Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Вкусная каша из скриптов, Секиро и бэктрекинга

Star Wars Jedi: Fallen Order – однопользовательский action-adventure от авторов многострадальной Titanfall Что более всего удивляет, это однопользовательский проект. Учитывая вектор идеологии Electronic Arts, новая сюжетная игра по «Звездным Войнам» одновременно рисковый, однако необходимый ход, чтобы разбавить кучку дегтя негодования ложкой джедайской силы. Удалось ли Respawn Entertainment зажечь новую надежду в сердцах геймеров и так ли все хорошо с молодым падаваном игропрома?

В закладки

А где же лутбоксы?

Начнем мы, пожалуй, с темы наболевшей. Лутбоксов в этой игре нет…Ну почти. Здесь они представлены в виде ящиков, в который обитают только КОСМЕТИЧЕСКИЕ предметы. На самом деле кастомизация здесь сделана довольно добротно. Вы можете раскрасить свой корабль, одеть пончо и куртку разных цветов на Кэйла Кэстиса(главного героя), изменить цвет вашего верного спутника BD -1, а также приклеить к своему джедайскому мечу рукоятки чуть ли не из хлама со двора №66 Палпатин-стрит (к слову, их даже в игре не видно!). Заметно, что EA все же учится на своих ошибках и, пусть со скрипом, но уступает место здравому смыслу. Однако, ящикофил из стана продюсеров видимо остался на своем посту…

​Кастомизация светового меча ооооочень разнообразна...

Невозможно оторваться…

Все, что следует знать про сюжет – он невообразимо прекрасен. Игра словно просит тебя: «Ну поиграй еще часок! Ну найди еще больше тайников!». К слову, если смотреть поверхностно, то построение истории довольно непримечательно. Вы просто путешествуете по разным планетам, находя информацию о новом поколении джедаев. Но, советую не упускать из виду два основных фактора. Первый, команда из шести сценаристов уделила большое внимание проработке мира игры. Разработчики создавали новые или уже существующие планеты консультируясь с Disney и LucasFilm, чтобы вписать все миры в единую цепочку вселенной «Звездных Войн». Вся история разворачивается в промежутке между «Местью Ситхов» и «Новой Надеждой». Сторителлинг местами все же просаживается, теряет темп, но сценаристы умело располагают клиффхенгеры, не давая игрокам заскучать в относительно однообразных занятиях. Второе, конфликты и мотивация персонажей. Несмотря на то, что «некоторые» игровые журналисты жаловались на проработку «бэкстори» второстепенных героев, хотелось бы отметить – грамотно прописанная мотивация и простой, каноничный конфликт создают идеальный синтез, работающий всегда. Разве что геймплей может разбалансировать эти равно наполненные чаши.

Каша из трендов и не очень

И тут мы подошли к самому главному. Геймплей. Первые 20 минут вам продают игру. Они напичканы дорогими спецэффектами, крутейшими сценами, однако затем игра делает полицейский разворот и предлагает коктейль из Dark Souls с начинкой Sekiro и топпингом из простых механик. Это взрывная смесь из шоколада эмоций, но, к сожалению, с привкусом горчинки. Начнем с плюсов. Star Wars Jedi: Fallen Order- это соулз-лайк(далее «суслик») от мира казуальщины. Стиль ведения боя, разумеется, зависит от выбора сложности (коих, аж 4 штуки), но в целом на 70% состоит из парирования и уворотов (если во время отбить атаку противника Кэйл кинематографически уничтожит соперника), а также бега по стенам (эх, Respawn, все-таки нашли применение механикам Titanfall!). По мере прохождения игрок будет открывать дополнительные способности в каноничной ветке прокачки или с помощью тренировок мастера (удары или использование силы). К слову о силе джедайской, она разбавляет геноцид штурмовиков и приготовление барбекю из планетарной фауны. Добрую основу геймплея составляют элементы метроидвании. Вы исследуете тайные уголки каждой планеты в поиске вещиц, решаете головоломки. Добрый, динамичный и приветливый «суслик» превращается в медленную, вязкую кашу, сбивающую темп. Кажется, ты только что расправился со стражником, повеселился со штурмовиками, получил в лицо ядом от паука – ты ждешь еще больше, а тут игра предлагает побегать тебе за шариками и покатать их (первая головоломка в игре). Становится невыносимо скучно и уныло.

Я вижу этот листок в тысячный раз! Ой, уже 1001-й…

Еще один грешок разработчиков, который стоит упомянуть. Бэктрекинг. Как только вы выполните основную задачу на планете, вам предлагают вернуться обратно на корабль (который выступает в качестве всего лишь хаба, ничего интересного, кроме стилизации светового меча и посадки растений, вы не найдете). Никаких быстрых перемещений, только обратный путь. Дорога возвращения достаточно линейна, создатели подготовили специально для этого короткие пути. Здесь и кроется камень скриптового преткновения. Как-то раз, на Кашиике, не сработал скрипт: BD-1 забыл открыть короткий путь, игрок решил пройтись обратно в точности по той же дороге, по которой и пришел. Проблема была лишь в том, что Кэйл, на обратном пути, не хотел цепляться за лиану при прыжке, а все потому, что разработчики не предусмотрели именно такой вариант развития событий. Еще одна история пришла из Датомира, где игроки, пропустившие тайник (где герой исследует двойной прыжок), не могли пройти дальше и теряли около 10 часов игрового времени (в новом патче Датомир пофиксили). Болезнь скриптов не обошла эту игру стороной – если вы встанете в конкретное место, только тогда он заработает.

Некому сказать «спасибо за бета-тест»…

Было бы упущением не сказать про графику и оптимизацию на персональных компьютерах. Моя не самая новая 1060 в связке с Ryzen 5 1600 и 16 Гб оперативной памяти могла выдавать стабильно 40 кадров в секунду при максимальных настройках графики. Окружение проработано на высоком уровне. Грязь, листья реагируют на движения игрока. Правда движения самого Кэйла немного длинноваты – при отклонении стика геймпада на секунду главный герой может не только повернуться, но и сделать неосторожный шаг в сторону пропасти.

Самого важное, что новая игра по «Звездным Войнам» смогла сохранить атмосферу франшизы. Саунддизайн выполнен максимально четко и безукоризненно, что и говорить, популярнейшую «звездную» мелодию сложно испортить.

Да прибудет с вами синглплеер

Star Wars Jedi: Fallen Order – очередная попытка воскресить одиночные игры EA. Несмотря на все огрехи, баги и недочеты геймдизайна, попытка удалась. «Павший орден» способен развлекать, давать вызовы, но может потерять игрока из-за своих заморочек. Это игра – каша из всего лучшего в «сусликах», сваренная неравномерно. В нее однозначно стоит играть, а заметите ли вы в шахте игр по «Звездным Войнам» проблеск силы – зависит исключительно от вас. Да прибудет с вами синглплеер.

{ "author_name": "Konstantin Peskichev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 12, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 83881, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 17:01:34 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Ненавижу, когда называют что-то "вкусным", кроме еды напрямую. Но всем похуй.

Ответить
10

БЛЛЯЯЯ 
Когда слышу выражения типа "Вкусная цена" прямо-таки зубы сводит, это ж пиздец

Ответить
0

Вкусное выражение

Ответить
8

Какой-то взрыв игрожура с вишенкой на торте.

Ответить
4

Какое же всё-таки унылое начало...

Я про «Star Wars Jedi: Fallen Order – однопользовательский action-adventure от авторов многострадальной Titanfall»

Ответить
0

Спасибо, буду исправляться

Ответить
3

Лутбоксов в этой игре нет…Ну почти. Здесь они представлены в виде ящиков, в который обитают только КОСМЕТИЧЕСКИЕ предметы.

Это не лутбоксы, это обычные сундуки разбросанные по картам. Лутбоксы - это те, что покупаются за деньги. 
 Все, что следует знать про сюжет – он невообразимо прекрасен. Игра словно просит тебя: «Ну поиграй еще часок! Ну найди еще больше тайников!». 

Как это связано с сюжетом?
 Несмотря на то, что «некоторые» игровые журналисты жаловались на проработку «бэкстори» второстепенных героев, хотелось бы отметить – грамотно прописанная мотивация и простой, каноничный конфликт создают идеальный синтез, работающий всегда.

Именно поэтому создается впечатление, что они прям по методичке работали - харизматичный капитан весельчак, наставник с темным прошлым, милый напарник и простой гг. Но персонажи всё равно картонные, к сожалению.
 Начнем с плюсов. Star Wars Jedi: Fallen Order- это соулз-лайк(далее «суслик») от мира казуальщины.

От "соулз-лайка" здесь только точки медитации, которые ресают врагов. 
 Еще одна история пришла из Датомира, где игроки, пропустившие тайник (где герой исследует двойной прыжок), не могли пройти дальше

Они его не пропустили, а просто смогли допрыгнуть без этого навыка. Пропустить дабл-джамп нельзя, он получается по сюжету.
 Это игра – каша из всего лучшего в «сусликах»

Да блять... Простите.
Сама рецензия представляет из себя какую-то кашу, если честно.

Сама игра получилась неплохой, но уж точно не игра года. Очень заметно, как игра вылизана в первые часы, но чем дальше, тем больше проблем с оптимизацией и самим геймплеем. Такое ощущение что им не хватило времени/денег. 
Очень надеюсь, что Respawn получат адекватный фидбек без "10/10 игра года" и "игра говно" и смогут исправить косяки и доработать то, что хорошо работало для продолжения.

Ответить
2

Но персонажи всё равно картонные, к сожалению.

Зато какая няшная Сестра Ночи!

Ответить
0

Факт

Ответить
1

Ну, коль автор учитывает критические замечание, вот этот абзац стоит выделить отдельно:

Самого важное, что новая игра по «Звездным Войнам» смогла сохранить атмосферу франшизы. Саунддизайн выполнен максимально четко и безукоризненно, что и говорить, популярнейшую «звездную» мелодию сложно испортить.

Какие-то скачки в гиперпространстве логики повествования. 
Атмосфера - это чёткий саунд-дизайн? Саунд-дизайн - это аранжировка?

Ответить
0

Не вижу ничего плохого в использовании сюжетного "клише", ибо все равно работает. По остальным пунктам, ок - учту)

Ответить
0

Оно если и работает, то уже на последнем издыхании. Персонажи не цепляют, общаться с командой не тянет, просто набор пустых слов, в которых присутствует малая доля отсылок. Лично мне следить за персонажами стало неинтересно уже после высадки на Богано. Будь они посмелее, могло получится значительно лучше, кмк.

Ответить
3

Ну, я получил кайф. Вспомнил последнего Принца Персии, ощущения прям такие же. Вообще мир приятно изучать, особенно Зеффо, где мало мест, куда нужно возвращаться с особыми навыками, поэтому даже в самом начале можно излазать большую часть локации. 
Хорошо сделали с эхо-историями, но тк не всегда понятно где лежит следующая часть, получается ерунда, половина историй у меня не закончено. 
Что сильно не радует, так это то, что в сундуках, ради которых все исследование и ведется лежит всякий мусор. Детали и материалы для меча еще круть, но эти овердофига раскрасок... особенно раскраски для корабля, который видишь то пару раз. Да и пончо блин идентичные. 4 верхние строчки это одно и то же пончо но разного цвета. Форма меняется только в последних двух строчках.
Записи в базе данных конечно вообще для галочки сделаны. Находим костер, герой говорит "здесь кто-то отдыхал", в базе данных появляется важная запись "костер у заброшенной мастерской. Здесь кто-то отдыхал" ну офигеть теперь. И так практически все записи, конкретики нет, чаще всего герой уже все одной фразой и описал.

Ответить
0

Мне кажется у Respawn в принципе какие-то проблемы с кастомизацией :)

Ответить
0

Если честно в эпоху скинчиков я не ожидал такой халтуры. Окей, его фишка - пончо. Ну так дайте разные вариации, вряд ли есть только классика. А то что можно на нем цвет менять, так отдельно вынесли бы, пусть игрок сам красит как хочет.
Зато можно сделать розового BD-1, розовый клинок, розовую рукоять. Вот розовое пончо не находил, но наверно тоже есть. И со всем этим адом биться с Вэйдером

Ответить
1

 Вот розовое пончо не находил, но наверно тоже есть.

Да, есть. С ним и проходил))
Согласен, да, кастомизации очень нахватает. Еще меня прям выбесило то, что вот ты лутаешь всё это, находишь на меч обвесы, потом приходишь к станку, а там даже не помечаются новые. И ты как идиот их все пролистываешь и такой "Хм, ну это вроде было...и это тоже, какой из них новый то?".

Ответить
1

Кстати да. Благо их в целом не много, не сильно теряешься, но и правда не удобно. Главное запомнить, какая часть, эмиттер или еще чего, так проще ищется. 
Но вообще приятно, что меч можно как хочешь собирать, пусть в бою и не видно толком, возиться с ним по первости было забавно

Ответить
1

"Face me, Jedi!"

Ответить
0

Бесплатные скины в сингле априори не могут быть качественными

Ответить
0

Если их не много то совсем не обязательно. Как будто в играх вся броня одинаковая. Поиграйте в любое фэнтези

Ответить
0

Поправка, в игре EA точно

Ответить
3

А мне наоборот, если бы не было соул лайк игры, то было бы получше. А то все эти дурацкие восстановления врагов просто бесят и портят атмосферу.
Ну и то что, после выполнения миссии, тебе нужно обратно топать ножками (может чуть меньше) - это то же радости не доставляет, слишком уж искусственное затягивание геймплея.
Хотя игра всё-таки не отпускает не смотря на все баги и огрехи

Ответить
–2

Почему эту игру лично я считаю говном, но не на 100 процентов?

1) Тайминги по большей части просраны
2) вариация ведения боя просто в жопе
3) кастомизация, которая ВООБЩЕ ничего не меняет по отношению к игре
4) тупая прокачка, она интуитивно понятна, но не особо интересна
5) как назвал знакомый стиль ведения боя ГГ - Стиль рандомного бомжа. Стилей в лоре зв насколько я знаю 7 штук, тут микс хз чего с чем.
6) исследования толком ничего не дают, кроме опыта для открытия очередного навыка

Из хорошего
1) графика
2) звук
3) анимации

Сценарий имхо ни рыба ни мясо.
Кто покупал это за 3500 рублей на ПК полное дно. На консолях нет претензий, там свои тонкости.

Если бы сделали игру Фромы учитывая Секиро, я бы купил, но не это.
ПыСы Играл на пиратке, соре

Ответить

Недовольный велосипед

Иван
0

3) анимации

Это те в которых ноги независимо от туловища двигаются?

Ответить

Экспертный Илья

Иван
0

 5) как назвал знакомый стиль ведения боя ГГ - Стиль рандомного бомжа. Стилей в лоре зв насколько я знаю 7 штук, тут микс хз чего с чем.

За сюжетом не следим?

Ответить
0

А можно поподробнее? Интересно. Типа потому что он "недопадаван"?

Ответить

Экспертный Илья

Нил
0

Именно, его обучение прервали, когда он был ещё ребёнком. Какой уж там стиль боя, он силой с трудом пользуется.

Ответить
1

Со знакомым как раз это обсуждали, он такую боевку даже в плюсы выделил, мол действительно дерется как недоучка :)

Ответить
1

Актер в интервью говорил, что такой стиль боя должен подчеркнуть незаконченное обучение героя. Очень годная деталь, как по мне.

Ответить
0

По подписке Origin Access за тысячу в месяц достаточно выгодно

Ответить
2

Отличная Игра со своими недостатками ну как человек не может быть идеален, но в неё влюбляешься. Персонажей можно ненавидеть, да хотябы за их внешний вид, но забыть их не получится- настолько ярко они вписаны в мир игры. Играть надо на предпоследнем уровне сложности для полного погружения. Задел есть и продолжение я думаю не заставит себя ждать. Респаун молодцы.
P. S. Эта игра способна вызвать интерес к вселенной З.В.

Ответить

Космический яд

2

Не плохая основа, именно основа, для первой части пойдет, но для второй нужно сделать очень много, углубить весь геймплей(на мой взгляд, нужно добавить различные стили в рамках Джедайского течения, со своими приемами и способностями, а так же прокачку и лут), добавить больше весомых причин для исследования, меньше воды в виде простейшего паркура и усложнить загадки для ответвлений от центральной сюжетки. Стоит так же подумать над еще одной сложностью, где будет меньше точек для медитаций, ибо на гранд мастере никакого испытания для игрока нет, а ведь максимальная сложность должна это подразумевать.

Ответить
0

Согласен, но, как мне показалось, на макс. сложности рядовые враги могут нехило испортить жизнь

Ответить
0

Только если в самом начале. Потом всё становится значительно проще. Даже хантеры улетают с помощью замедления с 4 ударов в спину, а после открытия перка, который восстанавливают силу от хилок - это просто превращается в избиение. Даже боссы проходятся просто. Но, спасибо, что хоть не как в GoW, где максимальная сложность превращала геймплей в лютый симулятор метания топора.

Ответить
0

Ну его спутница вроде вышла из депрессии и теперь может его учить. Можно в этом оттолкнуться в плане завязки к прокачке. А потом сделать финт в "сохраним джедайские записи и секреты" и в сундуках начнут попадаться записи с секретными навыками из которых собирается техника. В целом, тк он научился только базовым маневрам, дальше не сложно сделать завязку к дальнейшей прокачке

Ответить
1

Наконец-то объективный обзор

Ответить
1

Который по счету?)

Ответить
1

Главное, не качайте скилл, регенящий силу при использовании стимулятора. Это такой невообразимый чит. Я вкачал, нe ожидая подвоха, в итоге два последних босса игры превратились в полнейший фейсролл на грандмастере

Ответить
0

Толчок, два удара, толчок, два удара?)

Ответить
0

Про быстрые перемещения. Если бы их добавили, то игра стала бы слишком короткой. Мне, лично, нравится там бегать, дизайн уровней классный, дерево понравилось, да и остальные планеты выразительны. Сусликом бы не назвал, бои, все же сильно проще, но, может на максимальном уровне и тяжелые, не пробовал. Что радует, нету  ненужного крафтинга, продавцов с хулиардом всякой херни, может, в сундуки лучше было чета полезное класть, но, все равно, интересно исследовать. Понравилось, что бои разнообразные, тут и фауна всякая и имперцы - не заскучаешь. Мыльноватая на компе   слегка, мне показалось. Остальное, вроде, в порядке, в нескольких местах микрофризы, но не более. В общем, как по мне, так такого плана игр сильно не хватает, я бы ее на игру года номинировал, хотя я ни разу не поклонник Звездных Войн.

Ответить
0

Однозначно лучшая во вселенной ЗВ, насчет игры года - сомневаюсь. В этом году много хороших конкурентов

Ответить
1

Разве что лучшая во вселенной ЗВ из недавнего. Увы, но такими темпами которы превзойдут еще не скоро

Ответить
0

1ый по sw. Больше не замечал

Ответить
0

Об этом всем не писал только ленивый. За старания автору респект, но подобное количество сомнительных словарных оборотов мне кажется совершенно неуместным - вызывает какой-то шоколад эмоций. 

Ответить
0

Учту)

Ответить
0

Возьму на нг распродаже в PS store. Надеюсь все баги уже пропатчат к этому времени.

Ответить
0

Это третий обзор

Ответить
0

Сорри не туда бахнул. С телефона странно пишет. Там тип спрашивал который это обзор.

Ответить
0

Вроде бы и неприятные вопросы хорошо подмечены,но странный конец. Тут надо применять старую практику чтения игрожура - читай мнение и игнорируй оценку.

Ответить
0

Я приверженец старой тактики

Ответить
0

Отвратительная рецензия на прекрасную игру

Ответить
0

Можно поподробнее)

Ответить
0

Так держать! :) Всё нормально

Ответить
0

Сюжет как в Mass Effect простой ,но подан очень круто. А еще в игре очень мало уникальных боссов.

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }