{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}

​Эволюция, а не революция: обзор Tales of Arise Статьи редакции

Для тех, кто не ждёт от знакомых игр радикальных перемен.

Серия Tales — одна из старейших в жанре JRPG (за 26 лет в ней вышло 17 основных игр и ещё больше побочных) и она же одна из самых консервативных. С ней почти всегда точно знаешь, чего ждать, что авторы расскажут и как это всё будет подано. Порой чуть меняется боевая система, появляются новые архетипы персонажей и всё в таком духе — но костяк почти всегда один.

C Tales of Arise та же самая история — в ней сразу же узнаётся новая часть серии, но сделанная красивее и удобнее. И этого, в общем, достаточно, чтобы затянуть на 30 часов.

Начинается всё, как обычно, со случайной встречи: есть герой Алфен, добродушный и готовый помогать всем; есть Шион, девушка «с историей», которую Алфен выручает из беды. Он — раб в странной маске, который ничего не помнит о своём прошлом и не чувствует боли. Она — из народа, поработившего людей главного героя, но при этом изгнанница, да ещё и носящая проклятие, из-за которого к ней никто не может прикоснуться.

А дальше будут эпические события, тёмные тайны из прошлого, куча новых знакомых и старых врагов, путешествия к далёким мирам и простая мораль в конце. Если вы играли хоть в одну из частей Tales, то тут почувствуете себя как дома. Герои в меру «штампованные»: Шион, например, несмотря на всю показную силу характера, очень любит поесть; у Алфена обострённое чувство справедливости; паренёк Лау — типичный «боец», который не привык особо сильно думать над чем-то; лидер сопротивления Зефир — квинтэссенция знакомого всем образа наставника.

Вроде бы за такое игры принято ругать, но Tales уже давно пережила такие придирки, а все штампы стали частью стиля — и фанаты, и сами авторы привыкли. Так что вопрос о том, нужно ли серии меняться, скорее философский и заслуживает отдельного обсуждения, сейчас не об этом.

Все изменения Tales of Arise — скорее эволюционные, а не революционные. Они отсекают ненужное и доводят знакомое почти до совершенства, но нового по большей части не предлагают.

Главное, что бросается в глаза и чем игру сильнее всего рекламировали — переход на Unreal Engine 4. Последний раз игра более-менее серьёзно «апгрейдилась» ещё в 2011 году с выходом Tales of Xillia, так что технические изменения напрашивались давно.

В графическом плане Arise выглядит отлично (с поправкой на то, что это не AAA-игра, и JRPG с таким уровнем картинки легко могла выйти на заре PS4): у героев теперь неплохая анимация, эффекты частиц используются вовсю, на уровнях куда больше деталей. Традиционные для Tales побочные диалоги, которые раньше были сделаны в стиле «говорящих голов» почти без анимации, теперь выполнены как анимированные комиксы — это вносит разнообразие.

Плюс, постановка катсцен стала куда круче: временами их даже приятнее смотреть, чем аниме-сегменты, за которые в этот раз вновь отвечала студия ufotable. Ну и арт-дирекшен тоже выручает и помогает сгладить недостатки. Если игры серии будут так выглядеть в ближайшие 10 лет (а они наверняка будут), то это не самый плохой вариант.

В остальном же, как я уже писал, игра стала просто-напросто удобнее: например, система экипировки была упрощена, теперь в ней есть только броня, оружие и аксессуар (в той же Berseria, если помните, слотов под предметы было шесть). Причём мечи и прочее больше не нужно прокачивать, чтобы открыть ту или иную способность. Просто находите/покупаете/куёте новое, надеваете, старое продаёте. Единственное, прокачивать можно аксессуары, но это просто и делается одной кнопкой.

Боевая система в своей основе не поменялась: сражения, как обычно, ведутся на круглой арене в реальном времени, у героев есть обычные атаки и «магия», которая тут называется арты. Но исполнение атак и комбо теперь проще: три арта висят на кнопках икс, квадрат и треугольник (речь про PS5), ещё три можно активировать теми же кнопками, если зажать L2. При этом если арт выполнен в воздухе, то он уже будет совсем другим. Так что больше не нужно долго настраивать комбо-арты, как в той же Berseria, а потом запоминать их.

Чтобы не было слишком просто, в Arise есть система, которая делает арты менее эффективными, если вы используете их много раз подряд — это вынуждает переключаться и строить комбо из разных ударов. Плюс, тут теперь куда более удобная система уворота: по нажатию на R2 герой моментально уклоняется от удара кувырком.

Ролик получился бледноватым из-за HDR, не обращайте внимания

Всё вышеупомянутое не только делает бои менее замороченными, но и куда более динамичными. Явно виден перекос в сторону экшена, и это, как мне кажется, большой плюс — в итоге даже простые сражения ради гринда опыта всегда ощущаются весело. А на экране порой происходит настоящее безумие из спецэффектов (на финальных этапах даже бывает сложно разобрать, кто кого бьёт, но к этому моменту дерёшься уже на чистых рефлексах).

Среди фишек Arise — система буст-ударов у напарников. Всего в бою может быть четыре человека, а в партии их шесть. Но даже двое оставшихся могут помочь. У каждого из героев есть свой особый удар, который привязан к одной из стрелок на геймпаде (два оставшихся, соответственно, вызываются дополнительно нажатием L2) — и эти удары составляют важную часть всей боёвки.

Например, Алфен своей огненной атакой хорошо оглушает противника, Шион из винтовки наносит повышенный урон летающим существам, Лау пробивает броню, Кисара щитом блокирует атаку противника и ненадолго повышает всем защиту, а Ринвел может украсть атаку у врага, который кастует магию, и использовать её потом.

Вдобавок к этому, каждый герой может входить, условно, в состояние берсерка, когда за арты у него не отнимают очки действия (они в любом случае восстанавливаются быстро, но порой их нехватка может сломать вам комбо) с последующим суперударом. Ну а если вам удалось провести по противнику длинное комбо, то игра даст нанести супермегаудар, в котором поучаствуют сразу два героя. Звучит, быть может, чуть наворочено, но на деле играется элементарно и очень динамично.

Немного поменялась система лечения. Теперь в всего отряда есть одна шкала Cure Points (CP) на всех — они отвечают за то, сколько раз вы можете подлечиться. Закончатся — и напарники больше не смогут кастовать воскрешающие и лечащие заклинания, так что придётся переходить на стандартные аптечки. Восстановить CP в бою или во время исследования можно с помощью специальных гелей.

Прокачка в этот раз устроена с помощью вот таких групп пассивных и активных способностей. Каждая из них открывается либо по сюжету, либо при выполнении условий (например, при проведении 50 суперударов). За заполнение каждой группы дают бонусы

Интересная мелочь тут в том, что на уровнях есть места, проход к которым можно открыть только потратив те самые CP. Например, проход к луту перегородила глыба льда — Алфен может уничтожить её горящим мечом, но придётся потратить драгоценные очки, которые могут пригодиться в бою. Это хоть и довольно элементарная механика «риск-награда», но она порой вносит нужное разнообразие.

Среди других мелочей — возможность прыгать во время исследования локаций (да, понимаю, звучит не очень важно, но для серии это ново), сидеть с напарниками у костра и общаться, готовить блюда (они дают баффы), ловить рыбу в водоёмах и разводить скот на ферме (исключительно ради мяса, подружиться с лошадками и коровками не выйдет).

Единственный по-настоящему сильный минус Tales of Arise напрямую вытекает из её неизменности и постоянности. Речь в данном случае про дизайн локаций и миссий в целом. Если сюжетно игра ещё будет подбрасывать вам твисты и пытаться обмануть ожидания, то устройство здешних уровней приестся за пару часов и дальше будет раздражать всё сильнее и сильнее.

Каждый данж здесь — фактически лабиринт с одним верным путём и несколькими ответвлениями, где лежит лут. Коридоры при этом такие узкие, что разминуться с противниками в большинстве случаев не удастся — а врагами здешние локации забиты. А ещё большинство «боевых» локаций состоит из нескольких этажей. А ещё тут есть бэктрекинг. А ещё ближе к финалу авторы решают, что надо перед каждой второй дверью посадить большущего противника, которого невозможно обойти, а сражение с которым длится 5-10 минут и только тратит ваше время и ресурсы.

В результате последнюю четверть игры начинаешь уже чуть ли не домучивать: хочется узнать, что там дальше по сюжету, но тебя раз за разом заставляют зачищать лабиринты. Да, сражения динамичные и фановые, но меру тоже надо знать. Убрать бы лишние 5-10 часов — игра бы только выиграла и была бы ещё насыщеннее. С другой стороны, если вы планируете растянуть прохождение на месяц-другой, а не рашить всё за неделю, как я, то вряд ли даже сочтёте это проблемой.

Если вы давно ждали Tales of Arise, то, вероятно, заранее знали, что получите от игры. Персонажи и элементы сеттинга тут — зачастую архетипичны, основные геймплейные элементы остались по большей части без изменений. Сюжет почти классический, с явно считываемой моралью. Зато выглядит это всё красиво, играется удобно и очень динамично.

Подойдёт ли вам игра, если о серии вы раньше не слышали, а с JRPG вообще на вы? Пожалуй, да, это хороший вариант, если хочется зайти в жанр с чего-то ненапряжного, понятного и в меру красивого.

В любом случае, Tales эволюционировала — и в таком виде, скорее всего, будет с нами ещё лет 10. А потом снова изменится — но чуть-чуть, чтобы сохранить традиции.

Понравилось

  • Боевая система стала динамичнее
  • Сюжет хоть и считывается наперёд, всё же несколько раз удивляет твистами
  • Персонажи обаятельные, даже при всей своей архетипичности
  • Из-за нового движка игра наконец выглядит более-менее современно

Огорчило

  • Дизайн данжей безбожно устарел и быстро начинает раздражать
  • Игру явно стоило сделать на 5-10 часов короче
Tales of Arise выходит 10 сентября на ПК (Steam), PS4, PS5, Xbox One и Series
0
277 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
TeneBrifer

Может окажусь в меньшинстве, но как же мне нравится это сочетание реализма и анимешности.

Ответить
64
Развернуть ветку
Иной бинокль

Этот новый watercolor anime фильтр как они его назвали просто находка для серии, имхо, очень освежило картинку и при этом не ударилось полностью ни в реализм ни в крайнюю аниме стилистику.

Ответить
54
Развернуть ветку
Ilya Uu

У меня что то глаза отваливаются от этого фильтра.

Ответить
2
Развернуть ветку
Otakon273

Завтра поиграешь )
Вот бы еще костюмы не стоили как пол игры

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

На вии в зельде сс так дальность прорисовки скрывали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Бобряков

Нет конечно, ты в большинстве. Такой стиль старается совместить лучшее из обоих стилей, результат реально хорош

Ответить
9
Развернуть ветку
Vzhlv

Может окажусь в меньшинстве
Все фанаты финалки сейчас дико недоумевают

Ответить
2
Развернуть ветку
Mankustrap

Бодрячком

Ответить
39
Развернуть ветку
Иной бинокль

Никогда не играл в данную серию. Попробовать что ли

Ответить
6
Развернуть ветку
Иной бинокль

Я думаю арайс будет лучшей для вката, ибо предыдущие кроме боевки безбожно устарелые. Единственное порекомендую, что надо держать в голове, тейлсы прям типичное аниме в плохом и хорошем смысле

Ответить
16
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ну не надо настолько категорично. Vesperia, пожалуй, при всей своей анимешности менее аниме чем Berseria или Abyss. Да и персонажи более натуралистичные в своих желаниях и целях. Я бы советовал вкатываться именно с нее, а потом пробовать остальное (и всячески избегать Зестирию). Хотя бы из-за цены - 2500 Весперии против 5000 Арайз (PS) или 1200 против 1999 (Steam).

Ответить
4
Развернуть ветку
Червесса Водолеева

Весперия крутая, и гг там просто топовый.

Ответить
6
Развернуть ветку
Игорь Петров

Я все никак не могу ее добить: утомляют боевая система и подача сюжета. Куплена два года назад. Лежит в бэклоге заброшенных на половине прогресса игр вместе с Zestiria. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

мне по началу... ну, первые часов 10 т.е... казалось, что там что-то сломано с движениями героев.
инфернальный чокнутый респаун врагов
отсутствие маркеров на глобальной карте просто бесило (поди туда, не знаю куда)
в общем, закрыл бэклог и на эту игру, вряд ли вернусь снова

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Петров

Респаун, отсутствие маркеров - согласен, чудовищно бесят. У тебя в бэклоге пищит под добрых две сотни игр, а тут Весперия тебе: "ИЩИ САМ ,КУДА ИДТИ. У ТЕБЯ ЖЕ ДОХЕРА ВРЕМЕНИ, ДА? ДА? ДА?". 

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Весперия заставила меня, когда я заблудился на глобальной карте, открыть прохождение и часто использовать его как руководство на тему - "куда идти". это ппц просто.
абсолютно идиотский квест во дворце со статуями, без карты, где приходится держать в памяти где же именно находится та или иная статуя и как до нее добраться, наматывая тонны кругов по дворцу. а потом, после боя, еще немного кругов в поисках всех сопартийцев - тебе же еще мало дворца, на больше!
тупейшая финальная битва, где не экспы за босса не дадут, ни какого вменяемого финала для героев - что было потом, просто титры в которых показывают на статичных рисунках что и как - игра+ с самого начала.
да ну это нафиг такое

Ответить
2
Развернуть ветку
Otakon273

Зато можно в лесу найти горячие источники, и поиметь там костюмы банные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Otakon273

Отсутстие маркеров? А зачем они. Тебе же в диалогах говрят, в город такой-то. в ущелье такое-то. А другие непеси говорят что одно находится на востоке, а второе в северных ебенх воон за тем хребтом,

Привыкли тут к стрелочкам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

привыкли. потому что без стрелочек и пояснений в 2021м? тады ой, у меня в бэклоге еще 200 игр, отрицательный обзор и в другую игру, в которой не нужно тратить свое время на бессмысленный поиск локаций "где-то в лесу на севере, да не на этом севере, а на другой, да на неподписанном континенте который тыж должен помнить".

Ответить
0
Развернуть ветку
Otakon273

Эммм, ну если кто-то не умеет в игровые книги, и разговоры с неписями... кто виноват?
200 игр в бэклоге? Из-за чего прихожится быстро проходить другие игры?
Простите, а нахера? Играй во что нравится, когда нравится, в удобном темпе, и в гробу видели мы этот бэклог.
Нечего хотеть все на свете переиграть, и скупать все подряд. Глядишь, и бэклога не будет.
Захотел игру из 90х? Да на здоровье, взял, и наиграл в нее 150 часов. Захотел свежий тайтл, предзаказал, наиграл 100-200 часов, и хорошо.
А рашить игры, скипать диалоги, инфу о мире, и прочее - такое себе.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

...если тебе 20 лет, то может быть.
если тебе 40 лет, и тебе нужно на работу, и на учебу, и постоянно подтягивать язык (а то и два), и при этом игры у тебя не являются смыслом всей жизни - то ты не будешь давать времяпровождению, которое, теоретически, должно развлекать, трепать тебе нервы, копанию в гайдах, внутренних текстах по типу "запомни, куда тебе нужно идти на другом неподписанном на карте континенте" никакого другого шанса.
Захотел свежий тайтл, предзаказал, наиграл 100-200 часов, и хорошо.
ну, чо, удачи. мне, вон, в свое время понравился кингдомз оф амалуа, но переигрывать переиздание я не буду никогда, потому что помню что прохождение заняло 100 часов.
вот первый квейк - другое дело, обновление со всеми бонусными уровнями за 3,5 часа.
200 часов, ага. я лучше погуляю пойду

Ответить
0
Развернуть ветку
Otakon273

...если тебе 20 лет, то может быть.

Нум, 33 на носу висит. Дом, работа, ремонт, домашние вопросы и проблемы. Просто беру, и играю. Могу в одну игру наиграть 200+- часов, и сделать это за 2+- месяца, не переключаясь на другие игры, и быть полностью довольным.

трепать тебе нервы, копанию в гайдах, внутренних текстах по типу "запомни, куда тебе нужно идти на другом

А это уже не игра виновата. Банальное неумение читать. А также расстройство внимания.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

33 это юность совсем.
я на стыке 32/33 только начал работать с иностранными художниками и решать "квесты" по типу "как мне нанять порисовать вот ту китаянку, которая разговаривать со мной не хочет и при слове РФ банит аккаунты"?
...хоспате, сколько лет уже прошло-то...

у меня самая наигранная игра в стиме - 5 ДоА. 192 часа за 4 года. Потому что ты сел перед поездкой на работу, провел две-три драки на 10 минут и уехал. Вернулся с работы, еще 10 минут, и сел заниматься второй работой.
шайнинг резонанс рефрейн у меня пару лет лежал; запустил, понял что да, отзывы были правы - гринда. Удалил, больше не вернусь никогда. потому что на гринд тратить свое время я не буду.

Банальное неумение читать. А также расстройство внимания.
...Ага. вот дочитав "Тигану" Кея, я понял, что больше этого автора я читать никогда не буду, так как это не художка, а гребаная энциклопедия вымышленного мира, написанная языком академического словаря с редкими проблесками истории. С играми примерно то же самое. Я тут играть, а не словари читать, ну правда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Otakon273

33 это юность совсем.

Ну-ну. Ты это скажи моей карточке в поликлиннике, и врачам по которым я хожу. Они мне все 40+ дают

Я тут играть, а не словари читать, ну правда.

Тогда смысла лезть в JRPG, где львиная доля игр с кучей текста, и сюжет с персонажами по сути лучшее что в них есть.
За геймплеем в другие игры.

шайнинг резонанс рефрейн у меня пару лет лежал; запустил, понял что да, отзывы были правы - гринда

Я даже не начинал пробовать. Тут и ребенку понятно что данный тайтл как геймплейно, так и сюжетно. довольно посредственный. Я понимаю там лохануться. и начать вторую Ni no Kuni, которая знатно хуже первой, несмотря на обилие гринда в первой.

Я просто еще лет 15-20 назад определился во что я хочу играть, и до сих пор доволен всем тем во что я играл.
Я пропустил десятки, если не сотни тайтлов, которые хвалит весь мир, ибо они меня банально не интересуют, но при этом играю в то, что хочу. Зато нет ни бэклога, ни спешки. Сплошной расслабон и удовольствие от игр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ты это скажи моей карточке в поликлиннике, и врачам по которым я хожу. Они мне все 40+ дают
...мои диабет 2го типа и хроническое воспаление желчного расскажут вместо меня ^_^. Правда на лицо везде 25 лет дают, хоть и седой весь. 
Это наследственность, у каждого она своя
где львиная доля игр с кучей текста
не в тексте дело, а в подаче. вот в трейлз это не напрягает, а в тейлз - я начал под конец весперии скапать диалоги, ибо весь этот треп ни о чем выносить...
и начать вторую Ni no Kuni,
...которую я прошел с удовольствием, а вот первую пока оставил на 7м часу игры, что ли...
еще лет 15-20 назад определился во что я хочу играть
дык я тоже ккнд 2 и крусайдер переигрываю регулярно с 90х. и злобно зыркаю в сторону лариан, которые не могут сделать цифровой релиз своей первой стратежки от 97 года
не в это же вопрос. я хочу "тыц" и легко. поэтому все игры давно играю на изи, а метроиды, какие бы они красивые ни были, скипаю, т.к. сплошная нервотрепка *эй, авторы ори и келипот, дайте мне читы на ваши игры! что за манера пошла - выпускать игры без чит-кодов*

Ответить
0
Развернуть ветку
Otakon273

вот в трейлз

ну тут сразу уважение. плохой человек в кисеки играть не будет!

весперии скапать диалоги, ибо весь этот треп ни о чем выносить...

в случае с конкретно весперии согласен, она местами старомодная, в плохзом смысле. но всеже лучше чем зестирия.
имхо конечно, но xillia для меня пока всеже лусший tales of за последние 2+ поколения

..которую я прошел с удовольствием

а меня там выбесели веселая фирма, и тактические бои аля мобилка. это было сильнее меня. я в таких вещах не особо терпимый

регулярно с 90х

у меня это всеже Xenogears, иногда chrono trigger. люблю позависать над какой упоротостью в виде koudelka или первой shadow hearts раз в пятилетку.

злобно зыркаю в сторону лариан, которые не могут сделать

у меня точно такие же мысли. только сматерной озвучкой, в адресс бандай-намко, за отсутствие хотя бы ререлиза трилогии xenosaga

поэтому все игры давно играю на изи, а метроиды, какие бы они красивые ни были, скипаю, т.к. сплошная нервотрепка

ну а я полностью противоположен. обилие текстов и/или челлендж меня успокаивают

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петров

Кто-то сказал Кисеки?!)
Кто-то хвалит Ксиллию?!)
Я здесь, чтобы поддержать)

Ответить
2
Развернуть ветку
Otakon273

Я аж расплакался!

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

там выбесели веселая фирма
ну этого я не заметил, потому что с октября 2012 года играю в фармвилль 2 (кстати, тоже был очень удобным на 10 минут 2 раза в день, пока не вымахал до размеров гигантского сада. хотя я его играю во время просмотра ежедневного вечернего выпуска местных тв новостей (45 минут в среднем) или антиколлекторских каналов).
у меня точно такие же мысли. только сматерной озвучкой, в адресс бандай-намко
...вот какого хера в стиме нет breath of fire 4, хотя игра портировалась на пс и саундтрек в том ж стиме продается?! ироды фиговы
челлендж меня успокаивают
...после того как ты с боем заключишь пяток контрактов с японцами/китайцами/корейцами, которые про тебя знать не хотят и денег твоих не хотят (я как вспомню, что чтобы купить рисунок мне пришлось нанимать японца-адвоката, до сих пор дурно, хотя пошел уже 6 год с тех пор... а до этого я пытался договориться с художницей этой 2,5 года) - ты не захочешь никакого челленджа, особенно с учетом грядущего квеста "продай неиндустрийный книжный проект в издательство в стране, на языке которой ты пишешь и говоришь не очень".
А в контексте того, что мне еще предстоит челлендж из всех челленджей в обозримом десятилетии под названием "получи подданство королевства Норвегия с минимумом фейлов" - так и вообще не захочешь никаких челленджей. Мне хватает этого.
...а еще есть онгоинг уже 2й год челлендж "найди, сука, профильного профессионального акварельного картографа" ибо их 1 штука на всю планету, востребованная всеми топ издательствами - а остальные или детсад детский, на который без слез смотреть нельзя, или сраное cg!

Ответить
0
Развернуть ветку
Otakon273

Ну, моя работа тоже не сахар. Всетаки ремонт и работа с клиентами, когда дело касается пк и тв, та еще задница.
Все жадные, и мудаков навалом, перебивабт, повышают голос, слушать не хотят, в суды подают (и проигрывают) .
Жопа у всех, просто специфика у каждого своя.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Петров

Верю

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Ежов

а ну значит ты казуал ,играй в другие игры где тебя как маленького за ручку проведут и покажут все и за тебя разжуют

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

шпасибо, только закончил Ателье Эшу и Логи, взялся за Суэлль... показуалю нимношка

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

эээ... так как закончил игру на прошлой неделе...
гг там хороший, но до определенного момента, когда "плохиш" внезапно заканчивается хорошим парнем.
принцесса... просто не будем про нее
Патти - прикольная, да
боевая система... да, приемов много, 100500 прям, но я понимаю тех, кто ругается, что, мол, "прошел игру на одной кнопке" (сам так прошел).
ну, такая себе. остался не в восторге

Ответить
1
Развернуть ветку
Bringer

Зато в зестерии топовый опенинг..... Но убогая боевка и убогая возьня со шмотом отбивает все желание играть.

Ответить
4
Развернуть ветку
Игорь Петров

В Зестирии совершенно офонаревший опенинг!) Он реально очень хорош. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Augustus Rain

Блин, а что не так с зестирией? Просто все говорят что мусор, я такой прошёл, ну немного похуже чем другие части, но поиграть можно. Конечно может мне зашло, из-за того что я на протяжении всей игры визжал от "отсылок" к берсерии.

Ответить
3
Развернуть ветку
Игорь Петров

Я не знаю что находят в ней плохого, честно. 
Она действительно очень хороша, и ее на старте продаж очень и очень тепло приняли. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Червесса Водолеева

Бэктрекинг ругают, емнип. Я тоже проходила после Берсерии, и тоже понравилось.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ну не знаю, мне все которые есть на пк очень понравились, кроме Зестерии но и там есть позитивные моменты.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

Я и не говорю, что они не понравятся, тейлсы же про ламповость в первую очередь, но блин, будем честны, даже на момент релиза берсерии, игры этой серии выглядели прям...никак, все это усиливалось бесконечной беготней туда-сюда. В арайс хотя бы глазам есть за что зацепиться помимо однотонных текстур как было ранее.

Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

Я люблю аниме)

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Тогда велкам, считай половину сути тейлсов ты уже знаешь

Ответить
2
Развернуть ветку
Grand Osyotr

Странно. Ибо я тоже люблю, но, видимо, как-то иначе, что в играх это вообще не вкатывает)

Ответить
0
Развернуть ветку
Augustus Rain

Да после арайса можно и в предыдущие вкатится. Берсерия прям запала в сердечко <3

Ответить
1
Развернуть ветку
Dog Warovich

Насколько аниме?
Аниме то я люблю, но не какого-нибудь Героя shita или Сало, а скажем Тайную жизнь пингвинов, ТТГЛ, Фейтоту, Алхимика

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ну, наверное алхимик ближе если из приведенных говорить. Аниме настолько, что персонажи исключительно вбирают в себя все классические архетипы, редко что-то свое там можно встретить, но диалоги в целом норм, не такой кошмар как в ксене 2 например которая еще большее аниме.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dream

А на что вообще у франшизы акцент? На вайфу, геймплей или сюжетность?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Обычная жрпг, стандарт про дружбу и путешествие, ну, а сюжет какой попадется, но в целом в жрпг всегда на него акцент. Но боевка в тейлсах очень классная, так что я бы занес ее в акцент как и сюжет. 
Вайфу найдутся, но игра письки и сиськи в лицо не пихает усиленно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bringer

Вот ооооооооочень спорное заявление про классную боевку в тейлзах. Это главный минус всех игр серии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петров

А тут кому как, на самом деле. Ксиллию я отлично разжевал, а вот с Зестирией боролся - и так и не победил\не понял ее. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Bringer

Обе части ксилии лет 10 наверное лежать на пс3 ждут когда я доберусь до них)

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петров

Ну, вторая уже почти год своей очереди ждет у меня... Первую в начале года пронес с огромным удовольствием. Даже не гриндил и побочки не делал - строго по сюжету шел. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Возьми берсерию. Взрослый сюжет, неплохая боёвка.
Сам вкатился именно после неё.

Ответить
6
Развернуть ветку
Letmelive

Если тебя не пугает бесконечная беготня по локациям-кишкам то велкам

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Измайлов

Там части не связаны? Можно будет понять, что происходит?

Ответить
1
Развернуть ветку
Letmelive

Не связаны вообще

Ответить
5
Развернуть ветку
Алексей Измайлов

Спасибо за ответ, добрый человек

Ответить
1
Развернуть ветку
TopoR

Ну кроме очевидных игр с одинаковым названием и дописанным номером/подназванием. Условно еще Зестирия-Берсерия.

Ответить
3
Развернуть ветку
Макс Жарков

условно ещё фантазия и симфония)

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Как с финалками по сути.
Некоторая связь есть у зестрии и берсерии, но они спокойно проходятся отдельно и происходят в далеких друг от друга временных промежутках.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ilya Uu

Понять можно будет. 
Но, там любят пихать отсылки для фанатов к асболютно не связанным играм серии. Но ничего страшного не случится если не поймешь. Это так, просто фансервис для фанатов, который происходит вне сюжетки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петров

Моя рекомендация: бери Tales of Berseria. Если есть PS3 - обязательно Xillia. 
Очень многие советуют Tales of Vesperia, но я от нее далеко не в восторге, она, на мой вкус, сильно проигрывает вышеобозначенным частям, особенно в плане сюжета и боевой системы. 
Ну и Tales of Arise, уверен, будет хорошей точкой входа. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Nisharion Gart

обязательно Xillia
Тупорылая скучнейшая гриндилка с тупорылым анимешным сюжетом.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Игорь Петров

Это строго ваше мнение. Там гринда ноль. Проходил в начале года строго по сюжету, даже побочки не делал. Получил тонну удовольствия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лот тот

лучше в Берсерию,тут особо ничего не поменялось кроме графена...даже мувсеты с висперии еще.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Бобряков

Попробуй демку, она в пс сторе есть

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Лазарев

Ровняться на оценки журношлюшек и метактитика в целом ну такое себе.

С первыми то понятно, мелкие шавочки боятся рот открыть и сказать что то, что может показаться провокационным для издателя, но тут еще ладно, микро правду еще можно найти в  их отзывах.

А вот со вторым совсем все плохо, прогнуть самую популярную платформу раком и пропихнуть туда функцию запрета оценок в первые дни релиза игры, лишь ради одной игры сони, такого зашкварища еще поискать нужно.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Brutal1ty512

О, мамкин бунтарь с "независимым мнением" нарисовался.

Ответить
11
Развернуть ветку
fiwe

Он говорит fuckты

Ответить
3
Развернуть ветку
Bulletmr bull

вот сразу видно русский язык в игре есть!

Ответить
0
Развернуть ветку
Winter Samurai

Метакритик давно себя дискредитировал. Думаю может ещё год протянет, если правила выставления оценок не ужесточат со стороны юзеров и игрожур на тотальную продажность не проверят на высоком уровне. Тем более сама по себе шкала оценок уже не работает, нынче 8-10 баллов по сути ничего вообще не значат.  Считайте 89 баллов - это блин уровень уже Персоны 5 или первого Зиноблейда, но с чего вдруг довольно средняя серия Тейлс оф стала лучше культовых игр в жанре? Вопрос риторический. Я не против Тейлс оф конечно же, но просто не понимаю смысл метакритика уже. Последний ревью бомбинг на Psychonauts 2 лишь добил это мнение, когда игра буквально утопает в минусах, но в Стиме у игры крайне положительные отзывы.

Ответить
0
Развернуть ветку
St.Spyro
Ответить
35
Развернуть ветку
JohnKey

Новый шаблон для котов

Ответить
5
Развернуть ветку
Judge Jameson

Знал бы ты мне как ему пухуня...

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

crap

Ответить
0
Развернуть ветку
TopoR
Ответить
21
Развернуть ветку
Rem

Английская озвучка в аниме игре. Сильно. Как же это плохо.

Ответить
–25
Развернуть ветку
Letmelive

Сразу нюфаню видно

Ответить
22
Развернуть ветку
Rem

Прости, я не дерьмоед, чтобы в аниме с английскими голосами играть и смотреть. 

Ответить
–20
Развернуть ветку
Letmelive

Я же сказал нюфаня палится и не знает что традиционно в тейлзах английская озвучка тащит

Ответить
20
Развернуть ветку
Rem

Дерьмо ваша озвучка, прости за искренность. 

Ответить
–8
Развернуть ветку
токсичная мразь

Еще скажи что яп озвучка P5 лучше чем Eng

Ответить
3
Развернуть ветку
Kyrokis

Так это факт.

Ответить
23
Развернуть ветку
Иной бинокль
Ответить
6
Развернуть ветку
токсичная мразь

Ахахах. Найс шутка

Ответить
0
Развернуть ветку
Rem

Я всё что хотел сказал. Дальше можете сами надумывать. 

Ответить
–3
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин

Не ссорьтесь, пацаны, оно того не стоит!

Ответить
5
Развернуть ветку
Игорь Петров

Ну, кстати, мне существенно проще, когда я слушаю игру на инглише и читаю сабы на инглише там, где не расслышал \ недопонял. 
Это куда лучше, чем слушать раздрай в виде JAP-войс и ENG-сабы. Я его осиливаю, но от него чуть сильнее устаю. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин

После Tales и Persona я в целом привык к английской озвучке в японских играх. Ну то есть, одно дело, например, читать сабы в аниме/фильмах, там никто не торопит – а другое, когда персонажи в игре во время боя чото кричат, а отвлечься особо нет времени.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Петров

Тут еще бывает такое, что нужно быстро понять, что говорят персонажи во время не ставящихся на паузу после каждой реплики диалогов, и японский меня только сбивал)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mervish
Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Orlov

в P5R возможно
А то в оригинале актёры по разному одни и те же японские имена произносили.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Как раз сейчас Весперию прохожу. Включил для интереса англ. озвучку, услышал голос Патти - чуть не блеванул. Спасибо, но нахуй ваши традиции, мне и так хорошо играется.

Ответить
6
Развернуть ветку
Mervish

Традиционно играли в инглише как лохи, потому что диски ПС2 не могли вместить две озвучки сразу. Но сейчас-то у нас цивилизованная эра, где можно перестать есть кактус.

Ответить
5
Развернуть ветку
Hououin Kyouma

традиционно в тейлзах английская озвучка тащит
Ага, особенно голос Лафицета в англоязычной версии Берсерии. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Петров

Там голос у Вельвет отличный) Как сейчас помню

Ответить
0
Развернуть ветку
Hououin Kyouma

Не спорю, озвучка Велвет очень хороша даже в английской версии, но все равно проигрывает оригиналу.
Рина Сато просто шикарна в этой роли 😊

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петров

Я тут прошел Tales of Arise до третьей крупной локации. К дубляжу даже близко не могу придраться. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Hououin Kyouma

То же самое, кстати. Точнее, я уже практически прошел третье королевство, и у меня также нет абсолютно никаких нареканий к актерской игре, но лишь потому, что я играю с японской озвучкой. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Петров

Не, я прям на инглише играю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey

Вот не надо мне тут. Она там в лучшем случае нормальная, а в ранних тайтлах так вообще местами пиздос (да-да, Этерния, я про тебя!)

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ilya Uu

Чта?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Orlov

Возьми свои слова назад

Ответить
2
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

даже видя это у меня постоянно дикий дисонанс когда в аниме стилистике слышу англ голоса, прямо странное ощущение, 

Ответить
8
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин

Бля, каждый раз не могу с этого

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Kotov

В Валентии очень хорошая английская озвучка в целом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mervish

Дага, котовару.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Янковский

Виабу?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mervish

Импостор! Сус!

Ответить
0
Развернуть ветку
Rusifry

Рад, что игра делает такой акцент на боёвку. Я Берсерию полюбил  в первую очередь из-за боёвки. Вообще начинал своё знакомство с tales of zestiria и ужасно не понравилось управление 

Ответить
7
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

опять играть что ли, я же ещё пасфиндер не прошёл.....

Ответить
5
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин

сон для слабых, видеоигры для сильных!

Ответить
4
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

про сон согласен, но кроме сна есть и работа, а отпуск только в ноябре

Ответить
0
Развернуть ветку
Интимный якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Psenomorf

Окей, спасибо, пригляжусь к игре повнимательнее) А радикальные перемены вообще переоценены:
людям кажется, что им нужны новости, но на самом деле они жаждут старостей

Ответить
5
Развернуть ветку
Иной бинокль

Жаль, что с данжами так вышло, я хоть по трейлерам и видел, что скорее всего та же унылая коридорщина будет, но надеялся на лучшее с учетом изменения наконец картинки и дизайна локаций

Ответить
5
Развернуть ветку
Игорь Петров

Предзаказ за абсолютно полное издание на пс5 уже пару месяцев висит. Руки уже чешутся! 
Из всех минусов разве что может огорчить затянутость, т.к. я в принципе не люблю долгие игры и каждый раз плююсь от этих 100+ часов геймплея (мне достаточно 10-30 часов, но насыщенных, а не как сейчас западные игры клепают - тьфу!). Для JRPG это простительно, они хотя бы сюжетом берут обычно. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Bulletmr bull

Разве это минус когда в хорошую игру ты сможеш играть пару месяцев каждый день по два часа?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Игорь Петров

Я не люблю тратить на одно и то же развлечение слишком много времени: бэклог разных медиа огромен, а я хочу все успеть. +бэклог растет месяц от месяца из-за интересных релизов. 
Да и устать от игры за 30+ часов - более, чем реально за редкими исключениями. Это минус, если игра еще не кончилась, а тебя уже успела утомить. 
Поэтому для меня идеален формат 10-30 часов и не более, на игру. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Ilya Uu

Иногда еще какой минус.
Веспирия как пример, там все круто, пока не начинается беготня за финальным боссом непонятно зачем растягивающая прохождение.
Там раза три как дурачек ОГРОМНЫЕ данжи за этим боссом зачищаешь каждый раз как будто в последний раз. Еще и по традиции выясняется что этот финальный босс совсем не финальный. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

Я так поэтому ее и не прошел устал, а потом надо было лететь куда то не север, но я забыл куда именно так и весит не пройденная на свиче

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Uu

Да я тоже по итогу забросил.
Но все равно каким то образом удалось сохранить позитивные впечатления от игры. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

Не в целом мне игра нравилась и вот если бы концовка наступала сразу или после второго сваливания первого главного злодея вообще супер все было, поэтому в целом я доволен игрой

Ответить
1
Развернуть ветку
Кравчук

Смотря как сделано, я вот Весперию не смог доиграть, тому що одинаковые битвы с толпами одинаковых врагов в подземельях просто заебали. А ещё эти враги возраждается, если перейти с этажа на этаж или из комнаты. Пизда нахуй просто.

Ответить
1
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

Так и недопрошел весперию из за затянутой концовке, где извини марио но главные злодей в другом замке 

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ну тут же судя по времени его игра даже короче части предыдущих. Там около 45 часов требовалось на сюжетку, а тут автор пишет про 30.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петров

Ну, Tales of Berseria и Tales of Xillia где-то, да, на 36-45 часов выходили. К концу выходило подзатянуто, невзирая на то, что эти игры я люблю всем сердцем. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ден Лещенко

Персонажи и элементы сеттинга тут — зачастую архетипичны, основные геймплейные элементы остались по большей части без изменений. Сюжет почти классический, с явно считываемой моралью.
действительно революция прям

Ответить
–6
Развернуть ветку
Mas7er

а читаем мы жопой?

Ответить
9
Развернуть ветку
Tales of Berserk

Так они пишут что это эволюция, а не революция:)

Ответить
7
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Больше всего в JRPG обычно именно локации угнетают. Берсерию дропнул из-за них, не выдержал.
Тот же Ксеноблейд 2 вроде всем хорош, но по локам ходить сущая пытка :С

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

Но ведь в ксенах больше всего упор сделан на локации

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Мне нравятся персы и боёвка с её извратами. Локи там какие то кишки уродливые. И часто я не знаю куда идти, приходится искать нужное место. Например описание по квесту не очень понятное а маркера нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Но ведь в ксенах опенворлд, а не кишки. А квестмаркеры(их отсутствие) во второй части кансер, это да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Да, открытые локи есть, но там и кишок хватает. Особенно какие нибудь базы тошнотные. Бррр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

ну всякие заводы и канализации это прям классика жрпг, тут остается только смириться, но в ксенах на мой взгляд они неплохо сделаны, в первой части в принципе вторая половина игры это земля мех, отсюда и куча заводов. Во второй неплохой футуризм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Дизайн данжей безбожно устарел и быстро начинает раздражать
Опять кишки из эпохи пс3?
Кстати, по сравнению с Берсерией, где так сказать "темнее" сюжет?

Ответить
3
Развернуть ветку
Grand Osyotr

Он здесь должен быть "серым" же?

Ответить
0
Развернуть ветку
Hermann Haller

Я только не пойму, откуда в последних аниме играх (как на пк, так и на мобилках) этот фетиш на уши зайца у баб, я что то пропустил видимо. (да да, в фф12 я играл, но там вроде как это была совсем иная раса, да и она вышла давно).

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин

Там в игре по умолчанию без ушей, я для прикола поставил и решил не менять уже)

Ответить
0
Развернуть ветку
TopoR

Классическая проверка на Тейлзовость, да ( •̀ .̫ •́ )✧

Ответить
12
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин
Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

А это что за версия? Там же вроде выбор аксессуаров иначе выглядит...

Хотя сейчас подумал может та гача 🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
TopoR

ПК версия, с релиза, вроде.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Новиков

А выглядит как какая-то мобильная версия. Да и что за "Affinity"? Не припомню такой характеристики в берсерии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey

Не верь ему, это Крестория. Её интерфейс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Червесса Водолеева

И она не закрылась, лол.
(И эти сволочи сунули туда героев и сюжет, с которым я бы с радостью поиграла во что-то полноценное)

Ответить
0
Развернуть ветку
TopoR

Привычка автоматически считать мобильную Тейлз закрытой после анонса очередной :D

Ответить
1
Развернуть ветку
Червесса Водолеева

Да вроде за последние несколько лет не закрывали ничего. Сейчас 3 активных мобильных игры по тейлзам, просто две из них только в Японии, но апдейты. персонажи и прочее туда выходили без перебоев, когда я последний раз смотрела.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey

Я бы даже мог бы предать свои идеалы (НИКАКОЙ. ЕБАНОЙ. ГАЧИ.) и поиграть, но мне она банально в белорусском плеймаркете недоступна)

Ответить
0
Развернуть ветку
Червесса Водолеева

И даже apk не скачать? Жаль(
Хотя, как игра она, честно говоря, не существует, потому что по сути это визуальная новелла с максимально примитивными пошаговыми боями. Я просматриваю сюжет, когда новые главы появляются, просто потому что он внезапно забавный, про культуру отмены и всякое такое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey

Его мало того, что на нормальных ресурсах нет, так еще природа гачи требует постоянных обновлений, а это каждый раз перекачивать.

Ответить
0
Развернуть ветку
TopoR

А, сорян, да мобильная которая закрылась (TALES OF CRESTORIA), я уже успел про неё забыть :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Блин вернусь с работы пойду проверю.
Вроде ж так же как и в других частях выглядит, а тут совсем другая менюшка. Или у них там два меню под один функционал?

Ответить
0
Развернуть ветку
TopoR

Не, это я уже забыл, что была и мобильная, по быстрому в тви искал у себя тейлзовый скрин просто)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Да уже нашел что всё же гача. Правда она не закрылась)

Ответить
0
Развернуть ветку
TopoR

А, ещё жива, я привык, что Бамко открывает-закрывает мобильные тейлзы просто по КД %)

Ответить
0
Развернуть ветку
Psenomorf

Вообще фетиш на usagimimi был всегда, но полагаю, что Руми из Boku no Hero Academia неслабо так подлила масла в огонь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Впервые вижу чтобы человек её по имени назвал, я даже гуглить полез.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Самсонов

Тоже Руми гуглил и так же дед на Аве)

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Сигабатулин

лучшая!

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

В огонь чего? Банни-сьют это типичный фансервис для жрпг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Psenomorf

Не путай банни-сьют, который является частным случаем usagimimi и жёстко привязан к конкретному образу, ака пошлый купальник с поддельными ушками и usagimimi в принципе, которые не зависят от одежды.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ну один хер что кроличьи, что кошачьи уши стандартный фансервис уже лет 40

Ответить
0
Развернуть ветку
Psenomorf

стандартный фансервис уже лет 40
Спасибо, что не только повторил мой коммент, но и пытаешься с ним спорить повторяя мне его же.

Я именно так и говорил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Но масло в огонь никакая заднеплановая девка из очередного сёнэна не подливала, ибо фансервис не останавливался никогда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Psenomorf

Ой ли? Выход аниме всегда ебашит к популярности чего-либо с мощью не меньшей, чем у ВЛ85. А ты много знаешь популярных аниме с usagimimi, чтобы говорить, что она ни на что не повлияла? 

Ответить
0