Разработчик за месяц сделал шутер в духе Quake, который весит всего 13 КБ Статьи редакции

В него можно сыграть прямо в браузере.

  • Автором проекта под названием Q1K3 выступил программист Доминик Саблевски (Dominic Szablewski). В шутере есть два уровня, которые вдохновлены картами E1M1 и E1M3 из оригинальной Quake. Игрок может использовать три вида оружия, а противостоят ему пять типов противников, в том числе собаки.
  • Разработчику удалось уместить в Q1K3 звуковые эффекты, динамическое освещение, а также оригинальный саундтрек.
  • Саблевски сделал игру на JavaScript, а для дизайна уровней воспользовался редактором TrenchBroom, предназначенном для создания кастомных карт для игр на движке Quake. Автор также сделал собственный инструмент, позволяющий создавать оптимальные по качеству и размеру файла текстуры.
  • Работа над Q1K3 заняла месяц. Программист разработал шутер для конкурса Js13kGames, в рамках которого участники должны придумать игру на JavaScript весом не более 13 КБ. Победители получат денежные призы, а также другие награды.
0
232 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max TotenKopf

или лаунчер

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Твоя гифка весит больше всей игры в 140 раз

Ответить
Развернуть ветку
Джамиль Махмутов
Автор

Да, я не смог её оптимизировать.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Алекс Мёрфи

Оптимизация гифок дорожает между прочим

Ответить
Развернуть ветку
Олег Целищев

Вспомнился kkrieger

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saltanov

это был, конечно, страшный отвал башки, не понимал вообще тогда, как можно было запихнуть столько всего в маленькую игру))

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Ярослав Голубев

там96 кб)
но все локации и враги генерируются на старте)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Cast RU

О.... Олды тут)))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BLACK JACK

Такой себе источник, на самом деле. Вся эта
«расследовательская журналистика» состоит из каких-то ноунейм изданий.
Хотели бы ограничить интернет - давно уже сделали бы.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Vitaliy A.

Звучит бредом, т.к. не имеет какого-либо смысла: 24кбит/с в современном мире - это всё равно что выключенный интернет. То есть для обычного пользователя он что есть что нет. Просто для сравнения у модема было 33кбит/с - и это было медленно даже в те времена.
.
Другими словами для власти просто нет смысла оставлять такую щёлочку - всё равно ругать будут как за отключение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Голубев

Скорее революцию устроят)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vebster2.0

@Шериф @Рейнджер можно ветку ебнуть? ( ͡°( ͡° ͜ʖ( ͡° ͜ʖ ͡°)ʖ ͡°) ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SeniorVlados

И тут Activision с их Call of Duty на 300 гигов такие:
Ачё всмысле 13кб?

Ответить
Развернуть ветку
ПириРейис

Зараза. Вот так посмотришь статью  - игры делать просто.
Начинаешь делать сам- плачешь и зовешь маму потому что СиПлюсПлюс не компилирует движок

Ответить
Развернуть ветку
DudeTheJesus

"Плакать и звать маму" это идеально описание геймдева в целом. Он тяжёлый даже не только потому, что много муторной работы, а потому, что простые ИРЛ вещи не переходят на язык кода по щелчку пальцев. Даже такая, казалось бы, простая штука как дверь (дверь!!!) это немного кошмар, потому что создаёт много факторов: например, она должна влиять на то, как тебя слышат и видят враги, плюс это объект который сочетает в себе одновременно статичные (часть декораций) и динамичные (игрок с ними может взаимодействовать) свойства, которые нужно все вручную прописывать и потом багтестить миллион часов. Конкретно этот пример, конечно, не означает, что любую дверь и мелочь в целом кодить сложно, но просто вот знайте, насколько внезапными, абсурдными и сложными могут быть проблемы в разработке игр.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Ярослав Голубев

Делать просто - скучно
поэтому все делают сложно и непонятно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Xor Osmium

А ты в плюсах разбираешься? Можешь помочь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Кондратьев

И это еще не клиент-серверная игруха. (я правильно сформулировал мысль?!)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

И это даже не на ассемблере!
Но пока кто то впихивается в 13 кб 
то кто не может впихнуть в 8гб) оперативки

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Зато реализм ебать, правда прыгать нельзя и мир мертвый, но все морщины на жопе есть.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Facenapalm
И это даже не на ассемблере!

Можно подумать, это как-то усложняет жизнь. Минифицированный JavaScript куда более ёмкий, чем машинный код, и имеет доступ к мегабайтам стандартных библиотек — в том числе ко всему WebGL, на секундочку.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Карпов

Ну тут нужно понимать что игра использует 3D "движок" встроенный в браузер, поэтому и возможен такой крохотный размер игры. В браузерах без поддержки webgl (хотя, таких сейчас наверное и нет) игра работать не будет. Второй момент - производительность. Все-таки браузерный 3д движок это не Unreal и не Unity, выдать современную картинку с приемлимым фпс он не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Грицюк

Для запуска любой игры с винапи используются либы винды. Посчитай ещё и с ней

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Texlama

От большого взрыва надо считать. Думаю не 13 КБ будет)

Ответить
Развернуть ветку
angrymotherfucker

Можно ссылку нормальную дать в начале статьи 
ну йобаный врот https://phoboslab.org/q1k3/

Ответить
Развернуть ветку
Vicias Altor

Спасибо, было весело!

Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

надеюсь за 60 баксов?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Phantom

+ 10 за некстген

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Белоусов

Запихнуть что-то огромное во что-то несоизмеримо маленькое могут только две категории людей - демосценеры и порноактрисы.

Ответить
Развернуть ветку
The Great Calibrator

Сисек я что-то не вижу, так что выбор невелик

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
avnp

В quake тоже можно сыграть в броузере. В третий.
http://www.quakejs.com/

Ответить
Развернуть ветку
Kudjo

Но первый - лучше
http://quake1.ru/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
дмитрий титов

@Andrei Apanasik на заметку тебе возможно, на подобной ностальгии по древней графике и простоте сейчас можно хорошо сыграть.

Соотношение "вложение усилий/резонанс" у подобного сегодня очень высокое и один человек может создать игру довольно быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Ты же понимаешь что такие игры любят не за хуевое 3д, а за крутой геймплей?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hy6oMeT .

Нууу хер знает. Всегда тащит арт дирекшен. И если он годный и продуманный, то любой стиль подойдет.
Плюс, если для классической графики пайплайн отработан, но для "своей" его придется разрабатывать и продумывать самому, что может быть очень времязатратным делом.

Так что мне кажется, что проще сделать реализм с меньшим количеством контента, чем любую из стилиаций. Даже если и кажется, что стилизация под условную PS1 или лоуполи оригами-стайл выйдет дешевле и проще. Скажем, так гораздо проще будет получить невзрачное гавно, если до этого не надолго присесть в раздумьях о своем арт дирекшене.

Ответить
Развернуть ветку
Polus

Зумеры открыли для себя демо-сцены? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лапкин

в 2к21 выпускать такое и без ретрейсинга...

Ответить
Развернуть ветку
The Clever Gamer

15 кб - Quake 1
15 мб - Doom 3

Ответить
Развернуть ветку
Ainsov Eternal

эхх, я ещё помню времена, когда всякими демками соревновались... )
а потом первая демка с управлением вышла =]

правда, там обычно на асме писалось.

Ответить
Развернуть ветку
Kebuda

Какие времена? Демопати до сих пор проводят.

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Помер от треугольной собаки

Ответить
Развернуть ветку
Puralizer

Молодец я знал из мелких игр только .Kkrieger весом в 96 кбайт

Ответить
Развернуть ветку
Gazmanof

Первый раз когда запустил знатно охуел от графика,а потом ещё раз охуел от того что всё это спокойно влезает на 1.44 меговую дискету.

Ответить
Развернуть ветку
kuklama

13Кб плюс браузер. Ну это как я бы сделал ориджинал шутер но он работает на ресурсах Counter Strike Source. По-хорошему надо давать им голый комп без винды и пусть как хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ghost4luck
В шутере есть два уровня, которые вдохновлены картами E1M1 и E1M3 из оригинальной Quake

Я бы сказал, что там воссозданы эти карты, с оглядкой на ограничения, например нет взаимодействия с кнопками и все закрытые в оригинале проходы открыты. Но в целом, пробежав первую карту, могу сказать это практически копия карты из оригинальной кваки.

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

Всем интересующимися подобными попытками запихнуть игру в минимальные системные требования рекомендую поискать KKrieger & DSCraft как впечатляющие примеры работ.

Ответить
Развернуть ветку
russianvoodoo

AI на уровне Cyberpunk вроде. Красава!

Ответить
Развернуть ветку
Dexter

Все еще много, подожду когда будет 10

Ответить
Развернуть ветку
BYYONI Entertainment

Я тут нашёл отсылку к Nine Inch Nails.

Ответить
Развернуть ветку
hdg

где эти люди, которые недавно жаловались на то, что игры увеливаются в объемах. вот, для вас сделали!

Ответить
Развернуть ветку
ShizZ

красные бессметртные ребята кидающие камни забавные )

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

Это подобие зомби из первого Quake, которые отличались относительным бессмертием: их нельзя убить огнестрельным оружием, так как после падения они восстанут через некоторое время. В своё время очень впечатляли, так как все действия сопровождались протяжным воем, а бросались они кусками собственной плоти.
 Исключительным решениеи является применение гранатомёта, ракетомёта или оружия с бонусом четверного урона. В таком случае их трупы разрывает на куски, вследствие чего они никогда более не оживут.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Виноградов

Ну вообще учитывается "вес" только самого кода, без внешних файлов
Поэтому и используются всякие минификаторы чтобы всё в 1 строку уместить без пробелов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Khobotov

Да. Там одного только несжатого кода на 70кб. Внешние файлы (карты, модели, текстуры) ещё 300-400кб.

Ответить
Развернуть ветку
Fecalius Govnomeso

попрошу, фамилия создателя читается как Шаблевски!

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый
Саблевски сделал игру на JavaScript

Ля, красиво 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Губка Ёб

Нет, просто испытать себя, что они смогут сотворить находясь в таких ограничениях

Ответить
Развернуть ветку
User

В чем подвох? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
HooHah
Саблевски сделал игру на JavaScript

ХЕРАСЕ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

Нотч тоже делал крутое еще до майнкрафта в конкурсах java4K

Ответить
Развернуть ветку
Clive Rosfield

Классная игра. Прошел за один присест.  Жду сиквел!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Landa

ЗАВЕЛ ТОРРЕНТ, КАЧАЮ
СПАСИБО!

Ответить
Развернуть ветку
Leevorum Slaywordsky

Помню была где то картинка с жирной тян, и надписью "одностраничный сайт на жыквери 1.5гб". Надо что б этот челикс научил этих макак.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey K

Про патч 1.31 уже шутили?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

13кб? Там 1 миди файл весит больше

Ответить
Развернуть ветку
Dobryak Dobreyshiy

А там и не миди.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Stelnikevich

Заголовок этой статьи написанный в Word весит 11.4КБ
как блять???)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Orlov

В ворде много метаданных

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2xB

что-то я не понял, что именно весит 13 кб. зашел на репозиторий, там одна текстура 13кб весит 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
N M

это лучшее что я видел в жизни

кто-то позовите CV11

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Дюдяев

Js, конечно, стал мощным.

Ответить
Развернуть ветку
Tomas Tomson

"В него можно сыграть прямо в браузере." но не на смартфоне.

Ответить
Развернуть ветку
Le Cringe

Оо, польский шутер 

Ответить
Развернуть ветку
Mamejirou

Очень круто, я помню раньше было модно делать всякие демки и при этом укладываться в подобные рамки (конечно там размер меше был). Там делали музло и видео ряд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Easycut Eronduga

Парень то выиграл?

Ответить
Развернуть ветку
Synth Wave

Такая игра уже была хз в каком году

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

на диво приятно управляется. даже захотелось продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
AntonioModer

демо сценки с рэй трэсингом и всем всем всем в браузере: 
https://www.shadertoy.com/

Ответить
Развернуть ветку
airgfx

Браузерный Wolf5K в свое время тоже удивлял.

Ответить
Развернуть ветку
Lazy Mutton

Честно говоря, игра до такой степени короткая, что не успевает надоесть.
Побегать 5-10 минут было забавно.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Инк

У пушки прицела нет, плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Iikalfsdkj Doe

Инпут лаг - жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Christian Bayandin

Вообще его не заметил. Уверен что он есть?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Erygin

Есть Квака Онлайн https://vk.com/app7592975

Ответить
Развернуть ветку
EdvinLaura

ой, что он там сделал? взял готовый движек квейк, сделал левелы и прикрутил свое название? ссылка на движек: https://github.com/erlandranvinge/webgl-quake

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green

Собаки больше похожи на странные острые камни. Они еще не двигаются в какой-то момент, поэтому в первые пару секунд я даже не понял, что это враг

Ответить
Развернуть ветку
Stryker34RUS

Затея прикольная.
Жаль, секреты уровней Quake не перешли в этот вариант игры.

Ответить
Развернуть ветку
Wing Tiger

Игры 2 сеги (Zero Tolerance, например) - пара метров, всё вместе с ресурсами, сотня карт, музыка...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Motrych

Szablewski читается как Шаблевски, польская фамилия. 

Ответить
Развернуть ветку
Ген Коган

МолодЭц!!!

Ответить
Развернуть ветку
232 комментария
null