Tokkyuu Shirei Solbrain. НЕСтареющая классика

Tokkyuu Shirei Solbrain. НЕСтареющая классика

Если лень смотреть видео, то прикрепил текстовую версию!

С игрой Tokkyuu Shirei Solbrain связана весьма забавная история. Думаю, что многим, кто в нее играл она будет близка. В первую очередь, Tokkyuu Shirei Solbrain - это японский сериал, который я бы сравнил по качеству с Power Rangers. Но разница в том, что он никогда не выходил за пределы японского рынка. Если именно такой логикой руководствовались китайские пираты, решив, что в наших краях никто понятия не имеет про этих ваших полицейских в экзоскелетах, поэтому нашли максимально схожий и узнаваемый тайтл - Робокоп, то они, само собой, молодцы. Но этот чертов Робокоп стал мне сниться в детстве по причине того, что однажды картридж с этой игрой попал мне в руки то ли от друга, то ли от брата - я уже не припомню. Но факт в том, что игра мне настолько понравилась, что я сидел за ней днями на пролет. К сожалению, картридж с игрой пришлось отдать, но я загорелся идеей купить игру себе.

Казалось бы, купить Робокоп 3. Ну что может быть проще? Каково было мое удивление, когда я припер домой картридж с Робокоп 3 и там, внезапно, оказалась игра про Робокопа. И с этого момента начинается мой детский кошмар. Я стал экономить на школьных обедах и скупать на радиорынке у всех продавцов всех чертовых Робокопов, до которых мог только добраться. Будь-то одна игра на картридже или сборник Робокопов - все загребал. Я не удивлюсь, если продавцы между собой дали мне кличку Робокоп. Так вот, этих робокопов у меня была целая коробка! Я хорошо помню картридж с четырьмя Робокопами. Но там третья и четвертая часть представляла из себя одну игру. Тупо, черт возьми, они ничем не отличались! Я бы сошел с ума, если однажды не попал таки точно в цель.

Дело в том, как я сказал выше, ты мог купить картридж с Робокоп 3 и там оказался бы обычный Робокоп 4... В общем, забейте, это очень тонкие материи пиратства 90-х. Но игра, которая была нужна, действительно называлась Робокоп 3 и со мной оказалось все в порядке, потому что я уже начал сомневаться в своих умственных способностях, думая, что по какой-то причине меня хорошо так проглючило и на том картридже не было никакого Робокопа как в надписи, так и на самой обложке. Дело в том, что заветный картридж должен был выглядеть так, как на картинке ниже и никак иначе. И название должно было быть не просто Робокоп 3, но иметь приставку Super Rescue.

Tokkyuu Shirei Solbrain. НЕСтареющая классика

И вот недавно я захотел перепройти эту игру. Несмотря на то, что в моей памяти она запомнилась как Robocop 3 Super Rescue, в наше время все быстро и безболезненно гуглится. Так что можно сказать, что я совсем недавно узнал о ее настоящем названии и сериале, по мотивам которого она была создана.

Итак, игра была разработана компанией Natsume и выпущена в далеком 1991-м году на Famicon и NES. Вы играете за полицейского в экзоскелете Дайки Нишио и являетесь сотрудником Спасательного Спецподразделения Солбрейн. Все, что вам предстоит - это бороться с преступностью. Обожаю сюжеты, которые помещаются в одно предложение, хех.

Игровой процесс представляет из себя привычный платформер. Все, что вам нужно делать - мочить кулаками недругов. В вашем распоряжении есть как слабые удары, так и более сильные. Враги весьма разнообразны: обычные “бегуны”, бегуны с пушкой, статичные сидячие говнюки с пушками, статичные стоячие говнюки, которые кидаются гранатами, мудаки со щитами, всякая летающая нечисть, водолазы и тд. Основной фишкой игры является то, что на уровне раскиданы альфа и бета ящики, собрав комбинацию из которых можно получить определенное оружие, которое в виде спутника будет летать у вас над головой. Всего в игре 8 комбинаций оружия, которое вы вправе выбирать сами. Вообще, по логике, каждое оружие подходит для определенного уровня, но так, как я играю, как рагуль и нихрена не запоминаю комбинации, часто у меня попадается максимально неподходящее оружие для данного левела. Поэтому настоятельно рекомендую выбирать то оружие, с которым вам максимально комфортно играть или же заморочиться и найти оружие, которое максимально поможет вам на уровне.

Как и многие игры того времени, Солбрейн построена на таймингах. Так что можно сказать, что уже в раннем детстве у нас почти все игры были этими вашими “Борнсоусами” и мы были еще теми хардкорщиками, а не то, что вы сейчас, молодняк казуальный. Но по правде сказать то, как я попадаю в эти тайминги - это еще та хохма. Правда, все это лечится тренировками и могу с уверенностью сказать, что игру очень даже интересно спидранить. Но мне кажется, что там уже давно побиты все рекорды, поэтому не вижу смысла даже начинать.

Вернусь к оружию, ибо с ним связаны самые интересные механики. Во-первых, оружие не бесконечное и имеет, условно говоря, свою шкалу здоровья, которое расходуется по мере того, когда соприкасается с противником. Грубо говоря, соприкасаясь с противником - оружие наносит ему урон, но также получает его в ответ, в результате чего в определенный момент может просто испариться. Это очень важная механика о которой я поговорю чуть позже. Пока что хочу добавить то, что с помощью оружия можно перемещаться по вертикали, взлетая в какие-то труднодоступные места. Или, например, кидаться в противника или же на время выкинуть за пределы экрана, если знаете, что оружие точно получит урон, а вы хотите его сохранить. А сохранять оружие в целостности и сохранности ой как имеет смысл, ибо если вы при “живом” оружии повторно соберете эту же комбинацию, то получите уберпушку, которая разносит всех и вся направо и налево, а также поглощает весь нанесенный вам урон, правда, за счет своего таймера. С этим оружием вообще не страшен любой босс, который выносится на раз-два.

​Если есть огнемет, то не страшен даже финальный босс!
​Если есть огнемет, то не страшен даже финальный босс!

В игре семь уровней. После первого уровня вы вправе сами выбирать порядок прохождения. Здесь вам и город в огне, и шахта, где меняется гравитация, холодная тундра, где есть подводная зона и тд. Очень круто, как в игре реализована физика. Здесь есть физон скольжения, сопротивление воздуха или воды. Очень круто ощущаются даже хитбоксы. Вот ловишь какой-то кайф в ударах, особенно усиленных. Я давно не играл в НЕС-игры, поэтому не припомню, была ли физика настолько круто реализована в других играх того времени. Если да, то, наверное, зря удивляюсь.

Боссы. Хоть к боссам особо не нужна индивидуальная тактика, но все они запоминаются. Будто-то чувак, который уж очень сильно похож на Байсона из Стрит Файтер, ниндзя с мечом, ведьма, которая меняет гравитацию, близнецы и тд. - все они остаются в памяти. Единственное, что меня очень сильно раздражает не только в этой игре, но и во многих других, особенно этот метод геймдизайна присущ японским играм - повторная битва с этими же боссами. Чтобы добраться до финального главаря, вам на последнем уровне придется снова сразиться с некоторыми из них. Для меня это куда более раздражающая механика, нежели, скажем, бэктрекинг.

Но главной особенностью данной игры является музыка. Черт возьми, я считаю, что саундтрек Солбрейна - это не только один из лучших ОСТов времен восьмибитных игровых систем, но и один из лучших остов в видеоиграх вообще. Словами не передать, насколько она крутая и как въедается в голову. Несмотря на то, что я в эту игру не играл на протяжении лет 15-ти, я все равно помню каждую мелодию из любого уровня. Я думаю, что лучше просто дам послушать отрывки.

В общем, я рад был снова пройти эту замечательную игру детства. Воспоминаний с ней связано много, особенно с ее поисками, но это не отменяет того факта, что это один из самых крутых платформеров, в который я играл. Даже сейчас, спустя почти 30 лет с момента выхода игры, она проходится с дичайшим удовольствием. А эта музыка! Могу только о ней говорить часами.

Хочу добавить еще то, что существует западная версия игры и называется Shatterhand. Чувака в экзоскелете заменили на киборга, чуток поменялся визуал оружия, добавился уровень на подлодке и всякие мелочи. Но в целом, это была та же игра. Видимо, западные издатели также посчитали, что японский тайтл никому не известен за пределами Японии, поэтому заменили главного героя на более привычный образ западным игрокам. Ну спасибо, что хоть не назвали Робокоп 3!

Что же, надеюсь, вам понравился мой короткий рассказ про эту замечательную игру. Если вы искали, чего бы такого поиграть из классики Денди - дико рекомендую. Если же вы играли и помните эту игру, то, думаю, всем из вас она пришлась по душе и я освежил воспоминания о ней. И надеюсь, что ваш дом не был завален картриджами Робокопа и поиск этой игры вам не дался так болезненно. А сейчас спасибо, что уделили время чтению! Если вам не составит труда, то поставьте лайк видео - я буду очень признателен. Еще раз спасибо!

Tokkyuu Shirei Solbrain. НЕСтареющая классика
7676
47 комментариев

Статья не полная без этого бага

18
Ответить

Ты про падающий фпс во время его атаки? Или про повторяющегося босса? Да, я наслышан об этом баге, но мне повезло и я его не встречал лично. 

4
Ответить

Какая же это была боль для меня (((( Я - маленький ребенок никак не мог понять что это баг. И что все мои попытки пройти босса - ...... =(

5
Ответить

Хоть на гифках тут увидел что это оказывается не последний уровень)
Как же я хотел его завалить. Помню он начинал мигать красным и ты думал что победа близка но силу кода побороть было невозможно даже если ты упоротый с приставкой и рубишься часами)

Ответить

Благодарю за статью) Я уже и забыл про эту игру, и название из головы вылетело, а как скриншоты увидел, сразу же вспомнил, как в детстве любил за ней время проводить и куча воспоминаний приятных нахлынула)

7
Ответить

Не за что! У самого такие же эмоции. 

4
Ответить

Ох блин, огонь игра, в детстве у друга играл, тогда летающее оружие прям было убер крутой фишкой, этим она мне и запомнилась! Но почему то она называлась роборескуе. А ещё тащился от ниндзя гайден, Бэтмена, где мины к тебе подкатывают, писец какая сложная, особенно в канализации, Ну и робокоп 2 была клевой.)

6
Ответить