Twelve Minutes - Прекрасный квест

На презентации Microsoft и Bethesda, посвящённой Е3 2021, нам показали немало интересных игр. Одной из них была Twelve Minutes от Annapurna Interactive. Лично я сразу заинтересовался ею, потому что это игра про временную петлю, а я люблю произведения, посвящённые путешествиям во времени.

Для начала сразу надо обозначить один важный момент: это инди-игра, не ждите от неё слишком многого. Строго говоря, это вообще квест. Очень интересный и необычный, но всё же квест. Платить за игру 25 долларов в Microsoft Store или 500 с чем-то рублей в Steam, решайте сами: лично я прошёл игру по подписке Xbox Game Pass.

Собственно, что вообще такое Twelve Minutes? Это Point & Click Adventure или, по нашему, квест про временную петлю. Всё действие происходит в трёх комнатах одной квартиры, поэтому таких просторов, как, например, в Syberia, вы здесь не увидите. Поскольку это квест, то без курсора тут не обойтись: это самый главный минус игры. На консоли придётся управлять курсором при помощи аналогового стика, и это не то, чтобы очень удобно. Такие игры лучше всего, конечно же, подходят под ПК с мышкой. Курсором мы ходим по комнатам и взаимодействуем с предметами. Некоторые вещи мы можем брать и комбинировать, правда, это пригодится лишь один раз за всю игру. Как и, наверное, большинство квестов, в которые я играл, Twelve Minutes довольно-таки неочевидная, а поэтому в гайд я заглядывал частенько: не вижу в этом ничего плохого. Зато проходить игру во второй раз, уже зная, что конкретно нужно делать гораздо интереснее. Более того, игра активно поощряет эксперименты, поэтому вы нередко будете удивляться во время прохождения. Но потом ты устаёшь экспериментировать и просто ищешь нужный вариант: хочется узнать, что же там будет дальше.

О сюжете. Мы управляем самым обычным мужчиной среднего возраста. Он в 12 ночи возвращается домой, где его уже ждёт жена, которой не терпится обрадовать любимого радостным известием о беременности. Но затем внезапно в дверь звонит полицейский (который очень сильно смахивает на Хитмена из одноимённой серии игр) и обвиняет её в убийстве собственного отца. чтобы дальше не произошло, он вырубает нас, и всё начинается заново. Вот такая завязка. На мой взгляд, она достаточно интригующая, чтобы проходить игру дальше. Тем более, с каждым разом мы будем узнавать всё больше подробностей, а в конце нас ждёт сразу несколько неожиданных поворотов. Заметьте, что я ни разу не назвал имена героев. А всё дело в том что их буквально нет: за всю игру мы услышим лишь одно имя, и то это будет имя персонажа, которого мы в самой игре не увидим. Это тоже добавляет какой-то таинственности, как и вид сверху, не позволяющий увидеть лица героев. Ещё одна интересная особенность - концовка. Как только вы увидите титры, не выключайте игру, дальше есть ещё продолжение истории.

Twelve Minutes - Прекрасный квест

Основная фишка игры - голливудские актёры первой величины на главных ролях: Джеймс МакЭвой в роли мужа, Дейзи Ридли в роли жены и Уиллем Дефо в роли "полицейского". Я бы вообще рекомендовал пройти эту игру только лишь из-за отличных актёрских работ: всё же Twelve Minutes - это, как ни крути, драма. Кроме крутых актёров, у этой игры есть очень интересная особенность, которую не каждый игрок заметит. Каждая петля длится всего 12 минут. Фоном для меню являются часы, вокруг которых, можно сказать. и вертится весь сюжет. Так вот, если во время петли выйти в меню, часы будут показывать именно то время, какое сейчас в петле. То есть, если с начала петли прошло 5 минут, то, открыв меню, вы увидите 00:05 на часах. Это позволяет вам точно определять время в петле, если заучить, в какой момент времени происходят определённые триггеры (например, гремит гром).

Многие остались разочарованными этой игрой. Я совершенно не разделяю этих настроений: мне Twelve Minutes очень понравилась, и я считаю её одной из лучших игр года. Просто не нужно было завышать себе ожидания до небес, и всё. Если брать эту игру как отличный квест, вы получите просто бурю эмоций от прохождения.

Лично я готов поставить этой игре 9 баллов из 10. Игру можно было бы сделать ещё лучше: например, в версии для консолей дать возможность ходить с помощью стика. И это моя единственная претензия: всё остальное сделано очень здорово: графика на высоте, есть большая вариативность и далеко не одна концовка, сюжет хороший и цельный. На этом у меня всё. Приятного дня!

Twelve Minutes - Прекрасный квест
4646
25 комментариев

Комментарий недоступен

30
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

хрен знает. вроде как первые пару часов реально интересно и пытаешься разобраться во всём, но концовка в игре настолько ебланская, что лично у меня все положительные эмоции выветрила.
тот самый случай, когда захотели жахнуть твистом, но жахнули себе в штаны.

19
Ответить

Я сначала тоже так подумал. Вот буквально несколько часов назад перепрошёл, и теперь кажется, что это действительно цельная история

2
Ответить

Так ее ждал. Так ее хотел. Два вечера ковырял ее и бросил. Супер разочарование.

5
Ответить

Задумка хорошая, игра даже не особо затянута, что тоже плюс. Сюжет первую половину интригует, особенно меня порадовало что «хорошая» концовка не настоящая, но к сожалению все что происходит после неё выглядит высосанным из пальца. Сценарист будто хотел «шокировать» игроков, но лично у меня он вызвал только «meh». Игра само-собой одноразовая, как и многие подобные проекты, но попробовать можно. Особенно бесплатно или по подписке.

5
Ответить

Вроде там если пройти игру за 9 кругов, то там открывается истинная концовка, но я так и не смог её получить. Просто после титров ещё немножко геймплея и всё.

1
Ответить