Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

И я возвращаюсь с третьей частью переводного сериала!

Представляю вам вольный перевод статьи с RPGfan.com. Переводил с помощью крутого переводчика Deepl.com, который большие тексты понимает лучше Google Translator.

Исходная статья на английском:

Вы играли в серию Fire Emblem?
Да
Нет
Собираюсь
Не собираюсь

Как и многие поклонники серии Fire Emblem, мое первое знакомство с франшизой произошло в форме героев Марта и Роя в Super Smash Bros Melee для GameCube. До этого я никогда не слышал об этой серии; все мои знания были получены из описаний трофеев, в которых говорилось, что эти персонажи являются представителями франшизы, выходящей только в Японии.
Мое следующее знакомство с франшизой Fire Emblem произошло в давно умершем журнале Nintendo Power. Этот конкретный номер был за декабрь 2003 года и появился как раз во время выхода Fire Emblem для Game Boy Advance в Северной Америке. Я до сих пор с нежностью вспоминаю этот номер с его невероятными иллюстрациями, изображающими главных героев, сражающихся с могучим огненным драконом. Тогда я еще не знал, что эта игра, несмотря на ее название, была седьмой игрой в серии, и что существует не так много франшиз Nintendo с такой длинной и богатой историей, как Fire Emblem.

Что такое Fire Emblem?

Fire Emblem - это пошаговая тактическая ролевая игра, в которой игрок управляет армией юнитов и противостоит вражеской армии юнитов. Вы можете думать об этих юнитах примерно так же, как вы думаете об игре в шахматы; каждый тип юнитов имеет различные сильные и слабые стороны, и ваша задача, как командующего армией, состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать свою армию и работать над достижением конечной цели. Миссии в Fire Emblem имеют различные цели, но наиболее распространенные из них - разгромить вражескую армию или победить командующего вражеской армией. Кроме того, Fire Emblem, как серия, печально известна своей механикой permadeath. Здесь нет никаких Phoenix Downs; если один из ваших юнитов получает пулю, он погибает навсегда (хотя некоторые из последних игр немного более либеральны в применении этой особенности).

Так может выглядеть карта в игре Fire Emblem. Вы перемещаете армию юнитов по полю боя, напоминающему сетку, чтобы вступить в бой с врагами.
Так может выглядеть карта в игре Fire Emblem. Вы перемещаете армию юнитов по полю боя, напоминающему сетку, чтобы вступить в бой с врагами.

Даже с учетом всего этого, в своей основе Fire Emblem - это серия, посвященная управлению ресурсами. Это выходит далеко за рамки поддержания жизни ваших юнитов; это также включает в себя вооружение их оружием, управление деньгами, распределение опыта и многое другое. В конце концов, то, как вы будете распоряжаться этими ресурсами и использовать их в своих интересах, приведет вас к победе... или поражению.

Если включить как основные игры, так и спин-оффы, то на сегодняшний день в серии Fire Emblem насчитывается 20 игр. Некоторые из этих игр являются прямыми продолжениями или приквелами, но большинство из них стоят особняком и рассказывают собственные самостоятельные истории. В интересах доступности в данном руководстве рассматриваются только основные игры, официально локализованные для западной аудитории. Поэтому мы не будем рассматривать более малоизвестные игры, такие как Satellaview's BS Fire Emblem, игры, вышедшие только в Японии (Gaiden, Mystery of the Emblem, Genealogy of the Holy War, Thracia 776 и Binding Blade), а также спин-оффы, такие как Fire Emblem Warriors или Tokyo Mirage Sessions #FE .

Серия Fire Emblem также известна своими повествованиями, хотя они различаются по качеству и амбициозности. Многие персонажи обладают удивительной глубиной, которая раскрывается и становится понятной в ходе вспомогательных бесед.
Серия Fire Emblem также известна своими повествованиями, хотя они различаются по качеству и амбициозности. Многие персонажи обладают удивительной глубиной, которая раскрывается и становится понятной в ходе вспомогательных бесед.

Что касается организации этого обзора, то я начну с мобильной игры Fire Emblem Heroes, а затем перейду к основным играм в хронологическом порядке. Если игра была переделана или переиздана, я буду последовательно включать оригинал и ремейк, чтобы подчеркнуть все существенные обновления и различия между ними.
Мои личные рекомендации будут зависеть от нескольких конкретных факторов. Насколько игра доступна с точки зрения цены и платформы? Насколько верна основная механика серии в каждой игре? И насколько сложны различные механики и элементы геймплея? Все это влияет на то, смогу ли я порекомендовать конкретную игру начинающему тактику.
Хорошо! Давайте начнем.

Fire Emblem Heroes

2017 – Android, iOS

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Я так же, как и все остальные, ненавижу игры "на выдумки хитра", но признаю, что Fire Emblem Heroes - удивительно качественная бесплатная игра и, по правде говоря, вполне достойное начало серии. В игре есть микро-карты, где игроки управляют армией из четырех юнитов, стремясь победить армию противника. Многие традиционные элементы Fire Emblem присутствуют в той или иной форме, включая треугольник оружия, различные типы передвижения юнитов (летающие, кавалерийские, бронированные и т.д.) и, в более современном смысле, навыки. Ваша армия также очень легко настраивается, поэтому ее легко изменить в соответствии с вашим конкретным игровым стилем.
Самым интересным и увлекательным, на мой взгляд, является то, что ваша армия может состоять из бесчисленных персонажей из 30-летней истории Fire Emblem, включая героев, злодеев и даже некоторых оригинальных персонажей, созданных специально для Heroes. Это отличный способ познакомиться с красочным и разнообразным составом серии, и, возможно, вам даже удастся заполучить парочку персонажей из игр, которых Запад еще не видел! Если вы хотите бесплатно познакомиться с серией Fire Emblem, я думаю, что Heroes - отличный способ познакомиться с некоторыми широкими концепциями серии, если только вы не забываете, что это... ну, вы знаете, мобильная игра.

Fire Emblem: Shadow Dragon & the Blade of Light

2020 – Nintendo Switch (Original: 1990 – NES/Famicom)

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Обратите внимание: с 31 марта 2021 года эта игра больше не доступна в магазине Nintendo Switch eShop. Если вам удалось приобрести Fire Emblem: Shadow Dragon & the Blade of Light во время ее ограниченного тиража, читайте дальше и узнайте, подходит ли она вам для начала игры!

Nintendo, видимо, была щедра на 30-летие Fire Emblem, так как в 2020 году мы получили небольшой приятный сюрприз в виде полностью локализованной версии первой игры Fire Emblem, Shadow Dragon & the Blade of Light. Вы играете за принца Марта из Алтеи (во всей его славе без штанов), который пытается одолеть Темного Понтифика Гарнефа и предотвратить воскрешение темного дракона Медеуса. Все то, что делает Fire Emblem потрясающей, в той или иной степени присутствует здесь: множество юнитов для игры, множество видов оружия на выбор, множество карт для прохождения и интересный (пусть и минималистичный) сюжет. Это свидетельство серии, что эта игра для Famicom играется так же хорошо сейчас.
Тем не менее, я не считаю эту игру лучшим началом серии по нескольким причинам; в основном, геймплей невероятно устарел. Бои медленные и громоздкие, и хотя в версии для Switch есть возможность ускорить игру, это происходит за счет ухудшения качества звука. Управление предметами здесь тоже не очень удобное. Я рекомендую вам для начала знакомства с серией Fire Emblem выбрать более современную игру.

Fire Emblem: Shadow Dragon

2009 – Nintendo DS

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Выпущенная в Северной Америке в 2009 году, игра Shadow Dragon является усовершенствованным ремейком самой первой игры Fire Emblem. Я помню, когда эта игра была впервые анонсирована, я был так взволнован возможностью впервые сыграть за Марта. Хотя Shadow Dragon, несомненно, является точным ремейком Shadow Dragon and the Blade of Light, в игре есть некоторые дополнительные функции, которые делают ее более современной и удобной для игроков, например, возможность менять класс юнита и возможность обмениваться с другими юнитами более чем одним предметом за раз. Shadow Dragon все еще иногда довольно тяжелая, но это отличное введение в серию, если вы сможете это пережить.

Fire Emblem

2003 – Game Boy Advance, Wii U Virtual Console

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Fire Emblem, также известная как The Blazing Blade, является седьмой частью серии и первой игрой Fire Emblem, выпущенной в Северной Америке и Европе. Успех похожих серий, таких как Advance Wars, проложил путь для Fire Emblem на Запад, и я рад, что это произошло! Игра состоит из 30 глав, включая полноценный обучающий сюжет, в котором игрок изучает все основные правила серии. Хотя иногда это может показаться сложным, несомненно, это эффективный инструмент, помогающий игрокам понять, как работают многие механики и особенности игры.
Сама история является классической среди фанатов - по крайней мере, для тех из нас, кто не был знаком с франшизой до этого момента, а это большинство западных фанатов. Fire Emblem - это приквел к событиям игры The Binding Blade (выпущенной только в Японии на GBA), в которой Элайвуд, сын маркиза Ферея (и отец нашего мальчика Роя), отправляется в путешествие, чтобы найти своего пропавшего отца и вернуть его домой. Вместе с Эливудом отправляются его лучший друг, Гектор из Остии, и Лин, главная героиня игры. По пути они узнают о темном заговоре, цель которого - высвободить страшную силу в мире Элиба. В целом, я бы сказал, что по сравнению с некоторыми другими играми, сюжет является средним по качеству, но у меня есть много личной ностальгии по нему, а также по списку персонажей. Поэтому я бы лично отнес игру к числу моих любимых в франшизе.
По этим причинам я бы сказал, что Fire Emblem - это хороший выбор для начинающих игроков в Fire Emblem. Вы получите все разнообразие юнитов и глубокий стратегический бой, но без некоторых более сложных функций, которыми славятся более поздние игры, таких как навыки и многочисленные разветвленные пути продвижения. В простоте есть свои плюсы. Несмотря на то, что мои очки ностальгии здесь запотевают, я по прежнему уверен, что Fire Emblem для GBA - одна из самых надежных точек входа для новичков в серию.

Fire Emblem: The Sacred Stones

2005 – Game Boy Advance, Wii U Virtual Console

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Вторая игра серии Fire Emblem, вышедшая за пределами Японии, The Sacred Stones выглядит и ощущается так же, как и предыдущая игра франшизы. В центре внимания - братья и сестры, два лорда, Эйрика и Эфраим из Ренаиса, которые ищут ответы на вопросы о внезапном вторжении империи Градо на их родину. Основное отличие этой игры от предыдущей заключается в том, что в The Sacred Stones короче кампания и гораздо больше пост-игра со стычками на карте мира, которые можно использовать по мере необходимости. Есть и другие незначительные отличия, включая разветвленные пути продвижения и рудиментарную систему навыков для определенных классов, но о навыках нечего и писать (за исключением, может быть, Slayer - навыка, который дает епископам возможность наносить монстрам эффективный урон).

В свободное от сражений время вы можете исследовать карту мира, посещая магазины, участвуя в стычках и управляя своими ресурсами.
В свободное от сражений время вы можете исследовать карту мира, посещая магазины, участвуя в стычках и управляя своими ресурсами.

Я не понимаю почему, но у многих людей отношения с The Sacred Stones вызывают либо любовь, либо ненависть. Конечно, она немного проще, но это не делает игру плохой, как таковой. На самом деле, я бы сказал, что The Sacred Stones - это отличное введение в серию Fire Emblem благодаря возможности добывать уровни и снаряжение, что делает практически невозможным заблокировать свой прогресс, убив слишком много важных персонажей. Большинство персонажей вполне пригодны для использования, так что если кто-то из них выбывает из строя, заменить его будет несложно. Если вы решите начать свое приключение в Fire Emblem с The Sacred Stones, я думаю, вас ждет приятный опыт.

Fire Emblem: Path of Radiance and Radiant Dawn

2005 – Nintendo GameCube / 2007 – Nintendo Wii

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Если вы ищете фантастическую историю, обратите внимание на Path of Radiance и ее продолжение Radiant Dawn. Популярность этих игр резко возросла после включения Айка, наемника, ставшего героем войны, в Super Smash Bros Brawl для Nintendo Wii. Path of Radiance рассказывает о том, как Айк и компания наемников его отца сражаются против воинственной страны Дейн. Radiant Dawn, напротив, немного увеличивает масштаб и фокусируется на нескольких армиях на континенте Теллиус, исследуя различные точки зрения на один и тот же конфликт. Достаточно сказать, что в этой игре все эти "сражения с друзьями" появились задолго до самой последней части серии, Three Houses.
Хотя я бы сказал, что эти две игры, вероятно, одни из моих любимых во всей серии (и они составляют одну из самых сильных историй Fire Emblem), цена и аппаратные требования делают их недоступными для многих. Быстрый поиск в Google показывает, что Path of Radiance и Radiant Dawn сами по себе стоят довольно дорого, не говоря уже о том, что найти исправную GameCube с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Поскольку я настоятельно рекомендую сыграть в Path of Radiance, прежде чем переходить к Radiant Dawn, я не могу рекомендовать вам начинать с этих игр; цена просто слишком велика, чтобы оправдать ее для новичков в серии.

Fire Emblem Awakening

2013 – Nintendo 3DS

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Было время, когда серия Fire Emblem была на последнем издыхании. Под угрозой предстоящего расформирования Intelligent Systems выпустила, возможно, самую большую и амбициозную игру в серии на сегодняшний день. Это была игра Fire Emblem Awakening, вышедшая на Nintendo 3DS, которая вполне могла стать последней игрой франшизы Fire Emblem. Однако коммерческий успех игры привел к возобновлению интереса к серии, в результате чего она стала одной из самых больших и любимых франшиз Nintendo.
Awakening рассказывает историю Хрома, принца Иллиса и наследника Фальчиона. Он отправляется в путешествие, чтобы защитить свою родину от множества захватчиков, включая соседнее королевство Плегию и воинственных завоевателей Валма. В сюжете много поворотов, поэтому я не хочу спойлерить, но есть веская причина, по которой игра считается одной из лучших в серии, а тот факт, что в Super Smash Bros есть не один, не два, а три представителя Fire Emblem Awakening, означает, что в то время эта игра имела большое значение.

Пример экрана настройки аватара из игры <i>Awakening</i>. Вы можете настроить тактика и сражаться вместе со своими товарищами на поле боя.
Пример экрана настройки аватара из игры Awakening. Вы можете настроить тактика и сражаться вместе со своими товарищами на поле боя.

Одной из наиболее заметных особенностей Awakening является "Аватар" - настраиваемый игроком в определенной степени юнит, канонически названный Робином. Это не первый случай появления такого персонажа (в Японии его называют "My Unit") в серии; предыдущая игра серии, Fire Emblem: New Mystery of the Emblem (ремейк Mystery of the Emblem, и ни одна из них, к сожалению, никогда не была локализована для западной аудитории), была первой игрой в серии, в которой появился играбельный персонаж-аватар. Благодаря системе смены классов в Awakening игроки могут технически настроить Робина под тот стиль игры, который они предпочитают. Так что экспериментировать с классами и боевыми навыками можно до бесконечности.
Стоит также отметить, что в Awakening появился казуальный режим - опция, которая идет вразрез с функцией permadeath, поскольку возвращает павших товарищей в конце каждого боя. Хотя этот режим вызвал немало споров среди фанатов, он также делает игру гораздо более доступной, предоставляя игрокам возможность играть на своих условиях. Если бы это была принудительная функция, я бы, возможно, больше придирался к ней, но в нынешнем виде казуальный режим совершенно необязателен. И я никогда не буду жаловаться на то, что у меня есть больше способов получить удовольствие от игры.
Все это делает Fire Emblem Awakening отличной отправной точкой для любого новичка во франшизе. В игре найден хороший баланс между общей сложностью и сложностью боя (при условии, что вы не играете в режиме Lunatic - серьезно, не делайте этого), и, будучи на 3DS, она еще и доступна. Так что обязательно посмотрите Fire Emblem Awakening. Вы не пожалеете.

Fire Emblem Fates: Birthright, Conquest, and Revelation

2016 – Nintendo 3DS

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

После того, как Fire Emblem Awakening стала хитом, Intelligent Systems выпустила Fire Emblem Fates, довольно противоречивый набор игр этой франшизы. Большая часть споров вокруг Fates связана с тем, что, хотя в ней есть три отдельные кампании, каждую из них нужно покупать отдельно, то есть, по сути, вы покупаете три игры, чтобы получить весь опыт Fates. Однако каждая игра рассказывает свою собственную историю, но какой ценой?
Разница в трех сюжетных линиях значительна, хотя главные герои в основном одни и те же. Все они вращаются вокруг Коррин (персонаж-аватар, настраиваемый под нужды игрока), наследницы нации Хошидо, похищенной и воспитанной как член королевской семьи Нора. Борьба между этими двумя странами объединяет Birthright, Conquest и Revelation, но истории принимают разные повороты в зависимости от того, в какую версию вы играете. В Birthright Коррин выступает на стороне королевской семьи Хошидо и ведет борьбу с Нором. В Conquest Коррин вступает в союз с Нором и пытается остановить кровопролитие изнутри. И наконец, в Revelation Коррин не принимает ничью сторону, предпочитая занять нейтральную позицию, что приводит к еще большей вражде между ними. Звучит заманчиво, правда? Но это не так круто, как кажется.

Что бы вы ни говорили о <i>Fates</i>, но вы должны признать, что в ней были великолепные сцены, особенно для <i>3DS</i>.
Что бы вы ни говорили о Fates, но вы должны признать, что в ней были великолепные сцены, особенно для 3DS.

Я хочу прояснить одну вещь: если вы играете в Fates ради хорошего сюжета, то, скорее всего, вы почувствуете себя обманутым. Каждая игра Fates ощущается как часть раздробленного целого, и в результате каждая из трех оказывается довольно неудовлетворительной с точки зрения сюжета. К счастью, с точки зрения геймплея, они по большей части традиционны для Fire Emblem, но каждая из них имеет свою философию дизайна. Birthright более дружелюбна к новичкам, в то время как в Conquest есть одни из лучших карт во всей серии, и она чертовски сложна. Revelation... странная. Многие карты имеют странный дизайн, который делает прохождение невероятно разочаровывающим и не всегда полезным. Как будто игра не уважает ваше время, но это только мои субъективные замечания.
Учитывая все вышесказанное, я бы не рекомендовал новым игрокам начинать с любой из игр серии Fates. В Birthright странный выбор классов по сравнению с традиционными играми серии, Conquest, честно говоря, может оказаться слишком сложной, а Revelation просто слишком раздражает. К тому же, кому хочется тратить минимум 80 долларов, чтобы получить полноценную, но некачественную историю? Я все еще немного раздражен тем, что меня заставили купить все три игры. А ведь я играл в них еще тогда, когда они только вышли. Но если вы твердо решили начать с Fates, я бы, пожалуй, порекомендовал Birthright, поскольку она гораздо более дружелюбна к новичкам, чем две другие.

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

2017 – Nintendo 3DS

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia - это ремейк Fire Emblem Gaiden, второй части серии, вышедшей только в Японии. Это довольно точный ремейк, что становится очевидным, когда вы начинаете рассматривать такие вещи, как дизайн карты и саму игру. Некоторые вещи не очень хорошо сохранились, даже с новым слоем краски. Но в целом игра по-прежнему достаточно увлекательна, особенно если вы играли в предыдущие части серии. С точки зрения механики, Shadows of Valentia значительно отличается от других игр серии Fire Emblem. Это одновременно и глоток свежего воздуха, и кошмар современного геймера.

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

В отличие от своего исходного материала, Shadows of Valentia имеет полностью реализованную историю, которая раскрыта так, как это было просто невозможно в Gaiden все эти годы назад. В игре два главных героя: Альм и Селика, управляющие разными партиями персонажей, путешествуют по континенту Валентия. Их история любви одновременно трагична и сердечна. Альм вступает в освободительную армию "Освобождение" и возглавляет борьбу за освобождение своей родной страны Зофии от империи Ригель. На другом континенте Селика ищет, почему богиня Мила, похоже, покинула этот мир. Эти две истории развиваются одновременно, и в конечном итоге игрок получает возможность переходить от одной стороны к другой по своему желанию.
Чтобы связать эти два разных повествования вместе, Shadows of Valentia возвращает функцию карты мира, которая отсутствовала вплоть до ее возвращения в The Sacred Stones. Поскольку истории Альма и Селики происходят одновременно и с совершенно разными персонажами, игрок может исследовать оба повествования в своем собственном темпе, что является невероятно приятной перспективой. Если вам покажется, что история Альма слишком затянулась, вы можете перейти в партию Селики, чтобы сменить темп, и наоборот. Более того, возможность вступать в стычки с врагами за дополнительное золото и очки опыта дает игроку возможность еще больше регулировать уровень сложности, если это необходимо.
Чтобы еще больше разнообразить геймплей, Shadows of Valentia использует функцию, представленную в оригинальной Gaiden, и расширяет ее гораздо шире: исследуемые подземелья. С полностью управляемой камерой и возможностью ломать вещи, этот тип ползания по подземельям - глоток свежего воздуха для серии, и я надеюсь, что он вернется в каком-то виде в будущих играх.

Вы можете найти ценные ресурсы, такие как золото и предметы, исследуя необязательные подземелья, но самое главное, вы также можете получить дополнительный опыт для своей армии.
Вы можете найти ценные ресурсы, такие как золото и предметы, исследуя необязательные подземелья, но самое главное, вы также можете получить дополнительный опыт для своей армии.

И последнее замечание по поводу Shadows of Valentia: с точки зрения презентации она превосходит все другие игры серии Fire Emblem, включая (по моему скромному мнению) самую последнюю часть серии, Three Houses. Просто есть что-то в том, как двигаются модели персонажей, а также в саундтреке и озвучке, что вызвало у меня настоящий отклик, когда я играл в эту игру. Несмотря на то, что я пою дифирамбы этой игре, я не могу рекомендовать ее новичкам в серии, но я настоятельно рекомендую вам вернуться к ней после прохождения других игр.

Fire Emblem: Three Houses (Nintendo Switch)

2019 – Nintendo Switch

Итак, вы хотите познакомиться c серией Fire Emblem

Последняя часть серии Fire Emblem, Three Houses, вышла на Switch в 2019 году, и это чертовски интересная игра. Чтобы дать вам некоторое представление, я провел в этой игре более 200 часов, и мне еще предстоит пройти все маршруты. Основная идея Three Houses заключается в том, что Byleth, ваш персонаж-аватар, становится профессором в монастыре Garreg Mach, где вы обучаете класс студентов военному искусству. В перерывах между миссиями вы можете исследовать монастырь, выполняя задания, управляя ресурсами, взаимодействуя с NPC и студентами и так далее. Это довольно интересно.
Самые сильные стороны "Трех домов" заключаются в кастомизации юнитов и огромной ценности повторного прохождения. С самого начала в игре есть три партии играбельных персонажей: "Черные орлы" - ученики империи Адрастея, возглавляемые наследником престола Эдельгардом; "Синие львы" - ученики из Святого королевства Фаергус, возглавляемые кронпринцем Дмитрием; и "Золотые олени" - ученики из Лестерского альянса, возглавляемые хитрым внуком герцога Рейгана Клодом. Вы можете завербовать большинство персонажей из других домов, за некоторыми заметными исключениями, повысив уровень определенных навыков или построив с ними связи, а также некоторых других инструкторов из Церкви Сейроса и эксклюзивного для DLC "Пепельные волки" дома Cindered Shadows.

Визуальное представление того, каково это - играть с большим умом и выйти из битвы со всеми своими юнитами живыми.
Визуальное представление того, каково это - играть с большим умом и выйти из битвы со всеми своими юнитами живыми.

Если предыдущие части 3DS в некоторой степени способствовали кастомизации персонажей, то Three Houses делает гигантский скачок вперед, позволяя настраивать каждого юнита в вашей партии, если он соответствует определенным требованиям класса. Конечно, некоторые персонажи лучше владеют различными навыками и лучше других подходят для определенных ролей. Например, Дедуэ из Синих Львов по умолчанию имеет низкую скорость и огромные показатели силы и защиты, что позволяет ему хорошо относиться к такому классу, как Fortress Knight, но ничто не мешает вам сделать из него самого баффнутого колдуна, кроме вашего собственного терпения.
Тем не менее, если у вас есть доступ к предыдущим частям франшизы, я думаю, вам лучше начать с них, чтобы не слишком увлекаться оттачиванием навыков и настройкой персонажа. (Если только это не ваш конек. Если да, то пройдите эту игру), но огромное количество настроек может показаться новичкам немного подавляющим. А территории, в которых вы можете исследовать монастырь, могут отвлекать от основного геймплея серии Fire Emblem. Так что если вы хотите получить квинтэссенцию впечатлений от Fire Emblem, я советую вам сначала поиграть в более ранние игры.

Советы для начинающих

Начало игры в Fire Emblem может быть немного сложным, так как здесь часто встречаются сложные механики, которые влияют на то, как вы подходите к каждой игре. Я собрал несколько советов и рекомендаций, которые следует иметь в виду, когда вы начинаете игру.

Используйте своего персонажа типа Ягена

За 30 лет своего существования Fire Emblem переработала различные архетипы для своих юнитов. Одним из таких архетипов является персонаж "Яген", названный в честь могущественного паладина, который присоединяется в первой главе игры Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light. Вообще говоря, персонаж типа Jagen будет силен в начале игры с отличными базовыми характеристиками, но, скорее всего, будет страдать от ужасающих темпов роста, что сделает его менее полезным в дальнейшем. Они отлично справляются с выходом из трудных ситуаций, но их рост снижается по мере роста других юнитов. Они особенно полезны для ослабления вражеских юнитов, чтобы другие могли получить легкий опыт. Поэтому не бойтесь их использовать - особенно если это означает спасение жизни другого отряда или выполнение задач, с которыми другие ваши скрабы просто не справятся.
Примерами Ягенов являются Яген (Shadow Dragon and the Blade of Light), Маркус (Fire Emblem), Сет (The Sacred Stones), Титания (Path of Radiance), Соте (Radiant Dawn) и Фредерик (Awakening).

Не забывайте тренировать другие юниты

Хотя может возникнуть соблазн просто уничтожить противников, используя своих сверхмощных ягенов, не забывайте, что это всего лишь один юнит. Вполне возможно сделать одного персонажа слишком высокоуровневым и чрезвычайно мощным, но у вас будет больше стратегий, если вы будете иметь сбалансированную армию, состоящую из нескольких мощных и разнообразных юнитов. Персонажи типа Jagen будут набирать опыт медленно, и вы сможете лучше использовать его для юнитов с более долгосрочным потенциалом. Распределение опыта среди тех, кто получает от него наибольшую пользу, значительно облегчит вам жизнь, когда вы достигнете поздних стадий большинства игр Fire Emblem. Хорошими кандидатами для распределения опыта в начале игры являются лорды (главные герои), юниты с высокой подвижностью (кавалеры, рыцари пегаса, всадники виверны) и пользователи магии (маги часто очень хороши в большинстве игр Fire Emblem).

Знайте порог последующей атаки

В большинстве игр Fire Emblem есть значение, называемое "скорость атаки". Это значение обычно рассчитывается на основе комбинации факторов, таких как показатель силы телосложения, вес оружия и показатель скорости. Поскольку каждая игра работает по-разному, достаточно сказать, что скорость атаки - это, по сути, эффективная скорость персонажа и используется для определения того, будете ли вы выполнять последующую атаку, атакуя дважды за один раунд боя. Понимание того, каков этот порог, может помочь вам сохранить жизнь вашим юнитам и уничтожить врагов наиболее эффективным способом.

Используйте "треугольник оружия"

В зависимости от того, в какую игру вы играете, в ней может присутствовать "треугольник оружия". Это как игра в "камень-ножницы-бумага". Некоторые виды оружия имеют преимущества перед другими. Используя преимущества треугольника оружия, вы можете получить дополнительные "удары" и "уклонение", что полезно против более сильных врагов. Треугольник оружия обычно выглядит следующим образом: Мечи > Топоры > Копья. В играх для GBA также существует магический треугольник: Анима (в основном вся стандартная элементарная магия) > Свет > Тьма. В Fates, пожалуй, самый причудливый треугольник оружия, поскольку в нем учитываются кинжалы/сюрикены и луки.

Используйте свои предметы, повышающие характеристики

Многие любители ролевых игр склонны хранить предметы, повышающие их статистику, чтобы использовать их позже, но я хочу напомнить вам, что вы получите больше долгосрочной выгоды от них, если будете использовать их раньше, а не позже. Эти +2 скорости, которые вы получаете от бустера Speedwing, могут сыграть решающую роль в начале игры, когда характеристики ваших персонажей намного ниже, по сравнению с поздней игрой, когда они все равно станут несокрушимыми джаггернаутами.

1-2 радиус действия оружия чрезвычайно ценен

Бой в Fire Emblem состоит в основном из фаз игрока и врага. Во время фазы игрока вы переходите в наступление, но это не значит, что во время фазы врага вы должны сидеть сложа руки. Экипировав оружие дальнего боя, такое как копье или ручной топор, вы сможете контратаковать врагов, которые пытаются напасть издалека. Это поможет контролировать битву и значительно облегчит борьбу с надоедливыми лучниками или вражескими магами.

Играйте в игру так, как вы хотите в нее играть

Я могу дать вам все советы в мире, но в конечном итоге вы должны играть в игру так, как вам больше всего нравится. В силу своего геймплея Fire Emblem дает игрокам необычайную свободу решать проблемы так, как они считают нужным. Хотите армию магов? Хотите не спешить, потому что вам нравятся несокрушимые рыцари в доспехах? Хотите команду, полную кавалеристов? Вы можете делать все это, пока игра позволяет это. Я хочу сказать, что вы не должны чувствовать себя плохо из-за того, что играете так, как вам хочется, только потому, что есть другие, лучшие варианты.

От автора блога

Я ненавижу серию Fire Emblem. Это мое субъективное мнение после знакомства с серией. Почему?

Сначала я на 3DS начал Fire Emblem: The Sacred Stones. Мне сразу не понравилась механика "камень-ножницы-бумага". Наиграв 40 часов и добравшись до финала, я понял, что забыл про "permadeath" и у меня просто нет бойцов в партии. Моё раздражение перешло в гнев.

Затем я попробовал Fire Emblem Awakening. Здесь меня шокировал стандартный скучный сюжет и слишком поверхностные типажи героев. А про дизайн ног без ступней знают все.

Я не сдавался и на эмуляторе поиграл в Fire Emblem: Path of Radiance. Меня ждали все те же проблемы.

Было ясно, что серия мне совсем не подходит. Я даже стал думать, что её культовость переоценена. Я люблю пошаговые ролевые тактики. И для меня нет ничего круче Tactics Ogre: Let Us Cling Together. Но я таки советую всем познакомиться с серией Fire Emblem, чтобы понять самому, что это. Я же остался разочарован полностью.

Ниже две предыдущие статьи с переводами статей про серии Suikoden и Trails.

Статья опубликована на DTF для получения обширной обратной связи и рекламы моего youtube-канала стримов видеоигр и VK-паблика⏬

Мой канал трансляций👆 Я там часто стримлю JRPG и всякое с PS1.

Буду рад в комментариях прочитать ваши истории про серию Fire Emblem.

3737 показов
27K27K открытий
66 репостов
82 комментария

Нет, не хочу.

Ответить

слыш, знакомься

Ответить

Я поддерживаю

Ответить

Около 500 часов в three houses и это, наверное, не конец. Великолепная игра.

Ответить

Я эмблему люблю за отношения между персонажами, сводничество, вот это все. 

Ответить

Кому как, я как этот симулятор селекции случился - серию и забросил ( ну еще и перестал брать консоли Нинтенды, да). Моя любимая часть Radiant Dawn, кажется последняя, где не было вшитого дейтсима.

Ответить

Помню, я начинал играть в Fire Emblem после игр серии Persona, где одна из фишек - прокачивание со всеми отношений. Но когда я увидел, сколько именно в играх Fire Emblem персонажей и сколько с ними надо развивать ранги отношений, я немножко приофигел)

Ответить