Мнение о Tales of Arise

Что же, вот и пройдена моя самая ожидаемая игра последних лет, и так как мне особо не с кем обсудить игру решил здесь изложить свои мысли по поводу данной игры. Но начну я немного из далека...
Увидев на Е3 2019 анонсирующий трейлер игры у меня была сначала мысль что это будет настоящей эволюцией для серии за долгие на тот момент 8 лет. Однако... время шло... и когда нам наконец представили новый геймплей стало ясно - кардинально совсем ничего не поменялось, это всё ещё "модерн tales". И вот с такой мыслью я предзаказал игру и начал ждать её релиза, чтобы узнать так ли оно на самом деле... Давайте обо всём по порядку.

Мнение о Tales of Arise

Сюжет.
Как это часто бывает в Tales, местом действия служат 2 планеты - Дана и Рена. На момент начала игры Рениане уже 300 лет держат жителей Даны в рабстве эксплуатируя их для своих целей. Сюжет же повествует нам об пареньке Альфене - рабе, который известен с своих кроях как железная маска. Маску эту Альфен, разумеется, никак снять не может. Кроме этого факта, Альфен ещё и ничего не помнит о себе, а также совсем не чувствует боли.

И вот в один из деньков, можно сказать, что к нему падает ренианка. Да не простая, а с проклятьем. Каждый кто дотронется до неё испытает сильную боль. Она преследует цель убить 5 местных лордов, дабы заполучить ядра 5 стихий. Наш же герой поможет ей достичь этой цели попутно, собственно, освобождая родную планету от гнёта Рены.

Мнение о Tales of Arise

В принципе весь первый акт будет проходить по примерно одному сценарию. Приходим в регион, осматриваемся, встречаемся с повстанцами и вместе или без них в дальнейшем идём бить рожу местному боссу. Причём не сказать, что здешние лорды, обладают какими-то интересными личностями. (Ну кроме 3 Лорда, конечно же) Напротив, о большинстве из них мы толком ничего и не знаем. Даже 5 лорд не обладает каким-то внятным бэкграундом и понять его как антагониста довольно сложно, по крайней мере мне. И не сказать, что после победы над 5 лордом игра в сюжетном плане становится лучше. И так довольно быстрый темп повествования становится ещё быстрее, на игрока вываливают кучу немного неуклюжей экспозиции + твисты. И всё это за 5-6 часов игры, после чего вас ожидает финальный данж. И честно говоря, даже после ,казалось бы, счастливой концовки, в плане глобального сюжета чувствуется некоторая недосказанность. Так что, я не отказался бы от сиквела данный игры, который расскажет нам немного больше о дальнейшей судьбе 2 народов.

Мнение о Tales of Arise

О главных героях. В принципе персонажи вышли вполне сносными, у каждого есть некоторый конфликт, некоторое становление. Но... достигая некоторых сюжетных поинтов персонажи, просто начинают очень много говорить примерно одни и те же мысли не чутка разными словами. И вот подобная графомания со стороны разработчиков уже под конец игры откровенно начинает раздражать.

Геймплей.Признаться честно, я знаю много людей для которых в jrpg и серии tales в частности важен в первую очередь именно сюжет. (ну и персонажи с ворлд билдингом). Однако для меня всегда в приоритете был игровой процесс, ведь мы тут с вами в игру играем, а не мультики смотрим, верно? Так вот, в отличии от своих предшественников в виде Tales of Zestiria и Tales of Berseria Tales of Arise меня очень даже удовлетворил в этом аспекте. На это есть несколько причин.

1. Перемещение по миру и построение мира. Миры в tales не особо круто заполнены, но бегать по ним приходится очень много. И наличие бега с самого начала игры меня очень обрадовало. Всё таки не хочется тратить кучу времени на беготню. Плюс к этому важно отметить, что в Arise появились полноценные прыжки , а также возможность плавать, что расширяет возможности для исследования локаций. Говоря об исследовании локаций, могу отметить, что некоторые уровни пытаются в некоторую вертикальность, что похвально. Однако в целом локации всё ещё представляют из себя цепь коридоров, иногда конечно и довольно просторных. То есть в Эрайзе даже города являются частью этого коридора, что выглядит для меня немного... странновато что ли. Да и сам мир получился откровенно небольшим: 5 регионов + ещё несколько отдельных специфических местностей - не богато. Для меня данный факт, на самом деле не является, каким-то большим минусом, однако ожидая игру, я рассчитывал на более масштабное приключение по типу симфонии, а получил в этом плане ксиллию.

Мнение о Tales of Arise

2. Боевая система. Что же, поговорим о самой важной, на мой взгляд, вещи в игре - о битвах. В первую очередь хочу сказать, что я очень рад, что серия вернулась к более классическом подходу к битвам, убрав такую штуку как ветки приёмов, которые были в предыдущих 2 играх. Теперь у нас вновь есть обычная атака и кнопки под конкретные приёмы. Снова есть возможность создавать воздушные комбо.

Мнение о Tales of Arise

Помимо этого есть буст атаки, работающие по кд . Меня порадовала, что это не просто дополнительная атака для внесения дополнительного дамага, как мне показалось в демо, а действительно важная часть боевой системы. Ведь куда эффективнее пробить защиту, отменить каст, сбить летающих тварей, замедлить часто уклоняющихся волков или закенселить чардж атаку голема чем просто нанести немного дамага в рандомный момент. Буст атаки доступны по кд, так что в лишний раз их использовать не стоит. Также в наличии имеются пафосные парные добивания - буст страйки. Делая длинные комбо, вы легко можете активировать их, при этом зачастую атака идёт не только на врага, на котором был использован буст страйк, но и по всем в округе. Что тоже мотивирует делать крутые комбухи и не попадать под удары вражин.

Ещё одним из нововведений является замена блока на уклонения. Причём есть идеальные уклонения, после которых ваш персонаж может сразу же нанести контратаку. Окна для уклонения довольно большие так что проблем с тем, что бы делать идеальное уклонение быть не должно. Меня как казуала это порадовало, хех.

Мнение о Tales of Arise

В общем боёвка получилось довольно зрелищной и что не мало важно интересной в плане возможностей. Тут же хочется поговорить немного о сложности и гринде. Проходил игру на среднем уровне сложности (3) и, не смотря на то, что в большинстве случаев боссы всегда превосходили меня уровнем, каких-то безысходных ситуация, когда я понимал, что без гринда мне не обойтись, у меня не было. Хотя битвы с боссами показались мне достаточно сложными.
Хочу отметить, что это больше относится к первому акту игры, во втором же боссы мне показались гораздо проще, и трудно даже сказать, что они вообще из себя представляли какую-то угрозу. Тоже самое относится и к финальному боссу, который бьётся без особых проблем, при том, что я был 53 уровня, а он 59-61. Конечно не так легко как в Tales of Destiny, но всё же. Тут стоит сказать, что перед финальном боссом мне всё таки пришлось погриндить, ибо у меня был примерно 43-45 уровень. После этого я гриндил ещё 2 раза и только ради того, чтобы достигнуть 100 левела - по сути опционально, если вы хотите лишь пройти сюжет.

И на последок, говоря о боёвке, хочу выделить один заметный минус. В игре мало типов врагов, они очень часто повторяются. А также под конец игра просто закидывает вас мини боссами, от чего становится душно играть.

3. Прочие фичи и активности. Помимо битв и бега по локациям игра может вам предложить рыбалку, крафт, и готовку еду.О рыбалке. Рыбалка открывается после 3 региона и по началу у вас есть слабая удочки и очень малое кол-во наживы, однако ловля больше рыбы вы получаете больше наживы и более крепкие удочки. Сама рыбалка - мини игру с QTE, большинство рыб ловятся без всяких проблем, челенджем может показаться пара рыб боссов, особенно, если вы, как и я, не стали выбивать лучшую удочку на арене.

Мнение о Tales of Arise

О крафте. Собственно, тут всё просто, собираете предметы на локациях, а также выбиваете с врагов, а после идёте крафтить. Крафтить можно оружие и аксессуары. И если крафт оружия довольно прямолинеен, вы просто крафтите более лучшее оружие в плане характеристик, то с аксессуарами всё немного интереснее. Они предлагают как прибавку к некоторым характеристикам, так и другие эффекты - сниженный урон от определённых стихий, меньший расход очков навыков и др. Также у аксессуаров есть уровни, с каждым уровнем вам доступно больше бонусных эффектов, которые зависят от того, какие материалы вы используете для их прокачки. И что самое важное - эти бонусные эффекты можно переносить из аксессуара в аксессуара, так что вы можете без проблем создать аксессуар с эффектами, которые нужны именно вам. Что очень удобно.

Мнение о Tales of Arise

Сайдквесты. Они в игре, но больше служат поводом пойти побить дополнительных боссов, что меня вполне устраивает. Хотя всё равно расстраивает, что лишь малое количество квестов имеет хоть сколько-нибудь интересные истории.

Ну и готовка. блюда теперь готовить можно у костра, эффект от них исчисляется исключительно временем, счётчика по битвам нет. Также некоторые блюда триггерят дополнительные забавные сценки.

Мнение о Tales of Arise

Кстати, о дополнительных сценках - скитах. В этот раз они визуально довольно сильно изменились, перейдя из 2д в 3д. Лично мне такой подход нравится, 3д скиты выглядят более динамично чем 2д и мне это нравится.

О картинке и музыке.
Тут пробегусь максимально в кратце.
Серия наконец-то сменила движок, что не может не радовать. На UE4 новая часть Tales of отлично выглядит и по красоте может вполне тягаться с Dragon Quest XI. Картинка выглядит сочно и радует глаз. Однако дальность прорисовки всё-таки оставляет желать лучшего, ибо некоторые объекты возникают прямо на глазах и это определённо мешает наслаждать окружающим миром. Кроме общего улучшенного качества графики хочется отметить и то, что катсцены стали куда зрелищными. Стычки с тем же Волраном выглядят просто отлично.

Мнение о Tales of Arise

Музыка же для меня как всегда... В принципе служит хорошим музыкальным сопровождением, но композиций, которые реально цепляют не так много.

Подводя некий итог, хочется сказать, что хоть игра в сюжетном плане звёзд с неба не хватает, но зато в геймплейном плане получилась очень приятной, интересной и затягивающий, хотя координально она вообще не поменялась. Надеюсь следующие Tales будут хотя бы держать эту планку.

88 показов
5.5K5.5K открытий
47 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Не получается воспринимать эту игру всерьезДа и не надо)
Его пассия - типичная цундереУ неё в принципе есть причины для такого поведения
Кринж какой-тоусловность жанра и серии в частности. Зато проблем с камерой особо нет. 
навязчивая и однообразнаявкусовщина,  музыка в tales мне никогда не надоедала.  Вот такие проблемы с музыкой у меня были лишь в дк11, вот там прям преследовало чувство, что в игре 3,5 трэка.
Гилти Гир совершенно другой жанр.
Ну и да, вновь вкусовщина. Мне Эрайз стилистически нравится больше Геншина. 
автобой  В серии  уже давно есть.  Что плохого в наличии этой фичи?  Её используют обычно чтобы самому не заниматься гриндом. 
Спасибо, что поделились мнением было интересно почитать) 

Ответить

Ну и вишенка на этом коричневом дурнопахнущем торте - автобой. Раковые тенденции мобилкогейминга и сюда пробрались.

Куда сюда то? С луны свалился? В жрпг автобой был еще до изобретения мобилкогейминга. 

Ответить
Ответить

Сейчас прохожу и говоря о боевке очень подбешивает толщина мобов. Причём чем дальше тем хуже. Сейчас в замке последнего лорда, его охрана имеет всего пару мувов и те сбить легко. Но они прям жирные. В итоге мы 3х болванчиков ковыряем пару минут, они же нам ничего не делают. Что еще больше портит впечатление так это звук. Все персонажи кричат свои приемы, а конкретно эти болванчики еще и стонут от КАЖДОГО удара. В итоге бой на 3-5 минут сплошного крика и охов при нулевом риске. И зараза некоторых не оббежать и ты вынужден с ними драться. А если верить обзорам то в финале куча жирных штук, так что прям в предвкушении

Ответить

По мне замок последнего лорда самый душный, на финальном отрезке 60-70% мобов можно пробежать не вступая в бой, толщина и впрям неприятная ,а вот к голосам претензий нет

Ответить

Ты про водного лорда, да? Тогда согласен, когда я шёл к рубильника что бы опустить мост там стояла жирная псина, заколупал её, прошёл, повернул рубильник и она опять там стоит и снова её колупать, и тоже самые в другой стороне, пиздец как душно было, надеюсь сейчас будет лучше.

Ответить