Игры
Konstantin Peskichev
12 830

Как умерла FIFA! Диагностика трупа от Electronic Arts

Я уверен, что каждый игрок хотя бы раз слышал об этой серии игры. Действительно, в течение уже более 25 лет каждый год выходит новая часть FIFA, которая привносит с собой некоторые изменения. Но, давайте не будем углубляться в историю серии, а поговорим лучше о том, как EA Sports свернула на тропу безыдейности и стала импотентом спортивного геймдева.

В закладки
Аудио

А все было не так уж плохо…

Начнем свой футбольный тур с FIFA 07. Именно эта часть полностью вышла на седьмое поколение консолей XBOX 360 и Playstation 3. Версии для новых консолей разрабатывались на новом движке. Хоть и графически игра мало чем отличалась от предшественницы (особенно в версии для PS2): игроки все также двигались только в восьми направлениях, сами анимации выглядели так угловато, что можно было порезаться. Карьера тоже была построена на базе «шестерки», были добавлены лишь незначительные изменения в плане лицензий на лиги. FIFA 07 была выстроена из всего удачного в прошлой части, но несмотря на сходство, она приносила геймерам новый игровой опыт. Например, в атаке стало действовать намного сложнее, защитники меньше ошибались, а вратари перестали тупить при выходах 1 на 1. Игра получила положительные отзывы критиков. По сути, EA в середине «нулевых» вышло на стратегию мелких обновлений для каждой новой части. Большие изменения приходили только спустя несколько лет.

​Огрехи были, но приятно

Рождение лутбоксов

2010 год…Ничего не предвещало беды. Но вышла она – FIFA 11. Игра обзавелась новой физической моделью, которая была способна просчитывать взаимодействия игроков и делать их более реалистичными (работа игрока с мячом, бег, столкновения) – разработчики использовали первый вариант нового движка Player Impact, который будет полностью задействован в FIFA 12. Симулятор футбола впервые был создан на едином программном ядре для консолей седьмого поколения, что обеспечивало более плавную работу самой «Фифы», а также позволяло создателям без труда оптимизировать свое детище для ПК- бояр. Но самым незначительным (но впоследствии изменившим всю серию) нововведением стало дополнение FIFA Ultimate Team. Она позволяло каждому консольщику (на ПК дополнение так и не вышло) создать свою собственную команду и сражаться за победы. Были введены карточки для каждого футболиста, обозначавшие рейтинг и способности игрока. По качеству они распределялись на три вида: бронзовый, серебряный и золотой, а также специальные – «информы». FIFA 11 можно назвать революцией, ведь впервые футбольный симулятор встал на рельсы бешеной реиграбельности, благодаря своей онлайн составляющей.

Прим. Да, режим FUT появился еще в FIFA 09, но он был платным и включал в себя только онлайн и оффлайн матчи и виртуальную валюту, тогда как в FIFA 11 он стал полностью бесплатным. Система карточек как раз появилась в этой части. Пресловутые FIFA Points были введены в FIFA 13.

Точка невозврата

Берем машину времени и сразу же прыгаем в 2013 год рассматривать FIFA 14. Позволю себе дерзость привести в аргументы личные ощущения, хоть и рассуждать эфемерными материями врачами игрожура противопоказано. Четырнадцатая «фифа» была идеально сбалансирована: геймер, имея любой состав (даже бронзовый), при должном мастерстве мог выиграть у самого разноцветного состава (карточки стали ранжироваться не только по качеству, но и по степени редкости: например, были добавлены уникальные карточки и легенды). Геймплей был быстрым и динамичным, мяч ходил по полю достаточно легко. Но, здесь появились и первые признаки болезни. Взяв за базу FIFA 13 и улучшив в ней аспект атаки, разработчики создали ситуацию, при которой 90% навесов и забросов заканчивались голами. Впервые в комьюнити распространился термин под названием «гандикап». Он был и раньше, но из-за «революционных» навесочных обновлений в новой части он стал попросту частью игрового процесса. Говоря простым языком, гандикап – это неравные возможности. Получается, если игра не хочет, чтобы ты выиграл, то очень вероятно тебя ждет проигрыш, либо ничья. Приведу пример, вы выигрываете 1:0, последняя минута матча и финальная атака противника, вы защищаетесь как можете, соперник с мячом у вашей штрафной, вы в агонии нажимаете кнопку отбора…и именно в этот момент ваш защитник вместо того, чтобы отобрать мяч, делает шаг в сторону и сопернику не доставляет труда забить вам гол. Но, в целом, назвать FIFA 14 плохой, язык не поворачивается. Она добротная, интересная (карьера за игрока и тренера может длиться до 2037 года, что обидно, но в любом случае, этот режим умел развлекать геймера своими возможностями), онлайн был не без огрехов, но тоже давал суперпакет эмоций и мог завлечь на сотни часов. К слову, FIFA 14 – первая игра в серии, в которой режим FUT наконец забрал себе больше половину аудитории «Фифы» (64%). Это и стало началом конца.

​Баланс превыше всего playground.ru

Боже, что вы наделали…

Выход FIFA 15 был долгожданным. Новое поколение консолей, новый движок Ignite (версия для пастгена продолжала разрабатываться на Impact). В Геймплей не было привнесено ничего сверхъестественного, мяч стал ходить тяжелее, навесы стали не такими легкими. Графика и анимации стали более реалистичными, теперь футболист, наконец, ощущался не как болванчик, а как более габаритный болванчик. Все, что было хорошим в FIFA 14, перенесли в новую игру, но не забыли и взять с собой в багажном отделении гандикап. В этой части он разросся до абсолютно невозможных значений. Теперь игра могла попросту просчитывать траекторию мяча так, чтобы он угодил именно в штангу соперника, когда вы, либо проигрываете, либо играете вничью с ним и вам жизненно необходим гол. Но кривоватые скрипты не были основной болезнью FIFA 15. Разработчики решили стимулировать покупку FIFA Points. Дело в том, что до этого существовала функция продажи карточки своему другу на трансферном рынке. Таким способом пользовались накрутчики, чтобы получать огромные суммы монет и покупать на них «паки» - лутбоксы или собирать сильнейшие составы. EA решила прикрыть лавочку, причем сталинскими методами: во-первых, они установили лимиты цен для продаваемых карт на рынке (чтобы бронзовых и серебряных игроков не продавали за миллионы), во-вторых, они полностью вырезали функцию обмена футболистов между друзьями. Это радикальное решение привело к тому, что в последующих частях FIFA доходы от монетизации возросли в разы, ведь игроки были вынуждены покупать FIFA Points, чтобы открывать паки. FIFA 16 тоже не принесла ничего нового, разве что, геймплей разнообразили добавлением функции определения гола, лицензировали женские сборные и добавили новый режим FUT – Драфт. Входная цена была 15 000 монет или 300 поинтов.

Вы уже чувствуете смердящий запах? Так пахнет доильня.

​Цены на поинты в FIFA 15 Unique Riggers

Как ты труп не украшай, он все равно мертвый…

Революция произошла с выходом FIFA 17. Игра пересела на плечи движка Frostbitе (ведь всем известно, что футбольный симулятор лучше всего работает на игровом движке для экшенов!). Создатели удивили комьюнити полноценным сюжетным режимом (обещали разветвленный сторителлинг, но линия сюжета никак не сворачивала в сторону с намеченного пути вне зависимости от принятых решений). История рассказывала про Алекса Хантера и его восхождение к молодой звезде профессионального футбола. В итоге, сюжет растянулся в трилогию и красиво завершился в FIFA 19. Это было одно из единственных глобальных нововведений в серии. Что же с геймплеем и FUT? Кардинально, ничего не менялось вообще. Гандикап в последних четырех частях снова прогрессировал: последние минуты каждого матча приносили кучу сюрпризов, когда защитник твоей команды, перехватывая мяч, мог пропустить его через текстуру ноги, просто остановиться при нажатии кнопки бега или бежать назад при движении вперед. С каждой новой частью после FIFA 17 EA возвращалась на свой старый путь мелких обновлений и графических доработок. Разработчики настолько плотно сели на иглу монетизации проекта, что откровенно наплевательски относились к производству новой части. Единственное геймплейное изменение в последних частях, это реализация пенальти и штрафных ударов: их стало сложнее выполнять и в этом есть существенный плюс. НО! В совокупности, геймплей менялся очень точечно, с каждой частью мяч становился тяжелее, футболисты ощущались, как более массивные и неповоротливые. Соглашусь, что это добавляет реализма в аркадный симулятор, но это настолько мелкие и субъективные вещи, что просить за каждое из них по 3 500 рублей – это зверство.

​Полноценный сюжет появился в FIFA 17 и рассказывал историю становления молодой звезды футбола с самых низов vice.com

PS. Дойка предыдущего поколения все еще продолжалась. FIFA 17 и 18 выходили в релиз на PS3 и XBOX 360. Эти версии были сделаны на старом движке Impact 2012 года! Одна вещь, которая менялась в них – это составы команд, ведь старые версии были лишены геймплейных «новинок».

​Различие Impact Engine и Frostbite в FIFA 17 gamejp.ru

FIFA 20 – наглядное пособие о том, как загубить все хорошее, что осталось в игре. История Алекса Хантера завершилась, и в последней игре сценаристы развивали сюжетную арку его сестры Ким. Но, вместо развития истории Ким и внедрении женских лиг под лозунгом новой ветки Истории, геймеры получили переложенную на Frostbite FIFA Street с героями-пустышками, которые при каждом удобном случае издают хлопок радикального феминизма тебе на лицо. Тебе не хочется сопереживать, как это было с Хантером, тебе хочется скорее пропустить кат-сцену, чтобы сыграть матч. Деградировала и система матчей в истории: теперь это просто цикл матчей, разделенный импотентными сюжетными вставками. По сути, под видом нового режима Volta нам подсунули обновленную FIFA Street. Этой «новинки» хватает на часа 3, далее это однообразный геймплей в минимально различных локациях. Карьера – это просто позор. Обещали переделать этот режим, сделать его интересным. В итоге, спустя 2 месяца после релиза игры мы получаем обновление для пресс-конференций, которое добавляет систему, позволяющую влиять на игроков посредством ответов на вопросы журналистов. Точно такая же система есть в PES. Т.е. вместо проработки, детальной и уникальной, игроки получают ту же карьеру из FIFA 19 (основанную на базе карьеры из FIFA 14!) с нагло скопированной системой пресс-конференций. Так происходит, потому что издателю насрать на одиночную офлайн игру, ведь большинство играет в FUT и заносит денежки на покупку поинтов.

​Сравнение графики FIFA 19 и FIFA 20 cyber.sports.ru

Последний гвоздь в крышку гроба

Цикл разработки одной части футбольного симулятора составляет 2-3 года в зависимости от изменений, вносимых в игру. Следовательно, создатели не могут реализовывать большие и революционные идеи в каждой новой части. Из-за этого страдает вся серия. Та концепция незначительных изменений, формула «нулевых» от EA сейчас идет только во вред. Она безбожно устарела. Разработчики не заинтересованы в продвижении проекта технологически, их больше заботит монетизация и привлечение дополнительного дохода. Игра настолько перестает удивлять, что былое «фиферское» сообщество на Youtube переходит к футбольным челленджам и к реальному футболу. Издатель потерял чувство аудитории: геймеры просят уменьшить гандикап, который уже несколько лет тянется паровозом за серией - они дают нам лицензию на Лигу Чемпионов, просят интересную карьеру – копируют систему из PES и вставляют ту же карьеру, что и в 19 части.

Единственным, верным решением был бы переход на подписочную систему с ежегодными обновлениями. Для FIFA это будет полезно, но «корпорация зла» не пойдет на радикальные изменения, если только комьюнити «фифы» перестанет быть измученной коровой на ферме, а станет самим фермером.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Peskichev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 223, "likes": 138, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 85395, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 22:29:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 85395, "author_id": 190743, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85395\/get","add":"\/comments\/85395\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85395"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
223 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
210

Хоронили фифу, собрали пару миллиардов

Ответить
83

Глава финансового отдела EA на поминках даже разрыдался.

Ответить
3

НА ЧТО ТЫ НАС ОСТАААВИЛ, КОРМИЛЕЦ...

Ответить
7

Ничего, к счастью, ФИФА перед смертью завещание оставить успел. Там написано "Если со мной что-то случится, посмотрите что лежит в лутбоксе на полке и проблемы сразу решатся. Будет что-то непонятно, приобретите карточку нотариуса с более высокой вероятностью выпадения только в эти выходные."

Ответить
85

Зачем вы приебываетесь к фифе? Это "пацанская" игра, которую не надо разбирать с точки зрения прям геймера, разбирающегося в играх. 
Просто дохуя челиков любят реальный спорт и это своё увлечение подкрепляют игрой в симуляторы любимых ими видов спорта. Они не играют в 10 игр в год, а 1-3 и им похуй на эти ваши ценности. 
В этом году столько срача было про то, что новая фифа прям хуево сделана...от тех, кто фифу срать-ебал. Какое им дело? Никакого, просто своё внутреннее говно некуда девать.

Ответить
35

Только забавно, что из всех знакомых, кто в эти симуляторы играет, пес предпочитают 3 человека, которые занимались футболом, а фифу те, кто только по телеку футбол смотрят.

Ответить
19

А что забавного? Лицензии-то у FIFA

Ответить
9

Имхо, для меня противостояние FIFA и PES всегда выглядело как CS против Quake/UT. В одном случае веселый фантастический пыщпыщ, во втором тычоэтореализмнормальныепацанытольковэтоиграют.

Ответить
11

скорее как MK/TEKKEN.

Ответить
0

Или как Dota/WoT

Ответить
4

разный подход  построению геймплея во всех 3 случаях. В азиатском варианте (pes/tekken) проще начать играть, и лишь со временем наслаиваются новые возможности, которые являются продолжением и развитием базовых, в отличие от западного (fifa/mk), где тебя сразу тыкают в зубрежку выигрышных маневров.

Ответить
6

было дело, на этих примеров хотел подвести разный подход к геймплею к разнице в менталитете и лонгрид запилить, но тема мне показалась необъятной и я заленился.

Ответить
0

Странный что-то у тебя пример. Комбо и прочее в MK делать НАМНОГО проще с самого начала по сравнению с Tekken или SF

Ответить
1

дану, в теккен почти все удары связываются между собой довольно внятно, а в мк комбо-связки намного быстрее и эффективнее отдельных ударов. и случайно ты ничего не спамишь.

Ответить
0

В Tekken 3 я как-то не мог просто встать за персонажа)

В MK ты жмешь хаотично на кнопки и получаешь комбо. В SF ты делаешь комбо и оно не выходит - ведь надо было не рвано вниз-вперед, а плавно вниз-вперед

Ответить
1

это в каком из последних мк то такое было? лол, даже в 9 так не работало. ну если ты не считаешь xxx за комбо, конечно

Ответить
1

это в каком из последних мк то такое было

буквально на днях играл в MKXL и MK11
даже при рандомном мэше по кнопкам время от времени за какого-нибудь Триборга много раз выходили комбинации со стрельбой-подбрасыванием-запиныванием, которые враг просто не успевал контрить, так же пару раз рандомно вытыкал фаталити/бруталити (хотя еще и потому, что у него оно совпадает по кнопкам с каким-то из выстрелов, но все же)

Ответить
0

я очень хотел бы посмотреть на это, если честно. я вот в 11 играл и из интереса попробовал также на кесси кейдж — в итоге я из пистолетов пострелял.

Ответить
0

Работало так в 9

Ответить
0

очень хочу увидеть как человек, не знающий игру совсем, будет рандомно хуярить по кнопкам и сделает хоть одно комбо за скорпиона (оговорка: xxx != комбо)

Ответить
0

Сорян, я бы записал видео, да человек уже узнал игру.

Вот попробуй хреначить по кнопкам в MK и потом в SF и посмотри на разницу. В первом периодически будут удаваться комбо и спецприемы, в SF ты будешь просто махать конечностями (и не очень быстро)

Ответить
1

Я обычно их сравниваю с COD и Battlefield

Ответить
0

Тож норм сравнение.

Ответить
1

Как пабг/тарков

Ответить
0

в корне неверное сравнение. ПЕС и ФИФА это как Гран Туризмо и НФС.
Японское произведение исскуства сделанное с пониманием и любовью и американская поделка, которая просто неплохо развлекает.

Ответить
6

так себе выборка, я сам футболом занимался, и предпочитаю FIFA. Геймплей в PES такой же всратый (только по-другому), но при этом всё остальное тоже всратое.

Ответить
12

Геймплей в FIFA это дерьмище, умноженное на сто. Это просто аркада. Я играл в 17,18,19(на консолях, до этого играл в футсимы на пк и в школе ещё на PS one) и все эти три (длс) игры просто лютый треш. Онлайн играть невозможно т.к. в период Weekend league сервера просто на последнем издыхании работают. Если раньше хоть дивизион не лагали, то в фифа 19 лагают все режим кроме драфтов. Вся прелесть фифа это лицензии. Если ПЕС каким-то чудом заберёт топовые лиги себе о фифа никто не вспомнит ибо геймплейно и физикой ПЕС ссыт на темечко фифе уже второй год.

Ответить
2

ибо геймплейно и физикой ПЕС ссыт на темечко фифе уже второй год

Так, стоп, какой второй год? Это еще 10 лет назад говорили, или оказалось, что тогда FIFA была лучше?

Ответить
2

Я не следил за старыми ПЕС. Последний мой ПЕС это 2009. Знаю только что два последних - просто шикарные, но лицензии все портят симулятору от Конами.

Ответить
1

Лицензии просто фиксятся патчем даже на консолях. Причем Конами, судя по всему, именно для этого и сделали возможность накатить патч из интерфейса игры.

Ответить
0

На консолях? Первый раз слышу, что на хуане можно пофиксить лицензии. Ты уверен в этом?

Ответить
0

Патчи доступны на Xbox 360, PS3, PS4 (возможно на Xbox Original и PS2 тоже, не знаю), недоступны только на Xbox One (тут вроде как вопросы к MS).

Ответить
0

Вооот, а Xbox консоль номер 1 в Великобритании которая, на минуточку, родина футбола и, следовательно, там тотальное превосходства FIFA. Надо либо PES работать над приобритением топовых лиг и лицензий, либо МС в следующем поколении должны разрешить вот эти вот вещи с модификациями. Я вот сам 20 фифу не покупаю т.к. это плевок в лицо и в ПЕС уходить не хочу из-за ограниченности в лицензиях.

Ответить
0

Британия играет в ФИФУ, а не в ПЕС)
Если играть в myClub, то по фиг на лицензии, если в Мастер лигу или Стань легендой, то тогда без патчей фигово.

Ответить
0

Я выдвинул предположение, что это из-за лицензий, а там кто знает)

Ответить
4

в пес он (геймплей) все таки нативнее. Единственная беда - эксплойт скорости, но это лечится урезанием ее в 2 раза всем игрокам. А борьба, физика мяча, пас сделаны лучше, чем в фифе. Да, есть еще проблема с ИИ в обороне, но я уже привык вручную их на места возвращать.)

Ответить
1

Можно поинтересоваться - что означает прилагательное "нативнее" в отношении геймплея футсима?

Ответить
1

понятнее, "естественней".

Ответить
0

Вот это и непонятно) В чем именно это проявляется?

Ответить
4

ну например идея с пасом вразрез верхом, так называемая диагональ. в пес он еще вроде в 3й версии был реализован нажатием передачи верхом которой задаешь силу паса и сразу после нажатием паса вразрез. в фифа 2004 это было так: жмешь отдельную кнопку, у тебя подсвечиваются 3 игрока впереди, каждому соответствует еще отдельные кнопки, ты нажимаешь кнопку соответствующую нужному игроку, и нажимаешь кнопку желаемого действия,после отдается идеальный пас на нужного игрока. из нового - механика точных ударов с подкруткой. 

Ответить
1

Имхо, это ради зрелищности, нет? Чтобы футбол выглядел как тот, что по телеку, а не тот, что получается у тебя?

Но идею понял, не знал, что в FIFA теперь так

Ответить
1

сейчас, к слову там по другому, просто пример яркий. 

Ответить
0

ты fifa 96 ещё вспомни

Ответить
1

ну в новых версиях можно сравнить удары с подкруткой и финты. Или отбор мяча. Просто пример каноничный. все что в фифе в плане геймплея неплохо - стырено с пес, которые сделали это раньше, а все оригинальные задумки еа убоги.

Ответить
0

удары с подкруткой идентичные – кнопка удара с зажатым R1, там нечего сравнивать.
финты в фифе просто сделаны интуитивнее, но ничто не мешает научиться финтить в песе. я хз, какого хуя менее изъёбистое управление вдруг стало недостатком игры.
отбор мяча в песе – тупейшее говно, ты просто зажимаешь кнопку отбора, и защитник все сделает сам, пока ты можешь пойти поесть себе приготовить. в фифе такого нет, отбирать нужно самостоятельно, поймав нужный момент. ненавижу пес именно за игру в обороне, она просто отвратительна. причём испортилось все в 20 песе, до этого было терпимее.
пес тоже много чего добавляет, что уже было в фифе, и вообще, учитывая разный подход к геймплею, странно говорить, что фифа что-то спиздила у пес и наоборот.

Ответить
1

удары с подкруткой идентичные – кнопка удара с зажатым R1

 в пес регулируется еще и сила подкрутки. 

ты просто зажимаешь кнопку отбора

зажимаешь - включаеться прессинг, тапаешь 2 раза - ставит ногу к мячу, другой кнопкой включается коммандный прессинг, но если играть на малой сложности можно и без этого, конечно. на малой сложности ИИ не умеет играть корпусом нормально. с зажатым иксом ты только сфолишь с нормальным ИИ или приличным соперником.

Те-же самые 3 варианта фланговых навесов в фифе до сих пор не реализовали, там только 2.

пес тоже много чего добавляет, что уже было в фифе

в плане игрового процесса? например?

я уж не говорю про шикарную систему указаний напарникам, куда открываться и систему изменения игровой формы, которой сто лет в обед, а в фифе вроде как еще ничего похожего не сделали.

Ответить
0

Играю в любительских лигах своего города. В команде все увлеченные футболом, пара одноклубников даже выпускники академии Краснодара. В ПЕС никто не играет. Или в фифу или равнодушны к футбольным симам.

Ответить
0

а я как раз знаю многих, кто занимается футболом, и играет как раз в FIFA)

Ответить
4

Давай поясню. Сраная фифа, при минимальных вложениях, как творческих, так и ресурсных приносит кучу бабла из-за анальной монетизации. А жадные дядьки-инвесторы, в костюмах по цене квартиры есть не только у ЕА. И они бьют сальной лапкой в платиновый перстнях по столу: "хотим так же! Еа доят, делая говно, не вкладывая ничего, а вы, тут, игры делаете! Сделайте свое говно с лутбоксами и сверх прибылью!" за успех богомерзкой фифы платит вся игровая индустрия. 

Ответить
2

Ты когда последний раз за лутбокс платил? Это просто триггер, вы видите в игре лутбокс и вам сразу кажется, что игра вас будет наебывать, дабы вы его купили. 
Если ты просто хочешь  найти козла отпущения от на него скидывать все проблемы индустрии, то твоё право. 

Ответить
5

Лично я никогда. Но эта система не рассчитана на меня. Я взрослый человек, контролирующих себя и не имеющий проблем с азартными играми. И ещё и с ненавистью к микротранзакциям. 
Те игры где они есть - я просто пирачу, по возможности. А задизайненные специально гриндволлы обхожу тренерами или артманей. 
Система рассчитана на более поддающихся манипуляции людей - с игровой (азартной) зависимостью, фанатов определённого спортсмена, детей. И то, что у тебя нет ребёнка, который слил деньги с твоей карточки, пытаясь выбить Месси в фифе, не значит, что проблемы не существует. 

Ответить
0

Тут проблема не в кампании производителей, а в ролителе, своевременно не вставившем чаду звёздюлей за то, что спёр его кредитку! 

Ответить
1

Ну да, все просто обязаны знать всё про микротранзакции, даже батя, пришедший с 12часовой смены на заводе и принесший игру, на коробке которой написано "Детям от трех лет". 
Если батя этого не знает, это не проблема бати. Это проблема рейтинговых организаций типа ESRB которые до него эту информацию не донесли, или специально проигнорировали факт наличия внутреннего казино в игре, как с фифой и нба. 

Ответить
0

Ну так ESRB и предъявляй! Причём тут издатель? 

Ответить
1

ESRB подразделение ESA - ассоциации разработчиков и издателей. То есть это типа саморегуляция. И, очевидно, что имея большой вес в организации, Андроид Вилсон не даст поставить фифе заслуженные 18+ или даже 21+, а Страус Зельник сделает то же для своего казино с лёгким налётом баскетбола. 

Ответить
0

За что там 18+ или даже 21+ ставить? Там футболисты анальным сексом на поле после матча занимаются? Ещё раз повторяю: проблема с тырящим кредитку ребёнком полностью лежит на родителях, а не на издателе! У некоторых современных консолей, между прочим, есть "детские режимы", в которых возможность покупки заблочена! Такие дела! 

Ответить
0

21+ из-за лутбокосов, суть есть "гемблинга", то есть азартных игр. 

Ответить
0

А чё футбол - не азартная игра, да? По твоей логике можно запретить вообще все игры! P. S. В Бельгии нет ни одного казино, ибо запрещены. Держу в курсе, ага. И почему это дело ТАМ якобы завели только на ЕА? Этим балуются все, но пишут только про ЕА. Ты не находишь это подозрительным? Я вот нахожу и даже знаю, чем это пахнет! А пахнет это п*здежом от типичных журнашлюх из Еврогеймера! 

Ответить
0

Игры все азартные. Но есть отдельное определение "азартные игры", gambling, по-английски. Не путай это. 
Остальные издатели послушно убрали лутбоксы из игр в стране. ЕА же решила этого не делать и бороться за свое "право" разводить детей на деньги своим игровым автоматом, с прикрученным для хайпа футболом, в суде. 

Ответить
0

Ещё раз повторяю: у консолей есть "детский режим" в котором покупки заблокированы! Хватит ссылаться на безалберность родителей и обвинять издателей в том, в на что они повлиять не могут! Да и вряд ли это могло произойти, ведь в ЕС мало кто играет на ПК, и, соответственно, защищён "Родительским контролем"! Такие дела. 

Ответить
0

т.е на киндер сюрпризах тоже надо ставить 18+? ведь это самый настоящий лутбокс)

Ответить
0

Пиарщик ЕА, залогиньтесь. 
Во-первых в США киндеры запрещены. Во-вторых в них нет механики лотереи. И нет ярких "казиношных" вспышек и музыки, яйцо так не действует на психику. Ты гарантированно получаешь шоколад и игрушку, которая хоть и случайная, но ценна сама по себе. То есть она не придаток к другим механикам, типа прогрессии в игре.
В третьих никто не пытается тебе впихнуть, используя твой интерес к чему-то смежному. Они стоят себе на полке и стоят. 

Ответить
0

ну может сейчас и нет механики лотереи, но раньше открывая киндер, было непонятно что попадется) ну пиарщику пес лучше разлогиниться)
статья сама по себе тупая донельзя
Тоже самое если фанат линукса напишет подобную статью про Винду)

Ответить
4

Вот еще на это отвечу отдельно

 игра вас будет наебывать, дабы вы его купили

Да, именно. Игра будет пытаться наебать меня. Мне дадут донатной валюты на 1-2 лутбокса и и чтобы осталось еще на половину, чтобы валюта маячила, манила докинуть ее и купить еще, или 1-2 лутбокса просто так. Причем с повышенным шансом выпадения редкой шмотки, чтобы создать иллюзию доступности редких, клевых вещей. 
Потом меня отправят в "социальный хаб" как в WW2, где я увижу, как люди открывают лутбоксы с теми же редкими шмотками, посмотрев на троих из них, я получу чуть-чуть валюты. О редких же выпадениях будут писать в чате. 
Потом, как нового игрока, меня по патенту той же самой активижн отправят в матч против хорошо играющего, отлично выглядящего донатера, дабы еще больше мотивировать меня закупиться. 
А если я таки решу потратить деньги, то сначала буду вынужден купить местные "фантики", которые тем дешевле, чем боьше покупаешь, и совершенно не кратны ценам в магазине. Например за 10 баксов могу купить 1500 фантиков, а надо мне 900. 600 останется валяться и манить. А предыущий тир валюты содержит всего 750, что мне не хватит. 

А так да, никто не манипулирует, никто не наебывает... 

Ответить
1

Все это в твоей голове. ТЕБЯ ВЫНУЛИЛИ КУПИТЬ что-то в игре. Серьёзно? У тебя есть желание выделится в онлайновой игре, у игры есть инструмент для этого, который стоит денег. 
У меня нет этого игрового шопогольства, поэтому я не чувствую себя неполноценным, играя дефолтным скинов в пачке пиздато одетых. А ты испытываешь дискомфорт, вот и все

Ответить
1

Блять. Ну я же писал тут рядом. 
Я - не ЦА лутбоксов и скинчиков. Я их вижу насквозь, вижу манипуляции и презираю тех, кто вставляет подобный шлак в игры. Моя позиция полностью отрицает возможность их покупки, чем я горжусь. 

Их ЦА другая. ЦА лутбоксов - люди с игровой (в смысле азартной) зависимостью, дети, фанаты (в плохом смысле фанатизма) конкретного спортсмена. Вбей в гугл "loot box gambling addiction stories" и получишь пачку историй людей, которые из-за своего психологического состояния спускали огромные суммы и рушили свои жизни, донатя в лутбоксы. 
ЦА скинчиков - те кто хочет выделиться, или наоборот выделяться не хочет. Где-то была история, что в школе чувака травили за дефолтный скин в фортнайте. Прикрепил. 
То, что ты можешь сопротивляться манипуляциям к покупке не значит, что все так могут. Это не значит, что твой гипотетический ребенок, через несколько лет не спустит 50 косых с привязанной к фифе 2034 карточки. Это просто не значит, что манипуляции нет, просто тебе повезло быть к ней невосприимчивым. 

Ответить
1

Ты тратишь в год деньги на разные игры, а другие тратят такие же деньги на одну игру, в которую играют год. 
А эти все "заставляют/манипулируют" это оправдание даунов, которые перекладывают ответственность за трату своих средств на других. 

Ответить
1

 Ты тратишь в год деньги на разные игры, а другие тратят такие же деньги на одну игру, в которую играют год.

Ну, да. Так и есть. А так как проще выпустить один "жЫвой сервес", и доить его, а не хотя бы парочку качественных, полноценных сингловых игр. Поэтому вингловых качественных игр будет больше, а "жевых сервЕсаф" больше. И мне будет не во что играть. Потому я в рот шатал ЕА с их фифой, анафемой (Антхем, я знаю, что это гимн, так смешнее прост) и остальными симсами с ДЛЦ к ДЛЦ. 
И спасибо Респавн и Стальным Яйцам Винса Зампеллы за Fallen Order. 

 оправдание даунов, которые перекладывают ответственность за трату своих средств на других

Да, есть просто тупые безотвественные люди. Есть дети (тупые и безотвественные из-за возраста), есть больные игроманией люди. 
И что? То, что человек тупой или больной - причина высасывать его кредитку до последней копейки? Или как-то оправдывает это? Не надо винить жертву, что она сама поддалась. На ней лежит часть ОТВЕСТВЕННОСТИ, но ВИНА на том, кто обобрал. 

Ответить
0

Такое ощущение, что футболист вылез из экрана и отжал кошелёк у игрока! Ну бред-же, Вась!
Да и в живых сервисах нет ничего страшного, ведь игра с вливанием бабла всегда активно развивается! 

Ответить
–3

Ну, или просто нищих! 

Ответить
1

Дело не в скинах и шопогольской неполноценности, а в самом наличии этих лутбоксов, ведь после косметики пойдут геймплейные элементы (как уже было в Блэк ОПС 4, как есть в фифе, как было в баттлфронте 2). И соревновательный мультиплеер превращается в игру "у кого кошелек толще"

Ответить
–1

В BO4 вылезла ровно одна лутбоксовая пушка, которую с натяжкой можно было назвать "имбой", и та уступала "Паладину" по убойности! 

Ответить
–3

Такие, как он, скорее всего и в игры-то не играют, но тявкнуть что-нибудь считают своим долгом! Ну или у него реально синдром сороки и бомбит из-за того, что у всех скинчики есть, а него нет! 

Ответить
1

Играю, поверь мне. И бомбит у меня не от скинчиков, которых у меня нет. А от того, что я не могу играть во множество игр. Потому что там микротранзакции и геймдизайн, заточенный под них. 

Ответить
–1

Прекрасно играю в BFV и Call of Duty: Modern Warfare. Проблем не испытываю: стабильно 3-4 места в списках лидеров. Если тебя заставляют донатить в какой-то MMORPG, то это твои половые трудности, сынок. И не надо мне рассказывать за то, что было раньше. Я это "раньше" прекрасно помню, ибо с 1994 года играю! 

Ответить
1

Прости, не хочу оскорблять, но ты просто тупой. Это, к сожалению, факт. Пожалуйста, перестань придумывать обо мне то, чего не знаешь и отвечать на то, что я не говорил. 
Внимательно перечитай мои сообщения. 3 раза если надо. Подумай, перечитай еще раз, немножко погугли, наберись знаний об индустрии, монетизации, и как это все работает. А потом возвращайся, готовый к адекватной дискусии, поговорим.  

Ответить
0

Слушай, чё ж такие, как ты в 2000( Q3A PM) и 2011(BF3) не вылезали и и не кукарекали и про якобы Pay to Win? Были же предпосылки! 

Ответить
1

Ну, в 2000 мне было 9, а в 2011 я ещё не интересовался индустрией. А ты чего не вылез? 

Ответить
0

Мне было 11 в 2000 году, и я интересовался индустрией настолько, что покупал "Игроманию"(единственный на тот момент способ пропатчить свои лицензионные игры без инета, между прочим) , торчал в ближайшем комп клубе и помогал админу. Потому и узнал, что мод платный. А не вылез я тогда, и не вылезаю сейчас только потому, что в этой "трагедии" по факту не было ничего трагичного. Как нет его и сейчас. Да и я ведь написал "такие, как ты". А я к этой категории не отношусь. Такие дела. 

Ответить
–1

Всё я прекрасно понял! Не понимаю, почему ты не можешь нормально играть в игры для этого приспособление.
LOL! Я, оказывается, ничего не понимаю в индустрии и монетизации! Я - человек видевший платный про-мод для Quake 3 Arena, оказывается ничего не смысл в монетизации! ОР ВЫШЕ ГОР! 

Ответить
1

 Не понимаю, почему ты не можешь нормально играть в игры для этого приспособление

Ты либо называешь некоторые игры не приспособешлнными для игры, что есть нонсенс, либо ты возмущаешься моим недовольством по поводу того, что меня пытаются за ручку подвести к покупке дополнительной фигни в игре, которую я УЖЕ КУПИЛ. 

 видевший платный про-мод для Quake 3 Arena

Видевший и ничего не сделавший?

Ответить
0

Читать научись! Да, я возмущён тем, что у тебя бамбалэйла на пустом месте! 

Ответить
1

Я считаю пэйтувин в платных играх нихера не пустым местом. Даже в тех, в которые я не играю, потому что знаю, как работает индустрия. 

Ответить
0

Ну я и говорю: бамбалэйла на пустом месте. Ведь нельзя донатом сломать то, чего не существует - баланс, то бишь! 

Ответить
1

Действительно. Раз идеального баланса нет, зачем вообще пытаться. А ты все равно умрёшь. Чеж не выпилися ещё? И работать зачем? Всех денег не заработаешь, а меньшее того не стоит. И жопу после туалета не подтирай, завтра все равно опять срать пойдешь. Ты так рассуждаешь? 

Ответить
0

Баланс, самовыпил и несоблюдение элементарной гигиены. А где связь, не подскажешь? Вон создатели "Heroes of Might And Magic" 27 лет игру балансировали, балансировали, да никак не выбалансировали; Некрополис как был имбой в первой части, так имбой и в 7й остался. Похожая стори и с Warcraft 3: 15 лет до патча имбой были Хуманы, а теперь Андеды. И никакого P2W там не было, а баланса один хрен нема! Парадокс, да и только! 

Ответить
1

Связь в том, что ты мыслишь как фаталист. Идеальный баланс не существует, поэтому не стоит и пытаться. Бафнем некрополь ещё, чтобы он точно разносил все, и закроем за 20баксовым DLC, так будет правильно. 

Ответить
–1

Причём здесь 20$ DLC, Вася!? Тебе сколько лет? Ты, что ли, забыл, что раньше были аддоны, продающиеся чуть ли не за 40$ (по крайней мере, столько стоил The Frozen Throne с WC3 на западе), Вась? И чем, к примеру, этот большой аддонище отличается от других маленьких аддончиков за условных 10-15$ сейчас, Вась? Ты шо, гонишь, Вась? Какие DLC, Вась, окстись! Ну добавишь ты имбу в DLC и чё? Он просто встанет в ряд с другой имбой - Инферно. И будет две имбы. Всё! А ты как думал?
Видишь ли, Вась, "Герои" чрезвычайно сложны в плане математических расчётов, и сбалансировать уравнение с миллиардов переменных почти нереально. Поэтому, добавляй туда всё, что только хочешь, но баланс ты не сломаешь, ибо нельзя сломать то, чего нет! 

Ответить
1

Петь, ты сумашедший, Петь?
FTF содержало 28 часов игры, чуть ли не больше, чем оригинал, а стоило дешевле. Это отличные DLC, какие сейчс только CDPR делают. 
И не может быть двух САМЫХ СИЛЬНЫХ по определению. 
Блять, ладно. Ты настолко путаешь вещи, воспринимаешь их искаженно и так как тебе надо, настолько живешь в своем манямире©, что вообще ничего не слышишь. Ты мыслишь бинарно: баланс либо есть, либо нет. А раз нет то и портить нечего. В твоем сумрачном сознании это логично, но, реальность, к сожалению работает не так. Иногда (сарказм) бывают промежуточные состояния. 

Ответить
0

В TFT 28, а в оригинале 40... И чё? Что "это" и какие DLC ты подразумеваешь, ведя речь об аддоне к WC3? Это какая-то шизофазия, понимаешь? 
И да, я понятия не имею, что и как там делают СD Project Red, ибо не играю в RPG в принципе. 
Угу... То есть ты, Вась, у нас такой великий математик, что можешь решить уравнение с миллиардом переменных например на три четверти, верно? И тебе для этого не понадобится супер компьютер за сотни миллионов $? Ну ты гигант! Вот только подобных тебе гигантов мысли наверняка держат в Blizzard, а баланса всё равно нет, даже на три четверти, Вась! P. S. Хорошие DLC или плохие - понятие весьма относительное и субъективное. Держу в курсе. 

Ответить
0

Алсо, как ты объяснишь тот факт, что в "донатные говно" Warface и HeatStone играют кибер спортсмены, и по ним проводятся чемпионаты, Вась? 

Ответить
0

Чемпионаты? Как по Mobile Legends?

А киберкотлетами ты стримеров с твича называешь?

Ответить
0

И....? Дальше-то что? Окей, Warface - не показатель. А вот HeartStone с призовыми в лям баксов - вполне! Да и вообще сам факт проведения чемпионатов по донатным играм должен наводить на мысли... А вот на какие мысли он тебя должен наводить - догадывайся сам.

Ответить
0

Угу, 2х2=4. Дальше что? Ну нашли они ещё один повод для буллинга, и чё? 

Ответить
0

Ха-ха, все эти фантики в фифе ты можешь заработать, банально играя в Ultimate Team, и даже необязательно выигрывать, просто тогда дольше будет капать необходимое количество фантиков

Ответить
0

Ну так специально запиленный гринд жеж. 

Ответить
0

ну как говорится, никто не заставляет тебя играть в УТ) есть отличный режим, профи, единственный кстати режим, хоть немного смахивающий на футсим, т.к играть за 11 игроков, ну никак не может быть футсимом, это аркада) есть карьера, как за 1 игрока, так и обычная, есть уличный футбол (кстати весьма неплохо сделали)

Ответить
0

Да я вообще спортсимы не люблю. Но их влияние сильнО и на остальные игры. Поэтому у меня и горит 

Ответить
1

Само существование лутбоксов (даже с косметическими предметами) в игре за фуллпрайс - это уже не нормально.А в фифе в лутбоксах лежат ГЕЙМЛЕЙНЫЕ карточки

Ответить
3

Я если человек хочет купить скин, то нужно лишать его права? Пусть именно выбивает его в игре? 
Эти карточки УСТРАИВАЮТ пользователей ЕАсимов, они бесят тебя- которому на эти игры похуй.
я тебя спросил, когда ты покупал лутбокс? Ты ответил? Нет. Скорей всего такого не было, но ты просто высказываешь популярное мнение, которое лично к тебе особо не относится

Ответить
1

Так никто не против. Пусть купит себе скин. В не коробку, с полпроцентным шансом получить желаемый скин.
Или (О боги! Так что, можно?!) пусть не покупает скин, а откроет его за игровые достижения. Но это совсем невероятно. Кастомизация не за бабки. Ересь. 

Ответить
0

Так людям это не интересно. Ты чего? Челикам прикольнее сыграться в лотерею (за небольшую сумму иметь шанс получить дорогую вещь) что бы потом рассказать об этом, получить с этого эмоции. Если просто купил или выбил этим несмодешь понтоваться, в этом суть

Ответить
0

Понтоваться выигрышем в лотерею - сильно такое себе. Потому что ты не имеешь отношения к этому выигрышу. Ты ничего, на самом деле не сделал. Я ещё щкетом в двухтысячных в автоматах "по пяточку" пару раз выигрывал, но никогда, даже в 12 лет этим не гордился. А сейчас горжусь тем, что зарабатываю, причём заслуженно. Заработанное, в то, во что вложено силы и труд ценится гораздо больше. Это знают даже те, кто дизайнит микротранзакции. Посмотри видос "Let's go whailing" 

Ответить
0

Слушай, я покупал, это было в 16 и 17 фифе. И, о боже, мне правда повезло выбить оттуда годные карточки. И что? Это не отменяет того, что такая система разрушает индустрию

Ответить
0

Индустрию разрушает кибер спорт, но никак не донат! Донат её только питает и делает жирнее! Баланса все равно добиться нельзя, ибо баланс в современных играх, суть - уравнение с дичайшим количеством переменных, решить которое с трудом способен разве что супер компьютер! Но ты утверждаешь, что баланс существует! А если он якобы существует, то почему по донатным кускам говна, под названиями: Heartstone и Warface проводятся чемпионаты с нехилым призовым фондом? 

Ответить
2

Киберспорт популяризирует игру, а донат разрушает, ибо игра может превратиться в p2w

Ответить
–1

Кибер спорт заставляет разработчиков топтаться на месте! Пример: ты не найдёшь и 10 отличий, между первым и вторым Starctaft, ибо менять что-то кардинально просто боятся! 
Далее: если руки из жопы, то даже ланат не спасёт! А баланса все равно не существует, о чем я уже писал выше. 

Ответить
0

Какую индустрию? Компетив игр? Или сингловые игры тоже? Или вообще все жанры?

Ответить
1

Ну эти "челики" вносят свой вклад в уничтожение индустрии, хотя им плевать, они и не понимают, и понимать не хотят. Не было бы этих "челиков", у ЕА отрезали бы основной приток золота, и ей пришлось, прости Господи, чуток больше думать, что как бы надо нормальные игры делать, а не сидеть на 2-3 дрочильнях, впихивая дерьмо "челикам".

Ответить
1

А может Габену это предъявишь? Не он ли первый лутбосы ввёл в игру? Пусть уберёт их из кс/доты и не зарабатывает, пусть пилит новые игры

Ответить
0

Ну у габена только косметика, плюс есть возможность купить конкретный, необходимый тебе скин, а не открывать кучу лутбоксов, в надежде его получить. 

Ответить
0

Как-то много негатива, брат

Ответить
1

Да вроде не закладывал особо негатива, но может реально вбросил лишнего. 

Ответить
0

Ну так эти "пацаны" и должны быть в первых рядах недовольных: изменений в геймплее они не видят, на сюжет в спортсиме им плевать, а с пацанами с новой версией не поиграть, а значит нужно повторить цикл купи игру-купи карточки, хотя ещё месяц назад все было нормально. Тип даже как метод поддержать команду это плохо работает т.к. ЕА себе большую часть (если не все) забирает.

Ответить
23

Статья хорошо написана, но я бы ее дополнил. Так, пару тезисов про FUT:
-Если кто не знает, пресловутый режим FUT приносит огроменнейшие деньги. Прям очень-очень. Там уже давно зарабатывают не на продажах даже игры самой, что автор вроде указывал. Но суммы очень страшные...
-ЕА четко научились управлять донатом в FUT, в виде специальных карточек, которые описал автор. Их стало очень много, всякой разной тематики. От команды года из реального футбола, что еще нормально, до новогодних и хеллоуинских карт. На каждую подобную волну приходится очень много доната со стороны игроков, так как все хотят выловить эти карточки и заработать монет ( но игра конечно не даст это сделать ) 
-При всем описанном выше мною и автором, кажется. Ну деньги, ну не изменяется, гандикап какой то есть ( про который могу куда подробнее ). Неприятно, но не критично же? FUT выглядит прикольно, можно не донатить и пробовать играть. 
Нет. Нет, и еще раз - Нет! Главная проблема режима FUT, о котором фифа-комьюнити очень сильно обсуждает и что мешает игре - ее сервера. С ними играть просто невозможно. До FIFA 17, если мне не изменяет память, соединение между игроками происходило напрямую. С 17 части игры - через сервера. Что это привнесло? Уравнивание условий. Для примера:
Вы играете из дому. У вас пинг к ближайшим серверам - 50, к примеру. Вы играете в один из режимов FUT. Вам попадается оппонент, у которого пинг - 200. Он играет с вайфая, не парится, у него все хорошо. Сетевой код, и сервера сделаны так, что вы оба получаете пинг в районе 200-225. Нет, у вас не портится интернет-соединение с сервером. Но игроки на поле откликаются как будто пинг просто огромный. И это очень сильно мешает нормально, адекватно играть. Только негативные ощущения. Это то, что по-настоящему мешает сейчас играть в FIFA 20. 
К донату все привыкли. Без доната можно вполне играть, для этого сделали новомодные ежедневные, еженедельные задания, задания на 2 месяца. Дают хорошие, редкие карточки за задания. С этим все еще терпимо. Но сервера...
P.S Играю активно в FIFA с 2005 версии. С 2009 - в онлайне, участвовал в множестве турниров, в том числе и LAN, достаточно по-выигрывал. Года 3 в завязке) ( не учитывая местных турниров под пивко, как говорится :) )
P.S#2 Заранее извиняюсь за корявость текста.

Ответить
2

Причем без доната играть стало гораздо проще, чем раньше! 
Реально получить карточки хороших футболистов без этого всего. Разумеется еще фактор удачи в паках имеется. 

Ответить
4

Друг играет вообще без доната. Вот прошло 2 месяца как вышла игра, а у него уже вполне серьезный состав (Месси, Неймар, Мбаппе и прочие, разве что пока иконами все не забито). При этом уже несколько раз ему писали и обвиняли в том, что он мудак вкинул тысячи баксов и побеждает :D

Ответить
0

Так это потому что твой друг фармит монеты 24*7. Ну а у ребят  у которых только пару часов свободного времени каждый день просто 0 шансов против донатеров. Не просто так даже сильнейшие киберспортсмены донатят тысячи долларов на релизе игры. Хотя казалось бы могли бы изи брать лучшие награды и быстро получить лучших игроков.

Ответить
1

Нет, не фармит 24 на 7.
У ребят, которые тратят по 1-2 часа нет шансов не потому что у них плохие составы, а потому что как в и любом соревновании - на это надо тратить немного больше времени. Поэтому даже имея лучших игроков им ничего не светит.

Ответить
0

Согласен, без доната можно играть, стало полегче в 20, НО с донатной болезнью надо бороться

Ответить
–23

еб, никогда не понимал как эти спортивные игры, как они вообще продаются, ладно шутеры, фентези, но мля выйти на турничек, футбольчик с пасанами погонять, пивка попить, как такие игры вообще притягивают и  кого? 

Ответить
43

А кого и как притягивают фармингсимуляторы?? Ну вы че пацаны, выйти в 5 утра на свежий воздух, завести свой трактар и хуярить до вечера, ну вы че пацаны?
Смысл, каждый дрочит как хочет 

Ответить
1

Хватит раскачивать лодку! Вы еще не знаете, как оно там, за границей вашей.

Ответить
8

Важен не жанр, а популярность и соревновательная часть. В футбол играли все, соревноваться и побеждать любят все, вот тебе и секрет успеха.

Ответить
5

Притягивают постых работяг. Такие на игровых сайтах не сидят, поэтому и их не видно :) 

Ответить
2

ля только с завода пришел 

Ответить
2

во мне минусов нахуярили))

Ответить
5

Тут я даже не удержался от минуса. Что значит "кого привлекают"? Думаешь, все в этом мире "ко ко ко турнечки зож правельный смысОл"? Во-первых, гонять во дворе в футбол с такими-же непрофессионалами, как и ты сам, и играть в игру с профессиональными футболистами - разные вещи от слова совсем. Во-вторых, очень немногие имеют 1) возможность собрать полные 2 команды, 2) более-менее приличное игровое поле под боком и 3) время на всё это. В-третьих... в-третьих, какого хрена я вообще ввязался в этот бессмысленный диалог?

Ответить
3

еб, никогда не понимал как эти спортивные игры, как они вообще продаются, ладно шутеры, фентези, но мля выйти на улицу купить гоночный боллид, арендовать гоночную трассу с пасанами погонять, как такие игры вообще притягивают и  кого?

Ответить
1

Скажи, что это просто такая многослойная постирония у тебя.
Если отвечать тебе серьезно, разжевывая очевидные вещи, то, например, я в детстве и подростковом возрасте постоянно играл в футбол на улице и в секции, но в фифу тоже рубился, мне было интересно. Интересно играть суперзвездамм, на больших красивых стадионах с орущими трибунами, забывать невероятные голы, собирать свою команду перед началом сезона, трансферы, тренировки.
Как можно такое очевидное не понимать?
Но вообще я дурак и ты меня пиймав на постэроню)0

Ответить
1

да, но мне минусов наебашили, что теперь сам их ставить не могу теперь)

Ответить
11

Всем бы быть такими мёртвыми, кек.

Ответить
4

Если все такими будут то индустрия загнется. Игроки банально обеднеют.

Ответить
1

Так-с, сначала они "хоронили" Castelvania (90-e)., потом хоронили World of Warcraft (00-e), теперь хоронят FIFA! И, самое смешное, что все три живут и здравствуют! Кто следующий на "захоронение" остаётся только гадать! 

Ответить
0

когда она сдохнет, я спляшу на ее могиле, чувак. Поскорее бы

Ответить
8

Да, у фифы куча недостатков, но в каком месте она умерла? В твоём сердце? В фифу играют миллионы людей по всему миру, каждая новая часть расходится, аки горячие пирожки. Если это смерть, то что тогда жизнь?

Ответить
6

Помнится вов уже десяток лет хоронят, а все не умирает, зараза.

Фифа игра сервис которой не нужны крупные обновления, просто смиритесь уже.
И пока у нее не появится конкурента на таком же уровне как она сама, то и не умрет, вообще никогда. Просто потому что пока популярен футбол будет популярна и фифа.

Ответить
–2

Молодая кровь буквально бурлит и заставляет человека писать о том, в чём он особо и не разбирается. Главное лишь нахвататься чужих взглядов и без контекста напрямую вываливать. Ведь визуальные новеллы можно упрякнуть точно так же в отсутствии развития геймплейной составляющей... Она там в большинстве своём до сих пор на уровне флеш-игр, и пофигу, что игры про сюжет (как и фифа лишь про пинание мяча), нет! Все игры должны быть как какая-нибудь Half-Life или что там ещё шедевры незабвенные?

Ответить
1

Если ты про мой пост, тоя больше 10 лет играю и в ПЕС и в Фифу, так что в контексте я разбираюсь) И визуальные новеллы тут вообще не в пример, ибо как можно сравнивать игру за несколько сотен долларов с игрой-сервисом за миллионы?

Ответить

Комментарий удален

0

больше 10 лет играю и в ПЕС и в Фифу

Что тут аргументировать-то

Ответить
2

Эм, ну наверно то, что я люблю симуляторы)

Ответить
0

Очень аргументированно

Ответить
0

тоя больше 10 лет играю и в ПЕС и в Фифу

И? Мозгов от этого не прибавляется, кругозор не расширяется... Типа, это не изобразительное искусство, где от года к году всё больше разновидностей осваиваешь и смотришь на всё иначе, тут две игры, которые не менялись с момента своего первого появления... Что ты можешь понимать, если ты только поглощаешь контент, но не создаёшь? Тут банальный пример, хороший кинокритик — неудавшийся или закончивший карьеру режиссёр. Так и тут, ты либо понимаешь почему и можешь подтвердить свою точку зрения, либо делаешь анализ на основе известных тебе данных, помноженных на личный опыт. А в твоём случае что? Правильно, прямо по заветам мамкиного критика "Ну мне не нравица, значит плохо" и всё. Эта мысль через всю статью проходит и больше ничего.

Ответить