В Rocket League изменилась система монетизации. Почему сообщество недовольно и при чем здесь Epic Games?

В Rocket League изменилась система монетизации. Почему сообщество недовольно и при чем здесь Epic Games?

Psyonix выпустили долгожданное обновление модели монетизации в Rocket League. В новом обновлении полностью исчезли лутбоксы и ключи, а на их место пришли магазин, где возможно приобрести необходимый предмет за внутриигровую валюту — кредиты и система чертежей (Blueprints). Чертежи выдаются за каждый оставшийся ящик, который был в инвентаре во время выхода апдейта и случайным образом могут выпасть после игры.

В Rocket League изменилась система монетизации. Почему сообщество недовольно и при чем здесь Epic Games?

Для приобретения предметов в магазине или получения предмета из чертежа необходимо купить кредиты.

​Цена внутриигровой валюты
​Цена внутриигровой валюты

Новость можно было бы закончить здесь. Но дальше начинается самое интересное.

Анонс данного обновления и последующие тизеры от разработчиков были с опасениями восприняты сообществом. Напоминаю, что предметы в игре можно обменивать между игроками и трейдинг — рынок обмена предметов — является большой составляющей игрового сообщества Rocket League, не упоминая о целой сцене создателей видео-контента вокруг открытия ящиков и предметов.

На момент написании заметки прошло практически ровно 24 часа с выхода данного апдейта. И уверенно можно сказать только одно. Сообщество недовольно.

Что же пошло не так?

Стоит начать с рассказа о рынке трейдинга в Rocket League.

Есть несколько категорий предметов: обычные, редкие, очень редкие, импортные, сезонные, экзотические, черный рынок и премиум.

Мои любимые предметы в ящике, вот они! Сверху вниз: обычные, редкие, очень редкие, импортные, экзотические
Мои любимые предметы в ящике, вот они! Сверху вниз: обычные, редкие, очень редкие, импортные, экзотические

На свободном рынке цена определялась несколько хаотично и согласно спросу. Как ни пародоксально во время образования цены редко обращали внимание на редкость предмета, например, много импортных колёса всегда стоили дешевле машин, хотя имеют значительно меньший шанс на выпадение из лутбокса.

В Rocket League изменилась система монетизации. Почему сообщество недовольно и при чем здесь Epic Games?

Для примера возьмем колёса Infinum, они экзотические и стоили в среднем 0.3 ключа (30 руб). Не смотря на низкий шанс выпадения — выше их находится только одна ступень и это взрыв после гола, скажем, средняя цена 10 ключей (1000 рублей), а машины, которые находятся на две категории ниже данных колёс, соответственно выпадают чаще, стояли в среднем ключ (100 рублей).

Повторим (это важно). Предмет, который выпадает в два раза чаще колёс — машина — 1 ключ, колёса, которые выпадают гораздо реже машины, оцениваются сообществом в 0.3 ключа.

Так вот. Колёса, которые раньше стоили 0.3 ключа (30 руб) в новом внутриигровом магазине стоят 1400 кредитов. А это, на секундочку, практически 800 рублей. Цены выросли буквально за 5 минут (время, которое потребовалось мне на обновление).

​Главный мем сообщества Rocket League. Цена колёс: почка
​Главный мем сообщества Rocket League. Цена колёс: почка

Цена так же варьируется в зависимости от покраски предмета. Например, авто, которое на рынке можно было приобрести в среднем за один ключ (100 рублей), теперь стоит 800 кредитов (примерно 500 руб), а покрашенное авто, которое раньше можно было так же взять за один ключ, теперь стоит 1200 (примерно 700 рублей).

Почему же так?

Дело в том, что разработчики не стали брать во внимание цены на рынке игроков, а выставили свои цены в соответствии с категориями и шансами выпадения. И подняли цены. Так же вы можете заметить, что кредит продаются только пачками по 500, 1100 и 3000 кредитов. Цены выстроены так, что вам всегда будет либо не хватать кредитов и придется раскошелиться на лишние 500, либо останутся и вы не сможете ничего купить, оставшись с никому ненужными 100‑200 кредитами. Dark pattern.

​Обратите внимание на стоимость машины и доступные для покупки кредиты
​Обратите внимание на стоимость машины и доступные для покупки кредиты

Последствия?

Обсуждения на Reddit начались моментально. К сожалению, буквально два часа назад стёрли практически все посты и оставили только один — для всего флуда. Сообщения от модератора реддита в данном посте:

В Rocket League изменилась система монетизации. Почему сообщество недовольно и при чем здесь Epic Games?

Из-за этого бесследно исчезли сотни мемов и целые тома с обсуждениями. Но основную реакцию вы можете найти у ютуберов, например, Rizzo или JohnSandman. И главное могу пересказать вам я по памяти. В день на главную сообщества Reddit выползает примерно 20‑30 постов и все с клипами забавных моментов или интересных голов. Сегодня вылезло примерно 50 постов от недовольных пользователей.

1. Практически всё сообщество винит Epic.

Как вы можете знать, разработчиков Rocket League — Psyonix — весной приобрела Epic Games. Практически единогласно и без обсуждений всё свалили на Epic. Это случилось из-за предыдущей хорошей работы с сообществом на форумах и в последствиях хороших отношениях между сторонами, игроки часто помогают разработчикам с багами и часто можно видеть открытые письма с благодарностями разработчикам и из-за довольно щедрых сезонных пропусков. Так же л всём виновато довольно враждебное отношение в сторону Epic (думаю, причины объяснять не надо). С самого анонсы покупки Epic игроки боялись, что те испортят их любимую игру и месяца обсуждений и страхов всё же оправдались. Сообщество вскипело. Так же не помогло, что схема очень похожа на монетизацию в Fortnite.

2. Все требуют снижения цен.

Твиты от популярных в сообществе Rocket League людей. Все либо недовольны огромными ценами, либо уверены в скором переходе игры на модель Free‑to‑Play.

В Rocket League изменилась система монетизации. Почему сообщество недовольно и при чем здесь Epic Games?

Кто-то думал, что игра переходит на модель F2P и разработчики хотят заработать на «китах» (игроки, которые очень много донатят), не получая ничего от других игроков.

А кто-то был уверен, что это заговор. Дело идёт так: разработчики ставят невероятно высокие цены, видят негативную реакцию сообщества, понижают цены и «остаются хорошими парнями». Эта версия была очень популярной.

В Rocket League изменилась система монетизации. Почему сообщество недовольно и при чем здесь Epic Games?

Многие игроки предлагают альтернативные способы получения кредитов или уменьшения цены, чтобы как исправить ситуацию, например, удаление чертежа — даёт 100 кредитов или совмещение двух одинаковых чертежей уменьшает стоимость, или малое количество кредитов будет падать после каждого нового уровня.

Кто-то вырисовывает странные схемы и вычисляет оптимальную стоимость в соответствии с былыми ценами рынка.

3. Бойкот.

Всё сообщество Reddit и чатов тех стримеров, которых я смотрел, сошлись во мнении, что ничего покупать не будут, просто из-за неадекватно высоких цен, которые буквально изменились за ночь. Хочу заметить, что никто не предлагал отказаться от игры, единогласно отказываются от покупок.

Удивительно, но никто не пишет петиции. Посетители Reddit’а и так знают, что их читают разработчики.

Забавный комментарий на реддит, потерянный в удалённом треде:

Теперь я не могу использовать красный Fennec (это первая машина появившаяся в магазине) потому что все будут думать, что я купил его в магазине.

Наблюдал ситуацию на стриме профессионального игрока Rizzo, как после выхода обновления игрока на красном Fennec несколько раз спросили, действительно ли у него была эта машина ранее или он её купил только что. И позволяли себе насмехаться над ним.

Ответ разработчиков?

Psyonix и Epic молчат. Тред с обсуждением апдейта был удалён, остался только тред с багами, но и там разработчики молчат, что не характерно для них. Игроки ждут.

349349
170 комментариев
Автор

Я писал этот кошмар 40 минут после работы.. Ничего не проверял. Допускаю возможность множества ошибок. И сразу прошу прощения. (ещё и не в тот раздел опубликовал, спасибо, Господин Шериф за подсказку)


От себя скажу для тех, кому интересно.
Сам заносил по ~300-600 рублей в месяц ради пары билетов в лотерее лутбоксов и действительно хотелось поддерживать разработчика, но с такими ценами ничего покупать не буду. Проблема скорее в том, что за 10 ключей можно было получить 10 предметов, хоть и дешёвых, но их хотя бы можно обменять на более лучшие или повесить на себя. А в данном магазине за эквивалент 10 ключей можно купить 1 толковый, который всё равно бы выпал за 10 попыток.
И всё равно буду продолжать играть. Может занесу за сезонный пропуск.

123

Комментарий недоступен

50
Автор

На сабреддите сегодня день мемов (да, есть и такое, только в один день недели разрешается постить мемы).
И там жара, масштабы СУДА просто невообразимы. Часто появляются посты с критикой, которые начинаются со слов: "Psyonix, мы вас любим, но какого черта".
Мой любимый мем:

13
Раскрывать всегда
«Новая глава в истории компании»: Ubisoft объявила о реструктуризации

Она создала новую дочернюю компанию — Tencent купил 25% её акций.

«Новая глава в истории компании»: Ubisoft объявила о реструктуризации
188188
5757
99
55
55
44
33
11
11
11
11
Не спас Assassin’s Creed
Статистика Steam: русский язык — третий по популярности, а китайский стал первым

Ранний доступ остаётся популярной и эффективной моделью.

Статистика Steam: русский язык — третий по популярности, а китайский стал первым
526526
7575
1010
77
77
33
33
11
Состоялся анонс игры «Ну и поездка» — survival-хоррора о выживании на велосипеде в сельской местности

Игрокам придётся крутить педали, пока щупальца не догнали.

131131
4444
99
55
33
11
11
Про Виккуна игру сделали
В Assassin's Creed Shadows сыграло более трёх миллионов человек — за неделю после релиза

В Ubisoft, похоже, довольны.

В Assassin's Creed Shadows сыграло более трёх миллионов человек — за неделю после релиза
166166
116116
99
44
33
33
33
22
11
11
11
Число продаж мы никогда не узнаем 😎
«Это, мать его, Третья мировая!»: первый трейлер фильма «Одна битва за другой» Пола Томаса Андерсона

С Леонардо ДиКаприо в главной роли.

107107
2222
1414
11
Это мы смотрим
Metroid Prime 4: Beyond, ремастеры Patapon и приложение с новостями: что показали на Nintendo Direct

Представили очень много игр.

200
155155
2222
1515
1212
33
11
11
11
Как же это здорово. Увидеть 35 часть марио, зельды и покемонов
Nintendo анонсировала систему виртуальных картриджей — она позволит обмениваться цифровыми играми с членами семьи

Крайне полезная функция.

7777
3939
55
44
22
22
их облизать нельзя, фигня
Состоялся анонс Marvel Cosmic Invasion — двухмерного экшена от создателей TMNT: Shredder's Revenge

Супергероям предстоит спасти галактику от зловещего Аннигилуса.

135135
3232
11
11
11
Больше годных битэмапов, тем более с коопом
На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий

Цена игры с учётом стартовой скидки — 299 рублей.

На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий
269269
121121
3838
1212
1010
55
11
11
11
11
11
Выглядит, как щитпост. Я бы закинул в шб
Две части Patapon выйдут на ПК, PS5 и Switch

Их выпустят в качестве одного тайтла 11 июля.

Две части Patapon выйдут на ПК, PS5 и Switch
137137
3232
55
22
22
11
11
Щас еще локороко откопают, заживем
Prince of Persia: The Lost Crown выйдет на смартфонах — трейлер

Одна из самых высокооценённых метроидваний появится на iOS и Android уже в апреле.

2727
22
11
Тенсент только купил, а уже на мобилки выпускают
Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard возглавила разработку одной из игр Wizards of the Coast

Вместе с бывшим продюсером фэнтезийной серии от BioWare.

Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard возглавила разработку одной из игр Wizards of the Coast
195195
6262
1616
44
33
33
22
11
11
Oh, shit, here we go again