Kena: Bridge of Spirits — первые впечатления и скриншоты с PS5

21 сентября в 7 утра по Москве состоялся релиз «Кены» — дебютной игры студии Ember Lab. Мы провели в красочном экшене три часа и делимся первыми впечатлениями, а также скриншотами.

Фоторежим получился совсем базовым, особо не разгуляешься
Фоторежим получился совсем базовым, особо не разгуляешься

Хоть Kena и шумно продвигали в рамках стримов State of Play, на практике это далеко не блокбастер. Студия Ember Lab работала с прессой напрямую через формы Google (а не через агентство), ключи для обзоров многим изданиям прислали всего за несколько часов до старта продаж, а «на золото» проект пока так и не ушёл — его физический релиз состоится намного позже цифрового.

Обзор ещё впереди, но читатели попросили нас поделиться первым впечатлением по нескольким часам, чтобы сразу понять, пытались ли что-то скрыть разработчики, откладывая выход ревью на самый последний момент.

Что ж. Кажется, не пытались.

На первый взгляд, это вполне компетентная в базовых вещах игра и ровно то, что нам так долго показывали в трейлерах. Единственное, к чему хочется придраться в Kena после первых трёх часов, так это к рваному повествованию — завязка игры получилась скомканной, что, к счастью, не помешало мне залипнуть в ней до пяти утра.

Никаких загрузок в геймплее нет, а фаст-трэвел или смерть прерывают игру максимум на пару секунд
Никаких загрузок в геймплее нет, а фаст-трэвел или смерть прерывают игру максимум на пару секунд

Поначалу Bridge of Spirits ведёт вас по узким красивым коридорам, словно это какая-нибудь Uncharted 2, но после завершения вступления быстро превращается в привычную метроидванию. В центре карты находится деревня-хаб, в которую Кена возвращается, а вокруг неё — множество локаций, для доступа к которым главной героине нужно открывать способности.

Понятно, что Kena с самого анонса сравнивают с «Зельдами», но мне так и хочется назвать эту игру God of War Light (имеется в виду перезапуск 2018 года) — многие вещи тут построены по тем же дизайнерским принципам. Только ультранасилия в «Кене» нет, а вместо Атрея — маленькие гнилушки, которые помогают главной героине в передвижении и в бою.

У игры на PS5 есть два режима: 4K 30 FPS и динамическое 4K при 60 FPS. Я выбрал второе, потому что визуально разница минимальна. Технически всё вроде бы в порядке, хотя фреймрейт не назвать идеальным
У игры на PS5 есть два режима: 4K 30 FPS и динамическое 4K при 60 FPS. Я выбрал второе, потому что визуально разница минимальна. Технически всё вроде бы в порядке, хотя фреймрейт не назвать идеальным

Боёвка в игре в первые часы откровенно простенькая (ударил, перекатился, призвал гнилушек, чтобы оглушить врага, повторил), но постепенно набирает обороты — со временем появляются противники, требующие хотя бы базовой тактики, а посох Кены превращается в волшебный лук.

Поддержка DualSense в «Кене» совсем не впечатляет, но ощущается игра хорошо. Разработчикам удались важные мелочи вроде анимаций стрельбы или открытия сундуков — собирательством тут заниматься чертовски приятно. И да, в Ember Lab не забыли про lock-on в бою, благодаря чему в пылу битвы очень просто совладать с камерой.

С музыкой в Kena не всё однозначно. Некоторые темы раздражают своей монотонностью, а некоторые захватывают дух и радуют
С музыкой в Kena не всё однозначно. Некоторые темы раздражают своей монотонностью, а некоторые захватывают дух и радуют

Что касается «игры в стиле Pixar», то и тут авторы с богатым прошлым в мире CGI выполнили свои обещания. Сложные кат-сцены в Kena пререндерены и работают в 30 FPS, но качество анимации сохраняется в том числе в геймплейных роликах с гнилушками и второстепенными персонажами вроде двух детей-непосед, которых героиня встречает в самом начале.

Анимация впечатляет и в геймплее

В заключение вновь отмечу, что этот текст — не обзор (нам прислали ключ в два ночи перед релизом), а лишь ответ на вопрос о том, не случилось ли с Kena какой-нибудь страшной катастрофы. Вроде бы не случилось и игра Ember Lab — не обман, чтобы набрать классы, а симпатичный дебют. На PS5 Bridge of Spirits выглядит и играется невероятно, да и у ПК по идее быть проблем не должно — основные красоты тут идут от арта и анимации уровня пререндеренных мультфильмов, а не от заоблачных технологий.

Есть ли у Kena шансы стать одним из самых запоминающихся релизов года? Посмотрим, что будет дальше, а пока от неё тепло на душе. Она кажется по-старомодному компактной и уютной, хотя и не привносит в свой жанр ничего нового — что-то взяли у Uncharted, что-то у Zelda, а что-то у Overlord.

И ещё немного скриншотов

Kena: Bridge of Spirits — первые впечатления и скриншоты с PS5
Kena: Bridge of Spirits — первые впечатления и скриншоты с PS5
Kena: Bridge of Spirits — первые впечатления и скриншоты с PS5
Kena: Bridge of Spirits — первые впечатления и скриншоты с PS5
Kena: Bridge of Spirits — первые впечатления и скриншоты с PS5
Kena: Bridge of Spirits — первые впечатления и скриншоты с PS5
Kena: Bridge of Spirits — первые впечатления и скриншоты с PS5

Пока что Kena доступна только на ПК (EGS) и двух поколениях консолей PlayStation.

1010 показов
31K31K открытий
33 репоста
418 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Мде, стандарты снижаются...

Ответить

пасфик проходи давай

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Объясняю:

Выглядит и играется невероятно, значит, что игра выглядит кросиво очень и геймплей в ней - топовый. (Похвалили два аспекта - геймплей и картинку) 

Фремрейт - относится к производительности. Не идеальный, но не влияет напрямую ни на графику, ни на геймплей. Поругали производительность

Завязка - это сюжетная часть, она тоже не имеет ничего общего с "играется" и с "выглядит". Поругали часть сюжета

Музыка - аналогично предыдущему пункту - не связано с геймплеем и с визуальной часть. Поругали аудиодизайн

Получается похвалили геймплей и картинку, но поругали звук, сюжет и немножко производительность . Всего 5-ть аспектов перечислили. Не перепутай

Ответить

Это же Вадим, вышла бы на боксе, была бы проходняком. А так - аура Сони придает невероятности даже просидающему фреймрейту

Ответить