Life is Strange: True Colors — хорошее кино
Хорошее кино, плохой маркетинг и недоработанная игра.
Сюжет
После 8 лет разлуки с братом и пребывания в приютах с чередованием жизни в приёмных семьях, Алекс Чен переезжает к своему брату, Гейбу. Но до этого мы можем уже узнать, что у Алекс имеются некоторые проблемы — а именно проблемы с контролем эмоций.
И всё идёт хорошо — новое место, брат который рад видеть сестру, возможность начать жизнь заново, красивый маленький городок. Всё это могло продолжатся и дальше если бы не Итан, сын Шарлоты — возлюбленной брата, которому взбрело пойти в горы к заброшенной шахте. Найдя его и спасши малого засранца происходит трагедия, из-за взрыва шахты образовывается камнепад в следствии которого погибает Гейб. Как и почему это произошло придётся выяснить Алекс.
Геймплей
Его нет — без шуток. Ладно, если прям оставить шутки то он есть — в 3 эпизоде, где вам предстоит сыграть в ролёвку и она к слову сделана добротно. В остальном же, если играете на пк — советую подключить геймпад, вам нужно будет касаться управления не на долго по той причине что ВСЯ игра это кино — буквально. Вы это очень хорошо прочувствуете в первом эпизоде.
Что касается выборов то их количество меньше чем в Fallout 4 или Mass Effect, серьезно. Считай всегда 2 варианта выбора в диалогах. И они ни на что не влияют. Финал игры будет приниматься вами как это не странно в финале игры.
Проблемы
У игры есть немало проблем — начнём по порядку.
Первое что хочется отметить это скудный геймплей, его не развивают, не изменяют, не обновляют — ничего (кроме 3 эпизода). 80% игры это катсцены, порой даже слишком длинные. Без катсцен игра проходится часов за 2 — 3 это прям максимум, с ними же игра растягивается на еще +5 часов.
Вторая проблема это подгрузки. Прекрасно понимаю когда они нужны а когда нет, и в данном случае я абсолютно не понимаю что было такого сложного сделать бесшовную карту, учитывая то что она не большая. Вы подгружаетесь при входе/выходе из любого дома на карте в пару сотен метров.
Третья проблема это недоработка самой игры. На самом деле этот пункт немного тяжело описать если вы сами не играли в неё и не исследовали мир, ибо при оном ты прям наблюдаешь — «Ну вот тут должно было что-то быть», «А тут просто не дописано». Пример, когда приходим к Стеф для подготовки к настолке, видим парня который грустит, узнаём почему и помогаем ему, далее он делает звонок иииии его звонок продолжается вечность. Просто кончился диалог разговора и он продолжает стоять как вкопанный держа телефон у уха.
А перед этим у парка стоит девушка которая ищет птицу, помогаем ей и она уходит к месту птицы. Но. Она не может, она не идёт по заданной траектории и просто останавливается не сумев пройти к точке назначения. Есть еще момент, когда идешь провожать Райли на остановке, на углу стоят девушка и парень, в общем девушка в конце признаётся парню что любит его «Я люблю тебя» ииии всё. Диалог дальше обрывается, никакой реакции а они стоят дальше но уже без озвучки и просто жестикулируют руками.
Не такого ждёшь от небольшой игры с подобным ценником.
Четвёртая проблема касается локализации, она плохая и странная. Порой добавляют текст которого в озвучке нет, порой меняют предложения на похожие по смыслу но это кардинально меняет восприятие. Я конечно понимаю, что возможно стоит сравнивать не с озвучкой а с английскими субтитрами, но в игре нет такой опции переключения в реальном времени. Также некоторые текстуры то переведены то нет.
Пятая проблема это так называемые романы. Они ужасны. Нет, не персонажи — с ними то всё хорошо. Просто чтобы у вас оказался роман с персонажем нужно сделать всего 2 действия. Это сделать первый выбор в баре между ними и кому вручить розу. Дальше пойдёт само по себе. Такое ощущение что их прикручивали в самый последний момент.
Шестая проблема это маркетинг игры. Маркетологи попросту не поняли как её рекламировать и спороли полную чушь. Как итог… кажется мне что новую часть мы не увидим.
А вы спросите — «Эй, КекВа, а в чём проблема то?». А я отвечу. В рекламе игры преподносилось что Алекс — «видит эмоции каждого человека в форме цветной ауры». Но, хм, это не совсем так. Да, она видит эмоции других людей через ауры но помимо этого она может читать мысли, видеть прошлое через предметы, перенимать эмоции на себя, видеть мир глазами другого человека на себе и ощущать при этом его же эмоции, может убирать эмоции.
Помимо этого поспособствовал еще какой-то тусклый маркетинг, да новости появлялись с трейлерами но как то всё блекло, хоть игра и появилась на E3.
И выше перечисленное, касающееся маркетинга, в совокупности с ценником AAA игры просто убило её. Возможно на приставках ситуация куда лучше и я тут просто нагоняю ужас. Поживём увидим, мне бы хотелось новую часть.
Заключение
У вас наверняка созрел вопрос «Кеква, так, в игре всё столь плохо, а положительное вообще что-то есть за что можно играть?». Да, я это сделаю в виде перечисления не отводя блок с расписанием, по той причине что в это нужно самому играть и применять опыт также на себе.
Что понравилось
- Визуал составляющая. Хоть в игре есть проблемы с текстурами и полигонами в некоторых моментах, в остальном она отлично сделана. Это большой шаг для LiS.
- Озвучка. Она выполнена на отлично, даже очень. Очень понравилась озвучка Джеда. Хотя порой бывают небольшие переигрывания и плохой свод но этого прям очень мало.
- Персонажи. Они также отлично выполнены, хоть и не совсем раскрыты, но в контексте истории их хорошо понимаешь.
- Диалоги. Боже, не знаю кто за них отвечал, но моё почтение, так точно передать вот этот весь дискомфорт при беседах когда ты попросту не знаешь что сказать или о чём говорить — просто на высшем уровне.
- Эмоции. В игре есть проблемы с лицевыми анимациями, но вот передаваемые эмоции как раз выполнены великолепно.
- Сюжет. Он намного лучше чем во второй части, и я бы даже сказал не уступает первой. Не могу сказать что он прям отличный как всё выше описанное но он приемлем.
- Музыка. Как и в первой части она на высоте. Не буду портить впечатления тем кто решил прочесть до завершения игры или начала, но там есть песня которую не ожидаешь услышать.
- Мир игры ощущается живым. Вы это можете проследить по смс в телефоне Алекс. Где видно что персонажи общаются между собой, проводят время вместе — хоть всё это за кадром, но вот именно правильный текст в смсках и даёт тебе картину живого мира.
Что не понравилось
- Геймплей. Даже понимая что это кино дайте хоть что-то в геймплее. Я просто лежал в кровати и смотрел в монитор большую часть времени не нажимая ничего.
- Подгрузки. Для такого небольшого мира их не должно существовать.
- Недоработанность самой игры. Как будто не хватило то ли времени то ли средств.
- Локализация прям хромает. Печально.
- Цена. Я прекрасно понимаю что создатель чего-то в праве выставлять цену которую захочет и покупатель сам решает отдавать деньги или нет. Также он может посетовать на несоразмерно большой ценник, в данном случае 1400 гривен или же 3800 рублей — это слишком много для такой игры. Стоила бы она 30$ тогда вопросов было б поменьше (хотя за такую цену можно купить Pathinder WotR, CP77, BG3).
В остальном я отлично провёл время в игре. В некоторых моментах это большой шаг для серии Life is Strange, в некоторых пару назад. Но я очень надеюсь что мы увидим еще игры этой серии.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Спасибо, пробежался глазами по диагонали, чтобы не схлопотать спойлеров. Ночью только закончил прохождение второй части (и был приятно удивлен) и теперь захотелось узнать лично, как разрабы BtS справились со своей задачей в TC.
Я не скажу что 2 часть плоха, у неё есть свои плюсы и минусы. Но увы, для меня эта тема далека да и брат раздражал сильно. А вот 3, уже больше возвращается к корням серии.
Большую часть времени, на самом деле, перевод вполне неплох, но вот эта отсебятина... Чтобы вы понимали, вот пример из игры. Героиня спрашивает у знакомой, будет ли на празднике выпивка, та ей в шутку отвечает, что может даже будут "body shots". Можете погуглить, что это. Переводчики решили, что надо бы раскрыть термин и вместо краткой фразы получилось "может даже будем пить из пупка стриптизерш". Причем тут вообще стриптизерши, видимо это какой-то фетиш переводчика.
Настолько все предсказуемо, что главный злодей угадывается на 5 минуте игры… да и вообще ощущение молодости и бунтарства в отличие от первой части я не прочувствовал / все очень уныло и скучно
Так игра не про бунтарство и молодость...
Комментарий недоступен
Я не про этот прям маркетинг а то что говорилось в нём.
Комментарий недоступен
Тут скорее всего происходит внушение эмоций от которых мужик не выдерживает и сдаётся.
Концовка всратая. Да и завязка... сюжет исключительно важен для таких игр, но тут просто пздц.
А вы спросите - "Эй, КекВа, а в чём проблема то?"
А я отвечу -
"Вообще никаких проблем, минус очередное кинцо, кобыле легче".
а родной ли русский язык у автора? ни предложения без ошибки, это нечитаемо. предложения составлены через жопу. редакторы, вы где? это что, должно считаться полноценной статьёй?
А у тебя?
1. Причем тут редакторы, это пользовательский материал а не редакции сайта.
2. Нет, не русский.
3. Писал текст сразу после прохождения игры, т.е утром, чтобы ничего не забыть.
При чём тут вообще редакторы и полноценная статья?
Да, с русским языком всё плохо — но чел пишет как может.
Эй Кеква, они сказали что она видит не только цвета, но чтобы узнать что ещё, купи!
В целом, с плюсами согласен, кроме сюжета. Сюжет в игре так себе, задумка хорошая, но реализация подкачала. Местами (из-за сюжета), прям ощущается, что игра словно для домохозяек и пятнадцатилетних школьниц, а глава 3 это вообще испанский стыд и какой-то тайм гейтинг для растягивания игры.
Вариативность так себе, прошел игру выбирая что хочется, а не что было бы правильно выбрать, в итоге некоторые моменты в концовке не понравились. Думал ща вернусь в 4 главу и переиграю и была надежда что буду в другом месте тогда последние моменты игры наблюдать. Но в итоге поменялось пару диалогов просто, все остальное осталось прежним, а концовка считай и не поменялась, а просто лишняя катсцена на 5 секунд появилась которая вообще ничего не дала мне.
Но так вообще игра норм, пройти можно. Но 4к рублей которые за нее просят на playstation эта игра не стоит)
Ну да.
Про технические недоработки и всякие недоделки, типа стоящих в одних и тех же позах персонажей тоже согласен, хотя решил не заострять на них внимание
Блин, случайно отправил комментарий, хотя не дописал его.
Так вот.
Онлайн в Стиме на выходных после релиза тоже посмотрел. И тоже огорчился (
Про недоработанность соглашусь словно бюджета хватило на визуал, лицензированную музыку и лицевой мокап.
На проработку пары глав и расширения геймплея денег не дали Deck Nine, видимо.
Комментарий удален модератором
Осуждаю.
А игра хорошая
А я писал что плохая?
Что хорошего в сюжете? Я просто правда не понимаю. Это детектив, в котором ты прекрасно знаешь, что тебя ждет за каждым углом. Все «повороты», если их вообще можно так назвать, легко читаются.
Или выборы, которые ни к чему не ведут? Что в итоге с самочувствием Шарлотты? Спойлер! Что все-таки будет, если не рассказать Райли о деменции ее бабушки? Выбор сделан — последствий не показали. Да и в целом выборы довольны очевидны, если сравнивать с предыдущими играми серии.
Или может быть преувеличенное в самом конце значение музыки в жизни Алекс? Всю игру неохотно играла на гитаре и пела, а тут (спойлер!) будет всю жизнь жалеть, что не стала музыкантом, если ты выберешь концовку остаться в городе.
Игра получилось откровенно средней и короткой — 11 часов с полным исследованием локаций, эх :(
Если рассказать - Она бросит свою мечту и останется присматривать за ней, а бабушка в итоге не поддержит Алекс на собрании.
Что в итоге с самочувствием Шарлотты?Если нет - бабушка поддержит Алекс на собрании а Райли закончит университет(колледж) тем самым исполня свою мечту.
Зависит от выбора, если ты стёр её злость она будет зомби без эмоций и не поддержит на собрании если же нет то она будет справляться с этим сама, поддержит Алекс и даже в конце покажут что она смирилась и даже уже ищет нового парня.
будет всю жизнь жалеть, что не стала музыкантом, если ты выберешь концовку остаться в городе.Нет, в данном случае она сама решает. И нет, она не сожалеет, в конце показано что она счастливо проводит время вместе со своей парой (если такова есть).
Если не рассказать Райли о деменции ее бабушки, Райли уедет учиться. И почему Алекс будет жалеть, что не стала музыкантом?
Комментарий недоступен
Да нет, мыла особого я не видел. Даже моя бедная 1050Ti выдавала хорошую картинку.
да просто гг так себе вот и проходят мимо
Хорошая задница у неё и сама она милая :с
Что?
Мне ток первая часть и первый эпизод понравился
Дальше пошла хрень 👎
Только мило как то и атмосферненько .
А ваще мне вообще эти персонажи дезби не зипляют и во 1 и в этой
Найдя его и спасши малого засранца происходит трагедия, из-за взрыва шахты образовывается камнепад в следствии которого погибает Гейб.
ШТОА?
Игра нормальная, но Road 96 гораздо интереснее
Играл во второй LiS, но не пробовал первый. Хочу попробовать True Colors, но везде пишут что лучше с первого начать 🤔
Комментарий недоступен