с матами была, не знаю как отец разрешал в такое играть)

Ответить
0

А у нас в комп клубах она была. Эх, весь клуб М19 (это те кто по КС еще мировой чемпионат чуть не выйграли) рубал в это.. ах музыка, ах залпы Ридимера... ух))

Ответить
1

Вроде бы, подходящее время сделать VR-спинофф.

Ответить
1

... я всё ловлю на лету...

Ответить
1

А кто тогда будет для Фортнайт контент пилить?

Ответить
3

Как раз сейчас прохожу сингловый мод Operation NaPali. В начале 2000х ходили пиратки от Фаргуса со сломанной версией этого мода - игра постоянно крашилась, а скрипты не срабатывали. Спустя 18 лет я почему-то вспомнил про него и вот сейчас прохожу, наконец.

Ответить
3

Помню этот мод, уровни там просто отличные. Еще советую Return to Na Pali: Ultimate Edition, там уровни из официального аддона перемешаны с уровнями из беты и музыкой оттуда же. В итоге получилась долгая и интересная сюжетная кампания.

Ответить
3

А еще мне очень обидно за игру Hidden Dangerous 2, недавно ее перепрошел. Таких игр не существует уже, были бы бабки для финансирования, вложил бы:D

Ответить
1

Hidden & Dangerous 2

Это тактика от создателей Mafia, вроде.

Ответить
0

От создателей кого сказать не могу, вроде Mafia, точно не помню, смотреть надо. А игра да, тактическая, 4 персонажа. Топчик. Нету аналогов, по крайней мере я не вижу их.

Ответить
3

Таня нагнулась - в жопе топор, метко кидает индеец Егор.

Ответить
0

И глядят уныло девки из кустов...

Ответить
3

Бля, не уж то 20 лет прошло...
Как ни как кстати

"Странные воспоминания лезут в голову этой беспокойной ночью в Лас-Вегасе. Пять лет прошло? Шесть? Похоже, целая жизнь пролетела или, по
крайней мере, миновала Главная Эпоха - апофеоз, который никогда больше не повторится."

Ответить
0

Да, "Страх и Ненависть в Лас-Вегасе"

Ответить
3

Опять чувствую себя старым.
Обидно за мертвую серию, нравилось даже больше Кваки.

Ответить
2

С какой озвучкой играли? :)

Ответить
1

Отсоси у Бегемота?

Ответить
1

В сторону, сисячник!

Ответить
2

Помню читал тогда где-то обзор от Пучкова(да-да, того самого) где он люто топил за сабж и был в восторге от мутаторов. Да, было время.

Ответить
2

20 лет....... Блин, я словно позавчера только в неё играл.

Ответить
2

Автор, работай над слогом и грамматикой. Если ты застал первый анрил то тебе минимум 25+, и так пишешь

Ответить
2

Потрясающая часть, в принципе все старые части UT самые яркие и атмосферные. Помню UT 99 был первой игрой с которой я вообще познакомился с ПК геймингом. Как вспоминаю бесконечные попытки привыкнуть к управлению после джойстика на Сеге и как с помощью клавомыши получаю первые фраги, сразу чувствую скупую слезу ностальгии)

А какой был потрясающей саундтрек в игре. Особенно тема в главном меню, которая является визитной карточной всей серии.

Ответить
2

UT99 был прекрасен, равно как и Unreal 1. Эпики легко могли бы сделать римейки этих игр, продлив им жизнь ещё на четверть века. Ан нет, миллиардов денег они ведь не принесут. И теперь я искренне желаю Fortnite финансового провала: может, тогда у Эпиков проснётся совесть.

Ответить
1

Это всё конечно хорошо, парень, но псст...

Ответить
–2

Боюсь, что ваши аргументы основаны на неполных данных: Википедия не самый точный источник. Притом что со своей точки зрения вы, безусловно, правы.

Ответить
2

Ваша Википедия не самый точный источник. То ли дело моя, вот вам ссылка.

Ответить
0

У фан-сайтов больший приоритет в моих глазах, когда дело идёт о точности данных.

Ответить
3

Это всё при том, что в вики анреала просто написано "30 ноября", в то время как в Большой Википедии есть ссылки на пруфы. 
В его глазах приоритет, боже мой...

Ответить
1

За месяц до печальных событий...  

Ответить
1

Опять 2004 перепроходть...

Ответить
1

Первая игра в которую я поиграл на пк, это было восхитительно

Ответить
1

у друга на касете батя весь ост записал (в очень хорошем качестве, хз где и как). эта касета пошла по всем, все её переписывали. был магнитофон двухкасетный, переписал пару касет сам. один из лучших OST в индустрии. еще косморейнджеры туда же

Ответить
1

Смотрю не только у меня на волне трейлера халфы ретровоспоминания прорвало

Ответить
1

Великая игра и серия. Единственный мультиплеерный шутан (и 2004 тоже), в который можно бесконечно играть с ботами, и не надоест.

Ответить
1

Кто бы мне в конце 90х и начале 2000х сказал, что все великие тайтлы отомрут и уступят место сетевым дрочильням с мультяшной графикой, его бы всем двором отпиздили. Игроки, в большинстве своём, те ещё гавноеды. Не донатили бы в этот сраный Фортнайт и его бы нахер закрыли, но куда там... 

Ответить
0

семилетние олдфаги, двадцать лет спустя))

Ответить
1

Speak for yourself. Если судить по форумам фанатов, большинству тогда было в районе 20-ти лет, сынок. :D

Ответить
–1

Окей, бумер)

Ответить
0

А в игре сингл есть, стоит пройти или он для галки? 

Ответить
0

Грубо говоря в нем просто набор карт и по очереди играешь во все режимы. Так, для разнообразия можно поиграть в сингл, но лучше просто dethmatch)

Ответить
1

В UT 2004 очень классный сингл. Раз в пару лет переигрываю в него.

Ответить
0

Deck16. И ни слова больше!

Ответить
0

В него сейчас unreal 2016 вроде можно играть и facing worlds есть и многие карты.

Ответить
0

Офигенская игрушка. Помню Мегабазука была вершине башни, снаряд которой устраивал чуть ли не ядерный взрыв. Обожал deathmatch

Ответить
0

Редимером он называется.

Ответить
0

Радимир! Говори как есть )

Ответить
0

@Sergey Galyonkin , люди хотят Unreal Tournament)) Сергей, поспособствуйте этому))

Ответить
0

Он даже корзину замутить не может уже год, какой нах UT?!

Ответить
0

Игра шикарная, тоже рубился в неё в свое время (т.е. года 4 назад, пока существовала наша недолговечная тусовка). Но оригинальный, сингловый Unreal всегда нравится мне гораздо больше - разнообразием локаций, противниками, музыкой, атмосферой одиночества и потерянности в чужом мире. Музыку кстати писали всё те же люди - Александр Брэндон, Ван ден Бос и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=9s8DBkCPdY0

Ответить
0

Легендарная игра, правда.
Из серии UT я больше всего люблю 2004й.
Вот уж реально сколько дней/ночей в нем было проведено... Эх, приятно вспоминать.
До сих пор иногда запускаю Стим версию, и поигрываю в сети

Ответить
0

самая любимая игра. саундтрек выше всех похвал, до сих пор его слушаю. а вот в игру не играю :( Эххх! Придёт время заставлю своих сыновей со мной в неё играть :)))

Ответить
0

Опять картинка со звуком

Ответить
0

Ах, юность 😔

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]