Игры
djostikk

Разработчик за месяц сделал шутер в духе Quake, который весит всего 13 КБ Статьи редакции

В него можно сыграть прямо в браузере.

  • Автором проекта под названием Q1K3 выступил программист Доминик Саблевски (Dominic Szablewski). В шутере есть два уровня, которые вдохновлены картами E1M1 и E1M3 из оригинальной Quake. Игрок может использовать три вида оружия, а противостоят ему пять типов противников, в том числе собаки.
  • Разработчику удалось уместить в Q1K3 звуковые эффекты, динамическое освещение, а также оригинальный саундтрек.
  • Саблевски сделал игру на JavaScript, а для дизайна уровней воспользовался редактором TrenchBroom, предназначенном для создания кастомных карт для игр на движке Quake. Автор также сделал собственный инструмент, позволяющий создавать оптимальные по качеству и размеру файла текстуры.
  • Работа над Q1K3 заняла месяц. Программист разработал шутер для конкурса Js13kGames, в рамках которого участники должны придумать игру на JavaScript весом не более 13 КБ. Победители получат денежные призы, а также другие награды.
{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","quake","javascript"], "comments": 214, "likes": 707, "favorites": 207, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 866485, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Sep 2021 14:57:36 +0300", "is_special": false }
0
214 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
449

И патч первого дня на 100гб

Ответить
49

или лаунчер

Ответить
35
Ответить

Исторический дебаркадер

Max
10

Лаунчер для тизера и имя как Хидео на чешском

Ответить
5

В голос

Ответить
334

Твоя гифка весит больше всей игры в 140 раз

Ответить
159

Да, я не смог её оптимизировать.

Ответить
56

Денежных призов и других наград не получишь.

Ответить
5

в векторы надо перевести

Ответить
4

Псевдо 3d шутер на svg-анимациях... Звучит хайпово.

Ответить
0

я про гифку

Ответить
2

Перевод гифки в svg-анимацию — считай что треть игры на псевдо 3d svg реализована ( ͡~ ͜ʖ ͡°)

Ответить
8

Дима Билан, до того, как стал известен.

Ответить
0

Ну демки со звуком в .SVG таки были. Так что почему бы и шутер не сделать?

Ответить
1

Ну так и я о том же, почему бы и нет?))
Была же просто кучища игр на консолях и пк с псевдо-3D, где объём создавался за счёт масштабирования и наклона плоских тайлов, так почему бы не сделать шутер с объектами в svg, графен, считай, никогда не устареет )))

Ответить
0

Помню, Майкрософт пытались конкурировать с Флешем и вводили Silverlight, на которой были написани 3D игры уровня кнопочных мобилок.

Ответить
5

Оптимизация гифок дорожает между прочим

Ответить
163

Вспомнился kkrieger

Ответить
46

это был, конечно, страшный отвал башки, не понимал вообще тогда, как можно было запихнуть столько всего в маленькую игру))

Ответить
20

Демосценеры и не такое могут.

Ответить
14

так и кригер тоже по демосценским технологиям сделан, с генерацией всего контента из процедурного редактора

Ответить
6

разве кто-то круче сделал?

Ответить
7

Была статейка про таблэтки(где ещё музыка играет с анимацией какой-нибудь). Они весят копейки, и люди умудряются туда запихать всё что угодно. Это всё из-за ассемблера кажется

Ответить
4

Это все известная неинтерактивная классика, а что там в демо-сцене было по микроиграм?

Ответить
8

кроме ккригера ничего стоящего так и не вышло. жесть а ведь это так давно.

Ответить
5

Минус, ведь вышла Sumotori Dreams.

Ответить
3

так она же на джаваскрипте вроде? это как-то не тру) где дух старой ассемблерной школы!

Ответить
2

В 96 Кб запихнуть полноценную ragdoll-физику, смешанную с заготовленными анимациями, и процедурную разрушаемость геометрических примитивов надо уметь.

Ответить
0

А разве Spore не на демосцене?

Ответить
11

Никак нет, но это очень крутая игра с точки зрения применяемых в ней алгоритмов: процедурная генерация рельефов планет, многослойного текстурирования, анимаций скелетов существ (десятки анимаций для больных творений вашего ума!).
Кроме того вся игра сопровождается эмбиентом нескольких композиторов-первопроходцев своего времени (Брайан Ино точно), реально удобными редакторами (что характерно, я залипал в самом примитивном редакторе - редакторе города и его подредакторе гимна) и этапами развития, которм трудно найти аналоги. Сейчас говорю про этап "Космос". Всё-таки идея скрестить что-то наподобие космосима Elite и 4X-стратегии была удачной, жаль, что никто ещё не попытался её развить, т.к. в самом Spore проблемы геймдизайна, ориентированного на управление одной группой кораблей, проявляются явно при расширении территории государства.

Ответить
2

Плохо понял, но плюсанул на всякий случай

Ответить
2

4 килобайта.

Ответить
1

кайф! а почему так круто выглядит?) потому что хроматической абберации наебенили))Но по сути все же это не игра) Но работа конечно офигенная

Ответить
1

Потому что игра работала на всем, что уже и так было в операционке (в отличии от всех остальных игр, для работы которых, нужны были сотни мегабайт родных оригинальных файлов), потому она и запускалась вечность, зато весила 96 KB.

Ответить
2

там96 кб)
но все локации и враги генерируются на старте)

Ответить
20

но там не было браузера с его движком для исполнения js

Ответить
11

А - ну тогда нужно приплюсовать Хромиум - 100мгб? или сколько он весит?

Ответить
5

именно)

Ответить
11

К демосценовским проектам нужно плюсовать размер дистрибутива операционной системы?

Ответить
8

Нельзя, там преимущественно не используются сисколлы, так что ОСь просто накладывает ограничения/требования на формат исполняемого файла. Да и некоторые демосценщики пилят штуки, которые стартуют из биоса/уефи. 

Ответить
15

Нельзя, там преимущественно не используются сисколлы

Но в Кригере использовался DirectX + звуковая подсистема - тогда плюсуем рантайм, ядро системы и драйвера :)

Я к тому что так можно вечно плюсовать. 13к на JS для своего клона Q1 с картами текстурами и прочим контентом - тоже очень неплохой результат. Современные сайты-визитки больше весят :)

Ответить
2

вот этот ролик напомнило

Ответить
0

Чисто продолжения ветки ради напишу - "надо приплюсовать BIOS тогда!"  :)

Ответить
1

О.... Олды тут)))

Ответить
6

Олды которым по 35 лет

Ответить
2

А мне 32)))

Ответить
12

здесь старше 30 - уже олд

Ответить

Архитектурный яд

Eugene
1

так да, по сути первая волна пользователей интернета в снг. застали веб 1.0, городские локалки с серваками вова и кс, фтп с порнухой, доступ в интернет по картам или 100 мб за бешенные деньги, вот это вот все
в то время людей в интернете (СНГ) старше 30 то и не было совсем, наверное

Ответить
0

Я на момент выхода этой микроигрушки сам был микрочеликом 9 лет. Такой-то олд😄

Ответить
114

Короче, без игр не останемся!!!

Ответить
–52

Такой себе источник, на самом деле. Вся эта
«расследовательская журналистика» состоит из каких-то ноунейм изданий.
Хотели бы ограничить интернет - давно уже сделали бы.

Ответить
52

Так погоди, только недавно появилась физическая возможность. Ща, пару лет, и анально огородят.

Ответить
35

Вообще-то это как раз тот чувак, который на пару с Навальным раскрыл его отравление сотрудниками ФСБ, что в целом показывает уровень компетенции. Я уже не говорю о расследованиях bellingcat про Петрова и Боширова, Боинг и т.д.

Ответить
–15

Однозначно показывает.
На уровне клоунады.

Ответить
10

Ну если ты хотел увидеть только клоунаду в этих расследованиях, ты ее и увидишь. Спорить нет смысла.

Ответить
–13

Отравленные трусы оппозиционера не заслуживают большего.

Ответить
1

Не спорь. Они или ватаны, или на зарплате.

Ответить
1

Уровень компетенции действительно показывает. Потешно низкий.

Ответить
4

Ну хорошо, если у них потешно низкий уровень компетенции, боюсь тогда представить на каком уровне находятся фсб и гру в твоей парадигме, инфузории туфельки?

Ответить
–1

Инфузория хотя бы делает то, что должна. А эти ничего не умеют.

Ответить
12

Bellingcat ноунейм?

Ответить
2

фейкомёты-балаболы, как бэ.
причём махровые.

их даже шарик стебал по полной — хотя и сам балабол знатный. но не до такого же уровня дно пробивать.

Ответить
5

Bellingcat как надежный источник информации?
Очень смешно.

Ответить
1

А что, нет? Двачеры на заморской зарплате. Один высер, извините, расследование, смешнее другого.

Ответить
4

Остановись и осмотрись: власти последовательно и почти незаметно для широких масс закручивают гайки по всем фронтам.
Скоро и до интернета дойдет, не волнуйся. Если что - они уже сегодня способны полностью "вырубить" интернет для всей страны.

Ответить
4

Звучит бредом, т.к. не имеет какого-либо смысла: 24кбит/с в современном мире - это всё равно что выключенный интернет. То есть для обычного пользователя он что есть что нет. Просто для сравнения у модема было 33кбит/с - и это было медленно даже в те времена.
.
Другими словами для власти просто нет смысла оставлять такую щёлочку - всё равно ругать будут как за отключение.

Ответить
4

Звучит бредом, т.к. не имеет какого-либо смысла: 24кбит/с в современном мире - это всё равно что выключенный интернет.

Это ты просто не с той стороны смотришь. Для тебя это бред, а для них вовсе нет. Они как бы и не блокируют, доступ-то есть, все по закону.

"У россиян должна быть возможность иметь доступ ко всем мировым ресурсам. Это основная цель. Никакого желания ничего блокировать нет, но принимать меры, дабы вынудить эти компании выполнять наши законы – это вполне обоснованно".

Ответить
–1

Скорее революцию устроят)

Ответить
7

Ну так растянут, если все изменения, которые произошли с российским интернетом условно с 2010 года сделать в один месяц - люди бы ошалели. А потихоньку вроде и все привыкли, побурчали по очередному поводу в комментариях и разошлись. Так и тут будут. А поводу революции - никакой революции не будет, в этом уже и власть уверилась, они ужасно боялись выступлений долгие годы, поэтому совсем уж тотально не давили. Но после отравления и посадки Навального, я думаю, они были полностью удовлетворены возникшим эффектом "все съели", сопротивления никто в мире не смог оказать, поэтому решили давить уже до конца, чтобы никаких зародышей, которые могут выстрелить через несколько лет не осталось.

 Ну да ладно, это все для другой темы обсуждение :)

Ответить
2

По мне - наоборот, испугались того, какие митинги пошли и как едро теряет места в парламентах и начали хаотично крутить гайки.

Ответить
2

Сложно. Так то в торе скорость быстрее будет

Ответить
8

да это наброс.
речь шла о замедлении конкретных ресурсов – фейсбук, твиттер и т.д. (в основном соцсетей)
если те будут отказываться соблюдать законы РФ. (точнее, исполнять законные требования соотверствующих органов)
 
(по сути, у нас даже хуже – у нас новостные сайты и каналы блокировать пытаются. ну т.к. в соцсетях и так "всё как надо" – хотя вот именно цукербергу наши еврочиновники тоже грозили, в случае чего атата и "пошёлнахер")

Ответить
0

Там сказано что замедлять будут всех хостинг провайдеров не прошедших аккредитацию. Но если какойнибудь хостинг пройдет аккредитацию, можно будет на нем свой vpn развернуть...

Ответить
2

Только тор несложно заблокировать при необходимости.

Ответить
1

@Шериф @Рейнджер можно ветку ебнуть? ( ͡°( ͡° ͜ʖ( ͡° ͜ʖ ͡°)ʖ ͡°) ͡°)

Ответить

Теплый Абдужаббор

Runciter
0

GFN никто замедлять не будет, потому что все три узла находятся в России.

Ответить
68

И тут Activision с их Call of Duty на 300 гигов такие:
Ачё всмысле 13кб?

Ответить
37

Зараза. Вот так посмотришь статью  - игры делать просто.
Начинаешь делать сам- плачешь и зовешь маму потому что СиПлюсПлюс не компилирует движок

Ответить
46

"Плакать и звать маму" это идеально описание геймдева в целом. Он тяжёлый даже не только потому, что много муторной работы, а потому, что простые ИРЛ вещи не переходят на язык кода по щелчку пальцев. Даже такая, казалось бы, простая штука как дверь (дверь!!!) это немного кошмар, потому что создаёт много факторов: например, она должна влиять на то, как тебя слышат и видят враги, плюс это объект который сочетает в себе одновременно статичные (часть декораций) и динамичные (игрок с ними может взаимодействовать) свойства, которые нужно все вручную прописывать и потом багтестить миллион часов. Конкретно этот пример, конечно, не означает, что любую дверь и мелочь в целом кодить сложно, но просто вот знайте, насколько внезапными, абсурдными и сложными могут быть проблемы в разработке игр.

Ответить
9

Я примерно представляю себе спектр задач. Пример который я привел нифига не пример, а суровая реальность про мой уровень знания движков.
В основном я открываю анреал энджин смотрю пять минут на проект, ложусь на пол, обнимаю свои коленки и плачу.

Ответить
4

Очень хорошо понимаю ваши эмоции. Возможно вам стоит заниматься чем-то другим в геймдеве? Я вот, например, занимаюсь всем, что касается письма и геймдизайна: диздоки, сценарий, левел-дизайн, итд. Конечно в итоге нужно искать других людей, чтобы делали то, что не умеешь, но таков геймдев, нужно уметь в командную работу. Мало какие игры делаются в соло и ещё меньше получаются от этого хотя бы просто качественными, что уж говорить про хорошие.

Ответить
7

Я просто пока полежу под столом. Когда-нибудь человечество реализует возможность создавать проекты перекодируя нейронную активность головного мозга

Ответить
3

сколько же говна будет нагенеренно:D

Ответить
0

Стим захлебнётся и начнёт брать ежегодную плату за хранение всего этого.

Ответить
0

Интересно, фиксированная ли оплата бы была?
Хранение дистрибутива на :
каменной табличке
дискете
флешке
жёстком диске
элитных серверах на ссд.

Так я вижу разницу в скорости загрузки игр в стиме

Ответить
0

 В основном я открываю анреал энджин смотрю пять минут на проект, ложусь на пол, обнимаю свои коленки и плачу.

А представь, так же делают разработчики в ЕА

Ответить
1

Только вот они обычно открывают Frostbite к которому еб***ые Дайс никак не могут прикрутить нормальный туториал и инструментарий, поэтому процесс работы с ним превращается в увлекательный сеанс камасутры с заднепроходным отверстием через пятку левого инженера в Канаде.
Где-то видел ругань одного из ушедших с Висцерал прогромиста, который в свою очередь использовал в своем посте жалобы разраба Андромеды или Инквизиции, которые один в один повторяли их проблемы

Ответить
0

Ну теперь с UE-то заживут

Ответить
0

Это да. На УЕ хотя бы готовые спецы и любители есть за забором. Не нужно будет их месяцами обучать.

Ответить
5

Можно вспомнить тот же случай из Black Mesa, ремейка HL1. Там из-за небольшой смены переменной, двери переставали открываться на все 100%, из-за чего не запускались тригеры сцены или случались другие внезапности. Так люди могли буквально застрять на уровне из-за того, что ученым не пришла команда открыть двери, потому, что другие двери не закрылись или не открылись полностью (точно детали не помню). Короче, с дверьми там возникло много косяков всего лишь из за смены маленькой части.

Двери, это сложно короче. Свет, поиск пути ИИ, Динамик/Статика, колизии и прочие прелести. Я например даже не вспомнить так на вскидку игру, где дверь по физике закрывалась/открывалась, если в нее метнуть например врага. Обычно двери просто ломаются например или разъезжаются в стороны. А вот стандартное открытие - хах, жутко проблемное.
P.S. Забавно, что про двери вспомнили в другом чате буквально только сегодня.

Ответить
0

. Я например даже не вспомнить так на вскидку игру, где дверь по физике закрывалась/открывалась

Кажется в GTA 
UPD
Да, в GTA 4 были годные двери, из минусов что они не разрушались, но здорово открывались от выстрела дробовика. Вообще они там топово физику прокачали. Даже сами потом чуть упростили её в 5 части.

Ответить
0

RDR2, TLoU 2 вроде еще. Хотя может это ложные воспоминания, не уверен.

Ответить
0

В TLoU 2, вроде как, не столько физичные, сколько анимации круто сделаны и кажется, что физика. Но могу быть не прав, конечно.

Ответить
2

а как весело было делать двери в Build Engine, давным давно делал для дюка3д свою компанию и эти двери это ад

Ответить
1

Как раз хотела привести их в пример, двери Билда это прям мем.

Ответить
2

ещё весело было делать декорации которые можно взорвать, типа сначала делаешь уже обломки, дырки в стенах а потом делаешь метку, что эти места должны быть нормальными и в игре там уже натянуты текстуры. и зеркала и транспорт, короче очень крутой в своё время движок был.

Ответить
0

Да, плавная анимация и наркоманская проверка столкновений.

Ответить
2

Дверь это походу прям хрестоматийный пример. Вольво работало над дверьми в VR 4 года перед запуском HL Alyx, насколько я помню из их видеодневников разработки.

Ответить
2

Немного классики 

Ответить
1

например, она должна влиять на то, как тебя слышат и видят враги

Будем честны, в большинстве игр без второго можно обойтись, а первое вообще не нужно. А то так можно прийти к типичному первому проекту с зашкаливающими амбициями в котором деревья по мере игры растут, под землей роют тоннели кроты и все это идет в 5фпс и вылетает каждые 20 минут. После 10 лет разработки само собой.

Ответить
4

Делать просто - скучно
поэтому все делают сложно и непонятно

Ответить
0

Блин да мне бы простенький двад сделать

Ответить

Товарный корабль

ПириРейис
0

А ты в плюсах разбираешься? Можешь помочь?

Ответить
0

Прости, нет.

Ответить
0

И это еще не клиент-серверная игруха. (я правильно сформулировал мысль?!)

Ответить
17

И это даже не на ассемблере!
Но пока кто то впихивается в 13 кб 
то кто не может впихнуть в 8гб) оперативки

Ответить
30

Зато реализм ебать, правда прыгать нельзя и мир мертвый, но все морщины на жопе есть.

Ответить
0

Мы в современном мире. Теперь морщины и на пизде.

Ответить
0

Ее не показывают в играх

Ответить

Управляющий ящик

Dozaemon
0

Но она есть

Ответить
19

Да, ей сейчас накрыта вся индустрия

Ответить
0

Фаны HL2 ещё помнят про "fully modeled cervix"

Ответить
0

Я не понял, морщины на пизде лошади в RDR2 тоже завезли?

Ответить
2

И это даже не на ассемблере!

Можно подумать, это как-то усложняет жизнь. Минифицированный JavaScript куда более ёмкий, чем машинный код, и имеет доступ к мегабайтам стандартных библиотек — в том числе ко всему WebGL, на секундочку.

Ответить
1

Ну тут нужно понимать что игра использует 3D "движок" встроенный в браузер, поэтому и возможен такой крохотный размер игры. В браузерах без поддержки webgl (хотя, таких сейчас наверное и нет) игра работать не будет. Второй момент - производительность. Все-таки браузерный 3д движок это не Unreal и не Unity, выдать современную картинку с приемлимым фпс он не сможет.

Ответить
14

Не щитается. Скрипт это не машинный код, плюс для запуска игры используется софт браузера, так что игра+браузер с плагинами = размер.
А тут пара текстур + пара миди + скрипт.

Ответить
5

Для запуска любой игры с винапи используются либы винды. Посчитай ещё и с ней

Ответить
16

... чтобы запустить винду - нужно железо, добавьте и его стоимость

Ответить
16

Чтобы сделать железо, нужно построить завод по производству микросхем. Учитывайте и его стоимость

Ответить
6

И ресурсы для производства железа. Вон кремния сколько надо

Ответить
11

планету уже учли в смете?

Ответить
1

Так оно и к этой добавляется, если не чисто под дос.
Ты не различаешь компилированный код от текста ? Дальтоник шталь )

Ответить
0

Нет, программист. Есть такая штука как dll, и значительная их часть подтягивается непосредственно из файлов винды. 

П.С. о какой компиляции ты говоришь в случае с js-игрой? Лол

Ответить
0

Ещё один свидетель некомпилируемого js

Ответить
0

Необязательно. Софт рендеринг ишшо не запретили, а для такой древней как яйца мамонта игры другого и не требуется.

Ответить
0

Даже если рендеринг считается на проце, обработка ввода-вывода выполняется браузером, который работает с api операционной системы, которая ещё и работает с драйверами. Если в размер игры записывать все что она использует, то выйдут сотни мегабайт минимум.

Ответить
0

Поэтому обычно игры с самым маленьким размером подразумевают без опенгл-директ иксов на софтрендере, драйвера железа ос не в счет.

Ответить
0

Ну тогда и браузер не в счёт, лол

Ответить
0

учи матчасть, лол

Ответить
0

Какой аргументный аргумент, просто милота. Дашь ссылку на ГОСТ по которому в размере js-игры учитывается размер браузера, знаток матчасти?

Ответить
0

щас, бегу со всех ног

Ответить
0

От большого взрыва надо считать. Думаю не 13 КБ будет)

Ответить

Разноцветный цвет

15

Можно ссылку нормальную дать в начале статьи 
ну йобаный врот https://phoboslab.org/q1k3/

Ответить
5

Спасибо, было весело!

Ответить
2

надеюсь за 60 баксов?

Ответить
27

+ 10 за некстген

Ответить

Партийный фитиль

2

Прям ща затестим 

Ответить

Партийный фитиль

Партийный
4

Ну что. Прошел ее. Норм 

Ответить
36

Навернул бумер шутера и рад

Ответить

Партийный фитиль

djostikk
18

А что еще нужно для счастья? 

Ответить
18

"вина красного и бабу рыжую"©
:]

Ответить
3

У него свои приоритеты.

Ответить
2

Навернул шутера бумер и умер.

Ответить
4

В quake тоже можно сыграть в броузере. В третий.
http://www.quakejs.com/

Ответить