Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Вкусная каша из скриптов, Секиро и бэктрекинга

Star Wars Jedi: Fallen Order – однопользовательский action-adventure от авторов многострадальной Titanfall Что более всего удивляет, это однопользовательский проект. Учитывая вектор идеологии Electronic Arts, новая сюжетная игра по «Звездным Войнам» одновременно рисковый, однако необходимый ход, чтобы разбавить кучку дегтя негодования ложкой джедайской силы. Удалось ли Respawn Entertainment зажечь новую надежду в сердцах геймеров и так ли все хорошо с молодым падаваном игропрома?

А где же лутбоксы?

Начнем мы, пожалуй, с темы наболевшей. Лутбоксов в этой игре нет…Ну почти. Здесь они представлены в виде ящиков, в который обитают только КОСМЕТИЧЕСКИЕ предметы. На самом деле кастомизация здесь сделана довольно добротно. Вы можете раскрасить свой корабль, одеть пончо и куртку разных цветов на Кэйла Кэстиса(главного героя), изменить цвет вашего верного спутника BD -1, а также приклеить к своему джедайскому мечу рукоятки чуть ли не из хлама со двора №66 Палпатин-стрит (к слову, их даже в игре не видно!). Заметно, что EA все же учится на своих ошибках и, пусть со скрипом, но уступает место здравому смыслу. Однако, ящикофил из стана продюсеров видимо остался на своем посту…

​Кастомизация светового меча ооооочень разнообразна...
​Кастомизация светового меча ооооочень разнообразна...

Невозможно оторваться…

Все, что следует знать про сюжет – он невообразимо прекрасен. Игра словно просит тебя: «Ну поиграй еще часок! Ну найди еще больше тайников!». К слову, если смотреть поверхностно, то построение истории довольно непримечательно. Вы просто путешествуете по разным планетам, находя информацию о новом поколении джедаев. Но, советую не упускать из виду два основных фактора. Первый, команда из шести сценаристов уделила большое внимание проработке мира игры. Разработчики создавали новые или уже существующие планеты консультируясь с Disney и LucasFilm, чтобы вписать все миры в единую цепочку вселенной «Звездных Войн». Вся история разворачивается в промежутке между «Местью Ситхов» и «Новой Надеждой». Сторителлинг местами все же просаживается, теряет темп, но сценаристы умело располагают клиффхенгеры, не давая игрокам заскучать в относительно однообразных занятиях. Второе, конфликты и мотивация персонажей. Несмотря на то, что «некоторые» игровые журналисты жаловались на проработку «бэкстори» второстепенных героев, хотелось бы отметить – грамотно прописанная мотивация и простой, каноничный конфликт создают идеальный синтез, работающий всегда. Разве что геймплей может разбалансировать эти равно наполненные чаши.

Каша из трендов и не очень

И тут мы подошли к самому главному. Геймплей. Первые 20 минут вам продают игру. Они напичканы дорогими спецэффектами, крутейшими сценами, однако затем игра делает полицейский разворот и предлагает коктейль из Dark Souls с начинкой Sekiro и топпингом из простых механик. Это взрывная смесь из шоколада эмоций, но, к сожалению, с привкусом горчинки. Начнем с плюсов. Star Wars Jedi: Fallen Order- это соулз-лайк(далее «суслик») от мира казуальщины. Стиль ведения боя, разумеется, зависит от выбора сложности (коих, аж 4 штуки), но в целом на 70% состоит из парирования и уворотов (если во время отбить атаку противника Кэйл кинематографически уничтожит соперника), а также бега по стенам (эх, Respawn, все-таки нашли применение механикам Titanfall!). По мере прохождения игрок будет открывать дополнительные способности в каноничной ветке прокачки или с помощью тренировок мастера (удары или использование силы). К слову о силе джедайской, она разбавляет геноцид штурмовиков и приготовление барбекю из планетарной фауны. Добрую основу геймплея составляют элементы метроидвании. Вы исследуете тайные уголки каждой планеты в поиске вещиц, решаете головоломки. Добрый, динамичный и приветливый «суслик» превращается в медленную, вязкую кашу, сбивающую темп. Кажется, ты только что расправился со стражником, повеселился со штурмовиками, получил в лицо ядом от паука – ты ждешь еще больше, а тут игра предлагает побегать тебе за шариками и покатать их (первая головоломка в игре). Становится невыносимо скучно и уныло.

Я вижу этот листок в тысячный раз! Ой, уже 1001-й…

Еще один грешок разработчиков, который стоит упомянуть. Бэктрекинг. Как только вы выполните основную задачу на планете, вам предлагают вернуться обратно на корабль (который выступает в качестве всего лишь хаба, ничего интересного, кроме стилизации светового меча и посадки растений, вы не найдете). Никаких быстрых перемещений, только обратный путь. Дорога возвращения достаточно линейна, создатели подготовили специально для этого короткие пути. Здесь и кроется камень скриптового преткновения. Как-то раз, на Кашиике, не сработал скрипт: BD-1 забыл открыть короткий путь, игрок решил пройтись обратно в точности по той же дороге, по которой и пришел. Проблема была лишь в том, что Кэйл, на обратном пути, не хотел цепляться за лиану при прыжке, а все потому, что разработчики не предусмотрели именно такой вариант развития событий. Еще одна история пришла из Датомира, где игроки, пропустившие тайник (где герой исследует двойной прыжок), не могли пройти дальше и теряли около 10 часов игрового времени (в новом патче Датомир пофиксили). Болезнь скриптов не обошла эту игру стороной – если вы встанете в конкретное место, только тогда он заработает.

Некому сказать «спасибо за бета-тест»…

Было бы упущением не сказать про графику и оптимизацию на персональных компьютерах. Моя не самая новая 1060 в связке с Ryzen 5 1600 и 16 Гб оперативной памяти могла выдавать стабильно 40 кадров в секунду при максимальных настройках графики. Окружение проработано на высоком уровне. Грязь, листья реагируют на движения игрока. Правда движения самого Кэйла немного длинноваты – при отклонении стика геймпада на секунду главный герой может не только повернуться, но и сделать неосторожный шаг в сторону пропасти.

Самого важное, что новая игра по «Звездным Войнам» смогла сохранить атмосферу франшизы. Саунддизайн выполнен максимально четко и безукоризненно, что и говорить, популярнейшую «звездную» мелодию сложно испортить.

Да прибудет с вами синглплеер

Star Wars Jedi: Fallen Order – очередная попытка воскресить одиночные игры EA. Несмотря на все огрехи, баги и недочеты геймдизайна, попытка удалась. «Павший орден» способен развлекать, давать вызовы, но может потерять игрока из-за своих заморочек. Это игра – каша из всего лучшего в «сусликах», сваренная неравномерно. В нее однозначно стоит играть, а заметите ли вы в шахте игр по «Звездным Войнам» проблеск силы – зависит исключительно от вас. Да прибудет с вами синглплеер.

4040
57 комментариев

Ненавижу, когда называют что-то "вкусным", кроме еды напрямую. Но всем похуй.

11
Ответить

БЛЛЯЯЯ 
Когда слышу выражения типа "Вкусная цена" прямо-таки зубы сводит, это ж пиздец

10
Ответить

Какой-то взрыв игрожура с вишенкой на торте.

8
Ответить

Какое же всё-таки унылое начало...

Я про «Star Wars Jedi: Fallen Order – однопользовательский action-adventure от авторов многострадальной Titanfall»

4
Ответить

Спасибо, буду исправляться

Ответить

Лутбоксов в этой игре нет…Ну почти. Здесь они представлены в виде ящиков, в который обитают только КОСМЕТИЧЕСКИЕ предметы.Это не лутбоксы, это обычные сундуки разбросанные по картам. Лутбоксы - это те, что покупаются за деньги. 
 Все, что следует знать про сюжет – он невообразимо прекрасен. Игра словно просит тебя: «Ну поиграй еще часок! Ну найди еще больше тайников!». Как это связано с сюжетом?
 Несмотря на то, что «некоторые» игровые журналисты жаловались на проработку «бэкстори» второстепенных героев, хотелось бы отметить – грамотно прописанная мотивация и простой, каноничный конфликт создают идеальный синтез, работающий всегда.Именно поэтому создается впечатление, что они прям по методичке работали - харизматичный капитан весельчак, наставник с темным прошлым, милый напарник и простой гг. Но персонажи всё равно картонные, к сожалению.
 Начнем с плюсов. Star Wars Jedi: Fallen Order- это соулз-лайк(далее «суслик») от мира казуальщины.От "соулз-лайка" здесь только точки медитации, которые ресают врагов. 
 Еще одна история пришла из Датомира, где игроки, пропустившие тайник (где герой исследует двойной прыжок), не могли пройти дальшеОни его не пропустили, а просто смогли допрыгнуть без этого навыка. Пропустить дабл-джамп нельзя, он получается по сюжету.
 Это игра – каша из всего лучшего в «сусликах»Да блять... Простите.
Сама рецензия представляет из себя какую-то кашу, если честно.

Сама игра получилась неплохой, но уж точно не игра года. Очень заметно, как игра вылизана в первые часы, но чем дальше, тем больше проблем с оптимизацией и самим геймплеем. Такое ощущение что им не хватило времени/денег. 
Очень надеюсь, что Respawn получат адекватный фидбек без "10/10 игра года" и "игра говно" и смогут исправить косяки и доработать то, что хорошо работало для продолжения.

3
Ответить

Но персонажи всё равно картонные, к сожалению.Зато какая няшная Сестра Ночи!

2
Ответить