Эволюция, а не революция: обзор Tales of Arise Статьи редакции
Для тех, кто не ждёт от знакомых игр радикальных перемен.
Серия Tales — одна из старейших в жанре JRPG (за 26 лет в ней вышло 17 основных игр и ещё больше побочных) и она же одна из самых консервативных. С ней почти всегда точно знаешь, чего ждать, что авторы расскажут и как это всё будет подано. Порой чуть меняется боевая система, появляются новые архетипы персонажей и всё в таком духе — но костяк почти всегда один.
C Tales of Arise та же самая история — в ней сразу же узнаётся новая часть серии, но сделанная красивее и удобнее. И этого, в общем, достаточно, чтобы затянуть на 30 часов.
Начинается всё, как обычно, со случайной встречи: есть герой Алфен, добродушный и готовый помогать всем; есть Шион, девушка «с историей», которую Алфен выручает из беды. Он — раб в странной маске, который ничего не помнит о своём прошлом и не чувствует боли. Она — из народа, поработившего людей главного героя, но при этом изгнанница, да ещё и носящая проклятие, из-за которого к ней никто не может прикоснуться.
А дальше будут эпические события, тёмные тайны из прошлого, куча новых знакомых и старых врагов, путешествия к далёким мирам и простая мораль в конце. Если вы играли хоть в одну из частей Tales, то тут почувствуете себя как дома. Герои в меру «штампованные»: Шион, например, несмотря на всю показную силу характера, очень любит поесть; у Алфена обострённое чувство справедливости; паренёк Лау — типичный «боец», который не привык особо сильно думать над чем-то; лидер сопротивления Зефир — квинтэссенция знакомого всем образа наставника.
Вроде бы за такое игры принято ругать, но Tales уже давно пережила такие придирки, а все штампы стали частью стиля — и фанаты, и сами авторы привыкли. Так что вопрос о том, нужно ли серии меняться, скорее философский и заслуживает отдельного обсуждения, сейчас не об этом.
Все изменения Tales of Arise — скорее эволюционные, а не революционные. Они отсекают ненужное и доводят знакомое почти до совершенства, но нового по большей части не предлагают.
Главное, что бросается в глаза и чем игру сильнее всего рекламировали — переход на Unreal Engine 4. Последний раз игра более-менее серьёзно «апгрейдилась» ещё в 2011 году с выходом Tales of Xillia, так что технические изменения напрашивались давно.
В графическом плане Arise выглядит отлично (с поправкой на то, что это не AAA-игра, и JRPG с таким уровнем картинки легко могла выйти на заре PS4): у героев теперь неплохая анимация, эффекты частиц используются вовсю, на уровнях куда больше деталей. Традиционные для Tales побочные диалоги, которые раньше были сделаны в стиле «говорящих голов» почти без анимации, теперь выполнены как анимированные комиксы — это вносит разнообразие.
Плюс, постановка катсцен стала куда круче: временами их даже приятнее смотреть, чем аниме-сегменты, за которые в этот раз вновь отвечала студия ufotable. Ну и арт-дирекшен тоже выручает и помогает сгладить недостатки. Если игры серии будут так выглядеть в ближайшие 10 лет (а они наверняка будут), то это не самый плохой вариант.
В остальном же, как я уже писал, игра стала просто-напросто удобнее: например, система экипировки была упрощена, теперь в ней есть только броня, оружие и аксессуар (в той же Berseria, если помните, слотов под предметы было шесть). Причём мечи и прочее больше не нужно прокачивать, чтобы открыть ту или иную способность. Просто находите/покупаете/куёте новое, надеваете, старое продаёте. Единственное, прокачивать можно аксессуары, но это просто и делается одной кнопкой.
Боевая система в своей основе не поменялась: сражения, как обычно, ведутся на круглой арене в реальном времени, у героев есть обычные атаки и «магия», которая тут называется арты. Но исполнение атак и комбо теперь проще: три арта висят на кнопках икс, квадрат и треугольник (речь про PS5), ещё три можно активировать теми же кнопками, если зажать L2. При этом если арт выполнен в воздухе, то он уже будет совсем другим. Так что больше не нужно долго настраивать комбо-арты, как в той же Berseria, а потом запоминать их.
Чтобы не было слишком просто, в Arise есть система, которая делает арты менее эффективными, если вы используете их много раз подряд — это вынуждает переключаться и строить комбо из разных ударов. Плюс, тут теперь куда более удобная система уворота: по нажатию на R2 герой моментально уклоняется от удара кувырком.
Всё вышеупомянутое не только делает бои менее замороченными, но и куда более динамичными. Явно виден перекос в сторону экшена, и это, как мне кажется, большой плюс — в итоге даже простые сражения ради гринда опыта всегда ощущаются весело. А на экране порой происходит настоящее безумие из спецэффектов (на финальных этапах даже бывает сложно разобрать, кто кого бьёт, но к этому моменту дерёшься уже на чистых рефлексах).
Среди фишек Arise — система буст-ударов у напарников. Всего в бою может быть четыре человека, а в партии их шесть. Но даже двое оставшихся могут помочь. У каждого из героев есть свой особый удар, который привязан к одной из стрелок на геймпаде (два оставшихся, соответственно, вызываются дополнительно нажатием L2) — и эти удары составляют важную часть всей боёвки.
Например, Алфен своей огненной атакой хорошо оглушает противника, Шион из винтовки наносит повышенный урон летающим существам, Лау пробивает броню, Кисара щитом блокирует атаку противника и ненадолго повышает всем защиту, а Ринвел может украсть атаку у врага, который кастует магию, и использовать её потом.
Вдобавок к этому, каждый герой может входить, условно, в состояние берсерка, когда за арты у него не отнимают очки действия (они в любом случае восстанавливаются быстро, но порой их нехватка может сломать вам комбо) с последующим суперударом. Ну а если вам удалось провести по противнику длинное комбо, то игра даст нанести супермегаудар, в котором поучаствуют сразу два героя. Звучит, быть может, чуть наворочено, но на деле играется элементарно и очень динамично.
Немного поменялась система лечения. Теперь в всего отряда есть одна шкала Cure Points (CP) на всех — они отвечают за то, сколько раз вы можете подлечиться. Закончатся — и напарники больше не смогут кастовать воскрешающие и лечащие заклинания, так что придётся переходить на стандартные аптечки. Восстановить CP в бою или во время исследования можно с помощью специальных гелей.
Интересная мелочь тут в том, что на уровнях есть места, проход к которым можно открыть только потратив те самые CP. Например, проход к луту перегородила глыба льда — Алфен может уничтожить её горящим мечом, но придётся потратить драгоценные очки, которые могут пригодиться в бою. Это хоть и довольно элементарная механика «риск-награда», но она порой вносит нужное разнообразие.
Среди других мелочей — возможность прыгать во время исследования локаций (да, понимаю, звучит не очень важно, но для серии это ново), сидеть с напарниками у костра и общаться, готовить блюда (они дают баффы), ловить рыбу в водоёмах и разводить скот на ферме (исключительно ради мяса, подружиться с лошадками и коровками не выйдет).
Единственный по-настоящему сильный минус Tales of Arise напрямую вытекает из её неизменности и постоянности. Речь в данном случае про дизайн локаций и миссий в целом. Если сюжетно игра ещё будет подбрасывать вам твисты и пытаться обмануть ожидания, то устройство здешних уровней приестся за пару часов и дальше будет раздражать всё сильнее и сильнее.
Каждый данж здесь — фактически лабиринт с одним верным путём и несколькими ответвлениями, где лежит лут. Коридоры при этом такие узкие, что разминуться с противниками в большинстве случаев не удастся — а врагами здешние локации забиты. А ещё большинство «боевых» локаций состоит из нескольких этажей. А ещё тут есть бэктрекинг. А ещё ближе к финалу авторы решают, что надо перед каждой второй дверью посадить большущего противника, которого невозможно обойти, а сражение с которым длится 5-10 минут и только тратит ваше время и ресурсы.
В результате последнюю четверть игры начинаешь уже чуть ли не домучивать: хочется узнать, что там дальше по сюжету, но тебя раз за разом заставляют зачищать лабиринты. Да, сражения динамичные и фановые, но меру тоже надо знать. Убрать бы лишние 5-10 часов — игра бы только выиграла и была бы ещё насыщеннее. С другой стороны, если вы планируете растянуть прохождение на месяц-другой, а не рашить всё за неделю, как я, то вряд ли даже сочтёте это проблемой.
Если вы давно ждали Tales of Arise, то, вероятно, заранее знали, что получите от игры. Персонажи и элементы сеттинга тут — зачастую архетипичны, основные геймплейные элементы остались по большей части без изменений. Сюжет почти классический, с явно считываемой моралью. Зато выглядит это всё красиво, играется удобно и очень динамично.
Подойдёт ли вам игра, если о серии вы раньше не слышали, а с JRPG вообще на вы? Пожалуй, да, это хороший вариант, если хочется зайти в жанр с чего-то ненапряжного, понятного и в меру красивого.
В любом случае, Tales эволюционировала — и в таком виде, скорее всего, будет с нами ещё лет 10. А потом снова изменится — но чуть-чуть, чтобы сохранить традиции.
Понравилось
- Боевая система стала динамичнее
- Сюжет хоть и считывается наперёд, всё же несколько раз удивляет твистами
- Персонажи обаятельные, даже при всей своей архетипичности
- Из-за нового движка игра наконец выглядит более-менее современно
Огорчило
- Дизайн данжей безбожно устарел и быстро начинает раздражать
- Игру явно стоило сделать на 5-10 часов короче
Может окажусь в меньшинстве, но как же мне нравится это сочетание реализма и анимешности.
Этот новый watercolor anime фильтр как они его назвали просто находка для серии, имхо, очень освежило картинку и при этом не ударилось полностью ни в реализм ни в крайнюю аниме стилистику.
Нет конечно, ты в большинстве. Такой стиль старается совместить лучшее из обоих стилей, результат реально хорош
Все фанаты финалки сейчас дико недоумевают
Бодрячком
Никогда не играл в данную серию. Попробовать что ли
Ровняться на оценки журношлюшек и метактитика в целом ну такое себе.
С первыми то понятно, мелкие шавочки боятся рот открыть и сказать что то, что может показаться провокационным для издателя, но тут еще ладно, микро правду еще можно найти в их отзывах.
А вот со вторым совсем все плохо, прогнуть самую популярную платформу раком и пропихнуть туда функцию запрета оценок в первые дни релиза игры, лишь ради одной игры сони, такого зашкварища еще поискать нужно.
вот сразу видно русский язык в игре есть!
Метакритик давно себя дискредитировал. Думаю может ещё год протянет, если правила выставления оценок не ужесточат со стороны юзеров и игрожур на тотальную продажность не проверят на высоком уровне. Тем более сама по себе шкала оценок уже не работает, нынче 8-10 баллов по сути ничего вообще не значат. Считайте 89 баллов - это блин уровень уже Персоны 5 или первого Зиноблейда, но с чего вдруг довольно средняя серия Тейлс оф стала лучше культовых игр в жанре? Вопрос риторический. Я не против Тейлс оф конечно же, но просто не понимаю смысл метакритика уже. Последний ревью бомбинг на Psychonauts 2 лишь добил это мнение, когда игра буквально утопает в минусах, но в Стиме у игры крайне положительные отзывы.
Новый шаблон для котов
Знал бы ты мне как ему пухуня...
crap
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Рад, что игра делает такой акцент на боёвку. Я Берсерию полюбил в первую очередь из-за боёвки. Вообще начинал своё знакомство с tales of zestiria и ужасно не понравилось управление
опять играть что ли, я же ещё пасфиндер не прошёл.....
сон для слабых, видеоигры для сильных!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Жаль, что с данжами так вышло, я хоть по трейлерам и видел, что скорее всего та же унылая коридорщина будет, но надеялся на лучшее с учетом изменения наконец картинки и дизайна локаций
Предзаказ за абсолютно полное издание на пс5 уже пару месяцев висит. Руки уже чешутся!
Из всех минусов разве что может огорчить затянутость, т.к. я в принципе не люблю долгие игры и каждый раз плююсь от этих 100+ часов геймплея (мне достаточно 10-30 часов, но насыщенных, а не как сейчас западные игры клепают - тьфу!). Для JRPG это простительно, они хотя бы сюжетом берут обычно.
Разве это минус когда в хорошую игру ты сможеш играть пару месяцев каждый день по два часа?
Комментарий недоступен
действительно революция прям
а читаем мы жопой?
Так они пишут что это эволюция, а не революция:)
Больше всего в JRPG обычно именно локации угнетают. Берсерию дропнул из-за них, не выдержал.
Тот же Ксеноблейд 2 вроде всем хорош, но по локам ходить сущая пытка :С
Но ведь в ксенах больше всего упор сделан на локации
Комментарий недоступен
Он здесь должен быть "серым" же?
Комментарий недоступен
Там в игре по умолчанию без ушей, я для прикола поставил и решил не менять уже)
Комментарий недоступен
Этому фетишу 100 лет в обед
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Там только скины, паки на экспу и какие-то артефакты засунуты по делюкс изданиям. Так что исходи уже из того, нужно ли тебе это всё.
спасибо за статью. познакомился с серией весной, с берсерией. остался под впечатлением. при всех очевидных слабостях игра выезжает на сильно проработанных персонажах и крепком сюжете. arise сначала предзаказал в стандарте, но скопилось 5+ игр не тронутых, а еще предзаказаны deathloop , tiles of iron, так что решил пока рефанд, а через полгодика ультимэйт версию возьму на сейле
оч красиво и снова мимо( никаких субтитров(
Комментарий недоступен
русские есть
Сорян, поспешные выводы
Моя любимая Зестериа, понравилось все кроме боевки, все остальные части в плане сюжета для меня были похуже
https://www.youtube.com/watch?v=tSOMeOHgQ2A
Вот мне до сих пор обидно, что при шикарных персонажах и хорошем сюжете с любопытно продуманной вселенной (как-никак, спустя 1000 лет после любимой Берсерии), мне очень в нее больно играть из-за боевки и чрезмерно открытого мира с избытком бэктрекинга((( никак не могу сесть и пройти.
Герой не уклоняется моментально. Сперва он завершит свое комбо, а уж затем сделает уклонение.
Механизма по прерыванию комбо - нет.
Боевая система с вызовом персонажей на поле боя прямиком из Xenoblade 2. Про это мало кто пишет, но это очевидно.
Чет мне подсказывает что боевка тут не такое говнище как в зеноблейде
Комментарий недоступен
Отлично, рад что серия так развилась, судя по оценкам это лучшая часть. Берсерия надолго затянула, интересно как здесь будет.
Лучшей игрой лично для себя я считаю Tales of Xillia (без номера) И я не знаю почему... Возможно из-за Любовь Морковь, а может из-за очень красивых Аниме вставок :-)
Эрайз не хуже, можешь мне поверить.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
так на 30 часов или все же покороче? в jrpg? какая продолжительность таки?
...зестирия выморозила 81 часом на прохождение...
Комментарий недоступен
Тут ушло 35 часов, но под конец чувствуется, что можно было бы сократить без ущерба, так сказать. Но опять же, если не рашите, то мб даже и не заметите.
тейлсы всегда можно было проспидранить за 30-40 часов, я собственно так их и прохожу, но если отвлекаться на побочки и все диалоги то думаю и тут ~80 часов выйдет
лол, зестирию за 15 прошёл...
Я, конечно, дико извиняюсь, но почему автор пишет так как будто прошёл игру? И ладно с игрой, возможно он избранный, которому дали погонять раньше всех и достаточный задрот, чтобы пройти в короткий срок, но почему он так пишет, будто разбирается в серии?
С ней почти всегда точно знаешь, чего ждать, что авторы расскажут и как это всё будет подано. Порой чуть меняется боевая система, появляются новые архетипы персонажей и всё в таком духе — но костяк почти всегда один.Вроде бы за такое игры принято ругать, но Tales уже давно пережила такие придирки, а все штампы стали частью стиля — и фанаты, и сами авторы привыкли. Так что вопрос о том, нужно ли серии меняться, скорее философский и заслуживает отдельного обсуждения, сейчас не об этом.
Какой костяк? Что общего между допустим Весперией и Берсерией?
Или типа нагнал тумана и сами разбирайтесь? Общее есть только у конкретных частей серии и зависели они от того, какая команда разработчиков её занималась и когда игра была сделана.
А что не так? Бамко многим выдали ревью-копии. У меня в ленте даже неспеша играющие люди добили минимум сюжетку.
Куда еще короче? На 15 часов шоле?
Комментарий недоступен
А теперь главный вопрос, подорожает ли игра после выхода?
да ёпсель! неужели на русском так перевели?! Нямко, ты чего??
Бля, это настолько шаблонный заголовок, что я уверен, что его уже использовали.
И не прогадал
хотелось бы что-то на уровне грандии 2. Посмотрим
Сообщение удалено
"В результате последнюю четверть игры начинаешь уже чуть ли не домучивать: хочется узнать, что там дальше по сюжету, но тебя раз за разом заставляют зачищать лабиринты. Да, сражения динамичные и фановые, но меру тоже надо знать. Убрать бы лишние 5-10 часов — игра бы только выиграла и была бы ещё насыщеннее."
По мне так это недостаток всей серии, чрезмерно зятянутые концовки
Наверно правильней «у» всего отряда? (Я перфекционист, не придирайтесь))
Ясно анимэ. Мимо
Поиграл немного в демо, наверное с пол часа. Визуально игра понравилась.
Но вот боевая система сходу несколько оттолкнула. Все хорошо, движения классные, но на экране твориться хер пойми что и не понятно что делают другие персонажи.
Я конечно провел только пол часа, но помню играл в Ни но Куни и там точно такая же проблема. Напарники бегают по полю боя, кастуют что-то и совершенно не понятно происходящее.
Прошу подсказку зала.
Краткая водная - очень люблю action Rpg . Понятное дело, как и у многих других , запал в душу Ведьмак . Долгое время не мог ни во что другое играть. Затем затянул RDR2 , AC Odyssey (благодаря сеттингу с местом действия) и безумно зашла Зельда.
Ещё почти прошел последнюю Финалку (ту , что раздавали толь в Геймпассе, толь в Пс+).
Ключевое слово - "почти", под конец просто устал от слишком большого количества элементов JRPG .. (специфические реплики героев в стиле "Хм/Ох" при тонне текста, странно архаичное меню / меню прокачки и т.п. ) и забросил .
Так вот - стоит ли брать игру для себя - так до конца и не понял .
Тут очень много специфичной боевки и ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА. ЯПОНСКОГО, С КУЧЕЙ ЭКСПОЗИЦИИ И РАЗЖЕВЫВАНИЯ, ТОННОЙ ОХОВ И АХОВ.
Финалка15 в сравнении с тейлз максимально западная игра.
Это ты, видимо, еще серии YS (последние три игры), Shining (Resonance, etc), Senran Kagura (особенно Estival Versus) не щупал)))
там еще пачка отличных Action-JRPG, которые я сходу не вспомнил.
Более того я категорически, максимально негативно, с отторжением и рвотным рефлексом прошёл ToB и убить авторов хочется! Ну есть Remember Me ну и играйте в неё, ну есть Тэккен - ну играйте в него! Зачем Вильвет с мечем за пазухой биться с монстрами голыми руками и голыми ногами - у неё есть меч. Что за пипец то? Даже форма демона не фиксируется по таймеру как в ДмС или ToZ! Каждый раз нажимать кучу кнопок джойстика чтобы демон вознил когти во врага - это перебор!!!
Не много не в тему, но я должен выразить мысль. Есть ремастер/Ремэйк ФФ12 - он реально похож на оргинал PS2, но есть гребаный ремейк ФФ7 который из шахмат сделал нам Боулинг :-( Это разные жанры, типы, виды игры! То же самое касается и Тэйлс оф.. Есть вот все Симфонии две, Весперия, обе Ксилии и ёп её мать Берсерия - ну была классная серия и авторы её испортили мортал комбатом с каждой ну каждой долбанной козявкой своим ДмС и Теккеном - нафига? Ну зачем? В чем смысл биться с каждой козявкой по 8 минут???
Сюжет и персонажи кроме кринжа (фейспалма \ испанского стыда) ничего не вызывает. Огромное количество абсолютно неуместного пафоса. Постоянные извинения не за что, диалоги с повтором имен персонажей. Пустые главные герои с непонятным чувством справедливости и дичайшей тупостью, типа "я не дам тебе убить его, ведь ты об этом пожалеешь, и как бы все равно, что на твоих глазах только что убили челок 40, а ранее всю твою семью, и что при этом чел отбитый наглухо". А на моменте спасения с шипами шион это просто лютейший кринж. После этого окончательно отбило желание играть дальше.
Прошел игру не всю, до получения сферы воды. Возможно дальше все это выровняется и станет норм, но я доигрывать точно не буду.
В берсерии этого всего тоже хватало, но блин, точно было не так много.
А меня вот игра разочаровала. Не играл до того в серию, да и в jrpg в целом. Хотел оценить, что за жанр такой (особенно на фоне хвальбы от очень многих), и чем принципиально от обычных рпг отличается.
Наиграл пока 8 часов (за 2 присеста), но возвращаться уже не особо хочется в игру.
Пррблема в геймплее. Такое ощущение, что он ОЧЕНЬ устаревший, где-то на уровне нулевых годов. Малюсенькие, в основном кишкообразные локации, скучная однообразная боёвка, рпг составляющая на удивление скорее на каком-то зачаточном уровне ну и конечно утомительный скучный гринд экспы на мобах,коих кот наплакал.
Ну графоний ничего так, на уровне игр минимум 5 летней давности, но глаз всё равно радует. Ну сюжет - сюжет звёзд с неба не хватает, но меня совсем не раздражает.
Но геймплей прям отговаривает опять запускать игру.
Конвейер от Юбиков: хейт-хейт-хейт-хейт!
Конвейер от Бандай Намко: фап-фап-фап-фап!
Только запустил видос а уже скринов словил.
Это ранняя бетка или так и останется?
Хуйня с дальностью прогрузки лодов пиздец заебала в играх. Ну нахуя скримеры делать. Зато блики и ССР на броне.
Работа со светом пиздец. И кринжовые спрайты в начале игры
А это, кажется, вообще из CM3D2 отрывок
не могу не заметить, что это, полный.....клац
Tales of Arise Demo Version
Первое, вот самое первое, что вымораживает - настройка клавиш управления! Ни чего более не удобного и не логичного придумать невозможно 😊 Однако авторы игры переплюнули даже это 😊 Прыжок по клавише «круг», поднять с земли лут (вкусняшки и блестяшки) клавишей «крест», «квадрат» вызывает карту 😒 Зато клавиш ударов более 3х, но только в режиме боя, а заранее ударить козявку в хвост мы не умеем или не можем… Отсутствует удар по монстру в мирное время 😒 Это пипец! Это стоять и ждать когда монстры нападут на меня, чтобы потом и первыми атаковать тоже 😒
Я не знаю… Если в полной версии игры управление будет невозможно переназначить на другие кнопки и клавиши - играть в это - пальцедробительное занятие - ну пипец как не удобно закодированы действия героя на совершенно рандомные клавиши (ну везде прыгать это крест - тут круг, любая атака это как раз квадрат или круг - здесь вообще нет атаки по монстру в режиме мирных перемещений, зато вызываем карту и другие действия которые нам не нужны - ну была карта по треугольнику какой идиот ее на квадрат то назначил ?)
И вроде норм механики в подобных играх, но все портит аниме-говностилистика