Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Игры Killmonday Games. Осторожно! Спойлеры!

Студия

В закладки

В 2012 году в Стокгольме (Швеция) появилась небольшая студия состоящая из двух человек. Супруги Наталия Фигероа и Исаак Мартиссон решили перейти на следующий уровень. Раньше их работой было создание короткометражных анимаций и клипов, но им хотелось большего. Путем раздумий они решились сделать свою первую игру. Шедевра с ходу не вышло, но ведь каждый с чего-то начинал. Над своей самой удачной игрой (Fran Bow) они так же работали вдвоем. После успеха к ним примкнуло еще несколько человек. Именно с ними они делали свою последнюю игру. О ней позже.

В студии всегда царит семейная атмосфера. Это хорошо видно в многочисленных подкастах в инстаграмме и на официальном канале студии. Сами супруги весьма приятные и веселые люди. Периодически отвечают на вопросы фанатов и устраивают весьма ламповые стримы. Сам я давненько уже подписан на них и языковой барьер не мешает этому уюту.

Игры

Первые несколько игр были своего рода пробой пера. О Run N´ Destroy я к сожалению не смог ничего найти. Игры в сети нет (возможно я плохо искал), поэтому жанр распознать сложно, но рискну предположить, что это был платформер.

Второй кхм.. "игрой" стала Pixxxel - эротического содержания продукт, которого в сети тоже не найти. Да и, собственно, не надо (киньте ссылку плиз, это для друга).

Более интересной можно считать Mr. Reds Adventure in The Missing Balls. Весьма короткий платформер в стиле Марио. Его можно совершенно бесплатно скачать с GameJolt. Именно здесь начал проглядываться стиль разработчиков из Killmonday Games

Играем за нечто, похожее на мешок с глазами и носом. Прыгаем, пытаясь достать елочные игрушки. Уворачиваемся от шипов и врагов. Игра простенькая, но сделана со вкусом.

Candy Puppet Saga - чем-то похожа на весьма популярный Peggle.

Мы играем за тот же мешок с глазами (mr. Red) и стреляем по разным сладостям. Зарабатываем очки и разные бустеры. Игра весьма залипательная с хорошей музыкой.

К слову именно музыка одна из самых сильных сторон игр этой студии. Скачать Candy Puppet Saga можно все там же, на GameJolt.

Fran Bow

И вот 27 августа 2015 года появилась на свет та самая Fran Bow. Игра в жанре квест, обласканная критиками и игроками, рассказывает нам историю девочки по имени Фрэн, в одночасье потерявшей родителей. Волею судеб маленькая Фрэн попадает в психиатрическую лечебницу Освальда. Там, после рассказов о монстре, который убил ее родителей, ей диагностируют психоз на фоне смерти родителей и начинают пичкать разными таблетками. Из-за таблеток у девочки начинаются галлюцинации и она все больше теряет связь с реальностью.

Или все не так, как кажется на первый взгляд?

В интернете ходят несколько вариантов расшифровки сюжета игры.

Первый - Фрэн сама убила родителей. Многие придерживаются этой теории, ибо она на их взгляд самая реалистичная, однако я не могу согласиться с этим, ибо в заключении медиков сказано, что убитые были разрезаны на части с хирургической точностью, то есть очень ровно. Такое не под силу маленькой 10-летней девочке. Именно на фоне этого у девочки развился психоз и все происходящее в игре лишь галлюцинации и больное воображение Фрэн.

Второй - монстр и правда убил родителей Фрэн и поскольку в такое трудно поверить никто и не думает верить девочке. А все происходящее реально. Но лично я склоняюсь к третьему варианту.

Третий - Все, что происходит в игре и правда реально. Монстр существует, но он лишь манипулятор. То есть по факту Фрэн убила родителей, но не сама, а под властью монстра. Именно этот вариант развития событий мне кажется наиболее вероятным.

Что же это за монстр такой? Зовут его Ремор и он что-то вроде абсолютного зла. Он не знает пощады и питается страданиями людей. Ремор является существом пятой реальности (о них позже), которое научилось вторгаться в другие реальности, но к счастью ненадолго.

Ремор является одним из детей Мабуки. Хозяйки пятой реальности. Представляет собой непроглядную темноту. Конец света и бесконечные мучения. Да. Именно у такой матери и мог родиться ребенок, похожий на Ремора.

Помимо Ремора в мире Фрэн Боу есть и другие существа, питающиеся человеческими чувствами. Камалы. Они высасывают из человека всю радость и у него остается лишь отчаяние.

В противопоставление Камалам существуют Валоки - самые чистые и невинные существа. Как отметила Фрэн при встрече с ними, рядом с ними становится легко и хорошо.

Игра разделена на главы и начинается в той самой клинике Освальда. Фрэн, будучи на приеме у своего лечащего врача Марселя Дирна, рассказывает ему о случившемся. Естественно доктор не верит ни одному слову о монстре, поэтому заканчивает прием и говорит Фрэн выпить новые таблетки, которые должны ей помочь. После приема у девочки случаются галлюцинации и она теряет сознание. Во сне к ней приходит ее кот, мистер Полночь. Он говорит, что он в опасности и просит Фрэн найти его, намекая на то, что те самые таблетки помогут ей в этом деле. Девочка приходит в себя. С этого и начинается игра.

Таблетки и правда помогают игроку проходить квесты, ибо они позволяют переходить в ультрареальность. Одну из пяти реальностей, в которой все существует одновременно.

По ходу игры нас знакомят с разными реальностями, что выстраивает неплохой такой лор вселенной.

Всего реальностей пять.

Праймив. Начало всего. Представлен огромным ночным лесом. Здесь можно встретить множество удивительных существ, а так же молодых Валок и Камал.

Иверста. Прекрасный и светлый мир, в котором нет места страданиям и смерти. Здесь все живет и существует в балансе друг с другом. Мир для разумных растений и насекомых, которым правит король Жьяр.

Пандора. Собственно это наш мир. Место, где все подчиняется законам физики. Место, где нет ничего странного и нестандартного. Мир людей. Именно здесь и начинается игра.

Сенерседи. Место, где все умирает и перерождается в нечто иное. Реальность, которая существует практически повсюду.

Ультрареальность. Мир, в котором существует все и сразу. Здесь царит вечный хаос. Дом для монстров и Камал. Мир, которым владеет Мабука. Именно здесь Ремор может существовать без проблем.

Таблетки помогают Фрэн попадать только в ультрареальность, в остальные реальности мы проникаем по ходу игры разными способами. Со временем Фрэн находит своего кота и они отправляются домой. Но не все так просто. На пути у Фрэн множество препятствий, которые мы помогаем ей преодолеть.

В игре нас знакомят с множеством удивительных существ. Не все настроены дружелюбно, но есть и те, что готовы защитить Фрэн и помочь ей в любой трудной ситуации.

Игра, хоть и весьма тяжела для восприятия и частенько кидает весьма нелицеприятные сцены, однако весьма затягивает и проходится на одном дыхании. Постоянная смена декораций, приятный и стильный визуальный ряд и великолепная музыка за авторством Исаака Мартиссона, завораживают и не отпускают до самого конца.

Сюжет весьма банален, однако не делит мир на черное и белое (даже не смотря на то, что главгад - зло во плоти). По ходу игры рождается очень много вопросов, а концовка остается открытой (хотя и не все так считают).

Некоторые непонятные моменты объясняют сами создатели игры, некоторые объясняются в следующей игре студии.

Little Misfortune

Вышедшая совсем недавно (18 сентября 2019), Little Misfortune рассказывает нам историю 8-летней девочки по имени Мисфортуна Рамирез Фернандес, которая отправляется в путешествие с целью достать для своей матери "Вечное счастье". Ведомая голосом в голове, Мисфортуна попадает в череду невероятных приключений и интересных встреч.

Сюжет расписывать не буду, ибо игра вышла совсем недавно и многие еще не успели опробовать, а кто-то даже не знает о ней, ибо особо большой рекламной компании у игры не было.

Геймплейно игра отличается от Френ Боу. Это не квест, а скорее небольшая (на 2-3 часа) интерактивная прогулка. Игра собрала неплохие оценки и, как мне кажется, стоит своих денег (но есть и те, кто не согласен). Обе игры находятся в одной вселенной, также в Little Misfortune разъясняются некоторые подробности реальностей. В данном случае дается немного больше информации о Праймив и Сенерседи.

Визуальный стиль студии и приятная музыка Исаака Мартиссона присутствуют.

Что дальше?

Сейчас в разработке находятся еще две игры. Первая - это Different Galaxy. До сих пор не совсем понятно о чем будет эта игра ибо разработчики не рассказывают о ней практически ничего. Единственное что есть, так это несколько артов, из которых нам становится понятно, что ГГ игры - кот.

Второй же игрой является долгожданная Fran Bow 2. О ней тоже известно не очень много и официального подтверждения о разработке пока нет, но Наталия намекала на это на одном из стримов.

Вот в общем и все. Надеюсь этим постом я поднял ваш интерес к студии Killmonday Games и их играм. От себя, люто советую попробовать хотя бы последние две игры (Fran Bow и Little Misfortune). Вы точно не разочаруетесь.

{ "author_name": "Феликс Зобак", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 8, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 84095, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Nov 2019 17:18:10 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Little Misfortune что-то дропнул,показалось мало геймплейных механик,надо добить на новогодних...

Ответить
3

Слышали про «повествовательные» игры?) Так вот, она одна из них. «Мисс Неудача» могла бы быть мультфильмом - это ничего бы не изменило, они просто придали проекту интерактивности :)

Так же, фишкой данного проекта является «coincidentia oppositorum» - (совпадение противоположностей). Несмотря на детскую, ламповую рисовку и ребенка в главной роли - в игре полно пошлого и черного юмора, который поначалу совсем не ожидаешь :)

Ответить
0

это понятно для чего игра,но помимо "бросаю блёстки и включается заставка" можно было навернуть интересных механик-квестов внутри локаций.

Ответить
0

А еще можно было бы сделать кучу NPC, открытый мир и лутбоксы, но это была бы другая игра)

Ответить
0

не передергивай,одно другому не мешает.можно сохранить концепт с механиками.

Ответить
0

Давайте Вы сначала пройдете игру, а потом будете рассуждать, что испортило бы ее, а что нет?)

Ответить
1

Да, к сожалению игра и правда получилась немного ниже ожидаемого. Но Наталья в одном из роликов указала, что эта игра (и вроде как выборы в ней) намного важнее для будущих проектов, чем кажется.

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }