{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Bit Little

Rogue Spirit - когда хорошие идеи требуют полировки

Не коротко о том, как быть злым духом, контролирующим тела глупых человечков...

Добрых уток времени всем!

Rogue Spirit - это своеобразная смесь экшена и рогалика, завёрнутая в обёртку процедурно-генерируемых локаций и врагов. Если выражаться игровыми терминами.

По факту же, это игра про мальчика, который когда-то был принцем местного королевства Мидра. Однако после смерти ему не суждено было отправиться в мир иной, потому что при жизни править он не умел. Как только он умер, на его королевство напали враги, а местные старейшины не придумали ничего умнее, чем призвать маленького засранца назад, расхлёбывать проблемы. И правильно, так как армии у королевства не оказалось, ну или она была слишком слаба и не устояла перед захватчиками.

В общем, уясните одно - теперь вы играете за бесплотный дух и должны очистить свои земли от захватчиков. А пока это не сделаете - вы будете снова и снова возвращаться в священный пруд, через который вас призвали, и отправляться в близлежащие деревни, чтобы победить всех супостатов.

Казалось бы, проще расправиться с призвавшими вас монахами, но мы юны, наивны и такая идея к нам в голову не приходит. Так что берем первое попавшееся доступное тело и вперед в сражения!

Механика вселения в другие тела напоминает использование оболочек в Mortal Shell. Сам по себе игрок слаб и беззащитен, так что сражается руками других людей. Поэтому в зависимости от того, в кого мы вселимся, мы получаем определённый набор умений и характеристик.

Мы можем стать огромным мужиком с дубиной или кастетами-когтями, или же статной девушкой с сюрикенами-бумерангами. Вариантов на самом деле много, но на старте не все они доступны. Если вначале вы можете позволить себе только 4 основных персонажа, то со временем вы сможете вселяться в тела 20 разных видов воинов.

Побеждая противника, вы добавляете его в пул доступных на старте тел, однако в хаб-локации вселиться вы можете только в одно из них. По мере прокачки талантов, наш парень-призрак может увеличивать качество тел "подопытных", которых предоставляют ему монахи.

Выходя из храма наружу, вы можете в любой момент поменять своё тело на новое, однако стоит обратить внимание, что характеристики противников после смерти рандомные, так что вы можете найти тело, например, с большим количеством НР, но с меньшей атакой.

Также при смене тела наш герой может восстанавливать своё здоровье за счёт накопленной "маны". А она добывается либо с поверженных врагов, если прокачать соответствующий перк, либо с тотемов. И вот тут мальчик-призрак сталкивается с одновременно огромным плюсом и минусом игры Rogue Spirit.

Стоит вам только выйти из храма, игра генерирует случайным образом карту, противников на ней, а также тотемы и другие полезные постройки, типа магазинов.

Из плюсов: каждое новое приключение будет ощущаться по-другому. Каждый раз локации будут сформированы по разному, а встречать вас будут другие комбинации противников. Вы не сможете просто пробегать карту по памяти и действовать "на автопилоте", как не раз бывало в том же Dark Souls.

Вы же помните эти...

"...ага, тут я закручиваю его два раза, бью в спину, потом делаю прыжок вниз и падаю на голову вон тому парню...".

Тоже самое касается и спрятанных сокровищ. Вам придётся их искать, а не бегать из раза в раз по одним и тем же маршрутам, если вас убили в последний момент.

Однако из этих же плюсов рождаются и минусы игры:

Кому-то первые локации могут показаться легкими, с длинными коридорами и скоплениями врагов, которых можно легко выманивать и убивать по 1-2 штуки за раз. С золотом вначале и торговцем ближе к концу локации...

А кому-то в лоб встретится в самом начале толпа из пяти врагов, которые ну никак не хотят расходиться в разные стороны! Торгаш будет сидеть за первым же поворотом, но у вас тупо не будет денег, чтобы расплатиться с ним за перки, ведь вы успели порешать только пару человек! А значит вам придётся возвращаться назад, на что у вас скорее всего не будет желания, особенно, если у вас мало НР, а вы не всех еще зачистили.

Проще уж тогда отправиться в следующую локацию и там переобуться в новое, более сильное тело, восстановив себе здоровье. Если, конечно, игра соблаговолит вам и подарит это самое "более сильное тело".

В общем, рандом есть рандом. Однако чтобы ваши забеги не были бесцельными, если ваши руки растут не из того места, разработчики предусмотрели несколько возможностей прогрессии на старте. За зеленые камешки мы сможем улучшать характеристики и начальные бонусы, такие как "шанс получения элитного тела" или капитал, который можно сохранить после забега.За монетки же у торгаша в храме мы можем выбрать, например, начальный бонус к характеристикам или способностям. Но и это не всё. В форме призрака мы можем не просто проходить мимо противников незаметными, но и находить себе духов-напарников. Мне попадался только один - синий дракошка, раз в несколько секунд замедляющий ближайшего врага.

Есть ещё и схемы, которые с небольшим шансом выпадают с противников. Из них мы можем крафтить механизмы, например мины.

Так что в любом случае вы будете становиться сильнее. Сильнее настолько, чтобы смочь добраться до первого босса. Или пройти безболезненно испытания тотемов...

В общем, игра поощряет гринд и старательное изучение/зачистку карт. И даже если ваш личный скилл не растёт, вам будет казаться, что это не так. По итогу вы даже начнёте просто пролетать в форме призрака первые уровни, "перепрыгивая" дальше и игнорируя врагов вначале. Потому что чем дальше, тем круче противники, а значит старые тела уже не котируются.

В целом разработчики предлагают десятки сущностей-помощников и дополнительных навыков/механизмов, 20 тел "на примерку" со своими способностями и характеристиками, несколько боссов, которые вполне способны заставить вас ненавидеть игру, себя, всех и всё вокруг. И всё это на пяти биомах в рамках 10 последовательных локаций с процедурной генерацией.

Rogue Spirit даёт нам действительно хорошие идеи, развивая механику того же Mortal Shell, когда игроку жизненно необходимо изучать плюсы и минусы оболочек. Причём чарующий рандом по идее даёт возможность не сосредотачиваться на одной единственной технике/стратегии. По задумке авторов, мы должны менять тела на более мощные/выгодные.

Однако... однако на данный момент большинство игроков всё-равно выбирает себе "любимчиков", даже если их статы слабее. В какой-то степени это даже правильно, но тогда теряется суть самого рандома характеристик других видов противников. Зачем мне тетка с сюрикенами и на 200% больше урона, если её атаки мне не удобны и пока она целится, ей успеют навалять еще раз десять.

Рандомность локаций также с одной стороны радует, с другой - приводит к тому, что нам могут подряд попадаться очень похожие миры, а расположение противников и тотемов будут вызывать боль на уровне костного мозга.

Так что да, разработчики из Kids With Sticks определённо ухватились за что-то интересное и правильное, только вот сшить всё воедино так, что бы можно было сказать "ОФИГЕННО!" у них не вышло. И пока это всё можно оправдать тем, что игра находится в раннем доступе, так что потенциал у проекта есть.

Rogue Spirit - вполне неплохая гриндилка-рогалик, однако если авторы не озаботятся внедрением в неё глубокого сюжета и мотивации игрока оставаться и продолжать уничтожать врагов... боюсь, что в какой-то момент мальчик-призрак вполне может решить забить на вредных монахов и остаться жить в пруду.

Источник - pikabu GAMES.

0
1 комментарий
EkZo UE4

Ссылка на пикабу с точно такой же статьёй это отдельная тема для разговора (впрочем, как и подсайт на ссылки в интернете). А вот почему ссылки на игру нет, не понимаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null