Бесцветие: обзор Sonic Colors: Ultimate

Спорный ремастер отличной игры.

Давайте сразу с места в карьер: Sonic Colors — последняя хорошая часть серии от Sonic Team. Последний трёхмерный Sonic за прошедшие 10 лет, которым можно искренне наслаждаться без поблажек.

Generations был скорее интересным сборником ностальгических уровней, чем новой игрой, а Lost World и Forces и вовсе оказались вымученным недоразумением. Так что если и делать ремастер какой-то части франшизы из позапрошлого поколения, то, очевидно, Colors (либо Unleashed, хотя у неё хватает проблем).

Sega позиционирует Ultimate-издание в качестве хорошего подарка фанатам на 30-летие франшизы. Оригинальная версия долгое время оставалась эксклюзивом Nintendo Wii, так что релиз довольно важный. Увы, Sonic Colors: Ultimate сложно назвать идеальным «подарком». Особенно, если вы планируете играть на Switch.

Бесцветие: обзор Sonic Colors: Ultimate

Без изъянов

Главные достоинства Colors — приземлённость и верность канонам серии. Это не Unleashed, в который зачем-то засунули два разных жанра (платформер и рудиментарный слешер); не Lost World, где старые механики неудачно скрестили с Super Mario Galaxy, и точно не Forces, в котором кат-сцены и диалоги занимают треть прохождения. Эти игры не развивали геймплейное ядро серии, а только замедляли и перегружали его ненужной мишурой.

В Colors нет ничего лишнего, нет никаких экспериментов и жанровых гибридов. Фактически Sonic Team сделала то, о чём просили фанаты после выхода Unleashed — убрать уровни за Соника-оборотня, и оставить традиционный скоростной платформер, где перспектива будет регулярно переключаться с 2,5D на вид от третьего лица. К просьбам прислушались, и фанаты получили чистый ураганный геймплей, который изредка прерывается на битвы с боссами и кат-сцены.

Бесцветие: обзор Sonic Colors: Ultimate

Colors безумно затягивает, а если игрок ещё и перфекционист, то он обязательно будет перепроходить акты для поиска красных колец и повышения ранга. Как после такого сбалансированного опыта у Sonic Team получился никудышный и недоделанный Forces — большая загадка.

В Colors обескураживает простой сюжет в духе классических частей, который совсем не отвлекает от геймплея, и проявляется лишь в редких пререндеренных роликах. Кого-то это расстроит, кого-то порадует.

Вся история умещается в один абзац: доктор Эггман в качестве извинения за свои прошлые злодеяния открывает в космосе гигантский парк развлечений. Соник и Тейлз не верят в добрые намерения Эггмана, поэтому решают проверить его. Парк оказывается базой для исследования инопланетных существ с планеты Висп, которых злой доктор хочет использовать для захвата мира. Теперь Соник и Тейлз должны спасти Виспов и сорвать планы учёного.

Бесцветие: обзор Sonic Colors: Ultimate

Виспы — единственное существенное нововведение в Colors. Колбы с пришельцами встречаются на уровнях, и дают Сонику временные суперспособности. С помощью них он может превращаться в ракету, бурить землю, парить, телепортироваться, быстрее разгоняться и делать прочие вещи, которые помогут игроку быстрее пройти акт или найти секрет.

Стоит отметить, что пользоваться виспами не всегда обязательно (как минимум половину актов можно пройти без них), но они помогают сильно сократить уровень или быстрее победить босса. А если игрок захочет пройти все уровни с рейтингом 100%, то без виспов никак не обойтись.

Бесцветие: обзор Sonic Colors: Ultimate

Парк развлечений состоит из семи зон (небольших планет), каждая из которых поделена на шесть актов. На первый взгляд может казаться, что игра большая и сложная, но всё наоборот — она настолько простая и короткая, что опытный игрок пролетит её за три-четыре часа.

А кроме перепрохождения уровней и сбора красных колец в Colors почти нечего делать. Разве что собранные красные кольца постепенно открывают этапы псевдоаркадного режима Sonic Simulator — своеобразного аналога Time Attack, где Соник может соревноваться как со временем, так и с другим игроком. Довольно скучный режим, хотя прохождение всех этапов Simulator откроет Изумруды Хаоса и доступ к Супер Сонику. Но всё это опционально, и ни к каким секретным концовкам или уровням не приведёт.

Бесцветие: обзор Sonic Colors: Ultimate

В целом, Colors занял достойное место среди лучших игр серии. У Sonic Team получился чуть ли не самый сбалансированный и классический Sonic среди всех его трёхмерных итераций. Без глубокого упора на сюжет, без перегруза по количеству персонажей и экспериментов, которые либо не работали, либо смотрелись чужеродно в рамках серии.

Этот хрупкий, практически идеальный баланс, можно было легко сломать неудачным ремастером, добавлением лишнего контента и сменой эстетики. Ultimate-издание имеет почти всё перечисленное, но каким-то волшебным образом не сильно портит оригинальную игру.

Ведро колючек

Ремастером вновь занималась не Sega, а сторонняя студия. Если в прошлые разы (Shenmue 1-2 HD, Sega Mega Drive Classics) Sega пользовалась услугами американской студии D3T, то над Colors работала Blind Squirrel Games. В прошлом она отметилась проблемным сборником Bioshock: The Collection и отвратительным портом WWE2K18 на Switch.

Технически Ultimate скорее реконструкция на новом движке, чем ремастер. Colors перенесли с форка Hedgehog Engine на открытый движок Godot. Здесь создатели Ultimate поступили максимально странно: они создали свой форк Godot, назвали его Blind Squirrel Engine, и удалили все упоминания Godot. Разработчики уже извинились и пообещали исправить эту оплошность в ближайшем патче.

Бесцветие: обзор Sonic Colors: Ultimate

Игра кардинально не изменилось, но дьявол, как известно, кроется в деталях. И порой эти детали расстраивают. К новым текстурам и обновленным моделям нет никаких претензий — всё выглядит более чем достойно, хотя графически игра всё равно осталась на уровне 2010 года.

А вот смена движка заметна хотя бы по освещению, эффектам и гамме. Если сравнивать Ultimate c оригинальной версией на Wii, то Colors заметно потеряла в насыщенности и эффектах. Всё стало более контрастным, а где-то, наоборот, — пересвеченным. Местами это портит эстетику картинки, но только в мелочах. Если вы не играли в оригинал, то вряд ли заметите недочёты. Всё же досадно, что некоторые эффекты (вспышки, подсветка или мерцания) удалены или некорректно отображаются.

Да, в Ultimate уйма багов. Кажется, что фанаты Соника будут вечно страдать от забагованных или недоделанных игр. В твиттере они уже создали специальный тред, в котором все недовольные игроки собирают сотни глитчей и недоработок Ultimate. Я проходил ревью-копию игры, и не заметил критических проблем, а вот мелких багов было хоть отбавляй.

Во время бега модельку Соника может начать трясти как паралитика, а анимации в меню и начале уровня иногда проигрываются либо с опозданием, либо с опережением. В один момент звуки и музыка начали звучать у меня только из одного динамика в телевизоре. Я не раз застревал в текстурах, проваливался сквозь них, а ещё у меня пропадала музыка при активации способностей виспов.

Всё перечисленное не испортило моё прохождение (могло быть и хуже), но предрелизная версия явно получилась очень сырой. Сообщают, что на Switch всё в разы хуже, хотя патчи уже пообещали.

Кстати, все кат-сцены — это пререндеренные ролики на движке, которые прогнали через машинный апскейл до 1080p. Получилось сносно, хотя артефакты и замыленность видны невооруженным глазом
Кстати, все кат-сцены — это пререндеренные ролики на движке, которые прогнали через машинный апскейл до 1080p. Получилось сносно, хотя артефакты и замыленность видны невооруженным глазом

Больше вопросов вызывают даже не баги или художественные изменения ремастера, а нововведения. Обновленный интерфейс меню — это лютая жуть уровня мусорных мобильных игр с задворок Google Play. Новое меню и элементы интерфейса умудряются тормозить и выглядеть как вирусные порно-баннеры.

Многие нововведения совершенно бессмысленны. Зачем нужен режим погони с металлическим Соником, если этого персонажа не было в оригинале? Да, его добавили в мультфильм, приуроченный к выходу ремастера, но в истории Colors Метала нет. Зачем переписывать весь саундтрек и делать ремиксы, если в оригинале с музыкой всё было в порядке? Некоторые обновленные треки получились интересными, но почему в меню нет выбора оригинального саундтрека? Разве так сложно было добавить опцию?

Зачем нужен режим кастомизации и монетки, если вся кастомизация ограничивается сменой палитры ботинок, ауры и перчаток? Чтобы превратить Соника в попугая? Это весело только в первые несколько минут.

Соник из экранизации — единственная интересная вещь в магазине
Соник из экранизации — единственная интересная вещь в магазине

И самое неоднозначное нововведение — лёгкую игру сделали ещё легче. Разработчики просто на корню удалили возможность терять жизни. Теперь если Соник упал в пропасть или налетел на противника, то его вернут к контрольной точке. А если игрок подобрал специальную монетку и символ Тэйлза, то после смерти вас вернут без штрафов — вы не потеряете кольца, очки и собранные предметы.

Функция Tails Save будет полезна новичкам и детям, но почему её нельзя отключить? За что старых фанатов так наказали с выбором саундтрека и сложностью? Столько вопросов, и так мало ответов. Такие изменения ну никак нельзя «ультимативными».

Интересный факт: в версии Sonic Colors на Nintendo DS сюжет был серьёзно расширен. В истории приняли участие персонажи из других игр серии, а также добавлена секретная концовка. Жаль, что Sega не адаптировала этот контент для ремастера.

Бесцветие: обзор Sonic Colors: Ultimate

В общем, ремастер скорее вызывает недоумение, чем разочарование. Я с удовольствием прошёл игру за пять часов, попутно собрав большую часть красных колец. Но всё равно слегка обидно, что такой важный релиз Sega снова отдала каким-то подрядчикам, которые не до конца справились с поставленной задачей. В прошлый раз похожие проблемы были с ремастерами дилогии Shenmue, которую чинили несколько месяцев. Хочется верить, что Sega прислушается к критике, и большинство недочётов будет исправлено.

Понравилось

  • Всё ещё один из лучших трёхмерных Соников.
  • Затягивающий геймплей: уровни хочется перепроходить до идеального результата.
  • Неплохие новые музыкальные треки. Избранные композиции несколько дней будут «мурлыкать» у вас в голове.
  • Достойная русская локализация диалогов и шуток.

Не понравилось

  • Много мелких багов и ужасный интерфейс меню.
  • Спорные нововведения, которые невозможно отключить.
  • Обновленная графика слегка портит эстетику некоторых актов.
  • Заниженная по сравнению с оригиналом сложность.
  • Сюжет игры может показаться слишком детским даже по меркам серии.
151151
135 комментариев

Комментарий недоступен

71
Ответить

Это они через яндекс браузер сделали, отвечаю.

13
Ответить

 "Последний трёхмерный Sonic за прошедшие 10 лет, которым можно искренне наслаждаться без поблажек."
Sonic Generations такой:

39
Ответить

Ну, Generations классный, но давайте судить честно — это больше юбилейный сборник уровней, чем самостоятельный продукт. Да, там есть сюжет и новый контент, да, там хороший геймплей, но всё равно это больше фансервис)

7
Ответить

Лучшая и единственная нормальная игра про Соника.
Игра про оборотня похожая вроде бы, но мне так и не удалось в неё поиграть

16
Ответить

Вторая часть adventures с dreamcast (и теперь уже в стим) всегда будет иметь самое тёплое место в моем сердечке.

4
Ответить

Unleashed вообще не похож

Ответить