Fallout 4 - Теория. Убежище 111, эксперимент с симуляцией

Думаю, что многие уже слышали о теории, что Последний выживший является синтом. Но когда я играл в игру, меня сразу же начали смущать кое какие моменты, о которых я сейчас расскажу. Это забавно, ведь я не особо внимательный, но вот несоответствия с окружением и подозрительные моменты замечаю отлично.

Как известно, каждое последующее убежище отличается от предыдущего тем, что в следующем проводится иная разновидность эксперимента прошлого убежища, то есть оригинальный эксперимент переворачивается как кубик, на новую сторону, и её и исследуют. Так вот. В убежище 112 проводился эксперимент по созданию симуляции с минимум стрессорами, в утопии. Неизвестно, какие эксперименты происходили в убежище 110 и 113, поэтому я буду считать свою теорию очень и очень вероятной.

По теории, в убежище 111 должен был быть процесс симуляции с максимальным стрессом. И ведь это очень логично, и сюда попадает совершенно всё происходящее. Идеальный, даже слишком идеальный мир, рухнул. Причем, вся базовая информация о мире подается по телевизору и радио. Казалось бы, зачем это? Где новости про мир, дружбу, а не происходящие друг за другом исторически важные события. Приходит работник Волт-Тек, и стоит подписать его документ, как всё начинает рушиться. И чем дальше, тем все хуже и хуже, и в итоге, персонаж встречается с одним из главных кошмаров, с точки зрения родителя, а также с безумной мясорубкой, которая происходит вокруг. Сама модель истории строится на том, что никогда не ясно, что правда а что нет. Возможно, что симуляция не идеальна, либо, ею кто-то управляет, симуляция всячески пытается ему Последнему Выжевшему подсказки, что окружающее не реальность, что все тут не настоящие. Сюда же включается тот самый разговор с Димой, в котором выясняется, что персонаж совершенно не помнит своего прошлого, хотя он с ним уже встречался, но ничего не говорил. Что очень характерно для сна. Но тут в истории все же есть некий странный момент. Американцы сражались на луне. Но ни в одной частей фоллаута не было информации о военных действиях на луне. Возможно, это намёк на следующую часть. Но я буду надеяться, что момент с симуляцией подтвердиться. Это будет действительно и интересно, и немного разочаровывающее. Так как всё происходящее оказалось ложью. Но с другой стороны, у Фоллаута есть свой канон. Так что, это будет не так страшно.

Я даже так упорлся, что проверил номера 111 и 115 на бинарном расшифровщике. Забавно, но 111 это . а 115 не существует вообще, по понятной причине. Совпадение, хоть и подозрительное.

Ещё я не совсем понял, что значит Adopmale и Adopfemale, которые называет работник Убежища, при проверке.

А теперь подробнее, что заставило меня быть настороженным:

1 - Трейлер игры. Сам по себе он сделан странно. В нём происходят помехи, во время ретроспективы прошлого и настоящего. А когда камера подходит к убежищу, то там есть очень и очень интересная деталь, которую мало кто заметил.

Он пропадает перед тем как экран погаснет. Тогда это было очень загадочно.

На реддите разобрали кто же это был.

Знакомое лицо.​
Знакомое лицо.​

2 - Белое марево. Заставка идет от лица мужчины, где рассказывается, что ресурсы истощились, и скоро может начаться война, а персонаж-мужчина отправляется на войну. И, внимание, после заставки белый размытый экран, и после нам показывается лицо. Точно такой же эффект был когда в третей части использовалась симуляция убежища 112, или симуляция Анкиража, хотя в Анкираже было чуточку иначе, но тоже было все белое и размытое.

Речь слышит и женщина, поэтому, фактически, она тоже её "видит". Есть возможность сделать персонажу синяки и растрёпанные волосы - хотя, казалось бы, зачем. Но синяки появляются от недавних событий, и после быстро пропадают. А вот шрамы, с возможностью корректировать их свежесть, это давно не ново. Но синяки совершенно ни к чему. Этот момент мне напомнил отсылки о "реальном мире" и недавних событиях.

После создания персонажа, герой поворачивается спиной и камера въезжает ему в затылок, и после мы управляем персонажем. Это действительно было "странно" если можно так сказать.

3 - Счастливая жизнь. Место где живет персонаж стерильно идеальное. Походите и потыкайте на вещи. Никаких воспоминаний о прошлом, кроме камеры, на которой есть некие фотографии с некого отпуска. Но в доме все стереотипы, что только можно собрать, ничего напоминающего о старине. Все вещи стереотипного счастливого жителя стереотипного городка. Хороший дом, постоянно улыбающийся супруг, машина, барбекю, ребеночек, только брендовые и популярные вещи, даже свой мистер-помощник. Играет приятная музыка, в газете только хорошие новости, которые уже поднадоели. По телевизору только хорошие новости, о победах и достижениях соотечественников, а по совместительству начальных событиях прошлых частей, а у самих планы на счастливое проведение хорошего дня в парке. И где именно тот самый парк? Я так и не смог найти.

Сам день слишком идеален, и как будто каждый день такой. Но в идиллии есть несколько очень странных странностей, помимо сверх дружелюбного и счастливого окружения.

- Часы остановились, герой скажет "Опять сломались"

- Пропала собака, и сетование персонажа о том, что она никогда не найдётся. При этом, на территории нет будки.

- Мишка в центре ковра, как будто на операционном столе (Я не считаю это связанным, но это очень "тревожно")

- В доме есть сигареты, и несколько пепельниц, но никто из супругов не курит.

Если поглядеть на улицу, то там совершенно ни одного жителя. Только у дальней двери дома напротив стоит фигура, которая окажется работником Волт-Тек.

Мужчина является военным и знает что давно случился энергетический кризис, а женщина адвокат. Казалось бы, что они должны иметь хоть какие-то связи и представления о предстоящей войне. Но нет. Всё слишком идеально, чтобы об этом думать, или даже напоминать. Но погодите, мужчина же сейчас на призыве, как он оказался дома, в полном неведении о происходящем, а мир вокруг даже и не догадывается об энергетическом кризисе, который вызывал бунты?

Интересный момент, в самом городе есть будки, и в одном из домов даже есть колыбелька. А соседи оказались теми ещё наркоманами, да и под боком жил наркобарыга. Хотя про барыгу я так и не понял, это было в прошлом, раз есть имена соседей, или будущем. К примеру, Мистер-Помощник мог видеть соседского ребенка в костюме хеллоуина, но это был сосед-дикий гуль.

4 - Бомб триггер. Идиллия существует только до тех пор, пока герой, которого постоянно спрашивает представитель Волт-Тек, не подпишет документ. Казалось бы, что определяет, мужчина или женщина должны это подписать? Но он всегда спрашивает того, за кого мы играем, а не того, кто, вероятно, более этого заслуживает. Сам работник очень нервничает, и как мы узнаем, он приходит уже не первый раз и настойчиво требует именно игрового персонажа. Из Красной Ракеты мы узнаем, что работник Волт-Тек очень неприятный и высокомерный человек. Что не похоже на этого работника. Но может, это был и не он.

Если не подписывать, то тебя никуда не пустят, а все больше нервничающий работник будет требовать подписать документ. После подписи вдруг на улице оказываются люди в панике, начинает дуть ветер, а по телевизору передача о том, что страну бомбят, дверь сама по себе открывается, и пора бежать. Спасательные службы уже тут как тут, хотя только что их не было, все готовы к происходящему, даже до того, как было сказано о бомбах. Но если немного постоять и посмотреть на бегущих соседей, то окажется, что бегут одни и те же люди, причем, можно даже подойти к тому месту из которого они появляются. А другие соседи просто стоят. Если выйти за пределы городка, то героя не остановит блокпост, или сам персонаж не пойдёт, как-то это объясняя, а просто взорвутся бомбы. Если идти к убежищу, и побежать за работником Волт-Тек, то опять взорвутся бомбы. Что самое интересное, тут можно заметить, что это заденет только игрового персонажа, остальных это не коснется. Также, если во время бомбы смотреть не на взрыв, а на работников Волт-Тек, то все они спокойны, и им вообще пофигу. В панике только люди на круге.

5 - Неосведомленность. То, что персонаж ничего не знает о скорой войне, это мы уже поняли. Но он не в курсе кто такие Волт-Тек и что за убежище, хотя, у него буквально на заднем дворе давно строился некий комплекс, с огромным баннером Волт-Тек. И многие соседи уже подписали соглашения с ними. Но мы этого не знаем, пока не выйдем из своей "изоляции."

6 - Пустая капсула. Видимо это вырезанный квест и к моему предположению не относится. Убежище не такое большое, и может вместить не всех жителей, и заполнено оно почти полностью, кроме одной капсулы. Казалось бы, что мешало взять члена Волт-Тек к себе, ведь его коллеги там работают. Это либо пасхалка на пропадающего человека из трейлера. Либо вырезанный квест.

Хотя, у комнаты Смотрителя есть тело в комбинезоне убежища. Но никакой информации о беглеце нет. Но странно то, что в комнате лежит новый костюм убежища 111. Откуда он там мог взяться?

Особо интересный момент, что в терминале 111 написано, что все жители Сэнкчуари попали в убежище. Но это было совершенно не так.

Гуляя по миру я находил заваленного нпс в силовой броне, и сняв броню, на нём был комбинезон убежища 111.

Загадочно.

7 - Очень дружелюбная собака. Очень добрая, милая, ласковая, умная, чистая и красивая собака. Конечно нет понятия о том, какая собака была у семьи. Но весьма вероятно, это была немецкая овчарка, так как самая популярная порода. Если бы у героя перед этим не пропала собака, этот момент не был так подозрителен. Но вместе эти два фактора явная психологическая манипуляция. Отобрать, чтобы после дать, и к этому привязались. При этом, в округе только собаки-мутанты, да питбули (добавлены с каким-то дополнением).

8 - У действующего героя нет прошлого. Есть только пара документов, которые можно найти в Пост 115 (Забыл точно как он там называется), там должна проходить речь, о которой говорилось в начале. Всё. Если играть за женщину, то из записи о муже можно узнать что у неё есть мать. О прошлом не вспоминается, никаким образом не намекается, герой сам о нём не думает, есть только настоящее. На этом моменте мне начало сильно казаться, что всё действительно подстроено.

9 - Подставные свидетели. Все свидетели существования персонажа и его семьи мертвы (относительно), или отсутствуют вообще.

Кроме двух.

Только двое точно знали о том, сколько всего членов семьи. Это были те, с кем мы сами общались. Это Мистер помощник и работник Волт-Тек. Удивительным образом из городка, выжили только они, и больше никого. Хотя некоторых соседей можно встретить в случайной встрече, они стали дикими гулями и нападут на главного героя. Это тоже было подозрительно, что столько времени прошло, а они выжили. Но поговорим о тех двоих.

Они не изменились, ну, внутренне точно. Прошло столько лет, а мистер помощник всё ещё активен, все ещё ухаживает за домом, хотя давно должен отключиться. А работник Волт-Тек всё ещё находится в окрестностях, в той же одежде, и он прямо с захода заявляет, что помнит героя. Прошло 210 лет, а он до сих пор такой же и помнит? Ну хоть и стал гулем. Это странно.

Но может они что-то расскажут о том что случилось, о соседях, о мирном городке, в котором всё всегда было хорошо? Может они куда-то ходили, и что-то видели, или почему они всё ещё тут? Нет. Они расскажут только о том, как всё было хорошо, а после вдруг стало плохо. Они ничего не расскажут, кроме той стерильной информации, что должен был знать Последний выживший, чтобы помнить о своей семье, и потерях.

10 - Ошибки в мелких деталях прошлого, и сюжет симуляции. Работники Волт-Тек могли не знать о таких мелких деталях, поэтому они сделали мир относительно той информации, что у них была. Да и сам сюжет симуляции должен ввести героя в состояние стресса. Чтобы он вспоминал о том, как всё раньше было хорошо, а теперь плохо, но не всё потеряно, все ещё можно вернуть. Но не таким, каким оно было. Из-за чего, сюжет очень похож на приключения Грогнара-варвара, не зря же его нам сунули под нос, вместе с кофе.

Особенно интересный момент, что почти все квесты в игре связаны с детьми или потерями, и особенно много их именно рядом с Сэнкчуэри, и именно там, куда должен пойти Последний Выживший. Смотрите сами, и это только самое начало:

- В одном из домов Сэнкчуари тоже есть колыбелька и детская площадка, хотя в городе всего один ребенок.

- Помогая команде Престона, мы узнаем что у одного из его спутников умер сын, а он ничего не смог сделать.

- Предположительно у Мамы Мёрфи есть сын, который стал рейдером, который получил от неё дар. Она его обучала, но после она его бросила, и он пытался развить свой дар и найти её. Нам приходится его убить, и никто так и не узнает что они были рядом друг с другом.

- У соседей рейдеры убили дочь, нужно вернуть её амулет, и послушать страдания родителей, которые хотели защитить свою дочь от опасностей, поэтому были строги с ней.

- Рядом с фермой соседей есть домик, в котором лежит скелет и Дневник Беглянки. Прослушав дневник становится понятно, что девушка была беременна, но её выгнали из дома, и она умерла.

- Если собирать яйца водянников, то всегда вылезают двое родителей, которые защищают своих детей.

- Проходя кинотеатр можно заметить, что он слишком хорошо заминирован, почему? В задней части экрана есть комната с колыбелькой, бутылочками и чемоданом. В на верхушке, рядом с камерой, тело с пистолетом. Вероятно, что с ребенком что-то случилось, поэтому родитель застрелился.

- В убежище Кюри есть болеющий ребенок. В процессе выполнения квеста игрок тоже может заболеть, и будет выбор, отдать лекарство ребенку, или применить на себя.

- Макриди из убежища брошенных детей, у него умерла жена от нападения гулей, а ребенок тяжело заболел, и он зарабатывает деньги для его лечения.

- Многие случайные встречи опять напоминают о детях и опасностях. Как примеры, можно встретить старика с ребенком, девочку с роботом-охранником, собачника который не может продать собаку из-за того, что относится к ним как к своим детям.

Мир сам кричит, что детей нужно защищать, что Последний выживший потерял ребенка. Я не отрицаю, что у жителей могут быть дети, но почему каждый второй то в глаза прыгает с темой потери детей и скорби родителей? И это только самое начало. Как Последнему Выжившему только не надоело постоянно говорить "Мне жаль", "Я соболезную" и так далее.

11 - Странные посты с креслами и сигаретами. Я считаю, что это как раз связано с пропадающей фигурой и неизвестными сигаретами.

Гуляя по содружеству можно натыкаться на странные посты, которые находятся всегда на возвышенности с хорошим видом, в виде балкончика. На тех постах всегда одно и тоже кресло, и всегда пепельница с сигаретами

12 - Намеки ведущие в другую сторону. В процессе игры можно найти довольно много мелкой, но разрозненной информации, которая касается самого героя. А именно его состояния. Самые главные, это некий секретный проект Отца. И слова самого героя, когда Дима спрашивает его о том, не синт ли он. Герой сам признается, что его воспоминания о прошлом начинаются где-то ближе к зеркалу, а заканчиваются после заморозки. Если герой будет занят размышлением о том, что он синт, он не будет думать о реальности самого мира. Ведь проблема окажется не в мире, а в самом герое.

Теория действительно очень любопытная и загадочная, а главное, её очень многое подтверждает. Хотелось бы узнать об убежищах 110 и 113, чтобы узнать, прав я или нет.

Нашли ли вы похожие улики, которые могли бы подтвердить эту информацию? Дальше я этим заниматься не буду, но почитать было бы интересно.

106106
137 комментариев

По классике

89
Ответить
Автор

А ты в курсе, что практически весь отряд мужчины, сперли НЛО из дополнения к F3, и там находим его сослуживца-медика, который становится спутником, и его сослуживцев в криокамерах. Там же намекается, что в тех криокамерах работала программа симуляции. Это можно узнать если выбрать разморозку. Во время заморозки они чувствовали себя хорошо и в безопасности, а при разморозке что-то случилось, и они проснулись в полном безумии и ужасе, с перепутанными воспоминаниями, и начали нападать друг на друга. 


А что, если всё это время мужчина в симуляции чужих, а выбор своей жены, это выбор действий за жену. Чтобы найти сына. А возможность менять внешность, это возможность быть кем-то другим. Но это меняет восприятие, поэтому при разморозке, они становятся собой, и у них в голове все перемешивается. И все это великий эксперимент чужих! Истина где-то рядом.


Подобное происходит при разморозке практически всех, кроме спутников. Спутники в более менее адеквате. Правда довольно странно что над ними не проводилось много опытов, тогда как других постоянно пытали и проводили эксперименты. Да и у чужих слишком уж имбовые технологии. Они могли спокойно уничтожить Землю, но почему-то этого не делали до бунта, самого первого. До этого никто особо не пытался, даже рейдеры и супермутанты.


Также в 76 часто намекается, что всё окружающее это симуляция из убежища 112 и это крайне странно. Я бы поставил на 111 или 113.

Ответить

Вот за что я люблю составителей теорий - они любой проеб геймдиза, сценариста, художника подвяжут под "это все неспроста".

81
Ответить

В этом наверное и заключается главная сложность анализа лора фаллаута - разобрать, где подтекст и скрытый смысл, а где баги и рофлы. Хотя в целом текст звучит здраво, пока читал аж даже забыл что после пары часов проведённых в ней поклялся себе больше никогда не играть ни в один фаллаут.

4
Ответить
Автор

Ну почему же. На теорию указывает очень много вещей. Тот же Анкоридж. Хотя мне больше нравится Анкридж. То есть, возможности есть, намеки на это тоже есть. Даже бомжатский притон, вроде Memory Den, имел капсулы симуляции. Даже в Vault Dweller Survival сказано, что Волт-Тек действительно проводила симуляции пустошей, чтобы жители убежищ были готовы к тому, с чем столкнутся в симуляции. Даже в Fallout 1 упоминался SimTec 5000, программа симуляции Волт-Тек который симулировал пустошь. И интересный момент в том, что один из них был в Убежище 13.

И вот крайне любопытный момент из руководства по первой Фаллоуту. - https://i.imgur.com/uGm6r2u.jpg


К примеру, в Fallout 76 вообще прямо говорят, что жители убежищ, или некое ЯДРО могут быть завязаны в крупный эксперимент Vault-Tec по симуляции возможности ядерного сценария. Они в VR игре на Pip-Boy от Virtual Strategic Solutions, и для симуляции используются мощности МОДУС и ЗАХ, которые об этом только косвенно догадываются. Причем, суперкомпьютеры спокойно и интеллигентно общаются друг с другом, но заметили, что их вычислительные процессы сильно сократились. Правда ЗАХ в это время активно намекает, что он работает по созданию идеальной личности президента.

Об этом также догадались ученые Анклава. Они вычислили, что точка выхода из игры это уничтожение китайского города, на который можно нацелить ракеты. Они нацелили. В последний момент ракеты вдруг сбились с курса и пропали. Были посланы разведчики, чтобы найти выход за локацию - выхода не нашли. Даже есть запись о том, как один человек осознал что он NPC, и увидел матрицу. Но его отключили от этого.

1
Ответить

В любом случае это интересная интерпретация

Ответить

Не, слишком сложно для беседки. То что это все сон кротокрыса звучит правдоподобней.

53
Ответить