Разработчик за месяц сделал шутер в духе Quake, который весит всего 13 КБ Статьи редакции
В него можно сыграть прямо в браузере.
- Автором проекта под названием Q1K3 выступил программист Доминик Саблевски (Dominic Szablewski). В шутере есть два уровня, которые вдохновлены картами E1M1 и E1M3 из оригинальной Quake. Игрок может использовать три вида оружия, а противостоят ему пять типов противников, в том числе собаки.
- Разработчику удалось уместить в Q1K3 звуковые эффекты, динамическое освещение, а также оригинальный саундтрек.
- Саблевски сделал игру на JavaScript, а для дизайна уровней воспользовался редактором TrenchBroom, предназначенном для создания кастомных карт для игр на движке Quake. Автор также сделал собственный инструмент, позволяющий создавать оптимальные по качеству и размеру файла текстуры.
- Работа над Q1K3 заняла месяц. Программист разработал шутер для конкурса Js13kGames, в рамках которого участники должны придумать игру на JavaScript весом не более 13 КБ. Победители получат денежные призы, а также другие награды.
35 260
просмотров
Комментарий недоступен
или лаунчер
Комментарий недоступен
Твоя гифка весит больше всей игры в 140 раз
Да, я не смог её оптимизировать.
Оптимизация гифок дорожает между прочим
Вспомнился kkrieger
это был, конечно, страшный отвал башки, не понимал вообще тогда, как можно было запихнуть столько всего в маленькую игру))
там96 кб)
но все локации и враги генерируются на старте)
О.... Олды тут)))
Комментарий недоступен
Такой себе источник, на самом деле. Вся эта
«расследовательская журналистика» состоит из каких-то ноунейм изданий.
Хотели бы ограничить интернет - давно уже сделали бы.
Звучит бредом, т.к. не имеет какого-либо смысла: 24кбит/с в современном мире - это всё равно что выключенный интернет. То есть для обычного пользователя он что есть что нет. Просто для сравнения у модема было 33кбит/с - и это было медленно даже в те времена.
.
Другими словами для власти просто нет смысла оставлять такую щёлочку - всё равно ругать будут как за отключение.
Скорее революцию устроят)
@Шериф @Рейнджер можно ветку ебнуть? ( ͡°( ͡° ͜ʖ( ͡° ͜ʖ ͡°)ʖ ͡°) ͡°)
Комментарий недоступен
И тут Activision с их Call of Duty на 300 гигов такие:
Ачё всмысле 13кб?
Зараза. Вот так посмотришь статью - игры делать просто.
Начинаешь делать сам- плачешь и зовешь маму потому что СиПлюсПлюс не компилирует движок
"Плакать и звать маму" это идеально описание геймдева в целом. Он тяжёлый даже не только потому, что много муторной работы, а потому, что простые ИРЛ вещи не переходят на язык кода по щелчку пальцев. Даже такая, казалось бы, простая штука как дверь (дверь!!!) это немного кошмар, потому что создаёт много факторов: например, она должна влиять на то, как тебя слышат и видят враги, плюс это объект который сочетает в себе одновременно статичные (часть декораций) и динамичные (игрок с ними может взаимодействовать) свойства, которые нужно все вручную прописывать и потом багтестить миллион часов. Конкретно этот пример, конечно, не означает, что любую дверь и мелочь в целом кодить сложно, но просто вот знайте, насколько внезапными, абсурдными и сложными могут быть проблемы в разработке игр.
Делать просто - скучно
поэтому все делают сложно и непонятно
А ты в плюсах разбираешься? Можешь помочь?
И это еще не клиент-серверная игруха. (я правильно сформулировал мысль?!)
И это даже не на ассемблере!
Но пока кто то впихивается в 13 кб
то кто не может впихнуть в 8гб) оперативки
Зато реализм ебать, правда прыгать нельзя и мир мертвый, но все морщины на жопе есть.
Можно подумать, это как-то усложняет жизнь. Минифицированный JavaScript куда более ёмкий, чем машинный код, и имеет доступ к мегабайтам стандартных библиотек — в том числе ко всему WebGL, на секундочку.
Ну тут нужно понимать что игра использует 3D "движок" встроенный в браузер, поэтому и возможен такой крохотный размер игры. В браузерах без поддержки webgl (хотя, таких сейчас наверное и нет) игра работать не будет. Второй момент - производительность. Все-таки браузерный 3д движок это не Unreal и не Unity, выдать современную картинку с приемлимым фпс он не сможет.
Комментарий недоступен
Для запуска любой игры с винапи используются либы винды. Посчитай ещё и с ней
От большого взрыва надо считать. Думаю не 13 КБ будет)
Можно ссылку нормальную дать в начале статьи
ну йобаный врот https://phoboslab.org/q1k3/
Спасибо, было весело!
надеюсь за 60 баксов?
+ 10 за некстген
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Запихнуть что-то огромное во что-то несоизмеримо маленькое могут только две категории людей - демосценеры и порноактрисы.
Сисек я что-то не вижу, так что выбор невелик
В quake тоже можно сыграть в броузере. В третий.
http://www.quakejs.com/
Но первый - лучше
http://quake1.ru/
@Andrei Apanasik на заметку тебе возможно, на подобной ностальгии по древней графике и простоте сейчас можно хорошо сыграть.
Соотношение "вложение усилий/резонанс" у подобного сегодня очень высокое и один человек может создать игру довольно быстро.
Ты же понимаешь что такие игры любят не за хуевое 3д, а за крутой геймплей?
Комментарий недоступен
Нууу хер знает. Всегда тащит арт дирекшен. И если он годный и продуманный, то любой стиль подойдет.
Плюс, если для классической графики пайплайн отработан, но для "своей" его придется разрабатывать и продумывать самому, что может быть очень времязатратным делом.
Так что мне кажется, что проще сделать реализм с меньшим количеством контента, чем любую из стилиаций. Даже если и кажется, что стилизация под условную PS1 или лоуполи оригами-стайл выйдет дешевле и проще. Скажем, так гораздо проще будет получить невзрачное гавно, если до этого не надолго присесть в раздумьях о своем арт дирекшене.
Зумеры открыли для себя демо-сцены?
в 2к21 выпускать такое и без ретрейсинга...
15 кб - Quake 1
15 мб - Doom 3
эхх, я ещё помню времена, когда всякими демками соревновались... )
а потом первая демка с управлением вышла =]
правда, там обычно на асме писалось.
Какие времена? Демопати до сих пор проводят.
Помер от треугольной собаки
Молодец я знал из мелких игр только .Kkrieger весом в 96 кбайт
Первый раз когда запустил знатно охуел от графика,а потом ещё раз охуел от того что всё это спокойно влезает на 1.44 меговую дискету.
13Кб плюс браузер. Ну это как я бы сделал ориджинал шутер но он работает на ресурсах Counter Strike Source. По-хорошему надо давать им голый комп без винды и пусть как хотят.
Комментарий недоступен
Я бы сказал, что там воссозданы эти карты, с оглядкой на ограничения, например нет взаимодействия с кнопками и все закрытые в оригинале проходы открыты. Но в целом, пробежав первую карту, могу сказать это практически копия карты из оригинальной кваки.
Всем интересующимися подобными попытками запихнуть игру в минимальные системные требования рекомендую поискать KKrieger & DSCraft как впечатляющие примеры работ.
AI на уровне Cyberpunk вроде. Красава!
Все еще много, подожду когда будет 10
Я тут нашёл отсылку к Nine Inch Nails.
где эти люди, которые недавно жаловались на то, что игры увеливаются в объемах. вот, для вас сделали!
красные бессметртные ребята кидающие камни забавные )
Это подобие зомби из первого Quake, которые отличались относительным бессмертием: их нельзя убить огнестрельным оружием, так как после падения они восстанут через некоторое время. В своё время очень впечатляли, так как все действия сопровождались протяжным воем, а бросались они кусками собственной плоти.
Исключительным решениеи является применение гранатомёта, ракетомёта или оружия с бонусом четверного урона. В таком случае их трупы разрывает на куски, вследствие чего они никогда более не оживут.
Ну вообще учитывается "вес" только самого кода, без внешних файлов
Поэтому и используются всякие минификаторы чтобы всё в 1 строку уместить без пробелов и т.д.
Да. Там одного только несжатого кода на 70кб. Внешние файлы (карты, модели, текстуры) ещё 300-400кб.
попрошу, фамилия создателя читается как Шаблевски!
Ля, красиво
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Нет, просто испытать себя, что они смогут сотворить находясь в таких ограничениях
В чем подвох? 🤔
ХЕРАСЕ!!!
Нотч тоже делал крутое еще до майнкрафта в конкурсах java4K
Классная игра. Прошел за один присест. Жду сиквел!
ЗАВЕЛ ТОРРЕНТ, КАЧАЮ
СПАСИБО!
Помню была где то картинка с жирной тян, и надписью "одностраничный сайт на жыквери 1.5гб". Надо что б этот челикс научил этих макак.
Про патч 1.31 уже шутили?
13кб? Там 1 миди файл весит больше
А там и не миди.
Комментарий удален модератором
Заголовок этой статьи написанный в Word весит 11.4КБ
как блять???)))
Комментарий удален модератором
В ворде много метаданных
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
что-то я не понял, что именно весит 13 кб. зашел на репозиторий, там одна текстура 13кб весит
Комментарий недоступен
это лучшее что я видел в жизни
кто-то позовите CV11
Комментарий удален модератором
Js, конечно, стал мощным.
"В него можно сыграть прямо в браузере." но не на смартфоне.
Оо, польский шутер
Очень круто, я помню раньше было модно делать всякие демки и при этом укладываться в подобные рамки (конечно там размер меше был). Там делали музло и видео ряд.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Парень то выиграл?
Такая игра уже была хз в каком году
на диво приятно управляется. даже захотелось продолжения.
демо сценки с рэй трэсингом и всем всем всем в браузере:
https://www.shadertoy.com/
Браузерный Wolf5K в свое время тоже удивлял.
Честно говоря, игра до такой степени короткая, что не успевает надоесть.
Побегать 5-10 минут было забавно.
У пушки прицела нет, плохо.
Инпут лаг - жесть.
Вообще его не заметил. Уверен что он есть?
Есть Квака Онлайн https://vk.com/app7592975
ой, что он там сделал? взял готовый движек квейк, сделал левелы и прикрутил свое название? ссылка на движек: https://github.com/erlandranvinge/webgl-quake
Собаки больше похожи на странные острые камни. Они еще не двигаются в какой-то момент, поэтому в первые пару секунд я даже не понял, что это враг
Затея прикольная.
Жаль, секреты уровней Quake не перешли в этот вариант игры.
Игры 2 сеги (Zero Tolerance, например) - пара метров, всё вместе с ресурсами, сотня карт, музыка...
Szablewski читается как Шаблевски, польская фамилия.
МолодЭц!!!